Настройка датчика удара сигнализации
Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.
Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот — автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.
Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.
Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.
Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.
Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.
Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой — уменьшается.
Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.
Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.
После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.
Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.
От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.
Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.
Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.
Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации
Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали
Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить. Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.
Главные причины поломки системы sheriff
В большинстве случаев сигнализация шериф не реагирует на брелок. Причин этому может быть несколько:
- Сел аккумулятор
- Батарея выпала из своего места
- Кнопки на брелке вышли из строя или запали
Если причина в этом, то достаточно просто проверить брелок на возможные механические повреждения. Слабое свечение говорит о севшем аккумуляторе, поможет только новая батарея. Иногда причиной не работы брелка могут быть ближайшие объекты, издающие излучение. Так, если рядом аэропорт, инкассаторские машины или огромное количество машин, то вполне вероятно, что это и создает помехи. Тогда не будет возникать вопрос, как отключить сигнализацию шериф без брелка. Если все же не помогло – значит, проблема куда серьезнее. Необходимо в первую очередь перепрограммировать коды передатчиков. Так, представленная система Шериф имеет в своей структуре проводные линии. Достаточно просто они перезаписываются, все подробно расписано в руководстве по ремонту. В большинстве случаев это пункт «Ручное отключение системы». Также, если все предыдущие варианты не работают, и все еще не знаете, как отключить сигнализацию шериф, вам поможет именно переключатель Valet. Если раньше не приходилось видеть такую кнопку, то достаточно сложно будет ее найти, особенно, если сильно будет сигнализация выть. Но расстраиваться не стоит. Делаем все по правилам:
- Открываем ключом автомобиль.
- Снимаем клемму с аккумулятором.
- В спокойствие и тишине начинаем искать кнопку Valet.
- Вводим код с помощью кнопки. В основном этот код состоит из двух цифр. Это может быть две единички или двойки, или вообще простой код: один, два, три.
- После этого двигатель будет разблокирован и система сигнализации просто отключится.
Теперь вам прекрасно известно, как отключить сигнализацию шериф без брелка. И, как видим, нет никаких сложностей, если знать особенности конструкции и следовать правилам. Режим Valet представляет собой сервисный режим автосигнализационной системы. В данном режиме выключены любые охранные особенности сигнализационной системы. Это нужно тогда, когда вам, к примеру, необходимо оставить транспортное средство в сервисе на ремонтные работы.
Неисправности автосигнализации Tomahawk с автозапуском
Среди самых распространенных поломок пользователи выделяют:
- отказ брелков;
- нарушение в работе внутренних модулей;
- отсутствие сигнала от антенны.
Как правило, неисправности вызываются механическими повреждениями, попаданием воды или отсутствием необходимого напряжения внутри бортовой цепи. В зависимости от рода повреждения осуществляется ремонт:
- намокшие детали просушиваются;
- блоки с механическими поломками меняются на заведомо исправные;
- подзаряжается или ставится новый элемент питания.
Как установить и подключить
Процесс установки охранной системы включает такие этапы:
- подготовка автомобиля (бортовую сеть обесточивают, стекла опускают);
- установка головного блока (корпус фиксируют за приборной панелью, предварительно разобрав облицовку, для фиксации используют клейкую ленту, винты или пластиковые хомуты);
- монтаж сирены (установка осуществляется в скрытом месте, рупор детали направляется вниз);
- установка концевого выключателя (деталь закрепляют в сухом месте, недоступном для угонщиков);
- монтаж антенного модуля (элемент устанавливается на очищенной и обезжиренной поверхности, закрепляется он с помощью наклейки);
- установка датчика чувствительности (регулировочные элементы должны оставаться в свободном доступе);
- монтаж аварийной клавиши (кнопку устанавливают под приборной панелью);
- прокладка электрических цепей (провода скрывают под обшивкой салона, оставляя достаточное расстояние от электронных устройств и движущихся деталей).
Как настроить сигнализацию?
Настройка сигналки сводится к выставлению правильного уровня ее чувствительности и восприятия датчиков. Рекомендуется придерживаться средних параметров, так как выбор слишком высоких показателей приводит к реагированию без причины.
Перед тем, как взяться за устранение причин самопроизвольного срабатывания сигнализации, стоит обесточить АКБ во избежание короткого замыкания.
В охранных системах бюджетного класса для того, чтобы настроить сигнализацию, нужно:
- Установить расположение датчика. Очень часто его монтируют между передними сидениями, сразу за ручником.
- Произвести уменьшение чувствительности, вращая специальный регулятор на датчике в его верхней части. Для выставления корректных значений можно несколько раз с разной силой ударить по кузову, чтобы определить уровень его восприятия.
- Если не происходит никаких изменений, достаточно датчик перезагрузить, выключив и затем снова его включив. После таких действий он должен возобновить корректную работу.
Более дорогие сигнализации настраиваются через программное обеспечение на центральном блоке, в который и встроен датчик. Для выставления уровня чувствительности достаточно инструкции и брелока.
В большинстве случаев нужно выполнить следующие действия:
- Снять сигнализацию с режима «Охрана».
- Выбрать на брелоке режим «Программирование».
- Одновременно нажать на кнопки «С» и «N» на брелоке (буквы на клавишах могут быть иными в зависимости от модели).
- Выставить чувствительность посередине между полной деактивацией и максимальным значением.
Полуавтоматическая настройка сигнализации позволяет подобрать оптимальный уровень чувствительности. Датчик активизируется в режиме обучения, после чего нужно ударять по автомобилю с разной силой и частотой. Эта информация запомнится компьютером и в дальнейшем будет использоваться при распознавании ударов.
Чтобы избежать некорректной работы «сигналки» необходимо придерживаться таких рекомендаций:
- Правильно настроить чувствительность сигнализации.
- Грамотно смонтировать противоугонную систему. Для этого проводка прячется в гофру, контакты прикрываются изолентой, а блок устанавливается в сухое и чистое место. Оптимальное расположение — под торпедой ближе к сидению пассажира.
- Хорошо фиксировать блок управления.
- Выбирать соответствующий тип программного обеспечения охранной системы для конкретной модели машины.
- Тщательно следить за исправностью электропроводки автомобиля.
В этом видео демонстрируется, как отрегулировать чувствительность датчиков своими руками (автор ролика — logan34rus).
Что делать при ложном срабатывании сигнализации
Владельцы автомобилей с установленными на них сигнализациями шерхан 7 и шерхан 9 нередко сталкивались с ситуацией ложного срабатывания датчика удара. Обычно это связано с перепадами температуры, при которых кузов автомобиля «играет». Причиной ложного срабатывания является завышенная чувствительность датчика.
Для устранения необходимо сделать следующее:
- Найти место установки датчика (в инструкции к сигнализации он имеет обозначение – VALET);
- Настроить регулировочный вид на более низкую чувствительность при помощи отвертки по часовой стрелке;
- Проверить порог срабатывания, путем установки автомобиля в режим охраны и постукивая по стеклу, если при легком касании датчик уже срабатывает, уменьшить чувствительность ещё на один оборот.
Источник
Зачем нужно уменьшать
Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.
Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:
- регулировка датчика удара, при его установке, выполнена с учётом максимальной чувствительности сигнализации в т.ч. и Starline;
- уменьшение «чуткости» срабатывания автосигнализации, в т.ч. и Starline, связана с нарушением крепления датчика к кузову автомобиля;
- обе причины одновременно влияют на уменьшение «чуткости» сигнализации;
- гарантийный или аварийный случай плохой работы автосигнализации.
Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления
Но поискать всё же придётся.
Страница 57
защиты кода специально разработан для систем SCHER-KHAN и является
уникальным, не применяемым ни в одной охранной системе других марок.
РЕгУлиРОВКа ЧУВСТВиТЕлЬНОСТи ДаТЧиКа УДаРа
Вы можете настроить чувствительность датчика удара в зависимости
от Ваших требований. Для настройки чувствительности на датчике
предусмотрено два регулятора. Регулятор с цифрой 1 – устанавливает
чувствительность зоны предупреждения, регулятор с цифрой 2 –
устанавливает чувствительность зоны тревоги. Поворот регуляторов
по часовой стрелке уменьшает чувствительность, а против часовой
– увеличивает. Проконсультируйтесь на сервисной станции о месте
расположения датчика удара, он должен быть легко доступен для
РЕгУлиРОВКа ЧУВСТВиТЕлЬНОСТи ДаТЧиКа ВЫЗОВа ВлаДЕлЬца
Вы можете настроить чувствительность датчика вызова владельца
автомобиля в зависимости от Ваших требований. Для настройки
чувствительности на датчике предусмотрен ступенчатый регулятор с
тремя положениями. Крайнее левое положение регулятора соответствует
минимальной чувствительности датчика, крайнее правое – максимальной.
Датчик должен быть расположен в нижнем углу лобового стекла
автомобиля, но он не должен касаться корпусом обивок стойки и
приборной панели. В датчике вызова применена защита от ложных
срабатываний. Для вызова необходимо, чтобы в течение 1,5 секунд
последовало более одного удара по датчику.
ПРОгРаММиРОВаНиЕ ТаХОМЕТРиЧЕСКОгО СигНала
Для обеспечения нормальной работы системы в режимах охраны
с работающим двигателем, «Турбо», «Pit-Stop» и запирания замков дверей
по тахометру необходимо запрограммировать частоту сигнала на входе
Для программирования тахометрического сигнала:
1)
В режиме «снято с охраны» включите зажигание и запустите
2)
Нажмите кнопку на корпусе датчика вызова на 2 сек. Аварийная
Источник
Увеличение и уменьшение чувствительности
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Настройка чувствительности датчика удара автосигнализации Jaguar производится в следующей последовательности
Настройка чувствительности датчика удара автосигнализации Jaguar производится в следующей последовательности.
- Отыскать датчик удара в автомобиле. Как правило его установка производится в салоне. Сенсор обычно крепится к какой либо металлической поверхности. В случае незнания, где расположен датчик удара, поможет инструкция. В ее конце должна находится заполненная таблица схемы расположения элементов охранной системы.
- Вывести датчик в минимальное положения реакции на внешнее воздействие. При этом необходимо отверткой повернуть регулятор против часовой стрелки до упора.
- Постепенно вращая регулятор по часовой стрелке необходимо легонько постукивать по железным деталям авто.
- Добившись желаемого результата чувствительности перестать вращать регулятор.
В некоторых моделях автосигнализации «Ягуар» для упрощения настройки и отображения в какую сторону вращать регулятор, используются условные обозначения «+» и «-«. Поворот отвертки в сторону «Плюс» увеличивает чувствительность, а в направлении «Минус» уменьшает.
Страница 25
Завершение установки системы
Провод антенны. Обязательно вытяните тонкий черный провод антенны во всю длину в таком месте, чтобы его невозможно было бы повредить, и закрепите его кабельными стяжками. Запрещается оборачивать данный провод вокруг жгутов, включающих в себя сильноточные провода и провода мощных переключаемых нагрузок.
Регулировка чувствительности встроенного датчика удара.Регулировка чувствительности датчика выполняется в интервале значений 0–63 отдельнодля каждой зоны. Значение 0 (длинный сигнал сирены при настройке) соответствует выключенной зоне. Шесть коротких сигналов нижнего тона и три коротких высокого тона соответствуют максимальной чувствительности настройки. При ударном воздействии на кузов автомобиля во время настройки текущая чувствительность проверяется по началу вспышек светодиодного индикатора системы. Система автоматически выходит из режима программирования только по выключению зажигания, что дает возможность более тщательно настроитьдатчик удара.
1. Установите систему на автомобиль и закрепите основной блок системы в месте, где удар
ные воздействия на кузов приведут к требуемому срабатыванию встроенного датчика удара (аналогично установке обычного отдельного датчика удара).
2. Снимите систему с охраны. 3. Включите зажигание. 4. В течение 5 сек нажмите кнопку Valet 4 раза. Будет два коротких сигнала подтверждения
сирены для выбора регулирования зоны подтверждения.
5. Или нажмите кнопку Valet 5 раз. Будет три коротких сигнала подтверждения сирены для
выбора регулирования основной зоны.
6. В течение 5 сек выключите зажигание (один короткий затем длинный сигналы подтверж
дения сирены), а затем включите зажигание. Вы услышите N количество коротких сигналов сирены разного тона, соответствующих ранее выбранной настройке.
7. Кнопками 2 и 3 брелока вы можете уменьшать или увеличивать чувствительность настрой
ки, что каждый раз будет подтверждаться сигналами сирены. Больше сигналов — большечувствительность. При переходе через чувствительность 0 — отключение зоны — вы будете слышать длинный сигнал сирены.
Произведите контрольные по силе удары по кузову (лобовому стеклу — несильно!) автомобиля и контролируйте выбранную вами чувствительность по вспышкам светодиодногоиндикатора. Кнопками 2 и 3 доведите регулировку чувствительности выбранной вами зоны до требуемой.
8. Если регулировка соответствующей зоны датчика вас устраивает, выключите зажигание.
Система запомнит выбранную вами чувствительность регулируемой зоны.
ПредупреждениеВыбор слишком высокой чувствительности датчика удара приведет к ложным срабатываниям системы от сильной вибрации, которая создается, например, проезжающими грузовымиавтомобилями или тяжелой техникой.
Защита проводов системы. Всегда прокладывайте провода охранной системы в гофрированной трубке или защищайте их, оборачивая по спирали изоляционной лентой. Закрепляйте жгуты проводов вдоль всей длины с помощью кабельных стяжек. Надежное закреплениепредотвратит попадание жгута на горячие поверхности двигателя или острые движущиесядетали автомобиля, что может привести к повреждению изоляции проводов системы.
Эксплуатация. Мастер установщик обязательно должен пометить в руководстве пользователя все установленные опции и запрограммированные настройки, и полностью разъяснитьвладельцу автомобиля правила эксплуатации охранной системы.
Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации
Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали
Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить. Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.