Шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки

Выгодно ли?

Теперь необходимо подсчитать затраты стационарной легковой шиномонтажной мастерской и сравнить их с потенциальной прибылью, чтобы понять насколько выгоден этот вид бизнеса.

На первом этапе предпринимателю необходимо будет закупить оборудование для мастерской на сумму не менее 180 тысяч рублей, в эту сумму включена бу техника. Также необходимо зарегистрировать юридическое лицо (ИП) – 800 рублей. После этого ежемесячно необходимо платить аренду, зарплату и пополнять мастерскую необходимым инструментом и комплектующими. Аренда помещения, площадью 25 квадратных метров будет составлять от 20 до 30 тысяч рублей, зарплата мастеров и удалённого бухгалтера фирмы – 50 тысяч в месяц, затраты на комплектующие – около 10 тысяч рублей. Итого: 80-90 тысяч ежемесячные расходы на поддержание работы шиномонтажной мастерской.

Первые 2-3 месяца ждать большого потока клиентов не приходится, но при должном подходе и выгодном месторасположении по истечению этого времени предприниматель может рассчитывать на стабильный доход в 150-200 тысяч рублей. В сезон повышения спроса выручка может возрастать в два-три раза, но чаще всего за подъёмом идёт спад, поэтому эти деньги необходимо частично отложить на «простой» шиномонтажной мастерской. Окупаемость шиномонтажа обычно составляет 5-8 месяцев, с учётом развития мастерской.

Шиномонтажная мастерская неплохое вложение для начала собственного дела, небольшие стартовые затраты и перспектива высокого ежемесячного дохода делает этот вид бизнеса интересным для начинающих и опытных бизнесменов. Нет необходимости в тонкостях и глубоких познаниях шиномонтажа, можно найти мастеров, которые знают свою работу, и начать получать первые деньги.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице ниже. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования составляет 357 000 рублей.

Перечень оборудования шиномонтажа

Наименование

Цена, руб.

Количество, руб.

Общая стоимость, руб.

Основное оборудование

1

Шиномонтажный станок

60 000

1

60 000

2

Балансировочный станок

120 000

1

120 000

3

Домкраты

16 000

2

32 000

4

Компрессор

37 000

1

37 000

5

Гайковерты

5 000

2

10 000

6

Вулканизатор

25 000

1

25 000

7

Пневмошарожка

2 000

1

2 000

8

Борторасширитель

2 000

1

2 000

9

Верстак металлический

13 000

2

26 000

10

Комплект инструментов

25 000

1

25 000

11

Комплект расходников

25 000

1

25 000

12

Доставка, монтаж, подключение

30 000

1

30 000

Итого:

357 000

Если нет подключения к электросетям, то потребуется генератор, но этот вариант нежелателен, так как стоимость расходов на обеспечение энергией будет значительна.

Для мобильного шиномонтажа нужен примерно тот же перечень оборудования, но дополнительно понадобится автомобиль с грузовым отсеком, желательно не менее 15 м. Стоимость такого автомобиля, конечно, значительна. Подойдут, например, микроавтобусы Mercedes Sprinter, Iveco Daily или PEUGEOT Boxer.

Количество производителей оборудования для шиномонтажа очень велико. Стоимость комплекта оборудования начинается от 150 тысяч рублей. Это, конечно, самое дешевое и не самое качественное оборудование. Качественный комплект обойдется в 300 – 400 тысяч рублей.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

Источник

  • kolesadom.ru/jetapy-vypolnenija-shinomontazha-avto/
  • autoshas.ru/shinomontazh-svoimi-rukami.html

Технология как сделать своими руками правильный шиномонтаж

Несложный алгоритм выполнения шиномонтажных процедур вполне доступен для самостоятельной реализации, что позволит сэкономить некоторую сумму денег. Итак, инструмент в наличии и можно приступать к подготовительным работам. Прежде всего авто нужно затормозить «ручником» и дополнительно включить первую передачу (если МКПП). Но это еще не все меры безопасности, перед тем, как сделать грамотно своими руками шиномонтаж, следует под неповрежденные колеса установить упоры. У бывалых водителей для этих целей есть специальные «башмаки», но на крайний случай подойдут и обычные кирпичи.

Далее технология демонтажа колеса заключается в выполнении следующих переходов:

  • баллонным ключом ослабить болты снимаемого колеса;
  • установить домкрат под определенную зону автомобиля и поднять его;
  • полностью вывернуть болты крепления колеса;
  • снять колесо со ступицы.

Теперь можно приступить непосредственно к шиномонтажной процедуре. Если в шине остался воздух его необходимо стравить и далее:

  • очистить диск и резину от грязи;
  • смочить по окружности место прилегания корда к диску;
  • сместить борт шины вглубь диска методом надавливания (при необходимости использовать домкрат с упором), выполнить процедуру с обеих сторон колеса;
  • завести монтажную лопатку под корд с внешней стороны диска (заводить монтировку следует в область напротив соска);
  • прижимая камеру со стороны соска, вывернуть монтажной лопаткой с противоположной стороны корд покрышки наружу диска;
  • используя вторую монтировку, извлечь следующий участок корда через промежуток в 10-15 см, при этом первая монтировка должна оставаться на месте (операцию выполнять постепенно двигаясь по всему периметру).

После извлечения корда покрышки с одной стороны диска нужно достать камеру и далее действовать соответственно необходимости. Если требуется ремонт камеры, то выполнить его и установить покрышку на место. Когда нужно полностью демонтировать резину, то следует с этой же стороны диска, при помощи тех же монтажных лопаток, снять покрышку. Работа производится так же как описано выше – поэтапным передвижением монтировки по периметру диска.

Важно! Перед тем, как сделать своими руками правильный шиномонтаж, следует понять, что перечисленные рекомендации более всего подходят для покрышек с камерами. В принципе бескамерная резина бортируется аналогично, однако процесс имеет отличия, сопряженные с некоторыми сложностями, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам. Установка покрышки на место производится в обратной последовательности, с той разницей, что заводить корд теперь следует со стороны соска

Установка покрышки на место производится в обратной последовательности, с той разницей, что заводить корд теперь следует со стороны соска

Выполнять работу монтировками нужно осторожно, чтобы не повредить покрышку. После этого накачать шину воздухом и установить колесо на ступицу. Затяжку крепления начинать с верхнего болта и далее по диагонали, таким образом центровка колеса получится наиболее точной

Окончательное затягивание болтов следует выполнять уже после того, как машина окажется полностью опущенной на землю

Затяжку крепления начинать с верхнего болта и далее по диагонали, таким образом центровка колеса получится наиболее точной. Окончательное затягивание болтов следует выполнять уже после того, как машина окажется полностью опущенной на землю.

Демонтаж/монтаж шины

Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас.
Монтаж шины начинается с внутренней стороны.

Возможные ошибки
Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.

Дополнительная информация
Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так назваемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж?

Во-первых, потребуется начальный капитал. Направление хорошо тем, что не нужен большой стартап. Кроме того, следует подобрать место, где будет располагаться ваша мастерская. Тут нужно учесть несколько моментов:

  • максимальная приближённость к проезжей части;
  • отсутствие в радиусе ближайших 2-3 км конкурентов.

Можно арендовать боксы или здание. Если такой возможности не имеется, то необходимо приобрести земельный участок и на нём развернуть строительство. Но для этого потребуется гораздо больше денег и времени, нежели в случае с простой арендой.

Не исключаем вариант открытия шиномонтажа в собственном гараже. Такой способ подходит далеко не всегда. Не стоит забывать и о пакете документов, которые следует получить, перед тем как заняться собственным бизнесом. Это позволит работать легально, и не будет возникать проблем с налоговой и т. п.

Ремонт колеса в дороге

  • Снимете колесо, очистите его от грязи.
  • Выпустите из колеса воздух, положите ниппелем вверх.
  • Пропустите буксировочный трос через отверстие в диске.
  • Поставьте домкрат на боковину шины как можно ближе к ободу. Если резина с камерой, не ставьте домкрат напротив штуцера, иначе есть риск оторвать его от камеры.
  • Накиньте трос на кронштейн или площадку для подъема домкрата, зафиксируйте концы троса между собой.
  • Вращайте рукоять привода домкрата так, чтобы он тянул трос вверх, а основание, упираясь в боковину шины, смещало посадочное кольцо вниз.
  • Как только эта сторона шины отделится от диска, переходите к следующей операции.
  • Если вам нужно только отремонтировать или поменять камеру, тогда действуя двумя монтажками поочередно, поднимите боковину шины около штуцера на край обода.
  • Втолкните штуцер внутрь, после чего выньте камеру испод покрышки.
  • Выньте из исправной камеры ниппель, выдавите из нее воздух.
  • Для установки исправной камеры отогните боковину шины и вставьте штуцер изнутри в предназначенное для него отверстие, после чего поместите камеру под покрышку.
  • Чтобы не пробить камеру монтировкой при установке шины, слегка подкачайте ее, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки ставьте ниппель в штуцер. Накачивайте и устанавливайте колесо на место.

Описанный выше способ ремонта в пути подойдет лишь для крайнего случая. Например, если поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако если вы решили всегда делать шиномонтаж своими руками, то вам лучше иметь в гараже полноценный шиномонтажный комплект, который при желании можно сделать самому. Мало того что он поможет вам весной и осенью избежать очередей в шиномонтажную мастерскую, так еще и сэкономит вам денег.

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки
Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация
Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию

Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода

Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше — почистить металлической щеткой.

Где открыть шиномонтажную мастерскую

Где можно открыть шиномонтаж? Ориентируйтесь на оживленные трассы. К примеру, на Открытом шоссе уже сейчас расположено 17 шиномонтажей. Вы можете попробовать составить им конкуренцию.

При открытии шиномонтажа ориентируйтесь на оживленные трассы.

Изучайте спрос. Возможно, некоторые мастерские не справляются в сезон с наплывом клиентов. Об этом будет говорить очередь перед входом. Если водители, не дождавшись мастера, разворачиваются и уезжают, имеет смысл обосноваться поблизости.

Можно ли открыть шиномонтаж в гаражном кооперативе? С точки зрения законодательства ограничений здесь нет. Однако надо изучить спрос. Уточните, кто из соседей хотел бы переобувать шины возле дома. Если потенциальных заказчиков немного, выберите другое место. Например, у заправочной станции, автомойки или платной стоянки.

Для мастерской, которая предлагает весь комплекс услуг, потребуется помещение на 40–100 «квадратов». Этого места достаточно для размещения ремонтных боксов, производственных и подсобных помещений. На начальном этапе можно организовать шиномонтаж в гараже площадью 20 кв. метров или частном доме. Но этот вариант лучше сразу рассматривать как временную меру.

Месячная выручка

В качестве примера возьмем результаты среднестатистических небольших шиномонтажек. В среднем за день обслуживается порядка 20-30 автомобилей. Так, вулканизация пробоины, балансировка и монтаж будут стоить примерно 150-175 рублей в зависимости от региона. За рабочий день можно получить выручку в размере 3000-4000 рублей, что очень даже неплохо.

Таким образом, на вопрос о том, сколько приносит шиномонтаж прибыли в месяц, можно дать более-менее конкретный ответ: 90000-100000 рублей. Но из этой суммы нужно вычесть расходы. К примеру, з/п сотрудников будет составлять по 20000 каждому, итого 40000 рублей.

Помимо этого, нужно заплатить за аренду помещения (около 15000) и за расходный материал 5000-8000 рублей. Итого чистая прибыль составляет 30000-40000 в месяц. Не рекомендуется уменьшать зарплату персоналу, так как это может сказаться на качестве работы, и, возможно, вас даже начнут обманывать.

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя

Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден

Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов

Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.

Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции — для плановой замены шин.

Как выбрать мастерскую для проведения шиномонтажных работ

Владельцам авто хорошо знакомы метания по станциям техобслуживания, когда требуется ремонт КПП, мотора или подвески. Поэтому советы о том, как выбрать грамотного специалиста для этих работ, пользуются большим спросом. Но мало кто интересуется, куда и к кому отправиться на шиномонтаж. Такое разделение легко объяснить. Автовладельцы считают, что важнее получить грамотную помощь в восстановлении коробки передач или квалифицированный ремонт двигателя, потому что все недочеты очень быстро проявятся и принесут еще больше проблем. Если же балансировка или монтаж покрышки проведены не очень качественно, то результат будет заметен не сразу, да потом еще и доказать надо, что в возникшей проблеме виноват недобросовестный мастер шиномонтажной станции.

А ведь от состояния колес после шиномонтажных работ зависит очень многое: поведение авто на дороге, тишина и комфорт в салоне при езде на любой скорости, сохранность подвески. Если во время движения вдруг заглохнет двигатель, машина остановится. Максимум, что может случиться – удар сзади от того, кто не соблюдает дистанцию. Если же сломается ступица или на большой скорости разорвет покрышку, ситуацию на дороге предсказать практически невозможно.

Найти добросовестных специалистов шиномонтажных работ просто. Надо только придерживаться определенных правил.

  1. Если вы увидели у дороги невзрачную будку с нацарапанной мелом надписью «шиномонтаж», проезжайте мимо. Остановиться можно только в том случае, когда в радиусе десятков километров ничего другого нет.  Но если без замены резины или балансировки колес вы не можете тронуться с места, то после проведенных шиномонтажных работ доберитесь до ближайшей станции техобслуживания и тщательно проверьте состояние машины. При необходимости все недочеты будут исправлены.
  2. Не надейтесь, что удастся сэкономить время, обращаясь в мастерскую за углом. То, что она находится рядом с домом, не гарантирует высокий уровень профессионализма сотрудников. Если вы живете в большом городе, то не поленитесь и покатайтесь по окрестностям. Наверняка вы найдете СТО, сервис в которой устроит вас по всем показателям. И не гонитесь за дешевизной шиномонтажных работ. Скупой всегда платит дважды.
  3. Немаловажную роль играет обстановка в мастерской. Вряд ли вам понравится, что по грязному помещению бродят нетрезвые работники в промасленных спецовках. Ожидать от них высококлассного шиномонтажа не стоит, лучше поискать станцию, хозяин которой заботится об условиях работы и внешнем виде своего персонала. 
  4. Без оборудования проводить качественные шиномонтажные работы невозможно. Убедитесь, что оно не только имеется, но и в исправном состоянии. Если шиномонтажная мастерская позиционирует себя как наиболее достойную, то ее балансировочный станок должен быть надежно закреплен на бетонной плите, что гарантирует точность показаний. Кроме того, его прижимные лапы в обязательном порядке комплектуются амортизирующими накладками из пластика, защищающими автомобильный диск от повреждений. В распоряжении мастеров должны быть манометры, прошедшие поверку и калибровку, и полный набор инструментов, позволяющий выполнить любые шиномонтажные работы.

Как только вы нашли мастера, работа которого вас полностью удовлетворила, постарайтесь стать его постоянным клиентом. В процессе общения он многое узнает об условиях эксплуатации и состоянии вашего автомобиля, сможет обслужить вас на хорошем уровне. В крайнем случае будет кому предъявлять претензии.

Именно поэтому компаниям, имеющим большой автопарк, выгодно заключить с надежной фирмой долгосрочный договор на шиномонтажные работы по типовому образцу. В результате руководство автотранспортной организации заметно сэкономит и время, и деньги, получив взамен качественное техобслуживание автомобилей.

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Возможные ошибки
При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска

Дополнительная информация
Мойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязненности выставляется разный временной режим помывки — от 30 до 120 секунд.

Сборка шин

После снятия шины и перед монтажом новой. Перед тем, как сотрудник мастерской установит шину и натянет ее на обод, он должен проверить, что размер шины , глубину канавки и возраст шины соответствуют. Тогда вы можете начать установку шин.

Советы нашего эксперта:

Автомобильные шины не должны быть старше 10 лет. Вы можете использовать номер DOT, чтобы определить точный возраст шины . Неделя и год производства указаны на боковине, то есть на боковине шины.

Сотрудник цеха сначала покрывает борт шины внутри и снаружи мазью или пастой для сборки шин, чтобы облегчить натяжение шины. Позже рабочий зажимает обод в устройстве смены шин, использует монтажный рычаг, чтобы разместить нижнюю сторону шины на верхнем крае обода. Сборочная машина вращается, чтобы натянуть шину на обод. Сотрудник цеха должен повторить этот процесс для верхней стороны шины. Это одновременно толкает шину под бортом обода, так что шина хорошо сидит на ободе.

Теперь шина может быть заполнена воздухом, так что борт шины давит на обод, и воздух не выходит. Наконец, работник цеха накачивает воздух в шинах до определенного уровня давления, а затем закрывает вентиль шины.

Советы нашего эксперта:

В случае использованных шин эти «лучшие» шины (с большим протектором) следует устанавливать на заднюю ось автомобиля. Это обеспечивает лучшую устойчивость вождения. Автомобильные клубы рекомендуют время от времени менять шины с одной оси на другую, чтобы износ передних и задних колес распределялся как можно более равномерно.

Основные этапы шиномонтажных работ

Обслуживание автомобиля в мастерской производится в несколько этапов.

Этап демонтажа колес

Машина жестко фиксируется на платформе. Для этого следует опустить рычаг ручного тормоза и установить тормозные башмаки. Корпус слегка приподнимается домкратом.

Колеса получают определенную степень свободы, в результате легко и быстро производится процедура скручивания гаек, а затем со ступицы снимается или само колесо, или весь комплект – смотря какие шиномонтажные работы надо провести.

Для правильной балансировки чрезвычайно важно, чтобы в протекторе не было мусора, поэтому диски и шины полностью освобождают от грязи.

После того, как колесо будет закреплено в станке, из него извлекается золотник, удерживающий шину, и ее можно отделить от диска.

Все шиномонтажные работы выполняются с помощью специальных приспособлений, которые не сгибают диск и не рвут шину. Об использовании кувалды и других инструментов такого же типа не может быть и речи.

Этап выявления дефектов и бортировки покрышек

Для поиска возможных дефектов – порезов, проколов – используются спредеры, расширители, бортовыворачиватели и другое шиномонтажное оборудование. При положительном результате выполняется текущий ремонт.

Если пробита не только шина, но и камера, ее отправляют на вулканизацию. При отверстии меньше 3 см для заплатки берется невулканизированная резина, если 3 см и больше – вулканизированная.

У бескамерных шин ремонт тоже зависит от ширины прокола. Если его диаметр меньше 2 мм, то дырку забивают специальной пастой. В более крупные отверстия вставляются резиновые пробки или грибки.

Теперь колесо надо собрать. Старые балансировочные грузики удаляются. Также на поверхности обода ликвидируются обнаруженные вмятины, заусенцы и ржавчина.

При обязательной проверке тормозного диска обнаруженные шпильки очищаются специальной щеткой по металлу.

Для лучшего скольжения шины по диску в процессе монтажа применяется смазывающий раствор. А чтобы не происходило склеивания поверхностей, внутренняя часть шины и камера обрабатываются тальком. Во избежание повреждений при монтаже камеру после укладки в шину слегка накачивают.

Это помогает определить возможные скручивания и защемления, устранить которые после завершения монтажа будет невозможно. Полностью смонтированную шину разрешается накачивать только в специально отведенном месте – монтажной камере или использовать особые устройства.

В процессе накачивания мастер руководствуется показаниями манометра. В морозную погоду шину перед монтажом необходимо какое-то время подержать в тепле.

Если протектор на шине имеет характерный рисунок, то при монтаже таких колес учитывается и его направление, и расположение колес по обеим сторонам автомобиля.

Этап балансировки колес

Следующий шаг после монтажа колес – балансировка. Она делается для того, чтобы установить центр тяжести колеса в точке оси вращения. За счет того, что удельный вес резины и диска не совпадает, приходится использовать дополнительные приспособления для равномерного распределения общей массы всех деталей относительно данной точки. Только после проведения этой несложной процедуры можно будет свести к минимуму вибрацию и биение колеса, способного повредить ступицу.

Существует два основных способа приведения колес в сбалансированное положение. В первом приближении мастер добивается этого с помощью балансировочного станка со специальным конусом. В процессе раскручивания колеса на станке он периодически передвигает свинцовые грузики. В момент остановки они могут занимать случайное положение. Этот способ довольно приблизительный.

Более точно балансировка делается на электронном станке. В него заносятся основные параметры колеса, а специальная программа вычисляет равновесие колеса при различных положениях.

В результате на экран выводятся точки, в которых требуется установить дополнительные грузики с определенным весом. Приклеенные грузики выглядят более эстетично, чем набивные, но последние получают преимущество в зимнее время из-за разницы температур.

После окончания шиномонтажных работ колеса устанавливаются на транспортное средство.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

  1. Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.
  2. Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.
  3. На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
  4. При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может привести к тому, что колесо начнет спускать или крайняя часть резины повредиться.
  5. В продаже можно встретить довольно много различных специальных наборов для установки покрышек. Их применение позволяет существенно упростить работу. Специальные наборы представлены уплотнительными жгутами и монтировками различного размера.

Советы бывалых

Как правильно сделать станок своими руками:

  • Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
  • Продумайте крепление к полу. Сам станок легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
  • Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.

Статья расходов и прибыль

Каковы основные затраты на открытие и насколько выгодно открывать бизнес по шиномонтажу? Рассмотрим далее.

Расходы

Что потребуется:

  • оборудование – 120 000 рублей в среднем;
  • дополнительный инвентарь и инструменты – 25 000 рублей;
  • аренда – 30 000 рублей;
  • траты за заработную плату трём сотрудникам – 60 000 рублей;
  • расходные материалы – 10 000 рублей;
  • оформление документов – 10 000 рублей;
  • траты на рекламу – 30 000 рублей;
  • депозит на непредвиденные траты – 20 000 рублей.

Где и как можно сократить расходы?

Если есть свой гараж и он в нормальной доступности с удобным подъездом, то арендные расходы можно сразу вычеркивать. Собственный гараж – это идеальное место для открытия шиномонтажки. Если бизнес растет и рядом есть гаражи, то можно снять их за доступную плату, чтобы обслуживать сразу несколько машин.

Поскольку бизнес сезонный, то сотрудников тоже можно нанимать только на сезон. Например, в период активных услуг задействовать штат из 4-5 человек, а в мертвый сезон оставлять только двух работников.

Реклама в бизнесе шиномонтажных услуг потребуется только на первых порах, пока о вашей мастерской еще никто ничего не знает

При формировании базы клиентов рекламные расходы можно сократить и освежать внимание перед сезоном переобувки с помощью:

  • листовок;
  • объявлений в местных газетах и журналах;
  • наружной рекламы.

Прибыль

Что касается прибыли, то в сезон в хорошей проходимости обслуживается 20-25 машин. Стоимость одного колеса составляет 200 рублей. В день будет выходить 18 000 выручки или 550 000 в месяц.

Все расчеты, конечно же, приблизительные и меняются в зависимости от большого ряда факторов, включая специфику, объемы бизнеса, сезонность, проходимость и конкуренцию.

Из расчетов понятно, что окупаемость шиномонтажного бизнеса происходит очень быстро – в первое полугодие, при условии, что вы начинаете работу монтажа за пару месяцев до основного сезона. Если бизнес масштабный и рассчитан на дополнительные услуги, в том числе на мобильный монтаж, то окупаемость происходит в ближайшие 2 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: