Как работают обе КПП
Принцип управления автомобиля с МКПП – самостоятельное переключение передач. Сначала включается нейтральная скорость, затем выключается сцепление, а после включения передачи авто едет. Нужно трогаться с первой передачи, а по мере необходимости переключать их через нейтральную скорость, выключая сцепление.
О необходимости переключения передачи говорит мотор. Если его перегрузить, то есть ехать на большой скорости при неподходящей передаче, вы услышите характерный звук. Если ехать на низкой скорости при неподходящей передаче, авто заглохнет.
У авто с АКПП другой принцип. Машина на классическом автомате сама переключает передачи. Нужно регулировать режим и по мере необходимости нажимать две педали – «газ» и «тормоз». Если тип автомата – типтроник, у водителя появляется возможность самостоятельно переключать передачи. При этом авто адаптируется под манеру езды того, кто им управляет.
Существуют автомобили-гибриды с АКПП. У них такое же количество передач, как на механике, но переключаются они автоматически. Проблема таких авто – менее плавные переключения передач, чем у автомобиля с классической АКПП.
Вариатор – это удобнейший тип АКПП. Можно сказать, переключение передач вообще не происходит, ведь коэффициент передачи изменяется максимально плавно. Ездить на машине с данным типом АКПП удобно.
Что лучше механика или автомат и почему: плюсы и минусы
Механическая КПП имеет немало преимуществ:
- Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.
- Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.
- Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.
- Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.
- Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.
- Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.
- Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.
- Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.
У МКПП есть недостатки:
- Неудобство. Водить авто на автомате проще.
- Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.
- Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.
- Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.
Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:
- Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.
- Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКП для того, чтобы двигатель не перегревался.
По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.
Это касается и расхода топлива. Машина на классическом автомате требует больше топлива, на механике, но авто на АКПП с шестью или семью передачами окажется экономичнее.
Перед вами минусы авто на автомате:
- Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач.
- Частота замены масла.
- Высокая стоимость авто и ремонта.
Механика или автомат для новичка и всех остальных
Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:
- Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом.
- Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат – отличный вариант.
- Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.
- Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.
- Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.
https://youtube.com/watch?v=AZB6bhKF5mk
Надежные АКПП
Какие АКПП самые надежные? Автоматические коробки переключения передач различаются по ресурсу. На максимальные 700000 км пробега рассчитаны следующие версии:
- Mercedes;
- Toyota A.
Они хорошо себя зарекомендовали. Их отличает отличная износостойкость. В первом случае коробка встречается на вариантах Mercedes C-класс, 200-300 W124. Второй тип устанавливается на Toyota Supra, Lexus GS, LS.
По отзывам экспертов, занимающихся тестированием транспортных средств, где присутствуют данные варианты трансмиссий, самой надежной АКПП признана модель A340.
Если придерживаться размеренного стиля езды, своевременно осуществлять диагностику скоростной коробки, не менее 450000 км пробега могут пробега могут профункционировать следующие варианты:
- Toyota A750;
- 4F27E(FN4A-EL) для Мазды или Форда;
- Jeep A904;
- ZF 5HP 24/30.
Следует охарактеризовать особенности каждой из перечисленных моделей.
Надежность и ресурс АКПП «классического» типа
Коробка АКПП или гидротрансформаторный автомат (автоматическая коробка с гидротрансформатором) появилась немногим позже, чем механика. Другими словами, такой автомат был создан еще в начале эпохи автомобилестроения.
Конструкция используется давно, проверена временем, также в процессе эволюции агрегат претерпел множество доработок. Прежде всего, в устройстве АКПП использована планетарная передача (планетарный ряд). Общий принцип работы основан на том, что рабочим телом в АКПП является масло (специальная трансмиссионная жидкость ATF).
Статья в тему: Американская пенсионерка не поверила навигатору и чуть не утонула в собственном авто
Если просто, в автоматах такая жидкость под давлением циркулирует в специальной плите (гидроблоке), который имеет множество каналов. Благодаря наличию клапанов в каналах гидроблока (в старых версиях механических, а в современных АКПП электромеханических соленоидов) удается перераспределять жидкость так, чтобы она воздействовала на исполнительные механизмы (фрикционы). Последние отвечают за включение передач.
Также автоматы данного типа не имеют привычного механического сцепления фрикционного типа. Эту функцию выполняет отдельное устройство под названием гидротрансформатор. В ГДТ крутящий момент от двигателя передается через указанную выше рабочую жидкость ATF.
Как показывает практика, ресурс такого автомата заметно выше, чем у аналогов, и вполне может доходить до отметки около 200-250 тыс. км. и выше. В некоторых случаях простые АКПП ходят до 500 тыс. км. без ремонта.
Минусом является то, что агрегат нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, требователен к его уровню. Также «классические» АКПП необходимо регулярно обслуживать (масло полностью меняется каждые 50-60 тыс. км. пробега, требуется замена фильтров АКПП, промывка агрегата, чистка радиатора охлаждения автомата и т.д.).
Еще нужно отметить, что подобные автоматы расходуют больше топлива, чем другие типы АКПП, по причине потерь в ГДТ, а также не способны долго работать в условиях высоких нагрузок (пробуксовки, езда по бездорожью и т.п.). Также добавим, что сегодня автопроизводители стремятся осознанно снизить ресурс коробок данного типа, предлагая потребителям так называемые «необслуживаемые» АКПП.
Если следовать указаниям производителей: не прогревать АКПП перед поездкой, не менять масло в автомате или выполнять замену жидкости и фильтров только раз в 100-150 тыс., тогда ресурс агрегата значительно сокращается.
Японские автомобили
Представителей страны восходящего солнца невозможно обойти стороной в рейтинге самых надежных автомобилей. Качество здесь – отличительная черта практически всех брендов. Поэтому в эксплуатации японские модели не требуют особого вмешательства в работу узлов и агрегатов. Запасные части стоят довольно дорого, но их придется применять крайне редко.
Toyota Corolla
Самыми масштабными работами, которых потребует иномарка в течение первых десяти лет эксплуатации, будут регламентное обслуживание и замена расходных материалов. Качественные комплектующие обеспечивают всем агрегатам большой срок эксплуатации. Все детали оцениваются дорого, но служат очень долго. Расход топлива невелик: от 5 до 6,6 литра на 100 километров.
Toyota Yaris
Расход горючего составляет от 4,8 до 6 литров на 100 км. Все комплектующие высокого качества, поэтому машина долго не нуждается в ремонте. На обслуживание машины в течение 5 лет уйдет около 4 тысяч долларов. В качестве надежного средства передвижения этот экономичный автомобиль идеален.
Toyota Prius
Максимальная цена на ГРМ составляет 10 тысяч рублей. После 100000 пробега, то есть приблизительно через 2 года эксплуатации, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозные колодки, свечи, масло в коробке передач.
Nissan Almera
Автомобиль оснащается механикой на 5 ступеней либо автоматом на 4 ступени. Владельцы отмечают хорошую работу автомата, очень редко к нему выдвигают претензии.
Интервал между обслуживанием в сервисе составляет 15 тысяч км, или один раз в год. В объем работ входит замена масла, фильтров. Свечи придется переустанавливать через каждые 30 тысяч км, а ГРМ – через 60 тысяч км.
За последние годы ценник на запасные детали для японских авто значительно возрос, поэтому они понемногу уходят из сегмента самых доступных иномарок. Исключение составляют старые модели, на которые наши умельцы давно приспособились устанавливать детали от Renault.
Toyota Land Cruiser Prado
Преимущества:
- Прочная коробка автомат и производительный турбодизельный двигатель.
- Несмотря на «кирпичный» дизайн, машина всё равно смотрится привлекательно – многим нравится хромированная решётка радиатора и красивая форма передней оптики.
- Автомобиль отлично подготовлен для российских реалий – у автомобиля хорошие показатели геометрической проходимости.
- Присутствует технология подогрева руля, сидений и ветрового стекла.
- Есть возможность выбора 5 и 7-местного варианта салона.
- Дизайн экстерьера характеризуется эргономикой и высоким уровнем комфорта.
Внешний вид автомобиля нравится далеко не всем водителям.
Мультимедийный комплекс достаточно сложно назвать прогрессивным.
Автоматы в одну кучу
Еще меня немного раздражает такой факт – не разобравшись в строении, «гаражные эксперты» начинают валить все автоматы в одну кучу и ставить на них клеймо – «ненадежны»!
Ребята это в корне не правильно — ведь сейчас существует, как минимум три основных вида автоматических трансмиссий — это вариатор, автомат и робот. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны, ресурс может различаться «глобально» – в разы или даже десятки раз.
Если честно то у моего друга есть старая Тойота праворульная, еще 90 – х годов, на ней старая автоматическая трансмиссия на 4 передачи, пробег около 400 000 километров, но АКПП ни разу не ремонтировали, однако каждые 50 000 делается полное ТО, со сменой масла, фильтров — иногда промывается радиатор охлаждения. И знаете, она прекрасно работает, нет ни толчков, ни других нарушений в работе. Однако не все автоматические трансмиссии «одинаково полезны»! И зачастую вы можете попасть просто на огромные деньги уже через 50 000 пробега! Но как? Читаем дальше
GMC Acadia
GMC Acadia
Американский внедорожник GMC Acadia начинает доставлять хлопоты своему владельцу после 150 тысяч километров. Основная причина выхода из строя АКПП – неисправность гидроблока. А именно: возникают отказы в работе соленоидов. Это провоцирует трудности с корректным переключением скоростей.
Также часто в сервис обращаются по причине выхода из строя масляного насоса. Это приводит к тому, что автомобиль отказывается ехать куда-либо. Зачастую масляный насос выходит из строя по таким причинам:
- агрессивная манера вождения;
- резкие ускорения;
- внезапные торможения.
Если появились пинки во время переключений, скорее всего, причина кроется в обгонной муфте. Недостаточное давление масла внутри автоматической трансмиссии вместе с неправильной работой соленоидов и гидроблока влечет за собой выгорание барабана К-2.
АКПП GM
За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.
Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.
Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.
Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.
Российские автомобили
Если сравнивать иномарки и отечественные автомобили, то, конечно, последние в эксплуатации обходятся дешевле. Запасные части на машины российского производства стоят меньше, а прейскурант цен на ремонтные работы значительно скромнее.
Lada Vesta
Производитель доработал двигатель, теперь агрегат оснащен системами впуска и выпуска, усиленных креплений. Мотор меньше вибрирует и устойчиво работает на малых оборотах. Автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Машина не хуже иномарок напичкана электроникой, которая в эксплуатации показала свою надежность.
Привлекает автолюбителей и устойчивость Весты к коррозии. Как показали испытания в солевой камере, машина способна выдержать без появления ржавчины длительное время, что не характерно для остальных моделей бренда. Срок гарантии на кузов увеличен до 6 лет.
Lada Largus
Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.
Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.
Lada 4×4
Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.
Про заговор производителей
По сути его как бы нет! Однако сейчас все чаще и чаще можно встретить так называемые необслуживаемые автоматы, якобы масло у них залито на весь срок службы, типа – ресурс огромен. И причем все больше и больше производителей начинают использовать такие АКПП на своих автомобилях!
С одной стороны это как бы хорошо – вы «не паритесь», не заглядываете в автоматические трансмиссии, и просто эксплуатируете машину.
С другой стороны это приводит к плачевным результатам – хочу отметить, что необслуживаемых автоматов НЕТ! Это просто маркетинговый ход! И вот такой незнающий человек катается до тех пор, пока машина не встает у него «колом» затем выясняется, что трансмиссия «сдохла»! А стоит она, просто запредельных денег – думаю 200 – 300 тысяч рублей это 100%! Вот тут то и производитель и «потирает» руки, а вы остаетесь у разбитого «корыта». Нет, конечно можно отремонтировать эту трансмиссию все же она не одноразовая, но блин, стоить это тоже будет не мало!
Знаете раньше для того чтобы сменить масло (ATF жидкость) в автомате + фильтр. Достаточно было снять поддон АКПП, слить масло и поменять масляный фильтр! А вот сейчас это практически невозможно, нет конечно есть заливная горловина сверху, а вот крышки поддона нет, вы не можете слить масло, не можете поменять фильтр! Только снимать и разбирать, что кстати тоже не дешево!
Получается «полубред», чтобы обслужить коробку по-человечески, вам нужно ее снять, разобрать – и после этого только заменить масло и фильтра! Ну блин как это называется??? А называется просто – «хотим, чтобы ваши коробки ломались, и вы приезжали к нам их ремонтировать, за огромные деньги!»
НУ не устраивает производителей, что трансмиссии ходят по 400 – 500 000 километров (при должно обслуживании)! Хочется чтобы максимум 100 – 150000 в идеале — кончилась гарантия и сразу сломался.
Конечно это мои размышления, но все идет к этому, ресурс сознательно уменьшают. Так что будьте бдительны.
Сейчас полезное видео, смотрим.
УХ написал много, надеюсь, донес до вас немного полезной информации, ЧИТАЙТЕ НАШ АВТОБЛОГ.
Вариатор, а почему бы нет?
Наступило время монстров, вариатор достаточно популярен на Российском рынке, хотя и не догоняет своего оппонента «гидротрасформаторный автомат». Надежность этого агрегата напрямую зависит от манеры езды, а также от правильного обслуживания.
Самое узкое место – это ремень вариатора, именно он со временем нуждается в замене. Если его не сменить, есть большая вероятность, что он разлетится прямо внутри корпуса и «убьет» все узлы и агрегаты. Поэтому обязательная замена в 100 – 120 000 км.
Также замена масла и желательная замена фильтра каждые 60000 км (можно и чаще дольше будет ходить).
Почему вариатор так требователен к смазке, все дело в том — что ремень ходит между двух валов, которые меняют свои диаметры (от скорости и оборотов). Если масло не менять оно начинает накапливать стружку грязь и т.д., которые оседают на ремне, по сути действуют как абразив на валы. Отсюда большой износ и валов и ремня, что может косвенно привести к их разрушению или большому износу.
По этим же соображениям не стоит «рвать» с места на вариаторе, буксировать другие авто, ведь все это большой износ ремня и валов!
Но опять же стоит отметить, любые жесткие действия, старты с места с «буксом», буксирование других машин на тросе (или домов), «буксование» в сугробах, могут значительно снизить ресурс, так что это также не однозначная трансмиссия.
Где ремонтировать «автоматы»
Не каждая мастерская берется за диагностику и даже демонтаж «роботов». Это связано с необходимостью иметь практический опыт и специальное оборудование. К тому же проблемой является покупка комплектующих для восстановления. Общедоступны только фильтры и другие материалы, необходимые для выполнения технического обслуживания.
Затраты на ремонт определяются моделью коробки, степенью повреждения элементов. Цена восстановления гидротрансформатора одинакова для всех типов трансмиссий, а вот стоимость других элементов (планетарных редукторов, корзин) может значительно отличаться. Точная цена ремонта определяется только после демонтажа коробки передач, разборки, проведения дефектовки.
На каких автомобилях самые надежные автоматы роботы?
Коробка робот имеет несколько иную конструкцию, нежели другие коробки. По сути данный агрегат – это механическая коробка, имеющая автоматику, которая переключает передачи. Это позволяет быть такому типу очень комфортным в использовании и эластичным. Однако машина может предоставить своему владельцу многие возможности и неожиданно возникшие последствия, если транспорт будет выбран неправильно.
Если вы решитесь на покупку авто с коробкой робот, готовьте к следующему:
- Коробка робот DSG немецкого производства имеет очень высокое качество. Однако, если она сломается, ремонтировать вам уже будет просто нечего. Зачастую коробка меняется полностью.
- КПП робот от компании Форд намного проще ремонтируются. Но и цена на восстановление порой просто астрономическая. Следовательно, нельзя допускать того, чтобы коробка сломалась во время эксплуатации.
Форд с автоматом
- Некоторые компании изготовляют «роботов», в которых вся присутствующая автоматика работает сама по себе, не касаясь всей системы. Такая коробка считается комфортным и демократичным решением.
- Есть такие роботы, которые вообще не подлежат ремонту. Так как на слух и зрительно определить поломку можно лишь тогда, когда система полностью сломается.
- Продукция многих знаменитых брендов зачастую меняется детально, и, как правило, не ремонтируется. Дабы не совершить ошибку во время приобретения авто, о таких моментах стоит заранее узнавать на специальных форумах.
Перед тем, как вы примите окончательное решение о покупке машины, проведите консультацию на форуме или посоветуйтесь на СТО со специалистами. Благодаря такому шагу вы сможете получить нужные ответы на все ваши вопросы, позволите себе купить без сложностей отличный автомобиль, который полностью будет соответствовать вашим требованиям и финансовым возможностям.
И так. Можно отметить, что коробка автомат – это идеальный вариант, который подходит поклонникам плавного передвижения машины. Если же вам больше нравится динамическая езда, тогда отдайте предпочтение коробке робот.
Чем контрактная АКПП лучше АКПП с разборки?
Если АКПП пришла действительно с автомобиля, закончившего свою жизнь в Японии, Германии или на просторах Америки и даже Кореи – то она в хорошем состоянии. Она никогда не видела бодяжного масла и криворуких самоучек из гаражных автосервисов. На нее ставили оригинальные или даже усиленные детали. А хозяин, скорее всего, по часам соблюдал сроки ТО. Даже если бывший владелец был стрит-рейсером и выжимал из автомобиля все что можно, он, скорее всего, содержал свой автомобиль в идеальном состоянии. В Японии солидную часть автомобилей утилизирую после трех лет использования и детали с них практически в идеальном состоянии. Автомобиль тупо меньше проехал – расстояния во всем мире меньше. Это в нашей стране можно два часа ехать по шоссе в хороший и дешевый магазин. В Европе за два часа можно проехать несколько стран. Там дороги прекрасного качества, почищенные от снега, а водители ездят спокойно и по правилам.
АКПП привезенная по контракту
С другой стороны – может и не повезти. Владелец мог оказаться и не самым хорошим. Или же АКПП пришла не из Японии, а из Литвы или Белоруссии наспех восстановленная без половины деталей. В большинстве случаев заказ контрактной АКПП вполне оправдан, обычно они вполне в рабочем состоянии.
Toyota Camry
Преимущества:
- Расход топлива для этого седана варьируется в пределах 5-9 литров – это достаточно экономичная модель.
- Новая модель обладает стильным дизайном – водителям нравятся динамичные линии кузова.
- Решётка радиатора украшена серебристой окантовкой – лаконичный двухцветный окрас доступен для модификации серии GR Sport.
- Перед вами седан бизнес класса – выглядит авто соответствующе.
- Просторный салон характеризуется высоким уровнем комфорта – изготовитель использовал передовые и современные технологии.
Дорожный просвет в 160 мм вряд ли устроит водителя из России.
Для машины доступен только передний привод.
Открыть комплектации
Чем отличается механика от автомата в машине
Механическая коробка передач принципиально отличается от автоматической в автомобиле. В автоматической коробке передач переключение передач происходит при достижении определенного давления масла, которое зависит от оборотов двигателя и контролируется различными датчиками. Водителю не нужно заниматься переключением передач, все контролируется электронным блоком. Он «командует» открытием определенного канала, по которому течет масло. Возникающее давление сжимает нужные фрикционные диски и освобождает диски, которые уже вошли в зацепление. В результате переключение передач происходит быстро и без рывков, что позволяет автомобилю быстро и плавно разгоняться.
Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по выбору лучшей трансмиссии для автошкол.
Гидротрансформатор используется для преобразования крутящего момента от двигателя к автомату, механическое сцепление отсутствует. Водителю не нужно управлять им, поэтому в автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления.
Механическая коробка передач также является по сути закрытой коробкой передач. Он состоит из различных шестерен, некоторые из которых сцепляются в определенное время, так что происходит изменение вращения между входным и выходным валами. Электроника для контроля оборотов двигателя или других параметров отсутствует. Необходимая комбинация передач включается водителем с помощью рычага коробки передач.
Коробка передач передает через свои узлы большое количество крутящего момента, поэтому особую роль в ней играет сцепление — узел, распределяющий передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач в нужный момент.
Вот разница между ручным и автоматическим режимами:
-
- При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач вам не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
- С автоматом езда будет более плавной;
- В автомобилях с автоматом нет необходимости использовать правую ногу для управления педалями, левая нога не используется из-за отсутствия педали сцепления.
Женщины и новички предпочитают автоматику из-за простоты использования.
Плюсы и минусы механической коробки передач
Механические коробки передач имеют несложную конструкцию, что делает автомобили более дешевыми и простыми в обслуживании. Преимуществами механической коробки передач являются:
-
- дешевый ремонт в случае поломки;
- высокая прочность;
- Экономия бензина (на 10-15% по сравнению с автоматической коробкой передач);
- высокая эффективность;
- Возможность буксировки, запуска двигателя с ускорением.
Вторичность автомобиля с механической коробкой передач высока, водитель может сам выбирать стиль вождения, выбирая нужную передачу в нужное время.
Механическая коробка передач не лишена недостатков:
-
- это усложняет управление автомобилем;
- увеличивает риск отказа сцепления, если водитель неопытен;
- увеличивает нагрузку на двигатель при неправильном включении передачи
- Она увеличивает интервал переключения передач (по сравнению с автоматической коробкой передач);
- Утомляет водителя при городской езде.
В то же время механическая коробка передач — хорошее подспорье при движении по снегу или грязи. Особенно если вы опытный водитель и умеете вовремя переключать передачи. Автоматическая коробка передач менее способна работать в таких условиях.
Неопытный водитель может в мгновение ока сломать механическую коробку передач или сцепление.
Хорошее чтение о том, как пользоваться механической коробкой передач.