Замена колеса
При повреждении колеса необходимо сразу же остановиться в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной
При повреждении колеса следует включить аварийную световую сигнализацию и медленно и осторожно двигаться по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего съезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части дороги
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердой нескользкой поверхностью на достаточном удалении от проезжей части дороги. Перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затянуть стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, то его следует отсоединить.
2. Попросить пассажиров выйти из автомобиля и отойти подальше от проезжей части.
3. Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае если автомобиль стоит на мягком грунте, подложить под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).
Примечание Домкрат необходимо устанавливать только в специально предназначенных для этого точках кузова (указаны на рисунке), в противном случае кузов может быть деформирован или автомобиль может быть закреплен ненадежно.
Места для установки домкрата
Примечание Точки для установки показаны на примере кузова типа седан. Для кузовов типа хэтчбек и универсал расположение точек аналогично.
Внимание! Необходимо убедиться в устойчивости домкрата, в противном случае автомобиль может сорваться и нанести телесные повреждения. Категорически запрещается находиться под поднятым одним лишь домкратом автомобилем или помещать под него руки или ноги
4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, необходимо с двух сторон поместить противооткатные упоры или, если упоров нет в наличии, камни достаточно большого размера, чтобы препятствовать движению автомобиля.
5. С помощью баллонного ключа ослабить затяжку колесных болтов на пол-оборота.
6. Домкратом приподнять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью отвернуть колесные болты, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Учесть, что колесные болты могут быть нагреты до высокой температуры. Временно положить снятое колесо на площадку около автомобиля наружной стороной вверх.
7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистить от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью чистой ветоши.
Внимание! Следует быть осторожным. В результате торможения протираемые детали могли нагреться до высокой температуры
8. Установить запасное колесо. Наживить колесные болты от руки. Затем подтянуть болты с помощью колесного ключа. Затягивать болты следует за несколько подходов в перекрестном порядке. Колесо должно быть плотно и равномерно притянуто к фланцу ступицы. Не затягивать полностью колесные болты на вывешенном колесе.
9. Опустить автомобиль и убрать домкрат.
10. Полностью затянуть колесные болты в перекрестном порядке. Не рекомендуется дотягивать колесные болты, нажимая на рукоятку ключа ногой, поскольку при этом ключ может сорваться и повредить колесный диск или нанести травму.
Прошивка мультимедиа Лада х рей
Штатная комплектация каждой машины обеспечена определенным набором функций, которые предусматривает встроенная мультимедиа, однако их перечень можно значительно расширить. Прошивка возможна двумя способами:
- — самостоятельно;
- — обратившись к профессионалам.
Самостоятельно она выполняется путем распаковки через флешку определенных файлов. Последовательность самостоятельной прошивки мультимедиа х рей выглядит так:
- Находим чистую флешку объемом не менее 4 Гб и отформатированную в FAT 32
- Требуется компьютер с ОС Windows 7,8,10
- Вставить флешку в MMC для того чтобы она записала нужную для обновления информацию
- Далее регистрируемся на сайте Рено
- Находим и устанавливаем там программу Renault Media Nav Toolbox
- Воткнуть флешку в компьютер, по этому пути ФЛЕШКА:NaviSyncCONTENT находим и открываем файл brand.txt, меняем в нем слово avtovaz на renault
- Запускаем программу Renault Media Nav Toolbox которая распознает флешку и запросит логин с паролем указанный при регистрации
- После успешной регистрации зайти на вкладку обновление и нажать Установить
- Затем обратно находим файл brand.txt и меняем обратно renault на avtovaz
- Потом заходим в меню Навигация-Мои обновления-Карты-Опции-Обновить. Обновление займет не более 5 минут.
Как правильно заменить колёса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет разыскать более менее ровную поверхность, но если не представляется такой возможно то помните вот такое вот правило, при замене левого колеса автомобиль должен стоять на левой стороне дороге, а при замене правого на правой, это делается для того чтобы вы себя огородили от проезжающих мимо машин от которых всё что угодно можно ожидать, поэтому этой рекомендацией по возможности рекомендуем вам пользоваться.
2) Затем вам нужно будет сесть в машину и зафиксировать задние колёса так чтобы они не ехали, для этого просто дёрните ручник или же поставьте автомобиль на скорость, кстати если вы собираетесь оба задних колеса вывешивать обязательно под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упоры, а иначе при поднятии в воздух задних колёс автомобиль может у вас поехать.
Примечание! Вообще по возможности (Если у вас кирпичи или упоры), то их нужно подкладывать под все те колёса которые освобождены, к примеру вы меняете заднее левое колесо то под все остальные свободные колёса рекомендуется что ни будь подложить, чтобы автомобиль стоял чётко и не сдвинулся с места при первой же возможности!
3) Теперь если вы боитесь за свои ноги или за машину, то рекомендуем вам под боковую её часть положить запаску как показано на фото ниже, это делается для того чтобы если автомобиль всё же упадёт с домкрата, то он упадёт на покрышку а не вам на ногу или на асфальт.
4) После чего возьмите в руки баллонный ключ и пока автомобиль стоит на земле, сорвите или ослабьте (Какое вам удобней в общём слово) четыре болта которые крепят колесо к автомобилю.
5) Следом приготовьте оригинальный домкрат и посмотрите на днище автомобиля, но только смотрите обязательно ближе к тому колесу которое вы собираетесь поменять, рядом с этим колесом под днищем вы увидите кронштейн который будет углублённый, так вот во внутреннюю часть этого кронштейна вам нужно будет до упора вставить подъёмный рычаг (Указан красной стрелкой на маленьком фото) который идет от домкрата и после того как рычаг будет вставлен, начните вращать ручку домкрата и тем самым оторвите автомобиль от земли но только на слишком высокое расстояние не поднимайте, достаточно будет когда колесо просто немного оторвётся от земли и чтобы можно было его беспрепятственно снять и на его место установить новое.
Примечание! Данный домкрат который вы видите на фотографии выше идёт классический оригинальный, но с ним ещё нужно знать как работать, а именно подъёмный рычаг в кронштейн который идёт от домкрата нужно вставлять глубоко, так как если вы краюшек его поставите то будет большая вероятность того что автомобиль у вас просто сорвётся с домкрата, но впритык устанавливать домкрат тоже не нужно а иначе он вам повредит лакокрасочное покрытие и тем самым повредит кузов, если будет слишком близко к нему находится!
6) Когда колесо будет вывешено, окончательно аккуратно отверните все четыре болта которые его крепят и после этого снимите колесо с автомобиля.
Установка: 1. Новое колесо устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но когда будете окончательно затягивать болты которые его крепят (Болты затягивайте окончательно только когда автомобиль будет стоять жёстко на земле), заворачивайте их равномерно крест-накрест всё дело в том что когда болты заворачиваются постепенно и крест-накрест колесо само центрируется и в связи с этим встаёт на своё место вертикально ровно, без какого либо скоса которого категорически быть не должно.
Примечание! На счёт болтов которые крепят колесо, не в коем случае не затягивайте их очень сильно а то как бывает, идёшь к гаражу и сосед по гаражу прыгает на баллонном ключе чтобы затянуть оставшийся четвёртый болт крепления колеса, во-первых так делать не нужно потому что вы можете при не сильном наезде на кочку деформировать диск (У вас появится трещина в том месте, где болт слишком сильно затянут), но и кой как заворачивать болты тоже не нужно, потому что они со временем выкрутятся и потом колесо при езде убежит куда ни будь своей дорогой!
2. Кроме всего этого, когда вы всё сделаете обязательно проверьте давление в шинах, если нужно будет тогда подкачайте шины до требуемого уровня.
Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите узнать много интересных нюансов, а так же более подробно понять принцип замены колеса, тогда просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже:
http://infokuzov.ru/remont/vaz-2107-dnishhehttp://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/remont-vaz-2107.htmlhttp://7vaz.ru/remont/zamena-amortizatorov.htmlhttp://vaz-russia.com/remont/zamena-kolesa-na-vaz-2101-2107.html
Какой домкрат лучше подойдет для легкового автомобиля
Видео: Какой домкрат себе выбрать?
Выбор автомобильного домкрата должен основываться на его предназначении и соответствующих этому технических характеристик. Основными техническими характеристиками домкрата являются:
1. Грузоподъёмность
Рабочий диапазон грузоподъёмности домкрата для легковых машин составляет 1-2 тонны. Это основной параметр, определяющий предназначение домкрата. Поэтому перед тем как покупать домкрат, выясните вес вашего автомобиля и прибавьте 200 кг запаса для надёжности. Выбор дешёвого слабенького домкрата чревато его поломкой при первом же применении или, что ещё опаснее, срывом во время ремонта, когда вы находитесь под машиной. Кроме того, поломка домкрата во время подъёма может привести к повреждению поверхности кузова автомобиля.
Среди владельцев обычных средних легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются ромбические механические домкраты, обладающие грузоподъёмностью в 1,5 – 2 т. Ромбические домкраты лучше справляются с поднятием седанов массой 1300 кг. Владельцам автомастерских и станций техобслуживания лучше выбирать подкатные гидравлические домкраты с грузоподъёмностью 3 – 8 т. Большой запас мощности необходим для его многократного и интенсивного применения с различными марками автомобилей, имеющими большой разброс по массе.
2. Высота подъема
Это второй важный показатель домкрата, определяющий его предназначение. Домкрат должен поднимать автомобиль на такую высоту, чтобы можно было беспрепятственно выполнять необходимые ремонтные работы. Для этого рекомендуется также подбирать домкрат с небольшим запасом по поднимаемой высоте, чтобы учитывать свободный ход амортизационной системы и удобство выполнения работ.
Запас высоты в 30 — 50 см является тем диапазоном, который обеспечивает комфортные условия для замены колеса или рейки рулевой системы. В тех случаях, когда необходимо поднимать автомобиль на большую высоту, придётся использовать подручные средства в виде различных подставок. Когда это приходится делать регулярно, то стоит приобрести реечный домкрат, имеющий большую высоту подъёма. Он эффективен для вытаскивания внедорожника, увязшего в грязи.
3. Высота подхвата
Это третий показатель домкрата, определяющий возможность его применения на автомобиле. Он определяет ту минимальную высоту, с которой начинается подъём автомашины. Домкрат должен свободно помещаться и устанавливаться на своё рабочее место под днищем автомашины с учётом того, что гружёный автомобиль имеет определённое проседание. Поэтому, выбирая домкрат, нужно смотреть на высоту его подхвата и знать минимальный клиренс автомобиля.
Ромбический домкрат, имеющий в сложенном состоянии большую высоту, может не поместиться под днищем автомобиля, особенно в передней его части. Использовать такой домкрат по его назначению будет невозможно. Для автомобилей с клиренсом менее 15 см лучше всего выбирать винтовые или подкатные домкраты с высотой подхвата 6-9 см.
Кроме перечисленных характеристик домкрата при его выборе большое значение имеет качество производства изделия. Если оно изготовлено некачественно и неаккуратно, то его заявленные характеристики могут не соответствовать действительности
При покупке домкрата рекомендуется обратить внимание на его внешнее состояние и проверить его работу, надёжность крепления узлов, отсутствие люфтов и свободного хода, устойчивость в свёрнутом и развёрнутом положении. Гидравлические и пневматические домкраты нужно проверить на отсутствие утечек жидкости и газа. Механические домкраты следует проверить на плавность подъёма и отсутствие заеданий
Не следует забывать, что основным требованием к изделию является надёжность и безопасность работы
Механические домкраты следует проверить на плавность подъёма и отсутствие заеданий. Не следует забывать, что основным требованием к изделию является надёжность и безопасность работы.
Не последним критерием являются габариты и вес домкрата. Он должен свободно вмещаться в багажник автомобиля и по возможности занимать мало места. Мощные домкраты сами представляют большую тяжесть, с которой нелегко справляться в одиночку в непростых дорожных условиях.
Реечный
Универсальным является реечный. Отличается от остальных двумя зонами подхвата. Работает в любом пространственном положении. Благодаря уникальным качествам, применяется в строительстве.
Реечный рычажный механизм, это разновидность данного типа инструмента. Применяется для внедорожников, оборудованных специальными усиленными гнездами. Благодаря низкому подхвату и большому подъему он поднимает машину.
Приоре такой тип не подойдет – у неё нет специальных гнезд.
Винтовой
Механизм, подъем с регулировкой винта, называются винтовыми. Отличается небольшими габаритами, весом, простотой обслуживания. Бывают ромбические, механические бутылочные. Вторые обладают хорошей грузоподъемностью. Однако, большая высота подхвата не подходит Приоре.
Бутылочный домкрат
Бывают гидравлические и механические бутылочные подъёмники. Грузоподъемность гидравлических 5 – 20 тонн. Минимальная высота 150 мм – 180 мм. Максимальная 280 мм – 350 мм. Есть бутылочные телескопические с увеличением расстояния до 400 мм. Бывают двухштоковые, трехштоковые с регулируемой винтовой опорой. Преимущество последнего: более низкий подхват –160 мм.
Порядок работы:
- Установить под автомобиль. 2. Затянуть клапан. 3. Движениями рукоятки поднять шток. 4. После окончания работ открыть клапан, под весом авто механизм опускается, дожать рукой. 5. Плотно затянуть клапан.
Обладают преимуществами гидравлических.
Недостаток: необходимость хранения только в вертикальном положении. Что не относится к механическим бутылочным.
Надувной
Оригинальный тип домкратов – надувной. Представляет прочную подушку из полимерного материала, наполняемую выхлопным газом, компрессором. Работает на любом грунте, не требуется твердая ровная поверхность.
Второе преимущество – быстрое поднятие, не нужно прилагать огромных усилий.
Третье – установка под среднюю часть края днища позволяет вывешивать сразу два колеса.
Использовать надувной подъёмный механизм просто. Вначале необходимо инструмент равномерно расположить под машиной. Подсоединить клапан шланга, надеть патрубок выхлопной трубы, запустить двигатель. Скорость приподнимания менее 1 минуты. Опускание авто происходит после поворота клапана на четверть оборота влево. Дождаться полного выхода газа.
Параметры подъёмных механизмов высокие. Грузоподъемность – 1,8 – 4 тонны. Подхват низкий, равен толщине сдутой подушки, максимальный подъемное расстояние — 1 метр.
Ромбический
Большинство автомобилей Приора комплектуется механическим ромбическим домкратом. Конструкция проста, надежна, представляет подвижный ромб. Состоит из П-образных стальных профилей. Высота регулируется вращением резьбовой шпильки. Оси шарнирных соединений скреплены штифтами, втулками. Наконечник шпильки имеет отверстие для вставки раскладной ручки вращения.
Грузоподъемность винтовых инструментов: 1 – 2 тонны. Высота подхвата: 100 – 110 мм, подъема: 350 – 395 мм. Преимущества – компактность, малый вес, невысокая цена.
FakeHeader
Comments 18
дрянное масло… аморт проверяется на машине, а не вручную. хотя по симптомам левый — труп. и потом, аморты масляные или газомасляные? плюс как правило всё же работоспособность не главный критерий, главный критерий — наличие масла в аморте… сайленты вообще нет смысла мазать маслом, они не должны вообще вращаться будучи на своем месте. как и металлическая втулка в резинке… вообще глядя на резину, возникает вопрос. как ты ездил? с такими сайлентами мост как говно проруби болтается, машину дергает из стороны в сторону при педалировании акселератором.
Сколько людей, столько и мнений. Как по мне, масло хорошее. На машине непонятно нихрена. По основным способам проверки жив, но жестковата. Амморты Нивские масло. Машина вела себя стабильно, никуда не болталась, только громыхала иногда. После второй поездки полез проверять, увидел что уши болтает на резинках нижние. Ну и поменял сразу.
вскрывали пару моторов на лукойловском масле… постель, голова… всё в ровном 3-4 мм слое сажи. грязь просто оседает в моторе… потому… нивоаморты многие говорят сами по себе пожестче классических, хотя я не знаю… не пользовал… в любом случае, если они работают по-разному, я бы рекомендовал поменять… может скорости были небольшие, раз не замечал…
дрянное масло… аморт проверяется на машине, а не вручную. хотя по симптомам левый — труп. и потом, аморты масляные или газомасляные? плюс как правило всё же работоспособность не главный критерий, главный критерий — наличие масла в аморте… сайленты вообще нет смысла мазать маслом, они не должны вообще вращаться будучи на своем месте. как и металлическая втулка в резинке… вообще глядя на резину, возникает вопрос. как ты ездил? с такими сайлентами мост как говно проруби болтается, машину дергает из стороны в сторону при педалировании акселератором.
Кстати по маслу, лил Мобил ультра, который вы льёте. Полный шлак оказалось. Через 3 тысячи слил черную жижу, пришлось промывать двигатель. Так что, тут как повезет. В Луке я хотя бы уверен, что это заводское масло, а не в подвале хачами разбитая бадяга.
Приветствую всех автолюбителей ваз 2101-2107 классика, уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. В данном видео представлены втулки амортизатора для задних и передних стоек. Рассмотрим втулки задних стоек на видео ютуб. Это ремкомплект (11Р) производства ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА» с каталожным номером 2101-2906231Р. Стоит отметить, что существуют и сайлентблоки для нижней проушины заднего амортизатора, но сегодня мы их не рассматриваем на видео.
Будет полезно: Как лучше покрасить штампованные диски своими руками?
Ремкомплект поставляется в полиэтиленовом пакете. Давайте его разрежем и посмотрим на его содержимое. Да, пакет защищен «золотым» лейбом от компании Балаковорезинотехника. В данный ремкомплект входят восемь резиновых втулок для задних амортизаторов для автомобилей ваз 2101-2107. При монтаже задних стоек ваз классика две втулки устанавливаются в верхнюю проушину стойки и две в нижнюю, итого четыре втулки на одну заднею стойку.
Следует обратить внимание, что заводские втулки на задний амортизатор имеют сбоку насечки, чего нет у «других» производителей. При этом на каждой заводской резиновой детали обязательно отлит каталожный номер детали 2101-2906231, служащий защитой бренда
В данный авто ремкомплект входят: четыре резиновые детали («бублики ») и два сайлентблока 2101-2905448Р (больше известные как железные «орехи»). При монтаже передних стоек два «бублика» устанавливаются сверху амортизатора – один снизу брызговика, второй сверху. В нижнюю проушину передней стойки устанавливаются сайлентблоки.
2101-2905448Р количество 2 шт, 2101-2905450Р количество 4 шт, 2101-2906231Р количество 8 штук
Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как снять и заменить задний амортизатор и втулки на задних амортизаторах на ВАЗ 2105, 2107. Из-за изношенных амортизаторов автомобиль будет сильнее раскачиваться и качество комфорта езды на машине понизится. Когда изнашиваются втулки амортизатора, то в задней подвеске могут появится неприятные стуки и их придется менять. Итак приступим. Для начала загоняем машину на «яму» или поднимаем на подъемнике. Заднее колесо можно не снимать. Теперь необходимо открутить 2 болта, снизу и сверху амортизатора. Нижний болт открутить бывает крайне сложно и лучше перед заменой амортизатора купить новый болт, потому что старый болт, возможно, придется срезать. После этого откручиваем нижний болт
Ремонт днища ВАЗ 2107 своими руками без сварки
Для ВАЗ 2107 ремонт днища можно провести без использования сварки. Способ не подойдет в том случае, если коррозия дна достигла более 70%. Для ремонта понадобится:
- 2 кв. м оцинкованного металла;
- мастика на основе битума – 2 банки по 1,5 кг;
- шайбы М5, болты, гайки;
- саморезы 1,5-2 см;
- болгарка;
- шлифовальные и отрезные круги;
- дрель;
- шуруповерт;
- ножовка или ножницы по металлу;
- рулетка;
- кисточка для нанесения мастики;
- щетка металлическая;
- маркер.
Для ремонта потребуется передний правый и левый лонжероны. Процесс ремонта по шагам:
- Демонтировать кресла, напольное покрытие, снять шумоизоляцию, битумную мастику изнутри и снаружи днища.
- Шлифовальной машинкой очистить дно до металла.
- Раскроить металлические листы необходимой формы.
- Нанести мастику толстым слоем на внутреннюю часть днища.
- С внешней стороны промазать оцинкованные листы мастикой, закрепить к основе саморезами. Спилить выступающие головки в салоне.
- С внутренней стороны установить листы на мастику, высверлить отверстия под болты, закрепить листы болтами М5х15, обязательно использовать шайбы под гайки. Гроверные шайбы можно не ставить, если гайки самоконтрящиеся.
Если необходимо заменить передний лонжерон, то листы металла под деталь закрепляют после переустановки деталей.
Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!
Снятие: 1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится. 2) После прочтения переходим к замене
Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника
2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.
Примечание! Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!
Установка штатного домкрата
Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:
- Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
- На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.
Выступ под штатный домкрат
Прорезь в штатном домкрате
Теперь крутим рукоятку, и домкрат начинает раскрываться. Нижняя, опорная часть должна ровно встать на поверхность.
Крутим, пока автомобиль не поднимется на нужную высоту.
Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.
Установка других видов домкратов
Гидравлический бутылочный домкрат
Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.
Выступ для домкрата вблизи
Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.
Как пользоваться домкратом
В багажнике вашей машины обязательно должны быть несколько обязательных вещей, одной из которых является домкрат. Самое очевидное предназначение домкрата — это смена колес, но бывают и другие случаи, когда без домкрата не обойтись.
ВНИМАНИЕ! Домкрат следует использовать только для поднятия машины. Домкрат никогда не должен использоваться для удержания машины!
Меры предосторожности при работе с домкратом:
Меры предосторожности при работе с домкратом:
- Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Если этого сделать не удается, то необходимо припарковать машину у какого-то надежно закрепленного предмета (например, бордюра), повернуть к нему колеса и хорошо заблокировать колеса, чтобы предотвратить перемещение автомобиля.
- Не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса. Даже если автомобиль располагается на горизонтальной поверхности, для блокировки колес со стороны, противоположной поднимаемой стороне, следует использовать кирпичи, клинья, колодки. Эти действия не позволят машине перемещаться, пока она будет поддомкрачена.
- Перед подъемом машины на домкрат, необходимо включить первую или заднюю передачу и зажать ручной тормоз (если работать предстоит с задними колесами, то зажимать ручной тормоз не нужно). Если работаете с передними колесами, то необходимо заблокировать задние колеса колодками. И наоборот.
- Устанавливайте домкрат только в предназначенное для этого место. Если предстоящие работы требуют установки домкрата в нестандартное место, то оно быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес машины. Никогда не ставьте домкрат так, чтобы вес машины покоился на чем-нибудь, что может сломаться или изогнуться. Если вы затрудняетесь в выборе места, то устанавливайте домкрат так, чтобы он упирался в кузов или балку, которая поддерживает переднюю подвеску или возле оси задних колес.
- Поднимайте автомобиль при помощи домкрата плавно, без рывков.
- Если у вас есть страхующие подпорки, разместите их под машиной там, где домкрат упирается в машину. Поднимите их на нужную высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы машина стала на подпорки (после этого домкрат можно убрать). Использование в качестве подпорок камней, кирпичей или каких-либо других предметов недопустимо, т.к. они могут выскользнуть в тот момент, когда вы находитесь под машиной.
- Перед началом работы покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что она прочно стоит на домкрате или подпорках. Если вы снимите колесо и начнете работу, не проверив, как надежно зафиксирована машина, она может упасть и причинить много повреждений.
- После окончания работ аккуратно опустите машину на землю (естественно, при этом все четыре колеса должны быть на месте).
Куда ставить подушку домкрата
Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости. В этом случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг. В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.
Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.
Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на пpaктике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.
Не делайте этого!
Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.
— Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.
Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.
— Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.
— Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.
— Под мягкую часть порогов тоже лучше не ставить — она еще тоньше, чем днище. Лучше установить под ребро жесткости, которое есть на порогах — на некоторых машинах указывают стрелочками место на пороге, куда можно поставить. На классических отечественных машинах раньше были специальные квадраты на порогах — под домкрат. Иначе вы просто помнете порог, и тогда придется отправиться в сервис исправлять вашу ошибку и выпрямлять порог. И зачем вам дополнительные траты?
Ведущие производители
Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.
KYB (Каяба)
Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.
Производитель | Преимущества | Недостатки |
Штатные заводские | Финансово доступные | Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены |
Стойки от Приоры | Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге | Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник |
SS20 | Улучшенная версия приоровских стоек | Недостатки, по сути, отсутствуют |
Plaza | Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством | Боятся пониженных температур |
Kayaba | Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов | Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала. |
Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.
Когда используются домкраты
Чаще всего использовать домкрат требуется в том случае, когда у автомобиля пробилось колесо.Также водитель может самостоятельно выполнять сезонную замену колёс, соответственно потребуется использовать такой домкрат для подъема автомобиля.
Специалисты дают следующие рекомендации по правильному использованию домкрата:
1. Под колесо, которое будет оставаться на земле, можно подложить камень или доску.
2. Колёса в обязательном порядке блокируются, для чего затягивают ручник и включают первую передачу на механике.
3. Из автомобиля следует выгрузить все тяжелые предметы.
4. Машина должна находиться на горизонтальной поверхности.
5. Ещё до непосредственно подъёма колеса следует открутить гайки на дисках.
6. Домкрат устанавливается в специальные проушины, которые выполнены из усиленного металла.
7. Непосредственно приподнимать автомобиль домкратом следует плавно и аккуратно.
8. Колесо поднимают приблизительно на 10 сантиметров над землей.
Подняв машину над поверхностью земли, аккуратно снимается колесо, после чего устанавливают новое колесо, также плавно опускают машину и зажимают фиксирующие болты.Обычно такая работа не занимает много времени, поэтому с её выполнением можно справиться буквально за 10-15 минут.Помните лишь о том, что необходимо соблюдать максимальную аккуратность, что исключит повреждение автомобиля в результате таких неумелых действий водителя.
Распространенной ошибкой многих водителей при подъеме автомобиля на домкрате является такая ситуация, когда они не устанавливают подъемное устройство в специальные проушины. Небольшие проушины выполняются из максимально прочной стали, поэтому даже в том случае, когда на небольшой участок приходится огромное давление, металл не повредится, а в последующем не потребуется выполнять ремонт порога.
Крайне важно использовать качественные грузоподъёмные домкраты, а не дешёвые китайские подделки.Помните о том, что в последующем куда сложнее и дороже ремонтировать поврежденный погнутый порог, чем возможная экономия на покупке качественного домкрата. Поэтому мы не рекомендуем вам экономить и покупать такие аксессуары, которые полностью подходят под ваш автомобиль, а в идеале используйте оригинальные домкраты
Подведём итоги
Умение пользоваться домкратом позволит даже в сложной ситуации за городом заменить пробитое колесо, а автовладелец будет избавлен от необходимости обращаться в подобной ситуации за услугами эвакуатора.Действовать при подъёме машины домкратом необходимо предельно аккуратно, автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке, колеса заблокированы ручником и включенной передачей на механике.Также помните о том, что следует использовать исключительно качественные домкраты, грузоподъемность которых соответствует типу автомобиля.
19.08.2020