Что делать, если не открывается боковая дверь на газели

Метод № 4: используйте вешалку

Одним из наиболее распространенных способов вскрытия без ключа заблокированной двери в машине является использование проволоки, из которой сделаны вешалки, которые нам выдают, когда мы забираем одежду из химчистки

Правда, обратите внимание, что этот способ работает только на тех автомобилях, где нет центрального замка, –преимущественно на старых машинах. Принцип вскрытия машины с помощью вешалки такой:

Возьмите вешалку и с помощью плоскогубцев распрямите ее, сделав длинную проволоку, на одной стороне которой должен быть крючок, который вы должны продеть между стеклом и резиновым уплотнителем. 

Ваша задача – опустить проволоку к запорному механизму двери. Тут, правда, нужно угадать место, где этот механизм проходит внутри двери. Обычно это примерно на 5 см ниже от нижней рамки двери и рядом с внутренней дверной ручкой. Чтобы точно знать, где находится механизм, найдите в Интернете схему дверного замка и системы блокировки. Имейте в виду, что местоположение этого механизма отличается в зависимости от марки и модели автомобиля. 

Поворачивайте вешалку до тех пор, пока крючок не будет обращен внутрь, и ловите рычаги запорного механизма, который не всегда легко найти. Как только вы почувствовали, что нашли механизм, потяните вверх, и дверь машины откроется.

Опять же, этот трюк с вешалкой работает только на определенных механизмах блокировки, как правило, на старых автомобилях, так что это, скорее всего, не будет работать на автомобилях более новых моделей. Для более новых автомобилей вы все еще можете использовать вешалку, но вам нужно будет вставить ее между дверью и остальной частью машины (как в методе № 2), чтобы разблокировать дверь изнутри.

Общие принципы работы замков и причины блокировки дверей

Поскольку ручки находятся на большом удалении от замка, то связываются с ним посредством жестких проволочных тяг или тросиков. Элементы, к которым эти тяги или тросики подходят, зачастую делаются из пластика, поэтому легко ломаются или изнашиваются. Соответственно, если сломалась сама ручка – для аварийного открытия двери нужно воздействовать на замок тросиком или тягой. Если отломился язычок на стороне замка – нужно шевелить то, что от него осталось.

Конструкция стандартного дверного замка авто

Вторая причина, почему заблокировалась дверь, заключается в неисправностях замка. Это может быть:

  • заклинивание элементов в замке;
  • клин флажка (солдатика) блокировки замка;
  • отказ системы ЦЗ.

Чаще всего водители становятся заложниками функции блокировки дверей от случайного открытия детьми. Когда переводят фиксатор, захлопывают и чтобы открыть, нужна рабочая наружная ручка, которая и сломалась…

Открыть дверь со сломанным замком гораздо сложнее, чем когда сломалась внутренняя ручка двери и наружная одновременно. Однако такое происходит нечасто и в любом из этих случаев необходимо снимать карту двери для дальнейшей работы с механизмом. Поэтому сначала рассмотрим как можно открыть дверцу или как убрать обшивку при закрытой двери, а затем уже как разблокировать замок.

Устранение повреждений

Сразу подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • крестовую и шлицевую отвертку.
  • запчасти для замены (замок, язычок, запасное стекло).

Ремонт УБЛ

После стирки не можете открыть люк? Возможно, сломался замок УБЛ. Поскольку он работает от электроники, проверьте, не отключили ли свет в квартире. В таком случае дверь останется заблокированной.

Как понять, что устройство сломалось? По таким признакам:

  • После отключения машинки люк не открывается.
  • При запуске стирки на экране выбивает код ошибки.
  • Вы загрузили белье, но замок не защелкивается.

Чтобы убедиться, что проблема в устройстве, а не плате управления, нужно провести диагностику мультиметром.

  • Приложите щупы тестера к контактам «нейтраль» и «фаза замка».
  • Замеряйте показатели.
  • Все работает, если на экране показываются три цифры.
  • Затем приложите щупы к контактам «нейтраль» и «общий».
  • Нули или единица на экране указывают на поломку.

Чтобы открыть дверцу при блокировке, можно использовать способ, предложенный нашими пользователями. Возьмите тонкую тесемку, проденьте ее между корпусом СМА и люком. Зажав концы с обеих сторон, потяните тесьму на себя. После открытия можно приступать к ремонту.

Как починить своими руками:

  • Отодвиньте манжету.
  • При помощи отвертки уберите хомут. Если он пластиковый, отсоедините защелку.
  • Выкрутите болты, которые удерживают устройство.
  • Заправьте манжету внутрь и достаньте замок.
  • Отсоедините проводку.

Установите новую деталь в обратном порядке.

Замена защелки

Со временем рычаг защелки деформируется, на нем появляются неровности, которые мешают нормальному закрытию. Чтобы выполнить замену, нужно знать, как снять дверцу:

  • Снимите хомут и резиновую манжету. Если нет желания полностью ее убирать, отогните и заправьте внутрь.
  • Сбоку вы увидите крепления дверцы.
  • Открутите два винта.
  • Приподнимите люк вверх и снимите с посадочного места.

Чтобы вернуть защелке ровную поверхность, понадобится напильник — сточите зазубрины и неровности. Смажьте детали графитовой смазкой для лучшей работы. Зафиксируйте дверь на прежнем месте.

Замена стекла

Хорошо, если в вашей модели СМА стекло можно заменить, но такая удача выпадает редко. В противном случае придется заделывать щели.

С внешней стороны нужно скотчем прикрепить полиэтиленовую пленку

Важно, чтобы не было щелей.
На поврежденную часть наложите армирующую ленту.
В отдельном сосуде приготовьте раствор эпоксидной смолы.
Залейте раствором щель.
По прошествии 24 часов снимите пленку. Удалите потеки с помощью наждачной бумаги.

Как приготовить смолу? Чтобы средство обладало хорошей клейкостью и устойчивостью к перепадам температур, в состав добавляется отвердитель. Можно приготовить раствор на основе клея ЭДП:

  • Возьмите 6 частей смолы и 4 части отвердителя.
  • Смешайте в отдельной емкости до однородной массы.
  • Если получился слишком густой, немного подогрейте ее на водяной бане.

В некоторых случаях можно использовать специальный герметик, хотя он не прослужит так же долго.

Регулировка или замена пластиковой опоры

Для этого нужно снять дверцу, разобрать ручку и отремонтировать опору.

  • Снимите люк. Уложите его на ровную поверхность.
  • Выкрутите крепления по периметру.
  • Снимите верхнюю часть и стекло.
  • Теперь вы можете снять и заменить ручку в случае поломки.
  • Опору для ремонта снимите, просверлите в ней отверстие диаметром 3,8 мм.
  • Спилите гвоздь на нужную длину. Нагрейте его и проденьте в отверстие.
  • Подождите, пока он остынет в течение 2-3 минут.

Чтобы избежать поломки ручки или других элементов, не нужно сильно дергать ее при открытии

Также закрывайте люк осторожно, не хлопайте дверцей. Иначе элементы быстро износятся и сломаются

Теперь вы знаете, как выполнить ремонт своими руками. Соблюдайте правила эксплуатации и изучайте инструкцию перед включением. Тогда техника прослужит много лет.

Источник

Как проверить замок на стиральной машине

Если вдруг загрузочный люк заклинило, потребуется выяснить причины, по которым это произошло. До того, как проверить УБЛ (устройство блокировки люка), необходимо разобраться, как оно работает.

Чаще всего современную стиральную машинку оборудуют либо электромагнитным блокиратором, либо биметаллическим. Последний считается наиболее продуктивным, поскольку электромагнитный работает ровно до тех пор, пока идет подача электричества. Из-за короткого замыкания или длительного использования, способствующего износу биметаллических пластин, УБЛ может выйти из строя.

Ряд некоторых признаков свидетельствует о наличии неисправности:

  • если техника отключена, а дверца её остаётся закрытой, причина в устройстве блокиратора либо в главном модуле;
  • при запуске любой программы люк остается открытым, а стирка не начинается;
  • устройство выдает на индикаторной панели код неисправности, например DE (дефект блокировки) в стиралках фирмы «Самсунг» или F34 (проблема замка загрузочного люка) в «Бош».

Для того чтобы понять, почему не открывается люк, необходимо выяснять, где источник дефекта. Для этого надо будет снять УБЛ и воспользоваться тестером.

  1. Выдерните шнур от сети с электропитанием.
  2. Отворите дверку.
  3. Отверните манжету люка и стяните хомут, находящийся под ним.
  4. Снимите замок, расположенный сбоку за манжетой, открутив два болта, которые его фиксируют.
  5. Достаньте блокиратор, разжав все разъёмы.

Держа замок в руках, проведите проверку его работоспособности, это не составит большого труда.

Ваши действия

Результаты

Установите тестер в режим замера сопротивления.

Один щуп мультиметра прислоните к фазовому контакту, другой – к нейтральному. На экране показалось трехзначное число – замок исправен.
Повторите процедуру, только в этот раз один щуп приложите к нейтральному контакту, другой – к общему. Высветились значения 0 или 1 – устройство неисправно.

Ремонт

Ремонт ручки двери — это прежде всего устранение причин поломки, поэтому необходимо сначала определить проблему. Список основных поломок сводится к двум: весь механизм не функционирует полностью или дверь не открывается, хотя исправна рукоятка. Если исправна рукоятка, то как отремонтировать дверную ручку входной двери своими руками, подробно описано ниже.

Если расшаталась стационарная модель, то проблема решается просто: необходимо затянуть крепежные элементы (болты или шурупы), фиксирующие ручку, или просто поменять ее.

Если рукоять исправна, но дверь не открывается, то решить эту проблему можно, сняв стопорное кольцо и поставив другое. Для этого нужно снять элементы ручки с двери по инструкции выше и просто заменить эту деталь на другую.

Если рукоять с трудом нажимается или поворачивается, попытка открыть дверь сопровождается скрипом деталей, то нужно разобрать ручку и смазать маслом ее элементы.

При поломке защелки придется приобрести другой квадрат. Для начала необходимо полностью разобрать устройство, снять его с двери и заменить штифт (квадрат) на другой, подходящий по длине.

Когда рукоять не становится на место, требуется замена пружины. Для этого потребуется снять механизм с входной двери, вынуть старую пружину и заменить ее на другую.

Инструкция по разборке ручки

Дверные ручки можно разделить на две группы: кноб (чаще всего ставится на межкомнатные двери) и на розетке (устанавливается на входных дверях).

Ручка-кноб имеет декоративный круглый фланец диаметром 50-55 мм. Она пустотелая внутри и легкая по весу. Кноб состоит из двух частей: это поворотные устройства с обеих сторон двери и защелка, которая фиксирует дверь в проеме.

Чтобы добраться до механизма крепления, необходимо сделать следующее:

  1. Снять ручку, придавив стопорный штифт любым острым предметом, одновременно потянув ее на себя.
  2. Снять фланец, поддев его отверткой за специальный паз-выемку. Под фланцем находятся крепежные винты.
  3. Открутить винты и снять половинки замкового устройства.
  4. Снять защелку, которая крепится с торца двери саморезами.

Ручка на розетке имеет фланец диаметром до 35 мм. Она более тяжелая и не имеет такого люфта, как ручка-кноб. Помимо саморезов, эта конструкция еще крепится к двери стопорным винтом.

Чтобы разобрать такую ручку, необходимо сделать следующее:

  1. Снять накладной фланец, прокрутив его против часовой стрелки.
  2. С помощью шестигранника открутить стопорный винт, который находится внизу.
  3. Снять саморезы, которые держат ручку.
  4. Снять половинки замкового устройства.

Что делать, если заклинило замок двери?

Определить дальнейшие действия необходимо, ориентируясь на характер поломки. Определить его можно методом исключения доступных версий. Если ключ отсутствует, открыть створку можно подручными средствами — шпилькой, иголкой.

Пошаговая инструкция

Последовательность действий, которая помогает открыть створку в половине случаев заклинивания:

  • очистить жесткой щеткой замочную скважину, чтобы исключить попадание посторонних предметов — стружка, облупившаяся краска, отделка;
  • использовать магнитное притяжение для выемки металлической стружки;
  • смазать механизм маслом и попробовать аккуратно, неторопливо провернуть ключ;
  • если не получилось прокручивать, попытаться достать плоскогубцами.
  • если не открылся замок двери после работы пассатижами, личину вытаскивают, меняют;
  • для исключения повреждения петель следует провести тщательный их осмотр.

Заклинило замок в двери — что делать, если стоит английское устройство:

  1. Высверлить механизм отверткой, вытащить личину небольшим куском металлической проволоки подцепить приводной механизм, задвинуть ригели.
  2. Выбить цилиндр упором, постучав по нему молотком.

Чтобы исключить перекос, понадобится клин. Не найдя нужного предмета, можно воспользоваться плоской отверткой, стамеской. Клинообразный предмет вставляется в отверстие между полотном и дверной коробкой. Небольшим нажатием можно вернуть перекосившемуся полотну исходное положение, одновременно пытаясь открыть его.

Если межкомнатная дверь не заперта на ключ, а при нажатии ручки створка не открывается, значит, заклинило язычок.

Для решения проблемы рекомендуется выполнить немного простых действий:

  1. Вставить в зазор между входной створкой и коробкой в районе расположения язычка плоский предмет (нож, линейку).
  2. Наклонить нож, чтобы он скользил по стальному срезу.
  3. Когда линейка дойдет до конца, надавите от себя, чтобы задвинуть на место язычок.
  4. Если с этой стороны створки нет среза, то его надо достать, вставив линейку сверху наискось.

Если нет шпильки, надо попросить у соседей любой тонкий длинный предмет. Потом следует заменить замок, ведь ремонтировать его нет смысла.

Как открыть стиральную машину, если сломалась ручка?

Все современные стиральные машины типа «автомат» оснащены системой автоматической блокировки люка, которая запирает замок на дверце сразу после запуска стирки и отпирает его через несколько минут после окончания программы. Но иногда случается так, что по истечении положенных «минут безопасности» дверца не открывается, как бы сильно вы ни тянули за ручку. Чаще всего ручка остается заблокированной либо из-за проблем с электроникой, либо в результате механической поломки.

В этой статье мы расскажем вам о том, почему может сломаться ручка стиральной машины, и что нужно сделать, если это произошло.

Возможные причины

Как мы уже говорили, существуют две самые распространенные причины блокировки дверцы стиральной машины:

  • сбой в электронном модуле;
  • неисправность, связанная с повреждением или износом ручки-замка.

Если виною всему неполадки в модуле управления, поправить ситуацию можно довольно просто. В большинстве случаев проблема решается просто перезагрузкой прибора (путем отключения от сети, затем включения). Если это не помогло, попробуйте еще раз запустить стирку (выберите самую короткую программу). Не поможет — значит, дело в чем-то другом.

О том, что делать, если стиральная машина не открывается из-за механического повреждения ручки, читайте ниже.

Варианты решения проблемы

  • Аварийная разблокировка люка. В большинстве моделей современных стиралок предусмотрен тросик для экстренного открывания замка. Он расположен за тою же маленькой дверцей на передней панели прибора, что и сливной фильтр. Узнать этот тросик можно по яркой, красной или оранжевой расцветке.
  • Самостоятельная разблокировка люка. Если предыдущий способ не помог или стиральная машина не оснащена аварийным тросиком, можно попытаться снять блокировку вручную. Это можно сделать, подобравшись к замку изнутри устройства (сняв верхнюю панель и отклонив барабан в сторону).
  • Использование подручных средств. В некоторых случаях заклинившую дверцу легко открыть при помощи веревочки. Для этого нужно взять тонкий, но прочный шнурок и ввести его в зазор между корпусом стиралки и люком. Затем потянуть за оба конца на себя – и замок откроется.

Способ, который позволяет открыть большинство стиральных машин, показан в следующем видео.

Демонтаж ручки. Это крайний способ, к которому можно прибегать, только если ручка прибора неисправна. В том, что она не подлежит ремонту, можно убедиться, обнаружив механические повреждения при визуальном осмотре. Чаще всего пластиковый замок на стиралке ломается спустя несколько лет активной эксплуатации.

Как снять ручку?

Когда открыть дверцу, не повредив ручку-замок, не удается, мастер обычно принимает решение демонтировать его. Перед этим нужно отключить стиральную машину от сети и подготовить тазик с тряпкой – на случай, если придется собирать воду, вылившуюся из люка.

Сразу снять ручку не получится, сначала придется открепить дверцу от корпуса. Она обычно зафиксирована на двух болтах, которые следует выкрутить отверткой. После этого нужно положить дверцу на рабочую поверхность (болтами вверх) и разобрать ее на две половинки, избавившись от скрепляющих их болтиков и подцепив верхнюю половинку тонкой отверткой.

Рассоединив половинки люка, осторожно вытаскиваем стекло. После этого рекомендуется сфотографировать внутреннее устройство люка, чтобы затем правильно расположить все элементы

Пластиковая ручка обычно фиксируется тонким металлическим штырьком. Нам нужно аккуратно его вытащить, затем снять саму ручку, после чего извлечь маленькую пружинку и крючок. Новую ручку устанавливаем на место, воспроизведя всю последовательность действий в обратном порядке.

Инструкция

Для начала попытайтесь руками слегка опустить стекло. Если это вам удалось, то вставьте в образовавшуюся щелку тонкую отвертку для того чтобы немного расширить щель

Делайте это весьма осторожно, так как, не рассчитав силы, вы можете испортить окно автомобиля

От общего мотка проволоки отмерьте кусок необходимой длины (чтобы конец проволоки доставал до блокировочной кнопки) и отрежьте его. На конце сделайте петлю диаметром чуть больше диаметра кнопки. Это необходимо для того, чтобы проволока смогла легко одеться на блокиратор.

Далее просуньте проволоку с петлей на конце в получившуюся щель между стеклом и дверью и оденьте ее на блокировочную кнопку. Возможно, что с первого раза вам не удастся это сделать, поэтому наберитесь терпения и пытайтесь «поймать» кнопку еще и еще раз, пока не достигните результата.

Захватив петлей блокиратор, потяните ее вверх так, чтобы проволока смогла затянуться вокруг кнопки, тем самым вытягивая ее за собой наверх. Как только кнопка выйдет из гнезда на достаточный уровень, ваша дверь тут же откроется.

В том случае, если стекло не опускается, попробуйте продавить внутрь форточку, аккуратно отгибая уплотнитель с помощью двух тонких отверток. Крайней мерой может служить разбитое стекло, то, которое заменить вам будет проще остальных.

Будьте осторожны, производя вскрытие закрытого автомобиля, так как, не имея навыков, вы можете нечаянно повредить элементы машины. Если вы не уверены в своих способностях, то лучше обратитесь к специалисту, который сможет правильно открыть дверь авто.

Никогда не оставляйте ключи в салоне автомобиля. Если есть возможность, то заведите дубликат ключей и храните их дома, так как в закрытом автомобиле они пользы не принесут. При дальних поездках носите запасные ключи в кармане.

Грузовая Газель имеет две двери, расположенные на правой и левой стороне кабины. Цельнометаллический фургон и пассажирская Газель дополнительно оснащена боковой сдвижной дверью и задней двойной распашной дверью.

Инструкция

Для начала попытайтесь руками слегка опустить стекло. Если это вам удалось, то вставьте в образовавшуюся щелку тонкую отвертку для того чтобы немного расширить щель

Делайте это весьма осторожно, так как, не рассчитав силы, вы можете испортить окно автомобиля

От общего мотка проволоки отмерьте кусок необходимой длины (чтобы конец проволоки доставал до блокировочной кнопки) и отрежьте его. На конце сделайте петлю диаметром чуть больше диаметра кнопки. Это необходимо для того, чтобы проволока смогла легко одеться на блокиратор.

Далее просуньте проволоку с петлей на конце в получившуюся щель между стеклом и дверью и оденьте ее на блокировочную кнопку. Возможно, что с первого раза вам не удастся это сделать, поэтому наберитесь терпения и пытайтесь «поймать» кнопку еще и еще раз, пока не достигните результата.

Захватив петлей блокиратор, потяните ее вверх так, чтобы проволока смогла затянуться вокруг кнопки, тем самым вытягивая ее за собой наверх. Как только кнопка выйдет из гнезда на достаточный уровень, ваша дверь тут же откроется.

В том случае, если стекло не опускается, попробуйте продавить внутрь форточку, аккуратно отгибая уплотнитель с помощью двух тонких отверток. Крайней мерой может служить разбитое стекло, то, которое заменить вам будет проще остальных.

Будьте осторожны, производя вскрытие закрытого автомобиля, так как, не имея навыков, вы можете нечаянно повредить элементы машины. Если вы не уверены в своих способностях, то лучше обратитесь к специалисту, который сможет правильно открыть дверь авто.

Никогда не оставляйте ключи в салоне автомобиля. Если есть возможность, то заведите дубликат ключей и храните их дома, так как в закрытом автомобиле они пользы не принесут. При дальних поездках носите запасные ключи в кармане.

Грузовая Газель имеет две двери, расположенные на правой и левой стороне кабины. Цельнометаллический фургон и пассажирская Газель дополнительно оснащена боковой сдвижной дверью и задней двойной распашной дверью.

Замена опускного стекла двери

Потребуются инструменты: ключи TORX T25, на 10 и на 8, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием

Читать дальше: Тест драйв смарт видео

Снимаем обивку двери

Поднимаем стекло и фиксируем ее малярным скотчем

Выкручиваем болт крепления передней направляющей стекла

Поворачиваем направляющую и извлекаем ее через монтажное отверстие

Выкручиваем два винта крепления кронштейна декоративной накладки подлокотника

Осторожно опускаем стекло вниз

Вынимаем стекло через технологическое отверстие

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

Обшивка двери ГАЗель Бизнес может использоваться для шумоизоляции кабины при ремонте салона. В обивку вставляются пластиковые карманы, которые продаются отдельно.

Замена дверной ручки или ремонт

Ремонт нажимного или поворотного механизма имеет смысл в нескольких случаях:

  1. Если причина поломки заключается во внутреннем стержне.
  2. Если механизм разболтался и достаточно его укрепить новыми винтами.
  3. Если детали заедают из-за отсутствия смазки или попавшего мусора.
  4. Если смещено стопорное кольцо и рукоятка выпала, а не обломалась.

Все другие случаи требуют замены запирающего устройства и фурнитуры. Лучше сразу приобретать стальные конструкции от надежных производителей, чтобы ремонт не стал регулярной процедурой.

Ремонт ручки без определенного опыта и специального инструмента может привести к повреждению запирающего устройства.

Закрепляем актуатор внутри двери

Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.

Как самостоятельно снять обшивку

Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.

Демонтируем стопор и розетку

Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:

  1. Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
  2. Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
  3. Демонтируют стопор и розетку.
  4. Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.

Результат всех стараний будет выглядеть так:

Дверь без защитной обшивки

Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность. Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование

Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её

Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.

Демонтаж основного механизма замка

Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.

Схема механизма дверного замка

Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».

Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».

Замок крепится двумя винтами

Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:

Тяга между узлами «8-3»

А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.

Механизм замка + «верхняя» тяга

Все способы установки актуатора

Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».

Дополнительный механизм дверных замков

Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:

Крепёж тяг друг к другу

С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.

Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:

Вариант с рассверленной пластиной

Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».

Актуатор и тяга из комплекта

Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.

Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:

Инструкция по монтажу контактов

В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).

Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.

Причины неисправности

Входная дверная конструкция может быть оснащена следующим типом ручек:

  • Стационарные – выполняют роль простой рукоятки для открытия двери;
  • Нажимные – рычаг, при помощи которого происходит открытие полотна;
  • Поворотные.

Среди всех вариантов наиболее простыми ручками считаются стационарные. Их поломка происходит из-за большой нагрузки или механических повреждений.

Поломка нажимного и поворотного типа ручек заключается в проблеме самого механизма. Поэтому, чтобы исправить неисправность, необходимо для начала разобраться с причинами ее возникновения, среди которых стоит выделить:

  • При нажатии ручки чувствуется сопротивление и рукоятка плохо поддается. В этом случае поломка заключается в плохой смазке механизма, либо в расшатанности болтов;
  • После нажатия ручка не возвращается в исходное положение – неисправность возвратной пружины;
  • Ручка отломалась, а само крепление осталось на месте – смещение стопорного кольца, либо его деформация;
  • Западание язычка внутрь механизма – проблемы с четырехгранным штифтом. Также в этом случае проблема может заключаться в коротком квадрате. Из-за этого штифт свободно перемещается по механизму и таким образом прижимает защелку.

Заел межкомнатный замок

Детали запорного механизма со временем изнашиваются, покрываются ржавчиной, засоряются. Это является причиной заедания. Подобные проблемы обычно появляются после нескольких лет активной эксплуатации двери без своевременного обслуживания.

Если заел запорный механизм, тогда возникает вопрос, как открыть межкомнатную дверь в комнату. Можно попытаться смазать внутренние детали устройства. Для этого в замочную скважину заливают керосин или машинное масло. Если подобные действия не помогли, придется вскрывать запирающий механизм. Для этого используют плоскогубцы, широкую отвертку или тупой нож. Также можно попробовать отодвинуть язычок замка. Если предыдущие способы не помогли, остается одно – снять замок. Для этого отверткой выкручивают винты, снимают ручку и детали запорного устройства. Личинку удаляют, потянув за пружину. При этом нужно одновременно толкнуть дверное полотно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: