Установка электронного зажигания на ваз

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

  1. Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
  2. Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  4. Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
  5. Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом

Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Есть ли разница между контактным и электронным зажиганием?

На карбюраторных ВАЗ 2107 устанавливалось, как электронное, так и контактное устройство. Процесс регулировки не различается. Единственное различие может заключаться лишь в том, что перед тем, как выставлять метки, на контактном прерывателе необходимо зачистить контакты и проверить зазор, чтобы настройка системы была выполнена точнее.

Кстати, многие ошибочно называют коммутатор реле зажигания. Это реле является лишь способом уменьшения пускового тока и предназначено для сохранения срока службы контактов. Данное реле находится так в подкапотном пространстве. Настройка зажигания к нему не относится.

Вот так можно отрегулировать зажигание на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107. Удачи на дорогах!

Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно. Сделать это несложно.

Особенности установки электронного зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор)

Прежде всего, хочется сказать о том, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, несмотря на наличие определенных финансовых трат, является достаточно выгодным решением. Дело в том, что после того как будут проведены работы, существует возможность в значительной степени сэкономить на трате топлива. Расход бензина будет уменьшен, благодаря тому, что автомобильный двигатель будет без проблем запускаться даже при самых низких температурах. К тому же, при эксплуатации авто в этом режиме, функционирование будет более стабильным.

Несмотря на то, что на сегодняшний день бесконтактная система зажигания (на ВАЗ-2107)может быть приобретена уже готовом виде, нужно понимать, какие комплектующие и детали в нее входят. Итак, данная система представлена следующими деталями:

  1. Катушкой для зажигания.
  2. Трамблером.
  3. Коммутатором.
  4. Комплектом свечей.
  5. Жгутом для осуществления проводки.

Для того чтобы произвести данную процедуру верно, необходимо понимать как выглядит схема электронного зажигания ВАЗ 2107. Помимо этого, человек должен понимать алгоритм выполнения работы данного типа. Итак, на первом этапе работ, следует произвести выставление ВМТ. Данный вид работ осуществляется путем прокрутки храповика коленвала. Далее нужно выполнить демонтаж такой комплектующей как трамблера. Вместе с ним осуществляется отсоединение катушки и свечей.

Следующим этапом выполнения работ по монтажу электронного зажигания (на ВАЗ-2107) является выполнение прокладки новой проводки. После того как проводка была монтирована, необходимо произвести установку новой высоковольтной катушки зажигания. Трамблер должен быть установлен точно также как и был установлен ранее. На финальном этапе выполнения работ необходимо выполнить крепление коммутатора, выкручивание свечей и подключение проводки в соответствии со схемой подключения электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Схема бесконтактного зажигания

Как отрегулировать электронное (бесконтактное) зажигание ВАЗ 2107

Лучше всего использовать для этого специальное оборудование. Если оно недоступно, можно отрегулировать зажигание «на слух». Перед регулировкой зажигания необходимо убедиться в правильности работы карбюратора и ускорительного насоса. Порядок регулировки такой:

  • прогреть двигатель;
  • отпустить гайку крепления трамблера;
  • медленно проворачивать трамблер (распределитель) при работающем двигателе вперед-назад , пока обороты не станут ровными и наиболее высокими;
  • затянуть гайку крепления;
  • разогнать автомобиль до 50 км/час на третьей передаче и, включив четвертую, резко надавить на газ. Должен возникнуть звук детонации, продолжающийся до тех пор, пока машина не увеличит скорость еще на 3-5 км/час. Если звук слышен дольше, трамблер необходимо отпустить, провернуть на 1 градус по часовой стрелке и затянуть снова. Если же при нажатии на “газ” обороты «проваливаются» или звука детонации вовсе не возникает, трамблёр нужно повернуть против часовой стрелки.

Регулировка зажигания без специальных приборов требует навыков и опыта. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться на СТО, имеющее необходимое оборудование.

Выставление зажигания по стробоскопу

Можно отрегулировать момент зажигания по стробоскопу, но «ручной» метод имеет точно такой же эффект. Единственный минус – это более длительная настройка, но зато можно найти самый эффективный момент зажигания, когда двигатель отдаёт максимальную мощность.


Установка зажигания на двигателе ВАЗ фото

«Стробоскоп» (так называют его в народе) – прибор, который в импульсном режиме освещаетметку положения коленвала в момент искрообразования. Если проще, то в то время, когда двигатель работает, можно направить луч этого прибора на метку, которая служит для регулирования опережения зажигания. Нам эта метка видна как неподвижная, хотя она находится на шкиве или вращающемся маховике (зависит от модели автомобиля).

Проверка работоспособности систем коррекции стробоскопом:

  1. Прогреваем двигатель и убираем «подсос», холостые обороты должны быть отрегулированы по норме (или чуть ниже). Снимаем вакуумную трубку, которая идет от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра. Далее в таком режиме регулируем и проверяем установку начального угла опережения зажигания. В «классике» этот угол должен быть от 2 до 7 градусов, это зависит от рабочего объёма двигателя. Например, ВАЗ 2108-2110 – 1100 см. — 6 гр., 1300 см. — 1 гр., 1500 см. — 4 гр. Подробнее лучше узнать в описании автомобиля).
  2. При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2000, угол опережения должен увеличиваться на 5-7 градусов. Если изменений нет, то это значит, что не работает центробежный регулятор. Основной причиной поломки может быть заклинивание центробежного механизма, чаще всего это происходит из-за окисления. Для ремонта, нужно сделать разборку, чистку и смазку. Помимо этого, часто ломаются и пружины механизма.
  3. Чтобы проверить работу вакуумного регулятора опережения зажигания, нужно приложить больше усилий, так как его работоспособность связана с работой карбюратора. Самое главное условие хорошей работы вакуумного корректора — это то, что во время работы двигателя на холостых оборотах, не должно появляться разряжение в трубке, которая идет от карбюратора к «вакуумнику». Оно должно появляться только лишь при увеличении оборотов двигателя. Момент появления разряжения в трубке можно проверить, приложив аккуратно к ней кончик языка. Прикладывать его нужно к тому концу трубки, который мы сняли изначально. Если карбюратор не дает своевременного разряжения в трубке, то вакуумный корректор нормально работать не будет, даже если при механизм трамблёра полностью исправен .

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

  • Коммутатор электронного типа с транзисторами.
  • Двухобмоточная катушка.
  • Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
  • Свечи зажигания с бронепроводами.

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

  1. При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
  3. Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
  4. Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
  5. При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
  6. Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
  7. Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
  8. Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.

Плюсы и минусы системы

Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

  1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
  2. Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
  3. Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
  4. Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

Недостатков у данной системы намного меньше, и заключаются они в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс до 50 тысяч км пробега. Кроме того, такая система стоит дороже, что обусловлено ее конструктивными особенностями.

Что входит в комплект БЭЗ на ВАЗ 2107

Чтобы переделать на ВАЗ 2107 систему зажигания из контактной в бесконтактную, потребуется приобрести комплект необходимого оборудования. Комплект БСЗ на ВАЗ 2107 стоит около 2,5-3 тысяч рублей. В комплектацию оборудования входят следующие элементы:

  1. Транзисторный коммутатор типа 3620.3734 с разъемом.
  2. Катушка зажигания типа 27.3705.
  3. Трамблер 38.3706.
  4. Соединительные провода с разъемами.

При переделке понадобится также заменить свечи зажигания, зазор между электродами на которых должен быть 0,7-0,8 мм. Понадобится также комплект высоковольтных проводов (желательно покупать с силиконовой изоляцией).

Что понадобится для установки БСЗ на семерку

Первые комплекты БСЗ, которые устанавливались на инжекторные семерки, имели ненадежный коммутатор, часто выходящий из строя. При этом возникала необходимость его замены, пока производители не усовершенствовали систему. В итоге самой слабой деталью бесконтактного модуля зажигания является только датчик Холла.

Пошаговая установка электронного зажигания на ВАЗ-2107

Блок БСЗ состоит из полупроводниковых электронных компонентов, это понятно из названия системы.

Преимущества бесконтактного зажигания:

  1. Повышенная надежность, обусловленная отсутствием контактной группы, которая подвержена износу.
  2. Равномерное и стабильное распределение искры независимо от условий и режима работы двигателя.
  3. Преумножение ресурса распределителя благодаря устранению биения и вибрации оси в момент воздействия кулачков на контакты.
  4. Увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов, экономия горючего благодаря более полному сжиганию топлива в цилиндрах.
  5. Гарантированный запуск двигателя при низкой температуре воздуха за счет постоянного напряжения в свечах.

Электронная система зажигания ВАЗ-2107 включает:

  • коммутатор;
  • трамблер;
  • комплект проводов;
  • катушку зажигания.

Кроме системы БЗС, понадобятся:

  • шурупы;
  • ключи (на 8, 10 и 13);
  • крестообразная отвертка;
  • сверло;
  • дрель.

Установка электронного зажигания

Чтобы исключить замыкание при установке бесконтактного зажигания, нужно отключить с аккумулятора провод массы. Последовательность монтажа особого значения не имеет. Процесс можно начинать с замены трамблера:

  • отсоединяются провода;
  • снимается крышка трамблера;
  • прокручивается коленвал, бегунок выставляется перпендикулярно оси двигателя;
  • снимается гайка, крепящая трамблер, и он демонтируется;
  • на это место устанавливается бесконтактный датчик-распределитель;
  • надевается крышка трамблера;
  • подключаются высоковольтные провода.

Теперь нужно заменить катушку.

Процедура несложная, но необходимо отследить положение контактов. Если на новом устройстве оно отличается, то нужно повернуть его по отношению к крепежу так, чтобы контакты расположились, как в заменяемой старой катушке.

Последним монтируется коммутатор. Лучше всего установить его между бачком для омывающей жидкости и фарой. Для закрепления коммутатора можно применять шурупы, под один из них выводится «нулевой» провод.

После монтажа системы необходимо убедится в работоспособности электрических соединений.

По завершении установки элементов зажигания провод массы подключается к аккумулятору, и двигатель готов к работе.

Регулировка бесконтактного зажигания ВАЗ-2107

По возможности следует применять специальное оборудование. Если его нет, можно зажигание отрегулировать «на слух». Пред этой процедурой нужно убедиться, что карбюратор и ускорительный насос правильно работают. Порядок регулирования следующий:

  • прогреть двигатель;
  • ослабить гайку крепления трамблера;
  • медленно прокручивать (вперед-назад) распределитель при включенном двигателе до тех пор, пока обороты не станут ровными и более высокими;
  • зажать гайку;
  • разогнать машину на третьей передаче до 50 км/час и, переключив на четвертую, резко нажать на газ. Должен появиться звук детонации, продолжающийся до того момента, пока автомобиль не увеличит скорость еще на 4-5 км/час. Если звук не исчез, распределитель нужно ослабить, провернуть по часовой стрелке на один градус и снова затянуть. В той ситуации, когда вы надавливаете на газ, а обороты «проваливаются», распределитель (трамблер) требуется повернуть в обратном направлении.

Регулировка бесконтактного зажигания без применения специальных приборов требует опыта и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отправиться на СТО, где есть необходимое оборудование.

Единственным недостатком бесконтактного (электронного) зажигания на ВАЗ-2107 является его неработоспособность при выходе из строя датчика Холла. Это случается редко, но, чтобы себя обезопасить, следует приобрести запасной и возить в автомобиле.

Что такое угол опережения зажигания?

Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.

Параметры Единицы измерения Классическая Бесконтактная
Энергия искрового разряда мДж 20 60
Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ мкс 30 20
Вторичное напряжение max кВ 26 29,5
Длительность искрового разряда мс 1,5 2

Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.

Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.

Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.

Системы зажигания разделяются на 3 группы:

Контактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)

Электронная система зажигания

Плюсы и минусы безконтактного зажигания

Плюсы + Минусы —
Ток подают на катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку, это делает энергию искры гораздо больше, за счет большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ). Самым значительным недостатком данной системы зажигания является низкая надежность по сравнению с другими. Всем известные коммутаторы, которые изначально ставились на эти системы отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя.
Функционально заменяющий КГ электромагнитный формирователь импульсов, сделанный при помощи датчика Холла и который обеспечивает по сравнению с КГ значительно лучшую форму импульсов, а также стабильность, при этом во всем диапазоне оборотов двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ выдает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно сэкономить на топливе (до 1 л. на 100 км). Если возникнут какие либо проблемы, то без новых запасных частей не обойдешься.
Значительным плюсом данной системы зажигания является низкая по сравнению с КСЗ потребность в частой регулировке, а также обслуживание. Но что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазыванию вала трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.

Плюсы и минусы контактного зажигания

Плюсы + Минусы —
Это самая простейшая система зажигания, ее можно отремонтировать в чистом поле при помощи золотника и спички в течение 10 минут, с бесконтактный этот номер не пройдет. Отказ контактной системы зажигания маловероятен. Ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. В связи с эти значительное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно исктообразование.
Часто требуется обслуживание. Нужно постоянно следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Нужно постоянно чистить контакты КГ потому как они во время эксплуатации подгорают. Также вал трамблера нужно каждые десять тысяч километров смазывать. Также рекомендуется смазывать кулачек распределителя.
Низкая надежность этой системы, часто выходит из строя, требуется постоянный уход.
Плюсы + Минусы —
Значительным плюсом МПСЗ является то, что она обеспечивает качественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механика, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искрообразование очень мощное. В полевых условиях не отремонтировать. Сложно найти запчасти. Низкая надежность.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Как известно, всегда есть смысл перейти с обычного зажигания на бесконтактное. И так поступают многие. Если же говорить по поводу необходимых деталей для переоборудования, то приобрести их совсем не сложно. Для решения подобной задачи вполне достаточно обратиться в специализированный магазин с автотоварами. Там всегда предложат на выбор несколько популярных вариантов. Также воспользоваться можно интернет-сайтами, где реально приобрести те же товарные позиции со склада, но по более приятным ценам.

Касаемо марок и моделей трудно что-то сказать. Но лучше не брать принципиально самые дешевые запчасти, особенно когда разница в сравнении со среднерыночной ценой весьма существенна.

Потребитель имеет возможность выбрать как заводскую систему зажигания отечественного производства, так и импортные аналоги.

Впрочем, не стоит считать, что только последние способны обеспечить достойный уровень качества и долговечности. Например, массу положительных отзывов имеет вариант БСЗВ.625-01, производимый в РФ (Старый Оскол). Может это и не самая дешевая система, но с ней точно проблем быть не должно.

Установка электронного БСЗ вместо контактного

Сегодня встретить «семёрку» с контактным зажиганием — большая редкость. С поступлением в продажу коммутаторов, трамблёров и катушек для электронных систем искрообразования владельцы классики стали массово переоборудовать свои машины.

Что входит в комплект БСЗ

Кроме того, потребуются свечи (лучше новые) с зазором 0,7–0,8 мм и комплект проводов высокого напряжения. Катушка типа Б-117А (используется в бесконтактной системе) не подходит для электронного зажигания. Её характеристики не соответствуют параметрам другого оборудования цепи.

Подготовка

Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм.

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установка

Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере.

Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания.

Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета.

Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: