ДМРВ на ваз – восстановление работоспособности
Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.
Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от 0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.
По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.
Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр
Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт
Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.
Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.
Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.
Источник
Способы проверки, диагностики
Отключение
Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.
Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.
Проверка мультиметром
Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:
- Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
- Зеленый обозначает заземление;
- Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
- Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.
Расположение проводов и их последовательность.
В зависимости от модели, цвета могут быть другими, только расположение не меняется. Здесь уже придется разбираться с конкретной моделью. Но отыскав проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, можно справиться без инструкции. С проводами понятно, теперь нужно включить зажигание, не запуская мотор. На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами
Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию
Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:
- При хорошем состоянии показатель будет 1.01… 1.02;
- При «нормальном» — 1.02… 1.03;
- Датчик скоро перестанет работать – 1.03… 1.04;
- Предсмертное состояние расходомера сопровождается показателем 1.04… 1.05;
- Замена агрегата требуется при показании 1.05 и выше.
Тестирование датчика массового расхода. Вставлять щуп нужно аккуратно.
Также диагностика может быть проведена без мультиметра. Вместо него можно воспользоваться бортовым компьютером. Для этого нужно зайти в раздел «напряжение с датчика массового расхода», нас интересует показатель «U ДМРВ».
Визуальная проверка
Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя. Иногда датчик удается «реанимировать», убрав всю грязь. Попадает она на расходник из-за редкой смены воздушного фильтра. Если же появляется жидкость на чувствительном элементе – это 90% выход из строя. Смазочное масло попадает из-за засорения маслоотбойника или из-за повышенного уровня в картере.
Капли масла на датчике — это верный признак, что он вышел из строя.
При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.
Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха
Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.
В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.
Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).
Устройство датчика
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Замена
Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.
- Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
- С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
- Гофра снимается.
- С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
- Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
- Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
- Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.
Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.
Замена устройства
Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.
Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка
В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:
- на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
- увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
- двигатель автомобиля не запускается;
- на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).
Все перечисленные признаки неисправности датчика говорят о том, что воздух в смесь подается не в том объеме, в котором необходимо. С учетом того, что данная проблема может быть связана не только с неисправностью ДМРВ, прежде чем приступить к демонтажу датчика, необходимо убедится в его неисправности.
На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.
Алгоритм действий:
открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
завести двигатель автомобиля;
так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить с динамикой до отключения датчика;
если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.
Следующим этапом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки датчика на работоспособность подразумевает под собой использование измерительного прибора (мультиметра).
Перед проверкой необходимо разобраться с конструкцией устройства и узнать его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Как правило, это провод к главному реле (розово-черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).
Для проверки необходимо:
- выставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
- не заводя мотор, включить зажигание;
- подключить черный щуп мультиметра к проводу заземления, красный к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра сквозь резиновый уплотнитель разъема;
- сделать замеры и по результатам определить состояния датчика.
На основании показаний мультиметра:
- напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
- напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в хорошем состоянии);
- напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с длительной эксплуатацией);
- напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
- напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и требует замены).
Если же прибора нет под рукой, часто определение неисправности датчика возможно по его внешнему виду, то есть при визуальном осмотре. В этом случае необходимо демонтировать устройство и внимательно его осмотреть на предмет механических повреждений либо на наличие жидкости в датчике и воздушном патрубке.
Причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр по причине несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).
Роль ДМРВ
Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:
- Время реакции;
- Количество используемого воздуха.
Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.
Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.
Оптимальный расход воздуха
Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.
Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.
При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.
Нельзя допускать отклонения датчика более чем на 2-4 килограмма, поскольку при таких обстоятельствах работа движка окажется очень капризной и непредсказуемой.
Причины поломки
На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.
Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.
Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
Факторы, вызывающие поломку ДМРВ:
- Причиной попадания пыли может стать неправильная установка датчика на фильтр, из-за которой перекашивается уплотнительное кольцо. При этом дефекте на входной сетке датчика будет присутствовать тонкий налет загрязнения. Еще одной причиной запыленности является забитый воздушный фильтр, поэтому регулярное обслуживание продлевает жизнь ДМРВ.
- Масло забрасывается на датчик в случае повышенного уровня в картере или при засоренном маслоотделителе в системе вентиляции. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, вызывающий активное попадание смазки в вентиляцию картера.
- Попадание на изоляцию острых предметов, замасливание. Подобные воздействия являются следствием неаккуратного ремонта.
- Повреждения датчика возможны при обслуживании автомобиля (удары по корпусу) или в процессе неправильной чистки активной части.
Признаки поломки
Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.
Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:
- Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
- Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
- При переключениях передачи двигатель выключается;
- Падает мощность;
- Повышается расход топлива;
- При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
- На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).
Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.
Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:
- Отсутствии подключения датчика;
- Обрывах в цепи;
- Окислении и обрыве массы в цепи;
- Сбое в работе электронного блока управления мотором;
- Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
- Вышедшем из строя ДМРВ.
Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.
В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.
Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от 0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.
По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.
Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр
Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт
Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.
Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.
Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Важно знать
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Чистка датчика
В некоторых случаях можно не проводить промывку дмвр ваз 2110, а провести его замену. Но многие не знают чем почистить дмвр ваз.
Эти процедуры легко провести своими руками:
- для начала нужно отключить патрубок с датчика ДМРВ;
- затем снимается сам датчик, это необходимо для более качественной промывки дмвр ваз2110;
- чтобы удалить датчик используется специальный ключ со «звездочками»;
- откручиваются крепежные системы и снимают датчик из патрубка и осмотреть его внешний вид;
- в некоторых случаях на датчике образуется масляный налет, но после очистки датчик будет как новый;
- чтобы очистить датчик необходимо приобрести специальное средство для очистки карбюратора;
- внутри датчика располагается пленка, а на ней располагаются тонкие проводки, и чтобы их не повредить следует аккуратно сбрызнуть их средством;
- оставить на время, чтобы датчик высох, лучше всего использовать средство в баллончиках;
- некоторые для очистки датчика используют спирт, он также хорошо очистит его;
- также при очистке датчика не стоит забывать и про очистку патрубка от скопившейся грязи и пыли;
- после того как проведена очистка деталям дать обсохнуть и затем можно производить сборку в обратном порядке.
И после проведения таких мероприятий датчик может функционировать и работать дальше. Но в некоторых случаях все-таки стоит проводить замену датчика.
Всего есть несколько ценовых категорий датчика ДМРВ:
- Низкая стоимость, чаще всего это детали китайского производства, и стоимость их не превышает 1000 рублей, но специалисты не рекомендуют приобретать дешевые варианты датчика.
- Средняя стоимость, чаще всего это детали АвтоВАЗа, которые могут быть отечественного или зарубежного производства, их стоимость колеблется от 1500-2500 рублей.
- Лучше всего приобретать датчики более дорогие, они качественные и надежные, но стоимость здесь может быть выше 5 500 рублей, имеют долгий срок службы.
При выборе стоит обращать внимание не только на стоимость датчика, но и необходимо учитывать и производителя, и лучше выбирать зарубежных производителей. Они обычно имеют среднюю стоимость и хорошего качества