Можно ли ездить на мотоцикле зимой: правила, советы и рекомендации

Экипировка и одежда для зимнего катания на мотоцикле

Как мы обсуждали выше, катание зимой – дело опасное. Не нужно забывать, что если вы и едете один, а других участников движения нет, то сам по себе мотоцикл – это как минимум три ваших веса. Его не получится поймать ногой как велосипед или резко остановить. Соответственно, если падение будет неудачным, то это перелом. Иногда не один

Именно поэтому, крайне важно надевать максимальное количество защиты. Защита шеи, панцирь, шлем и колени

Также, не забывайте про мотоботы. Только в таком виде викинга можно гарантировать себе относительную безопасность. Теперь о комфорте. Обязательно правильно подбирать одежду. Она должна быть теплой, непродуваемой и относительной легкой. Движения лучше не сковывать. Сложнее всего будет обстоять дело с перчатками. Ведь толстые зимние перчатки не позволяют управлять мотоциклом полноценно. Обычные же утепленные мотоперчатки будут промерзать. Поэтому, обязательно стоит установить грипсы с подогревом. Под шлем нужно надеть балаклаву или маску, закрывающую лицо.

А что же цепь?

Удобнее и надежнее всего карданная передача в мотоцикле, но она не подходит для бездорожья и достаточно громоздкая. Есть ременная передача – она идеальна для городской эксплуатации. И обслуживать не нужно, езди – и все. Но сам ремень довольно дорогой и тоже крайне не любит езду по бездорожью.

Чаще всего в мотоциклах применяется обычная цепь, сальниковая или бессальниковая. Ее нужно периодически подтягивать и смазывать каждые 300 км или после очередного дождя. Иногда по мере загрязнения нужно чистить щеткой с соляркой или керосином – не самое приятное занятие. В общем, цепь требует внимания. Зато с ней можно ездить по бездорожью, да и сам по себе узел относительно недорогой (цепь DID, например, стоит около 100$). Что делать, чтобы продлить жизнь цепи и избавить себя от ее смазки?

Для этого есть автоматические смазчики цепи, которые делают это с определенной периодичностью. Но в Беларуси пошли дальше и сделали «умный» смазчик цепи. Первая партия изделия еще на испытаниях, которые будут проводиться в мотошколе I.Ride. Особенность смазчика в том, что у него есть «мозг», который на основе данных с GPS просчитывает пройденное расстояние и ускорение. Чем больше ускорение, тем больше нагрузки на цепь – нужно больше смазки. Все рассчитывается автоматически, масло поступает на основе этих данных. Благодаря устройству как минимум в два раза можно увеличить ресурс цепи.

Есть два способа смазки цепи. Быстрый – вывешиваем колесо, вытираем тряпкой остатки воды после мойки, крутим колесо и смазываем цепь как на фото. Потом вытираем излишки – можно ехать.

Второй способ – долго и упорно смазываем каждое звено цепи. Медленно, но более качественно.

«По опыту, как ни смазывай цепь, у меня она все равно дольше 10.000 километров не жила, – говорит Александр. – А сейчас вообще езжу на кардане. Поэтому лучшее решение – поставить автоматический смазчик и забыть о цепи вообще. Потому что все-таки хочется ездить, а не танцы с бубном вокруг устраивать. А для путешествий, когда нужно преодолевать большое расстояние, это вообще единственное верное решение».

Профилактика переохлаждения

А теперь несколько практических советов, как избежать неприятных последствий простуды.

Совет 1: надевайте несколько предметов одежды. Многослойность намного эффективнее поддерживает температуру тела. Только помните, что лишние слои не должны ограничивать ваши движения. Вы, наверное, помните, как в детстве мамы одевали нас в теплые комбинезоны и как забавно выглядели тогда наши движения? Дело не в том, чтобы выглядеть как Мишлен, а в том, чтобы найти золотую середину. Также стоит подумать о покупке термоактивной одежды, которая предотвращает удержание влаги и тем самым более быстрое охлаждение.

Совет 2: шея и лицо подвержены исключительно воздействию внешних факторов, поэтому стоит позаботиться об их соответствующей защите. В случае шеи хорошим решением будет воротник с пробкой от ветра, а в случае лица вазелин будет надежно защищать кожу.

Совет 3: заботьтесь о своих конечностях. Руки и ноги идут первыми и быстрее всего остывают. Подумайте о покупке зимних гаджетов, таких как ручки с подогревом или одежда с электрическим подогревом. Также могут пригодиться грелки для рук, популярные среди любителей зимних видов спорта. Небольшой мешочек, наполненный жидкостью, которая после сгибания специальной капсулы или металлической пластинки подвергается химической реакции, выделяя ценное тепло. Гаджет по возможности многоразовый, но после использования его следует вернуть в рабочее состояние, прокипятив несколько минут в воде. Что делать, если вы не захватили ничего из вышеперечисленного, находитесь в дороге, а ваши ноги и руки уже сильно замерзли? Обернуть их в газеты и пакеты для покупок!

Совет 4: ешьте горячие блюда. Останавливаться каждые 2 часа, а то и чаще есть и пить что-нибудь теплое. Это поможет восстановить температуру тела и подготовит нас к дальнейшему путешествию.

STIGA Snow Kick: самокат-снегокат с удобным управлением

На таком транспорте можно катятся по ровной поверхности тротуаров и дорожек или скатываться с горки. Двухлыжный снегокат легко проходит по рыхлому и слежавшемуся снегу, не буксует на дорожках с минимальным снежным покрытием. Руль ходит легко, в повороты вписывается. Рулевая колонка укреплена двумя хомутами, распложенными вверху и внизу. Каждый хомут фиксируется болтами, что обеспечивает конструкции хорошую прочность. На площадке неудобно стоять двумя ногами взрослому человеку, поэтому транспорт больше подойдет детям, подросткам, студентам.

Плюсы:

  • есть крючок для фиксации рулевой стойки в сложенном положении;
  • легкая алюминиевая рама – всего 3,5 кг, легко носить самокат даже под горку;
  • предусмотрена возможность замены лыж на летние колеса;
  • высота руля регулируется в трех положениях;
  • лыжи двусторонне загнутые кверху;
  • дека нескользящая;
  • самокат складывается компактно.

Минусы:

  • площадка немного узковата;
  • высокая стоимость: почти 3 000 рублей.

Попытка запрета

Депутаты предлагали запретить ездить на мотоцикле в зимнее время года. Это было связано с тем, что в последнее время участились дорожные аварии с участием данного вида транспорта. Ведь зимой ездить на мотоцикле не только холодно, но и небезопасно. По предложению депутатов, запретом на управление данным транспортным средством должны заниматься местные власти, исходя из погодных условий региона. Потому что в некоторых регионах страны климатические особенности позволяют ездить на мотоциклах не только летом, но и зимой.

Тем не менее до настоящего времени данный вопрос так и не был решен. Поэтому при ответе на вопрос о том, можно ли ездить на мотоцикле зимой, необходимо дать только положительный ответ. Но несмотря на отсутствие прямого запрета, от таких поездок в холодное время года лучше воздерживаться и использовать байк только в теплый период. Это нужно обязательно учитывать.

Шоссейно-кольцевые гонки

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

  • MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см3.
  • Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Зимний способ

Далеко не все владельцы двухколёсного транспорта отказываются от его вождения в холодное время года. Однако запуск двигателя с высокой степенью сжатия становится настоящим мучением при низкой температуре окружающего воздуха. Поэтому опытные мотоциклисты советуют пользоваться проверенным десятилетиями методом.

Чтобы понять, как правильно заводить мотоцикл зимой, вам нужно выбрать соответствующее химическое средство. Его чаще всего продают под названием «Стартовый эфир» либо «Starting Fluid». Жидкость поставляется в баллончиках с распылителем, которые облегчают её попадание в нужный участок топливной системы. Наносить её стоит непосредственно на поверхность фильтрующего элемента — он может находиться рядом с карбюратором либо под баком мотоцикла. Закручивать все болты после первой попытки необязательно, поскольку она может быть не единственной.

После нанесения эфира на топливный фильтр попытайтесь выполнить запуск обычным способом, используя стартер, либо разогнав мотоцикл своими усилиями и включив передачу. Чтобы завести мотор, вам понадобится 2–3 попытки — если двигатель не подаёт признаков жизни после третьего раза, его можно считать неисправным с вероятностью 99%. Будьте очень осторожны — пользоваться эфиром разрешается 1–2 раза за зимний сезон, поскольку его применение ускоряет износ двигателя в несколько раз. Намного лучше предварительно отогреть мотоцикл в тёплом гараже, выполнив запуск при нормальной температуре топлива и металлических компонентов.

Если мотоцикл необходимо заводить после длительного отсутствия движения, стоит предварительно слить бензин и промыть карбюраторы. На технике с электронным управлением впрыском рекомендуется также прочистить форсунки, поскольку в них могут находиться остатки смеси, давно превратившейся в негорючую. Чтобы такого не происходило, перед постановкой на консервацию в бак следует заливать специальную жидкость, которую называют стабилизатором топлива. Будьте предельно внимательны, поскольку обычного флакона достаточно для 1–3 полных автомобильных баков, а чрезмерная концентрация такого химического соединения в горючем может привести к поломке двигателя мотоцикла. Также стоит снимать аккумулятор перед зимней консервацией, хранить его в тёплом месте и подзаряжать каждые 2–3 недели, чтобы впоследствии мотоциклу было достаточно заряда для запуска мотора с помощью стартера.

Шаг 10: Начало движения.

После того, как Вы изучили необходимые шаги (действия) от № 1 — по 9 и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, то можно сказать, что все готово для начала движения. На этом шаговом действии Вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также, как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните пожалуйста рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз поставив тем самым саму коробку передач на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, Вы сразу почувствуете, как мотоцикл начинает плавно двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет Вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, то можете поставить обе ноги на подножки.

После того как Вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы самостоятельно едите на мотобайке.

Большинство начинающих новичков-водителей мотоциклов сталкиваются во время движения с проблемами при поворотах. Точно также происходит и на велосипеде при движении на нем больше 15 км/час. Для поворота в нужную сторону Вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом Вы тоже должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле друзья теория теорией, а практику никто еще не отменял и ее никто не заменит. Поверьте нам, управлять мотоциклом просто, чем то же описание этой самой техники по вождению мототехники. Поэтому запомните друзья, когда Вы находитесь за рулем мотоцикла, то должны доверять своим инстинктам, вы должны научиться чувствовать свое транспортное средство.

Переключение самих передач которое описано в шаге №6, потребует от Вас определенной практики и привычки (навыков). Торможение и работа ручкой газа описана нами в шаге №4. Эти действия также потребуют от Вас некоторой практики, которую можно быстро усвоить на площадке в той же автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это друзья. Основная задача безопасности — это грамотное маневрирование на дороге и гладкость всех ваших действий за рулем данной мототехники. Если Вы водитель-новичок, то вы не должны стремиться сразу к большой скорости. Это обучение должно быть постепенным и последовательным, оно позволит Вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла и надежно закрепить полученные навыки в процессе всего вашего обучения.

Ни в коем случае не позволяйте данной информации и полученным знаниям в автошколе Вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но чтобы  научится делать все правильно и безопасно, то обязательно потребуется вся ваша добросовестность и строгое безукоризненное выполнение всех требований мотоинструктора и наших естественно рекомендаций.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле.

Вы уважаемый друг собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Правильно? Для этого наверно и пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки вождения мотоцикла  и за одно изучить правила дорожного движения, для последующего получения водительских прав категории «А» или «А1»? Но по каким-то причинам вам нужны еще и дополнительные знания а также доступные простые объяснения, которые помогут вам легко и быстро научиться водить мотоцикл? Без проблем. Наше интернет-издание предлагает Вам небольшое руководство- «Шаг за шагом» с помощью которого любой желающий сможет для себя понять, что ему необходимо предпринять, чтоб быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл как и автомобиль однозначно притягивает к себе внимание. Многие бы из нас в своих мечтах хотели бы овладеть им (его управлением), но как обычно заранее ошибочно полагают, что водить мототехнику довольно-таки сложно и очень опасно

Но это друзья совсем не так, на самом деле все достаточно просто, необходимо просто соблюдать все меры предосторожности и конечно же правила дорожного движения, тогда сам мотоцикл станет для Вас не опаснее автомобиля. Но все-таки мотоцикл по-прежнему считается транспортным средством с повышенным риском на котором легко можно попасть в аварию

Не смотря на это уважаемые друзья мы со своей стороны считаем, что наши советы все-же помогут Вам сделать процесс своего первоначального обучения езды на мотоцикле и получения первоначального опыта более приятным и комфортным

Но все-таки мотоцикл по-прежнему считается транспортным средством с повышенным риском на котором легко можно попасть в аварию. Не смотря на это уважаемые друзья мы со своей стороны считаем, что наши советы все-же помогут Вам сделать процесс своего первоначального обучения езды на мотоцикле и получения первоначального опыта более приятным и комфортным.

Предусмотренные штрафы за нарушения

Мотоциклисты подвергаются тем же штрафным санкциям, что и автомобилисты. Все пункты, по которым они могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности, исчерпывающе перечислены в законодательстве. Но есть и такие штрафы, которые выписываются чаще всего на владельцев мотоциклов. К ним относят:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
  • передвижение на байке без отметки в водительском удостоверении о наличии категории А или вообще при отсутствии прав. Водителю выписывается штраф от 5 000 до 15 000 рублей, в зависимости от тяжести провинности;
  • перевозка пассажиров, если байкер еще не отъездил положенных два года с момента получения категории А. Придется оплатить 500 рублей;
  • отсутствие шлема у водителя или пассажира – 1 000 рублей;
  • ТС не состоит на учете. Первичное нарушение обойдется в 500-800 рублей. При повторном наказании – 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца;
  • нет номерных знаков – 5 000 рублей или на 1-3 месяца отбирается право вождения.

В остальных ситуациях размер штрафов и мера ответственности налагается такая же, как и на автомобилистов.

Доставка по России — недорого!

Наиболее популярные отправления в города: Москва, Новосибирск, Тюмень, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Тула, Калининград, Балашиха, Курск, Севастополь, Улан Удэ, Ставрополь, Сочи, Тверь, Магниторорск, Белгород, Сургут, Чита, Симферополь, Калуга , Смоленск, Волжский, Саранск, Череповецк, Сургут, Вологда, Якутск, Подольск, Мурманск, Петрозаводск, Тамбов, Стерлитамак, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Химки, Таганрог, Йошкар Ола, Псков, Люберцы, Балаково, Мытищи, Великий Новгород и др.

Что необходимо сделать для зимней езды на мотоцикле

Вам необходимо:

  • утеплить двигатель;
  • подобрать свечи;
  • утепляем себя;
  • подготовить колеса.

Разберем подробно, как и что лучше сделать, чтобы ваш «зверь» гнал по полной и без вреда себе и окружающим пешеходам и автомобилям.

Утепляем двигатель для зимней езды

Летом двигатели мотоциклов страдают перегревом, а зимой наоборот.

Холодный двигатель мотора запускается с трудом, стучит, дымит и требует большого расхода. Поэтому утеплить двигатель, для зимней езде на мотоцикле, в первую очередь выгодно.

Если у вас открытый двигатель, то на помощь придет щиток перед цилиндром. Таким способом вы сможете уменьшить обдув мотора морозным воздухом.

Еще один эффективным способ сделать чехол из медной сетки и надеть его на цилиндр.

После зимы не забудьте снять все «прибомбасы».

Свечи зажигания для зимней езды на мотоцикле

Перед зимой лучше сменить свечи зажигания, пусть удовольствие это не из дешевых.

Замена свечей необходимо потому, что установленные свечи не предназначены для езды на мотоцикле зимой в морозы.

Выбрать лучше свечи с небольшим калильным числом. Они быстро прогреваются и не замасливаются.

Утепляем себя для зимней езды на мотоцикле

Стандартная экипировка врядли спасет вас в минусовую температуру, тут необходимо нечто большее.

Установите ветровой щиток и чем он будет больше, тем лучше для вас.

Для того, чтобы руки мотоциклиста не мерзли, приобретите пластиковые кожухи и установите их на руль.

Распространенный вариант приобрести комплект электрического подогрева рукояток руля, а также электрокостюм для себя.

Сейчас такие современные «примочки» можно встретить во многих фирмах (Tourmaster и Gerbing).

Готовим колеса мотоцикла к зимней езде

Обычно мотоцикл отправляется в гараж, потому как колеса имеют слабое сцепление.

Для того, чтобы устранить это, необходимо снизить давление в шинах на 0,3-0,4 атмосферы.

С помощью физики можно достичь хорошего результата. Главное что стоит учесть, это не эффективно для изношенных шин.

Естественно на зиму приобретайте новые шины, которые можно оснастить специальными браслетами (велосипедные цепи и прочее).

Отличный вариант, который использовать безопаснее всего – это зимняя резина для спидвея на льду, только предназначен он для специальных ровных дорог, которых в России к сожалению нет.

Подготовка мотоцикла

Об этом ранее рассуждали в статьях:

«О чем нужно помнить во время открытия мотосезона?»

«Как расконсервировать мотоцикл»

«Что забывают проверить перед открытием мотосезона?»


Отдельно хочется добавить, что следует планировать замену расходников и даже заказывать их вперед, чтобы не тратить время на поиски, доставку или покупку в самый неподходящий момент. Это же классика, когда в самый разгар сезона заканчивается ресурс какого-нибудь сальника или подшипника, вдруг умирает тормозная колодка, а ты к этому не готовился и тратишь время на ненужное скитание по магазинам. А мог бы ездить по делам! В данном пункте вывод только один — подготовка обязана быть максимально тщательной!

Мотокросс

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

  • Классика – длина трека ограничивается 1,5-3 км, а максимальная скорость движения гонщиков – 50 км/ч.
  • Суперкросс – проводится на кольцевой трассе под открытым небом или в зале, но с обязательным натуральным покрытием. В первом случае минимальная длина трассы – 400 м, во втором – 300 м.

Колеи, снежные насыпи и лед

В зимний период, даже при условии снегоуборочных работ, на дорогах образуются колеи. Если для машины это вряд ли станет великой проблемой, то для мотоциклиста может обратиться в беду. «Опасная колея: из-за чего мотоциклисты так не любят колеи?». Колеи потреплют ваши нервы на перекрестках, когда направление вашего маневра не будет совпадать с машиной ехавшей до вас.

Под снегом могут скрываться ямы и другие неприятные подарки, а гололедица просто мастер отправлять пилотов отдыхать на обочину. И да, еще же есть рельсы! Они без того скользкие, а при условии снега или обледенения представляют собой серьезную опасность. Относительно льда: старайтесь ехать за машинами. Там, где автомобиль уже проломил ледяную кромку проехать безопаснее — не так скользко и нет риска резко провалиться из-за треснувшего покрытия.

Опыт езды зимой на эндуро в лесу

С первых же метров мы поняли, что это «покатушка» не будет легкой прогулкой по зимнему лесу. Пока вы едете по полю, на котором десяток с лишним сантиметров снега и вы сами прокладываете себе след — нет никаких проблем. Открываешь газ на полную и едешь, словно глиссирующий катер по волнам, выкидывая фонтан снега задним колесом. Но стоило нам свернуть в лес и пропал масштаб и свобода выбора пути, пришлось ехать по следам своих друзей.

И вот тут мы начали серьезно огребать, особенно те кто были без шипов. Езда по колее впереди идущих мотоциклов — это почти тоже самое, что ехать в грязевой колее. Стоит только отклониться чуть влево или вправо, руль начинает складывать. Казалось бы, стоит дать газу и мотоцикл в любом случае уедет прямо, но не совсем. Во-первых сильно открывать газ страшно, во-вторых неизвестно как мотоцикл переставит на скорости. Поэтому так и приходится ехать, сначала со страхом открываешь газ, периодически падаешь, а когда устаешь, просто едешь максимально медленно, чтобы не залетать на края колеи.


Колеса моментально забиваются снегом. От обода до ступиц.

Если едешь первым, проблемы такой просто не существует, ты сам себе прокладываешь путь. Но если под снегом неровная дорога или небольшой уклон, есть вероятность что мотоцикл будет стаскивать или разворачивать, к этому тоже нужно быть готовым.


Неприятность в виде ручья

На обратном пути мы уже изрядно нападались и устали от этого веселья, благо падения в снежную подушку проблем не доставляют. На обратном пути, где это было возможно, я ехал не по чужим следам, а где-нибудь сбоку. Это упростило мне задачу и сэкономило кучу сил.

Подберите правильные перчатки

При управлении мотоцикла зимой важно сохранять руки в комфорте и тепле. Это может показаться очевидным, но поверьте: это даже более важно, чем согреть тело

Почему?

Потому что ваши руки и пальцы – главные инструменты для управления мотоциклом. Будет как минимум неприятно обнаружить, что ваши пальцы не реагируют из-за того, что они просто замерзли.

Итак, как нужно выбирать зимние перчатки для мотоциклов?

· Выбирайте утепленные перчатки.

Ваши перчатки должны быть утепленными. Да, они стоят намного больше, чем обычные летние перчатки, но вы будете рады, что потратили эти деньги ради своего комфорта.

Если производитель указывает минимальную температуру, убедитесь, что она на 5-10°C ниже минимальной температуры в вашем регионе. Вам нужен запас, на всякий случай

Это особенно важно, когда вам приходится ездить за городом. На открытом пространстве холодный ветер чувствуется особенно сильно

· Ваши перчатки должны идеально подходить

Прежде всего, вы должны примерить перчатки и попробовать сжать кулак. На рукоятке мотоцикла ваша рука не будет находиться в расслабленном положении, поэтому при покупке убедитесь, что вам удобно.

В перчатке ваша рука должны чувствовать себя свободно, даже если вам кажется, что она немного велика. Почему? Свободное пространство будет обеспечивать еще один слой утепления. Не говоря уже о том, что перчатки, которые сидят слишком плотно, могут причинять дискомфорт, а ваша рука будет чувствовать себя скованно.

· Убедитесь, что перчатки водонепроницаемы

Согреть руки гораздо сложнее, если они в мокрых перчатках. Чтобы избежать этого, выбирайте варианты с водонепроницаемостью.

· Не беспокойтесь о дизайне

Я думаю, что большинство зимних перчаток выглядят громоздкими. Но дизайн – это последнее, о чем вам стоит беспокоиться.

Оптические иллюзии и плохая видимость

Если летом ваше наличие на дороге хотя бы подразумевают, даже если не видят, то зимой о вас просто не думают! Серьезно, автомобилисты меньше удивятся оленьей упряжке с Дедом Морозом — праздники ведь! Рады вам будут разве что сотрудники ГАИ, которые обязательно вас остановят, чтобы прочитать мораль. Вас и вон того парня на боевой классике, который решил дрифтить по снегу.

В зимнее время короткий световой день, поэтому вас очень плохо видно. Первым делом вам необходимо стать заметным. Советы про светоотражающие жилеты актуальны, как никогда! Конечно, в городе на дороге есть штатное освещение, но вокруг снег. Отражение света, блики, все это так играет в глазах водителей, что мотоциклист не воспринимается своевременно! Не лишним будет вспомнить «Ночная езда на мотоцикле, что нужно знать об этом?». Не сбрасывайте со счетов снегопад. Видимость в такое время сопоставима с туманом или ливнем. А вам кроме светоотражающего жилета и теплой экипировки нужно подумать о цветном визоре, который приглушит блики, например желтый или красный для контраста по снегу.

Кстати об иллюзиях. Отражение света от снега искажает обочины, отыгрывает на перспективу. Неровности дороги зимой визуально совершенно не соответствуют реальности. Основные законы оптических иллюзий множатся на искажении света при отражении от снега и льда. Подробнее об иллюзиях читайте в статье «Ощущение скорости во время езды на мотоцикле».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: