Обновленная skoda superb: тест в формате «за» и «против»

Стороны света

Европа или Азия? Родственнички Volkswagen Passat и Skoda Superb — или Toyota Camry и новая Kia Optima? Это как хоккейное противостояние Кореи и Германии. Ну или Японии c Чехией. Результат известен заранее…

Но все же формально это одноклассники, и мы не могли не столкнуть их лбами — в хорошем, сравнительно-тестовом, смысле этих слов. Однако решили разбить матч на два дуэль-теста.

Правила внутри «евролиги»: ценник порядка 2,4 млн рублей, турбомотор 1.8 (180 л.с.) и «робот» DSG. У «азиатов» же рамки иные: около 1,6 млн, атмосферники объемом 2,4—2,5 л мощностью 181—188 л.с.

— и обычные «автоматы».

Глядя на результаты российских продаж в классе D+, можно подумать, что Camry безальтернативна. За прошлый год — 30 тысяч реализованных седанов и более чем четырехкратное преимущество над ближайшим соперником, коим является соплатформенник предыдущей Оптимы Hyundai i40!

Optima — зрелая дама. Эффектна снаружи, недурна манерами и скромна в запросах

Optima — зрелая дама. Эффектна снаружи, недурна манерами и скромна в запросах

Новая Optima — конкурент посерьезнее.

Чу! В Kia тевтонский дух, а точнее — дух Audi. Пусть и шестилетней давности. Электрифицированному креслу Kia с памятью настроек недостает разве что регулировок длины подушки и плотности объятий спинки

Контрастный инструментарий Kia — без изъянов

Массивные валики вентилируемого кресла расставлены широковато, но профиль и жесткость — не хуже фольксвагеновских. Яркие шкалы и развернутая к водителю консоль бодрят, «автомат» тасует шесть передач мягко, незаметно и предсказуемо — в отличие от коробки Тойоты, заторможенной расслабленным гидротрансформатором.

• Кнопочки, разъемчики — все в ряд. А полочка — с беспроводной зарядкой смартфонов, как у Тойоты

Система контроля слепых зон у Kia предупредительна и ненавязчива

Но Camry выручает резвый мотор: при параллельных стартах Toyota через шесть—семь секунд на целый корпус опережает Kia, несмотря на паспортную разницу всего в 0,1 с в разгоне до 100 км/ч. Более того, из летних тестов (АР №№10, 2015 и 14, 2015) мы знаем, что Toyota не приукрашивает действительность в заводских характеристиках и Camry 2.5 разменивает «сотню» вровень с Пассатом 1.8 TSI — за 9,1 с.

Опциональный сумбур

К внушительному и разнообразному перечню оснащения «Суперба» есть вопросы, поиск ответов на которые ставит под сомнение как минимум гуманность чехов. Взять хотя бы такую мелочь, как складной зонтик – крутая фишка в духе «Роллс-Ройса».

Если раньше его можно было найти в потайных нишах в торцах обеих передних дверей, то в правую теперь нужно докупать. С завода флагманская модель отныне комплектуется только водительским зонтом. Да и набор сеток в багажнике включен лишь в комплектацию Laurin&Klement. Цена вопроса – 1285 рублей и 3700 рублей соответственно. Крохоборы!

Ну, а как вам тот факт, что в самой дорогой пятидверке компании нет заднего стеклоочистителя? Ни в начальной Active от 1 980 000 рублей, ни в роскошной топовой Laurin&Klement под три миллиона (без опций). За сухое и чистое заднее стекло в любой комплектации надо доплатить 5500 рублей.

Камеры заднего вида в «Супербе» за несколько миллионов по умолчанию тоже нет. И если в базе ее вовсе не получить, то во всех остальных версиях – готовьте 25 000 рублей. Оправдание за ломовую цену – наличие омывателя. Впрочем, стоимость опций и аксессуаров оставим на совести маркетологов.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две модификации 2021 года выпуска, оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. Примечательно, что оба автомобиля сконструированы на основе переднеприводной тележки, которая, к слову, является наиболее оптимальной для отечественных дорожных условий. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться наличием моторов с одинаковым объёмом 2 литры, их мощность заметно различается.

Например, двигатель Суперб продуцирует 220 «лошадок», а у Камри – 150 лошадиных сил. Всё дело в том, что чешский автомобиль оснащён турбинным нагнетателем, который и обеспечивает ему такой запас мощности перед оппонентом. Поэтому неудивительно, что у Шкода Суперб просто феноменальный показатель времени разгона с нуля до сотни – 7 с, что на 3.4 с быстрее, чем у сегодняшнего визави. Больше всего удивляет тот факт, что чешский автомобиль более экономичный – 6.2 литров бензина на сотню, против 7.2 литров у Камри.

В качестве трансмиссии у Суперб используется 6-ступенчатая роботизированная коробка, а у Камри – 6-ступенчатый «автомат».

Что касается габаритов, то Суперб длиннее Камри на 11 мм, но при этом ниже на 12 мм. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2841 мм, против 2775 мм. Это же можно сказать и о клиренсе – 164 мм против 160 мм, в пользу Суперб. Также, чешская модель легче своего конкурента на 35 кг.

Средняя стоимость Суперб 2021 установилась на отметке в 1 300 000 рублей. Стоит отметить, что за такие деньги можно купить новенький внедорожник. Цена Камри 2021 – 1 400 000 рублей.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Toyota Camry 2019 составляют 4885/1840/1455 мм, габариты Kia Optima 2019 — 4855/1860/1485 мм, то есть «японец» длиннее, но уже и ниже. Колёсная база меньше у «корейца» — 2805 мм против 2825 у соперника. Дорожный просвет одинаковый — 155 мм. Топливного бак заметно вместительнее у корейского седана — 70 литров против 60 литров у оппонента. Объём багажного отделения у японской модели меньше — 493 литра против 510 литров у конкурента.

Тойота Камри 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 2,0 (150 л.с., 192 Нм); 2,5 (181 л.с., 231 Нм); 3,5 (249 л.с., 356 Нм), впрочем, как и Киа Оптима 2019: 2,0 (150 л.с., 196 Нм); 2,4 GDI (188 л.с., 241 Нм) и 2.0 T-GDI (245 л.с., 350 Нм). В общем, соперники имеют в своей линейке моторы с очень близкими характеристиками. В завершение о силовых агрегатах стоит сказать, что «японец» может быть оборудован только 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а «кореец» — 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность наших оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/комбинированный) для Toyota Camry vs Kia Optima составляет: 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 11,0 с (9,7/5,5/7,1 л) vs 10,7с (11,2/5,8/7,8 л); 2,5 (181 л.с.) 6АТ vs 2,4 (188 л.с.) 6АТ — 9,9 с (11,5/6,4/8,3 л) vs 9,1 с (12,0/6,2/8,3 л) и 3,5 (249 л.с.) 8АТ vs 2.0 T-GDI (245 л.с.) 6АТ — 7,7 с (12,5/6,4/8,7 л) vs 7,4 с (12,5/6,3/8,5 л) соответственно. В глаза бросается лишь увеличенный расход бензина у «корейца» с мощностью в 150 л.с. и лучшая динамика у 2,4-литрового мотора. И не забываем упомянуть о самой экономичной модификации корейского седана 2,0 (150 л.с.) 6МТ — 9,6 с (10,4/6,1/7,7 л).

Кто лучший из тройки седанов: Honda Accord vs Toyota Camry vs Kia Optima

Некто Чарльз Дарвин, известный также как «тот бородатый мужик на портрете», вывел теорию естественного отбора. Он писал: «Естественный отбор ежедневно и ежечасно расследует по всему свету полезные изменения, отбрасывая дурные, сохраняя и слагая самые хорошие». Эта штука работает от микробов до человека. Ей подвержены растения и гораздо более сложные биологические виды, существующие или когда-либо существовавшие на планете Земля. Но подвержены ли этому неумолимому алгоритму жизни наши железные четырехколесные друзья? Ответом будет безусловное «ДА». На наглядном примере трех лучших седанов последних 10 лет мы с вами постараемся узнать, кто из них лучше, пробежимся по основным плюсам и минусам, а также попробуем предугадать, кто из тройки сдастся первым и попадет на свалку истории (гипотетически).

В обывательском смысле наиболее важными в формации любой модели автомобиля являются:

I. Внешняя привлекательность

II.Надежность

III. Удобство

По этим факторам и будем сравнивать три модели. На какой-либо глубокий анализ материал не претендует, поэтому обращаемся к тем гуру, кому нужны точные проценты и цифры: здесь вы их не найдете. А вот тем, кто просто хочет быстренько сравнить три модели и понять, какую лучше приобрести (кроме Accord, он больше не доступен на рынке РФ), информации будет в самый раз.

«Лексусы»: GX 460, RX 350L, RX 450h, RX 350, LX 570

При втором рестайлинге 2021 года Prado приблизили к 200 серии по оснащению и дизайну при меньшей цене. Ввиду этого в качестве конкурента рассматривают и люксовую версию Prado – Lexus GX, представленный сейчас во втором поколении (J150) после обновления 2013 г. (хотя появилась версия 2021 г.).

По конструкции он аналогичен Prado, но отличается дизайном, отделкой и оснащением. Рамный автомобиль доступен в одной конфигурации, включающей V8 1UR-FE с 6-ступенчатой АКПП. Привод – полный постоянный. Подвеска – зависимая сзади и независимая спереди.

В перечне электроники:

  • круиз-контроль для бездорожья;
  • выбор режимов движения;
  • система стабилизации кузова;
  • помощник при движении по склонам;
  • регулируемая подвеска;
  • системы активной безопасности.

Салон – 5-местный и опционально 3-рядный 7-местный.

Меньшие размеры и масса определяют более низкий расход топлива. GX лучше подходит и для города, и для бездорожья.

RX – среднеразмерный премиум-кроссовер. С 2015 г. выпускается 4 генерация (AL20). Вскоре появится версия 2021 г.

Его характеристики:

  • Автомобиль имеет несущую конструкцию.
  • Оснащен бензиновыми двигателями R4 8AR-FTS и V6 2GR-FKS, совмещенными с 8-ступенчатым «автоматом».
  • Привод – постоянный полный. Существует гибридная модификация с 2GR-FXS.
  • Подвески – независимые.
  • Из электроники доступны регулируемая подвеска, помощник движения на склонах, системы безопасности.
  • Обычные варианты имеют 5-местный салон, но существует удлиненная 3-рядная 7-местная модификация.

По конструкции и концепции RX соответствует среднеразмерным городским премиум-кроссоверам. Эти авто, похожие на «Ленд Крузер 200» отдаленно, подходят для городской эксплуатации, вследствие чего вытесняют классические внедорожники.

200 серии соответствует 3 поколение LX или LX 570 (J200).

Конструктивно он аналогичен «Ленд Крузер»:

  • Рамная машина доступна с V8: бензиновым 3UR-FE и турбодизелем 1VD-FTV. Они совмещены с 6- (до 2015 г.) и 8-ступенчатой АКПП.
  • Привод – постоянный полный.
  • Подвеска спереди – независимая, сзади – зависимая.
  • Электроника — регулируемая подвеска, система стабилизации кузова, внедорожный круиз-контроль, выбор режимов движения, комплект систем безопасности.
  • Салон – 5- или 8-местный.

Отличия от J200 заключаются в оснащении, отделке и дизайне. Цена составляет 6,411–6,861 млн. Это больше начальной стоимости высшей комплектации «Ленд Крузер» на 400 тыс. – 1 млн (5,91–6,044 млн).

LX570 рассчитан на покупателей, которым недостаточно уровня отделки и оснащения J200.

Резюме

Тойота Камри вот уже много лет пользуется заслуженной популярностью. Интерес к этому комфортному и максимально безопасному по современным меркам автомобилю проявляют как водители, так и пассажиры. Да-да, именно пассажиры во многом определяют повышенный спрос на эту машину. Сидящее на заднем ряду получают дополнительный комфорт благодаря возможности управления аудиосистемой, климат-контролем, подогревом и электрорегулировкой сидений в топовых версиях модели. Это учитывают многочисленные транспортные службы предприятий, гостиниц, отелей, и они приобретают Toyota Camry 2021 в свои автопарки, тем самым проявляя заботу о своих клиентах. Mazda 6 2021 модельного года безусловно не может в этом конкурировать с лидером D-класса, поэтому в разы уступает своему оппоненту. Но если говорить об этих автомобилях с точки зрения водителя, то тут есть за счёт чего постараться приблизиться к сопернику. В первую очередь это цена как на саму машину, так и на её обслуживание. А превосходство в динамике и топливной экономичности помогут принять окончательное решение. Однако статистика за первую половину 2021 года свидетельствует лишь о незначительном сокращении отставания: Тойота Камри — 16 321 шт., Мазда 6 — 2 798 шт. То есть разрыв сократился с 6,2 до 5,8 раз.

Двигатель и коробка передач

Для Американского рынка, Camry предлагает новый ассортимент силовых агрегатов, но для рынка России, всё сложилось немного по-другому. Базовый двигатель для новой Camry — это всё тот же атмосферник объёмом 2.0 литра и выдаваемой мощностью 150 л.с. Пока что, японцы не афишируют о динамических характеристиках этого мотора для новой модели, видимо не хотят опять расстраивать наивных фанатов, которые верят, что в этот раз этой четырёхцилиндровой двушки хватит для создания ощущений, что автомобиль наконец едет. Но увы, я считаю, что мотора для такой махины будет маловато. Так что, как и раньше, стоит прислушиваться к тому, что советует большинство — это взять автомобиль с мотором 2.5. В нём нет ничего нового, у него осталось такое же заводское наименование «2AR-FE», соответственно и мощность никак не изменилась, всё те же 181 л.с. И, думаю, в случае как и с предыдущим поколением, до 100 км/ч, Toyota будет разгоняться за 9 секунд. Кстати, оба двигателя теперь будут идти с шестиступенчатым гидромеханическим АКПП.

У топовой версии под капотом находится атмосферный 3.5-литровый мотор V6. Для любителей позажигать на дороге, это то, что нужно. Двигатель напористо разгоняет тяжёлый кузов до сотни менее чем за 8 секунд и продолжает уверенно ложить стрелку даже после 140 км/ч. По словам разработчиков, у данного двигателя система комбинируемого впрыска топлива: первый впрыск осуществляется во впускной коллектор, а вторая порция непосредственно в камеру сгорания. Для зарубежных рынков, мощность этого агрегата составляет 305 л.с., для России, мощность уменьшили до 249. Но и этого вполне хватает. Тем более с этим двигателем устанавливается восьмиступенчатая АКПП, которая очень быстро переключает передачи, чего не было ранее — на предыдущем поколении ограничились лишь шестиступенчатой.

Конкуренты стоимостью до 1 200 000 рублей

Цена базовой комплектации XV70 начинается от 1,65 млн руб., поэтому в стартовую категорию попадают подержанные автомобили моделей:

  • Nissan Teana;
  • Skoda Superb;
  • KIA Optima;
  • Mazda 6.

Стоимость в пределах 1-1,2 млн руб. имеют машины Camry поколения XV50 или XV55, выпущенные в 2013-18 гг. На технике, собранной до 2014 г., использовалась 4-скоростная гидромеханическая трансмиссия, после проведения рестайлинга стала устанавливаться 6-ступенчатая коробка. Автомобили оснащались рядными или V-образными бензиновыми моторами мощностью до 277 л. с. Для отделки кресел и дверных карт использовалась плотная ткань, на дорогих модификациях — натуральная кожа.

Nissan Teana

Седан Teana поколения L33 выпускался на заводе компании Nissan в Санкт-Петербурге до конца 2015 г., но из-за низкого спроса сборка автомобиля была прекращена. Под капотом устанавливался рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 172 л. с. или V-образный 6-цилиндровый 249-сильный агрегат. Двигатели соединялись с клиноременным бесступенчатым вариатором CVT. Завод предлагал несколько модификаций, автомобили отличались хорошей плавностью хода и информативным рулевым управлением, но в поворотах был возможен сход с траектории из-за неровностей на дороге.

Skoda Superb

В рассматриваемую категорию попадают Skoda Superb серии B6 (второе поколение) и первые выпуски модификации B8 (третья генерация). На автомобилях используются бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2,0 л с системой наддува, на модели B6 встречается V-образный атмосферный агрегат объемом 3,6 л. Предлагались модификации с дизельными силовыми установками мощностью до 170 л. с.

Чешско-немецкий автомобиль, по сравнению с Camry, обладает сниженным расходом топлива и чувствительным рулевым управлением. Завод Skoda предлагал модификацию машины с системой полного привода (в трансмиссии использована муфта Haldex, распределяющая крутящий момент между ведущими колесами). Дополнительным преимуществом является увеличенный объем багажника (на второй генерации использовалась оригинальная 2-секционная крышка Twin-Door, которая могла открываться вместе с задним стеклом).

KIA Optima

В диапазон до 1,2 млн руб. попадают седаны KIA Optima поколения TF и представители серии JF в базовом оснащении. На автомобилях используются 6-скоростные коробки (механическая и автоматическая), версия с полным приводом отсутствует. Для российского рынка предлагались модификации с атмосферными моторами объемом 2,0 л, встречаются модели с двигателями с наддувом (мощность до 274 л. с.).

Mazda 6

Стоимость до 1,2 млн руб. имеют седаны Mazda 6 с пробегом, стоимость новых автомобилей доходит до 2 млн руб. Машины оснащаются 2,5-литровым мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой с поддержкой спортивного режима. Двигатель отличается сниженным расходом топлива (на 10-15% меньше, чем у Camry), на неровной дороге из-за удлиненной колесной базы машина плавно смещается с траектории. Недостатком является узкий проем багажного отделения, не позволяющий перевозить изделия с увеличенными габаритами.

Салон

А вот в оформлении интерьера автомобилей уже много чего общего. Например, это очень схожая компоновка приборной панели, а также рычага переключения передач. Однако у Суперб установлен более габаритный руль, который также кажется и технологичнее своего оппонента.

Салон обоих автомобилей весьма эргономичный, и может предложить одинаковый уровень комфорта. Интересно, что для отделки даже использовались одинаковые по качеству и цене материалы (имеется в виду салон моделей 2021 года выпуска).

Сюда же можно отнести тот факт, что у Суперб более вместительный багажник – 584 литров против 506 литров у оппонента.

Даже с учётом последнего, в данном аспекте наиболее правильным результатом противостояния станет ничья.

Имидж: Superb L&K — премиум-конкуренты 0:1

Как ни крути, а сей чисто субъективный показатель в российских реалиях придется включать в оценки, ибо мечта пересесть за руль автомобиля премиум-класса есть даже у тех, кто покупает автомобили массовых марок и за два, и за три миллиона.

Тут, само собой, даже у флагмана «Шкоды» имиджевых очков не хватает. Ключи от самой дорогой Skoda в кармане всегда будут на уровень ниже брелока с трехлучевой звездой даже самого дешевого Mercedes-Benz. Произвести впечатление рассказом о том, что в твой «Суперб» умеет сам заезжать в повороты и разменивать первую сотню за 8 секунд, может быть, и можно, но российские стереотипы все равно оставят победу за владельцем, молча открывшим дверь своего «Мерседеса» или БМВ. 

Рейтинги продаж

Вернёмся в старый-добрый 2010 год, когда один американский рубль можно было заполучить за 30 российских. В это время большинство автопроизводителей строили на нашей территории свои заводы-филиалы. Однако собирались у нас в основном седаны А, В и С классов, но производители Toyota решились выпускать Camry, а благодаря локализации, получилось установить привлекательные цены на различные вариации исполнения модели, что очень положительно сыграло на спросе. Как на то время показала практика, японцы не прогадали — автомобили разбирались очень быстро. Так, итоги продаж этой модели на 2017 год, составило более 28 000 автомобилей. Вот только сам прирост продаж по отношению к 2016 году совсем уж небольшой.

Toyota Camry

Начнем, пожалуй, с этого японского седана. Почему именно с него? Просто вокруг его «персоны» в России началась большая шумиха. Наконец-то восьмое поколение приехало к нам. Без преувеличения можно сказать: «Здесь его любят и здесь его ждали».

Какие плюсы мы видим в новой Camry XV70?

1. Внешность

Мы много раз на этом акцентировали внимание. Тойота в кои-то веки отошла от штамповки постных, малопривлекательных форм. Последние поколения у них выходили какие-то безликие

Даже дизайнерская теория, многократно подтвержденная практикой, о том, что стиль автомобиля сначала должен не нравиться, что со временем проходит и перерастает в пылкое обожание, а потом постепенно сходит на нет, до появления нового поколения Камри не работала.

Автомобиль VII поколения изначально был встречен публикой достаточно прохладно и не смог растопить сердца фанатов даже спустя годы. Диаметрально противоположная ситуация с новой Камри. Фотографии, которые вы видите перед собой, тому доказательство. Описывать плюсы здесь будет явно излишне.

2. Надежность. Еще один неоспоримый козырь в рукаве Toyota, который, впрочем, является серьезным минусом автомобиля, но об этом чуть позже. Машины, собранные для американского рынка, и уж тем паче для японского, отличаются феноменальной неубиваемостью. «Российские» Camry немного уступают своим собратьям. Судя по отзывам владельцев, ломаются они чаще.

Думаете, наши парни неправильно собирают эти автомобили, опять используя кувалды для закручивания болтов? Нет. Просто комплектующие, идущие в разные страны, кардинально отличаются по качеству, чтоб удерживать приемлемый баланс цены. Но даже при таком раскладе Камри на голову опережает всех (новое поколение седана за рубежом уже зарекомендовало себя как надежная машина). Неубиваемый автомобиль – ему плюс за это.

3. Салон. Бизнес-класс во всей красе. Фотографии в доказательство:

Здесь опять же будем немногословны – фото говорят сами за себя. В Тойота уверяют, что качество материалов серьезно улучшилось, надеемся на это, так как раньше ситуация со скрипами и дубовым пластиком доводила многих владельцев до белого каления.

4. Формально в плюсы можно отнести наличие электронных систем безопасности. В Camry нового поколения используются самые передовые технологии защиты пассажиров и предотвращения столкновений. Все благодаря фирменной системе безопасности Тойота – Toyota Safety Sense. У других производителей разработаны свои аналогичные системы, которые для водителя будут просто отличаться нюансами при управлении автомобилем.

Минусы Toyota Camry

1. Стоимость запчастей. Всегда на Тойота были дорогие запчасти. За качество нужно платить. Надежность нынче дорогая.

2. Автомобили этой марки в ходу у угонщиков. Модель в новом кузове не станет исключением. Вероятнее всего, даже наоборот, первое время за своим четырехколесным сокровищем придется пристально присматривать, ставить на охраняемую стоянку и дооборудовать качественными противоугонными устройствами, в том числе механическими.

3. Двигатели прожорливы. Поскольку моторы не изменились и в новом поколении, ждать снижения расхода топлива не стоит.

4. Управляемость и динамика. В первом случае улучшения есть – инженеры поработали над рулежкой, и водители это почувствовали. Серьезных жалоб на задумчивость и медленный отклик почти ни у кого не было. Но вот динамика… Какой была, такой осталась.

Ценник на Тойота Камри нового поколения: от 1.399.000 до 2.341.000 рублей.

Майна!

Если по какой-то причине вам понадобится машина, чтобы буквально грузить апельсины бочками, не тратьте время на поиски. Superb, пожалуй, единственный автомобиль сегмента, способный вместить минимум 625 л и максимум 1760 л поклажи. Причем благодаря огромной дверце грузового отсека этот объем можно с легкостью занять всего одной габаритной позицией. Например, холодильником в упаковке или стиральной машиной.

К более крупным Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6 в багажник влезает номинально от 530-540 л. Даже у близких по размерам лифтбэков, несмотря на столь же внушительный и удобный проем, в грузовой отсек поместится от 406 л (у «Стингера») до 563 л (у «Артеона»). Бонусом к рекордно большому багажнику «Шкоды» идут съемный светодиодный фонарик, держатели мелкого груза и пара закрываемых вместительных ниш по бокам.

Honda Accord

Хороша Маша, да не наша. Это если говорить о данной модели в двух словах. Не продается она на рынке России. Увы! Но сравнить с двумя ранее описанными автомоделями ее все же можно. И даже нужно.

Десятое поколение Accord было представлено летом 2017 года. Продажи модели в США стартовали осенью 2017 года. Модель имеет интернациональные корни: собирается в США, Японии, Таиланде и Китае.

На рынке США является одной из самых продаваемых моделей наравне с Toyota Camry, с кем в основном и конкурирует. Годовые продажи превышают 300 тыс. экземпляров. В чем секрет ее популярности?

Плюсы Accord

1. Дизайн на грани премиума. Хонда умеет делать красивые автомобили, и Accord не является исключением. Вспомнить хотя бы популярные модели седьмого поколения, заполонившие рынок России с 2002 по 2007 год. Спортивный вид, продуманная форма. До сих пор модель не выглядит устаревшей, хотя с момента выпуска последней версии прошло 11 лет. Восьмая генерация пошла по стопам своего предка – все то же самое, только лучше.

Новое поколение Accord вобрало в себя еще больше опыта и понимания того, что нужно автолюбителям. Агрессивность, смешанная с утонченностью. Этот седан выгодно выделяется на фоне ближайшего конкурента – Camry, оставляя не у дел Kia Optima.

2. Техническое совершенство. Помимо широкого спектра систем безопасности, на модель устанавливается адаптивный круиз-контроль, вентилируемые передние сиденья с шестью регулировками, проекционный дисплей на шесть дюймов на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство, точка доступа 4G LTE и большое количество других функций, которые ставятся на более дорогие премиальные модели немецких, японских и американских производителей, вроде системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение), предупреждение о выезде с полосы движения, системы предотвращения съезда с дороги и технологии распознавания дорожных знаков.

Модели начального уровня будет оснащаться турбированным 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивает 192 л. с. (143 кВт) и 260 Нм крутящего момента. Он может быть агрегатирован с шестиступенчатой механической или вариаторной коробкой передач.

Accord также будет доступен с турбированным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с 252 л. с. (187 кВт) и 369 Нм крутящего момента. Шестискоростная ручная КПП будет предлагаться с этим мотором исключительно на спортивных вариантах автомобилей, но большинство моделей будут поставляться с новой 10-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Покупатели, ищущие более экологичные варианты, могут присмотреться к модели Accord Hybrid, которая оснащена 2.0-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона (этот мотор стал на 40% более термоэффективный) и двумя электромоторами.

3. Комфорт превыше всего. Еще один плюс Хонда, на который она всегда делала ставку. Стилистика салона шикарная. На наш взгляд, Аккорд кладет конкурентов на лопатки.

4. Благодаря мощным моторам и позиционированию в качестве седана для молодых и активных людей автомобиль получил высокие динамические характеристики и спортивный нрав. Причем отличительной особенностью модели является наличие баланса между комфортом и управляемостью – той черты, зайти за которую – значит сделать некачественный продукт.

5. Надежность. Аккорды очень выносливые. В генах новинки заложен именно такой принцип.

Минусы

1. Accord X поколения не продается в России.

2. Больше нет легендарного V6 под капотом.

3. По мнению американских водителей, цена завышена. Неудивительно, что в России модель больше не продается. В Штатах стоит от $24,445 (1.5 млн рублей) до $36,675 (2.3 млн рублей).

Вывод. Итак, что имеем в итоге? Три производителя сделали три конкурирующие модели в одном классе. Но каждая из них преследует свои цели, предоставляя покупателям тот набор индивидуальных черт, которых нет у других.

Toyota Camry – ярко выраженный бизнес-седан. Машина для тех, кому уже некуда спешить и нечего доказывать. Комфорт – главная ее черта.

Kia Optima – автомобиль для тех, у кого есть желание приобщиться к твердому среднему классу, но на Camry нет денег или нет желания приобретать базовую комплектацию седана Тойота.

Honda Accord – модель, продуманная до миллиметра. Попытка совместить несовместимое: скорость, управляемость и комфорт. Вроде получилось.

Цена и комплектации

В базовую комплектацию Toyota Camry входит система курсовой устойчивости, двухзонный климат, полный электростеклопакет, светодиодные фары, кнопка пуска двигателя, датчик света, подогрев передних сидений, обогрев боковых зеркал и ветрового стекла. Под капотом, понятное дело 2.0 литра и всё это за 1 400 000 рублей.

Следующая комплектация «Standart+», дополненная парктроником, датчиком дождя, круиз-контролем. Комплектация идёт либо с двухлитровым мотором, и стоит 1 500 000 рублей, либо с 2.5 — 1 650 000 рублей. Комплектация «Classic», отличается от предыдущей кожаной отделкой салона и электроприводом регулировок сидений. Такой автомобиль с двухлитровым мотором обойдётся в 1 600 000 рублей, а с 2.5 — более 1 700 000 рублей.

Комплектация «Elegance» доступна только с двигателем 2.5. К предыдущему, уже достаточно интересному списку опций добавляем заднюю камеру, подушка безопасности коленей водителя (что для меня только что стало новостью) и адаптивный круиз-контроль. Всё это обойдётся в 1 800 000 рублей. За 1 900 000 рублей, в комплектации «Safety» устанавливается ионизатор воздуха, 8-ми дюймовый сенсорный экран, подсветка салона и увеличенные до 18 диски колёс.

За исполнение с двигателем 3.5, придётся заплатить 2 200 000 рублей. В этом случае двухзонный климат превращается в трёхзонный, регулировка руля становится с электроприводом, появляется вентиляция передних сидений, и боковые подушки безопасности. Доплатив ещё 200 000 рублей, дополнительно появится камера кругового обзора и проекция на лобовое стекло.

В случае с Kia, цены значительно интереснее. Базовая версия с двухлитровым мотором, механической коробкой и кондиционером обойдётся в 1 200 000 рублей. Следующие комплектации идут только с АКПП. Таким образом, за 1 300 000 доступен климат и датчик дождя.

Заплатив 1 500 000 рублей, в исполнении «Luxe» добавлен электропривод водительского сидения, система навигации, задняя камера парктроник и электропривод стояночного тормоза. Если в этой комплектации захочется под капотом 2.4, нужно будет доплатить ещё 90 000 рублей. В случае с максимальной версией, за 1 600 000 будет доступна система контроля за слепыми зонами, система помощи при выезде, пуск двигателя кнопкой, обогрев задних сидений и бесконтактное открытие крышки багажника.

Любителям спортивной езды, предлагается исполнение с турбомотором за 1 900 000 рублей. В этом случае автомобиль оснащён 18 колёсами, светодиодными фарами, системой кругового обзора, вентиляция переднего ряда сидений, электрорегулировка передних сидений и боковые подушки безопасности.

Оценка качества интерьера автомобилей

Салон Skoda Superb очень строгий и симметричный, насколько это вообще возможно в автомобиле. Однако, чем больше ты с салоном знаком, тем он тебе начинается нравиться все сильнее. Особенно это касается проработки всевозможных мелочей, различных контейнеров, отсеков и кармашков. К тому же салон изготовлен из качественных дорогих материалов, да и нельзя забывать про классическую трехцветную контурную подсветку дверей и передней панели, которая здорово добавляет салону уюта.

Дизайн салона Kia Optima очень отличается от своего конкурента. Те же основные органы управления в салоне развернуты больше именно к водителю. Очень стильно выглядит рулевое колесо, прошито которое строчкой из красной нити, собственно ею прошито еще много чего в салоне. В салоне автомобиля Kia нет столь большого количества всевозможных отсеков, но все необходимое есть и работает как надо. Есть в некоторых деталях салона и своя оригинальность, например, наличие полноценной беспроводной зарядки, а крыша здесь не простая, а с шикарным панорамным стеклом, что у конкурента получить можно лишь за дополнительную плату.

В пользу салона Kia Optima говорит и вентиляция кресел даже в минимальной комплектации, а также обзор вокруг автомобиля при помощи камер. На это, в свою очередь, Skoda Superb может ответить подогревом лобового стекла по всей его площади, а также просто великолепным багажным отделением. Да и по части грузоперевозок кузов лифтбек вне конкуренции. В общем и целом, автомобиль Skoda Superb в салоне выглядит более взросло и дорого, а также приятная проработка в салоне всех мелочей, чем не может похвастаться также добротный салон Киа.

Стоимость владения

Настало время узнать стоимость технического обслуживания. Для этого возьмём базовые версии седанов с 2,0-литровыми двигателями и автоматическими коробками передач. Сравнивать будем расходы до 60 000 км пробега (включительно). Межсервисный интервал у «японца» 10 000 км, а у «корейца» — 15 000 км. Результаты получились следующие. Тойота Камри 2019: ТО-1 (10 000 км) — 13 648 р., ТО-2 (20 000 км) — 17 834 р., ТО-3 (30 000 км) — 13 648 р., ТО-4 (40 000 км) — 26 743 р., ТО-5 (50 000 км) — 13 648 р. и ТО-6 (60 000 км) — 17 834 р. Итого: 103 355 рублей. Киа Оптима 2019: ТО-1 (15 000 км) — 9 138 р., ТО-3 (30 000 км) — 11 138 р., ТО-3 (45 000 км) — 10 219 р. и ТО-4 (60 000 км) — 16 078 р. Итого: 46 573 р., то есть на 56 782 рубля (55%) дешевле. В пересчёте на 1 км пробега затраты на обслуживание составляют: 1 рубль 72 копейки для Toyota и 78 копеек — для Kia.

А сколько стоит КАСКО? Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуемся онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данный у нас будет автомобиль мощностью 150 лошадиных сил за 1 800 000 рублей, которым в Москве будет управлять женатый 50-летний мужчина с 20-летним водительским стажем и двумя детьми. Цена за страховку от угона и ущерба в зависимости от компании и вида полиса для Toyota Camry 2019 vs Kia Optima 2019 составляет: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 41 733 р. vs 28 312 р.; Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 98 340 р. vs 76 850 р. и МАКС «Премиум» — 187 100 р. vs 122 400 р. соответственно. В общем, застраховать корейский седан получится дешевле.

Спорт по принуждению

Садясь в самую роскошную «Шкоду», ожидаешь от нее мягкости и плавности хода. Однако в полной мере рассчитывать на это можно лишь на идеально отутюженном асфальте без «лежачих полицейских».

Притом что солидный лифтбэк не провоцирует переключить коробку в Sport и выкрутить более мощный 190-сильный двухлитровый мотор, сменивший у нас после рестайлинга 180-сильную «турбочетверку» 1.8, подвеска «Суперба» производит впечатление излишне жесткой.

Она чересчур подробно сообщает обо всех мелких дефектах под колесами. Да и от средних неровностей, стыков, а также кочек с острыми краями кузов может неприятно вздрагивать. Длинную волну ходовая почти не воспринимает, а от средней порой резонирует, брыкаясь короткоходной подвеской. Опциональные электроннорегулируемые амортизаторы за 68 000 рублей с тремя предустановленными настройками не спасают ситуацию. Самый комфортный режим не делает ход мягче, а только усиливает вертикальную раскачку кузова.

Ездовые возможности: Superb L&K — премиум-конкуренты 1:0

180 турбированных лошадиных сил Superb — тот случай, когда раздумья об обгонах уходят на второй план. Просто нажимаешь на газ, предварительно подтолкнув Sport-режим, и машина — конечно, не пулей, но послушно уходит в точку. Показатели разгона одни из лучших в классе — 8,1 секунды до 100 км/ч. Быстрее за те же деньги только 250-сильная Camry.

Помимо скорости, Skoda Superb окажется еще и очень хороша по управляемости. Точные реакции на повороты упругого руля, отличная устойчивость на прямой и предельная стабильность в виражах позволят получить удовольствие азартному водителю.

Большая часть конкурентов в этом классе настроена на размеренность и комфорт, так что о зажигательной управляемости, с большой вероятностью, придется забыть, как и о скоростных рекордах. Почти все соперники, что на прямой, что в поворотах, будут висеть у Superb на хвосте, но после размена первой сотни уже не догонят. Это касается и премиум-марок, которые в базе имеют в лучшем случае 150-сильные двигатели. У BMW 318 в базе вообще трехцилиндровый мотор. Правда, поймать кайф от прохождения виражей на таких машинах можно и не заваливая спидометр. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: