Как поменять консоль на приоре

Этапы снятия обшивки

Прежде чем снять обшивку с клипс, необходимо убрать все болты, фиксаторы и крепления, которые расположены в разных частях двери. Удобнее всего это делать в определённом порядке.

С передней двери

Чтобы снять обшивку двери на Лада Приора, необходимо избавиться от всех креплений. Для этого соблюдайте следующий порядок действий.

Выкрутите кнопку, отвечающую за блокировку двери, и уберите её.
Открутите винт внутренней ручки двери.
Снимите ручку, аккуратно отодвигая её плоской отвёрткой.
Найдите в специальном кармашке два винта, с помощью которых крепится модуль управления стеклоподъёмника. Они могут быть спрятаны под резиновым ковриком.
Открутите оба винта и выньте модуль ЭСП. Теперь вам нужно отсоединить от него разъём с проводами.
Найдите три винта в нижней части дверцы, с помощью которых обшивка крепится к двери. Выверните их.
Таким образом вы избавились от всех винтов и фиксаторов. Теперь нужно взять отвёртку с плоским шлицем и аккуратно поддеть обшивку в нижней её части.
Отщёлкните все восемь клипс, которые обозначены на схеме, начиная с нижней части двери

На этом этапе будьте аккуратны: сломанные крепления довольно трудно восстановить.
Осторожно снимите обшивку. Если всё сделано правильно, вы почти не должны встретить сопротивления.

Приборная панель

Для отображения технической исправности транспортного средства и контроля над его состоянием существуют визуальные индикаторы, которые расположены на приборной панели. Если в автомобиле возникает какая-либо поломка, то определенный датчик возвестит об этом водителя.

Приборная панель “Приоры” обладает максимальной информативностью и содержит необходимое количество индикаторов. Каждый датчик на панели подсвечивается изнутри различным цветом, тревожные сигналы окрашиваются обычно в красный цвет.

За подсветку отвечает набор лампочек, вмонтированных с другой стороны приборной доски.

Расшифровка индикаторов

Для того чтобы легко ориентироваться в данном конкретном состоянии автомобиля, необходимо понимать назначение всех индикаторов. Это также поможет разобраться в поломке устройства и его причине. На приборной панели “Приоры” расположены следующие сигнальные индикаторы:

  • спидометр – извещает о скорости, с которой движется транспортное средство;
  • тахометр – показывает обороты коленчатого вала за минуту, красная зона сообщает о критическом превышении показателя;
  • состояние аккумуляторной батареи – нормальное состояние датчика выключенное, если загорается, то имеются неисправности с самой батареей или электропитанием (кроме момента включения зажигания);
  • давление масла – загорается при критически низком давлении смазочной жидкости в двигателе, крайне не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства;
  • датчик стояночного тормоза – желтый цвет на сигнализирует о включенном состоянии;
  • температура охлаждающей жидкости – нормальное положение стрелки 80-90 ℃, свыше 100 ℃ происходит перегрев системы охлаждения, эксплуатация двигателя запрещена;
  • наличие топлива в бензобаке – информирует о количестве бензина.

Дополнительные датчики

Еще несколько важных информационных индикаторов на приборной панели “Приоры”:

  • кнопка управления суточным пробегом автомобиля и навигация между режимами;
  • аварийная сигнализация – нормальное положение характеризуется вдавленной кнопкой без световой индикации;
  • неисправность в усилителе руля – при поломке данного устройства датчик будет сигнализировать при включенном зажигании;
  • индикатор дальнего света фар – при активации горит синим цветом;
  • габаритные огни – оповещает о включенных габаритных огнях транспортного средства;
  • неисправные подушки безопасности – во время включения зажигания на приборной панели “Приоры” загорается индикатор, система сканирует целостность подушек и при удовлетворительном результате индикатор гаснет;
  • датчик ремня – сигнализирует о нарушении безопасности вождения, водитель не пристегнут соответствующим ремнем;
  • неисправность тормозной системы – эксплуатация автомобиля запрещена;
  • поломки в системе ABS – можно передвигаться, тормозная система в норме, но проблему режима помощи в торможении лучше устранить;
  • неисправность двигателя внутреннего сгорания (Check Engine) – обширный перечень неисправностей, влияющих на работу мотора, требуется скорейшая диагностика и безотлагательный ремонт.

Для освещения приборов в данном транспортном средстве устанавливаются два типа лампочек: обычные и с патроном категории VDO.

Иногда они перегорают, причиной может быть перенапряжение в электрической сети автомобиля, сильная вибрация кузова, конец срока службы или некачественность изготовления (что чаще всего).

Чтобы определить вид монтируемой лампочки, необходимо снять приборный щиток и на его обратной стороне выкрутить сгоревший элемент. Сами световые компоненты одинаковые. Однако их контакты, в виде очень тонких проводков, припаяны к контактам патрона.

Замена лампочек

Замену лампочек приборной панели “Приоры” можно осуществить двумя способами. Первый – самый легкий: просто купить лампочку вместе с патроном и без труда заменить ее. Во втором случае придется вооружиться паяльником и терпением, так как проводные контакты светового элемента припаяны к патрону.

Необходимо выпаять старые контакты, освободить патрон от сгоревшей лампы и припаять новую

Важно обратить внимание на полярность во время сборки. При неправильном подсоединении лампочка сгорит и придется начинать все сначала, вплоть до покупки нового светового элемента

Лада Приора: как самостоятельно снять панель приборов

Готовим отвертки. Шлицевые и крестовые, а также винтовые ключи № 8 и 10.

  1. Прежде всего, отсоедините шнур питания от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Снять руль.
  3. Снимите болты, крепящие облицовку рулевой колонки.
  4. Затем снимите выключатели рулевой колонки.
  5. Удалите болты, удерживающие пластиковую крышку туннеля пола, затем удалите эту облицовку.
  6. Удалить устройства.
  7. Удалите левый и правый винты крепления центральной консоли.
  8. Снять облицовку левой и правой передней стойки. Для этого сожмите пластиковые защелки, которые их крепят.
  9. Используйте шлицевую отвертку, чтобы вытащить декоративные решетки форсунок, чтобы взорвать правое и левое передние боковые стекла. Под ними вы найдете гайки, которые удерживают верхнюю часть панели. Откручиваем их с помощью торцевого ключа №10.
  10. Снимите пластиковую крышку с блока предохранителей; Для этого поверните все три крышки на 90 градусов и нажмите на защелки.
  11. Выверните винты крепления усилителя панели приборов и снимите его.
  12. Удалите два винта, которые крепят панель вниз (слева и справа). Выкрутите еще два крепежных винта, один слева от рулевой колонки, а другой справа под приборной панелью.
  13. Теперь с помощью гаечного ключа № 8 затяните болт, удерживающий наконечник приборной панели наливного провода.
  14. Сдвиньте разъемы на проводах панели приборов вправо. Затем отсоедините все три колодки от разъемов на кронштейне.
  15. Отсоедините от разъемов блок проводов, идущий от замка зажигания и от электроусилителя руля.
  16. Используйте гаечный ключ №10, чтобы ослабить гайку, которая прижимает провод заземления от жгута проводов к кронштейну электронного компонента.
  17. Отсоедините жгут проводов панели приборов от провода зажигания, сдвинув зажим.
  18. Таким же образом отсоедините жгуты проводов, ведущие к блоку управления подушек безопасности и к блоку электрического управления.
  19. Вместе с помощником потяните панель на себя, снимите ее и вытяните из кабины.

READ Покраска Авто В Матовый Цвет Своими Руками

Еще интереснее

Как самому снять центральную консоль на Лада Приора

Автомобили Лада завоевывают все большую популярность среди населения. Однако какой бы надежной ни была машина, ей требуется своевременное техническое обслуживание и ремонт. Многие автовладельцы обращаются за решением этих вопросов в автомастерские и на станции СТО.

Как снять центральную консоль на Приоре

Причинами для снятия консоли может быть ее повреждение в виде трещин, появление посторонних шумов или стуков под панелью во время движения. А может просто появиться желание установить консоль другого цвета.

Прежде чем приступать к работе, следует заметить, что на Приоре корпус консоли и панель приборов – это одна цельная деталь. Тем не менее на самой консоли снимается независимая декоративная накладка для удобного доступа в полость панели приборов. Саму декоративную панель консоли вместе с тоннелем коробки передач еще называют «бородой».

Поскольку в процессе снятия консоли будет необходимо отсоединять различные электрические контакты, то во избежание короткого замыкания рекомендуется выключить зажигание или отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Для съема консоли понадобятся крестообразная и плоская отвертки. Также не лишним будет подобрать какую-то небольшую коробочку для сбора выкрученных винтиков и прочей мелочи.

Итак, приступим к делу. Прежде всего, необходимо извлечь магнитолу. Если у вас автомобиль со штатной магнитолой, то не следует пытаться ее выковыривать чем-то острым. Для ее снятия впору воспользоваться подручными материалами. В этом могут помочь пластины жесткости со щеток стеклоочистителей ВАЗ. По краям пластин предусмотрены стопорные пазы. На магнитоле под кнопками Scan (с левой стороны) и Tab (с правой) имеются узкие пазы. Вставляем в эти пазы пластины со щеток стеклоочистителей, слегка разводим их в стороны и аккуратно вытаскиваем магнитолу на себя.

Если установлена обычная, не заводская магнитола, то с ее съемом все намного проще. Достаточно поддеть маленькой отверткой рамку магнитолы, и весь узел легко извлекается. Бывает, что для снятия самой рамки магнитолы необходимы специальные ключи. После извлечения магнитолы следует снять кнопку обогрева заднего зеркала. Кнопка аккуратно поддевается отверткой и извлекается наружу, и от нее отсоединяется фишка с проводами. После необходимо снять пепельницу. Из нее извлекается пластмассовая вставка и, слегка потянув наружу, достается сам корпус пепельницы. Затем со штифтов снимается крышка бардачка.

Затем выкручиваются четыре винта: два расположены под уже снятой пепельницей и два – чуть ниже бардачка. Чтобы подобраться к винтам, расположенным под пепельницей, необходимо предварительно снять декоративную панель с подстаканником, расположенную на рычаге переключения передач. Для этого тонкой отверткой поддевается и снимается дерматиновый чехол с рычага коробки, отвинчивается крепление самой панели, или, как его еще называют, накладка тоннеля. После этого открывается доступ к нижним винтам крепления консоли. Для удобства все выкрученные винты складываем в заранее приготовленную коробочку или баночку.

При откручивании винтов крепления консоли рекомендуется использовать намагниченную отвертку. Это позволит не растерять винты в процессе разборки и сборки панели. Бывает, что под крепежными винтами ставятся шайбы, которые также следует аккуратно и внимательно собирать в баночку для мелочовки.

Далее снимается верхняя панель кнопок с отсоединением фишек с проводами. Отсоединяются фишки от кнопок стеклоподъемника, обогрева стекол и кнопки включения аварийной сигнализации. После отсоединения этой панели кнопок откручиваются еще два винта, расположенные чуть глубже в освободившейся нише. Рекомендуется все отсоединенные фишки помечать путем наклеивания на них самоклеящейся бумаги и подписывать, к какой кнопке или регулятору соответствует соединение.

После освобождения всех крепежных винтов следует аккуратно, без резких движений потянуть панель консоли на себя. Она должна сняться без особых усилий. После снятия консоли с нее нужно отсоединить блок управления печкой салона. Он отсоединяется путем откручивания четырех винтов на обратной стороне консоли. После этого можно считать консоль снятой.

Как видно, ничего сложного в этом процессе нет. Главное, сохранять терпение и аккуратно обращаться с деталями консоли при поддевании их отверткой, иначе можно оставить заусенцы на краях пластмассовых деталей. Если вы снимаете консоль впервые, то не все получится сразу. В следующий раз все будет гораздо легче.

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

  • Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:
  • Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить,  все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.

Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой
  • щиток (комбинация) приборов
  • кнопки и выключатели
  • дефлекторы отопителя
  • блок управления отопителем нового образца
  • подпанельная электропроводка
  • рулевое колесо, кожух и переключатели

Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.

Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112

Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170.

Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических.

Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.

В таком случае есть два пути:

  1. Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т.д.
  2. Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.

Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания.

Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно.

Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) До того как приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и перебегайте к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не выньте), для этого сбросьте сначала минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её укрепляет, потом снимите корпус воздухофильтра так как он мешаться очень очень будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и сможете приступать к снятию электро-вентилятора, сначала проводку разъедините меж собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), потом отверните (Удобней всего воротком воспользоваться) два болта которые укрепляют электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых размещаются на верху и две понизу (см. фото 2 и 3 ниже) и позже снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

Читайте:

2) Дальше снимите звуковой сигнал, так как он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после этого ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки укрепляют к радиатору (см

фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, потому не пропустите его) и отсоедините их, сразу после этого выкрутите две гайки которые радиатор к кузову укрепляют (см. фото 3) и вытащите потом держатель, который шланг держит от того, чтоб он не болтался из отверстия в поперечине моторного отдела (см. фото 4), ну и всё, сможете смело после чего наклонять радиатор к движку автомобиля и вытаскивать его после этого из подкапотного места

фото 4), ну и всё, сможете смело после чего наклонять радиатор к движку автомобиля и вытаскивать его после этого из подкапотного места.

Как снять центральную консоль на Приоре? Да мало ли зачем оно вам нужно

Скачать PDF

Автомобилистам знание того, как снять центральную консоль на Приоре, пригодится для проведения ремонтных работ или замены рассматриваемой части на более современный вариант. Данную манипуляцию иногда следует проводить при установке видеорегистратора. Для выполнения работ своими руками потребуется элементарный набор инструментов: отвертка и гаечные ключи. Как снять центральную консоль на Приоре рассмотрим далее. Процедура демонтажа заключается в проведении следующих операций:

  • Первым делом деактивируется кнопка подогрева задних стеклоподъемников;

Основной процесс

Используя отвертку, следует демонтировать сопла обдувателя стекол. Затем снимается верхний крепеж, состоящий из трех фиксаторов и болтов, удерживающих панель приборов. Следующим этапом станет демонтаж усилителя. После визуального осмотра нижней части консоли, снимаются соответствующие винты, которые размещены снизу панели. Далее, демонтируется проводка приборного узла методом отвинчивания колодок и фиксаторов.

Осматривается и снимается также система проводов, связанная с замком зажигания. Вместе с ней разбирается крепление массы, конструкция питания подушек безопасности и прочих узлов, имеющих электрическое подключение. Итоговым шагом является демонтаж самой приборной панели Приоры с центральной консолью. Рассматриваемая часть довольно увесистая деталь, для ее выноса из салона желательно иметь помощника. На этом этапе операцию по снятию центральной консоли можно считать завершенной и приступать к дальнейшим намеченным работам.

Особенности

Несмотря, что снятие рассматриваемого элемента довольно простой процесс, следует помнить о некоторых нюансах. Начинать разборку необходимо с демонтажа магнитолы. Для этой процедуры используются специальные съемники, которые вставляются по бокам магнитофона до щелчка. Затем нужно просто потянуть элемент на себя, после чего отсоединить все появившиеся разъемы. Убирается металлическая ниша, где была магнитола. Затем откручиваются два фиксатора облицовки консоли.

Чтобы не пропустить все элементы крепления, следует учитывать, что консоль фиксируется двумя скрытыми винтами под крышкой Open и четырьмя аналогичными шурупами под пепельницей и магнитолой. В верхней части облицовка крепится дополнительными металлическими скобами. Для ее снятия потребуется приложить определенное усилие.

В случае если центральная консоль демонтируется для устранения неприятного скрипа, после демонтажа облицовки нужно обклеить края панели специальным изолятором, действующим, как защита от посторонних шумов. Кроме того, следует обработать аналогичным способом все участки, с которыми взаимодействует консоль и убедиться в том, что элемент надежно фиксируется, и не будет дребезжать после сборки.

Оснащение консоли и назначение приборов

Панель приборов на центральной консоли представляет собой место, где происходит взаимосвязь всех устройств, корректирующих и считывающих показатели работы большинства узлов автомобиля. Как правило, верхняя часть панели покрывается защитным слоем. Основные приборы, расположенные на консоли:

  • Тахометр;
  • Индикатор уровня топлива;
  • Сигнализатор поворотов;
  • Датчик режима температуры мотора;
  • Прочие индикаторы включения систем транспортного средства;
  • Дисплей бортового компьютера;
  • Дополнительные датчики.

Тахометр указывает на количество оборотов моторного вала. Шкала градуирована по 0,5 от 0 до 7. Частота показаний вычисляется путем умножения данных за минуту на 1.000. Деления, отмеченные красной чертой, свидетельствуют о чрезмерной нагрузке свыше 6 000, что негативно влияет на состояние машины и силовой агрегат.

Датчик левого поворота сигнализирует о работе миганием индикатора зеленым цветом. Также показатели дублируются звуковым сообщением. Спидометр показывает скорость движения транспортного средства. Индикатора нагрева охлаждающей жидкости указывает на ее температуру. Превышение 115°C свидетельствует об опасном уровне перегрева, что сопровождается звуковым сигналом и переходом стрелки в красную зону.

Панель приборов снимается вместе с рассматриваемым узлом. Изучив внимательно инструкцию по эксплуатации, можно узнать, как снять центральную консоль на Приоре правильно. Во избежание возможности короткого замыкания, перед началом работ необходимо отсоединить аккумулятор.

Где находится датчик скорости на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: схема

Одним из наиболее важных элементов на автомобиле Лада Приора является датчик скорости, за работой которого нужен непрерывный контроль. Некорректная работа этого датчика может привести к снижению тяги, увеличения расхода топлива, а его полная недееспособность может создать аварийную ситуацию на дороге. Опытным автомобилистам знакома ситуация, когда на скорости в 100 км/ч спидометр автомобиля потихоньку сползает до 80, при этом автомобиль продолжает двигаться в том же темпе. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, то желательно знать, где находится датчик скорости на Приоре и возможные устранения этой неисправности.

Датчик скорости на Ладе Приора располагается на верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает неверную информацию, которая отражается в виде некорректной работы автомобиля.

Проверка датчика скорости

Выяснить работоспособность этого элемента намного проще владельцем Приоры с бортовым компьютером. На дисплее появится сообщение, информирующее об отсутствии поступления сигнала на датчик скорости.

Также несложно это понять и без компьютера по изменениям в работе холостого хода, нестабильной тяге, неверным показаниям спидометра и увеличению расхода топлива.

Способ № 1 без снятия датчика

Приору нужно расположить так, чтобы одно из колес не касалось поверхности. Далее контакт датчика скорость следует присоединить к вольтметру и начать вращение подвешенного колеса. Появление на тестере напряжения будет подтверждать рабочее состояние датчика.

Способ № 2

Для проверки датчика этим методом понадобится контрольная лампа. Далее от него нужно отсоединить клемму, подающую импульс. Вывешиваем колесо над поверхностью и после подсоединения контрольной лампы к плюсовой клемме АКБ с одной стороны и к импульсной клемме с другой начинаем вручную вращать колесо. Если при вращении колеса появится мигание лампы, то искать неисправность необходимо в других узлах.

Демонтаж и замена датчика скорости

Чтобы добраться до него нужно иметь некоторые инструменты и немного времени. Из инструментов понадобятся:

  1. Две отвертки: плоская и крестообразная.
  2. Торцевая головка на 10.
  3. Рукоять с трещоткой.

Чтобы попасть к местоположению необходимого элемента, нужно открутить хомуты и снять входной патрубок инжектора, который проложен от воздушного фильтра до дроссельного узла. Для этого следует открутить стяжные болты с обеих сторон патрубка, отвернуть болт тонкого шланга и снять всю конструкцию. После выполнения этих действий можно будет увидеть месторасположение датчика скорости.

После того как обзору датчика скорости ничего не мешает, можно его демонтировать.

Отключаем проводку, идущую к датчику от разъема питания. При помощи головки на 10 и трещотки откручиваем гайку на шпильке. Аккуратно вытягиваем корпус датчика из посадочного места

Если он плохо поддается демонтажу, для облегчения можно использовать плоскую отвертку

Осторожно подденьте корпус снимаемого элемента снизу и достаньте его из коробки передач

Далее устанавливаем новый датчик скорости и надежно фиксируем, предварительно смазав уплотнительную резинку машинным маслом. Возвращаем в исходное положение патрубок воздуховода и закрепляем его. Подключаем питание к аккумуляторной батарее.

Выбор датчика

Датчик скорости необходимо приобрести новый, чтобы не возникало проблем. Визуально датчик, предназначенный для Приоры, почти не отличается от элемента Калины, и многие продавцы утверждают, что одну модель можно запросто заменить другой моделью. С виду похожие датчики имеют абсолютно разную начинку, и после установки несоответствующего элемента будут происходить частые сбои в работе ЭБУ и неправильным показаниям на спидометре. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить старую деталь, переписать каталожный номер и приобретать точно такую же модель.

https://youtube.com/watch?v=7drLW_Qlgj4

Тестирование спидометра

Протестировать состояние спидометра по факту полного отказа функционирования можно и самостоятельно, без обращения к дорогостоящей диагностике на СТО. Так как все основные системы Приоры зациклены своим управлением на бортовом ЧИПе

, нужно обнулить его установки, которые он «накрутил» себе за время эксплуатации.

Если после такой нехитрой манипуляции спидометр будет продолжать отказываться функционировать, следующим шагом будет проверка цепи питания. Начинать такую проверку необходимо с осмотра предохранительной пластины на плате предохранителей.

Сеть питания спидометра завязана на общее электропитание приборной панели и в этой цепи установлен предохранительный элемент с пометкой «IG/METER

Тюнинг и демонтаж центральной консоли своими руками

Демонтаж центральной консоли на Ладе Приора достаточно прост, но имеет ряд секретов. Во-первых, нужно снять крышку «Open» и раскрутить под ней два винта. Потом снять пепельницу и под ней также раскрутить пару винтов. Далее снять магнитофон и вынуть рамку, под которой опять же будет два винта, подлежащие развинчиванию. Накладку нужно потянуть на себя, чтобы наверху вывести центральные сопла из печки (преодолевая некоторое сопротивление). После верхнего отсоединения нужно просунуть руку и снять разъемы с обогрева, часов, аварийки, СУО. Теперь центральная консоль может быть полностью извлечена.

Тюнинг салона автомобиля

Лада Приора, сошедшая с конвейера, имеет достаточно светлые цвета в интерьере, которые можно сделать более темными путем покраски центральной консоли, ручек дверей, замены обивки. Для окрашивания нам понадобятся уайт-спирит, лак, ацетон, грунтовка по металлу и пластику, аэрозольная краска. Центральная консоль обезжиривается, грунтуется в пару слоев с просушиванием между ними, окрашивается в 2-3 слоя (также с промежуточным просушиванием), покрывается лаком.

Гораздо хуже дело обстоит, если в Приоре неисправен щиток приборов и требуется его ремонт. В этом случае нужна распиновка, т. е. соответствие контактов и проводов тому или иному прибору. Описание комбинаций для щитка гласит, что контакты 2,3,5,6,8,9,16, 17,22, 28-30 являются резервными,

Контакт

Прибор

Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы:

  1. Перед тем как снять штатную магнитолу Приора, рекомендуется отключить отрицательную клемму аккумулятора от кузова.
  2. Аккуратно ввести тонкую стальную пластину в пазы, расположенные под кнопками Scan и TA. Инструменты необходимо располагать под небольшим углом в сторону, стараясь не повредить пластик панели магнитолы.
  3. Пластины требуется вставлять до момента появления щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  4. Затем требуется потянуть головное устройство из полости в панели приборов Приоры. Для этого следует немного повернуть пластины в стороны и использовать их как рычаги для демонтажа. Если инструмент соскочит, то его следует повторно ввести в паз до контакта с фиксатором.
  5. Выдвинуть оборудование из шахты, аккуратно отключить штекеры питания, антенны и коммутации с динамиками.

Многие владельцы не могут удалить головное устройство с автомобиля Лада Приора по приведенной методике, поскольку инструмент гнется, но фиксаторы не отходят. Допускается использование вместо пластин пилок для ногтей или специальных ключей, применяющихся для снятия магнитол Pioneer или Sony.

Альтернативный метод демонтажа:

  1. Перед тем как снять магнитолу с Приоры при помощи пилок для ногтей, требуется полностью открыть крышку перчаточного ящика.
  2. Ввести пилку в полость правого фиксатора до момента появления контакта с защелкой. Затем немного развернуть инструмент вправо, выводя язычок из зацепления с корпусом аудиоустройства.
  3. Аккуратно надавить на заднюю часть магнитолы через перчаточный ящик. Поскольку необходимо одновременно удерживать фиксаторы и выталкивать оборудование из монтажной шахты, то рекомендуется привлечение помощника.
  4. После того как корпус аудиоустройства выдвинется на 2-3 мм, следует отвести фиксатор с левой стороны.
  5. Продолжать выталкивать магнитолу до момента выхода на 30-40 мм из посадочного гнезда. Дальнейшее перемещение ограничивается антенным коаксиальным кабелем, который закреплен пластиковыми хомутами по нижней кромке панели приборов около перчаточного ящика. Требуется срезать хомут и разъединить расположенный в этом месте разъем.
  6. После того как аудиоустройство полностью выйдет из монтажного гнезда, следует аккуратно отключить имеющиеся штекеры.

Вольтметр сети — вместо часов

В Приору действительно можно поставить вольтметр вместо часов! Этот прибор помогает контролировать напряжение электросети и работу генератора.

На вольтметре все не заканчивается! В электронные часы, которые рассматривались выше, можно добавить вольтметр и градусник, который будет показывать температуру внутри салона. Цвет дисплея у этих моделей можно выбрать — благо выбор есть. Устройство с подсветкой отлично смотрится и вечером, когда наступают сумерки, добавляя уют салону Приоры.

Время в любом автомобиле – это часть омфортной поездки. Они, как любой другой элемент, должны стать частью интерьера. Нет предела совершенству — не стоит довольствоваться заводскими решениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: