Чехлы из мягких материалов
Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.
Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить. Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.
Как сделать выкройку?
Для того чтобы правильно сделать выкройку, необходимо тщательно измерить само сиденье
Мерьте площадь сиденья и обязательно не обходите вниманием боковые части — у объемных сидений на них тоже уходит достаточно материала. Возьмите линейку или рулетку, а еще лучше — сантиметровую ленту и померьте все видимые расстояния. Еще один удобный вариант: наложите на сиденье прозрачную полиэтиленовую пленку, обведите все швы, а затем наложите эскиз на бумагу или сразу же на ткань и обрежьте по линиям
Еще один удобный вариант: наложите на сиденье прозрачную полиэтиленовую пленку, обведите все швы, а затем наложите эскиз на бумагу или сразу же на ткань и обрежьте по линиям.
Если берете бумагу, обводить ее контуры на ткани будет удобно цветным мелком, а на темной — обычным мылом. Не забывайте добавлять к каждому замеру от шва до шва 2-3 сантиметра — это нужно для того, чтобы сделать этот шов, загнув ткань внутрь. Если расстояние будет маленьким, шов получится непрочным.
Чехлы для багажника автомобиля
Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку». Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья. Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).
Порядок работ следующий:
- с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
- по снятым размерам изготавливаем эскиз;
- приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
- в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
- сшиваем отдельные элементы вместе;
- устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
- фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.
На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).
Как выбрать материал
Шаг номер 2 — выбор подходящего материала. К счастью рынок тканей для этих целей располагает огромным количеством их вариаций. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, достоинствами и недостатками. Выбирать стоит не только из своих личных предпочтений и цены, но и исходя из общего цветового оформления автомобиля. Самыми популярными тканями по праву можно считать:
Натуральную или искусственную кожу. Самый применяемый вариант, поскольку выглядит он дорого и стильно, а по факту может стоить немного. Если правильно ухаживать за таким чехлом, то он будет идеально выглядеть годами и защищать сидения от посторонних факторов. Минус очевиден: натуральная кожа стоит дорого, но даже она не обеспечивает тепла в холодную погоду;
Вам это будет интересно Интересные выкройки детских футболок для мальчиков и девочек
Накидки из кожи или заменителя придают солидность
Натуральный или искусственный мех. Эти аксессуары лишены недостатков первого вида, поскольку отлично сохраняют тепло. Из натуральных вариантов предпочтение следует отдавать овечьей и козьей шерсти. Искусственный мех не так держит тепло и часто выполняет только декоративную функцию;
Чехлы можно шить из меха, они согреют водителя
Велюр. Простой и экономичный вариант. Его главным преимуществом является то, что он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. Правильный уход будет простым и сохранит хорошие качества ткани на долгие годы;
Чехлы из велюра имеют приятную фактуру
Неопрен. Практичный материал из синтетики. Выглядит он весьма скромно и практически ничем не выделяется как со стороны плюсов, так и со стороны минусов. Уход поможет ему оставаться таким же, как и в первый день покупки;
Неопрен практичен и удобен в летнее время
Полихлопок. Полусинтетический материал, объединяющий в себе основные преимущества полиэстера и хлопка. Благодаря своим влагоотталкивающим свойствам он спокойно переносит машинную стирку в любом режиме;
Полихлопок — отличный материал для накидок
Винил. Синтетика в чистом виде, которая зарекомендовала себя своей практичностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Очистка не требует специальных средств и режимов;
Виниловые чехлы для авто
Замшу и ее заменители. Такие чехлы достаточно дорогие и встречаются не часто. За ними нужно хорошо ухаживать, иначе они быстро утратят свой презентабельный внешний вид и свойства.
Чехлы из замши нуждаются в тщательном уходе
Изготовление чехла для кресла своими руками
Сшить чехол для сидений самостоятельно не слишком сложно. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
- выбор типа и материала чехла;
- снятие мерок сидения;
- изготовление выкройки;
- пошив чехла.
Выбираем тип чехла
В первую очередь определитесь, какой именно чехол вам нужен. Все их можно условно разделить на несколько категорий:
- накидки-майки;
- модельные чехлы;
- вязаные чехлы;
- массажёры;
- чехлы с обогревом.
Накидка-майка — один из самых универсальных и популярных типов чехлов у автомобилистов. Своё название получил из-за специфического фасона, действительно напоминающего обыкновенную нательную майку. Они отличаются удобством и практичностью: их легко снимать и очищать от загрязнений. Зимой садиться на них гораздо теплее и комфортнее, чем на холодную кожаную обивку сидений. К тому же при грамотном подборе цвета, такие чехлы будут очень стильно смотреться в интерьере автомобиля. Выберите оттенок, близкий по гамме к сидениям, чтобы сделать чехлы максимально незаметными, или же создайте на них особый акцент с помощью контрастного цвета.
чехол в форме майки считается классическим
Модельные чехлы изготавливаются индивидуально под каждое сиденье. Они плотно сидят и точно повторяют форму кресел. Их довольно сложно снимать и надевать для стирки. Заказать такие чехлы можно только в специальных магазинах или автомобильных ателье.
модельные чехлы не только выглядят, но и стоят довольно дорого
Вязаные накидки по своим свойствам напоминают майки, но выполнены не из обычной ткани, а из пряжи. Если у вас есть опыт вязания крючком, попробуйте изготовить для себя уютный и оригинальный чехол.
накидки, связанные крючком, создадут уют в автомобиле
Накидки-массажёры отличаются не только оригинальным видом, но и пользой для организма. Ни для кого не секрет, что спина человека испытывает большие физические нагрузки и может сильно уставать после тяжёлого рабочего дня. Но при современном ритме жизни далеко не у каждого найдётся свободное время для посещения врача. Тут-то на помощь и приходят массажёры. Их можно разделить на два типа: пассивные и активные.
Пассивные массажёры очень часто встречались на сидениях автомобилей в советское время. Они состоят из нанизанных на каркас деревянных шариков или цилиндров, которые точечно воздействуют на вашу спину и шею, когда вы двигаетесь.
пассивныйчехол будет массажировать спину и шею при каждом движении тела
Но сейчас всё большую популярность набирают активные массажёры. Внешне они похожи на обычные майки, но внутри имеют специальный роликовый или вибрационный механизм. Он приходит в действие, когда вы подключаете накидку к прикуривателю. С таким чехлом время, проведённое в пробках и на светофорах, пролетит незаметно.
активные чехлы-массажёры снабжены специальным вибрационным или роликовым механизмом
Чехлы, сделанные из деревянных элементов, быстро охлаждаются при низких температурах. Поэтому использовать их зимой будет не очень комфортно.
Выбор материала для автомобильных чехлов
Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:
- велюр;
- гобелен;
- хлопок;
- неопрен;
- плюш;
- кожу (натуральную или искусственную);
- различные синтетические ткани и так далее.
Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.
Вполне допустимо сочетание различных материалов: например, для основных элементов можно использовать велюр, а для подлокотников — синтетическую кожу.
От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.
Процесс пошива
После того как вы вырежете все детали и сошьете их, сначала нужно сшить их наметочным швом вручную — крупными стежками, чтобы просто соединить элементы чехла предварительно. Когда изделие будет готово, наденьте его на сиденье и проверьте, все ли подходит. Кстати, обычно официальный дилер Мерседес в Москве и других марок иногда предлагает «родные» заводские чехлы из эластичной ткани — так не будут видны погрешности в пошиве, и ткань сядет на сиденье точно и не будет топорщиться. Если погрешностей нет, и чехол садится идеально, можно сшивать его уже на машинке. Шов рекомендуется сделать двойным для большей плотности и прочности.
Не забывайте о том, что в современных машинах на сиденьях есть встроенные подушки безопасности, которые раскрываются при ДТП. Обязательно оставьте шов открытым в этих местах или сделайте дополнительные разрезы. Визуально они не будут бросаться в глаза, но впоследствии подушки могут спасти вам жизнь.
Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.
Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)
Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:
- жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
- велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
- синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
- дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.
Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.
Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.
Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)
Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.
Использование лекал
Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.
Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)
Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.
При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.
Снятие мерок и изготовление выкройки
Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.
Ткань для чехлов
Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».
Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость. Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе. Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.
Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.
https://youtube.com/watch?v=t7aHHnCwsmQ
Делаем своими руками
Теперь расскажем более подробно о том, как самому можно сшить чехлы для колёс своего автомобиля.
Процедура изготовления будет рассмотрена на примере чехла с затяжками.
Если у вас есть опыт в изготовлении выкройки и в работе со швейной машинкой, тогда сшить самостоятельно чехлы для колёс собственного автомобиля не составит большого труда. Плюс всегда можно попросить помощи у жены-рукодельницы.
Решив сделать колёсные чехлы самостоятельно, чтобы в дальнейшем хранить колёса машины вне сезона их использования, можете действовать по следующей инструкции.
- Для начала сделайте замеры диаметра колеса. Можно одного. Выкройки делаются одинаковые на все 4 колеса транспортного средства. От замеров зависит то, сколько материала потребуется для закупки и шитья защитных кожухов.
- Выполнив снятие мерок для будущей накидки на колёса вашего авто, к величине диаметра добавьте около 15 мм для шва, и ещё 20 мм для более простого просовывания колеса внутрь чехла.
- На материале, который вы выбрали для изготовления аксессуара, начертите круг соответствующего размера.
- Вырежьте заготовку с помощью острых ножниц. Изначально рекомендуется сделать только одну заготовку. Если что-то пойдёт не так, вы рискуете испортить небольшое количество материала. Откорректировав свои ошибки или убедившись в правильности действий, закончите остальные заготовки.
- Если есть необходимость, тогда вставьте на дно заготовки уплотнительный материал. Его можно приклеить, либо пришить, прострочив на машинке.
- Сделайте замеры окружности и ширины колеса.
- Вырежьте из выбранного материала ещё одну заготовку. Это будет полоска.
- Для полоски нужны такие размеры. Она будет в 2-2,5 раза больше ширины колеса. По длине на 5 см больше, чем длина окружности покрышки.
- Обе заготовки нужно соединить друг с другом, сшив на швейной машинке.
- Свободный край на полоске следует подогнуть и прошить так, чтобы внутри образовался своего рода тоннель.
- Внутрь этого тоннеля продевается шнур достаточной прочности. Его должно хватить, чтобы без риска обрыва поднять колесо и даже подвесить его в чехле.
- Учитывая возможные нагрузки на швы, для их выполнения рекомендуется использовать максимально прочные нити.
- Теперь уложите внутрь чехла покрышку, затяните шнур, зафиксируйте его.
На внешнюю сторону чехла дополнительно можно пришить ручку. Для этих целей подойдёт прочный синтетический материал нужной толщины.
https://www.youtube.com/watch?v=I9eS3urBjv4
Лучший выбор – накидки из овчинной шерсти от «Глав Мех»
Краткий видео обзор чехлов от «Глав Мех»:
Обзор и установка меховых накидок:
Преимущества накидок из овчины «Глав Мех» по сравнению с конкурентами:
Стоят они недорого, но при этом они прочные, долговечные.
Они не линяют или красятся во время эксплуатации, а также во время чистки
Сиденье защищено от порывов, истирания.
Меховая автомобильная накидка «Арктика» для сидений из натуральной овчины удерживает тепло, что важно зимой.
Прочность гарантирует основание из полиэстера, удерживающее мех, обеспечивая циркуляцию воздуха.
Сиденье и салон остается чистым (без шерстинок).
Накидки подходят на все известные марки и модели. Тип (конфигурация) не имеет значения
Наличие подогрева тоже. Статические разряды исключены.
Для таких накидок не страшно скатывание, закошлачивание, запыленность. Чехлы из овчины не скользят, как синтетические.
Имеющая тканевое основание накидка для автомобильных сидений пропускает воздух без сбора пыль или грязь.
Будучи неподверженным смятию, меховое изделие с легкостью переносят воздействие массажной деревянной или пластиковой сетки, накинутой поверх.
Своими свойствами чехол обеспечивает водителю комфорт в течение всего года. Покрытие, пропуская воздух, бережет сиденья, одежду от потовых пятен. Сухое меховое тепло гарантирует защиту от ревматизма, миозита, прочих болезней.
Владельцев машин, оснащенных такими накидками, никогда не продует от приоткрытого окна.
Процесс пошива
Бесспорно, чехлы для авто добавят индивидуальности вашему автомобилю и сделают его салон более практичным. Для их изготовления вам потребуются:
- ножницы;
- линейка и рулетка;
- швейная машинка.
В первую очередь с сидений необходимо снять все размеры, после чего делается выкройка. Чтобы перенести на эскиз все измерения, для большей точности и удобства можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой.
Выкройка авточехлов
Изготовление чехлов для автомобиля является несложной задачей. После того как будут сшиты все вырезанные детали, у вас получатся изделия, напоминающие собой мешки, которые нужно будет натянуть на автомобильные кресла.
При желании можно подключить фантазию, ведь процесс создания эксклюзивных чехлов открывает перед вами широкие возможности для импровизации. Уместным будет решение добавить какие-нибудь элементы, которые придадут еще больше уникальности этим изделиям. Не лишним станет и выполнение при помощи швейной машинки нескольких строчек, образующих красивый узор.
Можно предположить, что чехлы собственного производства окажутся более качественными, чем те, что предлагаются покупателям в магазинах. Следовательно, созданные вами изделия прослужат гораздо дольше, а правильно подобранный материал, которым будут обтянуты сидения, станет их надежной защитой от царапин и потертостей.
Меховые
Вязаные, с квадратным узором
Ажурные
Серого цвета
С цветами
Плюшевые
Мода в автомобильной сфере меняется довольно часто. Но чехлы являются не только элементом украшения, но и довольно полезной вещью. Для их изготовления используют натуральную ткань либо синтетику, плюш, велюр и кожаное сырье. С помощью этих изделий появляется отличная возможность защитить машину от загрязнений или повреждений, да и салон преображается неплохо.
Как правильно выбрать накидки
Условия эксплуатации автокресел разные. Больше всех изнашивается водительское сиденье, затем переднее пассажирское. На задних ездят реже. Соответственно, и накидки должны соответствовать разным требованиям. Однако вариант, когда эти атрибуты в одном автомобиле разные, встречается крайне редко. Гораздо чаще все изделия выполнены в едином стиле.
Руководствуются при этом следующими критериями:
- Сезонность. Летом в машине жарко, зимой холодно, поэтому лучше иметь 2 комплекта разных накидок и менять их в зависимости от сезона. Пока один в работе, второй можно постирать. Есть и универсальные изделия, подходящие для круглогодичного использования, например, дешевый плюшево-меховой вариант или элитный из алькантры.
- Удобство. Водитель и пассажиры должны чувствовать себя в поездке (особенно в дальней) комфортно. Поэтому оптимальным решением будет покупка эргономичного анатомического изделия. Такие модели включают в себя целый ряд опций: микроструктуру, вентиляцию, подогрев и т. д.
- Чистота. Если в семье есть маленькие дети или водитель — заядлый курильщик, лучше покупать бюджетные накидки, которые легко стирать и не жалко заменить. Для выездов на природу рекомендуется использовать пластиковые непромокаемые изделия. Есть специальные аксессуары для собак, они тоже не пропускают влагу.
- Здоровье. Этот критерий важен водителям, проводящим за баранкой много времени. От долгого сидения со временем появляются проблемы с поясничным и шейным отделами позвоночника. Поэтому понадобятся массажные аксессуары, которые ослабляют или исправляют негативные последствия влияния длительной езды на организм.
До сих пор не утихают споры, нужны ли накидки на кожаные сиденья автомобиля. Одни считают, что это только портит презентабельный вид салона, другие настаивают на защите обивки из натуральной кожи.
Решение каждый водитель принимает сам. Однако следует заметить, что любой защитный материал со временем оставляет след на автокресле. Поэтому нужно покупать такие атрибуты, которые надежно крепятся и не перемещаются во время движения, изменения положения тела водителя или пассажира.
Полезные советы
Обратите внимание на «родные» заводские чехлы для сидений вашего автомобиля — обычно в области сидения и спинки здесь сделаны более плотные вставки. Это нужно для того, чтобы постоянно выдерживать нагрузку сидящего человека
Можно подшить с изнаночной стороны плотную мягкую ткань или даже тонкий слой поролона. Можно сделать вставки посредине из другой ткани, более плотной, а боковые вставки — из красивого материала, который будет выполнять сугубо декоративную функцию. Можно нашить на ткань какие-то аппликации, чтобы сделать их действительно незабываемыми и оригинальными.
Полезным дополнением станут карманы на спинке сиденья для задних пассажиров или же разные крючки и веревочки для завязок. Только следите за тем, чтобы они не мешали ни пассажирам, ни тем более водителю. Натягивайте чехлы аккуратно, чтобы не разорвать швы, и не удивляйтесь, что поначалу они сядут очень плотно. Некоторые детали можно сшить прямо на сиденье, чтобы прочно их зафиксировать. Если внизу сиденья есть пластиковая накладка, обязательно снимите ее, а после надевания чехла поставьте на место — она зафиксирует ткань еще лучше.
Сегодня предлагается широкий выбор материалов как для отделки салона автомобиля, так и для сидений в частности. Это могут быть ткани на синтетической либо натуральной основе. Подобрав материал по своему вкусу, ознакомившись с последовательностью действий по изготовлению выкройки и дальнейшему пошиву, изготовить чехлы своими руками не составит труда. Причём для этого необязательно иметь профессиональное оборудование и обладать навыками швеи.
Выкройка и пошив тента от солнца
Чтобы пошить чехол для защиты кузова автомобиля также необходимо сделать выкройку. Как правило, чехол состоит из нескольких частей: боковых и центральной, проходящей по крыше, багажнику и крышке капота. Чтобы сделать замеры, следует учитывать длину кузова и его геометрию. Можно прибегнуть к простому способу для снятия замеров: взять длинный шнур и протянуть его от нижнего края одного бампера к другому. После чего измерить его длину, сделав небольшой запас материала (20–30 см). Боковые элементы измеряют в трёх точках: крыша, багажник и капот. После замеров приплюсовывают запас, полученный результат делят пополам, на материале размечают приблизительный контур автомобиля по трём значениям. В приведённом варианте тент будет изготавливаться из трёх частей.
Возможен и другой вариант, предполагающий использование также трёх отдельных частей, только расположенных поперёк, а не вдоль. В этом случае с помощью шнура измеряют длину капота, крыши и багажника, не забывая отметить ширину каждого элемента, готовые выкройки сшивают. В местах, где расположены зеркала, делают небольшой запас, который зависит от их размера (до 50 см). Завершающим этапом при сшивании тента является протягивание резинки либо шнура по контуру, что позволит зафиксировать накидку на кузове. Для этого делают подгиб и прострачивают, затем продевают шнур.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
При самостоятельном пошиве тента, важно не только подобрать ткань, но и уделить внимание швам: ткань нужно подгибать дважды, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия кузова
Для самостоятельного пошива тента главное приобрести специальную ткань и в процессе сшивания элементов внимание уделить швам: их выполняют с двойным подгибом, что исключит повреждение лакокрасочного покрытия из-за жёсткости швов. Кроме этого, такие швы будут лучше держать форму
Для шитья используют довольно прочные нитки и лучшими для этих целей считаются армированные, выполненные из полиэстера, поскольку он способны выдерживать воздействия внешней среды.
Чтобы сшить чехлы на сиденья, чётко соответствующие модели вашего автомобиля, нужно сделать выкройки любым из возможных способов. После этого останется запастись терпением и приложить некоторые усилия. Только в этом случае удастся получить именно то изделие, которое будет идеально вписываться и гармонировать с интерьером вашей машины.
Автомобильные чехлы имеют противное свойство протираться и пачкаться, поэтому со временем их необходимо менять. Но поскольку услуги автосервисов стоят недешево, всегда можно найти выход — это может быть пошив авточехлов в домашних условиях, к примеру.