Можно ли наносить мовиль на ржавчину

Что такое мовиль

Большинство авто называют мовилем практически любой антикоррозийный состав. Но что такое мовиль для авто в оригинальном варианте? Это средство в обязательном порядке должно содержать такие компоненты:

вещества, препятствующие коррозии;

Если же средство от ржавчины имеет другой состав или имеет в составе еще и дополнительные компоненты, то оно уже не может называться мовилем. Оригинальное средство «Мовиль» было изобретено не один десяток лет назад.

В его разработке участвовали научные институты из Москвы и Вильнюса, по итогу средство и получило такое название.

Более полувека мовиль остаётся одним из самых любимых автомобилистами средств от ржавчины. Такая популярность объясняется приемлемым сочетанием качества и цены. До того, как рассмотреть вопрос о нанесении средства на кузов авто, необходимо разобраться с тем, какие виды мовиля сегодня есть в продаже.

Также советуем внимательно прочитать материал, в котором подробно рассказывается об установке защитной пленки на автомобиль от сколов.

Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения

Такое защитное средство от коррозии как Мовиль появилось еще в Советском Союзе, препарат разработан учеными Москвы и Вильнюса, и поэтому его название состоит из сокращенных слов этих двух городов. В первую очередь химический состав предназначался для консервации автомобилей, его плотный эластичный слой способен надежно предохранять кузовное железо от проникновения воздуха и влаги.

Стандартные компоненты, входящие в состав антикоррозийного покрытия – олифа, машинное масло, добавки-ингибиторы, также присутствуют растворители, в настоящее время существуют различные модификации этого препарата:

  • Мовиль с цинком;
  • классический состав;
  • с преобразователем ржавчины;
  • с натуральным воском.

Отличаются антикоры и по способу нанесения, стандартный вариант Мовиля – это густая тягучая жидкость, производятся препараты и в виде спрея, они продаются в аэрозольных баллончиках. Обработку антикором можно производить, используя кисточку или валик, но удобнее наносить слой, распыляя средство под давлением. Если Мовиль расфасован в обычную тару типа банки, распыление производится с помощью пульверизатора-пистолета, а сжатый воздух подается компрессором.

Современный препарат Мовиль значительно отличается от консерванта, производимого в СССР, антикоррозийное средство для защиты кузова сейчас разрабатывается и выпускается различными фирмами, производится не только в России, но также в Белоруссии и Литве. Наиболее известные на сегодняшний день заводы-изготовители препарата:

  • акционерное общество «Никор» (СПб);
  • ПКФ (Нижний Новгород);
  • «Стесмол» (Белоруссия);
  • «Агат-Авто»;
  • «Астрохим»;
  • общество с ограниченной ответственностью «Элтранс»;
  • ЗАО «Эльф Филлинг» (последние выше обозначенные четыре фирмы – московские производители).

Среди автолюбителей достаточно большой популярностью пользуется марки «Мовиль-НН» нижегородского производства и «Мовиль-2М» от компании «Элтранс», также достаточно хорошо известен консервирующий состав под маркой Керри («Эльф Филлинг»). Цена консерванта зависит от бренда, объема расфасовки, самого продавца, средняя стоимость Мовиля в баллончике или банке объемом 400-1000 мл – от 130 до 500 рублей.

Пошаговая инструкция по применению

Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.

Что нужно

Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.

Для обеспечения доступа к удаленным местам лучше покупать аэрозоль с трубкой. Она предоставит возможность добраться до нужных швов и впадин. Также для распыления жидкой структуры мовиля успешно применяется пистолет со шлангом.


При помощи трубки добираемся до труднодоступных мет

Подготовка авто

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.

Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.


Обязательно зачищаем ржавчину перед нанесением антикора

Меры предосторожности

Обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Обработку нужно проводить в помещении, которое будет проветриваться. Доступ свежего воздуха должен идти в постоянном режиме.
  • Работу необходимо проводить в специальной одежде. Если раствор попал на кожу – незамедлительно промойте участок уайт-спиритом или водой.
  • Сохнет мовиль долго, а потому не стоит пользоваться автомобилем в течение 3 дней после обработки.


Обрабатываем в спецодежде с респиратором

Состав и принцип действия Мовиля

Принцип действия Мовиля состоит в том, что это вещество проникает в микроскопические поры железа оксида, а преобразователь ржавчины трансформирует окислы в особую форму железа. При этом полимерные смолы оставляют на поверхности защитную пленку, которая препятствует последующему окислению.

Антикоррозийное средство содержит такие ингредиенты:

  • уайт-спирит;
  • машинное масло;
  • олифа;
  • ингибиторы;
  • преобразователь коррозии;
  • керосин.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Это антикоррозийное средство предназначено для обработки металла, в том числе покрытого слоем лакокрасочных материалов. Запрещается обрабатывать Мовилем прорезиненные элементы и поверхности, на которых нанесены синтетические препараты.

Мовиль с цинком

Патентуя новые составы «своих» Мовилей, производители часто ищут альтернативные способы добавления компонентов, усиливающих антикоррозионные свойства исходного состава. В числе наиболее распространённых – цинк. Обычно он входит в состав защитных грунтовок по металлу, однако, судя по отзывам, положительно действует и в составе антикоррозионных покрытий.

В отличие от труднорастворимых таннатов железа двуокись цинка, которая образуется в результате прохождения реакций, во влажной среде – компонент довольно пластичный, и скорость образования окислов не замедлит. Но максимальную активность цинк проявит только тогда, когда исходная поверхность металла будет полностью зачищена от ржавчины. Поэтому Мовиль с цинком эффективен не на любой, а только на подготовленной поверхности стальных деталей. Конечный результат достигается не механически, а электрохимически.

Исходя из указанных соображений, в некоторые из формул Мовиля вводят и цинк, и таниновую кислоту.

Составы, помогающие защитить кузов и кузовные детали от коррозии

Для автомобиля промышленностью разработаны различные антикоррозийные средства (антикоры), имеющие разные химические компоненты, но выполняющие одну и ту же функцию. Наиболее распространенные марки защитных составов кузовного железа:

  • Мовиль различных модификаций;
  • Dinitrol;
  • Noxudol;
  • Тектил;
  • всяческие виды мастик;
  • Прим Антишум и прочее.

Этими консервантами обрабатывается днище автомобиля и усилители, колесные арки, скрытые полости, в том числе и двери с внутренней стороны, пороги, антикором покрывают пол внутри салона. Важные качества подобных препаратов – герметичность, пластичность, способность противостоять влаге и отталкивать ее, хорошая адгезия. Если через слой антикоррозийного покрытия даже в очень малых количествах на металл будет попадать вода или грязь, кузов быстро заржавеет, и тогда потребуется преждевременный кузовной ремонт.

Подготовка кузова авто

Обычно, самые гниющие от коррозии части кузова машины — это днище и крылья. Дно ТС быстрее разрушается в местности рядом с морем, то есть с повышенной влажностью. А если еще на кузов попадает соль или реагенты, тогда вообще разрушение металла происходит гораздо быстрее.

Какие части кузова следует обрабатывать антиржавчиной, антикоррозией:

  • лонжероны;
  • дверные пороги;
  • пол;
  • днище;
  • центральные стойки;
  • кожухи фар;
  • арки передних и задних крыльев.

Сначала тщательно отмываем обрабатываемые поверхности. Если есть мини мойка, например, Керхер, то подбираем соответствующую насадку и отбиваем струей воды грязь. После чего, ждем полного высыхания. Если в это время дождливая погода, то можно просушить в гараже компрессором.

После высыхания, смотрим, есть ли выпуклости ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если есть, то их надо сначала убрать наждачной бумагой.

Для чего проводят антикоррозийную обработку автомобиля

Все автомобили, независимо от модели, класса и условий эксплуатации, подвержены коррозии. Образно говоря, уже с момента схода с конвейера каждую машину преследует злейший враг – ржавчина. При регулярном пренебрежении должным уходом, любая машина может дойти до состояния, подобного экземпляру на фото выше.

Несмотря на то, что каждый завод-изготовитель обрабатывает выпускаемые авто от дальнейшего старения и ржавения специальной антикоррозийной мастикой (а некоторые детали даже покрывают цинком), этого все равно оказывается недостаточно. Летящий из под колес песок, работающий как пескоструй, щебень, вызывающий сколы от попадания в ямы на дороге, и прочее – дают о себе знать очень скоро.

Усугубляется ситуация зимой, когда дороги посыпаются ещё и химическими реагентами. Входящие в их состав щелочь и соль разъедают железные кузовные детали машин в ускоренном темпе. Так что антикоррозийная обработка кузова, при желании сохранить и уберечь свой автомобиль от коррозии, вещь действительно очень важная.

Конечно, гнилой кузов можно будет восстановить, но по стоимости это сопоставимо с покупкой подержанной машины. Именно коррозия кузова определяет срок службы автомобиля, поэтому ждать появления сквозных дыр не стоит.

Основная цель дополнительной антикоррозийной обработки еще новой машины, выполняемой владельцем либо своими руками, либо на специализированной станции – как можно дольше сохранить целостность заводского защитного покрытия.

Даже при заводской антикоррозийке, дополнительная полная антикоррозионная обработка автомобиля будет не лишней, поскольку она направлена на длительное сохранение первоначального внешнего вида машины и прочности металла. По времени эта процедура занимает 3-4 часа, если она выполняется квалифицированными специалистами с применением профессионального оборудования.

Опытные мастера советуют не реже одного раза в полгода проверять состояние антикоррозийного покрытия машины. Во время же ремонта или замены запчастей кузова (например, после аварии) антикор нужно возобновлять в обязательном порядке.

Описание процесса

Обработка каждого участка машины имеет свои особенности. Как обрабатывать машину и ее основные элементы:

  1. Обработка скрытых участков. Для начала необходимо отсоединить все конструкции, которые будут мешать процессу. Затем следует промыть и просушить полости. К баллончику для распыления вещества присоединяют насадку.
  2. Обработка днища. Транспорт промывают, а затем устанавливают на возвышенность или подъемник. Очистите все области, где есть ржавчина. Не забудьте закрыть подачу топлива в систему. Высушите участок, и в 2 – 3 слоя нанесите вещество. Для этой манипуляции используйте кисть. Затем высушите все и соберите вновь в прежнее положение.
  3. Для порогов. Это трудоемкий процесс. Нужно частично разобрать весь салон, убрать пластиковые элементы. Завести тонкую насадку от баллончика непосредственно в отверстие и распылением потратить не меньше 1/3 содержимого на каждое отверстие.
  4. Обработка дверей. Их необходимо помыть, снять карты, если есть провода, то отсоединить и их. Затем двери высушивают и наносят мовиль. Установить элементы необходимо после того, как все высохнет.
  5. Обработка арок. Также необходимо предварительно все очистить, открутить и нанести раствор стандартным образом, как на легкодоступные места.

Сколько сохнет мовиль для авто — зависит от температуры. При +20°С достаточно двух часов. При более низких показателях время высыхания раствора автоматически увеличивается.

Чем смыть излишки

Убрать попавшие куда не нужно пятна средства не всегда просто, поскольку на поверхности автомобиля не всегда можно использовать агрессивные вещества. Лучше всего делать это с помощью изопропилового спирта или авиационного керосина.

Как вариант может подойти смесь скипидара и хозяйственного мыла. Брать эти компоненты следует в равных пропорциях.

Сделать мовиль своими руками непосредственно дома также можно, но для этого следует знать точный состав продукта и соотношение основных ингредиентов.

Принцип действия

Антикоррозионное или консервационное средство «Мовиль» имеет принцип действия, основанный на максимально полной герметизации, а также изоляции металлов. Это дает возможность находиться в плотном контакте с воздухом и влагой, которые и являются основной причиной коррозии на кузовах. Кроме того, благодаря ингибитору, данный состав сразу после нанесения начинает активно бороться с очагами коррозии.

Для автолюбителей это является большим плюсом. Обработка «Мовилем» может проводиться без необходимости снятия битумной мастики. Когда состав наносится на такие изоляционные материалы, он плотно покрывает собой поверхность и проходит сквозь защитный слой прямо к металлу через различные трещины – это гарантированная изоляция металла от коррозии. Если же коррозионные процессы уже запущены, тогда с помощью «Мовиля» можно остановить разрастание ржавчины.

Если нужно поставить машину на длительную стоянку, специалисты рекомендуют максимально во всех местах обработать кузов данным составом, чтобы затем, после окончания срока хранения, взять авто с места стоянки в первоначальном виде.

Не рекомендуется и даже запрещается использовать препарат, если существует риск его попадания на резиновые детали. Из-за веществ, входящих в состав, резина быстро придет в полнейшую негодность.

Чем отмыть Мовиль?

Удаление средства со старого лакокрасочного покрытия – процесс трудоёмкий. Про недопустимость применения агрессивных растворителей уже сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, зато не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:

  • Керосин (лучше – авиационный).
  • Изопропиловый спирт.
  • Раствор хозяйственного мыла в скипидаре (50/50).

Маленькая хитрость: если рискнёте всё же попробовать бензин, то отчищенную от Мовиля поверхность следует НЕМЕДЛЕННО обработать любым автошампунем. Так же следует поступить и в случае применения керосина.

От бывалых автомобилистов можно часто услышать выражение «нужно обработать днище мовилем». Многие из них часами сидят в гараже и проводят какие-то манипуляции с этим средством, или «мовилят», попросту говоря. Неужели оно действительно так хорошо?! Или это просто пережитки социалистической эпохи, в которую других видов антикора попросту не было. Пора расставить все точки над i и внести ясность в этот вопрос.

Виды мовиля

Сегодня на авторынке можно найти мовиль трех видов по реализуемой таре:

      1. Аэрозоль. Это самым покупаемый вид, потому что очень удобное его наносить путем распыления. Аэрозоль выпускается в небольшом количестве, баночка имеет объем от 250 до 300 мл. Стоимость одной банки — до 700 рублей. Но, если обрабатывать весь кузов, то в итоге понадобится несколько тысяч рублей на мовиль. Из недостатков аэрозольного мовиля в том, что при его нанесении, баллончик надо держать все время вертикально.
      2. В жидком состоянии. Это самый дешевый вид. Реализуется в канистре объемом 3 литра. Смотря кто производитель, цена 300-400 рублей. Жидкость, как мы знаем, легко проникает в самые труднодоступные места, швы. В комплекте идет насадка в виде шара. Она нужна для удобства нанесения на кузов.
      3. В пастообразном состоянии. Реализуется в пластиковой или железной банке. Объем банки 860 грамм стоит около 300 рублей. Паста густая, открытые поверхности удобно обрабатывать широкой кисточкой, а швы и труднодоступные места придется обработать этой же пастой, разбавленной растворителем.

Вот вы выбрали, в каком виде вам нужен мовиль, теперь надо узнать, как его применять.

Как проводить обработку

Обработка Мовилем днища и внутренних полостей кузова

  К положительной стороне работы с данным средством владельцы автомобилей относят возможность обработки мовилем своими руками, без обращения к специальным службам. Но, для того, чтобы обработка авто мовилем своими руками достигла нужного результата, следует придерживаться четкой последовательности действий:

  • подготовьте область автомобиля, которая будет обрабатываться. Для этого тщательно очистите площадь от ржавчины, грязь, удалите пыль и обезжирьте поверхность;
  • в случае использования мовиля для днища авто, желательно вымыть днище струей воды (горячей). Давление от 60 до 100 атмосфер;
  • просушите область нанесения;
  • нанесите первый слой антикора;
  • ждем пока слой просохнет;
  • наносим последующие слои. После каждого нанесения обязательно проводите сушку.

Особенности применения мовиля

Обработка скрытых полостей кузова мовилем проводится в несколько этапов и требует соблюдения некоторых правил.

Подготовка поверхностей

Прежде чем начинать нанесение, поверхность нужно очистить от загрязнений и рыхлой коррозии.

Перед началом работы рекомендуется защитить ЛКП, резиновые и пластиковые детали плотной бумагой или полиэтиленом, закрепив их по периметру изолентой.

Разбавка состава

Сольвент или уайт-спирит ускоряют высыхание средства после нанесения, но разбавлять ими мовиль рекомендуется не всегда. Добавлять растворитель можно в жидкое средство, но это повышает его текучесть, снижая тем самым прочность пленки. Разбавление аэрозольного автоконсерванта не предусмотрено.

Сложнее всего наносить пастообразные составы, т. к. они сильно густеют

Но специалисты советуют перед работой не разбавлять их, а осторожно подогревать на водяной бане до легкого разжижения

Нанесение мовиля на проблемные участки

Участки кузова обрабатывают мовилем в 2-3 слоя, равномерно распределяя его по поверхности кистью или распылителем. Каждый слой просушивают не менее 20 минут, но точный интервал времени указан в инструкции. Трещины, щели и другие труднодоступные области заливают с помощью флакона с гибкой трубкой.

Первую антикоррозионную обработку мовилем производят на двери или багажнике. Это покажет, как распределяется и растекается состав, и позволит оценить расход средства и удобный способ нанесения.

После обработки антикором эксплуатировать транспортное средство рекомендуется не раньше чем через 3-4 дня.

Длительность высыхания

Сколько сохнет мовиль, зависит от температуры окружающего воздуха. :

За это время автоконсервант превращается в густую плотную пленку. Для окончательного затвердевания требуется около 2 недель. Процесс загустения замедляется при повышенной влажности воздуха. Долго сохнет мовиль при температуре ниже +10°C. Другие факторы, влияющие на скорость высыхания, — концентрация и степень летучести растворителя в средстве: чем они выше, тем быстрее твердеет состав.

Меры предосторожности при работе с составом

Наносить мовиль желательно на открытом воздухе при температуре не ниже +23°C. Если работа проводится в боксе или гараже, то нужно обеспечить максимальное проветривание.

Нельзя, чтобы мовиль попадал на пластмассовые и резиновые детали (шины, колпаки и др.) и на видимое лакокрасочное покрытие, т. к. после высыхания средство будет трудно удалить без повреждения поверхности.

В составе мовиля присутствуют легковоспламеняющиеся вещества.

Как отмыть состав с поверхностей

На деталях кузова мовиль со временем превращается в плотную пленку. Удалить ее непросто. По отзывам, бензин отмывает лишь часть слоя. Более эффективен в этом отношении авиационный керосин: им нужно размочить мовиль в течение 1-2 часов, а затем смыть состав теплой водой с автошампунем, жидким мылом или средством для мытья посуды.

Другой вариант очистки — прогреть поверхность феном, а после этого еще теплый антикор удалить жесткой губкой или ветошью, смоченной в уайт-спирите. Из прочих подручных средств эффективен изопропиловый спирт. Также можно воспользоваться раствором стружки хозяйственного мыла в скипидаре (1:1).

Смывка для битумных пятен («АиС Асбрайт Spotooff», ELTRANS, «Астрохим AC-395», 3TON, SHIMA, LAVR Antibitum, LIQUI MOLY Teerentferner или др.) и смазка WD-40 тоже неплохо отмывают мовиль с поверхности кузова, но для очищения ими нужно приложить большие усилия.

Источник

Порядок работ

Безусловным достоинством мовиля как средства антикоррозийной защиты можно отметить то, что такая обработка под силу даже начинающему автолюбителю. Все манипуляции можно легко выполнить своими руками. Достаточно будет только ознакомиться с технологией проведения работ и советами по улучшению качества конечного результата.

  1. Работы нужно выполнять на улице (в теплое время года) или в проветриваемом помещении.

Дело в том, что пары, выделяющиеся в процессе работ, опасны при вдыхании в большом количестве.

Если вы очень сильно реагируете на запахи, то лучше отказаться от работ и поручить их другому. Мовиль отличается очень выраженным специфическим запахом.

  1. В первую очередь необходимо смыть уличную грязь и дорожные реагенты с обрабатываемой поверхности.
  2. Зачистка элемента от ржавчины (при использовании классической версии состава). Это можно сделать любым удобным для вас способом: наждачной бумагой, корщеткой, шлифмашинкой, болгаркой и т. д. На этом же этапе придется научиться пользоваться преобразователем ржавчины.

На самом деле это довольно просто. Преобразователь ржавчины представляет собой жидкость и наносится любым удобным способом. Зачастую используются упаковки с триггером или кисть — как максимально быстрые и комфортные варианты.

  • После удаления ржавчины рекомендуется еще раз промыть поверхность.
  • Необходимо дать поверхности полностью просохнуть.
  • Можно приступать к нанесению антикора. Способы нанесения зависят от консистенции и физического состояния и были описаны выше.
  • Если требуется нанести состав в несколько слоев, то перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему.

Вот такую обработку рекомендуется проводить каждый год в осенний период, даже если нет видимых признаков повреждения кузова коррозией. Эти несложные манипуляции и небольшие финансовые затраты помогут уберечь любимый автомобиль от разрушения ржавчиной.

Для каких поверхностей предназначен антикор «Мовиль»?

Антикор с преобразователем ржавчины может использоваться на металлических поверхностях, в том числе покрытых ЛКМ. Нельзя покрывать этим средством резиновые детали и любые поверхности, покрытые синтетическими мастиками или другой синтетической химией.

Автовладельцы используют мовиль в основном для обработки замкнутых полостей – порогов, стоек, поверхностей за облицовкой радиатора. Использование его для защиты днища и наружных частей нецелесообразно, так как он не обладает механической прочностью. Не стоит использовать этот антикор внутри салона, так как он имеет более выраженный химический запах, чем обычный мовиль.

Обработка порогов мовилем

Обработку порогов пребуется проводить как для предотвращения коррозии новой машины, так и для поддержанной при замене этого элемента кузова.

Обработка автомобильных порогов мовилем

Обрабатывать мовилем пороги — довольно трудоемкое занятие, без частичной разборки салона здесь не обойтись. В особенности сложно снимать пластиковые детали на иностранных автомобилях, с ВАЗами и ЗАЗами намного проще.

Итак, приступаете к снятию всех накладок порогов: обычно они либо на защелках, либо на зажимах

Важно все делать не спеша и аккуратно — если обломаете защелки, то при движении авто пластик впоследствии будет дребезжать, и в салоне понизится комфорт езды

Сняв весь пластик, следует отвернуть шумоизоляцию от порогов и найти специальные отверстия для обработки смазкой. Можно использовать и альтернативный способ — высверливание отверстий по наружной части порогов. Так делают ленивые люди, чтобы не выполнять всех действий разборки (либо если по какой-то причине специальных отверстий нет), однако он нежелателен.

Обработка порогов мовилем

Для обработки порогов идеально подходит только мовиль в баллончике, на него надеваем переходник в виде хоботка с наконечником и заводим насадку в отверстие порога. Нажатием на распылитель, заполняем стенки порогов жидкостью: на один порог желательно израсходовать третью часть баллончика, а то и половину. Если же вы поленились и использовали второй вариант обработки с высверливанием, то после обработки отверстия обязательно нужно чем-нибудь закрыть. Часто для этого используются резиновые вставки, которые можно купить в строительных или автомагазинах.

Вставки для отверстий

Подробнее про обработку порогов мовилем смотрите на видео:

Подготовка кузова авто

Обычно, самые гниющие от коррозии части кузова машины — это днище и крылья. Дно ТС быстрее разрушается в местности рядом с морем, то есть с повышенной влажностью. А если еще на кузов попадает соль или реагенты, тогда вообще разрушение металла происходит гораздо быстрее.

Какие части кузова следует обрабатывать антиржавчиной, антикоррозией:

  • лонжероны;
  • дверные пороги;
  • пол;
  • днище;
  • центральные стойки;
  • кожухи фар;
  • арки передних и задних крыльев.

Сначала тщательно отмываем обрабатываемые поверхности. Если есть мини мойка, например, Керхер, то подбираем соответствующую насадку и отбиваем струей воды грязь. После чего, ждем полного высыхания. Если в это время дождливая погода, то можно просушить в гараже компрессором.

После высыхания, смотрим, есть ли выпуклости ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если есть, то их надо сначала убрать наждачной бумагой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: