Стартер уаз патриот: где находится, как снять, замена

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Разборка и проверка стартера

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления силового провода к тяговому реле и отсоединяем наконечник провода.

Отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле…

…и сердечник со штоком.

Отворачиваем два винта крепления крышки.

Поддев отверткой, снимаем стопорное полукольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления…

…и снимаем заднюю крышку.

Сдвигаем корпус со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и отверткой отворачиваем ось рычага.

Снимаем со шпилек изоляционные трубки.

Вынимаем якорь из передней крышки.

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через накидной ключ «на 13» сбиваем упорную втулку.

Поддев отверткой, снимаем пружинное кольцо.

Снимаем с якоря упорную втулку,…

…привод в сборе («бендикс») и промежуточную опору.

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус (на исправном сопротивление будет приближаться к бесконечности).

Дефекты обмоток якоря определяем визуально – места замыканий или пробоев на «массу» чернеют. Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа. Перед сборкой сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Собираем стартер в обратной последовательности, смазав втулки и детали привода тонким слоем смазки ФИОЛ-1 или моторным маслом. Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо. Далее, ставим на место пружинное кольцо, напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами. Собрав стартер, подаем на вывод обмотки тягового реле +12 В от аккумуляторной батареи, а на корпус — «минус».

Штангенциркулем измеряем зазор между шестерней привода и упорной втулкой.

Вращая ось рычага отверткой, выставляем зазор 3–5 мм.

Затягиваем гайку оси рычага и отсоединяем провода.

Измеряем расстояние от торца шестерни привода до привалочной плоскости стартера, которое должно быть не более 34 мм

Стартер для УАЗ Патриот

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

  1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
  2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
  3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

Демонтаж изделия

Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
  • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

  1. Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
  3. Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.

Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

Надо ли менять?

Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта

Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Не крутит стартер уаз 469

Стартер автомобиля представляет собой функциональную часть электросистем двигателя, которая необходима для обеспечения беспроблемного запуска силового агрегата, независимо от условий эксплуатации и внешних факторов.

Бывает, что при попытках подать зажигание на двигатель стартер перестает исправно работать – в этом случае необходимо разобрать деталь и провести ремонт или замену.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильный стартер является сложным механизмом, контракция которого рассчитана на многоразовый запуск без потери функциональности, однако если наблюдаются проблемы с зажиганием двигателя у УАЗ 469, вероятно проблема кроется в:

  • Стопорение стартера – по факту «устройство щелкает, но не крутится». В данном случае причиной неисправности являются сточенные зубья маховика из-за продолжительной эксплуатации устройства. При сточенных зубьях стартер в течение продолжительного времени крутиться в холостую, после чего механизм стыкуется с оставшимися зубьями маховика и запускает мотор;
  • Износ бендикса стартера – выход из строя бендикса в конструкции пускового устройства также приводит к проблемным запускам двигателя. К примеру, провороте ключа в положение зажигания реле выталкивает бендикс вперед, однако сама деталь прокручивается, не цепляя маховик – в таком случае двигатель заводиться и сразу глохнет, так как маховик стоит на месте или клинится валом;
  • Число оборотов стартера не соответствует норме – данную неисправность можно диагностировать только после разборки устройства. Проблема возникает при недостаточной скорости вращения стартера, в результате чего устройство не задает требуемую интенсивность вращения вала – для устранения ситуации необходимо заменить ротор или статор;
  • Разрыв электроцепи – если при попытке завести двигатель отчетливо слышны щелчки втягивающего реле, однако мотор не заводиться, то неисправность стоит искать в обмотке устройства или проверить работоспособность ротора или статора;
  • После запуска двигателя устройство продолжает функционировать – это аварийный режим, который может навредить двигателю. В таком случае машину необходимо срочно заглушить и эвакуировать на СТО для решения проблемы.

Обратите внимание! Даже если наблюдаются незначительные неисправности в работе стартера необходимо в срочном порядке отдать автомобиль на диагностику и при необходимости заменить неработоспособные комплектующие – в противном случае ситуация может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя или внезапной поломкой на трассе

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Подключение агрегата

Схема подключения агрегата

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275

Выполнение любой работы происходит поэтапно

От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов

Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
  2. Включить и прогреть бензогенератор.
  3. Подключить агрегат к сети.
  4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  5. Подключить электросеть.

Процесс подключения агрегата

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень

Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода

При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода.

Особенности модели и ее оснащения

Схема электропроводки до сих пор поражает своим качеством. Правопреемником этого транспортного средства стала другая модель 31514, которая начала выпускаться с 1993 г. сразу завоевала круг своих почитателей. Новые модели значительно отличаются от предыдущих. Не только улучшена конструкция, но и проводка. Например, электросхема УАЗ 390994, инжектор которой мог доставлять неудобство, не имела специального датчика температуры. У новых моделей предусмотрено бесконтактное зажигание. Узел включает:

  • катушку для зажигания низковольтного типа;
  • электронный транзисторный коммутатор;
  • трамблер, т.е. датчик-распределитель;
  • электрическое добавочное сопротивление;
  • особый аварийный прерыватель;
  • плавкие предохранители (устанавливается блок).

Замена втулки на стартере УАЗ Буханка своими руками

Все по теме Замена втулки на стартере УАЗ Буханка

Dour

Спасибо, дружище! Я почистил Пятаки во втягивающем, но не помогло. Подключил провод, как ты и работает. Еще скажи алюминиевые провода этоплохо? Других е было, нашел тока эти

  • Бино
  • Спасибо, как раз на днях собирался ремонтировать.
  • Адриан

Спасибо за ликбез. Мой случай.

Любава

… кроме изоленты ну нихуя же невидно. Смысл этого тупого видео?

Rois

Василий::низкий тебе поклон заСЫНА!!!!ТАКИЕ РУКИ, ЭТО СОЛЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ!!!!! СМ

  1. Альберт
  2. mogno i tak. no mnogie boyaza bolwogo podramnika) a vdrug vorotka net bolwego
  3. Низам Навоян

0:43 — я как раз хотел спросить тебя за этот звонкий дынь при начале движения, иногда… А на иномарках тоже есть подобный люфт?

  • Ата
  • Не согласен в корне поставь прозрачный фильтр после железного фильтра и по наличию пузырей смотри подсос воздуха у меня и на 2лт-е, 1 кз сочится в этих местах за водится с пол тыка (у меня был подсос воздуха в датчике наличия воды в фильтре)
  • Алдар
  • она Toyota Где находится стартер
  • Carew
  • а угол вы не подрезаете для облегчения захода стартера?
  • Мировой

*Малодец парень красавчик!!!*

  1. Энтони
  2. а у меня текло из за люка была мокрая стойка с водительськой стороны
  3. Elroy

это второй ключ,который стоит внутри щитка, плохие контакты,обходчик не срабатывает и чип видит как угон! уберешь сигналку и все будет супер. Ещё помогает постучать снизу под рулём.

  • Чухлич Маковей
  • Блин. Если есть возможность снять видео про замену задней цапфы, то сними его
  • Гази
  • Если стопорное кольцо не поставить то сломает вилку которая держит толкает бендесі вот так то
  • Лора

Здравствуйте! Помогите пож.. подойдут ли задние стойки 341226 на алмеру 2001… пишут что на н15, устал искать ответ… заранее спс…!

Tianna

Дима, привет из Павлодара. Это немцы у нас спёрли этот метод, мой отец ещё в 70-х годах снимал втулки из мягкого металла с помощью метчика. Полезный и познавательный канал, у меня тоже В3 универсал 1991г, моно джетроникс. Так что все видосы применяю в диагностике и ремонте. Лайк однозначно.

Маргит

А когда клиент говорил правду? клиент всегда ни куда не лез и ничего не трогал!!!особенно когда пахнет дополнительными расходами! Упираются до последнего, пока носом не ткнешь

  1. Кат
  2. Как всегда, всё чётко
  3. Арий

у меня после длительного простоя 15..20дней при повороте ключа релюхи в районе ног пассажира начинают щёлкать стартер при этом не крутит… на БК напряжение падает до 6в отпускаю ключ восстанавливается 12.7 при всё этом к стартёру ток подходит…

но при замыкание отвёткой так же не крутит и релюхи щёлкают а если снять стартёр подсоединить к акб то всё исправно работает.. далее ставлю стартёр поворачиваю ключь зажигания и двиг запускается и не одного щелчка…

два раза такое было не пойму в чем причина

Написать комментарий

Процедура замены, установки стартера

Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Основная причина – отсутствие низкого клиренса. Даже при отсутствии ямы, подъемника работать под днищем автомобиля УАЗ не доставляет никаких проблем. Достаточно просто использовать подстилку. Сам же процесс замены требует предварительной подготовки.

Некоторые СТО используют лебедку для подъема двигателя – но в большинстве случаев можно обойтись и без неё. Стартер находится в доступной зоне даже при отсутствии таковой. Процесс снятия включает этапы:

  • необходимо выключить зажигание, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи,
  • при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку удерживающую стартер на месте (использовать такой имеет смысл из-за большого рычага),

Далее аккуратно необходимо подать стартер в сторону салона автомобиля. Установка нового осуществляется в строго обратном порядке. Если какие-либо резьбовые соединения не получается разъединить – следует смазать их при помощи WD-40. Это позволит избавиться от окиси, разъединить соединение. Перед установкой детали на место необходимо обязательно проверить все контакты.

Стартер устроен достаточно просто, но при этом поломки все же случаются

Потому важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями проверки

Похожее:

  1. Стартер ГАЗ 31105Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.
  2. Стартер ГАЗель NextАвтомобиль ГАЗель Next отличается своей надежностью и внушительны ресурсом. Но машинах с большим пробегом либо возрастом более 10 лет часто возникают проблемы с электрической проводкой.
  3. Стартер ВАЗ 21214Стартер – механизм, отвечающий за бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому его внезапная поломка может привести к необратимым последствиям. Постоянный контроль за состоянием детали.
  4. Стартер Камаз 5490Стартер на КамАЗ 5490 представляет собой сложно конструкционное электротехническое оборудование, функциональное предназначение которого заключается в передаче крутящего момента на маховик мотора, что приводит к успешному.

Блог про Уаз

Для запуска двигателя автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 использовался стартер СТ 230-Б2, установленный с левой стороны двигателя. Включается стартер с помощью электромагнитного тягового реле PC 230-Б2, смонтированного на его корпусе.

Стартер СТ 230-Б2 двигателя УАЗ-469, УАЗ-469Б и семейства УАЗ-452, устройство и работа.

Стартер СТ 230-Б2 представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением и имеет номинальную мощность 1,4 л. с. при питании его от аккумуляторной батареи емкостью 60 Ач.

Стартер начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение. При этом включается электрическая цепь дополнительного реле РС-502, через которое поступает ток от аккумуляторной батареи в тяговое реле стартера PC 230-Б2. Тяговое реле состоит из двух обмоток : втягивающей и удерживающей.

Под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле, якорь тягового реле втягивается внутрь катушки и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню, а в конце хода включает электрическую цепь стартера, отключив одновременно втягивающую обмотку реле. Удерживающая обмотка тягового реле продолжает оставаться под напряжением.

После пуска двигателя и возвращения в исходное положение ключа включателя зажигания разомкнется цепь дополнительного реле, обесточится удерживающая обмотка и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Так как втягивающей и удерживающей обмотками тягового реле стартера потребляется большой ток, а включатель зажигания рассчитан на сравнительно небольшие токи, то включение стартера происходит через дополнительное реле стартера РС-502.

Техническое обслуживание стартера СТ 230-Б2.

Обслуживание стартера сводится к периодической проверке состояния крепления к нему проводов и самого стартера к картеру сцепления. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода, идущего от аккумуляторной батареи к зажиму стартера, приводит к увеличению переходного сопротивления его цепи и как следствие — к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

Один раз в год при очередном техническом обслуживании, необходимо снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить новыми или отремонтировать

Особое внимание следует обратить на состояние щеток и коллектора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: