Как поменять реле фар своими руками?
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля
При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается
В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
Принцип работы
Принцип работы реле 4 контактного или 12-вольтной модели схож. Без подачи напряжения на устройство якорь при помощи возвратной пружины отдален от сердечника.
В момент, когда подается напряжение, по обмотке начинает двигаться ток, магнитное поле которого воздействует на сердечник. Намагниченный элемент посредством преодоления усилий возвратной пружины, притягивает якорь. Его активные контакты перемещаются, размыкаясь или замыкаясь с неподвижными.
После прекращения подачи напряжения ток обмотки пропадает, происходит размагничивание сердечника. Возвратная пружина приводит якорь и контакты в исходное состояние.
На что обратить внимание при покупке?
Некоторые граждане, приходя в магазин, говорят, что им нужно реле максимального напряжения либо реле минимального напряжения. Другие просят продать им реле тока и напряжения. Все эти словосочетания обозначают один и тот же прибор – реле контроля напряжения. А теперь к теме заголовка.
Переносные реле напряжения бывают на 10 и 16 А. Это равносильно мощности – 2 и 3 кВт соответственно. Для подключения обычных бытовых приборов – это более чем достаточно. Даже очень сильный игровой компьютер имеет мощность не более 1,5кВт!
Как правило, они значительно дешевле встраиваемых аналогов, а также более просты в подключении.
В случае покупки прибора для установки в щиток нужно руководствоваться следующими факторами:
- Для однофазного напряжения. Большинство производителей выпускают приборы, рассчитанные на нагрузку от 16 до 100 А. В зависимости от установленного у вас автоматического выключателя, подбирается подходящее реле, с запасом около 25%. Например, в щитке установлен автомат на 20 А, тогда вам потребуется реле напряжения на 30 или 40 А.
- Для трехфазного.Обычно они выпускаются мощностью до 16 А, поэтому с выбором такого типа устройства не должно возникнуть проблем.По отзывам электриков, надежнее установить на каждую из фаз по однофазному реле. Потому что, как говорилось выше, при скачке напряжения на одной фазе, отключатся две остальные.
Назначение и принцип работы реле
Многие автолюбители любят в свободное время заниматься своей машиной, дорабатывать ее или увлекаются тюнингом. Не редко такие занятия связаны с электрикой и тут следует быть внимательным, и при необходимости использовать реле. Автомобильное реле играет важную роль, но для чего оно нужно и каких типов бывает знают не все. |
Для чего нужна установка реле в автомобиле ? Начнем с определения:
Что такое реле и для чего оно нужно
Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.
Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах: Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).
Реле что реагирует на уровень напряжения
Реле напряжения (рис. 9, 10) используются для контроля заряда или разряда элементов питания, аккумуляторов, контроля напряжения питания, поддержания напряжения на заданном уровне. Схемы, описанные в книге П. Величкова и В. Христова, предназначены для контроля разряда (рис. 9) или перезаряда (рис. 10) аккумулятора.
Рис. 9. Принципиальная схема реле для контроля разряда аккумулятора.
Рис. 10. Принципиальная схема реле для контроля перезаряда аккумулятора.
При необходимости напряжение срабатывания этих устройств может быть изменено. Порог срабатывания задается типом стабилитрона. Для изменения в небольших пределах порога срабатывания подобных реле последовательно со стабилитроном можно включать 1 — 3 германиевых Щ9) или кремниевых (КД503, КД102) диодов в прямом направлении.
Катоды диодов должны «смотреть» в сторону базы входного транзистора. Германиевый диод смещает порог срабатывания примерно на 0,3 В, а кремниевый — на 0,5 В.
Для цепочки из двух, трех диодов эти значения удваиваются (утраиваются). Промежуточные значения напряжений можно получить при последовательном включении германиевого и кремниевого диодов (0,8 В).
Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat
Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим. Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т. Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам.
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.
В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.
Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Как работает и устроено 5 — ти контактное реле
Подключение фар через дополнительное реле
Представители «классического» ряда ВАЗ и, прежде всего, ВАЗ 2101, продолжают верно служат своим владельцам, однако время берет свое и с годами у и у этих, вполне успешных и надежных автомобилей начинают проявляться «детские болезни» связанные с недоработкой конструкции. В полной мере это касается и не слишком удачной схемы подключения фар, в результате чего, со временем, значительно ухудшается качество освещения дороги, происходят потери энергии и просто опасно перегреваются некоторые электрические соединения. В общем-то, достаточно неприятная проблема, однако она легко решается путем включения в схему питания фар автомобиля ВАЗ 2101 дополнительного реле, причем выполнить такую работу можно несколькими способами.
Подключение с размещением реле и прочих элементов схемы под капотом автомобиля (с использованием дополнительного блока предохранителей)
Для реализации подобного варианта дополнительно понадобится достаточно мощный провод сечением не менее 2, 5 мм, стандартные клеммы типа «ушко» и контакты варианта как «папа» так и «мама». В соответствии с имеющимся оснащением подсоединять клеммы к проводу допускается как обжимом, так и пайкой. Необходимую изоляцию мест соединений выполняем при помощи термоусаживаемой трубки соответствующего диаметра.
1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа сигнализации о включении дальнего света; 4, 6 – реле управления фарами; 5 – блок с подрулевыми переключателями; 9 – аккумуляторная батарея.
Подключение схемы выполняем следующим образом:
- Располагаем два (при наличии противотуманок -3) реле под капотом на свободном месте правого брызговика;
- Питание для реле берем непосредственно с клеммы «30» генератора (розовый провод);
- Клеммы 85 каждого реле соединяем проводом с клеммой типа «ушко» с ближайшей надежной «массой» кузова;
- С клемм 87 прокладываем провода к блоку предохранителей (укрепленному там же под капотом) при этом не забываем установить перемычки между парами в соответствии со схемой;
- К свободным клеммам блока предохранителей (на схеме левая часть) подсоединяем провода от фар, стараясь не перепутать дальний свет с ближним. Кроме всего прочего, к одной из клемм, относящихся к дальнему свету, подсоединяем провод, который далее протягиваем в салон к лампе индикации дальнего света;
- Провода от управляющих контактов каждого реле также прокладываем через технологические отверстия в салон к колодке подрулевого переключателя, где подключаем их к цепи дальнего света (голубой и серый с красным провода);
- После снятия с блока салонных предохранителей оставшегося провода в дополнение ко всему получаем в свое распоряжение четыре незадействованных предохранителя (3, 4, 5, 6) которые в дальнейшем можно использовать на другие нужды.
Вариант с размещением реле в салоне под комбинацией приборов
В данном случае, прежде всего, отыскиваем на клеммной колодке подрулевых переключателей провода голубого и серого с красным цветов (они идут от блока предохранителей) и переключаем их с колодки на клеммы 87 дополнительных реле. Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей (на основной схеме – цепи, выделенные розовым и коричневым цветами). Перед тем как отсоединить провода делаем на колодке соответствующие отметки, чтобы не напутать с дальнейшими соединениями (голубой провод относиться к дальнему свету);
К освободившимся местам на колодке блока подрулевых переключателей подсоединяем провода, идущие к клеммам 86 реле, стараясь не перепутать дальний и ближний свет;
Питание, подключаемое к клеммам «30» можно взять с замка зажигания, либо протянув провод непосредственно с аккумуляторной батареи.
Следует отметить, что второй реализовать несколько проще (не требуется тянуть дополнительные провода из двигательного отсека в салон). Кроме того, при размещении в салоне элементы схемы находятся в более комфортных условиях (контакты и соединения окисляются меньше), а значит можно рассчитывать на более надежную работу схемы.
Кстати, подобным метод улучшения в полной мере подходит и для некоторых других марок автомобилей, в частности, он позволяет модернизировать цепь ближнего света автомобилей ВАЗ последующего «классического» ряда, а также улучшить схему питания фар на Volkswagen passat b3.
Теги реле, фары, ваз
Открытие багажника с брелока автосигнализации
Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30.
Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.
Как подключить и настроить?
Выполнить монтаж и подключение блокирующего устройства можно самостоятельно.
Реле с автоблокировкой
Разберем пример подключения блокиратора “сигналки” Старлайн В62 Диалог. На основной плате микропроцессорного блока расположено блокирующее устройство с группой переключающихся контактных элементов. На Старлайн В62 этот выход маркируется как Х1. Величина максимального образующегося тока составляет 15 ампер.
Процедура подключения выполняется так:
- Перед установкой производится программирование конкретного режима функционирования реле. В зависимости от модели “сигналки” процесс настройки может отличаться. В случае с системой В62 Диалог для настройки применяется программируемая опция 10. Изначально устройство настроено на нормально замкнутую блокировку.
- Определитесь с местом для монтажа. Установку надо выполнить в одну из штатных электроцепей блокировки силового агрегата. К примеру, можно установить устройство в разрыв топливного насоса либо форсунок.
- В образованный разрыв подсоединяются два из трех контактных элемента встроенного блокиратора. Для подключения применяются провода синего, а также бело-синего цвета. Эти электроцепи входят в комплектацию “сигналки”.
- Если подключение выполняется в разрыв электролинии с индуктивной нагрузкой, надо учитывать величину тока. Максимальный параметр при коммутации может быть больше максимального тока, с которым работает блокиратор. Это может привести к его поломке.
Реле с дистанционной блокировкой
Пример безопасного подключения цифрового реле разберем на примере модели Старлайн Р2. Подробная схема подсоединения устройства представлена в техническом руководстве.
Прежде чем выполнить монтаж и подключение реле блокировки, надо разобраться с одним из режимов функционирования устройства. Он определяется потребителем по состоянию петли электроцепи, которая выходит из платы блокиратора. Если петля целая, то активирован замкнутый режим, разомкнутая – нормально разомкнутый.
Подключение и установка:
- Процедура монтажа выполняется аналогично. Устройство врезается в одну из электроцепей машины – топливного насоса, форсунок или стартерного устройства.
- Для подключения надо зайти в меню настроек основных опций “сигналки”. Выберите режим функционирования блокиратора – 3 либо 4 опции 10, подробно о функциях можно узнать из сервисного руководства. После выбора отключите меню настройки опций.
- Подсоедините кабель черного цвета с маркировкой МАС к кузову машины.
- Отключите зажигание и кликните по сервисной клавише Валет семь раз.
- Проверните ключ в замке, чтобы включить зажигание. Сирена “сигналки” издаст семь звуковых сигналов, это говорит о входе в режим настройки блокиратора.
- На протяжении пяти секунд подсоедините кабель черного цвета с маркировкой ЗАЖ к электролинии системы зажигания. Если привязка устройства выполнена, то динамик сирены воспроизведет один длительный сигнал.
- Чтобы покинуть режим привязки, выполните отключение системы зажигания либо подождите пять секунд и “сигналка” автоматически покинет меню. Если вы планируете использовать несколько реле, то аналогично производится монтаж и подключение второго устройства. Когда второе реле будет успешно привязано, сирена издаст два удлиненных сигнала.
Если в случае попытки привязки блокиратора сирена воспроизвела три удлиненных сигнала, это говорит о том, что устройство уже внесено в память микропроцессорного блока.
Блокиратор, который был записан в память, невозможно привязать к другому коммуникатору, для этого придется сбросить все настройки.
Андрей Кондрашов рассказал о самостоятельной реализации блокировки двигателя авто.
Схема подключения дополнительных фар через реле
В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.
Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.
В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.
Подготовка
Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка
Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения
Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.
Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.
Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.
Работа
Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:
Подключается питающий провод в выбранном месте
Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
От кнопки тянется провод к 85 контакту реле
Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.
Следующим подключается контакт 87, от него следует проложить провод к питанию аккумулятора. В него врезается предохранитель, желательно ставить этот элемент как можно ближе к аккумуляторной батарее.
Контакт 86 можно вывести на кузов машины и закрепить, обеспечить хорошее соединение с металлом. А в идеале протянуть провод до минусовой клеммы АКБ, если это не очень сложно.
Что касается дополнительных фар, чаще всего там два контакта. Минусовой следует закрепить на корпусе машины или вывести на отрицательную клемму аккумулятора, особой разницы нет. Плюс подключается на 30 контакт, можно протянуть два провода или соединить их рядом с фарами и вести одну жилу.
Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.
Для чего нужны противотуманки
Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.
При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле
И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.
Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!
При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.
Разновидности реле
Реле контроля напряжения однофазное цифровое на DIN-рейку Релейные устройства классифицируются по нескольким параметрам.
Количество фаз
Подразделяются на:
- однофазные – предназначены для подачи напряжения в жилых помещениях;
- трехфазные – подходят для применения в промышленных условиях.
Тип переключения
Можно приобрести модели:
- максимальные – повышают параметр напряжения до определенной величины;
- минимальные – понижают показатель до заданного значения.
Порог напряжения пользователем не устанавливается.
Тип активации воспринимающего элемента
Реле промежуточное РП-18-54 220В DC Воспринимающий элемент, по включению которого будет работать прибор, – это электромагнит, магнитоэлектрический узел, индукционная или электродинамическая система. В зависимости от его вида существуют реле:
- первичные с прямым подключением контактов в сеть;
- вторичные – могут подключаться через измерительные индуктивные или емкостные трансформаторы;
- промежуточные – усиливают или преобразуют сигналы первичных/вторичных моделей.
Тип управления нагрузкой
Для управления напряжением применяются модели:
- прямого действия – нагрузка переключается контактами;
- косвенного действия – нагрузку подключаются вторичные элементы.
Нагрузка подается и приостанавливается с определенными промежутками.
Тип поступления сигнала
Герконовое реле В продаже можно найти следующие коммутационные устройства:
- электронные – обеспечивают контроль напряжения в условиях высокой нагрузки. Управляют освещением и узлами автомобиля;
- герконовые – небольшие модели в виде катушки. Предназначены для замыкания, переключения, размыкания сети. Чувствительны к механическим воздействиям и ультразвуку;
- электротепловые – отключают и включают электрический ток по нагреву биметаллической пластины. Используются для электродвигателей на производстве, обустройства однофазной или трехфазной электросети;
- временной выдержки – для создания кратковременных пауз применяются схемы замедления. Приборы работают в автомобилях, светофорах, елочных гирляндах;
- таймеры света – позволяют программировать освещение теплиц, аквариумов, животноводческих комплексов. К ним подключаются нагреватели, вентиляторы;
- электромагнитные – ток статистической обмотки активируется по воздействию магнитного поля. Приборы со средней нагрузкой до 320 А и напряжение до 1,6 кВт могут работать только в сети с постоянным током.
Ошибки при подключении
Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:
-
Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.
- Установка реле в неподходящем месте. Если оно не закреплено и подвергается перепадам влажности, то может быстро выйти из строя.
- Использование тонких проводов. Они будут перегружаться и греться при работе, что со временем приведет к плавлению изоляции. Лучше купить вариант с запасом прочности.
- Отсутствие в системе предохранителя. При перепадах напряжения и замыканиях из строя выйдут фары или же может загореться проводка.
Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.
Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.
Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.
Механизмы реле
Основные элементы электромагнитного реле Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.
Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.
Ещё схемы на реле
Схема автоматического переключения фаз от городской электросети и генератора с защитой от дурака:
Схема автоматического переключения фаз от городской электросети и генератора с защитой от дурака
Схема автоматического переключения фаз от городской электросети и генератора с защитой от дурака. За монтаж извиняюсь, тут главное принцип.
Схема автоматического переключения фаз от городской электросети и генератора с защитой от дурака
Подобные схемы у меня рассматриваются в статье про подключение генератора к домашней электросети.
Вот другая схема, управление по двум проводам тремя нагрузками. Автор подробно рассказывает на видео, как и что работает: