Как утеплить дастер на зиму своими руками
Надеюсь, для кого-то ещё актуальна данная тема.
Зимой двигатель остывает быстро, а если к этому еще добавить забайкальские ветра, то ни о каком теплом двигателе через 30 минут речи быть не может. Первую зиму УМКА был «утеплен» обычным тонким утеплителем с «золотинкой», которая помогала только на скорости, в остальное время она оттопыривалась по краям, а тепло улетучивалось…
Ещё при установке защитной решетки радиатора у меня возникла идея утепления на зиму. Для осуществления идеи был закуплен утеплитель толщиной 2 см. (взял остатки в магазине около 1,5 м, а использовал только 3 полосы шириной 6-7 см — остальное где-нибудь пригодится).
Идея состояла в том, что ребра хромированной решетки имеют Г-образную форму и под них спокойно вставляется данный утеплитель, в котором по месту делаются вырезы под выступления пластика.
На всё было потрачено 1,5-2 часа, большую часть времени приходилось греться у печи
За всё время ни разу не слышал как работает вентилятор радиатора после выключения двигателя. Но после такого утепления и проезда 40 км на скорости 100 км/ч., был «удивлен» данным фактом — вентилятор продолжал работать (на улице было около 30 градусов мороза). Значит, жарко стало… Не долго думая убрал вставки по середине решетки. По возвращении в гараж вставки поставил на место, чтобы не так быстро остыл двигатель. Установка и демонтаж проводится легко и быстро.
Польза есть, может кому пригодится. Проездил всю зиму. Если было за -30, то ставил все вставки, при более теплой температуре убирал часть Совместно с уплотнителем капота от передней двери Газели — остывает дольше, но лучше зимой всё таки теплый гараж…
Кроме замены масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, проверки аккумулятора и замены летней резины на зимнюю, подготовки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора рекомендую проделать еще несколько дополнительных действий на Рено Дастер.
Recommendations
Comments 26
нормально, главное не так продуваться мотор будет. значит будет теплее
у меня так же, еще сделал забор воздуха из под капота, для движка
Резинку под капот, поможет немного держать тепло.
Уплотнитель от Ваза?
Я себе брал 33026107126Gaz Кант проема двери в сборе
А при каком минусе реально можно ездить на Дастере?У нас заводился при -30,но на «шахе», после ночи на улице, а вот пара иномарок и десятка не завелись.
ну пока в минус 22 только заводил. больше не рискую пробег всего 1350 км. авто на обкатке. Когда предпусковй поставлю думаю градусов до 30-32 буду запускать.
Да-а-а, суровый климат у вас.Служил в ЗАБВО, тоже испытывал -41.Дизеля вообще не глушили если водо- масло грейки не было.
Человек такое существо — ко всему привыкает.
Да-а-а, суровый климат у вас.Служил в ЗАБВО, тоже испытывал -41.Дизеля вообще не глушили если водо- масло грейки не было.
Где служили ? Я тоже в в Забайкалье служил
85-87 ИНЖБАТ ВВС станция Домна.
Вот бывает же так я тоже Домна иж бат ввс только 82-84 В/Ч 21686 Я на грейдере работал ., зимой дуру гнали летом на объект .
Минус сорок пять — движок не заглушать!
не заводить лучше, я так думаю.
Ну если ехать нужно…
Ну для этого всегда такси есть. Они ездиют при любой погоде.
Не всегда на такси удобно и выгодно.
Я всегда поддерживаю когда народ сам что то делает, изготовляет.Но когда получается кроме функционала, еще и красиво.Ваши заглушки как то не смотрятся.На счет войлока не могу ни чего сказать.Хотя сам поставил бы авто одеяло(но это лично мой взгляд).
При -44 С, хочется весь Дастер в войлок закутать !
Согласен, но заглушки все равно как то не айз))
Автотепло для двигателя
Рено Дастеру присущ недостаток, заключающийся в медленном прогревании двигателя. В зимнее время при температурах -20 -30 С, это фактор имеет немалое значение. Поэтому рекомендую приобрести специальное одеяло-утеплитель под капот автомобиля.
Мне посчастливилось тем, что изготовитель утеплителя «Автотепло» находится в нашем городе. Поэтому я без проблем приобрел это одеяло. Цена вопроса 1100 руб.
Утеплитель укладываем сверху на двигатель, лишние края загибаем внутрь.
Из практики пользования утеплителем можно отметить, что при его использовании для ночного включения автозапуска и прогрева двигателя, количество запусков сокращается, а значит экономится бензин. В дневное время, если вы часто перемещаетесь на короткие расстояния по городу, утеплитель позволяет на дольше сохранять тепло двигателя и облегчать пуск.
Еще хочу напомнить, что зимой после каждой мойки Рено Дастера, не забывайте снова обрабатывать силиконом резиновые уплотнители дверей и замки, как я рассказывал выше. Выполняя эти несложные рекомендации вы избежите досадных ситуаций с замерзшими дверями и замерзшим двигателем.
Демонтаж в Дастере
Какова последовательность демонтажа радиаторной решетки Renault Duster для выполнения тюнинговых действий или установки новой? На основании фото- и видео обзоров можно с уверенностью сказать, что для проведения апгрейда следует начинать со снятия переднего бампера.
Для того, чтобы избежать различных царапин и других дефектов на бампере, следует предварительно подумать о мягкой подстилке, где он будет размещен после демонтажа.
Для ускорения процедуры следует заранее продумать о подходящем инструменте. На самом деле обычный набор ключей, вот все что необходимо для выполнения этого мероприятия.
При этом следует соблюдать некую деликатность, чтобы не поломать хрупкий пластик или другие части.
Первая операция выполняется в подкапотном пространстве Renault Duster. Подняв крышку капота, следует отпустить крепежные болты, которые фиксируют верхнюю часть бампера на поверхности кузова машины. Данные болты дислоцируются с двух сторон замка капота, что не вызывает сложности в их поиске. Для откручивания следует использовать ключ на 30. Процедура не требует особых усилий.
Следующий этап выполняется в области арок колес. Здесь бампер крепиться пятью болтами с диаметром 20. Снять эти крепления бывает сложнее из-за коррозии, поэтому следует воспользоваться «жидким ключом».
На завершающем этапе откручиваются нижние болты в области днища. Диаметр их составляет 30 мм. При этом, не следует трогать вертикальные крепления справа и слева. Они не удерживают бампер и не влияют на процедуру снятия.
Теперь бампер фиксируется на кузове только благодаря пластиковым защелкам. Для снятия он поддевается с внутренней стороны с помощью рук.
Использование стороннего инструмента в виде отверток, ключей или чего-то другого грозит поломкой крючков или повреждением дорогостоящего пластика.
С небольшим усилием, но аккуратно, необходимо отводить бампер от кузова, до плавного его снятия. После чего он размещается на подготовленной поверхности.
Теперь, после того, как снят бампер, решетка радиатора автомобиля Рено Дастер может сниматься, и ничего этому не мешает и можно проводить ее тюнинг.
Как утеплить капот своими руками
К счастью или к сожалению, но живем мы не в Африке и что такое настоящая русская зима знаем не понаслышке. Основная проблема автомобилиста при минусовых температурах — быстрое остывание авто и необходимость прогревать перед каждым запуском. Это далеко не проблема, если речь идет об двукратном запуске авто — утреннем перед работой и вечернем перед поездкой домой. Но что делать, если по долгу службы приходится часто ездить и периодически оставлять на несколько часов авто на морозе? Необходимо надлежащим образом утеплять капот авто на зиму.
Штатная теплоизоляция поставляется только на те автомобили, которые идут в северные регионы России, на остальной территории установка дополнительных утеплителей является личным делом каждого водителя. Часть водителей пытаются решить проблемы быстрого остывания авто подручными средствами — войлоком, одеялами и т.д. Эти предметы замедляют потерю тепла, но не так эффективно, как хотелось бы.
Как утеплить капот автомобиля своими руками — устанавливать профессиональные утеплители капота, которые подбираются в соответствии с конкретной маркой автомобиля. Основным преимуществом такого утеплителя является легкий монтаж и демонтаж по мере необходимости. Производится такой утеплитель, как правило, под заказ и небольшими партиями. Специалисты настаивают на том, что такое утепление надо проводить только в специализированных центрах, хотя это и не так.
Прежде всего надо разобраться в том, с помощью чего сохраняется тепло. Наиболее оптимальными являются вспененные материалы, в частности, поролон, покрытый с лицевой стороны фольгой или фольгированным материалом. В этом случае в порах материала удерживает теплый воздух, а фольга выступает своеобразным термосом — не давая теплу проникнуть наружу.
Такое утепление капота авто будет самым эффективным, но при условии соблюдение некоторых правил — внутреннюю сторону капота перед тем, как монтировать утеплитель, необходимо тщательно вымыть и обезжирить бензином. Только после этого наклеивается утеплитель. Если эти предварительные меры не провести, изоляция отваливается, причем очень быстро и в самый неподходящий момент.
Утеплять необходимо только капот, не стоит изолировать двигательный отсек снизу — это достаточно сложно, но абсолютно бессмысленно. Установка утеплителя сохраняет тепло в среднем на 2,5-3 часа, что дает возможность в течение дня передвигаться на автомобиле без предварительного прогрева.
http://www.dusterauto.ru/reno-daster-foto-kak-podgotovitsya-k-zime.htmlhttp://litezona.ru/kak-uteplit-daster-na-zimu-svoimi-rukami/http://zamenarenault.ru/duster/kuzov-i-dop-elementy/kak-snimaetsya-i-uteplyaetsya-radiator.htmlhttp://automotogid.ru/kak-uteplit-reno-daster/http://dusterfun.ru/kak-uteplit-kapot-svoimi-rukami.html
Характеристики товара «Маски-утеплители радиатора»
6 Маски-утеплители радиатора
- Информация о товаре
- Свойства товара
Защищает радиатор от прямого попадания снега и потока холодного воздуха. Защита радиатора чаще состоит из 2-х и более элементов. 1-й для верхней решетки, а 2-й для нижней части.
Пропитка от влаги
Зимняя защита решетки радиатора состоит из чехла, выполненного из влагостойкой, морозостойкой экокожи, внутри которого размещен вспененный полиэтилен заламинированный влагонепроницаемой тканью.
Ускоряет прогрев холодного двигателя, особенно при движении.
Способствует поддержанию рабочей температуры внутри моторного отсека.
Уменьшает расход топлива.
Клапан для вентиляции
В модификации ПРЕМИУМ вшит клапан для вентиляции — это своеобразная шторка, если ее убрать, то можно обеспечить доступ воздуха к радиатору.
В модификации ПРЕМИУМ вышит логотип производителя. Поэтому вы можете закрыть решетку радиатора утеплителя и сохранив изначальный внешний вид автомобиля.
Удобное и не видимое крепление надежно удержит изделие и не испортит внешний вид автомобиля.
Вы можете заказать индивидуальный пошив маски-утеплителя на радиатор автомобиля, если для вашего автомобиля отсутствует товар на сайте.
Зимний утеплитель для решетки Стрелка Рено Дастер
Внимание! УТЕПЛИТЕЛЬ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ТОЛЬКО СОВМЕСТНО С ЗАЩИТНОЙ СЕТКОЙ СТРЕЛКА АРТ. STR-003 и STR-002. Крепится пластиковыми винтами — легко устанавливается и не царапает сетку
Крепится пластиковыми винтами — легко устанавливается и не царапает сетку.
Наименование: Зимний утеплитель для решетки Стрелка Рено Дастер 2011- Артикул: str-008 Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 14.10.19): 2 шт.
Оплата наличными при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина
Банковский перевод перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка
Наложенный платеж, Почта РФ оплата в отделении на почте при получении посылки
Яндекс Деньги перевод средств на Яндекс кошелек магазина
Вы можете купить товар «Зимний утеплитель для решетки Стрелка Рено Дастер» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Зимний утеплитель для решетки Стрелка Рено Дастер» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!
Доставка по Москве 500р доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты
Доставка по РФ от 500р отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы
Самовывоз со склада г.Москва Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2 Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.
Установка и сервис
Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутсвует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу.
Оплата наличными при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина
Банковский перевод перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка
Наложенный платеж, Почта РФ оплата в отделении на почте при получении посылки
Яндекс Деньги перевод средств на Яндекс кошелек магазина
Сизый дым из трубы и характерный удушливый запах — это тоже визитная карточка прогревающегося дизеля «Дастера».
Первое ТО после 10 000 км прошло буднично, если не считать истории с топливным фильтром. Оказывается, на дизеле (dCi объемом 1,5 л) его положено менять каждые 10 000 км, о чем сообщает сноска в инструкции. Но она настолько неприметная, что даже на сервисе забывают про данную операцию (потом, правда, признают свою ошибку). Да и требования к эксплуатации именно дизельного автомобиля размытые. Как иначе объяснишь, что в инструкции не упомянута оригинальная система отопления с дополнительным электронагревателем? Ведь именно благодаря ему теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после пуска двигателя. Но для этого ручку регулировки температуры надо обязательно поставить на максимум, а в инструкции об этом ни слова! Что же, для того редакция и купила «Дастер», чтобы во всем разобраться. Надеюсь, эти досадные огрехи фирма исправит, а не проигнорирует — дескать, и так купят, спрос-то огромен.
АВТОАКСЕССУАРЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Для Рено Дастер подходит автоодеяло размера №2. Где купить АВТОТЕПЛО:
Антипробуксовочные подкладки под колеса помогут вам выбраться самостоятельно:
Еще статьи про Рено Дастер:
Некоторые автолюбители желают выделить свое авто в общем транспортном потоке. Подобные тюнинговые эксперименты нередко проводят и владельцы Рено Дастер, который и без того имеет достаточно презентабельный вид среди других машин. Наиболее часто модернизации подвергается радиаторная решетка, и в этой статье пойдет речь о том, как выполнить эту процедуру своими усилиями. Вы узнаете, как снять старую решетку, а также про утепление на зиму.
Снимаем узел в сборе
Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.
Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.
Винты Torx T30, 9 шт.
Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).
Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).
Саморезы T20, 2 + 2 шт.
Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.
Защёлки
Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.
Каждая защёлка удерживает один паз
Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.
Отключение ПТФ
Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.
Действовать будем так:
- Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
- Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.
То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.
Демонтаж
Как производится снятие решетки радиатора на Дастере с целью ее тюнинга или замены на новую? Изучив многочисленные фото- и видеоматериалы по данной теме, можно сделать уверенный вывод, что в данном случае без демонтажа переднего бампера будет не обойтись.
Так как эта деталь достаточно дорога, а лакокрасочное покрытие очень чувствительно к внешним механическим воздействиям, лучшим решением будет заранее подготовить мягкую подстилку или коврик, чтобы можно было уложить бампер на него сразу после снятия.
Чтобы процесс не занял слишком много времени, необходимо заранее подготовить необходимый инструмент. К счастью для владельца, кроме набора стандартных гаечных ключей, для тюнинга не понадобится ровным счетом ничего.
Работа начинается под капотом Renault Duster
Открыв его, необходимо обратить внимание на болты, которые крепят бампер к корпусу с верхней его стороны. Эти крепления расположены по обе стороны от замка капота, поэтому найти их не составит большого труда
Открутить их следует при помощи ключа на 30, не прикладывая особенно больших усилий.
Затем работа переходит под колесные арки — туда, где находится еще пять креплений двадцатого диаметра. Болты располагаются с обеих сторон, прямо под противотуманными фарами. Возможно, придется приложить некоторые усилия или даже прибегнуть к использованию «жидкого ключа», поскольку металл постоянно контактирует с солью и водой и подвергается коррозии.
Последними необходимо открутить и снять болты, которые находятся с передней стороны бампера, вблизи днища. Они имеют диаметр 30. Ни в коем случае не стоит затрагивать расположенные вертикально крепежи с левой и правой стороны. Они не имеют отношения к самому бамперу и не будут препятствовать его снятию.
После этого конструкция остается зафиксирована лишь за счет пластиковых крючков-зацепов. Чтобы снять бампер, нужно поддеть его с внутренней стороны рукой.
Плавно, но мощно выталкивая бампер с внутренней стороны, осторожно его снимая, его уложить на заранее подготовленный коврик. Теперь решетка радиатора на Рено Дастер может быть легко снята посредством отсоединения креплений, поэтому можно приступать к ее тюнингу
Теперь решетка радиатора на Рено Дастер может быть легко снята посредством отсоединения креплений, поэтому можно приступать к ее тюнингу.
1 no copyright
—32 ºС. А он взял и снова завелся! Причем опять-таки на первых секундах. Вот что значит «адаптированный». Было бы не так холодно, точно устроил бы машине овацию — в первую очередь за мощные стартер и аккумулятор. Этот пуск стал последним: на панели приборов зажегся символ Cheсk engine, — видимо, до одного из датчиков добрался конденсат. И все равно это победа дизельного «Дастера» над зимой.
Автоодеялом пользуюсь уже на 2-х машинах. Плохого ничего сказать не могу. Но вот решил закрыть радиатор спереди и не смог. ибо не нашел лазейку для того чтобы картонку пропихнуть. Разбирать на морозе желания нет. Может ктонибудь знает простой способ утеплить передок авто?
ЗЫЖ Кстати кто не знает что такое «автоодеяло» вот:
Renault Duster
Есть недоработки, но многие из них, к счастью, можно исправить. Например, неудачный размер дворников и их кинематика, перекочевавшие на «Дастер» с «Логана». Когда постоянная мутная полоска перед глазами надоела, переставил поводок и подобрал более длинную, 60-сантиметровую щетку вместо штатной 50-сантиметровой. С переходом на зимнюю резину заводские всесезонные шины приговорил к списанию. Обутый в шиповку «Мишлен Икс-Айс Норт», мой «Дастер» не только обрел цельность и даже легкость реакций, но и стал, по показаниям маршрутника, экономичнее.
Кое с чем приходится мириться. Например, со спартанским в своей пластмассовой сущности интерьером, отсутствием датчика забортной температуры и подсветки кнопок стеклоподъемников. Или с простецки неудобным креслом, после двухчасовой поездки в котором ноет спина. Как и с вечно грязными брюками, неизменно обтирающими широкий порог. «Дастер», никакой ты не «пыльник», а грязнуля! Машина мгновенно забрызгивает себя по стекла всеми субстанциями, попадающимися на дороге.
АРКТИЧЕСКИЙ ПУСК
На сей раз инструкция по эксплуатации помогла дельным советом: для температуры —30 ºС и ниже (оптимисты!) «Дастеру» рекомендованы синтетические масла c вязкостью 0W-30 или 0W-40. А где найти зимнюю солярку, когда на заправках ее еще в принципе нет? С топливом помогли в морозильной камере НТЦ «Цельсий-Проф», предложив разбавить 14-литровый остаток в баке золотой в прямом и переносном смысле (цена около 200 руб./л) арктической соляркой с температурой застывания —60 ºС. На том и порешили, долив около 10 л ароматной и нежирной субстанции, которую, честно говоря, топливом назвать язык не поворачивался.
—25 ºС. После прогрева свечей отличный пуск примерно на второй секунде работы стартера. Можно уверенно сказать: требования ГОСТа «Дастер» выполнил.
—27 ºС. Ничего не изменилось: дизель ожил так же, как и в предыдущем случае, — почти мгновенно. При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск проводили, выждав минуту. Как только двигатель завелся, лампа погасла.
—30 ºС. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и — это даже неинтересно! — отличный старт на второй секунде. Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: грохот под капотом заглушает шум мощнейших вентиляторов.
Подводим итоги
Тюнинговые решения для радиаторной решетки Рено Дастер позволяют сэкономить на ремонте и значительно видоизменить внешний облик автомобиля. Детальное изучение фото- и видео инструкций по проведению данных работ позволит не тратить лишние средства на сервис, а выполнить тюнинг своими руками. Это позволит вам утеплить и защитить от грязи все, что скрыто решеткой. Данная публикация поэтапно раскрыла вопросы: как снять, установить, дала объяснение касательно летней сетки и защитной оболочки для холодного периода. Здесь также представлена последовательность выполнения операций по установки сетки и проведению утепления радиатора.
Нельзя сказать, что французские автомобили отличаются некачественной сборкой, однако такой элемент, как решетка радиатора Рено Дастер, еще надолго останется черным пятном в истории автомобилестроения этой страны
Казалось бы, столь важному элементу, от которого зависит чистота и исправность многих деталей под капотом Рено, должно уделяться максимальное внимание. Но французский производитель решил по-другому, установив на Дастер крупноячеистую решетку, сквозь которую способны проникнуть даже мелкие камни
Какую роль выполняет решетка радиатора, все мы прекрасно знаем. Эта деталь служит проходом для воздуха, который охлаждает двигатель и наполняет топливную систему машины. Но вместе с воздухом под капот авто попадают насекомые и мелкий мусор, которые забивают шланги и каналы циркуляции топлива и антифриза. Кроме того, пыль и мусор скапливаются на патрубках, из-за чего водители вынуждены выполнять внеочередную чистку дросселя.
Но намного хуже то, что мелкий мусор скапливается на открытых участках электросхем, что приводит к незамедлительному короткому замыканию. Более того, известны случаи, когда автомобиль воспламенялся из-за искр в контактах электрических схем.
Рено Дастер – классический кроссовер, наделенный характеристиками внедорожника. Прямая его функция заключается в езде в экстремальных условиях. Почему же тогда известная французская компания решила сделать решетку радиатора этого авто со столь большими отверстиями? Кроме того, пластик, из которого изготовлена деталь, попросту не выдерживает российских морозов и трескается уже после второй зимы. Все эти вопросы задавал себе не один владелец Рено. Но можно искать ответы на них, а можно незамедлительно приступать к снятию и замене элемента. И чем быстрее вы выполните подобный тюнинг, тем лучше.
Решетка радиатора на Дастер может устанавливаться несколькими методами:
- специалистами в официальном центре;
- на ближайшей СТО;
- владельцем автомобиля.
Первый способ самый простой, эффективный, но при этом и самый дорогостоящий. Так, замена решетки радиатора в официальных центрах Renault колеблется в пределах от 3000 рублей и выше. За эти деньги владелец Дастер, например, может установить эффектный спойлер на авто.
Первое, что нужно сделать перед установкой радиаторной решетки – произвести демонтаж бампера и снятие старой штатной детали. Таким образом, мы не повредим хром в процессе выполнения тюнинга. Далее понадобится отодвинуть зажимы, которые удерживают решетку на месте. После этого можно снять стандартную сетку. Прежде, чем устанавливать новую деталь, стоит внимательно рассмотреть устаревший элемент. Бывают случаи, когда вместе с ним водитель вытаскивает один из крепежей.