Разновидности
Сегодня в продаже есть несколько типов болтов-секретов для колес:
- болты с фигурной головкой. Такое изделие легко распознать по сложной фигурности головки, представляющей собой группу кривых линий. Сложность изделий может различаться, от чего напрямую зависит надежность защиты колеса. Здесь действует закономерность: чем сложнее секретка, тем больше ее цена;
- болты с формой ассиметричного многоугольника. Такие секретки могут быть внутренними или накидными. Общее число шлицев различается — от восьми и более. Самые популярные секретные болты — с 30-40 шлицами;
- секретки с дырчатым профилем. Особенность таких конструкций — наличие множества отверстий, имеющих одинаковый или разный диаметр. Здесь так же, как и в первом случае, от сложности исполнения зависит цена устройства.
Фигурный и дырчатый профили могут объединяться в комбинированный, отличающийся высокой степенью надёжности.
Как снять секретку с колеса без ключа?
1. Чтобы снять секретку без ключа можно просто срубить её зубилом. Да, она будет снята, но какой ценой? Скорее всего, колесо автомобиля будет повреждено. Таких примеров очень много на ютубе. И такой красивый диск вдруг станет некрасивым! А ещё может получиться так, что секретка будет из закаленной стали или из титана. Не каждое зубило возьмет столь трудные в обработке материалы. Такой метод больше подойдет для штампованных дисков, тогда риск его повреждения будет минимальным. 2. Секретку без ключа можно свернуть с помощью газового ключа. Опять же, этот способ работает, только если диски автомобиля штампованные. Производители секретных гаек и болтов научились защищаться от снятия простым отворачиванием газовым ключом установкой специального легко вращающегося кольца вокруг секретной части. Такие секретки с кольцом очень распространены на автомобилях БМВ, Ауди, Фольцваген и Форд. Как правило это секретки фирмы МакГард (McGard).
3. Старый добрый «дедовский метод» с применением электросварки. Делается это привариванием к секретке болта соответствующего размера, либо шестигранника – это самое простое. Можно к секретке приварить кусочек трубы изнутри – это позволит сохранить диск Вашего замечательного колеса в более живом состоянии. Далее к этой трубке приваривается шестигранник, гайка или болт соответствующего размера. Тут надо сказать следующее: электрод должен быть подобран правильно, иначе сварной шов будет хрупким и вся конструкция при воздействии крутящего момента, создаваемого полутораметровой трубой будет отрываться. Я думаю, что львиную долю секретных болтов или гаек можно снять именно этим способом, но подумайте обо всех минусах и возможных последствиях. |
Секретки, снятые с БМВ. Стоимость снятия 500 рублей. |
4. Использование внутреннего экстрактора. Тут, наверное, сначала надо пояснить, что же такое экстрактор – это инструмент, предназначенный для извлечения чего-либо. В данном случае будут использоваться экстрактор для извлечения сломанных болтов и шпилек. В секретке засверливается отверстие требуемого диаметра, в данное отверстие забивается нужный конический экстрактор, который имеет либо левую резьбу, либо прямые грани, далее вращая экстрактор, выкручивается секретка. Тут основной вопрос – чем же просверлить отверстие в секретке? Если мы имеем сырой металл, просверлить можно обычным сверлом для металлов из быстрорежущей стали. По закалённой стали хорошо работают так называемые «победитовые» сверла со вставками из твердого сплава – такие сверла легко ломаются, также можно просверлить твердосплавными перьями для сверления стекла, главное смазывать место сверления. Также можно использовать алмазные трубочки, также применяемые для сверления стекла и кафеля, при этом необходимо обильно охлаждать место сверления. Титан хорошо обрабатывается на малых оборотах при значительном давлении и может быть просверлен сверлом по металлу из быстрорежущей стали (хорошо заостренным). В случае обработки титана на большой скорости и с малым усилием, место сверления сильно упрочняется и задача значительно усложняется. |
Секретки |
5. Применение внешних экстракторов – это либо набивка специальной головки на секретный болт или гайку, либо накручивание специальной головки. В случае наличия защитного кольца, это кольцо необходимо сбить или спилить. Кольца бывают разные. На дешевых секретках снимаются легко и без применения специального инструмента, а вот на дорогих секретках данное кольцо выполнено из закаленной стали, имеет значительную толщину и требует специальных твердосплавных борфрез, работающих на высоких оборотах. Чаще всего используется совмещение двух или более способов снятия секреток, например, при снятии секретки с кольцом. |
Секретка Infiniti без кольца. Цена снятия 500 рублей. |
Видео. Снятие секреток универсальным ключом с Volkswagen Touareg. На 9:45 минуте видно, что универсальный ключ не подходит для снятия секреток с кольцом. Он не входит в колодец, мешает кольцо секретки. Также видно, что даже на секретке со снятым кольцом, ключ не поможет, так как прокручивается.
Что такое секретка в автомобиле?
Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.
Рекомендуем: Как делается правильное крепление детского кресла в автомобиле?
Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.
И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.
Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.
То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.
Itelian › Blog › Снятие секретных гаек/болтов без секретного ключа
Всем привет, думаю эта тема уже изъезженна не один раз но все же опишу как я решал и решил эту проблему, и с какими сложностями я столкнулся возможно кому нибудь это будет полезным, буду излагать с более тонкими подробностями которые не менее важны. Расписывать зачем одел секретки и как прое.кхм не буду, в общем к сути. Список инструментов: -ВД40 -Торцевая головка с ключем -любой предмет который можно использовать в виде рычага(необязательно) -Молоток(или любой другой тяжелый предмет, камень, болонный ключ, жену, итп)
Для начала нужна будет головка вот такая как на фото:
К моим подошла на 21,( подобрать было не сложно, на 20 не лезет на 22 большая) Торцевые головки бывают длинные и короткие(что в моем случае) все зависит от того как глубоко утоплена в колесном диске секретная гайка/болт. Эту брал за 85р ее мне хватило на все 4 колеса.
Важные моменты: головку берите только вот с такими гранями внутри, другими(на 6 граней) не зацепите.
Причем при выборе делайте предпочтение на ту, у которой грани под более острым углом, тогда проще будет »вцепиться в секретку» Так же перед работой желательно пробрызгать ВДшкой все секретки и дать минут пять постоять, что я и сделал. Приступаем к работе
Берем нашу торцевую головку, и аккуратно наколачиваем ее на секретку, ВАЖНО! Не забивайте ее до самого конца(на одну треть будет достаточно если конечно она у вас не прикипела), иначе потом не сможете вытащить и придется покупать новую головку. Набили головку и плавно без рывков откручиваем(не до конца). для того чтобы расцепить головку и секретку не выкручиваем ее полностью, и начинаем шатать туда сюда, чтобы она соскочила с нее
По поводу расшатываний, у меня позволяли колеса так поиздеваться, не задев при этом диск, тк они не были утоплены
для того чтобы расцепить головку и секретку не выкручиваем ее полностью, и начинаем шатать туда сюда, чтобы она соскочила с нее. По поводу расшатываний, у меня позволяли колеса так поиздеваться, не задев при этом диск, тк они не были утоплены
И так по очереди делаем с каждым колесом, набиваем, чуть выкручиваем, шатаем, выкручиваем окончательно пальцами. На последнем колесе у меня возникла проблема, грани в головке были уже почти слизаны полностью, а гайка все не поддавалась, сделал так; на этом колесе приоткрутил другие гайки, чтобы они свободно руками откручивались и закручивались, и проехал вокруг своего дома(НЕ ПРОБУЙТЕ НА ДОРОГЕ, И НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ!) и секретка поддалась(не забудьте обратно затянуть гайки) Пришлось забить ее до самого упора все равно была последняя гайка, тут уже не получилось отделить секретку от головки
А вот и итог
И напоследок один маленький лайвхак; чтобы любые болты, гайки не прикипали и не было проблем и их откручиванием, промазываем литолом(или любой другой смазкой) конусную часть, ВНИМАНИЕ, НЕ РЕЗЬБУ а именно конусную часть та, который примыкает к ступице колеса. Пс
Предлагали разные варианты снятия секреток, от сварки(700р за колесо 0_0) до обратиться к людям которые на этом специализируются, они берут около 500р за колесо, меня ни как не привлекали эти варианты. Цена вопроса 85р(стоймость торцевой головки)
Способы откручивания секреток
При утере ключей секретка начинает защищать автомобиль от собственного хозяина. Способы преодоления надо знать, иначе есть риск попасть на неграмотного мастера, который изуродует диск, но снять колесо не сможет. Да и не всегда есть СТО в нужной доступности.
Пытаться подобрать подходящий ключ из числа стандартных практически бесполезно. Дело в большом моменте затяжки. Сомнётся металл или ключа или головки болта.
Подбор ключа с помощью Gator Grip
Головка типа Gator Grip представляет собой набор многогранных прочных штырей, под действием внутренних пружин заполняющих сложный профиль нестандартных болтов.
Остаётся только приложить некоторое усилие на отворачивание, разумеется, предварительно максимально ослабив момент затяжки известными способами.
Сварка
Распространённый способ среди работников СТО. На выступающую часть секретного болта наваривается более распространённый профиль, обычно простая гайка. Обеспечить нужную прочность соединения очень непросто, гораздо легче испортить колёсный диск.
Но эффект сработает иной, в процессе сварки резьбовое соединение испытывает значительные нагрузки теплового расширения, поэтому момент затяжки резко падает. В результате большая прочность не потребуется, болт пойдёт намного легче. А углубление на диске защищается жестяным конусом.
Высверливание
Высверливать термообработанный болт крайне сложно, как и подобрать нужный экстрактор. Но иногда получается, особенно когда прочие способы не работают.
Существуют внешние экстракторы в виде головок с внутренними винтовыми рёбрами. Но против них обычно имеется кольцевая защита профиля.
Протяжка
Колёсный диск крепится несколькими болтами. Поэтому притянут он неравномерно, слегка деформируясь. Этот эффект можно использовать для ослабления нужного болта. Достаточно протянуть остальные увеличенным моментом.
Разумеется, осторожно, если их повредить, то задача усложнится, потребуется дополнительный ремонт. Но использовать этот способ надо обязательно, при любом способе отворачивания
Проблемная секретка всегда демонтируется в первую очередь при максимально затянутых всех прочих болтах.
Мастер-ключ McGard универсальный
Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут
Многие автовладельцы для защиты своего автомобиля от угона и воровства часто применяют механические блокираторы узлов и агрегатов, в том числе устанавливают секретные крепления на колёса, чтобы уберечь их от снятия. К сожалению, эти крепления иногда доставляют хозяину неудобства: иногда выходят из строя от времени или из-за попытки открутить их чем-то неподходящим, либо ломается или теряется ключ. Во всех случаях приходится прибегать к удалению секреток, и демонтажу блокирующих устройств. Всевозможные блокирующие устройства, различные по сложности, для успешного демонтажа требуют знания их конструкции, принципа установки, и принципа работы. В нашей работе важны аккуратность и внимательность, потому что всегда есть риск повредить внешний вид автомобиля, и нарушить работу тех узлов и деталей, на которых были установлены блокирующие устройства. Удаление секреток, несмотря на внешнюю простоту, требует определённого опыта и, обязательно, наличия вполне определённых инструментов. Одним зубилом и молотком снять секретку с колеса не удастся. Ведь секретка выполняет всего одну функцию: защищает колесо от снятия. При потере или поломке спец ключа, ничем другим секретку открутить не получится, а значит и снять колесо тоже, никакой другой взятый наугад ключ не подойдет.
Итак, многие автовладельцы для предотвращения краж автомобильных колес устанавливают так называемые секретки. К сожалению, для воров снять секретку с колеса в Москве
теперь перестало быть неразрешимой задачей. Если Вы оставляете автомобиль на ночь в одном и том же месте, то они вполне могут успеть подготовиться и запастись нужными инструментами. Поставив секретки вместо обычных гаек на колёса можно сильно удивиться, обнаружив утром кирпичи вместо дорогих колёс. Хотя это в прошлом, сейчас воры оставляют машину на дешёвых домкратах. А иногда секретки становятся секретом для самого автовладельца. Например, если головка секретки сорвана или под рукой нет нужного ключа. И тогда московскому автовледельцу уже самому приходится решать проблему — как снять секретку с колеса в Москве. Тем не менее, бытует мнение, что защитить колёса можно секретными болтами или гайками. Но чаще секретки засекречивают колёса от самого же водителя. Как открутить секретные гайки, как снять секретки если ключ от секретки потерян?
Зачем нужны секретки?
На «черном рынке» предлагаются колеса, которые злоумышленники снимают по ночам с автомобилей, с целью их перепродажи. Чтобы обезопасить колеса от кражи, придумали эффективное средство защиты, секретки – это болты и гайки, имеющие нестандартный крепеж.
Снимаются колесные секретки специальным ключом, без которого можно повредить литой диск, при снятии колеса.
Многие автовладельцы при потере ключа попадали в тупиковую ситуацию. Но выход есть всегда.
Придется побыть в шкуре ночного воришки, снимающего колеса с автомобиля. Разница в том, что он делает это под покровом ночи, опасаясь всех вокруг:
- срабатывания сигнализации;
- случайных прохожих;
- охранника стоянки;
- бдительных соседей, выглядывающих в окна по ночам.
Вы проделаете эту операцию при дневном свете, в окружении зевак, пытающихся помочь своими советами. Процедура не из легких. Понадобится время и хорошая физическая подготовка, но результат того стоит.
Другие способы вывинчивания секретного болта
Своевременное обнаружение утери ключа дает некоторое преимущество: вы сможете спокойно и без спешки решить вопрос с минимальными потерями. Наиболее простой и безопасный способ выкрутить секретку – обратиться на станцию технического обслуживания. Правда, услугу придется оплатить. Если желаете сэкономить средства и отвернуть крепление самостоятельно, попробуйте старый испытанный метод:
- Подберите накидную головку из набора, чей внутренний размер на полмиллиметра меньше диаметра секретки.
- Затяните посильнее оставшиеся болты.
- Ударами молотка плотно насадите торцевую головку на болт, вставьте вороток и раскрутите крепление.
Другой подобный метод – выполнить на секретной головке шлиц, используя болгарку с тонким кругом по металлу (до 2 мм). Когда глубина паза достигнет 2–3 мм, ослабьте крепеж с помощью большой ударной отвертки. Особо варварский способ – бить кувалдой по секретке через наставку, дабы слегка подмять поверхность диска и таким образом расслабить резьбовое соединение. Удары должны быть сильными и точными, направленными вдоль оси крепления, чтобы головка не сломалась и не повредила обод.
Существуют более безопасные варианты снять колесо после потери секретного ключа:
- Используя полуавтоматический инвертор, приварите к фигурной головке другой болт, гайку либо шестигранник, затем открутите секретку накидным ключом. Выполняя сварочные работы, защитите литой диск куском асбеста.
- На стальных ободьях – штамповках, которые не жалко поцарапать, болт можно сорвать газовым ключом. Установите инструмент в правильном положении (захват по направлению вращения), наденьте на ручки трубу и ослабляйте крепление.
- Снять секретку с колеса поможет набор экстракторов – болтов с конусной левой резьбой, сделанных из закаленной стали. Просверлите по центру головки отверстие нужной глубины и диаметра, вставьте подходящий экстрактор и вращайте воротком против часовой стрелки. Крутите без сильных рывков, чтобы резьбовая часть не сломалась.
Абсолютно безвредный для деталей машины метод – изготовление нового фигурного ключика. Используя обычный пластилин, сделайте слепок секретного профиля и отнесите в токарную мастерскую. Толковый специалист выточит по образцу ключ, подходящий к проблемному болту. Примите меры от прилипания пластилина к металлу, обработав поверхность любой жидкой смазкой.
Нюансы выбора секреток на колеса
При выборе секретки ориентируйтесь на приведенные ниже рекомендации:
Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками. Для них характерен небольшой диаметр отверстия. Именно поэтому специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Иногда дело доходит до абсурда: универсальным ключом закрутить секретку проще, чем специальным.
Также не стоит покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами, отштампованными в виде многогранников и звёздочек. К ним при желании довольно просто подобрать накидной либо торцевой ключ.
Кстати, в процессе закрутки не рекомендуется использовать удлинители ключа и рычаги. Это повышает риск поломки секретки. Также не закручивайте её болтовёртом. Этот ударный инструмент может испортить диск и ступицу.
Запомните, что при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Если Вы будете соблюдать это правило, то у злоумышленников не получится ослабить его давление, закрутив до упора другие болты.
Секретный болт должен быть оборудован защитным кольцом. Последнее будет крутиться даже при хорошо протянутой гайке. Задача обечайки — предотвратить захват болта с наружной части с помощью обычных плоскогубцев или газового ключа. Такая конструктивная особенность важна для штампованных дисков. Секретки для литых дисков защищены лучше, ведь они утоплены вглубь проема. В итоге захватить специальный болт с помощью подручных инструментов не получится, что надежно защитит колеса от кражи.
Головка секретки должна быть максимально низкой. Такая конструктивная особенность позволяет исключить захват болта подготовленным ключом или другим инструментом;
Металл изделия должен быть качественным и прочным. Это требование легко объяснить. Злоумышленник после неудачной попытки выкручивания попытается сбить секретку силой. Чем качественнее будет металл изделия, тем ниже вероятность остаться без колес. Идеальный вариант — сталь. Такой металл невозможно высверлить в условиях улицы или воздействовать на него другим инструментом.
Отказывайтесь от секреток с многочисленными прорезями, выемками и отверстиями. С одной стороны, такая конструктивная особенность усложняет процесс выкручивания болта, а с другой — в щели неизменно попадает пыль и грязь. Однажды может прийти момент, когда даже «родным» ключом выкрутить секретку не получится:
Хорошие секретки для литых дисков и обычных «штамповок» должны иметь сложный рисунок. Главный упор делайте на форму узора — она должна быть ассиметричной и нелинейной
Важно, чтобы у ключа для специального болта был индивидуальный рисунок, и отсутствовала возможность подбора.
Заключительные рекомендации
Чтобы не задумываться о том, как открутить секретку на колесе без ключа, не теряйте его. Если все же он утерян или сломан, то рекомендуем следующее:
- Посмотрите на то, какая секретка у вас установлена на колесах.
- Если простая – воспользуйтесь одним из перечисленных способов для снятия.
- Если у вас дорогие литые диски со встроенной системой защиты колес, лучше обратиться в салон, где для снятия приварят специальный стальной прут и только затем открутят болт.
Что делать, если потерял секретку от колеса? Простые и сложные варианты
Что делать, если потерял секретку от колеса? Одним из самых простых вариантов будет обращение к дилеру, такой способ подойдет, если машина достаточно новая. Все современные секретки, устанавливаемые на автомобиль, имеют уникальный рисунок. В официальном сервис-центре по индивидуальному номеру изготовят дубликат. Но, это займет некоторое время, вплоть до 2-3 недель. Поэтому, такой вариант не подойдет для машин, которые используются каждый день. Ездить на машине без возможности поменять колесо в дороге не рекомендуется.
Да, это не опечатка. Действительно, во многих случаях можно открутить секретку практически руками, хотя повозиться для этого все же придется. Происходит демонтаж в следующем порядке:
- Затягиваем стандартные винты;
Поднимаем колесо на домкрате, откручиваем все винты, обливаем секретку жидким ключом. После чего, сильно качаем колесо;
Опускаем авто с домкрата. Затягиваем винты, как можно сильнее. После этого можно попробовать открутить секретку. В некоторых случаях, это удается сделать даже руками.
Способы снятия без ключа
Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.
С помощью перетяжки
Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:
- Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
- Секретку обстукивают по всему диаметру.
- Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
- Только на одной секретке.
- Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.
Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.
С помощью торцевой головки
Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.
На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.
С использованием внутреннего экстрактора
Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:
- В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
- Забивают в отверстие экстрактор.
- Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.
Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.
При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.
Изготовление нового ключа
Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.
Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.
СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.
Как открутить секретку на диске без ключа: что нужно знать
Итак, если ранее были установлены секретки на колеса, при этом ключ для секреток отсутствует, необходимо снимать секретные болты другим способом. Естественно, можно попробовать купить ключ от секреток. Для этого следует изучить марку и модель секретных болтов, после чего по серийному номеру попробовать приобрести готовый съемник.
Еще один способ – кустарно изготовить специальный съемник. Также можно использовать специальные инструменты, чтобы спилить секретки, высверлить секретные болты и т.д. Параллельно отметим, что для удаления секреток в продаже имеются и специальные наборы инструментов, позволяющие снять секретку с колеса без ключа.
Недостаток — набор дорогой, а также доступные способы снятия таким инструментом могут потребовать много усилий и времени. По понятным причинам все указанные выше решения многим не подойдут, особенно если водитель находится далеко от сервиса или шиномонтажа и нужно снять колесо с машины прямо на месте.
Так вот, чтобы снять секретку с колеса в «полевых» условиях, необходимо отдельно рассмотреть достаточно простой и эффективный способ, который подойдет для большинства типов секреток.
Прежде всего, необходимо иметь под рукой следующие инструменты:
- головку торцевую по диаметру секретки;
- ключ для торцевых головок (рычаг, вороток или динамометрический ключ);
- молоток, отвертку;
- стандартный колесный болт;
Если учесть, что обычно секретки мягкие, молотком торцевую головку вбивают на секретку, после чего торцевым ключом можно выкрутить секретный болт. Внутри головки поверхность имеет «ребра», а металл секретки мягкий, что и позволяет молотком изменить конфигурацию секретки под профиль торцевой головки во внутреннем диаметре.
Другими словами, мягкая секретка просто проминается при каждом ударе молотка, приобретая грани, которые выполнены внутри головки. Главное, впрессовать торцевую головку нужно так, чтобы она плотно сидела на секретном болте.
После остается установить рычаг (желательно длиннее 20 см для передачи большего усилия) и выкрутить секретку, благодаря чему удается относительно быстро снять секретки колес. При этом снятие секреток без ключа потребует не так много времени, как высверливание и т.д.
Для откручивания лучше применять не вороток-рычаг (металлический стержень для крепления торцевых ключей), а специальный динамометрический ключ для торцевых головок. Дело в том, что при откручивании секретки нужно передавать усилие медленно и аккуратно, чтобы не провернуть головку.
Давить на рычаг нужно не слишком сильно, если секретка не начала откручиваться, рекомендуется нажать на рычаг, удерживать давление и выждать несколько секунд. Обычно после этого секретка начинает поддаваться, при этом большие усилия, чтобы ее сорвать, не нужны (в отличие от стандартных болтов колес).
Еще раз отметим, следует избегать резких рывков, поворачивать рычаг нужно не резко. Если же торцевую головку все же провернуло вокруг мягкой секретки, единственный способ — попытаться набить другую головку меньшего диаметра.
Завершает процесс снятия секретки установка нового стандартного колесного болта. Это необходимо для того, чтобы сразу проверить, не повреждена ли резьба после снятия секретки. Обычно резьба остается целой, но в некоторых случаях все же могут возникать повреждения.
Если закрутить новый колесный болт не получается, это нужно обязательно принять во внимание, так как после окончания ремонта и при необходимости продолжить движение, колесо не бедует полностью прикручено. По этой причине нужно ехать на малой скорости на сервис, чтобы как можно быстрее восстановить резьбу, после чего поставить новый колесный болт.
Методы бесключевого демонтажа
Многие вещи водителям приходится делать своими руками. Причем довольно часто результат оказывается положительным. Так некоторым уже приходилось определять причины стучащих гидрокомпенсаторов и устранять их, а другие столкнулись с необходимостью прокачать сцепление без посторонней помощи. Получилось это сделать? Ну тогда и снять колесо при наличии на нем секретки вы тоже сможете.
Сразу скажу, что цена защиты может некоторых удивить. Вы сами можете пройтись по магазинам и узнать, сколько стоит секретка. Но экономить на таких вещах не стоит. Сейчас продается множество китайских болтов такого плана, но большинство из них используют одинаковые грани. Потому к ним подобрать ключ не составит большого труда.
Выбирайте надежные и качественные секретки с максимальным уровнем защиты.
А их снятие осуществляется несколькими способами:
- Перетяжка. Довольно энергозатратный, но эффективный метод, который активно применяется автолюбителями;
- Торцевая головка. Этот инструмент может помочь вам в трудной ситуации, потому его всегда стоит иметь при себе в наборе инструментов. И не только для снятия секреток;
- Внутренний экстрактор. Интересный и довольно действенный метод, который имеет свои нюансы;
- Новый ключ. Если вы никуда не торопитесь, то в принципе можно заказать новый ключ. Метод не подойдет, если колесо требуется демонтировать немедленно.
Давайте я про каждый из представленных способов расскажу более подробно.
Перетяжка
В таких работах, как перетяжка руля, либо же ремонт бампера требуется предельная аккуратность. Я уже молчу о ремонте лобового стекла, где каждое движение имеет огромное значение в плане качества конечного результата.
Но если вы выбрали метод с так называемой перетяжкой, придется действовать одновременно аккуратно и прикладывать усилия. Суть способа заключается в расшатывании болта-секретки. Делается это так: