Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Что происходит при снятии аккумулятора

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

В современных автомобилях с массой электроники при отключении АКБ могут «слететь» все настройки бортового компьютера. «Умрут» стеклоподъемники, дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач, мультимедиа система и другие элементы и узлы, требующие электропитания. Это неприятно, и потребует времени и денег, чтобы все привести в прежнее состояние.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

Советуем прочитать наши статьи

Как не буксовать при езде по снегу, грязи и песке

Очередной способ развода на дороге!

Как помыть двигатель своими руками. Инструкция

Главные признаки неисправности АКПП

как вытащиь провод из выключателя Legrand

Подскажите как вытащить красный провод. Выключатель закусил его и держит капитально. Где крутнуть, куда нажать не могу сообразить

Кто в теме подскажите, пока не сломал его.

Зажим происходит посредством пружинящих пластин, вероятнее всего из бронзы. Попробуйте при помощи тонкой спицы или чего-то подобного отогнуть пружину.

или просто нажать на рычаг напротив провода.

вот я тоже так думал, однако не работает..)

вряд-ли человек решил создать тему, предварительно не нажав на рычажок)))

Ой, ладно — «нажать на рычажок». Давить на рычажок надо со всей силы- не сломается, и провод обязательно вытягивать поворачивая.

А так прокатит?

«Нажать до упора.»

Не прокатит, к сожалению. Уже не раз сталкивался с Legrand-овской Valent-ой. Донажимался со всей дури до того, что пальцы два дня потом синие были и болели

Провод вытянул только путем подпихиванием внутрь, рядом с проводом иголки. Провод был на треть «надкушен». На другой клипсе, где я не прилагал сверхусилий провод был практически цел. Рычажок после усилий запал до конца, еле его вернул в «нормальное» положение.

Так и не понял их дебильную систему крепежа проводки. Буду рад, если специалисты объяснят как она «должна» работать. Потому как создается впечатление, что она одноразовая.

Могу угадать — вы начали тащить проводок до того, как нажали рычажок. Попробуйте сменить алгоритм — сначала нажмите до упора, а потом аккуратно выньте без всяких покручиваний.

Но предварительно всётаки двиньте немного провод по ходу внутрь, его видимо закусило пружиной в результате ваших насильственных действий

А затем: сначала нажмите до упора, а потом аккуратно выньте без всяких покручиваний.

Не знаю как действует топикастер, но мой алгоритм соответствует вашему.

Только что проводил эксперименты на неподключенном 1-клавишном выключателе — легко все выходит и с покручиваниями и без них (с покручиваниями иногда действительно легче). При этом провод практически цел, без сильных повреждений. Рычажок не западает. Пальцы не сильно болят. А вот на подключенном 2х клавишнике столкнулся с той же проблемой, что и у топикастера, результаты сооовсем другие :-/

Пробовал и так, когда сталкивался с подобной проблемой — не помогало

Честно.

Кстати, когда рычажок нажат до упора что происходит? Есть у кого-то схема этого механизма? Как оно ДОЛЖНО работать? Если рычажок «запал» в нажатом состоянии, провод уже не фиксируется и должен легко выходить? Или наоборот?

Обработка

Чтобы контакт был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выходы. Для этого они засыпаются обычной пищевой содой. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная.

Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели.

Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой. Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.

Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протираются чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.

Продукция 222 и 221 серий

Зажимы этих серий различаются размером и типом корпуса. Устройства позволяют выполнять многократный монтаж любых проводов сечением от 0,08 мм для 222 серии и от 0,2 до 4,0 мм кв. (для 221 серии). Выпускаются варианты для подключения двух, трёх и пяти проводов. Максимальный ток зажима — 32А. Серия 221 выпускается в компактном корпусе с прозрачной крышкой.

Монтаж зажимов выполняется вручную:

  • Концы проводов зачищаются на длину 10 мм.
  • Поднимаются рычажки оранжевого цвета на клеммнике «Ваго», зажим открывает отверстие пружинного контакта.
  • Зачищенные концы проводов до упора вставляются в отверстия клеммы.
  • Рычажки опускаются в исходное положение, отпуская пружину контакта и зажимая провод.
  • Для изделий 221 серии можно проконтролировать качество монтажа через прозрачный корпус.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы подключить и отключить АКБ на автомобиле, необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для подключения и отключения аккумулятора

Инструменты Примечание
Набор головок Размером от “10” до “18” в зависимости от модели машины и типа клемм
Трещотка С удлинителем
Рожковый ключ Для откручивания и закручивания креплений клемм при невозможности подобраться головкой
Отвертка С прямым или крестовым лезвием. Необходима для рассоединения некоторых видов клемм
Щетка Для очистки загрязнений и окислений
Наждачная бумага Для зачистки клемм

Рекомендуем: Как поменять радиатор печки на Лада Калина

Выполнение отсоединения и подсоединения клемм АКБ редко ведет к травматизму. Несмотря на это аккумуляторная батарея является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ней существует риск контакта с кислотой из электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже оно при неблагоприятных условиях может привести к электротравме. Поэтому многие автовладельцы для перестраховки используют средства защиты, такие как перчатки и очки.

Как поменять клеммы акб

Информационный сайт о накопителях энергии

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент

Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля

Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор

Первой одевается плюсовая клемма

Устанавливают АКБ в следующем порядке:

  • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
  • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
  • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
  • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

  • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
  • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
  • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
  • после его выключения вся информация сохранится;
  • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
  • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

Как выбрать новые клеммы

Доступны разные варианты, но важно, чтобы элемент соответствовал размерам штатных клемм. Учитывают диаметр отверстия, используемого для фиксации высоковольтных проводов

Соединение должно быть плотным и надежным.

В плане материалов рекомендуется свинец, характерный высокой токопроводностью. Также достойной альтернативой будут медные изделия. Хорошо, если в комплекте идет защитный кожух для положительной клеммы, защищающий от грязи от влаги.

Предпочтение отдается быстросъемным клеммам – не придется возиться с ключами и другими инструментами при необходимости оперативно обесточить автомобиль.

Как работают кнопки со светорегуляторами?

Кнопки на светорегуляторах сценарного типа размыкают/замыкают цепь (электрическую), а также уменьшают либо увеличивают интенсивность и яркость освещения. Эти действия производятся при соответствующем нажатии на них, кроме того, освещением в таких устройствах как Legrand Celiane In-One (арт. 067214) также можно управлять с ДУ-пульта.

Каждый из нас четко знает, что в каждой комнате любого дома должны находиться выключатели. Они являются обязательным элементом электросети, а также должны быть надежными, безопасными и простыми как в пользовании, так и в монтаже. Собственно такими чертами наделены все выключатели, которые выпускаются французской компанией Legrand.

Стоит отметить, что французский производитель пытается достичь совершенства как в самом механизме выключателя, так и его внешнем виде. Благодаря такому подходу любой выключатель Legrand, который может быть как одноклавишным, так и двухклавишным, воспринимается как один из лучших в своем сегменте.

Какую снимать первой

Прежде чем начинать работу, требуется обесточить машину. Для этого отключается зажигание и отсоединяется АКБ.

Бывалые водители с уверенностью могут сказать, какую из клемм нужно снимать первой. Но почему-то даже они не всегда следуют этому правилу.

А несоблюдение очерёдности таит потенциальную угрозу. Стоит случайно замкнуть на массу, и тогда вся электроника сгорит, повредится электрика. Даже не исключается воспламенение авто. Поэтому это нужно запомнить раз, и на всю жизнь.

Если с этим всё понятно, тогда можно приступать к работе.

Как снять акб с прикипевшими клеммами

Если аккумулятор исправен, то промежутки между его снятиями могут быть весьма значительными. Это грозит тем, что клеммы проводов могут прикипеть к электродам батареи, и попытки снятия их обычным расшатыванием успеха не принесут. Необходимо использовать специальное средство, которое так и называется – очиститель контактов, их выпускают многие известные бренды (Liqui Moly, Abro). В крайнем случае, допустимо использовать и WD 40, это средство отыщется у большинства автовладельцев.

Процедуру следует выполнять в такой последовательности:

  • обработать клеммы спецсредством;
  • дать жидкости просочиться в щели, а затем попробовать толстой отвёрткой аккуратно зацепить клемму снизу и попробовать надавить на неё;
  • если срыв произошёл, снимаем клемму обычным способом, крутя её в разных направлениях и одновременно вытаскивая вверх.

Многие водители практикуют удары по клемме молотком или иным тяжёлым предметом. Это недопустимо – и сами электроды, и клеммы проводов выполнены из мягкого металла, и такой варварский способ снятия может привести к их разрушению.

Чтобы не допустить прикипания клемм в дальнейшем, следует обработать их смазкой «Литол»/«Негрол», солидолом или спецсредством типа спрея Liqui-Moly, отечественного «Циатима» или Molykote HSC Plus. Все указанные средства защищают клеммы от окисления и коррозии.

Традиционные способы соединения проводов

Исторически соединения выполнялись скруткой или с использованием винтовых клемм. Скрутка проводов – наиболее простой и распространённый способ монтажа, но и он имеет недостатки:

  • Нельзя скручивать вместе медные и алюминиевые провода.
  • Не следует скручивать многожильные провода.
  • Размер скрутки должен быть не менее пяти витков.
  • Нельзя скручивать провода разных сечений.
  • Чтобы скрутка не ослабела с годами, она либо проваривается, либо применяются специальные подпружиненные колпачки, для медных проводов используют также пайку, но это достаточно трудоемко.
  • Необходимо дополнительно изолировать место скрутки.
  • Не рекомендуется соединять более трёх проводов.

Использование винтовых клемм также имеет ограничения вследствие больших габаритов, малого количества соединяемых проводов, ослабевания винтового соединения со временем и конечно трудоёмкости.

Комментарии:

Ну я не стал бы так расхваливать Легранд. Обычные выключатели по средней цене. АВВ, например куда лучше по качеству, да и служат гораздо дольше и надежнее.

Не такие уж они и средние по стоимости. Дорогие серии с подсветкой доходят до 15$ за штуку. Хотя, если сравнивать с тем же Viko, то действительно преимущество по сроку жизни и надежности есть

Вот чего бы я не стал никогда покупать — наружные выключатели от Legrand. Если ставишь наружный выключатель, значит это не надолго, следовательно переплачивать нет никакого резона. В качестве наружного выключателя лучше Lezard или Viko — дешево и сердито.

Васек, Lezard я бы вообще никому не советовал ставить нигде. Стальные клеммы окисляются, корпус из горючего материала, контакты зажать нормально не получится. В общем, все прелести дешевого Китая в одном корпусе. Из «демократических» можно использовать только Viko, да и то проверять, чтобы не подделка была

Оставить комментарий Отменить ответ

Как просто и быстро подключить выключатель Viko Сфера применения 3-х полюсных автоматических выключателей Как собрать удобный распределительный щит своими руками Уличная влагозащищенная розетка – важный атрибут вашего участка

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.

Окисление клемм

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор

ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов. Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл

Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

Отлично зарекомендовали себя спреи

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку

Для чего нужны клеммники WAGO

Всем известно, что при электромонтаже часто возникает необходимость соединить вместе сразу несколько проводов. В этом случае использовать клеммники для соединения проводов является наилучшим решением.

В отличие от скруток или спаек, являющихся, по сути, неразъемными соединениями, клеммники Wago позволяют легко и быстро отсоединить провода, изменить схему, подключить дополнительную цепь или устройство. Конечно, в особо ответственных случаях можно использовать и пайку, но в большинстве соединений, которые будут работать в нормальных условиях, применения клеммников Wago вполне достаточно.

Как уже упоминалось, работа с клеммами Wago не требует использования дополнительного инструмента. Единственное, что может потребоваться, это специальный инструмент для зачистки от изоляции.

После этого провод просто вставляется в клеммник и фиксируется в нем. Другим важным преимуществом клемм Wago является то, что они позволяют надежно соединять или наращивать провода, сделанные из разных материалов и разного сечения.

Как известно, соединять, например, медные и алюминиевые проводники с помощью обычной скрутки недопустимо. Кроме прочего, применение клеммников Wago позволяет экономить место в распределительной коробке или щитке, а само соединение получается аккуратным и надежным.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Если клеммы окислились

Окисление на клеммных выводах происходит:

  • из-за негерметичного корпуса батареи;
  • из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.

Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.

Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.

Рекомендуем: Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.

Зачистить окисленные участки можно с помощью:

  • наждачной бумаги;
  • WD-40;
  • обыкновенной воды и ветоши.

Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.

Как проверить качество обжима интернет-кабеля?

Итак, коннекторы на LAN-кабеле установлены. Как теперь можно убедиться в надежности создаваемого соединения?

Существует несколько способов.

  • Самый простой – это подключение LAN кабеля непосредственно на место его предназначения. То есть если после коммутации устройств все стало работать штатно, то можно поздравить мастера с успешным завершением монтажа.
  • Профессионалы оценивают качество обжима и состояние проложенных линий связи с помощью специальных приборов – LAN-тестеров.

Эти приборы обычно состоят из двух блоков, то есть можно проверить кабель, противоположные коннекторы которого разнесены по разным помещениям. Еще проще, конечно, проверить с его помощью патч-корд.

Один из примеров LAN-тестера

И в основном, и в дополнительном выносном блоке имеются порты для подключения коннекторов. После коммутации кабеля включается питание, и прибор начинает сканировать каждый провод, о чем сигнализируют световые пронумерованные индикаторы. Если на линии имеется обрыв, то сразу заметно, какой из проводов неисправен. Или, для нашего случая, какой контакт коннектора некачественно обжат.

LAN-тестер – привилегия профессионалов, а в домашних условиях можно попробовать воспользоваться обычным мультиметром. Его устанавливают на прозвон (со звуковой индикацией) или же на минимальное сопротивление, например, 200 Ом. А затем проверяют каждый провод одного цвета на двух расположенных рядом коннекторах интернет-кабеля.

Прозвон проводов интернет-кабеля после обжима коннекторов

Много времени подобная ревизия не займет. Правда, щупы тестера должны быть тонкими, чтобы точно попадать на конкретные одноименные контакты коннекторов. Это решается или их подточкой, или временной установкой тонких наконечников из проволоки.

Если какой-то провод не звонится (из значимых для конкретного соединения), то придется переделывать.

А как прозвонить интернет-кабель мультиметром, если коннекторы удалены друг о друга (например, в разных помещениях). Тоже ничего особо сложного.

Если посмотреть на принципиальную схему устройства портов коммутирующих устройств, то там видна индукционная катушка, связывающая провода одной пары (например, зеленый – бело-зеленый). То есть между ними обязательно должна быть проводимость.

Примерная схема устройства портов для коммутации устройств LAN –кабелем

Значит, можно вставить один коннектор в порт любого из устройств (лучше это делать при выключенном приборе), а затем на втором коннекторе проверить проводимость линии. Обычно для домашних линий (до 100 мегабит) достаточно протестировать всего две пары. Проверить сопротивление между оранжевым и бело-оранжевым, зеленым и бело-зеленым.

Сопротивление конечно, будет (исчисляемое единицами Ом), и зависит оно в большей мере от длины кабеля

Но что важно – у обеих пар оно должно быть примерно одинаковым. Если же разница велика, или сопротивление очень большое, и тем более если линия вообще не прозванивается – следует искать брак в выполненной работе и переделывать заново

Подробнее о такой проверке рассказывается в размещенном ниже видео:

Как вытянуть провод из фишки


Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь. Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

Варианты извлечения провода из разных колодок


извлечение наконечников проводов из стандартной колодки


извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Еще статьи по электрике автомобилей

Помогите пожалуйста вынуть провод из фишки … Перечитал очень много статей в интернете но все равно у меня не получается вынуть провод … Обрезать провод не охота …

За ранние большое спасибо !

Комментарии 32

Всем спасибо все получилось ! Правда первый провод без клеммы выдернул … Первый блин комом как говорится )))

Я обычной часовой отверточкой)как до упора вошла значит усик отогнулся)не нужно особо ни какой снаровки.и делать так достаточно быстро)я так много проводов уже делал)

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

А я просто пинцет медицинский тонкий пихаю до щелчка а потом тяну. Ну или 2 тонких 6гранника

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

Как обжать наконечник штыревой

Это простая операция. Просто сделайте её один раз и можете считать себя знатоком в этой теме. Возможно потребуется две или три попытки, но давайте начнем с самого начала. Рассмотрим два примера:

  1. Будем сжимать проволоку с поперечным сечением 2,5 мм2, используя втулку 2,5 / 8
  2. Скрепим два проводника на одном конце: один 2,5 мм, вторая секция 1,5мм2 с помощью втулки 2 х 2,5 / 10

Полезное: Часы реального времени — модуль для Arduino

Обжим одиночной втулки с проводом

Прежде всего удаляем изоляцию с тестового 3-х жильного кабеля с поперечным сечением 2,5 мм. Лучше использовать съемник изоляции, но можно по классике — с помощью ножа.

После снятия общей внешней изоляции снимаем изоляцию с конца каждого провода отдельно. Стоит зачистить изоляцию на такую ​​же длину, как длина втулки, которая в этом случае составляет 8 мм.

Теперь все что нужно сделать, это надеть втулку (трубочку) на конец провода. В идеале изоляция гильзы будет совпадать с изоляцией провода.

Неприемлемо размещать наконечник так, чтобы были видны медные провода между изоляцией провода и изоляцией наконечника. Такое соединение и ненадёжно, и небезопасно!

Теперь надо вставить втулку в отверстие инструмента нужного размера и сжать его. Находим 2,5 на обжимном устройстве и вставляем его до конца трубочки с проводом, затем нажмите ручку и всё сделано.

Можно проверить сидит ли надёжно наконечник на проводе, одной рукой удерживая шнур, а другой потянув за кабель. Возможно придётся поджать ещё, если наконечник двигается.

Обжим двойного штыревого наконечника

Зажим двух проводов на одном конце требует использования двойной клеммы для заданного поперечного сечения кабеля.

Первый шаг идентичен. Удаляем изоляцию с концов обоих проводов. Двойной наконечник, который наденем, имеет длину втулки 10 мм, поэтому потребуется немного больше изоляции, чем в предыдущем случае. Удерживая оба провода параллельно друг другу, всунем их в конец гильзы. Не нужно предварительно скручивать кабели между собой. Медленно (чтоб не разлохматились) надеваем наконечник на провода.

После насаживания трубочки достаточно вставить наконечник с проводами в соответствующее отверстие в обжимном устройстве. Наконечник имеет размер 2 X 2,5, поэтому отверстие 2.5 будет слишком маленьким. Тут подходит отверстие 4 мм2.

Нажимаем на наконечник сжав ручку приспособления. Готово!

Изделия 224 серии

Этот зажим «Ваго» — для многожильных проводов осветительных приборов или иной слаботочной нагрузки. Тонкий проводник осветительного прибора может быть подключён к концу либо в разрыв распределительной сети. Каждая клемма рассчитана на подключение к одному полюсу электрической сети. Сечение проводов распределительной сети — 1-2,5 мм кв., а подключаемого прибора — 0,5-2,5 мм кв. каждого полюса сечением от 0,5 до 0,75 мм². Монтаж клеммы производится в такой последовательности:

  • При подключении в разрыв распределительной линии питающий провод разрезается.
  • С обрезанных концов проводов удаляется изоляция на длину 1 см.
  • Провода распределительной сети вставляются в круглые отверстия самозажимных контактов.
  • Нажать на подвижную часть клеммы и ввести зачищенный провод от осветительного прибора в отверстие квадратной формы до упора.
  • Отпустить подвижную часть клеммы, зажим зафиксирует провод.

Установка аккумулятора обратно в машину

Пошаговая инструкция:

  1. Осмотрите клеммы, прикрепленные к концам кабелей батареи, чтобы убедиться, что они чистые и не подвержены коррозии. Если это не так, приведите их в порядок с помощью инструмента для очистки терминала. В продаже есть специальный инструмент, одевающийся на стойку, с другой щеткой, которая вставляется в зажим. В его отсутствие крепкая проволочная щетка может сделать эту работу. Чем чище зажимы, тем лучше соединение.
  2. Примерьте аккумулятор так, чтобы красный положительный контакт совпадал с положительным выводом и расположением кабеля.
  3. Вставьте батарею на место. Закрепите ее снятым ранее зажимом или удерживающей системой.
  4. Снимите пластиковые крышки, которые закрывают клеммы аккумулятора, и установите на них антикоррозийные шайбы.
  5. Нанесите тонкий слой смазки на клеммы перед первым подключением положительной клеммы. Можно приобрести специальную антикоррозийную смазку для предотвращения образования пушистой зеленовато-белой коррозии, которая может фактически препятствовать зарядке батареи. В крайнем случае используйте обычный вазелин. Гаечным ключом затяните разъем до упора. Затем повторите те же шаги для отрицательного поста и терминала.
  6. Попробуйте слегка раскачивать батарею. Если она движется, затяните зажим или удерживающую систему. Вы закончили установку автомобильного аккумулятора.

Выбор клемм при замене

На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.

Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.

Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.

При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.

Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов. В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом

Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий

В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.

Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.

Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: