Зачем нужен предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой?
Магнитола оснащена предохранителем.Предохранитель внутри любой техники стремится спасти её от поломок, расплавленных деталей и микросхем, возгорания при перепаде напряжения. Дома у обычного, среднестатистического человека находится много приборов. Одновременно может работать кухонный комбайн, телевизор и ПК, допустим. Вся эта техника оснащена предохранителями, и всё же следует помнить, что при перепадах в электросети нужен отдельно стоящий прибор, который подключён в самом начале сети жилого помещения. Только такая система предохранителей позволяет уберечь технику от перегрева, возгорания, поломок. Если же включить много приборов одновременно, а проводка будет старой, прогнившей или новой, но повреждённой, даже при наличии предохранителя проскочит случайная искра по проводу, произойдёт возгорание.
То же касается и машины. Магнитола в авто – это обычный прибор, который надо подключить к питанию, используя другие приборы, создавая систему, и всё это лишь ради безопасности. Система и источник питания в машине нестабильны, проводка находится неподалёку от элементов, веществ, которые хорошо горят.
Если от аккумулятора пошёл на магнитолу скачок, а сама магнитола старенькая, плохо работала всё это время, но с хорошим предохранителем внутри, она не сгорит при этом. Зато все провода, создающие цепочку подключения различных элементов, могут искрить, коротить, плавиться. Предохранитель, отвечающий за магнитолу, выдержит скачок при неисправных проводах, но что толку от того, если под капотом пожар? Выгода лишь в том, что пожар не в салоне, и это, конечно, радует. Какой предохранитель отвечает за магнитолу – это роли не играет, он всего лишь защищает водителя и пассажиров от более серьёзных травм. Вся система, особенно та её часть, которая расположена под капотом, должна выдерживать нагрузку, быть источником безопасности.
Там, где есть штекер и гнездо, ток тоже может вырваться на свободу. Только предохранитель – элемент, отвечающий за напряжение, – способен предотвратить поломки. Именно случайно проскочившая искра часто становится причиной аварийных ситуаций, чрезвычайных происшествий, возгорания при ДТП.
Общие правила расчета
Для того, чтобы сделать правильный расчет плавких вставок предохранителей, необходимо учитывать номинальное напряжение. Это значение должно быть таким, при котором предохранитель отключает электрическую цепь. Основным показателем служит минимальное напряжение, предусмотренное для основания и плавкой вставки.
Еще один важный показатель, который должен учитываться при расчетах – напряжение отключения. Этот параметр заключается в мгновенном значении напряжения, появляющегося после срабатывания самого предохранителя или плавкой вставки. Как правило, в расчет принимается максимальное значение этого напряжения.
Расчет диаметра проволоки плавкого предохранителя
Для ремонта предохранителя необходимо заменить перегоревшую проволоку. При производстве предохранителей на заводах используют, в зависимости от величины тока и быстродействия, калиброванные серебряные, медные, алюминиевые, никелиновые, оловянные, свинцовые и проволоки из других металлов.
Для изготовления предохранителя в домашних условиях доступна только красная медь калиброванного диаметра. Все электропровода сделаны из меди, и чем эластичней провод, тем тоньше в нем проводники и большее их количество. Поэтому вся ниже предложенная технология ориентирована на применение медной проволоки.
При выборе предохранителя для аппаратуры разработчики пользуются простым законом. Ток предохранителя должен быть больше максимально потребляемый изделием. Например, если максимальный ток потребления усилителя составляет 5 ампер, то предохранитель выбирается на 10 ампер. Первое, что необходимо найти на корпусе предохранителя его маркировку, из которой можно узнать, на какой ток он рассчитан. Часто величину тока пишут на корпусе изделия, рядом с местом установки предохранителя. Затем из нижеприведенной таблицы определить какого диаметра нужен провод.
Как измерять диаметра проволоки
Диаметр тонкого провода лучше всего измерять . Если под рукой нет микрометра для измерения диаметра проволоки, то можно воспользоваться обыкновенной линейкой.
Нужно намотать 10-20 витков к витку проволоки на линейку, поделить количество закрытых миллиметров на количество намотанных витков. Получите диаметр. Например, у меня намотано 10 витков провода, и они закрыли 6,5 мм. Делим 6,5 на 10. Диаметр провода получается равным 0,65 мм. 0,05 мм занимает изоляция. Следовательно, реальный диаметр составляет 0,6 мм.
Такой провод подойдет для изготовления предохранителя на 30 А. Провод мотал толстый для большей наглядности. Чем больше намотаете витков на линейку, тем точнее будет результат измерений. Нужно наматывать не менее одного сантиметра. Если в наличии проволока малой длины, то намотайте ее на любой стержень, например, отвертку, зубочистку или карандаш, а линейкой измерьте ширину намотки.
Онлайн калькулятор для расчета диаметра провода | |
---|---|
Ширина намотки на линейке, мм: | |
Количество витков: | |
Результаты измерений можете обработать с помощью онлайн калькулятора. Для определения диаметра провода достаточно в окошках ввести ширину намотки, количество витков и нажать «Рассчитать диаметр провода».
Правильный размер предохранителя автомобильного усилителя
В дополнение к размещению предохранителя в нужном месте, важно также использовать предохранитель правильного размера. Если вы используете слишком маленький предохранитель, он будет дуть во время нормальной работы
С другой стороны, если вы используете слишком большой предохранитель, вы можете столкнуться с неисправностью компонента или электрическим огнем.
Если у вашего усилителя есть внутренний предохранитель, тогда ваш встроенный плавкий предохранитель должен быть немного больше. Например, вы можете использовать встроенный предохранитель 25 или 30 ампер, если ваш усилитель имеет внутренний предохранитель на 20 ампер.
Если у вас есть два усилителя, у которых есть внутренние предохранители на 20 ампер, тогда вы должны добавить эти числа вместе, чтобы определить правильный размер для вашего встроенного предохранителя. Это дает вам немного пространства для маневра, не открывая себя в опасной ситуации.
Некоторые усилители не имеют внутренних предохранителей, и в этом случае вам нужно будет проверить номинальные мощности вашего усилителя, чтобы определить правильный размер для вашего встроенного предохранителя.
Если вы имеете дело с усилителем, который не имеет внутреннего предохранителя или даже нескольких усилителей, у которых нет встроенных предохранителей, вы также должны рассмотреть возможность использования плавного блока распределения. Точно так же, как встроенный предохранитель защищает вас от короткого провода питания, плавный распределительный блок защитит ваши другие усилители и связанные компоненты, если один из ваших усилителей не удастся.
Выбор номиналов предохранителей и защитных автоматов
Номинал предохранителя или защитного автомата выбирается из расчета удвоенного номинального входного тока ПЧ. Лучше, если ток предохранителя будет меньше, например, в 1,5-1,8 раза от тока ПЧ. Это улучшит защиту, но увеличит вероятность ложных срабатываний при резких пусках и допустимых перегрузках ПЧ.
В любом случае следует руководствоваться рекомендациями производителя частотного преобразователя, приведенными в руководстве по эксплуатации.
Другие полезные материалы:
Как правильно подобрать электродвигатель Зачем нужен контактор байпаса в УПП Как выбрать мотор-редуктор Использование тормозных резисторов с ПЧ
Общие понятия, знакомство с предохранителями трубчатой конструкции
Наиболее распространенные предохранители это так называемые, трубчатые. Они представляют из себя керамическую или стеклянную трубку с металлическими контактами-чашками с торцов. Эти чашки соединены между собой проволокой, сечение которой, как уже говорилось, определяет номинальный ток предохранителя. Этот ток указывается на трубке или одной из контактных частей предохранителя. Например: F0,5A – это значит, что данный предохранитель рассчитан на ток 0,5 ампера.
На электрических принципиальных схемах предохранитель обозначается прямоугольником с проходящей через него прямой линией. Рядом с условным графическим обозначением указывается его позиционное обозначение, например F1 (F – fuse, предохранитель по-английски); и если это не загромождает схему — номинальный ток, например 100 mA.
Выбор плавких предохранителей
17 сентября 2012 k-igor В наше время предохранители с плавкими вставками уходят уже в прошлое
В новых проектах предохранители практически не применяют, по крайней мере я не применяю))) Сегодня речь пойдет о том, на что следует обращать внимание при выборе плавкой вставки предохранителя
Для защиты электрических сетей и электродвигателей могут быть использованы автоматические выключатели либо плавкие предохранители. О достоинствах и недостатках этих двух аппаратов я расскажу в другой раз.
Я не сторонник применения плавких предохранителей, но бывают ситуации, когда нужно выбрать плавкую вставку для предохранителя. В большинстве случаях трудностей возникнуть не должно. Основное условие это то, чтобы номинальный ток плавкой вставки был выше номинального тока защищаемой цепи и напряжение предохранителя совпадало с напряжением сети. Но что делать, если нам необходимо подобрать плавкую вставку предохранителя для защиты двигателя до 1кВ?
Как известно, у двигателей при пуске возникают большие пусковые токи. Если этим пренебречь, то наш предохранитель при пуске сразу перегорит. А этого не должно происходить!
В этом случае нужно руководствоваться п.5.3.56 ПУЭ.
Например, подберем предохранитель для двигателя (АИР100L2), который нарисован в шапке моего блога. Потребляемый ток 10,8А, Iп/Iн=7,5. Если бы не учитывали пусковой ток, то выбрали бы, например, ППН-33 с плавкой вставкой на 16А. Будем считать, что данный двигатель установлен на системе вентиляции и пуск у данного двигателя будет легким. Поэтому 10,8*7,5=81А – пусковой ток двигателя.
Отсюда следует, чтобы плавкая вставка не перегорела при пуске данного двигателя, номинальный ток предохранителя должен быть более 32,4А, т.е. ППН-33 с плавкой вставкой на 36А.
Ниже представлена таблица рекомендуемых значений номинальных токов плавких предохранителей для защиты силовых трансформаторов 6/0,4 и 10/0,4кВ.
Sт.ном. защищаемого тр-ра, кВА | Iном, А | |||||
трансформатора на стороне | предохранителя на стороне | |||||
0,4кВ | 6кВ | 10кВ | 0,4кВ | 6кВ | 10кВ | |
25 | 36 | 2,4 | 1,44 | 40 | 8 | 5 |
40 | 58 | 3,83 | 2,3 | 60 | 10 | 8 |
63 | 91 | 6,05 | 3,64 | 100 | 16 | 10 |
100 | 145 | 9,6 | 5,8 | 150 | 20 | 16 |
160 | 231 | 15,4 | 9,25 | 250 | 31,5 | 20 |
250 | 360 | 24 | 14,4 | 400 | 50 | 40 (31,5) |
400 | 580 | 38,3 | 23,1 | 600 | 80 | 50 |
630 | 910 | 60,5 | 36,4 | 1000 | 160 | 80 |
Типы плавких предохранителей
По назначению и конструкции плавкие предохранители бывают следующих типов:
- Вилочные (в основном применяются для защиты электропроводки и приборов в автомобилях);
- С слаботочными вставками для защиты электроприборов с током потребления до 6 ампер;
- Пробковые (устанавливаются в щитках жилых домов, рассчитаны на ток защиты до 63 ампер);
- Ножевые (применяются в промышленности для защиты сетей при токе потребления до 1250 ампер);
- Газогенерирующие;
- Кварцевые.
Рассмотренная в статье технология ремонта предназначена для восстановления вилочных, со слаботочными вставками, пробковых и ножевого типа предохранителей.
Трубчатые плавкие предохранители
Предохранитель трубчатой конструкции представляет собой стеклянную или керамическую трубочку, закрытую с торцов металлическими колпачками, которые соединены между собой проволокой калиброванной по диаметру, проходящей внутри трубочки. Внешний вид трубчатых плавких предохранителей Вы видите на фотографии.
К колпачкам проволока приваривается точечной сваркой или припаивается припоем. В предохранителях, рассчитанных на очень большие токи, часто полость внутри трубочки заполняют кварцевым песком.
Автомобильные плавкие предохранители
Предохранители в автомобилях выходят из строя очень редко. Обычно только в случаях, когда отказывает оборудование. Чаще всего при перегорании лампочек у фар. Дело в том, что когда обрывается нить накаливания у лампочки, образуется Вольтова дуга, нить при этом сгорает и становится короче, сопротивление резко уменьшается и величина тока многократно увеличивается.
Бывает, плавкий предохранитель в автомобиле сгорает и при заклинивании стеклоочистителей. Реже при коротких замыканиях в электропроводке. На фотографии Вы видите широко применяемые автомобильные плавкие предохранители ножевого (вилочного) типа. Под каждым предохранителем приведен ток его защиты в амперах.
Перегоревший предохранитель в авто положено заменять предохранителем такого же номинала, но можно его и отремонтировать, заменив перегоревший в предохранителе провод медным соответствующего диаметра. Напряжение бортовой сети автомобиля значения не имеет. Главное – соответствие тока защиты. Если трудно определить номинал сгоревшего авто предохранителя, то можно воспользоваться цветовой маркировкой.
Цветовая маркировка автомобильных предохранителей
Ток защиты, Ампер | 5,0 | 7,5 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 40,0 | 60,0 | 70,0 |
Цвет корпуса предохранителя | оранжевый | коричневый | красный | голубой | желтый | прозрачный | зеленый | фиолет | синий | черный |
Что делать при неисправности предохраняющего устройства?
Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.
Принцип действия плавких предохранителей
Принцип действия одноразовых защитных устройств очень простой. Внутри каждого из них находится калиброванная проволока, соединяющая контакты. Если значение тока не превышает предельно допустимых норм, происходит ее нагрев примерно до 70 градусов. Когда электрический ток превышает установленный номинал, нагрев проволоки существенно увеличивается. При определенной температуре она начинает плавиться, в результате чего происходит разрыв электрической цепи. Перегорание проводка происходит практически мгновенно. Из-за этого предохранители и получили свое название – плавкая вставка.
В разных конструкциях плавкой вставки предохранителя подбирается таким образом, чтобы срабатывание происходило при установленном значении тока. В процессе эксплуатации плавкие предохранители периодически выходят из строя и подлежат замене. Как правило их не ремонтируют, однако многие домашние мастера вполне успешно проводят их реставрацию.
Поскольку перегорает лишь сама проволока, а корпус остается целым, необходимо заменить ее и устройство продолжит выполнять свои функции. Новые технические характеристики зачастую не только не уступают старому прибору, но и во многом превосходят его, поскольку качество ручной сборки всегда выше заводской. Основным условием является правильный выбор материала проводника и расчет его сечения.
Подключение динамиков
Подключение динамиков к усилку выполняется при помощи мостовой и линейной схемы подключения. При линейной схеме подключения каждый канал направляется на свой динамик. При мостовой технологии подключения суммируется мощность от двух каналов. Отметим, что мостовая схема применяется в тех случаях, если в системе дополнительно используется сабвуфер.
Подключение выполняется к соответствующей клемной колодке на усилителе. На усилке каналы помечены CH1, CH2, CH3 и так далее. Каждый канал имеет два контакта – минусовой и плюсовой. Провода от динамиков в полном соответствии с полярностью подключаются к усилителю.
На этом вся работа по подключению усилителя в автомобильную аудиосистему полностью завершена. Вам осталось лишь настроить как сам усилитель звука, так и магнитолу.
Ремонт предохранителя
Типичные обыватели считают, что предохранители не подлежат ремонту, на самом деле это не так. Большинство типов предохранителей можно отремонтировать и дать им вторую, третью и т.д. жизни. Корпус предохранителя, как правило, разрушается крайне редко, перегорает проволока внутри, вот в ее замене и заключается ремонт. Основная задача при этом использовать проволоку аналогичную той, что была в предохранителе.
Если заменить предохранитель надо очень быстро, а запасного под рукой не оказалось, то можно воспользоваться следующим способом:
Снять с проволоки подходящего диаметра лакокрасочное покрытие (зачистить ее до блеска) и намотать на каждый контакт предохранителя по несколько витков, после чего вставить предохранитель в держатель. Этот способ в простонародии называется – «жучок». С его помощью можно очень быстро проверить исправность прибора, но он не надежен и может быть использован, как временное решение проблемы.
Следующий способ, так называемый «заводской». Для ремонта потребуется паяльник, и возможно дремель или шуруповерт, но предохранитель после ремонта будет выглядеть как будто он только что с завода.
Разогрейте паяльником торцы контактов-чашек и освободите отверстия в торцах от припоя воспользовавшись зубочисткой или чем-то подобным. Бывает, что отверстия слишком малы или совсем отсутствуют, тогда придется их просверлить. Используйте сверло не большого диаметра 1 – 2 мм.
Проденьте через отверстия проволоку подходящего диаметра и припаяйте ее к контактам-чашкам.
Предохранитель готов!
Плавкие вставки. Как выбрать и расчет тока. Работа и применение
Плавкие вставки – электротехнические элементы для защиты аппаратуры от короткого замыкания и перенапряжения посредством отключения электроэнергии при превышении предельных значений токовых нагрузок. Размыкание цепи происходит вследствие расплавления предохранительной проволоки определенной толщины. Промышленности известны несколько типов данных устройств. Все они различаются внутренними и внешними конструктивными особенностями, а функционируют по единому принципу.
Сейчас с целью защиты квартирного электрооборудования используют более практичные многоразовые автоматы, однако до сих пор встречаются одноразовые плавкие вставки в пробках. Особенно они актуальны для помещений временных и старых построек, где установка эффективных современных щитков экономически неоправданна. В бытовых приборах же альтернативы классическому предохранителю по-прежнему нет.
Подключение усилителя к электропитанию
Может возникнуть соблазн просто подключить ваш новый усилитель к существующему блоку предохранителей в вашем автомобиле, особенно если блок предохранителей находится под приборной панелью. Это, конечно, проще, чем запуск всего нового силового кабеля до батареи, но вам нужно противостоять желанию воспользоваться этим ярлыком.
Причина, по которой вам следует избегать подключения усилителя к блоку предохранителей внутри вашего автомобиля и, в особенности, никогда не подключаться к существующей цепи или плавкому предохранителю, заключается в том, что ваш усилитель почти наверняка будет потреблять больше тока, чем проводка в вашем блоке предохранителей предназначена для нести.
Это означает, что вы рискуете потенциально катастрофическим сбоем, даже если вы замените меньший предохранитель на более крупный или используйте пустой слот в своем блоке предохранителей.
Проблема под рукой тесно связана с тем, как работают предохранители, и с проблемой, над которой они заботятся. В большинстве базовых терминов предохранитель представляет собой компонент, который предназначен для отказа, чтобы защитить все остальное в цепи. Если какой-либо компонент в цепи потребляет слишком много силы тока или короткое замыкание приводит к внезапному скачку тока, плавкий предохранитель будет «дуть» и прерывать цепь.
Если нет предохранителя, или предохранитель не может сломать цепь из-за дуги, тогда другие компоненты могут быть повреждены или может быть даже электрический пожар.
Замена предохранителя
При замене предохранителя, во избежание поражения электрическим током, обязательно отключите электроприбор от сети!
Есть такое негласное правило, если после второй замены предохранитель опять перегорел, ищи неисправность в самом электроприборе. Значит надо ремонтировать электроприбор.
Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель на больший ток, такие попытки однозначно приведут к еще большему повреждению устройства вплоть до его не ремонтопригодности!
Будьте внимательны при покупке нового предохранителя. Правильно определите тип и номинальный ток кандидата на замену. Приобретать электронные компоненты лучше у проверенных поставщиков, гарантирующих качество продукции, как пример – компания Conrad Electronic.
Таблицы для выбора диаметра проволоки в зависимости от тока защиты предохранителя
Для ремонта предохранителей на ток защиты от 0.25 до 50 ампер
Ток защиты предохранителя, Ампер | 0.25 | 0.5 | 1.0 | 2.0 | 3.0 | 5.0 | 7.0 | 10.0 | 15.0 | 20.0 | 25.0 | 30.0 | 35.0 | 40.0 | 45.0 | 50.0 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр проволоки, мм | Медной | 0.02 | 0.03 | 0.05 | 0.09 | 0.11 | 0.16 | 0.20 | 0.25 | 0.33 | 0.40 | 0.46 | 0.52 | 0.58 | 0.63 | 0.68 | 0.73 |
Алюминиевой | — | — | 0.07 | 0.10 | 0.14 | 0.19 | 0.25 | 0.30 | 0.40 | 0.48 | 0.56 | 0.64 | 0.70 | 0.77 | 0.83 | 0.89 | |
Стальной | — | — | 0.32 | 0.20 | 0.25 | 0.35 | 0.45 | 0.55 | 0.72 | 0.87 | 1.00 | 1.15 | 1.26 | 1.38 | 1.50 | 1.60 | |
Оловянной | — | — | 0.18 | 0.28 | 0.38 | 0.53 | 0.66 | 0.85 | 1.02 | 1.33 | 1.56 | 1.77 | 1.95 | 2.14 | 2.30 | 2.45 |
Для ремонта предохранителей на ток защиты от 60 до 300 Ампер
Ток защиты предохранителя, Ампер | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 120 | 160 | 180 | 200 | 225 | 250 | 275 | 300 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр проволоки, мм | Медной | 0.83 | 0.91 | 1.00 | 1.08 | 1.16 | 1.31 | 1.59 | 1.72 | 1.84 | 1.99 | 2.14 | 2.28 | 2.41 |
Алюминиевой | 1.00 | 1.10 | 1.22 | 1.32 | 1.42 | 1.60 | 1.94 | 2.10 | 2.25 | 2.45 | 2.60 | 2.80 | 2.95 | |
Стальной | 1.80 | 2.00 | 2.20 | 2.38 | 2.55 | 2.85 | 3.20 | 3.70 | 4.05 | 4.40 | 4.70 | 5.0 | 5.30 | |
Оловянной | 2.80 | 3.10 | 3.40 | 3.65 | 3.90 | 4.45 | 4.90 | 5.80 | 6.20 | 6.75 | 7.25 | 7.70 | 8.20 |
Ремонт плавкого предохранителя своими руками
Ремонт трубочного плавкого предохранителя
Первый самый простой. Проволока зачищается до блеска и наматывается на каждую чашку по несколько витков, затем предохранитель вставляется в держатель. Этот способ ненадежен, и воспользоваться им можно, как временной мерой. Благодаря своей простоте он позволяет оперативно проверить исправность электроприбора. Если при включении проволока расплавилась, значит дело не в предохранителе, и требуется более квалифицированный ремонт.
Второй способ несколько сложней. Но тоже не требует применения пайки. Нужно прогреть по очереди чашки зажигалкой или на газовой плите и удерживая через ткань руками снять их со стеклянной трубки. Нагревать можно и паяльником. Внутри чашки для хорошего контакта нужно тщательно очистить от остатков клея.
Продеть зачищенную от изоляции проволоку через трубку по диагонали, загнуть ее концы вдоль трубки и надеть на место чашки. Плавкий предохранитель отремонтирован.
Третий способ по сути такой же, как и первых два. Но отремонтированный предохранитель практически не отличается от нового. Ремонт выполняется следующим образом.
Заводская калиброванная проволока при изготовлении предохранителя продевается в отверстия в торцах чашек и фиксируется припоем. Для того, чтобы вставить новую проволоку необходимо паяльником разогреть торцы чашек и зубочисткой или заточенной деревянной палочкой освободить отверстия в торцах чашек от припоя. Далее выполнить описанную выше заводскую операцию.
Бывает отверстия в чашках очень маленького диаметра и сложно их очистить от припоя. Тогда при наличии технической возможности проще просверлить отверстия сверлом диаметром 1-2 мм или расширить граненым шилом
Предложенная технология ремонта предохранителей и плавких вставок с успехом может быть применена для восстановления практически любых типов плавких предохранителей.
Ремонт автомобильного предохранителя ножевого типа
Технология ремонта автомобильного предохранителя ничем не отличается от технологии ремонта трубчатого, даже проще, так как нет необходимости заниматься его разборкой.
Сначала нужно наждачной бумагой или надфилем зачистить ножи предохранителя у его основания полоской в несколько миллиметров и залудить эти места припоем.
При залуживании столкнулся с тем, что при использовании спирто-канифольного флюса припой не хотел растекаться по поверхности ножей. Пришлось применить флюс «ФИМ», предназначенный для пайки меди, серебра, константана, платины и черных металлов. Основой флюса является ортофосфорная кислота. Я его всегда использую для пайки, если канифоль не подходит. Остатки флюса ФИМ удаляются промывкой водой.
Предохранитель был рассчитан на ток защиты 10 А, поэтому в соответствии с приведенной выше таблицей для ремонта был взят провод ⌀0,25 мм. Проводу была придана форма петли, как показано на фотографии, и концы его залужены припоем.
После всех подготовительных работ осталось только завести петлю провода внутрь корпуса предохранителя и припаять концы к ножкам.
Растекшийся припой можно срезать ножом, удалить с помощью наждачной бумаги или сточить надфилем.
Автомобильный предохранитель отремонтирован, и теперь его можно повторно использовать для защиты цепей в электропроводке автомобиля. Если после установки отремонтированного предохранителя он опять перегорел, то нужно искать неисправность в электрооборудовании автомобиля.