Замена тормозного диска на приоре
Добро пожаловать! Тормозной диск – в основном он состоит из чугуна, довольно реже из керамики (Это на дорогих автомобилях), принцип действия в нём следующий, когда автомобиль необходимо остановить при движении, две тормозные колодки обхватывают диск с обоих сторон и тем самым происходит торможение, со временем диск стирается очень сильно и появляется необходимость в его замене, периодичность замены диска зависят от Вас самих, если Вы тормозите постоянно (Очень часто пользуетесь тормозами, даже когда это не нужно), если Вы тормозите со всей силой (Экстренное торможение), то тормозные диски придётся менять гораздо чаще, чем нежели в том случае, когда автомобиль эксплуатируется не на высокой скорости и намного реже подвергается торможению, поэтому после установки новых дисков, это учтите.
Примечание! Чтобы заменить диск(и), понадобятся: Гаечные ключи, а так же вороток очень даже будет не лишним (Если конечно есть он), ну и баллонный ключ (Чтобы колесо снять) и домкрат будет нужен, для вывешивания колеса в воздух!
Где находится тормозной диск? Сразу же за колесо его можно увидеть (Если литьё стоит), если же на Вашем автомобиле установлены штамповки, то разглядеть тормозной диск будет проблематично, чтобы добраться до тормозного диска по лучше, снять колесо придётся и перед вашими глазами будет данный диск находиться, для наглядности можете увидеть фото по ниже, на котором как раз можно увидеть этот диск стоящий на автомобиле (Он крупный на фото) и кстати, таких диска всего два и оба они установлены впереди (Если конечно же у вас не приора спорт, на ней и впереди и взади установлены тормозные диски), в задней же части барабанные тормоза располагаются.
Лада Приора — замена колодок тормозных механизмов передних колес — журнал За рулем
Рано или поздно, но замена тормозных дисков на Приоре становится не только потребностью, которая может и подождать, а необходимостью, не терпящей откладывания в дальний ящик. Изнашиваются они медленнее, нежели тормозные колодки, но отечественные дороги значительно ускоряют этот процесс наличием в пыли, висящей над дорожным покрытием абразивных частиц.
Попадая, даже в микроскопических размерах, между колодками и диском, эта пыль довольно быстро съедает первые и изнашивает второй активный элемент тормозной системы.
Замена тормозных дисков на Приоре должна осуществляться попарно, так как процесс изнашивания происходит одновременно и процент выработки у передней пары дисков одинаков. Это утверждение будет верно и для задней пары тормозных дисков, если было решено установить их вместо барабанных.
Признаки
По каким симптомам можно определить, что требуется замена тормозных дисков на «Приоре»? Главный признак износа – это поведение автомобиля. При деформации или изношенной рабочей поверхности диска тормоза будут «клинить» при нажатии на педаль. Также при срабатывании колодок возможен сильный скрежет (не путать с писком самого фрикционного материала). Если имеется трещина, торможение сопровождается биением о рулевое колесо. Фрикционная накладка задевает малейшие буртики и другие неровности на рабочей поверхности диска.
В результате ее материал крошится, а вы чувствуете повышенную вибрацию. Она может передаваться не только в руль, но и по всему кузову. Зависит от серьезности износа или величины деформации. В таком случае рекомендуется произвести визуальный осмотр элемента. Если видимых трещин нет, снимите колесо и проведите пальцем по рабочей поверхности диска.
Если вы чувствуете неровности, это говорит, что элемент перегревался и вследствие расширения и сужения деформировался. Стоит отметить, что биение руля может быть только при нажатии на педаль. Если данный симптом наблюдается при движении, возможно, у вас неотбалансированы колеса или отпал один из грузиков.
Часто с увеличением скорости эти вибрации возрастают.
Признаки необходимости замены
Необходимость в замене дисков проявляется при их выработке и эксплуатационном износе. Она, конечно, производится не так часто, как замена накладок, но к ней нужно быть готовым и иметь представление как ее осуществить.
Признаки, что пора менять тормозные диски, идентичны тем, которые появляются и при стирании колодок, а они такие
- тормозная накладка отслоилась от металлической основы;
- толщина накладки уменьшилась до минимально допустимой (1,5 мм.) или стерлась «на нет»;
- скрип и другие неприятные звуки во время торможения независимо от резкости и условий;
- на диске появились углубления, диаметральные выборки или сколы;
- на накладки попало масло, тем самым ушла синхронность торможения и его эффективность.
{banner_content}
Какие колодки поставить на Приору
Передние колодки имеют каталожный номер: 21100-3501080-00. Примерная стоимость оригинальных колодок около 350р.
Какие колодки на Приору лучше купить? Т.к. передние колодки используются не только на Приоре, но и на других русских автомобилях (ВАЗ 2110, Лада Гранта и т.д.), поэтому можно смело опираться на отзывы этих владельцев. Как показывает практика, хорошие тормозные колодки на Приору фирмы Ferodo.
Выбор задних тормозных дисков на Приору
Одно из основных преимуществ монтажа тормозных дисков собственноручно — это немалая экономия денежных средств, порядка 10 000 р.
Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания
Если вы все же решились проводить монтаж тормозной системы собственноручно, то нужно определиться, какие тормозные диски лучше поставить. Разумеется, можно сходить на рынок автозапчастей или присмотреть подходящие в интернете. Также не исключено приспособить передние дисковые тормоза от той же Приоры или любого другого автомобиля семейства ВАЗ. Если вы являетесь любителем высокой скорости, то, возможно, вас заинтересуют вентилируемые тормозные диски, которые гораздо лучше обеспечивают охлаждение и способствуют предотвращению перегрева.
Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км., такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!
Снятие: 1) Сперва с автомобиля снять будет нужно колесо и следом за ним тормозные колодки (Как снять колесо читайте «вот здесь», а как снять колодки, читайте уже «вот в этой статье»), когда операция уже будет осуществлена и колодки лежать в стороне будут (Кстати если Вам средства позволяют, то можете и новые колодки приобрести, просто как правило при замене тормозных дисков и колодки в основном тоже затрагиваются и сменяются на новые), выкрутите ключом размером «на 17» два болта которые направляющую тормозных колодок крепят (Местонахождение болтов указано на большом фото стрелками, а более подробно местонахождение данных болтов, показано на маленьком фото которое в уголке находится) и сразу после чего снимите её с тормозного диска, так как она очень сильно мешаться будет и не в коем случае не дайте направляющей повиснуть на тормозной шланге (Он лопнуть может), а лучше всего привяжите её к пружине при помощи проволоки аккуратно чтобы она не свисала, а плотно держалась там.
2) Теперь взяв вороток и надев на него накидную головку «на 7» (Если воротка нет, то обычные ключи подойдут), выверните два направляющих штифта, которые диск крепят (см. маленькое фото), но только выкручиваться они будут с очень большим трудом, если автомобиль уже не молодой (В этом случае проникающая смазка поможет, такая как WD-40 или что то наподобие неё), а как только штифты будут выкручены, берите молоток (Лучше всего резиновый, если такого нет то ещё и дощечкой запаситесь) и с его помощью сбейте тормозной диск со своего посадочного места (Посадочное место указано синей стрелкой, кстати его тоже мы Вам рекомендуем смазать проникающей смазкой, чтобы диск без труда снялся), но только когда бить будете, не в одном месте всё это делайте, а в разных, а иначе Вы долго колотить по нему будите и толку практически никакого от этого не будет.
Установка: Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:
Симптомы: переднее колесо практически не тормозит, отсутствует тормозной эффект передним колесом, вибрация в приводе переднего колеса при торможении.
Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.
Замена пальцев и пыльников суппорта
После долгой эксплуатации Приоры может появиться ряд проблем с тормозной системой, особенно передних колес:
- появление дребезжания суппорта
- заклинивание направляющей скобы
- неравномерный износ передних тормозных колодок
Очень часто причиной всему этому может являться износ пальцев суппортов, в результате чего появляется чрезмерный люфт скобы в суппорте, что и приводит к тем проблемам, о которых было сказано выше. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием пыльников суппортов и при обнаружении порывов или иных повреждений, сразу же производить их замену.
Для проведения подобной ревизии тормозной системы Приоры нам понадобится следующие принадлежности:
- Ключи на 13 и 17 мм рожковые
- Отвертка с плоским лезвием
- Смазка для суппортов
- Очиститель тормозных механизмов
Замена пальцев направляющей скобы суппорта и пыльников на Приоре
Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля, после чего откручиваем болты крепления колеса, затем снимаем его. Далее при помощи ключа на 13 и 17 мм отворачиваем болты крепления суппорта к скобе, как это показано на фото ниже. Разумеется, предварительно необходимо отогнуть фиксирующие шайбы при помощи плоской отвертки.
То же самое делаем со вторым болтом снизу. После чего отверткой необходимо вдавить поршень тормозного цилиндра до тех пор, пока суппорт не откинется без каких-либо проблем.
Результат чего показан ниже.
Теперь можно приступать к снятию пальцев и самих пыльников, что и продемонстрировано на картинке.
Если выработка на пальцах небольшая, можно не производить их замену. Но чистка и удаление налета обязательная процедура. Также, стоит почистить отверстие под палец в скобе суппорта.
Затем берем специальную смазку для суппортов, смазываем палец и одеваем новый пыльник.
Если лишняя смазка попала на активные тормозные детали, удаляем ее при помощи очистителя. Устанавливаем пальцы на место, и производим сборку суппорта в обратной последовательности.
Палец в сборе с пыльником на Приору стоит порядка 40 рублей, если же вам необходимо купить одни пыльники, то за 40 рублей можно приобрести полный комплект на оба суппорта. Стоит особо отметить, что для пальцев необходимо использовать специальную смазку, которая будет работать при высоких температурах.
priora-remont.ru
Признаки износа тормозных дисков
Необходимо провести их проверку при наличии следующих признаков:
- скрип и посторонние шумы во время нажатия на тормоз;
- вибрации в процессе торможения на руле или педали тормоза;
- увод автомобиля с траектории движения в процессе торможения;
- подклинивание тормозов (автомобиль тормозит рывками);
- увеличение хода педали тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в баке;
- снижение эффективности торможения.
Как понять, что состояние тормозного диска приблизилось к критическому
Чтобы определить состояние деталей, необходимо периодически производить их осмотр и проверку.
Нормальная пара диск-колодка выглядит следующим образом: допустимые геометрические параметры, ровная поверхность, отсутствие царапин, задиров и рисок. В таком случае площадь соприкосновения с колодкой является максимальной. Это обеспечивает эффективное торможение. Именно указанные параметры проверяются при осмотре.
Допустимая минимальная толщина передних тормозных дисков
Изначально, состояние детали можно определить, даже не снимая колес. Достаточно повернуть их так, чтобы была возможность дотянуться до диска рукой, затем необходимо провести пальцами по поверхности к краю. Если на самом краю ощущается небольшой буртик, то имеется износ. Это является поводом для более серьезной диагностики. Если же буртик не чувствуется пальцами, то диск изношен минимально.
Полноценное исследование состояния диска производится при снятом колесе. С помощью измерительных приборов (штангенциркуля или микрометра) измеряется толщина детали, причем в нескольких местах (обычно в пяти точках). Для определения критичности износа, полученный результат измерений сравнивается с величиной минимальной толщины.
Под минимальной толщиной понимается размер, ниже которого эксплуатация будет опасна. Для каждой марки и модели автомобилей, такие величины индивидуальны. Чаще всего, информацию о минимально возможных параметрах, можно найти на торце диска. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля эти цифры найти и рассмотреть проблематично, поэтому применяют таблицы этих величин для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведена сравнительная таблица параметров дисков для наиболее распространенных на российском рынке моделей.
Толщина без износа мм. | Минимальная толщина мм. | Допустимый износ мм. | |
Рено Логан | 12 | 10,6 | 1,4 |
Лада Приора | 21 | 17,8 | 3,2 |
Хендай Солярис | 22 | 20 | 2 |
Киа Рио | 22 | 20 | 2 |
Форд Мондео | 24 | 22 | 2 |
Фольксваген Тигуан | 25 | 22 | 3 |
Рено Дастер | 24 | 21,8 | 2,2 |
Минимальная толщина заднего тормозного диска
На некоторых автомобилях тормозные диски ставятся и на задней оси. Как правило, они подвергаются меньшим нагрузкам, чем передние, а поэтому имеют меньшие размеры. Для примера ниже приведены параметры тормозных дисков Ниссан Х-трейл.
Толщина переднего без износа | Минимальная толщина переднего | Толщина заднего без износа | Минимальная толщина заднего | |
Ниссан Х-трейл | 26 | 24 | 16 | 14 |
Если указанная величина меньше, или равна минимальной, то деталь подлежит замене.
Проверка биения
Эта величина важна при определении изношенности. Если геометрия диска нарушена и он искривлен, то появляется биение по оси и торможение будет неравномерным. Биение проверяется специальным прибором во время вращения ступицы колеса.
Другие дефекты
Кроме размерности, поверхность диска проверяется на наличие глубоких рисок, сколов и задиров. Все это уменьшает площадь контакта, что снижает эффективность торможения, а также сильно увеличивают износ колодок.
Дефекты в виде рисок, задиров и биения можно устранить путем проточки поврежденного участка на токарном станке. Но надо учитывать, что после проточки, толщина детали должна быть больше минимальной.
Недопустимы трещины любой длины и ширины. При наличии повреждений деталь следует заменить, даже если износ далек от критического. Диск с трещиной может лопнуть и рассыпаться на части в любой момент, даже во время движения.
Система охлаждения
В ходе осмотра, проверяются вентилирующие каналы (с торца) и отверстия на рабочей поверхности диска (для перфорированных). Они не должны быть забиты грязью или нагаром, иначе это приведет к перегреву.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Прежде чем начать, объясним вам кой какую вещь, тормозная колодка состоит из двух частей а именно из фрикционной накладки и из металлического корпуса на котором эта самая накладка так скажем сидит, поэтому когда будете проверять толщину тормозных колодок (Минимальная толщина 1.5 мм, в этом случае колодку нужно менять) то минимальную толщину мерьте только лишь по этой самой фрикционной накладки, она ещё для наглядности на фото ниже указана синими стрелками, а корпус колодки указан красными!
Ещё кой что вы должны знать, если вы решили заменить тормозные колодки к примеру лишь на правом переднем колесе, то тут мы вас предостережём, потому что замену колодок рекомендовано производить одновременно и либо на всех передних колёсах, либо же на всех задних, потому что каждая колодка от каждого производителя отличается между собой и если вы на правое колесо установите тормозные колодки к примеру «Feredo Racing» а на левое к примеру обычные «Ferodo», то при торможение у вас автомобиль будет постоянно уносить в правую сторону, а если взять зиму то на встречную полосу автомобиль при резком нажатие на педаль тормоза, только так вылетать будет, сейчас вам объясним всё.
Обе фирмы которые приведены чуть выше как вы уже поняли одинаковы, просто те колодки на которых стоит маркировка «Racing» делаются специально для тех автомобилях которые участвуют в гонках, автомобиль на этих колодках останавливается буквально как в копаный, но они очень хорошо изнашивают тормозные диски и поэтому применять их на обычных машинах не стоит, а обычные колодки выпускаемые так же тормозят по хуже и поэтому при торможение получается что одно колесо у вас останавливается как вкопанное, а другое начинает кой как останавливать машину и поэтому то и нельзя заменять колодки только лишь с одной стороны, есть правда кой какие ещё нюансы в этом во всём, но всё же мы вам рекомендуем менять колодки на всех четырёх колёсах сразу!
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков
Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности
Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом
Замена передних тормозных дисков
Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:
- автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
- далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;
- откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
- новый диск устанавливается, фиксируется;
- сборка выполняется в обратном порядке.
Установка задних дисковых тормозов
Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:
демонтируется старый тормозной механизм;
устанавливается специальный щит;
на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;
устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.
Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге. Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.
Там были болты с нестандартными звёздо-образными головками. Пришлось ехать на ракиту и покупать накидной ключ для него. Размерность у такого типа болтов другая! Купил на 13. Будьте внимательны, посмотрите на своей приоре такой там болт или старого образца суппорт.
Фото нашёл в интернете, свой не сфоткал
Далее сняли тормозной диск, к радости всё снялось легко, ни с чем не мучались)
Одели новый, закрутили обратно суппорт и засунули туда новые колодки
Старые колодки посравнению с новыми —
Закрепили всё обратно, аналогичную продцедуру сделали и с другим передним колесом)
Далее настало дело барабанов —
Сняли колесо, сняли барабан, сняли все пружины и колодки остался только тормозной цилиндр —
Далее обратно нацепили новые пружинки, вставили все пластины и новые колодки
Следующим шагом нужно было нацепить барабан, с этим возникли проблемы, он никак не хотел налазить на колодки. Вдавили тормознной цилиндр и по максимуму ослабили ручник — всё равно не лезет.
Для решения проблемы было два пути — либо подпилить томозные колодки, либо распорную пластину. Делали и то и то, с трудом барабан встал на место.
Далее начали делать аналогичную продцедуру на другом колесе и стало ясно что одна сторона тормозного цилиндра просто не работает. А другая течёт. Решили на месте сразу же поменять тормозной цилиндр но не смогли открутить болт который отсоединяет трубку с тормозной жидкостью. Срывать болт было тоже не вариант, поэтому отложили замену правого тормозного цилиндра на потом, на неработающую сторону одели старую тормозную колодку.
Меняем тормозные диски на Lada Priora
Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?
Замена тормозных дисков на Приоре начинается с замены суппортов. Первым делом необходимо будет снять передние колеса и обзавестись накладным 17–дюймовым ключом. Далее следует с помощью указанного ключа открутить оба крутежных болта, ответственных за соединение поворотного кулака и направляющих колодок.
Это позволит отсоединить от диска направляющую колодок, скобу, и сами колодки. Работу следует исполнять аккуратно, таким образом, чтобы тормозной шланг не натянулся. Чтобы избежать этого желательно подвязать суппорт к пружине подвески.
Дальнейшие действия заключаются в следующем: отвернуть болты креплений направляющих колодок, снять направляющую с диска и переподвязать суппорт к пружине подвески.
При свинчивании рабочего цилиндра с наконечника шланга тормозной системы, необходимо тщательно следить за отверстием шланга – его следует закрыть, в противном случае может произойти истечение тормозной жидкости. Тормозной шланг ни в коем случае не должен быть перекручен.
Установив оборудование, обязательно проследите за уровнем тормозной жидкости в бачке, а также удалите остатки воздуха из тормозной системы.
После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины.
Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля.
Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы – полностью замените комплект тормозных колодок.
Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяРемонтируем сами тормозную системуАвтомобили ВАЗ имеют достаточно надежнуюПризнаки того, что нужна замена тормозных колодокРегулярная оценка состоянияТормозная система является одной из самых важных систем в автомобиле.Меры предосторожности при замене тормозной жидкостиПри заменеПроверка тормозной системы включает проверку расширительного бачка:УровеньПоказать еще
Как поменять передние колодки на приоре видео
К нам на ремонт приехал автомобиль Лада Приора, в котором необходимо будет заменить передние тормозные колодки и подтянуть ручник, покажем вам наглядную инструкцию как это сделать правильно и максимально быстро своими руками в гаражных условиях.
Ослабляем колёсный болты, поднимаем машину на домкрат, снимаем колесо. Разгибаем фиксирующие планки сверху и снизу:
Сделать это можно при помощи крепкой плоской отвёртки и молотка. Ключом на 13 откручиваем верхний и нижней болты направляющих, ключом на 17 одновременно фиксируем их в районе пыльника, чтобы они не проворачивались:
Поднимаем суппорт, вытаскиваем старые тормозные колодки. Проверяем свободно ли ходят направляющие, при необходимости смазываем их. Оцениваем состояние тормозной системы в целом, смотрим на выработку тормозного диска, целостность пыльников, тормозных трубок и т.д., нет ли где подтёков тормозной жидкости.
При помощи специально приспособления (струбцины) сдавливаем поршень на суппорте, если у вас его нет, можно сделать из подручных материалов, к примеру использовать газовый ключ, а в качестве упора старые колодки:
Стучать по поршню не нужно! Будем использовать вот такие новые колодки Hi-Q Sangsin Brake SP 1165:
Перед установкой новых колодок почистите их посадочные места от въевшейся грязи при помощи щётки с металлической щетиной, смотрите чтобы их пружинки не попали в окно суппорта. Болты направляющих перед закручиванием лучше всего смазать медной или графитовой смазкой, чтобы в другой раз они открутились без особых проблем. При закручивании также используем ключ на 17 в качестве фиксатора. Сильно не перетягивайте, резьба на них слабенькая, можно её легко сорвать и тогда придётся менять направляющую. После того как вы закрутили болты, не забывайте загнуть фиксирующие планки:
В бачок было залито много тормозной жидкости и когда мы поменяли одно колесо, она поднялась до максимального значения, чтобы её никуда не выдавило, мы при помощи технического шприца временно откачали 50 грамм:
Потом мы зальём её обратно.
Видео замена передних тормозных колодок в Лада Приора:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Лада Приора:
После того как вы произвели замену передних тормозных колодок, обязательно перед началом движения несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки прижались.
Ни для кого не секрет, что роль тормозов в безопасности движения действительно велика. Но, несмотря на это, многие автомобилисты попросту игнорируют наличие каких-либо неполадок в данной детали машины. Именно они считают, что беда, если и случится, то только не с ними. Законы дороги суровы и не прощают халатного отношения безответственных водителей.
Исходя из этого, следует, что надо очень серьезно относиться к состоянию тормозной системы и всех ее составляющих, а именно, регулярно наблюдать за колодками, тормозными дисками, шлангами, суппортами и цилиндрами.
В данной статье мы рассмотрим, как происходит замена тормозных колодок для Лады Приора. Работа по замене тормозных колодок вполне может выполняться самостоятельно, именно этот процесс мы детально опишем.
В каких случаях необходима замена данных деталей авто:
- если фрикционные накладки по толщине не превышают 1,5 мм;
- если тормозная накладка, а именно ее поверхность, сильно замаслена, вследствие чего процесс торможения затрудняется;
- если во фрикционной накладке произошла трещина или началось ее отслоение;
- на тормозных колодках появились бороздки и сколы;
- во время движения машины слышны неприятные звуки.
Перед тем как приступить к работе по замене тормозных колодок, необходимо запастись таким инструментом, как домкрат, ключ на 13 и 17, плоская отвертка, молоток, зубило, щетка по металлу, ветошь, жидкость WD-40 и, соответственно, тормозные колодки, предназначенные для установки.