Лучшая автокосметика для кузова в 2021 году
Рейтинг лучших полиролей для ухода за кузовом автомобиля представлен в таблице.
Рейтинг | Продукт | Объем | Стоимость | Артикул |
1 | 3М Synthetic Wax Protectant | 473 мл | 850 ₽ | 39030 |
2 | Runway Carnauba Car Polish With Teflon | 250 мл | 220 ₽ | RW2502 |
3 | Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) | 227 мл | 730 ₽ | DW8203 |
4 | TURTLE WAX Color Magic | 500 мл | 640 ₽ | с учетом цвета |
1. 3М Synthetic Wax Protectant
3М Synthetic Wax Protectant – защитная синтетическая полироль для кузова автомобиля. Главный компонент — синтетический воск. Многие автовладельцы, выбирая, какая полироль для ручной обработки кузова автомобиля лучше, останавливаются именно на этом продукте.
Порядок работ:
Этот восковой полироль мягко втирается поролоновым спонжем. Распределять его нужно после того, как проявится помутнение. Работать можно сразу по всему элементу.
Трудозатраты — 10-15 минут. Полировка кузова завершается шлифовкой микрофиброй.
Преимущества:
- после полировки элементов кузова автомобиля образуется плотный защитный слой, ограждающий лак от мелких повреждений;
- минимизирует воздействие ультрафиолета, реагентов, воды;
- приятный аромат.
Недостатки:
- взрывоопасно;
- колпачок следует аккуратно откручивать.
2. Runway Carnauba Car Polish With Teflon
Основа Runway Carnauba Car Polish With Teflon — воск карнаубы и тефлон. Прежде начала работ поверхность кузова тщательно моют, сушат. В работе пользуются специальной пористой губкой. Полировать лучше в закрытом пространстве с определенной температурой.
Порядок работ:
Втирая средство, постепенно захватывают небольшие зоны. Его распределяют равномерно. Финишная обработка осуществляется мягкой тканью без ворса.
На полировку кузова потребуется 2-5 часов.
Преимущества:
- долго сохраняет блеск лака;
- восстанавливает внешний вид потускневших участков;
- нет абразивов;
- защитная полировка ограждает от выцветания, водяных подтеков, реагентов, грязи;
- получается устойчивый слой;
- применяется для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и хромированных элементов.
Недостатки:
- даже если поверхность слегка влажная, то после обработки возможны подтеки, которые следует тщательно затереть сухой тряпкой;
- нельзя наносить на теплые поверхности;
- рекомендуется полировать в закрытом боксе, в прохладе.
3. Doctor Wax
Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) – паста для полировки производства США. Автовладельцы предпочитают использовать эту полироль для серебристых авто, красок металлик.
Порядок работ:
Полировка кузова автомобиля выполняется в 2 этапа. После очистки поверхности наносят первый слой воска. Когда он высохнет (через 5-10 минут), обработку повторяют.
Преимущества:
- в комплектацию входят специальный спонж и микрофибра для полировки;
- водоотталкивающий слой держится до 4-5 моек;
- низкоабразивный состав;
- придает эффектный внешний вид.
Недостатки:
- средство предназначено исключительно для свежих поверхностей. Если нужно обработать старую машину — пользуются другим средством серии;
- более жидкая консистенция, нежели у аналогов, что затрудняет использование в жару;
- после дождей выступает белесый налет, что снимается тряпочкой;
- большой расход.
4. TURTLE WAX Color Magic
Полироль TURTLE WAX Color Magic производится в нескольких вариациях — для черного, серебристого, голубого, зеленого и других цветов. Всего доступно 15 видов.
Эту полироль для кузова автомобиля разрешено наносить только на просушенную поверхность. Иначе она не образует необходимой пленки.
Порядок работ:
трещины заполняют специальным карандашом, медленно проводя им поперек
Важно выровнять слои;
излишки убирают салфеткой;
флакон встряхивают;
состав наносят на ткань, распределяют по небольшому участку;
когда появится белый налет, TURTLE WAX растирают чистой салфеткой;
приступают к другому участку;
повторяют цикл.
Преимущества:
- это лучшая восковая полироль для усиления и восстановления цвета кузова;
- выравнивается светоотражающая плоскость;
- TURTLE WAX позволяет визуально скрыть мелкие дефекты;
- обеспечивается надежная защита от коррозии.
Недостатки:
- обработка проводится в несколько заходов;
- чем меньше средства использовано, тем слабее эффект;
- для усиления блеска лучше пользоваться шлифовальной машинкой;
- защита держится до первой мойки;
- не стоит наносить средство при температуре ниже 5°С.
Алгоритм полировки
Собственно, большинство «секретов» полировки автомобиля в домашних условиях в той или иной степени раскрыты выше. Осталось только упорядочить имеющуюся информацию, а также дополнить её недостающими пунктами
Основное внимание в процессе нужно концентрировать не на последовательности действий, так как оно элементарное, а на правилах и рекомендациях, как не навредить и сделать лучше
Тем не менее, алгоритм такой:
- Полностью готовьте автомобиль, как описано выше.
- Выберите одну кузовную деталь, желательно меньшую.
- Новичкам рекомендуется начинать с заднего правой двери.
- Наденьте на шлифовальную машину самый грубый круг.
- Нанесите на него капель 5—6 самой агрессивной пасты.
- Разотрите состав на выбранном (небольшом) участке, не включая машинку.
- Для многих составов нужно дать пару минут времени, чтобы они «сработали» и посветлели.
- Располируйте нанесённую пасту, контролируя нажим и не останавливаясь на одном месте.
- По завершению уберите излишки состава при помощи сухой микрофибры.
- Повторите процедуру для остальных кузовных деталей.
- Обезжирьте опять всю поверхность (желательно).
- Смените круг на более мягкий.
- Нанесите соответствующую пасту в том же количестве.
- Разотрите без включения машинки.
- Располируйте до блеска.
Помните о том, что каждый следующий этап после смены круга и пасты должен отнимать примерно вдвое меньше времени, чем предыдущий. Это не догма. Но придерживаться данного совета, всё же, стоит.
Полировка кузова
Полировка кузова бывает двух видов – простая и глубокая полировка
Их важное отличие – это применение разных паст, полироли и кругов для полирования
Простая полировка используется в том случае, если на машине нет глубоких или средних по глубине царапин – в ином случае, эффекта от полировки заметно не будет. Так, поэтапно процесс полировки выглядит так:
Изначально наносится полироль на кузов при помощи тряпки. Так, нужно вылить малую часть полироли на тряпку и натереть ей участок кузова, после того как полироль подсохнет – можно натирать до блеска кузов
-
Далее нужно взять полировочный диск с зернистостью в 200 или 400 или просто хлопковую ткань и круговыми движениями натирать участок по 10-15 раз на одном месте.
- После окончания полировки, остатки полироли нужно смыть чистой холодной водой и вытереть насухо.
Стоит отметить, что простая полировка будет поддерживать кузов в блестящем состоянии всего 3-4 недели, после чего процедуру нужно повторить.
Глубокая полировка применяется случае, когда на машине есть глубокие и средние по глубине царапины. В данном случае применятся абразивная полировка дисками от 600 до 2500. Процесс полировки кузова с глубокими царапинами практически полностью отличается от поверхностной полировки и состоит из следующих этапов:
- Наждачной бумагой, с зернистостью в 2000, смоченной воде нужно затереть участки нахождения царапин. В тот момент, когда царапина исчезнет, нужно зашлифовать пространство вокруг нее при помощи наждака 2500. Таким образом, создается равномерный переход, сливающийся при последующей шлифовке с остальным кузовом.
-
Далее понадобится машинка для шлифовки и диски. Так, необходимо постоянно их увлажнять для плавного процесса шлифовки и полировки. После увлажнения диска, на него нужно выдавить полировочную пасту. Изначально полировать нужно на малых оборотах, увеличивая их с уменьшением зернистости диска. Машинка должна водиться плавно и не останавливаться долго месте, давить на нее не стоит, т.к. можно испортить покрытие, путем его перегрева от трения.
- Последним этапом является мойка сушка и вытирание хлопковой тканью, после чего ваше авто 2-3 месяца будет идеально блестеть как в солнечную, так и в пасмурную погоду.
Стоит отметить, что процесс глубокой полировки занимает много времени – 10-12 часов, поэтому лучше перед полировкой разбить авто на условные 3-4 зоны полировки.
Удаляем царапины на стекле, кузове, пластике и бампере
Все процедуры стоит проводить в первой половине дня и в теплый день
Обязательно прибегните к мерам предосторожности и наденьте перчатки из резины. Приобретая полировку, следуйте вышеизложенным рекомендациям, и помните, что качество всегда важнее стоимости
Перед проведением всех процедур необходимо помыть машину даже если на первый взгляд она чистая, она могла припасть пылью, что в итоге с полиролью превратится в грязь. После мойки ваш автомобиль будет выглядеть краше, останется только устранить все царапинки.
Не менее интересный материал – полироль с эффектом металлика, которая используется на разных покрытиях хромированных, окрашенных и т.д.
Дождитесь пока авто высохнет, осуществлять все процедуры можно как собственными силами, так и шлифовальной машиной. Если все осуществляется собственными силами, то нанесите раствор на царапины, подождите, пока он заполнит их, и только тогда проводите шлифовку.
Работа с царапинами предусматривает двойную обработку полиролью с разными составами.
Если материал качественный, то он не только устранит царапины, но и сможет придать поверхности изначальный цвет, блеск, защитить от возможного проявления коррозии и попадании на поверхность яркого солнца.
Чтобы довести результат до долгожданного блеска, необходимо применять в работе специальные салфетки. Ткань должна быть мягкой, только после того как ее намочить, стоит нанести полироль. Работает круговыми движениями, а результата добиваемся только, когда цвет станет матовым.
Если на кузове более глубокие дефекты, то замаскировать их поможет не простая полироль, только абразивная паста.
После нанесения паста должна просохнуть и только тогда можно приступить к работе. При необходимости стоит провести все работы по нескольку раз. Если паста осталась, ее стоит просто протереть
Обратите внимание, что наносить материал под солнцем или на горячий кузов не стоит.
Если полироль попала на пластмассу, то ее стоит убрать с помощью мокрой тряпки. Если на машине нет царапин и меры профилактические, то все равно все процедуры осуществляются увлажненной ткани.
Если все работы осуществляются в холодное время года, то стоит закрепить результат, нанесением консервантом блеска, позволяющего обеспечить дополнительную защиту.
Наносить этот защитный материал можно даже на не полированную поверхность, новое авто
Не страшно если автомобилю не больше года. Просто предварительно отполируйте кузов. Большие повреждения полностью замаскировать невозможно, но мелкие вполне.
Если вы провели полировку, то не рекомендуется на протяжении нескольких недель отправляться на мойку, ведь таким образом можно смыть весь защитный слой.
Если все работы осуществляются специальной машиной для полировки, то стоит запастись жидким воском, шлифовальными кругами численностью три штуки, мягкими тряпками.
Использовать машину стоит, только если вы когда-то имели опыт работы с ней, в противном случае вы сильно рискуете навредить своему же кузову авто.
Работайте с низкими оборотами, нанесите на круг полироль и начинайте процедуру обработки царапин, затем покройте поверхность воском, пройдитесь по царапинам и разотрите до блеска.
Полировка – это прекрасное решение для устранения мелких царапин. Возвратить прежний блеск автомобилю можно самостоятельно или с посещением сервиса.
Только подбирайте средства по своему случаю, работы не потребуют особых знаний и сложности, поэтому вас с легкостью удастся придать своей машине былой внешний вид.
Основные этапы полирования автомобиля
Полирование кузова может производиться ручным и машинным способом.
Независимо от способа проведения работ весь процесс полировки автомобиля разделяется на три этапа:
- Подготовка.
- Шлифовка.
- Полировка.
Рассмотрим особенности каждого из них.
Подготовка
Выполняется одинаково при полировке кузова авто вручную или при помощи шлифовальной машинки.
Основная задача этой стадии – тщательная очистка кузовных деталей от загрязнений, жировых наслоений.
Идеально очищенный автомобиль – гарантирует качественное выполнение операции.
Шлифовка
На этом этапе производится снятие утратившего блеск, повреждённого слоя лакокрасочного покрытия.
В ходе его выполнения используются абразивные средства. Поэтому процедуру шлифовки следует проводить аккуратно.
Малейшая невнимательность, излишнее усердие может привести к удалению ЛКП в какой-либо зоне кузова, вся работа пойдёт насмарку.
Финишная полировка
Заключительная стадия работ. Основная задача этого этапа – убрать недочёты шлифовки, сделать равномерным покрытие.
Именно на финишной обработке ему придаётся требуемый глянец. Наличие блеска на ЛКП указывает на то, что работа выполнена правильно, кузов получил нужную защиту, которая способна отразить негативное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков, грязи.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы
Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
- мойка кузова (ручная или бесконтактная);
- удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
- оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
- осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
- абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
- распылитель для воды;
- специальные салфетки или хлопковые тряпки;
- полировальные пасты и полироли.
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
- шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
- защитные очки;
- шлифовальные и полировальные диски;
- оправки для закрепления дисков различной толщины;
- фетровые или меховые полировальные круги;
- жесткую щетку для очистки кругов.
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)
Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно
Как полировать кузов автомобиля
Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.
Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.
На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.
Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.
Синтетические полироли
Так называют полировочные составы, в которых присутствуют синтетические добавки. Их принято делить на восстановительные, силиконовые и полимерные.
Представляем актуальный топ-5 среди лучших синтетических автополиролей в 2022 году.
- Auto Magic Hydro Shine. Двухкомпонентный полироль от американского производителя, который создан для качественного визуального преображения машин. Обеспечивает одновременно блеск и высокую степень защиты от внешних воздействий. После нанесения образуется плотная защитная плёнка. Дополнительно усиливается глубина цвета. Средство удобное в использовании. Полироль совершенно безопасно наносить на элементы из стекла, резины или пластика. Специальная подготовка не требуется. Подходит даже новичкам в вопросах ухода за кузовом. Одного флакона хватит на более чем 30 полировок. Нанося более 2 слоёв, создаётся накопительный эффект. Толщина плёнки растёт, а потому и усиливается защита. Это отменный полимерный полироль, который справедливо входит в рейтинг.
- Willson Glass Guard. Один из лучших препаратов, который образует на поверхностях кузова прочную защитную плёнку. Это позволяет снизить влияние пыли, грязи. Хороший способ защититься от образования царапин и сколов. Получаемая в результате обработки плёнки имеет хорошие грязеотталкивающие и водоотталкивающие свойства. Сохраняет цвет, и повышает насыщенность окраса кузова. Приятно и то, что в комплект полироли входит всё необходимое для обработки. Это перчатки, полотенца и специальная губка. Выдерживает до 50 моек или 12 месяцев.
- Detail HW Hydro Wet Coat. Средство для полировки, полностью готовое к применению. Это надёжная кузовная защита для создания дополнительного блеск и насыщения цвета. Отталкивает грязь и воду. Способствует меньшему накоплению пыли. Помимо кузова, этой полиролью можно обработать пластиковые элементы, шины, стёкла, диски и пр. Не реагирует на контакт с химическими средствами. Заявленный срок службы плёнки справедливый, и составляет 3 месяца.
- MRFIX 9H Auto Ceramics Coating. Керамическое покрытие, способное гарантировать длительную защиту и стойкость к внешним воздействиям. Способствует восстановлению и насыщению цвета кузова. После обработки остаётся прочная полимерная плёнка. Здесь хорошая комплектация, в которую входит само средство, губка и полировочные салфетки. Стойкость и защита на высоком уровне. Одного тюбика хватить, чтобы нанести 2 слоя на один легковой автомобиль.
- Soft99 Fusso 12 Months. По мнению многих автомобилистов и экспертов в области ухода за машинами, одна одно из лучших средств на полимерной основе. Базой состава является тефлон, а также ряд дополнительных добавок. Обеспечивает кузову блеск, повышает глубину цвета и надёжно защищает от внешних пагубных воздействий. Средство легко нанести своими руками. Может скрыть небольшие повреждения. После обработки кузов обладает невероятным блеском, который сохраняется длительное время. Учтите, что полироль продаётся в разных исполнениях, в зависимости от цвета кузова. Выпускаются средства, предназначенные специально для светлых или тёмных оттенков лакокрасочного покрытия.
Найти и выбрать только один вариант полироли, который окажется лучшим и самым эффективным, невозможно. Но при нынешнем ассортименте каждый автомобилист может найти себе тот препарат, который будет максимально удовлетворять все его требования, пожелания и финансовые возможности.
Пользуетесь ли вы полиролью? Как часто обрабатываете? Какое средство предпочитаете? Насколько довольны результатом? Какому способу полирования больше доверяете?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Основные рекомендации по устранению основных причин образования царапин
✧ Царапающие тряпки на автомойке. Рекомендуем завести собственную тряпку и предоставлять ее автомойщикам при каждом посещении автомойки. Лучший вариант – использование небольшого микрофибрового полотенца. После каждой мойки рекомендуется выполнять стирку этого полотенца в обычной стиральной машине. Это позволит продлить срок эксплуатации изделия. В некоторых детейлинг-центра сушка после мойки осуществляется специальными фенами (турбо-сушка), однако стоимость таких услуг многим не по карману, да и детейлинг в регионах не особо популярен. При этом, нужно отметить, что такую мойку можно назвать самой безопасной из всех.
✧ Мелкая грязь в глубоких царапинах. После завершения полировки, каждую глубокую царапину, которая остается на кузове, нужно вычистить и запечатать при помощи карнаубского воска или жидкого стекла. Вам нужно будет в дальнейшем просто поддерживаться этот защитный слой или использовать для мойки царапин специальный автомобильный шампунь. Чтобы поддерживать защитный слой нужно периодически наносить новый слой карнаубского воска (один раз в 3-4 месяца).
✧ Зимние щетки. Постарайтесь отказаться от них, ведь совсем не обязательно сметать снег со всей поверхности кузова. Достаточно протереть лобовое стекло, боковые стекла и зеркала. Наверняка по дороге Вам попадется ни один теплый паркинг возле ТРЦ. Достаточно постоять там 5 минут, как снег полностью растает. За это время можно проверить почту, ознакомиться с новостями. Если времени нет, можно прибегнуть к использованию специального размораживателя. Это средство поможет растопить любую наледь всего за минуту.
Что касается использования микрофибрового полотенца, то оно впитывает воду с первого раза, а благодаря волокнистой структуре, все песчинки, которые не удается смыть водой, надежно прячутся у основания ворсинок.
При выборе шампуни для мойки автомобиля, рекомендуется обращать внимание на варианты без активных щелочных молекул. Хорошая шампунь должна отмывать грязь, а не выжигать ее.
Защитная полировка
Несколько советов по нанесению защитного слоя:
- По вопросу необходимости нанесения защитного слоя, ответ однозначный – обязательно. Следует учитывать сезонность средств. Например, восковые вещества в зимний период не добавят, а снизят блеск автомобильного покрытия. В летний же сезон придадут кузову шикарный блеск и защиту.
- Наносить и растирать вещество по ЛКП лучше вручную, но можно и машинкой. Главное – следить, чтобы не было в помещении пыли (хотя это не реально), она будет лететь с одежды. Электромашинкой вы моментально нарисуете песчинкой красивые узоры по поверхности. Надежнее фиброй поработать и следить за чистотой.
- Опираясь рукой на поверхность, используйте полотенце, чтобы не было прямого контакта, иначе останутся следы, которые придется опять полировать.
Не выгоняйте транспорт после обработки на улицу, дайте материалам впитаться и подсохнуть. Выдерживайте время, указанное в инструкции к полироли. По истечение двух дней после полировки автомобиль помойте, обезжирьте и нанесите шар защиты.
Что такое ЛКП
Для начала нужно понять, что такое автомобильная краска. Всем известно, что это покрытие кузова автомобиля краской и лаком. Помимо придания эстетичности автомобилю, система окраски призвана предотвратить преждевременное разрушение металла коррозией.
Система покрытия включает следующие категории слоев:
- Грунтовка. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. В эту категорию входят акриловые (используются при кузовном ремонте и реставрации), эпоксидные (обладает антикоррозийными свойствами) и кислотные (используются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения ржавчины металла).
- Средний. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автомобильных эмалей есть акриловые (быстро сохнут, не дают усадки, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при изменении атмосферных условий), алкидные (недорогой вариант, хуже полируется, сложно добиться зеркального эффекта; металлик (в его состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинальный блеск). Некоторые виды красок не требуют использования лаков. Для дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
- Покрытие. Цель лакового покрытия – защитить базовый слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует большое разнообразие автомобильных лаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (практически не используются при ремонтных работах), глипталовые (содержит синтетические смолы, обеспечивающие эластичность защитного слоя), полиуретановые (устойчивы к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислот), акрил-полиуретановые (двухкомпонентные лаки со свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).
Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечнее покрытие, тем меньше коррозионным повреждениям будет подвергаться кузов автомобиля. Именно поэтому каждый автомобилист должен содержать свой автомобиль в чистоте и следить за появлением царапин на лакокрасочном покрытии.
Подготовка машины к полировочным работам
Полировка автомобиля будет неэффективна, если не подготовить поверхности.
Очистка поверхности
Качественная мойка – главный момент. Желательно почистить не только кузов, но и колеса, чтобы от них не взлетали пыль, песок или другие твердые частички. Лакокрасочное покрытие должно быть идеально чистым, поэтому применяйте не простую воду, а автошампунь.
Восстановление лакокрасочного покрытия (если необходимо)
Если перед полировкой необходимо шлифование ЛКП, ее проводят шлифовальной бумагой с зернистостью не грубее, чем Р1500. Если царапинки мелкие, можно применять Р1200, но потом все равно пройтись Р1500.
Использование маскировочной ленты
Брызги полироли могут испачкать те кузовные части, которые не подвергаются обработке. Чтобы этого не произошло, не полируемые участки заклеивают лентой.
Как правильно полировать машину своими руками
Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.
Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным. Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.
Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать»
Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи
Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.
Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:
- В воде бумага станет мягче;
- «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.
Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.
Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко
После этого можно приступать к полировке машинкой:
- сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
- паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
- иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
- что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
- к работе с машинкой применимы те же правила, что и при «зашкуривании» – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.
Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.
После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.
После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.