Замена шаровых опор своими руками

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Статья в тему: Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

    Демонтируйте суппорт

  2. Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

    Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

  3. Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

    Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

  4. Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  5. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

    Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  6. Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  7. Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  8. Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.

Статья в тему: Этиленгликоль – двухатомный спирт для высококачественных антифризов

Замена

Замена производится довольно просто, если следовать ниже приведенной пошаговой инструкции. Для более легкого и беспроблемного проведения работы необходимо заранее подготовить нужный инструмент.

Необходимый инструмент:

  • Накидной ключ или головка на 17 и 19мм;
  • Трещотка или вороток;
  • Молоток и монтировка (лучше использовать съемник);
  • Съемник;
  • Домкрат;
  • Проникающая смазка WD-40;

Пошаговая инструкция

Первым делом ставим автомобиль на ручной тормоз и выставляем упоры под задние колеса автомобиля.

Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем переднее колесо.

Откручиваем два болта крепления шаровой опоры головкой на 17мм;

Откручиваем палец крепления шаровой опоры к поворотному кулаку головкой на 19мм;

Ремонтные работы

Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

  • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
  • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

С помощью полимера

Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

  • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
  • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
  • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
  • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
  • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

Разборный метод

После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой

При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша

Рекомендуем почитать по теме переделка шаровых с нерозборных в розборные

Приветствую всех обладателей Е30. Предлагаю вашему вниманию вариант переделки стандартной ДМРВ в бес.

Подскажите, как и что делать, какие засады, на что обращать внимание

Как заменить шаровую на Лада Калина

Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние «А» между нижним рычагом 29 и тормозным диском 9. Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, замените шаровой шарнир.

Замена шарового шарнира рычага подвески

рис. 1

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кгс·м).

рис. 2

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира с помощью ключа на 19.

рис. 3

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

рис. 4

Съемник для шарового шарнира рычага подвески на рисунке 4.

рис. 5

4. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца.

Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

рис. 6

5. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с помощью ключа на 17

рис. 7

6. Отожмите рычаг вниз монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир

7. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

рис. 7

8. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу — 80— 96 Нм (8,0— 9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку — 50— 63 Нм (5,0— 6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

avtomechanic.ru

Диагностика

Как снять шаровую опору без съемника? Такой вопрос задают люди, которые столкнулись с заменой шаровой. Особенно, в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является стук в подвеске при проезде по неровностям дороги. Но, тут нужно учитывать, что на большом морозе смазка может замерзать. В таком случае, стуки могут наблюдаться при начале движения.

Не стоит паниковать, это вполне нормальное явление. Также при сильном износе автомобиль может рыскать по дороге, и наблюдается повышенный износ резины.

Не забывайте, что стучать в подвеске могут не только шаровые опоры. Поэтому, обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самым простым способом диагностики является проверка люфта. Для этого необходимо поднять машину на домкрате. После чего, пытаются покачать колесо, при наличии люфта необходимо заменить шаровую. Заодно определяем, какая опора вышла из строя. Это актуально для машин с двумя опорами с каждой стороны. В некоторых моделях имеется возможность замерить уровень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.

Крепеж к кулаку при помощи болтов

Данный тип крепления считается самым легким для демонтажа шаровой опоры, так как гайка находится внизу и держит рычаг, а не ступицу. Длины резьбы достаточно, чтобы сразу открутить её, ничего не мешает. Данный способ крепежа шарнирной опоры можно встретить на современных моделях ВАЗ.

Снимаем и поднимаем на домкрате колесо. Гайку выкручиваем полностью. Используем монтировку в качестве рычага для создания усилия на палец. Оттягиваем нижний элемент подвески вниз, резким ударом молотка по месту крепления шарнира к нему, выбиваем палец. Откручиваем шаровую от ступицы и меняем самостоятельно на новую.

Собираем все обратно

  1. Прикручиваем новую деталь к кулаку;
  2. Монтировкой опускаем нижнюю подвеску вниз;
  3. Второй рукой направляем ступицу так, чтобы шаровой палец попал в конус;
  4. Закручиваем гайку крепления опоры к подвеске;
  5. Устанавливаем колесо на место, под рычаг подкладываем подставки или бруски;
  6. Опускаем машину с домкрата или подъемника, чтобы нижний лопух уперся в подставки.

Не забываем все резьбовые соединения смазывать, чтобы меньше ржавели и легко крутились.

Под тяжестью автомобиля, палец сильнее запрессуется в конус после замены шаровой опоры своими руками. Дотягиваем гайку, если это необходимо.

Когда восстановление шаровой оправданно

Обычно шаровая опора впрессовывается в тело рычага подвески, рулевой тяги, являясь с ними одним целым. Поэтому полная замена шарниров представляет собой дорогостоящую процедуру из-за замены целостной конструкции.

Чтобы сэкономить, можно попытаться реставрировать шаровую опору, хотя эта деталь считается неремонтопригодной:

  1. Чтобы отремонтировать данный узел, можно его демонтировать, разобрать и заменить изношенные полимерные вставки и пыльник. В этом случае для разборки используется болгарка, а для восстановления – сварка.
  2. Еще одним вариантом будет способ, когда внутрь детали под давлением заливается специальный полимерный состав. С его помощью нивелируются зазоры между деталями, возникающие в результате износа.

Многие опытные ремонтники рекомендуют разбирать данный элемент в любом случае для шлифовки шара оси пальца. Такой подход обеспечит долговечность ремонтируемой детали. Кроме того, в этом случае можно оценить состояние самого пальца и заменить его при необходимости.

Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками

Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.

Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.

Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.

Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.

Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Крепится болтами к рычагу

Это распространенный способ крепления на многих автомобилях от «классики» до иномарок. Принцип замены аналогичен для всех, за исключением Ваз 2101-07.

Не забываем про меры предосторожности – под колеса подкладываем стопоры, чтобы зафиксировать машину. Когда подняли кузов авто, подставляем под него упор, чтобы автомобиль не упал на пол, если сорвется с домкрата

Чистим все резьбовые соединения от коррозии и грязи. Обрабатываем их ВД-40 или керосином.

Если гайка крепления опоры к поворотному кулаку имеет шплинт, вытягиваем. Выкручиваем её полностью.

На некоторых моделях шаровая опора имеет длинный палец, полностью выкрутить гайку не получиться, будет мешать либо привод, либо выступ на кулаке. Откручиваем её настолько, насколько позволяет длина резьбы.

Основная идея данного способа заключается в том, чтобы вытолкнуть шаровую из кулака за счет силы пружин подвески, не применяя съемников. При среднем положении подвески между кулаком и рычагом есть некоторое расстояние. Когда она работает вниз, это расстояние уменьшается. Если в этот зазор установить упор или любой ограничитель хода, то усилие пружины, при просадке автомобиля вниз, будет направлено на выдавливание шаровой из кулака.

В некоторых случаях, этого расстояние недостаточно для установки упора. Домкратом поднимаем колесо до тех пор, пока нижний рычаг не примет горизонтальное положение. В большинстве случаев задрать машину выше положенного не получиться, помешает ход подвески.

Отсоединяем одно из креплений стойки стабилизатора. Так будет удобнее двигать рычаг. Можно этого не делать, потратите больше сил.

В этот зазор вставляем металлический клин, проставку, все, что выдержит нагрузку авто и его толщины хватит для снятия шаровой. В большинстве случаев используют для этого зубило. Оно имеет клиновидный наконечник, плоское, металлическое, с достаточной толщиной (проверенно на практике). Если не захочет влазить, аккуратно вбиваем его молотком.

Опускаем домкрат, колесо и рычаг опускается, уменьшается расстояние между ним и поворотным кулаком. В это время вы услышите металлический удар – это шаровой палец выскочил из конуса поворотного кулака.

Откручиваем опору от подвески. Опускаем рычаг вниз при помощи монтировки и снимаем деталь. Нет такой возможности? – Поднимаем ступицу колеса домкратом. Вынимаем изношенный шарнир и меняем его своими руками.

Гайка крутится вместе с пальцем

С такой проблемой я столкнулся при замене шаровых опор на Ваз 2107, об этом будет отдельная статья. Если применяется гайка с нейлоновой вставкой и длина резьбы не позволяет её полностью выкрутить, то первым делом выпрессовываем его. Здесь есть большая вероятность, что палец будет проворачиваться из-за этой пластиковой втулки внутри неё.

Монтировкой упираемся в ступицу и край рычага. Другой конец монтировки тянем внутрь автомобиля. Таким образом, мы разводим между собой ступицу и рычаг, заклинивая палец в конусе кулака. Он становится неподвижным, можно открутить гайку.

Нужно смотреть на особенности . По месту сами сможете прикинуть что нужно раздвинуть, чтобы заклинить его в конусе, сделав неподвижным.

В некоторых случаях приходиться применять горелку, если окисленная резьба и гайка не поддаются. В данном случае расплавляют нейлоновую втулку.

Ставим на место новую деталь

Осматриваем деталь и при необходимости добавляем смазку под пыльник. В зависимости от того, с какой стороны крепиться опора к рычагу, снизу – надеваем пыльник на палец, если сверху – оденем его позже. Прикручиваем шаровую к  болтами и гайками.

Вставляем палец в конус поворотного кулака. Смазываем видимую резьбу, чтобы она не приржавела к гайке и закручиваем её до упора.

Может быть такое, что она начнет прокручиваться в самой нижней части резьбы. Это значит, что палец полностью «не сел» в конус кулака. Устанавливаем колесо на место, опускаем машину на землю. Подставляем под нижний рычаг домкрат и им поднимаем авто. Под весом автомобиля он полностью запрессуется в конус, гайка не будет проворачиваться. Подтягиваем её, но без фанатизма, чтобы в следующий раз можно было открутить. Устанавливаем шплинт на место.

Работа по замене шаровой опоры ваз 2107 проходит в несколько этапов

  1. Прежде всего, нужно снять колесо.
  2. Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
  3. Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
  4. При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
  5. Производим установку съемника для шаровых.
  6. Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
  7. Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
  8. В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
  9. Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
  10. 1Снимите шаровую.
  11. Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
  12. Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
  13. Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
  14. Устанавливаем пыльник и шайбу.
  15. Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
  16. Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
  17. Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
  18. Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
  19. Снимаем шаровую опору с рычага.
  20. Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
  21. Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
  22. В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
  23. Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.

Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.

С этой статьей так же читают:

Готовимся к капитальному ремонту двигателя ВАЗ

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107: советы мастера

Регулируем карбюратор ВАЗ 2107 без помощи СТО

Установка противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2107

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Какие шаровые опоры выбрать

Рассмотрим лучшие типы шаровых опор, продающихся сегодня в магазинах. Как правило, большую их долю в России занимают , ООО Белебеевский и другие. Эти предприятия выпускают в основном запчасти и шаровые опоры на ВАЗ. Хотя пользуются деталями этих , а также других автомобилей.

Но нужно помнить и о том, что ни один из вышеперечисленных производителей не выпустит таких шаровых опор, которые бы по качеству могли сравниться с их оригиналом. По этой причине они и стоят так дёшево. Поэтому при замене следует по возможности установить качественные шаровые, чтобы не приходилось регулярно их менять.

В частности, шаровая опора от Хонды имеет однозначный ресурс, который соотносим с ресурсом пыльника. Он составляет около 80 тыс. км пробега. Встречались и такие экземпляры шаровых, которые на практике держались и ещё больше — 150 тыс. километров. Так что решайте сами — заменять шаровые опоры оригинальными деталями или нет.

Мы узнали мнение по этому поводу у специалистов. И вот что они нам сказали. Оказывается, устанавливать дубликаты шаровых вместо нижних штатных опор вообще не рекомендуется. Это приводит во многих случаях к быстрому износу. Чаще всего дубликаты «умирают», даже не проявляя никаких признаков, тем самым исключая возможность своевременной замены.

Что касается верхних шаровых опор, то здесь устанавливать дубликаты можно. Это не приведёт к ужасным последствиям, как утверждают эксперты, так как сама конструкция многих автомобильных подвесок устроена таким образом, что на эту часть не оказывается большая нагрузка.

На видео — замена шаровой опоры на ВАЗ 2108–2115:

https://youtube.com/watch?v=RNvEEiKFluI

В заключение хотелось бы отметить, что замена шаровых опор должна проводиться грамотно. Но если вы неуверены в своих силах, то необязательно сразу же ехать в автосервис. Можно воспользоваться помощью друга или знакомого, который больше вашего разбирается в этом. Да и как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.

Надеемся, что эта статья поможет вам самостоятельно заменить шаровую опору, что не так уж и сложно, как выяснилось из статьи. Удачи!

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО. Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа. Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески. С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов. С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага. Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17. Поврежденная шаровая опора снимается. Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок

При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно

Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка

В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно. Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

https://youtube.com/watch?v=QSB88vJE3zs

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: