Цены
- Classic / Optima — 846 900 рублей
- Comfort — 889 900 рублей
- Luxe — 939 900 рублей
Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.
Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал про плюсы и минусы вариатора.
Ключевые слова: Lada XRay cross | вариатор | двигатель lada xray | коробка передач lada xray
72
14
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2020 года (-72,4%) — крупнейшее падение
Как установить навигатор в штатную магнитолу Лада Гранта, Калина, Приора
Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста
Установка датчика дождя на автомобили LADA
Недостатки робота АМТ на Lada Xray
C одной стороны, машина получила новый современный двигатель от АвтоВАЗа (16-клапанный ВАЗ-21179, объем 1.8 литра, мощность 122 л.с., 170 Нм.). Казалось бы, с такими характеристиками ДВС в паре с адаптированным и настроенным роботом динамика должна быть отличная. Однако с другой именно недостатки коробки АМТ в данной связке проявляются в полной мере.
Сразу отметим, тут нет никакой вины специалистов ZF, которые разрабатывали КПП и программное обеспечение. Основная проблема заключается в том, что коробки АМТ сами по себе являются хоть и дешевым, однако далеко не идеальным решением, что подтверждается печальным опытом многих производителей по всему миру.
В АвтоВАЗе это также прекрасно понимают, однако в приоритете стоит задача сэкономить и любым способом снизить себестоимость автомобиля, чтобы иметь возможность конкурировать. Чтобы было понятно, однодисковые роботы типа АМТ являются самым дешевым видом роботизированных коробок передач.
Если не вдаваться в подробности, сразу после разработки их начали ставить крупнейшие автопроизводители (европейские, японские и т.д.). В результате такие роботы оказались под капотами бюджетных моделей, а также на машинах из среднего сегмента 2006-2009 годов выпуска (например, Toyota, Ford, Honda, Opel, Peugeot и т.д.).
С учетом того, что указанные автоматы позиционировались в качестве доступной замены «классическим» АКПП и рекламные компании делали акцент на их преимуществах, многие автовладельцы приобрели машины с таким автоматом-роботом. Однако в дальнейшем выяснилось, что .
Прежде всего, благодаря особенностям конструкции (автоматизированная механика), при езде водитель, который пересел с «классического» автомата, сразу замечает рывки, задержки и провалы. Причина — механическое сцепление вместо ГДТ, а также задержки срабатывания сервомеханизмов, так как время тратится на включение/выключение , выбор и переключение передачи и т.д.
Указанные недостатки на деле являются более серьезным минусом, чем преимущества АМТ в виде низкой стоимости, а также хорошей разгонной динамики одновременно с лучшей топливной экономичностью.
Еще нужно отметить, что в дальнейшем владельцы роботов также столкнулись с быстрым износом сцепления и поломками сервомеханизмов, управляющих коробкой, уже к 80-100 тыс. км. пробега. На многих авто требовалось регулярно делать адаптацию сцепления (каждые 15-20 тыс.км), а также само сцепление «ходило» около 60-80 тыс. км.
Если к этому добавить достаточно высокую стоимость сервомеханизмов и их низкую ремонтопригодность в сочетании с высокой стоимостью отдельных запчастей для АМТ, то такая роботизированная механика по надежности оказалась вовсе не тем «неубиваемым» агрегатом (по аналогии с МКПП), как многими ожидалось.
В результате крупные мировые производители начали быстро отказываться от роботизированных коробок данного типа в пользу «классических» АКПП, вариаторов или новейших преселективных роботизированных коробок передач с двойным сцеплением ().
Если же говорить о Lada Xray с роботом, даже с учетом доработок, потенциал мощного двигателя не может быть полноценно реализован с коробкой данного типа. Машина «клюет» носом при переключениях, возникают неожиданные провалы и паузы.
Фактически, коробка более-менее предсказуемо срабатывает только в спокойном режиме, однако при динамичной езде о плавности и моментальной отзывчивости можно забыть. Не спасает даже ручной режим (по аналогии с ), так как он тоже полуавтоматический.
Еще, в отличие от АКПП, с коробкой АМТ машина сама не едет вперед после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Если точнее, XRAY тронется с места только после того, как водитель нажмет на газ, что явно затрудняет процесс перемещения в пробках.
Одной педалью меньше: тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором
Одной педалью меньше: тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором За линейкой XRAY от LADA «АвтоВзгляд» наблюдает уже давно — первые тесты мы делали еще едва ли не на предсерийных моделях. Все последние годы АВТОВАЗ дорабатывал и старательно «допиливал» свое детище, расширял гамму моторов, коробок и комплектаций. И вот, кажется, почти пришел к логическому знаменателю. Современная LADA — это как поваренная книга, над рецептами которой можно варьировать. Итак, рецептура такая: хочешь старую добрую надежную «механику» — получаешь 1,8-литровый 122-сильный движок производства Тольятти. Хочешь вариатор Jatco (привет владельцам Nissan Juke и им подобным) — получаешь на гарнир «реношный» мотор объемом 1,6 литра на 113 сил.
Дизайн — творение бывшего художника Mercedes-Benz и Volvo Стива Маттина. Выглядит стильно, едет — неплохо. Очередной тому пример — автомобиль с вариатором в комплектации Instinct, на котором мы преодолели 10 000 км. Что ж, пора подвести первые итоги.
Во-первых, более приподнятая версия Cross с пластиковым обвесом, увеличенным до кроссоверовского уровня клиренсом и большими красивыми колесами смотрится действительно весьма неплохо. Во-вторых, за 12 000 рублей можно заказать — на выбор — семь красивых цветов: в нашем случае это оказался золотисто-охристый «Янтарь». Ну и, наконец, довольно грамотно расставленные черные акценты в виде крыши, боковых зеркал и двухцветных литых колесных дисков. На десерт — модная нынче антенна «акулий плавник» на крыше. Понятное дело, тоже черный.
И пусть многие ругают Х-образный дизайн прогрессивного британского дизайнера, приводя порой довольно загадочные аргументы, вроде «эти выштамповки собирают грязь», лично я все же считаю, что вид LADA — более, чем современный.
Есть у XRAY дневные ходовые огни, однако если свет включен в принудительном режиме, а двигатель заглушить, то зуммер не забудет напомнить о необходимости отключить фары. Странно, давно пора уже сделать общее выключение электропитания. Хотя такого пока нет даже в Toyota!
Внутри же вообще не сразу догадаешься, что попал в отечественный автомобиль. Оно и понятно — тольяттинцы стали экспериментировать с двухцветной обивкой интерьера, модной нынче экокожей и опциями, доступными ранее на авто более высокого класса. Установленный «Яндекс.Авто» подвисает меньше, чем в «китайцах», а вот камера заднего вида прекрасно работает, но только в светлое время суток. Ночью ей не хватает разрешения и появляется «зерно». Хотя и критичным такую особенность не назвать.
Зато набор опций поражает — обогрев всех сидений и рулевого колеса, лобового стекла, парктроник, система помощи при трогании в горку, несколько USB-входов для гаджетов, музыка хоть и не Hi-End, зато акустика разнесена, а значит, можно скрытно установить в штатные места более качественные динамики — любители SPL этим активно пользуются. Если бы еще сиденья имели электрорегулировки, а клавиши стеклоподъемников не нужно было бы держать пальцем, цены бы салону не было. Ну или она была бы выше!
В целом, интерьер актуален, хоть гурманы и пытаются жаловаться на жесткий пластик. А вы у конкурентов пластик щупали? Любителей повозить грузы может слегка разочаровать разве что небольшой по объему багажник, но пара чемоданов в него влезет без проблем.
Да, появление вариатора — уже прогресс, безусловно. Он пришел на смену старому однодисковому роботу, с которым машина не столько ехала, сколько прыгала и клевала носом. Правда, бешеной динамикой LADA не блещет, особенно со средних оборотов, однако едет вполне себе прилично. В ручном режиме есть некая имитация механики — удобно. Для города вариатора более, чем достаточно, особенно для взрослых семейных людей, кто уже нагонялся. Для молодежи же лично я бы порекомендовал старую добрую «логановскую» «механику» JR5 и чуть более мощный 1,8-литровый мотор — LADA превращается в боевой снаряд.
Все тормоза теперь уже дисковые, забудьте про бюджетные версии родственного Renault Sandero Stepway. И тормозит LADA очень хорошо, кстати говоря, усилие на педаль четкое, прогнозируемое и хорошо чувствуется отдача механизмов. А на рулевое управление вообще никто еще не жаловался, ведь оно пришло из Renault и является достаточно острым.
А вообще, сегодняшняя LADA XRAY — это современная «девятка» XXI века. Если бы мне родители подарили такую машину на 18 лет, я был бы безмерно счастлив. И пусть в полном раскладе этот «жигуль» стоит без малого миллион рублей, в нем есть практически все известные миру опции. В полной комплектации любой конкурент будет много дороже.
Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?
«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.
Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.
Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Lada XRay X». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.
Учитывая унификацию по многим узлам семейства XRay с автомобилями Renault, стоит ожидать, что клиренс «Икс-Рей Кросс» будет аналогичен или близок к этой цифре у Duster, то есть 205-210 мм.
Затраты на обслуживание
Как и большинство российских автомобилей, Lada XRay Cross 2021 года гораздо дешевле в плане обслуживания, чем его иностранные конкуренты. Проведение техобслуживания вполне по карману автолюбителю со средним уровнем достатка. Что касается гарантийного обслуживания, то интервал между каждым последующим сервисом составляет 15 тысяч километров пробега. Первые несколько ТО обойдутся в 5-7 тысяч рублей и предполагают обязательную замену фильтров и масел.
К существенным недостаткам в плане стоимости обслуживания французского 1,6-литрового мотора, можно отнести достаточно серьезный уровень дороговизны некоторых расходных материалов. В частности, замена свечей обойдется на 30 тысяч рублей дороже, чем для автовазовского агрегата.
Размеры стоимости заключительного ТО для мотора от Renault окажутся и того больше. Банальный сервис обойдется автомобилисту около 50 тысяч рублей, что вызвано необходимостью заменить ремень привода. Данная комплектующая для отечественных силовых агрегатов будет иметь гораздо более низкую стоимость.
Причины выбора тольяттинцев в пользу робота
Роботизированная КПП в свое время произвела скачок в прогрессе мировой автоиндустрии. Однако опыт применения данной разработки многими иностранными компаниями, как некого ноу-хау, не всегда получался однозначным. В теории это вариант трансмиссии, который призван создавать упорную конкуренцию автоматике по спросу среди потребителей. Но в реальности за время многолетней практики внедрения данной альтернативы даже у именитых европейских концернов были не совсем удачные случаи выпуска машин с полуавтоматикой.
Причин за и против выбора такой трансмиссии существует множество. И при выборе оптимального варианта, какой системе быть альтернативой механике, автомобильные заводы сопоставляют множество факторов в пользу той или иной коробки. У робота присутствуют свои достоинства и недостатки. В случае АвтоВАЗ на то, чтобы внедрять полуавтоматическую КПП были следующие причины.
- Производство робота является менее затратным по сравнению с автоматом.
- Прототипом для создания робота являлась механика от ВАЗ.
- В одном автомобиле сочетается и ручное и автоматическое переключение, что привлекает большее количество потребителей.
По поводу первого преимущества из списка можно отметить, что при его использовании производитель значительно уменьшает себестоимость изготовления автомобиля. За счёт этого АвтоВАЗ смог предложить на рынке конкурентоспособную цену.
Тот фактор, что робот разработан на Вазовской платформе, еще более выгоден для формирования относительно невысокой цены. Третий плюс Икс Рея, как сказано выше, привлекает как любителей автоматики, так и приверженцев ручного управления. Это преимущество, помимо упрощения ценообразования, делает модель Xray еще более удачной с точки зрения спроса и маркетинга в общем.
Динамические качества и расход топлива
Что касается силовых показателей и динамики двигателей кроссового хэтча повышенной проходимости, то их вполне достаточно для движения в городских условиях, где водителю нужно как своевременно разогнать авто, так и успешно сманеврировать. В то же время, предельные показатели будут позволять поддерживать довольно высокую скорость и при длительных переездах между городами на трассе. Говоря непосредственно о динамике можно порекомендовать остановить свой выбор на французском моторе, который имеет лучшую динамику разгона.
Расход топлива для данного автомобиля является достаточно приемлемым и находится на уровне 7,3-7,5 литров на «сотню», что сопоставимо с уровнем потребления бензина для аналогичных моделей конкурентов.
Управляемость и внедорожные характеристики
Не являясь классическим городским паркетником, Lada XRay Cross оказался достаточно маневренным кросс-хэтчем, а наличие серьезного клиренса позволяет владельцу данной модели без особых проблем преодолевать не только небольшие неровности на дороге, но и серьезные препятствия.
Наверное, главным недостатком модели, из-за которой автомобиль нельзя отнести к полноценным внедорожникам, является отсутствие системы полного привода. Наличие 17-дюймовых колес и высокого клиренса не дают повода усомниться, что кроссовому отечественному хэтчбеку по плечу решение многих проблем, связанных с некачественным дорожным покрытием и бездорожьем. И только отсутствие полноприводной системы может привести к тому, что преодоление сложных условий окажется для водителя серьезным препятствием.
Вроде бы, как и у Альянса, вариатор на Икс Рей, да не такой
И, действительно, есть некоторые принципиальные отличия от вариаторов, используемых Альянсом, а именно в том, в Икс Рей ставят вариатор с двухступенчатым редукторным отсеком. Что позволяет, по мнению разработчиков, получить агрегат, во-первых, компактнее и, во-вторых, на 13 процентных пункта легче, чем у традиционных вариаторов семейства Jatco.
Эта конструкция якобы повышает тяговые способности авто. Однако о том, что вариатор не боится холодов, нагрузок, а тем более пробуксовок, сказать не осмелится, причем, как утвердительно, так и отрицательно ни один из оравы разработчиков, а тем более из более многочисленной банды экспертов.
Есть ли минусы у машин Lada XRAY с CVT?
Минусы вариатора известны всем, кто владел машиной с данным видом коробки передач. Если вы не согласны мириться с этими недостатками, стоит присмотреться к механическим коробкам передач. Сегодня много говорят о недостатках вариаторов, но при этом не предлагают альтернатив. Классические автоматы практически полностью ушли с рынка, все производители стремятся предоставить что-то более легкое, простое и недорогое в своих новых моделях. Любителям автоматов в классическом исполнении понравится Гранта с АКПП (тоже новинка, кстати).
Что касается минусов непосредственно CVT на новой Ладе, стоит выделить такие особенности:
- все-таки это старая разработка Jatco, которая уже не слишком отвечает современным требованиям производителей и не позволяет качественно эксплуатировать машину в лучших режимах;
- в паре с ней работает двигатель старой разработки, который хорош только на низах, на трассе этого мотора будет катастрофически не хватать, несмотря на все преимущества системы CVT;
- явно будут проблемы и с тем, что мы ищем для собственной эксплуатации более долговечные узлы, так как 150000 км — это довольно малый ресурс в понимании российского автомобилиста;
- в эксплуатации нужно быть внимательным с вариатором, к примеру, его нужно прогревать в течение 1 минуты на режиме D перед поездкой, это крайне важный момент для машины;
- стоимость связки японского вариатора и французского двигателя будет выше, чем при использовании исключительно российских узлов, так что покупатель заплати значительно больше денег.
Нужно также сказать о том, что вариатор не слишком помогает расходовать топливо экономично. В случае с XRAY не придется ждать городского расхода ниже 11 л на 100 км, но и это неплохой показатель. Двигатель довольно старый, технологии уже устарели. Но это все равно лучше, чем российские альтернативы в других комплектациях XRAY. Конечно, если у вас есть нужная сумма для покупки Lada с вариатором, есть смысл выполнить эту задачу. Но далеко не всегда это будет разумным решением, учитывая все недостатки данного узла транспортного средства.
Предлагаем посмотреть тест XRAY Cross с вариатором CVT на видео:
Салон
Салон данной модели выглядит достаточно современно и привлекательно для своего класса и стоимости. Передние сиденья просты, оснащены небольшой боковой поддержкой и механическими регулировками. Места для ног и для головы достаточно. Задний ряд, это диван, созданный для 3-х человек, поместиться они там смогут без проблем и в принципе без проблем проехать длинную дистанцию.
Водитель будет управлять моделью с помощью 4-х спицевого мульти-руля с рельефом для рук, за которым скрывается красивая приборная панель. Щиток представляет собой тахометр, спидометр и бортовой компьютер, которые помещены в отдельные углубленные колодцы.
Центральная консоль в качестве опции может получить 7-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Вокруг него расположились дефлекторы воздуха, а под ним название модели. Чуть ниже расположился блок управления климат-контролем Lada XRAY 2022-2020 с понятными кнопками и небольшим экраном.
Багажное отделение приемлемое, его объем равен 361-му литру, но если есть необходимость, то можно сложить задний ряд и получить 1200 литров. Под полом расположено запасное 15-е колесо.
Как отзываются о трансмиссии Lada Xray её владельцы: плюсы и минусы
Водителями, которые приобрели данную версию Лады, был выявлен ряд недоработок.
Претензии | Чем это грозит |
В первую очередь, при заезде на затяжной крутой подъем, робот зачастую самостоятельно переводил автомобиль на пониженную передачу. | Такой резкий переход в некоторых ситуациях может привести к внезапной потере динамики при обгоне. Соответственно, водитель может не рассчитать время и не успеть совершить опережение. Случалось также, что система сбрасывает показания на тахометре при пробуксовке передних колёс. В подобных случаях необходимо переходить в ручной режим управления. |
Вторая недоработка: технические характеристики двигателя не во всех случаях подходят трансмиссии. Ведь в комплекте с 1,6-литровым мотором, который оснащен относительно небольшой мощностью, предусмотрена только механическая КПП. | А с более мощным агрегатом объемом 1,8 л ВАЗ соединил роботизированную версию. Такой, немного нерациональный, подход к распределению коробок с двигателями заставляет потенциального потребителя существенно ограничиваться в возможности выбора. То есть любители ощущать дорогу с помощью всех прелестей ручного переключения передач не имеют возможности управлять мощной версией, которая содержит в себе более 120 лошадиных сил. А те водители, которые предпочитают городской режим езды с пробками и рваным темпом, где удобнее пользоваться автоматикой, ограничиваются в приобретении мотора небольшого объёма для экономии на топливе. |
Третий разряд пожеланий от водителей заключается в донесении до производителя, что в работе робота иногда наблюдается небольшое замедление. | То есть при переключении передач, в некоторых случаях происходит «притормаживание» системы. Паузы иногда доходят до 1 секунды. |
За время выпуска серийников от Lada Xray конструкторы и руководство учитывали просьбы и пожелания покупателей и внедряли исправления недоработок. За счет этого в последнее время уровень продаж Лады в комплектации с автоматом значительно возрос.
Не просто приподняли
Главное, что нужно знать о Lada X-Ray Cross, это то, что конструкторы не пошли по самому простому пути увеличения клиренса, установив другие пружины и более крупные колеса. Вся подвеска была основательно переработана и в корне отличается от оригинала. Здесь другие передние и задние рычаги, шире колея, а сзади — дисковые тормоза. Правда, без колес все же не обошлось. Для версии Cross предлагаются только 17-дюймовые «катки», в перспективе — даже 18 дюймов.
Базовыми колесами для Lada X-Ray Cross являются «катки» размерностью 215/50 R17
Пластиковый обвес по периметру кузова добавил «внедорожности» внешнему виду. При этом не забыли о практичности. Передний бампер — разъемный, в случае повреждения можно отдельно поменять нижнюю «губу». Огорчило, что в базе защита днища — пластиковая. Предлагается и фирменная металлическая, которая, кстати, съедает пару миллиметров клиренса. Но я бы на такую жертву пошел.
Даже сами конструкторы говорят, что теперь это не просто «приподнятая» версия X-Ray, а практически самостоятельная модель, которая может стать альтернативой для тех, кому не хватает на Vesta SW Cross. Все эти изменения сделали из Lada X-Ray Cross действительно качественно новый автомобиль. Но это касается, в первую очередь, ездовых характеристик.
Дизайн
Стиль оформления экстерьера новой Lada XRay Cross выполнен в классических автовазовских традициях современных моделей. ИКС-фейс передней части и боковые выштамповки на крыльях и дверях – все это полностью соответствует корпоративному стилю «АвтоВАЗа». Головная оптика и диффузор кросс-хэтча эффектно выделяются за счет установленных хромированных декоративных вставок. Задняя часть оснащена коротким стеклом на двери багажного отсека и металлической накладкой в нижней части бампера. Очертания всего кузова элегантно подчеркивает пластиковый обвес, проходящий по всей нижней части кросс-хэтча.
Отделка интерьера отечественного хэтчбека повышенной проходимости выполнена в двухцветном исполнении, а в наиболее топовых модификациях салон получит еще и декоративные вставки. Передняя панель оснащена классической аналоговой «приборкой», а также мультимедиа системой с поддержкой сервиса Яндекс.Авто.
Кресла салона получили отделку достаточно приличного качества, а боковая поддержка находится на одном уровне с лучшими иностранными представителями SUV-сегмента.
Лада Х-рей кросс с вариатором — грузовоз
Lada-XRAY-Cross
В салоне Х-рей Кросс с вариатором можно возить крупные длинномеры — не ожидали такого ровного пола. Складываем спинку переднего кресла, и вагонка до 2,7 метров отлично помещается.
Места сзади по-прежнему не много, да и багажник, хоть и хорошо организован, не может похвастать большим объемом.
В салоне появилась обновленная мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Так что подключая телефон, можно пользоваться картами с пробками, а это дорогого стоит. Но экран по-прежнему не слишком яркий и весьма медленный.
Lada-XRAY-Cross несет современные мультимедиа.
Для повышения комфорта в салоне под днищем вдоль порогов появились шумопоглощающие накладки. И это правильная забота не только о пассажире, но и о коррозионной стойкости кузова. Осталось только победить аэродинамический свист, который очень мешает уже после 110 км/ч и можно в дальний путь на долгие года.
Размеры и масса lada x-ray 2022, 1 поколение, хэтчбек
Модель производится с 11.2022 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 МТ Optima | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Optima пакет Advanced | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Luxe | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Luxe пакет Prestige | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Optima пакет Air Conditioner | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Comfort | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Standart | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Classic | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Classic пакет Air Conditioner | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Club | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Club Multimedia | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Comfort Light | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Club EnjoY | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 AМТ Club | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 AМТ Comfort | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 AМТ Luxe пакет Prestige | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 AМТ Comfort Light | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 AМТ Club EnjoY | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Optima пакет Comfort | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Top | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Top пакет Prestige | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.6 МТ Top Юбилейная | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 МТ Optima пакет Advanced | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 МТ Luxe | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 МТ Luxe пакет Prestige | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 МТ Exclusive | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 МТ Optima пакет Air Conditioner | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 МТ Comfort | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 МТ Club | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AMТ Optima пакет Comfort | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AMТ Top | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AMТ Top пакет Prestige | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 АМТ Optima пакет Comfort | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AMТ Top Юбилейная | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AМТ Optima пакет Advanced | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AМТ Luxe | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AМТ Luxe пакет Prestige | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AМТ Exclusive | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AМТ Optima пакет Air Conditioner | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AМТ Comfort | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
1.8 AМТ Club | 4165 x 1764 x 1570 | 1190 | 195 |
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 106 л.с. | 148 H*m | 11,4 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 150 H*m | 11,1 сек. | 181 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 122 л.с. | 170 H*m | 10,9 сек. | 186 км/ч | 4 |
Производитель предлагает покупателю 3 вида моторов, это только 4-х цилиндровые атмосферные двигателя. Первый мотор это уже известный двигатель от АвтоВАЗа объемом в 1,6 литра, выдающий 106 лошадиных сил, который устанавливали на Приоры и другие модели компании.
Второй мотор уже является двигателем от компании Nissan, у него такой же объем, но мощность на 4 лошадиные силы больше. Третий мотор также является разработкой АвтоВАЗа, его объем уже составляет 1,8 литра и выдает он при этом объеме 122 лошадиные силы.
В плане коробок передач, для Lada XRAY 2022-2020 предлагают всем известную 5-ступенчатую механику, которая также устанавливается на Весту и относительно новую 5-ступенчатую роботизированную КПП. Крутящий момент передается только на переднюю ось.
Теперь поговорим подробнее о каждом двигателе.
- Самый базовый мотор порадует разгоном до сотни за 11,4 секунды и максимальной скоростью в 176 км/ч. Рекомендуется двигателю 95-й бензин в объеме 9-ти литров на сто километров в городе, а на трассе необходимо всего 6.
- Второй ДВС разгоняет модель до первой сотни за 11 секунд, а максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч. Расходует этот агрегат практически столько же, как и прошлый вид двигателя.
- Третий вид агрегата стал расходовать меньше топлива, но ненамного, а всего лишь на несколько сотен грамм. Динамические показатели улучшились, но это заметно только на цифрах – 10,9 секунды до первой сотни и 186 км/ч максимальной скорости.
Подвеска Lada XRAY 2022-2020 спереди является всем известным МакФерсоном, а сзади уже находится упругая балка, колея которой увеличена на 37 мм. Авто характеристики имеет не сильно впечатляющие, в то время как у конкурентов результат в характеристиках моторов и подвески будет получше.
Новый Лада Х-рей кросс стал вместительнее старшего Х-рей.
Багажник остался прежним, но обзавелся «двойным дном» с нишей под различную мелочевку, а вот места на заднем ряду прибавилось. Багажник, как и прежде, вмещает 361 литр. Под полом — полноразмерная запаска на литом диске.
Оставаясь в жестких рамках колесной базы, конструкторы изменили сиденья – у передних глубже выемка в спинке под колени задних седоков, а диван второго ряда теперь стоит ниже и чуть дальше от передних кресел. Так что даже с ростом 186 см можно сесть за самим собой без особого дискомфорта.
Lada-Xray-cross сзади. Здесь стало немного просторнее, а в дорогих версиях есть подогрев и USB-зарядка.
Впрочем, на водительском месте мне все равно удобнее – в том числе потому, что кресла здесь получили более развитую боковую поддержку, появился центральный подлокотник, а руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Причем у Xray без приставки Cross из всего этого перечня пока будет только новый задний диван.
Lada-Xray-cross: Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность.
Передняя панель с контрастными вставками идет в дорогих комплектациях. Медиацентр с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида есть только в «топе».
Как видим, новый Лада Х-рей Кросс рубит по нашей грязи и снегу окно в Европу. Там, при их дорогах, такой компактный почти вседорожник, да еще с бензиновым двигателем, да по хорошей цене в евро, может пойти на Ура. Торопиться ли с покупкой здесь, решайте сами, может, кто-то и пропустит свою очередь, посмотрев, каков Х-рей будет в эксплуатации. Кстати, цена у него не маленькая: стартует с отметки 729 900 рублей, причем за версию без кондиционера. Хорошо, как известно, дешево не бывает.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Максима Федорова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, автор фото и монтажа), Стива Маттина (автор фото) за участие в подготовке материала.
Видео тест новая Лада Х-рей кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.
С каким движком автоматическая коробка комплектуется на Икс Рей?
Это, производимый на собственном заводе АвтоВАЗа силовой агрегат такой марки, как HR-16, обладающий 1.6 литрами объема и хорошо проверенный, как на Сандеро, так и на Рено Логан, а также на Дастер и на Каптур. Этот движок имеет 16 клапанов, ГРМ цепного типа, обладает алюминиевым блоком и достаточно надежно себе проявил в массовых версиях, как Рено, так и Ниссан.
Тем не менее, как у нас часто это бывает, случилась оказия, в связи с тем в средине июля 2019-го было заявлено, что АМТ на Икс Рей – это вовсе и не вариатор.
И в подтверждение этого утверждения приведем ролик:
Во всяком случае, первые 2 минуты этого рекламного видео посвящено, как раз объяснению, что вариатор на Икс Рей отнюдь не классический вариатор, а некая компиляция традиционной КПП, вернее МКПП, гидротрансформатора и, собственно, вариатора под названием «автоматической трансмиссии».
Подводим итоги
Чтобы узнать больше о возможностях вариатора, можно использовать тест-драйв в салоне Lada. Для этого достаточно прийти в один из дилерских центров и получить на тестовую поездку машину в нужной комплектации. Уже при первой поездке вы почувствуете все прелести данной комбинации технической части Lada XRAY Cross. Но в целом нужно прокатиться на машине во всех режимах и понять основные особенности ее поведения, чтобы получить больше интересной информации. Очень часто это позволит предотвратить покупку того авто, которое изначально вам не очень нравится. Но в целом Лада XRAY Cross в комплектации с CVT выглядит и чувствуется неплохо.
Машина стоит от 846 000 рублей в самой бедной комплектации и до 950 000 рублей в богатых версиях. За миллион можно купить одну из самых наполненных версий XRAY Cross, и это неплохой ценник. С другой стороны, конкурентов в этом ценовом классе также появляется немало. Можно найти множество интересных машин, которые на самом деле стоят вашего внимания. Понятно лишь то, что машина очень и очень интересна покупателю, который не хотел брать XRAY Cross только из-за российского робота. Теперь японский вариатор увеличил шансы на продажу машины, так что это очень неплохая идея российского концерна. А что вы думаете по этому поводу?