Примечания
Категории:
- Коммутационные устройства
- Реле
- Релейная защита
- Автоматизация
Wikimedia Foundation. 2010 .
Смотреть что такое “Реле” в других словарях:
реле — , неизм.; ср. Автоматический прибор, замыкающий или размыкающий электрические цепи при определённых явлениях, на которые он предназначен реагировать. Переключить реле. Электромагнитное реле. ◁ Релейный, ая, ое. Р ое… … Энциклопедический словарь
реле — нескл. ср. relais < relayer сменить, заменить. един. Переезд от одной станции до другой на лошадях. Едем мы станцию, другую, садится в дилижанс человек, может, очень почтенный, но без носу, англичанка прострадала два, три реле и стала умолять … Исторический словарь галлицизмов русского языка
реле — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Состоит из релейного элемента (обычно с двумя устойчивыми состояниями) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при изменении состояния… … Энциклопедия техники
РЕЛЕ — Чувствительный электромагнитный прибор, употребляемый на телеграфе. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н. 1910. РЕЛЕ весьма чувствительный электромагнитный прибор, чрез котор. проходит ток телеграфной линии и… … Словарь иностранных слов русского языка
РЕЛЕ — (франц. relais) устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне; состоит из релейного элемента (с двумя состояниями устойчивого равновесия) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при… … Большой Энциклопедический словарь
РЕЛЕ/ — (рэ), нескл. ср. (фр. relais) (физ. тех.). Электромагнитный прибор, управляющий действием какого н. сигнального или иного аппарата, машины или сети путем замыкания или размыкания электрической цепи. Катодное реле (радио) то же, что катодная… … Толковый словарь Ушакова
реле — , нескл. ср. (франц. relais) (физ. тех.). Электромагнитный прибор, управляющий действием какого нибудь сигнального или иного аппарата, машины или сети путем замыкания или размыкания электрической цепи. ❖ Катодное реле (радио) то же, что… … Толковый словарь Ушакова
РЕЛЕ — РЕЛЕ, нескл. ср. (спец.). Устройство для замыкания и размыкания электрической цепи. Электромагнитное р. | прил. релейный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
реле — сущ. кол во синонимов: 11 • барореле (1) • гидрореле (1) • кипп реле (1) • … Словарь синонимов
реле — для управления электрическими цепями; реле Прибор релейного действия, предназначенный производить изменения в электрических цепях (как правило, в цепях управления, сигнализации и связи) … Политехнический терминологический толковый словарь
- Реле управления и защиты. Том 1. Реле управления (+ CD-ROM). Реле управления и защиты относятся к классу слаботочных коммутационных аппаратов и используются в электротехнических устройствах в качестве элемента управленияи защиты. Реле управления и… Подробнее Купить за 2652 руб
- Реле управления и защиты. Том 2. Реле защиты. Справочник. Реле управления и защиты относятся к классу слаботочных коммутационных аппаратов и используются в электротехнических устройствах в качестве элемента управленияи защиты. Реле управления и… Подробнее Купить за 1520 грн (только Украина)
- Реле управления и защиты. Том 2. Реле защиты. Справочник. Реле управления и защиты относятся к классу слаботочных коммутационных аппаратов и используются в электротехнических устройствах в качестве элемента управленияи защиты. Реле управления и… Подробнее Купить за 1469 руб
Другие книги по запросу «Реле» >>
Типы и производители втягивающих реле ВАЗ
На сегодняшний день существует несколько типов втягивающих реле ВАЗ, имеющих различную конструкцию и применимость:
- Реле для нередукторных стартеров автомобилей ВАЗ «Классика» (модели 2101 – 2107);
- Реле для нередукторных стартеров автомобилей ВАЗ-2108 – 21099;
- Реле для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
- Реле для автомобилей ВАЗ со стартерами AZD (модели 2108 – 21099 и 2113 – 2115).
Кроме того, втягивающие реле для автомобилей ВАЗ «Классика» (2101 – 2107) делятся на две категории — старого и нового образца. Реле старого образца имеют разборную конструкцию, поэтому их при желании можно отремонтировать. Реле нового образца неразборные, поэтому при поломке их можно только заменить. Разборные и неразборные модификации имеют и втягивающие реле других, более современных моделей ВАЗ. Но в любом случае оба типа реле взаимозаменяемы, поэтому проблем с их установкой не возникает.
Втягивающие реле для автомобилей ВАЗ выпускаются несколькими отечественными и зарубежными предприятиями:
- ЗиТ — «Завод им. А.О. Тарасова», Самара. Предприятие выпускает стартеры под торговой маркой «КАТЭК» и «КЗАТЭ». Данные марки получили свое названия от предыдущих наименований завода — с 1942 по 1975 годы Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК), а с 1975 — Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования имени А.М. Тарасова (КЗАТЭ имени А.М. Тарасова);
- БАТЭ — Борисовский завод автотракторного электрооборудования, Борисов, Республика Беларусь;
- «Кедр», Челябинск;
- Dynamo AD, Болгария;
- «ИскРа» (Iskra) — совместное белорусско-словенское предприятие, производственные мощности расположены в Гродно, Республика Беларусь.
Особо нужно выделить стартеры и втягивающие реле ЗиТ — продукция этого предприятия изначально устанавливалась на автомобили ВАЗ, поэтому стартеры и втягивающие реле КАТЭК и КЗАТЭ долгое время считались «эталонными» для «Жигулей» и более поздних моделей Волжского автозавода. И сегодня большинство сторонних производителей для доказательства высокого качества своей продукции указывают, что данные реле взаимозаменяемы с реле КАТЭК и КЗАТЭ.
Похожая ситуация и с продукцией компании Iskra. Сегодня на ряд модификаций некоторых моделей ВАЗ устанавливаются стартеры AZD, к которым подходят только «родные» втягивающие реле, произведенные на том же предприятии. Это обязательно нужно учитывать, так как эти втягивающие реле не взаимозаменяемы с продукцией других заводов.
Расположение и принцип работы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Местоположение реле не может быть одинаковым для всех моделей авто
Это напрямую связано с конструкцией машины, её марки и модели. Однако в большинстве случаях – это зона около БУВ (блока контроля впрыска) или под торпедо, возле монтажного блока. На инжекторных авто реле, как правило, установлено в зоне левой ноги водителя, под приборной панелью
Местоположение реле не может быть одинаковым для всех моделей авто. Это напрямую связано с конструкцией машины, её марки и модели. Однако в большинстве случаях – это зона около БУВ (блока контроля впрыска) или под торпедо, возле монтажного блока. На инжекторных авто реле, как правило, установлено в зоне левой ноги водителя, под приборной панелью.
Реле, несмотря на конструктивно успешно выполненную схему, может портиться и выходить из строя. Признаками дефекта в этом случае выступают непривычные для работы действия или их полное отсутствие. Вот, например, как происходит контролирование насоса по схеме.
- После срабатывания зажигания, РТН направляет сигнал на топливонасос, который задействуется на две секунды. Этого времени хватает для формирования давления в рейке (непосредственный впрыск топлива).
- Следом начнётся щёлкание реле, отключающее бензонасос.
- Следующая фаза работы связана с двумя условиями: вращением пускового устройства и автономной работы силовой установки. РТН посылает сигнал отключения на насос сразу же, как только остановится двигатель.
Реле в подкапотном пространстве
На отдельных марках авто реле также решает задачи ограничителя оборотов коленвала. Например, если метонимия двигателя чересчур высока, приблизилась к максимальной черте, электронасос отключается. Сигнал посылает реле, указывая на прекращение подачи топлива в мотор. Соответственно, амплитуда вращения вала снижается, и бензонасос вновь включается.
Есть и такие машины, в которых реле задействуется не после включения зажигания. Стоит только открыть дверь со стороны водителя, как оно начинает работать. Такое решение эффективно, так как позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата. Давление создаётся гораздо раньше. Топливный насос уже заранее нагнетает горючее в систему.
Схема выходов реле
По сути, реле – это небольшая чёрная коробочка, напоминающая штатовскую вилку. Каждый из выводов устройства имеет собственную маркировку.
Как и говорилось выше, на некоторых автомобилях реле может выполнять и другие функции.
- Обогрев лямбда зонда. Он включается на всех реле неодинаково. К примеру, на одном он может задействоваться вместе с бензонасосом, а на другом – осуществлять подключение посредством отдельного транзистора. На старых версиях авто лямбда зонда не имелось, но при работе насоса ток мог уходить впустую.
- За включение пусковой форсунки. Такое происходит при запуске мотора на холодную. ПФ функционирует столько же времени, сколько и пусковое устройство, а также напрямую зависит от температуры ДВС. Конкретно время работы ПФ определяет реле, получающее информационные данные от блока управления. К примеру, если температура силовой установки достигает 60 градусов по Цельсию, ПФ задействуется всего на 1 секунду и даже меньше, а если мотор холодный – вплоть до 10 секунд.
31 | масса |
30 | +12В постоянное (вне зависимости от зажигания) |
15 | +12 при включенном зажигании |
50 | +12 когда работает стартер |
TD | сигнал от системы зажигания |
TF | сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ |
87 | подача питания на бензонасос |
87H | обогрев датчика кислорода |
87V | включение пусковой форсунки |
Пошаговое подключение стартера на ВАЗ 2110: видеоинструкция
Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.
Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.
Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.
На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:
- бендикс;
- реле втягивания;
- двигатель постоянного тока электрический.
Ставим дополнительное реле на стартер ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112
Если у Вас проблема с запуском авто, дополнительное реле возможно поможет решить эту проблему. Рекомендую если Вы решитесь ставить дополнительное реле обзавестись еще одним про запас, для того чтоб можно было быстро его заменить. Бывает проблема у таких реле как обгорание и залипание контактов, хоть это не так часто встречается но все же.
Давайте приступим, нам понадобится:
— термоусадка набор
— клемма с круглым ушком под обжим и плоские клеммы
— реле, я использовал star line 40/30a 14vdc
— так же рекомендую использовать разъем для реле с диодом 1n4007 (хотя можно собрать и на клеммы не используя диод). Диод служит для того чтоб погасить избыточные токи чтоб не повредить чувствительное оборудование, это не грозит старым моделям ВАЗ.
— провода гибкие, желательно 0.75 квадрат и более
— инструмент: бокорезы, пасатижи, нож канцелярский
Приобрести все можно в авто магазинах и в магазинах авто сигнализаций. Но мы на примере будем рассматривать более колхозный метод используя подручные средства из того что есть.
На оборотной стороне реле у нас подписанные контакты 85, 86 – это питание катушки реле на которые мы будем подавать напряжение при запуске двигателя. Контакты 30- общий +12 вольт и 87- контакт, идущий на клемму втягивающего реле стартера.
Контакты 86 и 30 сращиваем вместе!
Садим на контакт под номером 85 массу которую берем от минуса АКБ или с любого другого места кузова.
Отцепляем красный провод от втягивающего реле и садим его на 86 и 30 контакт реле, а на клемму с которой сняли красный провод со втягивающего садим контакт под номером 87
Какой стартер установить
- Редукторная стартерная установка, произведенная компанией КЗАТЭ с артикулом 5702.3708, зачастую устанавливается в ВАЗ 2110. Стоимость данного изделия составляет 3490 рублей
- Компания Kraft также поставляет стартеры для большого количества автомобилей ВАЗ. Для модели 2110 подходит изделие с артикулом 201003. Большинство владельцев устанавливает именно данную деталь за соответствие цены и качество. Ее стоимость составляет 2850 рублей.
На что стоит обратить внимание при покупке нового реле
Следует приобретать запчасти у официальных дилеров и в специализированных магазинах Лада. На рынке автозапчастей есть огромное количество подделок и аналогов из КНР, которые стоят значительно дешевле. Однако характеристики и срок службы подобных изделий значительно ниже заявленных. Стоит ли экономить таким способом, решать только самому авто владельцу. Цена оригинала начинается от 600 рублей.
Пошаговое подключение стартера на ВАЗ-2110
Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.
Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.
Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.
На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:
- бендикс;
- реле втягивания;
- двигатель постоянного тока электрический.
Водителю лучше знать, какую схему имеет стартер, и какие функции выполняют его части. Основным узлом является электродвигатель. Когда он включается, вал дает вращение коленчатому валу мотора.
Вспомогательные устройства – это бендикс и реле втягивания. Узел называется бендиксом, потому что его изобрел американский изобретатель Винсент Бендикс. Задача этого устройства в том, чтобы обеспечить вращение коленвала.
Какие функции выполняет реле:
- Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
- С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
- Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.
Основные элементы, входящие в схему стартера, работают следующим образом. Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.
Рассмотрим несколько причин, по которым придется менять стартер или произвести его ремонт.
- Разрядка аккумулятора. Или могут окислиться наконечники или выводы. В этом случае достаточно устранить неисправности, тогда стартер снова начнет нормально работать.
- Инжектор. Некоторые «десятки» не воспринимают топливо плохого качества, поэтому инжектор может забиваться и загрязняться. Нужно его промыть.
- Если стартер работает с громким шумом, то это могло ослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер.
- Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.
Подключение стартера на ВАЗ-2110 должно происходить следующим образом. Подготовьте:
- провод сечением 1,5 м 2 ;
- разъем вида «мама» в количестве 5 штук;
- разъем вида «папа» в количестве 1 штуки;
- реле с 4-мя контактами и металлическим ушком;
- кольцевой наконечник для 6 мм (количество – 1 шт.) и наконечник для 8 мм (тоже 1 шт).
Закрепите реле в том месте, где удобно (это может быть бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.
Будьте внимательны, такая инструкция предназначается только для автомобилей ВАЗ-2110, так как там, где реле такого типа нет, значит, оно там и не должно быть. Вполне вероятно, что имеются особенности электрической системы.
Реле и дополнительные предохранители
В блоке предохранителей находятся восемь реле, которые отвечают за следующие устройства в машине:
- К1 – контроль исправности ламп;
- К2 – «дворники» лобового стекла;
- К3 – прерыватель поворотников и аварийного сигнала;
- К4 – включение ближнего света;
- К5 – переключение на дальний свет;
- К6 – резервное реле;
- К7 – включение подогрева заднего стекла;
- К8 – контроль работы задних противотуманок.
Также автолюбителям стоит знать, что некоторые плавкие вставки в ВАЗ-2111 находятся отдельно от описанного выше общего блока. Так, плавкая вставка центрального замка располагается в отдельной коробочке сзади блока предохранителей.
В этом семействе моделей автомобилей есть и дополнительный блок из трех предохранителей и трех реле, который располагается справа от приборной панели за пластиной облицовки, закрепленной на два самореза. Здесь находятся следующие предохранители и реле:
- контроллер и модуль зажигания;
- клапан для продувки адсорбера, датчиков кислорода, скорости и расхода воздуха;
- насос топлива и форсунки;
- электровентилятор;
- бензонасос;
- зажигание.
Как оказывается, найти, продиагностировать и заменить нужный предохранитель самостоятельно при минимальной подготовке достаточно просто для обычного автолюбителя. Лишь после проверки предохранителей стоит менять различные устройства, которые они защищают в машине.
Монтажный блок (блок предохранителей), а еще его называют черный ящик. Если электрика в автомобиле неожиданно перестала работать, тогда первым делом стоит проверить предохранители и реле.
Схема блока предохранителей
Монтажный блок предохранителей и реле :
- реле дальнего света фар (К5);
- реле ближнего света фар (К4);
- реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
- пинцет для извлечения предохранителей;
- реле включения стеклоподъемников дверей;
- реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
- реле включения стартера;
- запасные предохранители;
- место установки реле противотуманных фар;
- реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
- реле включения обогрева заднего стекла (К7);
- дополнительное реле (К6);
- верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
- нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)
Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами. Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования. Предохранители и защищаемые цепи :
- F1 5А Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта
- F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
- F3 10А Левая фара (дальний свет)
- F4 10А Правая противотуманная фара
- F5 30А Электропривод стеклоподъемников дверей
- F6 15А Розетка переносной лампы Прикуриватель
- F7 20А Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал
- F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
- F9 20А Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
- F10 20А Резервный
- F11 5А Лампы габаритного света левого борта
- F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
- F13 10А Правая фара (дальний свет)
- F14 10А Левая противотуманная фара
- F15 20А Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника
- F16 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
- F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.
- Лампы сигнала торможения. Часы (или маршрутный компьютер).
- F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Блок управления отоплением и вентиляцией.
- F19 10А Блокировка замков дверей (центральный замок) Реле контроля исправности ламп сигнала торможения и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Щиток приборов
- F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей
Как снять и поставить реле стартера
Ваз 2110 реле защиты стартера
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
На ваз 2110 реле стартера находится
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Ваз 2110 схема подключения реле стартера
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
Чтобы избавится от данных неполадок, необходимо проделать несколько действий:
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека. Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских
Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством.
Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля.
Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке.
После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
Реле тяговое
Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр.
Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны.
Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя.
Видео и фото – материалы помогут в работе своими руками. Главное – делать все, как того требует инструкция.
Источники
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
Расположение реле стартера ВАЗ 2110, его замена и диагностика
Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 на большей части выпускаемых автомобилей отсутствует. Роль отключения стартера «десятки» берет на себя втягивающее, которое крепится, непосредственно, к корпусу самого стартера. Чтобы добраться до него, потребуется полностью снимать пусковое устройство. Только после этого можно производить его диагностику или замену.
Конструкция пускового устройства вместе со втягивающим реле, позволяет вращать шестеренки привода. Те, в свою очередь, взаимодействуют с маховиком коленчатого вала, что в конечном итоге и запускает двигатель. После запуска двигателя, происходит замыкание контактов и реле, справившись со своей задачей, отключает стартер.
Управление втягивающим производится напрямую с замка зажигания. Кроме того, оно призвано защищать стартер.
Из-за огромного потребления тока в процессе эксплуатации автомобиля, пропадает четкий контакт. Авто владелец обязательно заметит проблемы в работе запускающего устройства. Решение проблемы – ремонт или замена реле стартера.
Необходимые инструменты и порядок снятия реле
Как уже говорилось ранее, для диагностики и замены втягивающего, потребуется снять с автомобиля стартер, поскольку реле находится с ним в одном корпусе.
Стартер расположен в левой (если сидеть в машине) нижней части под капотом, ближе к КПП. Для успешного демонтажа потребуется небольшая сноровка, так как один из болтов крепления находится в неудобном для откручивания месте. Но в целом, с задачей справляются все, необходимо проявить лишь терпение и настойчивость. Этапы демонтажа:
- Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовый провод.
- Снимите воздушный фильтр.
Все работы по установке запчасти на место выполняются в обратном порядке.
Причины неисправностей и их диагностика
После снятия устройства с автомобиля, рекомендуется его детальный визуальный осмотр на предмет внешних дефектов. К списку самых частных причин выхода из строя, можно отнести:
- Ослаблены гайки крепления, подходящих с реле проводов.
- Окисление проводов.
- В электрической цепи питания образовался разрыв.
- Некорректная работа якоря.
- Короткое замыкание между витками обмотки.
При неисправном реле, не рекомендуется производить его самостоятельного ремонта. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это поменять стертые графитовые щетки или бендикс. В противном случае, есть большой риск повредить всю систему пуска двигателя. Рекомендуется замена на новый. Все шаги по замене указаны выше.
На что стоит обратить внимание при покупке нового реле
Следует приобретать запчасти у официальных дилеров и в специализированных магазинах Лада. На рынке автозапчастей есть огромное количество подделок и аналогов из КНР, которые стоят значительно дешевле. Однако характеристики и срок службы подобных изделий значительно ниже заявленных. Стоит ли экономить таким способом, решать только самому авто владельцу. Цена оригинала начинается от 600 рублей.
ArtemTerti4niy › Блог › Стартер автомобиля: схема, принцип работы и виды
Стартер и его функции
Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.
Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него. С редуктором
Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.
Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.
Принципы работы стартера с редуктором
При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы. Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.
Схема стартера ВАЗ 2110 (5702.3708) 1 – вал привода; 20 – контактные болты; 2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток; 3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба; 4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель; 5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка; 6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря; 7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька; 8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой; 9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор; 10 – рычаг привода; 29 – корпус; 11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит; 12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря; 13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем; 14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня; 15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня; 16 – шток тягового реле; 35 – водило; 17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями; 18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки; 19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.