Как заменить ксенон на обычные галогенные лампы

Как поменять ксенон на обычные лампы

Меняем ксеноновые лампы

без сторонней помощи

Чуток больше 20-ти годов назад в авто мире тихо-спокойно произошла революция света. Заместо издавна обычного всем галогенного освещения авто производители (в главном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар близкого и далекого света ксеноновые лампы

. Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным — белым, голубым, синим и даже фиолетовым. Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп. Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое четвёртое химическое состояние — в плазму, вызывая тем самым яркое свечение. Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.

На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов.

Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К — температура в Кельвинах).

В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.

Замена лампы

(ксенон ) ближнего света Тойота Авенсис.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Средства крепления.
  5. Инструкция по монтажу и установке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Сколько масло заливается в коробку передач

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете — нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Honda Accord CF4, можно ли поменять лампы в фарах (вместо ксенона поставить обычные)? Юлия

Юлия, здравствуйте. К сожалению, система ксенона, отличается от обычной галогенной лампы не только лампочкой, но и всей фарой, а также дополнительными устройствами (например блок поджига). Поэтому ответ на Ваш вопрос – нет. Нужно менять не только лампу, но и фару и проводку.

Достаточно одного взгляда на патрон (основание лампы), чтобы понять, что замена одного типа ламп на другой невозможна.

Кстати, в обратную сторону правильная замена осуществляется тоже только с заменой фар. Так называемые, «китайские комплекты» ксеноновых ламп H4, H1 и прочих, мало того, что недолговечны, так и из-за конструкции фары светят в разные стороны, ослепляя других водителей.

Как выбрать блок розжига?

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Это интересно: Цены на передние стойки амортизаторов Chevrolet Cruze: как купить дешевле, советы по подбору

Технические параметры

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды

Популярные производители и цены

Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

Блок розжига ксенона ремонт своими руками видео

Доброго времени суток!

Сразу скажу, что данный ремонт не привел блок розжига ксенона к рабочему состоянию.Речь идет о блоке розжига Bosch 2.0 AL, имеет парт. номер: 1 307 329 066 (фары без автокорректора света).

Смотрим на крышку:

Видим следы поджаренного, где-то из чего то у нас вышел дым.Данные следу соответствуют 4 полевым транзисторам n-типа FSL11N50A (фото платы с транзисторами не сделал, но можно найти в интернете).Выпаиваем их для проверки. Я пошел более простым способом: транзисторы копеечные, аналогов можно купить кучу в ближайшем магазине радиоэлектроники, греть сразу три ноги и аккуратно вытаскивать транзистор — потеря времени, поэтому просто ломаем пластиковый корпус и отрезаем транзисторы.

Далее выпаиваем остатки ног транзисторов.Получаем:

А вот сам один из транзисторов:

Проверяем транзисторы с помощью мультиметра, два транзистора оказываются мертвыми — пробит диод между стоком и истоком (см. принцип работы и устройство полевых транзисторов).

Ладно, с этим мы справимся — заказываем такие же транзисторы.Вот они, новенькие:

Впаиваем, предварительно отпиливаем «уши» ножовкой по металлу, т.к. без данной манипуляции крышка блока не закроется

Осторожно, если вы разломали пластиковый корпус так же как я, то нужно между транзисторами поставить прокладки чтобы затворы транзисторов не имели контакта между собой

Проверяем плату далее. Также оказался сгоревшим прецизионный резистор R500 (0,5 Ом) 1% (датчик тока).

Фотографий с резистором опять же нет.

Резистор это проволочный прецизионный 1%, 0.5 Ом, а также еще он имеет класс мощности 5 Вт. Производитель не известен этого резистора, Китай, можно заказать на Али где-то за 1900 рублей (несколько штук). Но это не метод инженера-связиста, ибо не известно, дело только в этом или же сгорело еще что-то.Проблема в том, что кроме как из поднебесной, не найти такой резистор с классом мощности 5 Вт. Максимум 2 Вт. Ну и ладно, заказываем: SMD чип резистор WW25PR500FTL, 0.5 Ом, 300 В, 2512 , 2 Вт, ± 1%, WW25P Series. Цена 160 рублей, срок ожидания 3 недели, но мы не торопимся, т.к. блок я уже купил контрактный, точнее купил фару контрактную за 3000 рублей и сдернул от туда блок (отдельно блоки розжига по космическим ценам продают).

Технические параметры резистора:Линия Продукции WW25P SeriesКласс Мощности 2ВтСопротивление 0.5ОмУпаковка Разрезная ЛентаНоминальное Напряжение 300ВСтиль Корпуса Резистора 2512 Допуск Сопротивления ± 1%Температурный Коэффициент ± 100млн⁻¹/°CТип Элемента Сопротивления Толстая Пленка

Родной резистор проволочный, тут толстая пленка. Из-за это может немного гулять ток, но не критично — нам нужно проверить.Мощность 2 Вт — тоже не беда, сразу не сгорит. А если заработает блок, заказываем такие же 1 Ом и ставим в параллель, будет вам и 4 Вт. Хотя я сомневаюсь, что и 2 Вт сгорят.

Пришел резистор, впаиваем (фоток опять нет), вставляем в контрактную фару, подключаем к источнику питания — ноль эмоций, блок даже не пищит, т.е. генерации нет!

Напряжения на трансформаторе нет.Ищу неисправность дальше, пока безрезультатно…

Всем Добра!И знайте:Все электрические приборы работают на дыме, если дым выходит, значит устройство сломалось! )))))

  • Как отремонтировать блок розжига
  • Как установить биксенон самому
  • Как проверить катушки зажигания на «Приоре»

Причин поломки розжига ксенона несколько, вот они:

1) Нет герметичности в самом блоке, внутрь может попасть пыль или вода. Определить это можно, вскрыв устройство. Проявляется неисправность в мигании фары. Либо она вообще не загорается.2) Ржавчина, из-за которой могут отходить спайки некоторых элементов блока. Сами детали из-за ржавчины могут выпадать из припоя.3) Проблемы с транзисторами.4) «Пробивание» обмоток умножителя или трансформатора.5) Нет управляющего сигнала от контроллера.

Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.

К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.

Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Также читайте: Тойота Рав 4 2019 года — когда выйдет в России

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.


Интересно!

Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.


Совет!

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.


На заметку!

Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе

Причина №3: отсутствие контакта

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Важно!

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп.

Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое “четвёртое” химическое состояние – в плазму, вызывая тем самым яркое свечение.

Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.

На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов.

Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К – температура в Кельвинах).

В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Средства крепления.
  5. Инструкция по монтажу и установке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Безусловно, выполнять замену и/или установку подобных ламп должны профессионалы, ибо существуют определённые ГОСТы и маркировки (DC, DR, DCR), которые не каждый автомобилист помнит или знает, а в сервисном центре выдают сертификаты о том, что вся переустановка прошла по правилам и соответствует стандартам. Но на свой страх и риск некоторые автолюбители всё же отваживаются менять освещение своими руками, что не всегда безопасно, хотя бы с точки зрения закона. Например, использование нестандартных световых приборов согласно пунктам 3 и 3.4 ПДД влечёт за собой наложение штрафа или даже лишение водительского удостоверения на срок до года.

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете – нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.

Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.

В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.

Общие сведения

Свет ксеноновой лампы максимально приближен по параметрам к солнечному дневному, поэтому неудивительно, что он лучше воспринимается глазом водителя и поэтому является наиболее желанным в автомобиле. Именно поэтому ксеноновые лампы еще называют дневным светом, что недалеко от истины.

Ночью же ксенон дает отличную видимость дорожных знаков, разметки и возможных препятствий, например людей на дороге или большой ямы посреди проезжей части.

Но нужно правильно поменять элементы освещения, чтобы не возникало проблем ни с инспекторами ГИБДД, ни с прохождением техосмотра.

Основные понятия

Чтобы разобраться в процессе замены ксеноновой лампы, необходимо определить значения некоторых терминов, используемых в сфере.

Это поможет быстрее сориентироваться во всех процедурах, нужных для этого, а также даст возможность понимать технологию работ и при этом не нарушать ее.

Термин Значение
Ксенон Инертный газ, не имеющий запаха, вкуса и цвета, который используется в медицине, космической сфере и электронике. При пропускании через него электрического разряда начинает светиться ровным белым светом, что позволяет освещать им достаточно большие пространства, чем пользуются производители автомобильной оптики
Фара Осветительный прибор, который устанавливается в передней части транспортного средства и служит для поездок в ночное время и при плохих погодных условиях. В зависимости от транспорта, фара может быть как одна, так и исчисляться десятками, все зависит от потребностей оператора и размеров
Блок розжига Прибор, который используется вместе с ксеноновыми лампами и заставляет их светиться, вырабатывая электрический разряд, обеспечивающий выработку света. Он используется только для ксенона, а наибольшую продуктивность имеет в случае подбора под конкретную модель лампы, в противном случае свет будет либо неярким, либо же лампа будет часто выходить из строя

Ее комплектация

Чтобы ксеноновая лампа работала в норме, кроме самого прибора, также необходимо приобрести дополнительные технические устройства.

Новые провода нужны, чтобы выдерживать подаваемое напряжение, а для выработки такого объема энергии нужен мощный аккумулятор.

Это значительно удорожит итоговую стоимость ксеноновой фары, но обеспечит максимально продуктивную работу.

Какими нормативными актами регулируется

Отдельного закона об использовании ксенона в транспортных средствах нет, но зато имеется правило, согласно которому такие лампы недопустимо применять в фарах, изначально не предусмотренных для этого.

Статьей Административного кодекса правонарушений, которая отвечает за ксенон, является 12.5, в которой прописан не только состав правонарушения, но и санкция, используемая для водителей, замеченных в несоблюдении законных нормативов.

Согласно ей, если будет проведена установка других фар без уведомления надзорных органов, или ксенон поставят в другую фару, то ему будет назначено наказание в виде лишения прав сроком до года, что является достаточно серьезной санкцией.

Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?

В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:

  • повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
  • обрыв проводки;
  • выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
  • поломка управляющего модуля.

Почему ломается блок розжига?

Причины выхода из строя устройства розжига:

  1. Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
  2. Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
  3. Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.

Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?

Ремонт модуля выполняется так:

  1. Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
  2. Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
  3. Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
  4. Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
  5. С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
  6. Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.

При сборке блока не рекомендуется использовать силиконовый герметик.

Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.

 Загрузка …

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.

Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах.

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Неисправности блока розжига ксенона

В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона?

  1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
  2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
  3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
  4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

Причины неисправностей

Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

  1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига (читайте подробнее о герметике для фар). В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
  2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
  3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?

Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: