Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом
Конечно, можно сэкономить на банке масла, меньше заплатив на кассе. Но вы всё поймёте, когда убедитесь, что двигатель разгоняется хуже.
И пока не прогреется масло, вы будете давить на педаль, выжимая мощность, и расходовать топливо. Так и где тут экономия? Не на топливе, это уж точно.
Очередная замена моторного масла может поставить в ступор не только начинающих водителей, но и достаточно опытных, т.к. могут наслушаться советчиков и запросто угробить движок.
Первое, что нужно сделать после покупки автомобиля — это сменить масло, если автомобиль конечно не с салона.
Если что, то я за промывку двигателя специальными промывками с раскоксовкой. Мыть или не мыть дело ваше, но если двигатель убитый, то его добьет новое моторное масло. А так у промывки больше плюсов, нежели минусов.
Если с промывкой решили не экспериментировать, то никогда не заливайте дешевое масло для промывки двигателя. Может стать еще хуже. Все масла содержат моющие диспергирующие присадки, за счет которых масло становится черным, а двигатель остается чистым.
Так вот, смешав различные масла с различным пакетом присадок может произойти негативная реакция, когда выпадут хлопья и всю масляную систему забьёт как солидолом.
Рейтинг лучших моторных масел 5w30
Мы составили список моторных масел, которые, по нашему мнению, являются лучшими в каталогах 2018-2019 года. Если вы не знаете, какому производителю довериться, посмотрите наш рейтинг. Список ТОП продуктов составлен, исходя из опроса автовладельцев и экспертов. Важным критерием был пункт цена/качество.
-
Motul Specific dexos2 5W-30
Продукт подходит для практически любого типа моторов. Синтетическая смазка, в основном, используется в бензиновых двигателях или четырехтактных дизельных моторах. Рекомендуется для внедорожников и авто с двигателем, имеющим функцию разделительного впрыска. Motul Specific dexos2 5W-30 — масло нового поколения. Большим преимуществом также является его повышенный уровень защиты экологии. При движении двигатель с такой смазкой выбрасывает меньше выхлопных газов.
-
Castrol Edge 5W-30
Качественное масло, созданное по новейшей технологии Titanium FST, позволяет двигателю работать производительнее. Преимуществом этого продукта на фоне конкурентов является крепкая масляная пленка, которая формируется на деталях мотора. Даже при высоких нагрузках масло Castrol отлично справляется с защитными функциями. Кроме того, такая смазка обеспечивает экономичный расход топлива.
-
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Масло на синтетической основе способствует чистоте двигателя даже на больших пробегах. Оно подходит для дизельных и бензиновых моторов. MOBIL имеет в своем составе особые технологичные компоненты, что придает моторному маслу некоторую эксклюзивность. Оно также обеспечивает более экологичные выхлопные газы.
-
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Еще один синтетический продукт, помогающий защитить двигатель от износа. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 имеет специальную рецептуру, за счет чего снижается расход топлива и выброс вредных веществ в окружающую среду. Детали мотора вашего авто остаются чистыми, а сам мотор прослужит намного дольше. Продукт рекомендован для автомобилей азиатского и американского производства.
-
Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Моторное масло для всех погодных и сезонных условий. Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Смазка Лукойл Genesis Claritech продлит жизнь вашему мотору, а также поможет улучшить работу систем по доочистке выхлопов.
-
TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30
Очередное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Смазка TOTAL Quartz отличается пониженной сульфатной зольностью, небольшим содержанием частиц фосфора и серы. За счет такого уникального состава выхлопные газы выделяются в более чистом виде, а топливо расходуется более экономно.
-
General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
Одно из лучших масел для использования в тяжелых погодных условиях и при агрессивном стиле вождения. Смазка узлов двигателя происходит быстро и, при этом, сокращается расход масла. При работе мотора, в котором залито такое масло, на деталях появляется густая масляная пленка, которая защищает элементы агрегата от быстрого износа. Продукт отлично показал себя и при низких температурах. Мотор работает исправно. Масло является синтетическим продуктом, цена соответствует качеству.
Как понять, что вы приобрели некачественное моторное масло
После заливки суррогата в двигатель наблюдаются следующие явления:
- В холода он запускается с большим трудом. Это объясняется загустением смазки.
- Возрастает расход масла, состав необходимо чаще доливать. Из-за несоответствия параметрам эксплуатации оно быстро выгорает.
- Мотор тянет хуже и работает неровно. Поскольку состав плохо выполняет свои функции, возрастает трение между деталями.
- Во время запуска двигатель дергается, из него идет сизый дым.
- На деталях появляются отложения. Причина состоит в низком качестве присадок либо их отсутствии.
- Мотор сильнее греется.
После заливки суррогата возрастает расход масла.
Не стоит забывать про фильтры
Масляные фильтры — другой, хотя и связанный, вопрос, когда дело доходит до замены масла. Всегда лучше проконсультироваться с производителем автомобиля для выбора типа необходимого фильтра.
Некоторые сторонние фильтрующие агрегаты больше или меньше, чем предустановленные. Следует убедиться, что в наличии дополнительное масло, а фильтр справится с объемами, прокачиваемыми через него транспортным средством.
Теперь выбор моторного масла становится еще запутаннее, но производители автомобилей позаботились о покупателях. Они прописывают конкретный сорт масла в руководствах по эксплуатации, приложенных к каждой новой машине.
Это позволяет не путаться и не искать другие типы составов. Конечно, если человек планирует работать на морозе или машина уже достаточно изношена, стоит подумать о выборе специализированного масла или проконсультироваться с профессионалом в автомобильной мастерской или на специализированном сайте.
Мне нравитсяНе нравится
Основные параметры автомобильных масел
У машинного масла выделяют ряд характеристик:
- Степень защиты от износа, определяемую коэффициентом трения деталей мотора;
- Щелочное число. Влияет на термоокислительную стабильность масла, соответственно, скорость его старения и частоту замены;
- Вязкостно-температурные свойства. Указывает на климат, в условиях которого жидкость будет функционировать максимально эффективно;
- Сульфатная зольность. Влияет на объем нагара, образующегося при сгорании масла и ухудшающего качество функционирования системы зажигания.
Принимая во внимание сочетание всех вышеперечисленных характеристик продукта, производитель рекомендует перед использованием обратить внимание на выбор марки и тип двигателя машины. Также важна совместимость масел с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, их уже давно устанавливают на современные автомобили
Классификация вязкости моторных масел SAE
Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.
Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».
Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.
Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.
Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.
Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.
Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.
5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.
Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.
Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.
Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.
Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.
Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.
Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.
Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.
Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.
Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.
Классификация ACEA
Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.
В последней редакции 2012 года выделены три категории:
ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Моторное масло для двигателя
Разбираемся не спеша и всё по порядку. Постараюсь объяснить понятным и доступным языком.
Минеральное моторное масло
Автомобильное масло делают из нефти. Если оно получено путём прямой перегонки сырой нефти, то это – «натюр-продукт», 100% природное происхождение.
Мы, люди, любим всё натуральное, но не машины. Их детали нужно защищать от износа и очищать от разных отложений, для этого в «минералку» добавляют разные присадки. Здесь их совсем немного, поэтому:
- Цена «минералки» выгодно отличается от других видов масла — она дешевле где-то на 50%.
- «Натуральность» масла сокращает срок его службы, поэтому и менять его надо чаще.
Синтетическое моторное масло
Это продукт высоких технологий, рожденный в химических лабораториях. Его молекулярная формула близка к совершенству, и в нём достаточно различных присадок и добавок, которые улучшают скольжение, уменьшают трение и сопротивление, позволяя двигателю работать на высоких оборотах под высокими нагрузками, а чем полнее сгорание топлива, тем выше мощность автомобиля. Поэтому:
- Цена на синтетику высокая. Но это единственный минус.
- Качество этого масла гораздо выше других видов. Оно способно очень долго не менять своих свойств и неуязвимо к окислению.
Плюсы синтетического моторного масла
- Высокая текучесть, а как следствие уменьшенный расход и увеличенная мощность;
- Возможность прокачки при морозах;
- Устойчивость к перепадам температур;
- Продолжительный эксплуатационный срок;
Полусинтетическое моторное масло
- Цена позволяет сэкономить, по сравнению с дорогой синтетикой.
- Качество немного лучше натуральной минералки, но не догоняет синтетику.
С видами, думаю, более-менее, понятно. А что с маркировкой?
Способы определения подлинности
Отсутствие дефектов на упаковке не гарантирует подлинности содержимого. Рекомендуется применить дополнительные методы проверки.
Считывание смартфоном
Производители наносят на этикетку:
- QR-код;
- цифровой номер.
Мошенники их тоже имитируют, поэтому сам факт присутствия этих элементов еще не подтверждает оригинального происхождения продукта. Нужно считать QR-код смартфоном и посмотреть, куда он ведет. Настоящий значок отобразит страницу на официальном сайте производителя с подтверждением подлинности масла.
При считывании поддельного кода появляется сообщение об ошибке.
При считывании поддельного кода результат бывает следующим:
- появляется сообщение об ошибке;
- браузер выходит на сайт производителя, но только на главную страницу.
Цифровой номер позволяет идентифицировать упаковку без смартфона. Выходят на веб-портал изготовителя, попадают в раздел «Проверка масла» и набирают его в специальном поле. Если код оригинальный, система подтвердит подлинность состава.
Осмотр содержимого
Признаком подделки является и разное количество продукта в нескольких емкостях. Расфасовка оригинального масла производится автоматически, поэтому его уровень во всех канистрах будет одинаковым.
Совершив покупку, не нужно сразу заливать состав в двигатель.
Сам продукт тоже можно проверить на подлинность несколькими методами:
Осторожно понюхайте содержимое емкости. Резкий запах, например, ацетона, свидетельствует о недоброкачественности масла
Капните небольшое количество смеси на бумагу и наклоните лист так, чтобы она стекла. След должен быть чистым, бесцветным, еле видимым. Насыщенный темный оттенок является признаком подделки. Налейте масло в стеклянный стакан и поставьте в темное место. Через 10-15 минут проверьте его на предмет однородности. Некачественный продукт расслаивается. Каплю жидкости разотрите между пальцами. Если это суррогат, можно почувствовать мелкие песчинки. При отстаивании они оседают на дно. Охладите небольшую порцию до указанной на этикетке минимально допустимой температуры эксплуатации. Подделка загустеет, утратив текучесть. Если подобное произойдет в двигателе, то при запуске он будет работать практически всухую.
Перед заливкой масла в двигатель его нужно осмотреть.
Таблица соответствия марки автомобиля и масла
Марка автомобиля | Требования к маслу |
Hyundai Solaris 2010-2017 гг | Класс SM, допускается SL По ILSAC тип GF-4 Характеристики вязкости:
Рекомендация: Shell Helix Ultra AM-L 5W 30 |
Lada Granta | По API классы SJ, SL По ACEA классы A3/B3
Рекомендации экспертов:
|
Kia Rio 2011-2017 | SM и выше, допускается SL По ILSAC тип GF-4 и выше. По вязкости (t и выше):
Рекомендация производителя: Shell Helix Ultra SAE 5W-40 |
Lada Vesta | SJ, SL и SM Вязкость:
Рекомендации производителя: Лукойл Люкс 5W-40 и аналогичные. |
Volkswagen Polo 2010-2015 гг. | По ACEA класс A3/B3 и выше
Рекомендация производителя: Special Plus SAE 5W-40. |
Спецификации моторного масла
Усложняет выбор нужного масла и присутствие такого показателя, как классификация продукта по стандарту ACEA. А вопрос выбора марки масла по данной классификации тоже крайне важен, поскольку он отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации определенного мотора или типа двигателя.
Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей также отдельно рассматривается ниже):
-Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью.
-Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.
-Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей.
Некоторые производители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, что могут использоваться в течении долго времени без замены, это до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие двигатели в автомобилях имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.
Лучшие производители моторных масел
По отзывам автолюбителей и работников СТО мы выделили производителей самых качественных масел:
- MobiL – всемирно известный американский бренд корпорации Exxon с дочерними предприятиями, разбросанными по всему миру. Благодаря мощнейшей рекламе, наиболее узнаваемая и признанная торговая марка. Используется крупнейшими автомобильными концернами и производителями, как для автомобилей массового спроса, так и для спортивных моделей. Продукция MOBiL совместима с аналогами практически всех сертифицированных масел других производителей.
- SHeLL – транснациональная компания, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Брендовый товарный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
- Liqui Moly – бренд компании из Германии – страны, традиционно лидирующей во всём, что связано с автотехникой. Масла этой компании популярны среди владельцев спортивной автотехники и обладателей VIP автомобилей.
- Сastrol – торговая марка, которая принадлежит всемирно известной корпорации British Petrolium. Благодаря торговой стратегии трейдеров, которые держат низкие цены, продукт популярен на российском рынке.
- Лукойл – российский бренд, ГСМ которого сертифицированы по международным стандартам. Они имеют на рынке широкий спрос за счет низких цен по сравнению с зарубежными аналогами.
Российский автолюбитель безусловно знаком с французской торговой маркой Total, которая давно присутствует на рынке. Продукция южнокорейского фирмы ZiC появилась сравнительно недавно, но постепенно все более востребованна.
Продукция американских компаний Motul, General Motors не нуждается в дополнительной рекламе.
Важность моторного масла
Причин, по которым в новых транспортных средствах рекомендуют применять только подходящие составы высокого качества, предостаточно. Ниже представлены некоторые из наиболее распространенных.
Предотвращение силы трения и нагрева элементов
Главная причина, по которой нужно заливать правильное масло в двигатель. Достаточно посмотреть на это с другой стороны: представить коленный сустав как двигатель, а жидкость внутри — как моторное масло. Теперь удалить это вещество из суставной сумки — человек услышит, как кости скрежещут. Двигаться будет крайне проблематично.
Хотя движок не является сочленением, он состоит из движущихся компонентов. И здесь речь идет не о каких-то обычных движущихся деталях: работает множество систем, которые легко нагреваются из-за трения.
Ключевой функцией любого автомобильного масла является смазывание основных частей двигателя, которые подвергаются повышенным температурам и трутся друг об друга. Масло помогает смягчить негативное воздействие.
Снижение силы трения между движущимися компонентами двигателя из металла поможет уменьшить истирания и избавит автолюбителя от дорогого ремонта. Если пользоваться неподходящим или дешевым маслом, то в худшем случае через некоторое время придется покупать новую машину. На этом экономить нельзя.
Отвод тепловой энергии от камеры сгорания
Масло также служит изолятором — любое тепло, выделяемое движущимися частями, не влияет на цикл сгорания. Основная функция двигателя — создание контролируемых вспышек или возгораний внутри цилиндров. Если к этим управляемым взрывам будет приложено постороннее тепло, можно только представлять, насколько это плохо для двигателя.
Притягивание и нейтрализация побочных продуктов горения
Топливо, поступающее в мотор через систему впрыска или даже через карбюратор в старых моделях авто, по существу состоит из химических веществ. Они при воспламенении создают контролируемые вспышки с выделением вредных компонентов.
Здесь также помогает моторное масло. Гладкое и вязкое, оно обладает способностью притягивать и удерживать все побочные вещества сгорания бензина или дизеля. Например, моторное масло превращает кислотные составы и кремний-оксид в густую суспензию, которая не вызывает повреждений движущихся частей движка.
Минимизация окислительных процессов
Для сгорания топлива необходимо смешать его с кислородом. В результате происходит окисление металлов и появляется коррозия. Нельзя остановить поступление газа в двигатель, но можно минимизировать негативные эффекты, используя подходящее моторное масло.
Выбор моторного масла: основные критерии
Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.
Требования к маслу:
- высокие солюбилизирующие, моющие способности;
- отличные противоизносные свойства;
- термоокислительная стабильность;
- отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
- стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
- малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
- высокая термическая стабильность;
- малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
- совместимость с уплотнительными материалами;
- совместимость с катализаторами;
- обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.
Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.
Температурные диапазоны по SAE
Перед тем как выбрать себе масло для двигателя, требуется понять, в каком примерном температурном диапазоне будет эксплуатироваться транспортное средство. Речь идёт о температуре воздуха зимой, летом, весной и осенью.
Большинство автовладельцев предпочитают использовать всесезонные смазки. Это позволяет не особо задумывать о том, какое моторное масло ему будет лучше выбрать конкретно на лето или на зиму.
Можно выделить несколько наиболее распространённых масел по SAE, и определить их температурный рабочий диапазон:
- зимние масла 0W могут работать при условиях температуры от -10 до -40 градусов Цельсия;
- зимний состав 5W выдерживает от -10 до -35;
- у 10W эти значения от -5 до -25 градусов;
- для 15W характерно от 0 до -20;
- летние виды смазочных материалов с индексом SAE 30 выдерживают от +5 до +30 градусов Цельсия;
- при SAE 40 температура варьируется от 5 до 45 градусов;
- для SAE 50 характерно от 10 до 50 градусов;
- всесезонка 5W40 выдерживает от -30 до +35;
- у 5W30 это от -35 до 30;
- у 10W30 от -25 до +30 градусов;
- при 10W40 масло выдерживает от -25 до 40 градусов;
- 20W40 варьируется от -15 до 50 градусов Цельсия и пр.
Важно учитывать разницу, которая существует между температурами застывания и температурами прокачки или проворачиваемости. Когда речь идёт о вязкости, подразумевается температурное значение, при котором допустимо прокачивание
Это означает возможность масла сохранять такое агрегатное состояние, чтобы беспрепятственно ходить по масляной системе. А также существует понятие температуры застывания. Она обычно на 5-10 градусов ниже, нежели температура проворачиваемости.
Изучив этот вопрос, вы сможете без труда ответить, какое именно моторное масло будет правильнее и лучше выбрать на лето, а если летнее не актуально, то перейти к категории всесезонных составов. Лишь в северных регионах страны активно используют конкретно зимние смазки. В большинстве случаев применяются всесезонные масла.