Дополнительная информация
Демонтаж бокового стекла Chevrolet Lacetti – это превосходная возможность, чтобы осуществить ремонт или сервис электростеклоподъемника. Отсоединив стекло для демонтажа стеклоподъемного механизма нужно лишь открутить направляющую, по которой перемещается ползунок и снять мотор стеклоподъемника.
Сервис стеклоподъемного механизма особенно актуален в тех случаях, когда автомобиль уже отколесил 150 000 – 200 000 (км) пробега. Как раз к этому времени обычно и начинаются проблемы с работой стеклоподъемного механизма, особенно со стороны водительского места.
У электрического стеклоподъемника есть несколько слабых мест:
Чаще всего из строя выходит двигатель. Дело в том, что привод стеклоподъемника использует множество пластиковых и полимерных передач, срок службы которых заметно уступает металлическим аналогам .
Касательно тросика, который перемещает вверх-вниз ползунок со стеклом, со временем он банально растягивается и перетирается. Часто случается, что растянутый тросик начинает прорсто неправильно наматываться на барабан электромотора. Неправильная намотка приводит к запутыванию троса, из-за чего стеклоподъемник перестает адекватно работать.
В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень подробный обзор на тему ремонта электростеклоподъемника.
Демонтаж обшивки двери дает возможность осуществить сервис не только стеклоподъемного узла, а и замочного механизма, ручек, кнопочного модуля, а также звуковой системы и подсветки.
Как снять обшивку современного авто
Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.
Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:
- Опустить стекло вниз.
- Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
- Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
- Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
- Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
- Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
- Обшивка снята.
Инструкция по снятию облицовки на Калине
Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:
- Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
- Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
- Извлеките динамик и отключите от него провода.
Откручивание блокиратора и акустики
Крепление динамика к обшивке — это неправильно
Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.
Передняя пассажирская дверь
Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:
- Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
- Выкрутите оба винта ручки.
- Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
- Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
- Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
- После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.
Снятая панель с пассажирской стороны
Нюансы разборки водительской дверцы
С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:
- чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
- первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
- рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.
Снимаем обшивание с двери машины
Каждая машина имеет собственные конструкционные особенности подобных элементов, как дверь и ее обшивка. Но, не обращая внимания на сей невидимый момент, есть промеж разных моделей авто и кое-что общее. Рассмотрим данные моменты.
- Перед тем, как приступать к выполнению задачи по снятию дверной обшивки, следует полностью выключить авто. Для того, чтобы выключить энергообеспечение машины, очень легко отсоединить минусовую клейму батареи аккумулятора.
- После того, как машина остается без электрической энергии, нужно при помощи крестообразной отвертки открутить саморезы, фиксирующие ручку , имеющую установленные стеклоподъемники.
- На случай, когда обшивка снимается с передней двери, нужно в первую очередь снять с пластиковых фиксаторов декоративную накладку зеркала, в котором отображается задний план.
- Если дверь авто оснащена бардачком, его также следует снять, поддев клипсодером пластиковые фиксаторы и открутив болты. Для этого в арсенале автолюбителя находится, вышеупомянутая, крестообразная отвертка.
- Обшивка закреплена к створке автомобиля болтами, которые размещены снизу указанной детали конструкции. Снова же при помощи отвертки их нужно конфисковать, в другом случае, снять необходимый компонент не выйдет.
- Замок, который блокирует дверь, также подлежит устранению потому, как являет собой преграда для успешного проведения запланированной операции.
- После того, как все указанные детали успешно оставили места собственной неизменной установки, нужно вооружится пластиковым клипсодером, который бережно ставится промеж обшивкой и автомобильной дверью. Подобным образом выполняется процесс отделения пластиковых креплений, или, как их еще именуют, клипс.
Места размещения перечисленных крепежей, и также их кол-во в первую очередь указывается в инструкции по эксплуатированию и ремонту, которую имеет любая машина. А дело все в том, что эти показатели индивидуальны для каждой модели.
Обшивка, которая украшает дверь машины и ее делает довольно функциональной, решительно не должна сниматься при низкой температуре окружающего воздуха. Обусловлено это спецификой пластики несколько менять свойства при разных температурах. Так, если воздух прогрет не достаточно, обшивка автомобильной двери может лопнуть при сильном влиянии на нее со стороны факторов извне.
Обшивка, одетая на тыльную дверь, снимается подобно.
На фото показаны части облицовки двери автомобиля.
Определенные нюансы, которые связаны с работой.
Необходимо выделить, что в большинстве моделей автомобилей вместе с обшивкой понадобится снимать также и теплоизолятор
Во всяком случае, все указанные действия необходимо делать максимально осторожно, чтобы не повредить ни дверь, ни обшивание
Более того, нужно с большим вниманием следить за небольшими деталями, которые можно без труда растерять. Они могут упасть под сидение или, что еще хуже, на землю, где им угрожает вероятность повреждения. В последнем варианте появится надобность приобретения новых, а это порой весьма не легко сделать благодаря тому, что они не дешёвые либо нечасто возникают на рынке
В последнем варианте появится надобность приобретения новых, а это порой весьма не легко сделать благодаря тому, что они не дешёвые либо нечасто возникают на рынке.
Необходимо знать, что снять обшивание довольно нетрудно, а вот поставить ее на место, порой, очень непросто. Как вы уже знаете, обшивка крепится к дверям при помощи специализированных клипс из ПВХ. В процессе демонтажа упомянутого отделочного элемента следует обязательно усвоить места расположения данных самых клипс. Лишь в данном случае обшивка будет зафиксирована быстро и без большого труда.
В итоге
Снимать указанный компонент облицовки автомобильной двери рекомендуется в особом помещении, чтобы не появилось каких-нибудь малоприятных обстоятельств с потерей или повреждением деталей, и также других проблем, которые связаны с нестабильностью атмосферы.
Это не считается правилом, однако поступая таким образом, можно защитить собственную нервную систему от излишних и абсолютно лишних переживаний. Кроме того, так можно не опасаются, что нежданно пойдёт дождь, приостановив процесс.
Что же касается зимы, то в данном случае, о котором говорилось выше, должно быть соблюдено обязательно.
На последок вы можете просмотреть видео, которое даст вам ответы на вопросы, которые могли появиться во время знакомства с реальным текстом.
Начнём с водителя
В Калине, Приоре и Гранте схема крепления идентична. Чтобы снять обшивку водительской двери, так как она держится не только на саморезах, одной крестовой отвёртки мало. Понадобится ещё кое-что острое и плоское. Итак, для начала займёмся явными метизами. Первый — в нижней части двери. Там на всех этих моделях расположен пластиковый карман, снизу которого есть два углублённых отверстия. В них-то и видны шляпки шурупов. Отвёрткой с длинным лезвием туда подлезать не очень удобно, так что по возможности возьмите короткую. Затем возле ручки двери найдите пластмассовую заглушку. Подденьте её тем самым острым предметом, который мы упомянули выше, и найдёте там шуруп. Ещё один спрятан в основании ручки открывания. Отгибайте её в крайнее положение и открутите его. Ну и в углублении на корпусе есть ещё один. Мы думаем, что излишним будет упоминать, что все эти саморезы вы должны складывать отдельно, чтобы потом не искать судорожно и не потерять. В конце открутите колпачок запирания двери.
Перед тем как приступить к снятию обшивки водительской двери, проверьте, что клипсы у вас есть. Если вы не смогли их найти, будьте очень аккуратны, потому что именно на них, собственно, всё и держится. Поддевая ножом или плоской отвёрткой панель, отщёлкивайте её от корпуса двери. Помните, что фиксаторы очень хрупкие, и ломаются под малейшей нагрузкой. Затем отключите фишку динамика и отведите в сторону тягу, если она присоединена. Вот и всё, теперь у вас голая дверь и вы можете делать то, ради чего всё и затевалось. Мы, кстати говоря, советуем мусор и влагу из двери удалить, раз уж есть такая возможность, и прочистить сливные отверстия, даже если вы не для этого разбирали дверь.
Алгоритм снятия
-
Откручиваем «пипку» замка двери.
Снятие «пипки» замка
-
Откручиваем болт в ручке закрытия двери.
В нише ручки закрытия двери
Выкручиваем
-
Снимаем пластиковую заглушку в карте двери «посередине». За ней находим болт и откручиваем его.
Снимаем заглушку
Это заглушка
Посадочное место
-
Откручиваем снизу двери два болта. Их хорошо видно.
Второй болтик
Первый болтик
-
Начинаем дергать на себя обшивку. Я начинаю дёргать снизу где карман. Потом иду наверх.
Снимаем обшивку
- Как только обшивка снялась с пистонов, подтяните обшивку вверх и вытащите её с механизма замка.
- Далее отсоедените фишки электростеклоподъемников. Запомните их месторасположение для дальнейшего сбора конструкции.
- Если у Вас в дверях есть колонки аудио-системы, то отсоедините разъемы «папа» и «мама» с колонок.
Так как я делал на морозе, не обошлось без потерь. С карты обшивки двери отломалось одно посадочное место, пистон остался в двери.
Отломалось крепление
Как обить стальную дверь заменителем кожи
Обшивка двери входной кожзаменителями не слишком отличается от обивки дерматином. Сделать эту работу даже проще, так как искусственная кожа на трикотажной основе гораздо практичнее и пластичнее. У современных материалов больший выбор цветов. Ее без опасений можно крепить с внешней стороны, потому что она легко выдержит и перепады температуры, и прямые лучи света, сохранив яркость цвета.
Процесс обшивки полностью аналогичен работе с дерматином, если укладывать утеплитель или поролон. Если же кожу надо закрепить прямо на дверь, то промажьте клеем поверхность и натяните материал с обеих сторон. Для внешней стороны можно выбрать один цвет, а для внутренней другой.
Как самостоятельно установить накладку
Прежде всего, следует отметить, что накладки на входные двери бывают двух видов: внутренние и наружные. Обычно эти изделия отличаются размерами и методом монтажа. Различия в установке двух видов накладок станут понятны в процессе выполнения работ, но для этого необходимо понять общую технологию отделки двери с помощью данных изделий.
Первым делом необходимо демонтировать с дверного полотна фурнитуру и замок. Затем на внутреннюю накладку наносится клеящий состав, который выполняет функцию дополнительного крепления и придаст конструкции надёжности. Использование клея является своего рода страховкой. После этого необходимо приложить накладку к дверному полотну, выставить его ровно и зафиксировать четырьмя струбцинами. Под крепления следует подложить мягкие тряпочки с целью защитить накладку. Теперь необходимо снаружи просверлить в дверном полотне отверстия, располагающиеся вертикально вряд. Всего должно получиться четыре ряда по пять отверстий в каждом.
Затем требуется прикрутить через подготовленные отверстия внутреннюю накладку с помощью саморезов для дерева
При этом важно точно рассчитать длину креплений, ведь в противном случае они могут пробить и испортить накладку с лицевой стороны. Теперь необходимо снять струбцины и перенести их на наружную часть дверного полотна в соответствии с отверстиями и прорезями
Монтаж наружной накладки на входную дверь практически идентичен установке внутренней. Разница заключается в расположении крепёжных саморезов. Их необходимо вкручивать в дверное полотно строго по периметру накладки в тех местах, где стальной лист выходит за пределы рамки полотна. Саморезы следует вкручивать с шагом 20-25 см. Конкретный интервал вкручивания выбирается в зависимости от веса накладки. Чтобы закрыть шляпки саморезов после завершения закрепления, используются уплотнительные прокладки, которые препятствуют проникновению воздуха между дверным полотном и коробкой.
В заключение можно отметить, что монтаж накладок на входную дверь для частного дома не составляет особого труда. В процессе выполнения работ вполне можно обойтись собственными силами, не привлекая к установке специалиста. Достаточно подготовить заранее требуемый инструмент и материалы, понимать принцип и последовательность установки дверных накладок.
Ford Mondeo Черный Mondeрлак › Бортжурнал › 015. ШВИ дверей. Снятие обшивки.
Давно ждал теплого времени года. И вот, сидя на даче, решил, что пора. Пора прошумить двери!
Итак, покажу Вам на примере передней пассажирской двери, как ее разобрать. Остальные двери разбираются аналогично: Поддеваем пластиковую заглушку на ручке двери (я поддевал отверткой в верхней части). Под заглушкой видим винт. Выкручиваем его.
Вид со снятой заглушкой
Вот так выглядит заглушка с креплениями.
Открутив винт — слегка тянем пластиковую накладку с передней части. Начнет вылезать кнопка стеклоподъемника. Вытаскиваем ее и отсоединяем разъем.
Крепления накладки.
Далее накладка легко демонтируется.
Без пластиковой накладки.
Следующий шаг. Нам следует открутить 6 винтов по периметру двери. Их расположение на фото ниже:
Раз
Два
Три
Четыре
Пять
Шесть
Ничего сложного, идем далее… Снимаем декоративную заглушку с ручки двери, поддев ее каким-нибудь пластиком. Я использовал карточку.
Аккуратно поддеваем, чтобы не оставить следов.
Внешний вид накладки, чтобы увидеть точки крепления.
Под снятой накладкой выкручиваем 2 винта, держащих ручку.
Финальная стадия для передней двери — это снятие подиума под пищалку. Для этого начинаем его сдвигать к задней части авто. На фото видно крепления, все будет понятно:
Сдвинутый подиум с пищалкой
Ну и отсоединяем разъем от пищалки.
Теперь обшивку двери ничего не держит, слегка поднимаем ее вверх, чтобы снять с зацепа по всей длинне в районе бархотки стекла.
Под картой двери видим неведомый блочок (думаю как то связан со стеклоподъемником или цз, хотя хз):
неведомый блочок)
Отворачиваем у него 3 болта.
Передний динамик:
Почему то на переднем правом динамике у меня был замят центр, но на музыке это никак не отражалось… Но все равно переставил его в дверь за водителем.
Отворачиваем 3 винта крепления и аккуратно достаем колонку. Дополнительно ее держат 2 защелки. Одну я случайно отломал. Чтобы достать было проще — отрываем штатную шумку и просовываем в отверстие двери руку, где нащупываем защелку и нажимаем на нее.
Отрываем штатную шумку.
У каждого свой процесс шумоизоляции.
Клеил я следующие материалы в последовательности: Внутренняя часть (если смотреть из салона):
— Лист (0.75×0.53)Вибропласт Сильвер 2 — Пол листа (1×0,625м)Сплен 8мм фольгированный по всей площади. Оклейку производил кусочками, которые пролазили в отверстие двери. Снизу оставлял сантиметров 5 не оклеенными, чтобы не закрывать дренажные отверстия. Низ двери хоть и был промазан мовилем, я пробрызгал еще разок.Добавление: Я использовал мовиль Kerry, так вот. После обработки низа двери едкий бензино-ацетоновый запах (или чем разводится этот мовиль) присутствовал в салоне на протяжении последующих нескольки месяцев. Так что не рекомендую обрабатывать ничего в салоне мовилем (по крайней мере этой фирмы), лучше уж баллон с краской.
Внутренняя оклейка
Внешняя часть (вид из салона):
— Лист (0.75×0.53)Вибропласт Сильвер 2 — Пол листа (1×0,625м)Сплен 4мм , клеил сплошняком одним листом. — Штатная шумоизоляцияНе забываем при наклейке виброизоляции — оставить углубление для кармана на карте двери, а то потом прийдется отдирать и наращивать кусок вибры
Вибра. На этой фотке — я не оставил полости под карман карты двери, пришлось немного переделать
Сплен 4мм
Со штатной шумкой. Да, не забываем ее поставить, как это сделал я… =)
Карта двери: На нее был прилеплен лист (1×0.75) Битопласт 5мм
и подрезан по размеру. Все собрал в обратной последовательности. Все встало без проблем, т.к. предварительно освободил отверстия под крепежные винты.
Оклейка обшивки битопластом
Так же в передних дверях проклеил какую то пластиковую штуку, идущую от от внешней ручки открывания двери. И запенил оплетку тросика открывания двери, чтоб не дребезжал (см. фото «Внутренняя оклейка»).
Эффектом доволен, теперь ничего не дребезжит при прослушивании музыки (эти пластиковые детали в двери (см. выше) при езде и прослушивании музыки побрякивали). Дверь стала закрываться глуше, а при открывании пропал этот металлический дребег. Как мне показалось — звук сместился в багажник.
Добавление:
По материалам на двери у меня ушло: 8 листов Вибропласт Сильвер 2 (вес листа 2кг) (1406р) 2 листа (1×1.25) ИЗОЛОНТЕЙП 3008В с фольгой (750.5р) 2 листа (1×1.25) ИЗОЛОНТЕЙП 3004В (370.5р) 4 листа (1×0.75) Битопласт 5мм (1420)
Шумоизоляция дверей
Разбирать дверь приходится не только из-за порчи облицовки, иногда это делают для повышения звукоизоляции. Водительская дверь шумоизолируется в первую очередь. Эта процедура снизит уровень посторонних шумов, обеспечит бесшумное закрытие конструкции, улучшит звучание музыки. Нарушает тишину не только уличная суета, но также работа двигательной системы, трансмиссии, элементов подвески.
Перед началом монтажа выбирается сырье для изоляции и клеящее средство. Приобретать материал нужно на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги. Хороший клей обладает герметизирующими свойствами, они позволяют защитить металлические кузовные детали от коррозии. Виды стройматериалов для автомобильной изоляции:
- Бимасты — многослойное сырье. Их толщина от 2 до 4 мм. Внешнее покрытие: ткань или бумага.
- Вибропласт — гибкий и эластичный, имеет высокие показатели вибро- и звукоизоляции.
- Визомат МП – материал с добавлением фольги и алюминиевых волокон. Хорошо поглощает виброудары.
Любой материал можно использовать под обшивку дверей. Монтаж шумоизоляции проводится до того, как дверной элемент с обшивкой устанавливают на место. Выбранный материал крепится на панель.
Снимаем дверь
Первым делом нужно снять металлическое полотно с петель. Сложность заключается в том, что существует несколько видов петель. И не каждый сталкивался со всеми. Поэтому стоит заранее разобраться с этим нюансом.
А петли бывают таких видов:
Самые простое — снять железное полотно со съемных петель. В таком случае, под дверь, а она весит около 50-70 кг, подставляют твердый инструмент (лом, фомка). Конструкция должна быть приоткрыта от 45 до 90 градусов. Воспользовавшись ломом, двигайте им как рычагом, в процессе работы полотно выскочит с петель. Обязательно проводите такие манипуляции не в одиночку, чтобы избежать травм.
Самый трудоемкий способ демонтажа железной двери своими руками, когда петли на полотне скрытые. Для этого нужно снять имеющиеся декорирования и раскрутить элементы с доступной стороны. Поскольку они могут помещаться как в коробке, так и в самой двери.
Врезные представляют собой совокупность крепежные элементов, болтов, накладок и самих петель. Для снятия дверного железного полотна в этом случае, нужно отпустить болт, который находится сверху петли. Если он отсутствует, тогда надо разобрать крепежные элементы, находящиеся один на другом.
Ввертные петли представляют собой крепежную арматуру, а не пластины. Такое крепление и у накладных петлях. Отличием этих двух видов является способ фиксации. Крепеж вворачивается в полотно, для демонтажа двери потребуется воспользоваться рычажным методом.
Во многих домах сейчас стоят новые евро двери, которые крепятся на петли с пластин с помощью специального болта. Снять полотно в таком случает достаточно легко. Вам нужно только открутить болт и ослабить его.
Бывают ситуации, когда дверные петли покрылись ржавым слоем и демонтаж затрудняется. Для устранения такого препятствия не рекомендуется прикладывать физические усилия и сбивать оуись молотком. В такой ситуации вы только усложните ситуацию и нарушите крепежный механизм. Для этого используют специальные жидкости, которые наносят на ржавчину на некоторое время, а затем вытирают грязь тряпкой.
Порядок снятия обшивки
С помощью очень маленькой плоской отвертки отковыряйте облицовочную часть рукоятки стеклоподъемников, а затем снять ее. После этого, то же самое проделайте и с рукояткой стеклоподъемников. Демонтируйте розетку. Все действия нужно выполнять предельно аккуратно и без лишних движений. Таким образом, вы сохраните жизнь декоративным деталям при снятии.
Снимите с помощью той же отвертки заглушки на подлокотнике. Под ними вы найдете шурупы, на которых он крепится. Выкрутите шурупы и снимите подлокотник. Старайтесь выкручивать шурупы до конца, иначе есть риск поцарапать обшивку острыми концами при демонтаже подлокотника.
Подденьте накладку на рукоятке открывания двери и вытащите ее. Если она не выходит, то ее нужно перевернуть на 90 градусов. В таком положении она должна выходить с вытянутой на себя рукояткой.
Аналогичные операции проведите с остальными элементами декора
Помните, что для успешного проведения работ важно проявлять предельную аккуратность.
Теперь отверткой аккуратными движениями отщелкивайте дверную обшивку от двери. Следите за тем, чтоб она не треснула, на пистоны можно закрыть глаза, если вы заранее приобрели новый комплект
После того, как обшивка будет снята, извлеките оставшиеся пистоны. Все пистоны, которые не удалось сохранить, замените новыми.
Чтобы установить новую обшивку, перекрепите пистоны на нее и проведите установку всех деталей в обратной последовательности, с соблюдением тех же мер аккуратности.
Если в обшивке у вас установлен подиум с колонкой под музыку, то нужно снимать ее до тех пор, пока провод не будет в натяг – это тот момент, когда передвигать обшивку уже нельзя. Отсоедините штекерный разъем провода в ближайшем месте и стяните провода. После этого, выкрутите саморезы крепления динамика и замените его новым. Установка и монтаж обшивки с колонкой происходит в обратной последовательности. Старайтесь не повредить провод, так как заменить его в будущем будет слишком трудоемко.