Что это такое
Синтетика характеризуется отличными защитными, смазывающими, моющими свойствами, способствующими увеличению ресурса. Она прекрасно зарекомендовала себя в непростых условиях российского климата и продемонстрировала отличный функционал своей эффективностью, надёжностью, качеством изготовления, а также приемлемой стоимостью. Для того чтобы не допустить ошибки при выборе, следует прислушаться к рекомендациям профессионалов.
Смазочная жидкость обеспечивает нормальную работу мотора и не допускает его износа. Кроме того, она предназначена для:
- защиты от сухого трения сопряжённых узлов агрегата;
- удаления нагара, шлама, прочих отложений;
- теплоотвода от греющихся деталей;
- антикоррозийной защиты поверхностей;
- уменьшения зазоров между элементами.
Производство и состав
Процесс изготовления заключается в направленном химическом синтезе, при котором сырьё в виде сырой нефти в результате нескольких этапов перегонки перерабатывается до молекулярного состояния. После выравнивания углеводородной цепочки получается однородный состав с химической и термической стабильностью. Затем на этой основе получается базовый компонент, в который добавляются соответствующие эффективные присадки для приобретения конечным продуктом исключительных характеристик.
Основные компоненты, определяющие виды синтетической смазки:
- эфиры (синтез органических кислот и спиртов);
- углеводороды (алкилбензолы, полиальфаолефины).
Следует учитывать, что для многих производителей присвоение смазывающим жидкостям синтетического определения весьма условное. Причиной стали налоговые преференции при продажах таких товаров. К тому же к этой группе зачастую относят продукты гидрокрекинга, а также смеси с содержанием присадок от 30% или до 50%. Кроме того, пользуется популярностью покупка у производителей синтетики базовых масел и присадок с последующим их смешиванием для получения составов, реализуемых под новыми торговыми марками. В результате число продуктов и брендов синтетики ежегодно растёт.
Сочетание масел разных типов
Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии. Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки. Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.
Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.
Какие масла выбрать для дизельного двигателя
Современные моторные масла достаточно универсальны, но в случае дизельного топлива важно обратить внимание на несколько важных моментов. Это особенно актуально для более продвинутых конструкций
Наличие таких решений, как турбокомпрессор или сажевый фильтр DPF, значительно повышает требования к качеству масла. Поэтому правильный выбор масла в двигатель из числа предлагаемых на рынке становится несколько труднее, чем в случае с бензиновыми агрегатами.
Современный дизельный двигатель — довольно сложная конструкция. Кроме того, нагрузка выше, чем у бензиновых ДВС, что обусловлено, например, более быстрым достижением максимального крутящего момента.
Турбокомпрессор, установленный в современных дизельных двигателях, также «пользует» моторное масло. Поэтому особенно рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать масло, соответствующее стандартам, установленным для автомобиля.
Как правило, синтетическое масло следует использовать в новых двигателях, а в устаревших или с большим пробегом – полусинтетические и минеральные.
Какое масло лить в двигатель автомобиля с сажевым фильтром
Если автомобиль оснащен противосажевым фильтром (DPF, FAP), то масло должно иметь маркировку Low SAPS. В соответствии со стандартом ACEA масла для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами обозначаются буквой C и следующим номером от 1 до 4.
Такие масла для дизельных двигателей обладают низким содержанием обогащающих присадок, которые вызывают отложения сульфатной золы, фосфора и серы в фильтре. Избыток этих веществ может быстро засорить и разрушить фильтр.
Это, конечно, не приводит к повреждению двигателя, а «только» к необходимости замены фильтра, но это может сильно ударить по карману. Для оригинальных комплектующих авторизованные мастерские насчитывают от нескольких тысяч за замену.
Поэтому стоит позаботиться о состоянии фильтра, чтобы не подвергать себя ненужным затратам. Правильно подобранное масло в двигатель поможет защититься от загрязнений и последствий работы при высоких температурах.
Насосные форсунки или Common Rail
При выборе масла для дизельного двигателя необходимо также обращать внимание на тип впрыска топлива. Форсунки насоса, приводимые в действие кулачками на распределительном валу, требуют применения подходящего масла, в противном случае существует риск преждевременного износа вала и дорогостоящего ремонта
Особое внимание следует также уделять маслам, допускающим более длительные интервалы замены. Можно выбрать с маркировкой LongLife или символом LL, но всегда проверять соответствие требованиям производителя
Старые автомобили с дизельными двигателями
К счастью, в случае старых автомобилей нет необходимости беспокоиться о защите современных технических решений
Для простых конструкций, таких как дизельные двигатели с естественной всасывающей способностью, достаточно обратить внимание на знак качества API
Это американский стандарт, обозначается двухбуквенными кодами. Поскольку не существует различия между маслами только для бензиновых и дизельных двигателей, на упаковке имеется двойная маркировка.
Обе состоят из двух букв, первая из которых обозначает стандарт для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Второй символизирует качество: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество.
Для дизельного топлива может также отображаться цифра, обозначающая основание. Новейшим стандартом для дизельных двигателей является CK-4.
Мифом является то, что минеральное масло можно использовать после более чем нескольких сотен тысяч километров пробега – таким образом, можно повредить двигатель. Если используются синтетические масла для двигателя, следует придерживаться именно их и в дальнейшем не менять.
В случае старых автомобилей использование масла с параметрами, не полностью соответствующими характеристикам дизельного двигателя, практически безвредно. Ситуация ухудшается, если автомобиль оснащен новыми технологиями. В целом, чем новее и технологичнее дизель, тем сложнее выбор масла.
Идеальные условия
Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.
Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.
Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.
Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:
- Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
- Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
- Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.
Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.
Что нужно для замены масла
К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.
Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.
Вам нужно:
- Канистра со свежим маслом
- Фильтр
- Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля
- Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx
- Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком
- Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба
Статьи по теме
Низкое давление масла: чем грозит и как устранить
Как проверить моторное масло на качество и подлинность
Полная замена масла в АКПП: подробная инструкция
Масло выше уровня: чем грозит, что делать
Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки
Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы
Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой
Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять
Заправочный объем масла: особенности замены и измерения
Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия
Где можно поменять масло, и как лучше это сделать
Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения
Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект
Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло
Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок
Российские моторные масла 5W30
Российские нефтеперерабатывающие компании освоили производство синтетических моторных масел категории 5W30 на основе импортных присадок. Материалы отличаются сниженной ценой и обладают отличными моющими характеристиками. При заливке смазки в силовые агрегаты с пробегами более 150 тыс. км отмечается повышенный угар, вызванный удалением отложений и увеличением зазоров в парах трения. В топ попали материалы, изготовленные компаниями Лукойл, Газпромнефть и Роснефть, сравнение цен с указанием емкости канистры приведено в таблице.
Лукойл Люкс синтетическое SL/CF 5W30
Масло ЛукойлЛюкс5W 30 предназначено для автомобилей европейского, американского и азиатского производства (с учетом допуска API SL/CF). Производитель получил сертификат на соответствие стандарту Ford WSS-M2C913-C, имеются одобрения RN 0700 от французского концерна Renault и допуски от ПАО «АВТОВАЗ».
Заявлена защита трущихся деталей от коррозии и износа в жестких условиях эксплуатации (частые холодные старты или движение в пробках), масляная пленка устойчива к воздействию высоких температур и увеличенных контактных нагрузок.
Преимущества: :пригодно для моторов с наддувом;высокая текучесть, обеспечивающая снижение расхода топлива;доступная цена (по сравнению с импортными аналогами);хорошие моющие характеристики и небольшой расход (при исправной поршневой группе).
Недостатки: ресурс от 7 до 9 тыс. км (зависит от условий эксплуатации);не предусмотрена канистра емкостью 5 л;отмечается изменение тональности работы мотора после начала использования вещества.
G-Energy F Synth EC 5W30
Синтетическое масло Газпромнефть G-Energy вязкостью 5W-30 создано для двигателей автомобилей Ford, но подходит для бензиновых или дизельных двигателей других производителей из Европы и Азии. Присадки позволяют снизить силу трения и расход топлива, обеспечивают стабильность характеристик при использовании горючего с повышенным содержанием серы. Увеличенное щелочное число обеспечивает удаление смолистых отложений и поддерживает в чистоте тонкие каналы масляной системы.
Преимущества: соотношение параметров цена-качество;неплохие моющие характеристики;соответствие допускам ACEA A5/B5 и Ford WSS-M2C913-D;порог застывания не выше -36°С (по лабораторным замерам);обеспечивает снижение расхода топлива и увеличивает ресурс нейтрализаторов и фильтров сажи.
Недостатки: повышенный угар из-за размывания отложений (касается агрегатов с пробегом);деградация после пробега 7-8 тыс. км;неудобная горловина канистры, для заправки требуется воронка.
Роснефть Magnum Coldtec 5W30
Масло Роснефть 5W-30 соответствует стандарту API SN/CF. Присадки обеспечивают защиту трущихся поверхностей в условиях недостаточной подачи вещества в момент пуска зимой. Повышенная текучесть позволяет быстрее создать необходимое давление в магистралях. Вещество походит для моторов с воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием, имеет одобрение ПАО «АвтоВАЗ». Помимо стандартной 4-литровой канистры предлагается емкость вместимостью 1 л, предназначенная для доливки.
Преимущества: снижение нагрузки на стартер и аккумулятор при холодном старте;низкая стоимость;распространенность продукции и отсутствие подделок;начало угара является признаком необходимости обслуживания двигателя.
Недостатки: ряд водителей отмечает быстрый угар жидкости;на канистре не предусмотрен заправочный наконечник;падение вязкости при температуре воздуха ниже -25°С;ресурс не превышает 250 часов работы силовой установки;ускоренная деградация при перегреве.
Входящие в топ смазывающие вещества категории 5В30 обеспечивают защиту двигателя от преждевременного износа и удаляют отложения с деталей. При подборе следует учитывать требования производителя двигателя авто, при неправильном выборе внутри силового агрегата образуется нагар и ухудшаются условия работы цилиндро-поршневой группы. Если владелец машины затрудняется с выбором, то лучше проконсультироваться в нескольких торговых точках или со специалистами сервисных центров, а затем приобрести смазывающее вещество.
Разновидности по стандарту SAE
Согласно Американской ассоциации автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) синтетические масла классифицируются по текучести и вязкости при определённых температурных условиях на летние и зимние типы. Они обозначаются следующим образом:
- первое число представляет вязкостные характеристики в зимнее время;
- литера W (Winter) информирует о зимнем типе смазочного материала;
- последняя цифра отражает максимальную положительную температуру для эксплуатации.
Всесезонная жидкость обозначается летними и зимними значениями, например марки SAE 5W-30, 5W-40.
Рекомендации для подбора по вязкости
В случае выработки ресурса мотора:
- до 25% (новый двигатель) – всесезонно: 10W-30 или 5W-30.
- 25-75% – всесезонно: 5W-40; зимой: 10W-30 или 5W-30; летом: 15W-40 или 10W-40;
- более 75% – всесезонно: 5W-50; зимой: 10W-40 или 5W-40; летом: 20W-50 или 15W-40.
Правила смешивания разных масел
Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.
Как правильно смешивать:
В первую очередь обращаем внимание на допуски.
У масел должен совпадать класс. Т.е
в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
Желательно смешивать масла одной вязкости.
Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.
Как нельзя смешивать:
- Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
- Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
- Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.
Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.
Как часто требуется замена масла в двигателе?
Устоявшееся мнение, что масло в двигателе необходимо менять через 10–15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год, верное отчасти. При определении реального промежутка времени до замены масла необходимо учитывать:
1.Марку и фирму производителя масла, заливаемого в двигатель.
Синтетические масла.
Достоинства:
Термостойкость. Превышение температуры масла при плохой работе системы охлаждения на 10⁰Cв течение получаса вызывает образование кокса и нагара, полимеризацию, а также разрушает присадки, добавленные в масло. Синтетические масла при нагревании практически не теряют вязкости. При этом синтетика сохраняет моющие и диспергирующие, антиокислительные и антикоррозийные свойства до очередной замены масла. Недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими моторными маслами.
Полусинтетические.
Уступают синтетическим маслам, так как являются смесью базового масла высокого качества (50 – 70%) и минерального масла (30 – 50%) с добавлением всевозможных присадок. Например, если минеральное масло теряет текучесть зимой при температуре – 35⁰С, то полусинтетическое заливают в двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в менее суровых условиях – при температуре не более минус 20⁰C. Полусинтетика пользуется популярностью у автолюбителей, так как технические характеристики хоть и хуже, чем у синтетических масел, но стоимость, в зависимости от марки, в несколько раз меньше.
ПАО – полностью синтетическое масло, получаемое путем синтеза полиальфаолефинов. Достоинства: стойкость к окислению при температурных перегрузках и улучшенные антифрикционные свойства, снижающие расход топлива, сделали это масло популярным у автогонщиков и любителей быстрой и агрессивной езды.
Гидрокрекинговые масла.
Если ПАО синтетика изготавливается из газа, то масло HC–синтетика получается из тяжелых нефтепродуктов. Масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии дешевле ПАО на 20–30%, и практически не уступает ни в чем по техническим характеристикам, кроме термостабильности. У ПАО синтетики устойчивость к температурным перегрузкам в два раза лучше, а временной интервал замены масла длиннее.
Эстеровые масла.
Изготавливаются на основе эфиров. Главное достоинство – при холодном пуске двигателя исключается сухое трение деталей двигателя за счет присутствия постоянной масляной пленки, которая выдерживает нагрузку 22 тыс. кг/см². Для сравнения масляная пленка ПАО синтетики держит ударную нагрузку – 6500 кг/см². Недостаток эстеров– это одно из самых дорогих видов масла.
Полигликолиевые масла.
На 70% это смесь ПАО и эстеров, в которую добавлен полиэфир ПАГ (полиалкиленгликоль). Самое «чистое» масло, обладающее отличными показателями при запуске двигателя в зимние холода. Вязкость такого масла 180 единиц. Длительное время не теряет своих свойств и поэтому его называют «маслом для ленивых», так как масло ПАГ имеет самый большой моторесурс.
2.Условия эксплуатации. Скорость старения масла зависит от характера поездок. Тяжелые условия эксплуатации это вождение автомобиля в городских условиях в рваном ритме, когда поездка чередуется с длительными стояниями в пробках и форсированном режиме на свободных участках. Но и поездки на междугородних трассах на предельных скоростях также негативно сказываются на ресурсе масла.
3.Особенности собственного автомобиля. Большинство автомобильных концернов не советуют менять рекомендованную для данного автомобиля марку масла. Переход на другое масло может привести к непредсказуемым последствиям. Если же владелец авто решился на такой шаг, то при выборе масла требуется проконсультироваться со специалистами.
Тип масла | Марка | Вязкость | Цена ( в рублях) |
Синтетика | SHELL HELIX | SAE 5W40 | 1560 |
Полусинтетика | ESSO ULTRA 2000 | SAE 10W40 | 410 |
ПАО синтетика | LIQUI MOLY | SAE 5W40 | 3850 |
HC синтетика (крекинговое) |
MOBIL 1, NEW LIFE | SAE 0W40 | 3089 |
Эстеровое масло | MOTULV300, GPX | SAE 5W40 | 6300 |
Масло ПАГ | KROONPOLEtech | SAE 10W40 | 7690 |
Как заменить масло в двигателе?
Масло меняется в автоцентрах дилера или на станциях технического обслуживания. Для желающих сделать это самостоятельно, но не имеющих навыка, рекомендуется посмотреть видеоролик.
Как выбрать моторное масло
Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:
- Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
- Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
- Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
- Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.
При выборе масла, надо учитывать:
- его основу;
- состояние двигателя автомобиля;
- режим эксплуатации (город/трасса);
- погодные условия (зима/лето).
Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла
И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку
Допуски автопроизводителей
А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:
- соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
- допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.
Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:
- такая же синтетика другого производителя без допуска;
- синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.
Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.
- VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
- Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.
На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь
Лучшее моторное масло 10W40
3. Лукойл Супер SG/CD 10W-40
Вспышка – 224 °С
Замерзание – -36 °С
Плотность при 15 °С – 878 кг/м куб
Среди лучших российских моторных масел по соотношению цены и качества Лукойл Супер SG/CD 10W-40 занимает особое место, выделяясь на фоне конкурентов высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами. Благодаря ним в двигатель не выпадают осадки, что положительно сказывается на его внутренней чистоте и долговечности.
За счет хорошей вязкости, автомобиль без проблем заведется даже зимой, когда температура может доходить до — 36 °С. К тому же это способствуют снижению расхода масла из-за угара. В случае использования в двигателях с большими пробегами удается снизить уровень шума, что положительно сказывается на вашем комфорте. Лучшее полусинтетическое моторное масло 10W40 от Лукойл содержит в себе особые компоненты, снижающие износ всех соприкасающихся деталей.
Лукойл Супер SG/CD предназначено для использования в легковых автомобилях, небольших грузовиках, микроавтобусах и внедорожниках, оснащенных атмосферными и турбированными двигателями
Причем не важно бензиновые они или дизельные — свойства текучести от этого никак не меняются.
Особенности:
- Активно противостоит образованию отложений и шлама;
- Не подвержено угару;
- Снижает уровень шума;
- Обладает отличной устойчивостью к повышенным нагрузкам;
- Обеспечивает быстрый запуск двигателя в холодное время года;
- Лучший вариант для четырехтактных двигателей;
- Подходит для турбомоторов.
2. Mobil Ultra 10W-40
Вспышка – 230 °С
Замерзание – -42 °С
Плотность при 15 °С – 870 кг/м куб
Mobil Ultra 10W-40 — популярное моторное масло в России, которое славится хорошими рабочими характеристиками и снижает износ всех соприкасающихся поверхностей, за счет чего продлевает ресурс двигателя. Высокие и низкие температуры не оказывают негативного влияния на текучесть и прочие свойства, поэтому масло может использоваться практически в любых регионах.
За счет особого состава, моторное масло станет хорошим вариантом для бензиновых и дизельных двигателей. Возможно применение в самых разных видах транспортных средств, в том числе и грузовых. К тому же моторное масло от компании Mobil отлично борется с отложениями, которые могут негативно повлиять на равномерность работы двигателя.
Особенности:
- Хорошая текучесть;
- Высокая устойчивость как к низким, так и к высоким температурам;
- Может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС;
- Очищает двигатель от отложений и шлама;
- Продлевает срок службы двигателя.
Самые полезные наборы инструментов для автомобиля |
1. Shell Helix HX7 10W-40
Вспышка – 246 °С
Замерзание – -45 °С
Плотность при 15 °С – 860 кг/м куб
Звание лучшего полусинтетического моторного масла достается Shell Helix HX7 10W-40 и это далеко не просто так, ведь оно превосходит конкурентов по защите от разложения и устойчивости к сдвиговым нагрузкам на 24 и 34 % соответственно. Но на этом преимущества не заканчиваются — масло от компании Shell сводит к минимуму шумы и вибрации, а также вносит весомый вклад в уменьшение расхода топлива.
Несомненным плюсом является и высокая антиокислительная стабильность, которая достигается благодаря фирменной рецептуре создания. Вязкость масла никак не меняется на протяжений всей эксплуатации от замены до замены, поэтому детали двигателя всегда покрыты равномерным слоем специальной пленки. За счет этого они меньше изнашиваются, что положительно сказывается на сроке службы.
В основу входят только качественные и проверенные компоненты, устойчивые к угару. Это позволяет уменьшить расход масла и избавиться от периодических доливаний. Заключительным плюсом станет хорошая термоустойчивость.
Особенности:
- Применена уникальная технология по борьбе с загрязнениями внутри двигателя;
- Уменьшает топливный расход;
- Отличная устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
- Снижает шумы и вибрации;
- Защищает от износа на 19% лучше конкурентов;
- Хорошая антиокислительная стабильность;
- Низкий коэффициент трения;
- Моментально обволакивает двигатель защитной пленкой.
Стало известно, какие шины R17 самые комфортные и износостойкие |