Поправка для обратной полярности
Изменение полярности подключения базы реализовано во многих автомобилях. Слово «обратный» означает, что «плюс» нанесен на общий контакт лампы (см. Рис.).
Вариант обратной полярности показан справа
Если в автомобиле используется именно обратная полярность, купите универсальный биксеноновый комплект:
Комплект, позволяющий два варианта подключения
Как видите, в комплекте есть инвертирующая перемычка и управляющий диод. При установке соблюдайте рекомендации:
- Если переключение из одного режима в другой не работает, поменяйте полярность диода;
- Если переключатель не работает должным образом, установите перемычку.
Никаких дополнительных объяснений здесь не требуется. Хорошая установка!
Самостоятельная установка ксенона в фонари заднего хода
Ксенон часто используется для тюнинга задней оптики. Чтобы оборудовать газоразрядными лампами фонари заднего хода, надо:
Купить подходящий комплект ксенона.
Демонтировать оба фонаря заднего хода.
Срезать разъем от штатной лампы и подпаять его к лампе ксенона.
Чтобы вставить в плафон ксеноновую лампу, может потребоваться сточить отверстие в фонаре и намотать изоленту (чтобы лампа не проваливалась глубже).
Вместо изоленты можно использовать герметик.
Минусовой провод от предпускового блока подключить к общему минусу.
Желательно использовать круглую клемму, тогда монтаж будет аккуратнее.
Плюсовой провод от блока подключить к красному проводу (здесь также можно использовать подходящие клеммы).
Заизолировать участок, где соединяются провода.
Провод, который идет от предпускового блока к ксеноновой лампе, просунуть через специальную резинку (при необходимости ее можно разрезать).
Замотать новую проводку изолентой.
Лишние отверстия можно залить клеем.
Выполнить установку задних фар.
Что такое биксенон?
Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком
Разбираем фары в домашних условиях
Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:
- отключение разъёма ДХО, поворотника,
- отсоединение колодки от клемм основной лампы,
- а также извлечение гидрокорректора.
- Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.
Фара демонтирована полностью
Снимаем стекло с БЛОК-ФАРЫ (на рисунке Лифан Х60)
Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.
Задача одна – расплавить герметик
Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:
- Коробку закрывают;
- Включают фен (используйте минимальную мощность);
- Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.
Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.
Осталось только убрать лишний герметик
Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала
Доработка отражателя под билинзы
Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:
Выступы на пластике пока есть
Выступ срезан
Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.
Добавочное отверстие готово
Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.
Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта
Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.
Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.
Процесс сборки
Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».
Нанесение герметика на отражатель фары
Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.
Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.
Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками
Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа
Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП
Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:
- ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала): С — ближний;
- R — дальний;
- CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
- HC — ближний;
HR — дальний;HCR — ближний и дальний;
ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
- DC — ближний;
DR — дальний;
DCR — двухрежимный свет.
Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.
За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода
При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.
Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon
Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).
В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:
- «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
- при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.
Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:
- с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
- с одним общим реле на две лампы.
Как подключить?
Установить ксенон самостоятельно может практически каждый автомобилист. Нужно только следовать пунктам инструкции и тщательно соблюдать технику безопасности, так как для загорания лампы требуется очень высокое напряжение, достигающее величины в 23000 В.
Что потребуется?
Для подключения ксенона необходимо:
- идущие в комплекте с лампами блоки розжига и монтажные провода;
- отвертки с плоским и крестовым лезвием;
- зажимные хомуты и скотч.
Схема подключения
Установка ксенона осуществляется по схеме, изображенной на рисунке:
Упрощенно порядок действий выглядит следующим образом: в подкапотном пространстве на свои места монтируются блок розжига и лампочки, после чего они соединяются комплектными кабелями.
Пошаговые действия
Перед началом работы следует обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму с аккумуляторной батареи. К поверхности лампы нельзя прикасаться руками.
Ксенон
Для снятия старой лампы с задней части фары снимается крышка.
Галогенный источник света извлекается после отсоединения проводки.
Для выполнения этой процедуры иногда требуется отжать фиксатор.
Ксеноновая лампа устанавливается на место, проводка пропускается сквозь крышку. Аккумуляторную батарею лучше снять, так как она будет создавать помехи в работе.
К установленной лампе подключается кабель от блока питания.
Идущие от ламп провода пропускаются сквозь проделанные в крышках фар отверстия. Они вырезаются в резиновых заглушках и высверливаются, если крышки изготовлены из металла.
Затем монтируется блок розжига. Для предотвращения натяжения проводки его лучше разместить поблизости от фар в месте, куда не проникают влага и загрязнения. Для дополнительной защиты этот узел следует обернуть скотчем или изоляционной лентой.
Затем выполняется соединение проводки для предотвращения ошибки обозначенной разноцветной маркировкой.
Подключение ксенона во второй фаре осуществляется аналогично описанной схеме.
Если в конструкции автомобиля предусмотрен бортовой компьютер, блок розжига следует подключить через реле, стабилизирующее нагрузку на сеть во время загорания и свечения ксенонового источника света.
Ксенон в ПТФ
Противотуманные фары оснащаются ксеноновыми лампами с маркировкой 4300 и 5000К. Такие показатели цветовой температуры обеспечивают хорошую видимость на мокром асфальте и в густом тумане. Для подключения ксенона в ПТФ часто приходится демонтировать передний бампер.
Для этого отвинчивается крепеж колесных арок и бампера.
Биксенон
Конструктивной особенностью биксеноновых ламп является наличие электромагнита. Он позволяет формировать ближний и дальний пучки света. Помимо ламп, блока розжига и соединительных проводов в комплект биксенона входит контроллер.
Соединенный с лампой, контроллер подключается к аккумуляторной батарее и блоку розжига. Его функциональным назначением является стабилизация и контроль напряжения в бортовой сети автомобиля при загорании и свечении биксеноновых источников света.
Схема подключения биксенона показана на рисунке:
Обзор хороших моделей
А теперь отправимся по магазинам и посмотрим на ассортимент
Будем обращать внимание пусть не на лучшие, но на довольно интересные модели ламп биксенона
STARVISION H4 HI/LOW
Не самая лучшая корейская модель с ресурсом в 1 000 часов, но ее преимущество в цене – 400 руб. за комплект. Такие лампы биксенон вполне по карману практически каждому. Еще одно преимущество этих изделий – низкий уровень брака, не превышающий 1-2%. Как заявляет производитель, создаваемый этой лампой световой поток по направлению и форме соответствует потоку галогенной. То есть при замене одной на другую светотеневая граница не изменится.
Инструкция по установке ксенона
Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:
- Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
- Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.
В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.
Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:
- Блоки розжига – 2 шт.;
- Ксеноновые лампы – 2 шт.;
- Крепеж (необходим для проведения установки);
- Комплект проводов;
- Инструкция по установке и подключению.
Типовая схема подключения ксенона (биксенона)
Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.
Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.
И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:
- Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
- Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
- Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
- Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
- Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
- Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.
Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.
Некоторые ограничения при установке ксенона
При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации
- Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
- Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
- Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
- В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.
Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.
Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы
Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.
Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:
- закрепить плюсовую клемму на аккумуляторе;
- подсоединить трехконтактный разъем к одной из штатных колодок питания галогеновых ламп H4;
- идущие от реле колодки подачи напряжения в 12 В соединяются с соответствующими разъемами на блоке розжига.
Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:
- присоединения высоковольтных контактов, идущих от блока розжига;
- подключения разъема управления положением экрана, выведенного из реле;
- закрепления минусовых клемм, обеспечивающих замыкания цепи управления магнитом экрана.
Пример пошаговой установки биксеноновых ламп
Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.
- Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;
Проверяйте коплектность на месте!
- В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона: коричневый провод — минусовой;
- белый — ближний;
- синий — дальний.
Используйте при подключении схему
Схема подключения ксенона
Сам процесс разборки и сборки фары на ВАЗ 2108 является стандартным — достаточно просто открутить против часовой стрелки заднюю крышку;
Отверстие должно быть не слишком крупным
Конечный результат работы с фарами будет выглядеть следующим образом:
Осталось установить блоки розжига
Отдельного внимания заслуживают блоки розжига самих ламп. Почти все комплекты биксенона сегодня снабжаются специальными скобами-креплениями. По центру располагается отверстие для самореза или болта. На ВАЗ 2108 их можно просто прикрутить к кузову обычными саморезами по металлу. С левой стороны это выглядит следующим образом:
Блоки розжига могут продаваться отдельно
В то же время с правой стороны всё несколько сложнее по причине расположения рядом аккумулятора (места относительно немного). Наиболее простой путь — сначала отсоединить и вытащить аккумулятор, после чего зафиксировать крепление самого блока розжига. Выглядеть всё будет примерно так:
На примере место блоку нашлось у бачка омывателя
Пример того, как выглядит установленный в домашних условиях биксенон:
В разы лучше, чем штатная оптика
Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис
В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?
Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.
У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.
Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.
Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?
Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.
Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.
Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.
Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками
Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле
Механическая часть процесса установки биксеноновых ламп проста и полностью повторяет способ сборки моноксеноновых:
- проделать в корпусе проектора отверстие для дополнительной проводки;
- установить биксеноновую лампу вместо штатной галогенной лампы;
- закрепить блоки управления зажиганием в непосредственной близости от фар.
Первая установка биксенона Н4 своими руками часто вызывает затруднения при обустройстве схемы подключения. Автономное оборудование не предполагает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения, поэтому процесс установки можно проводить последовательно. По этому принципу:
- лампа подключена и протестирована на проекторе;
- манипуляции проводятся с разводкой на втором переднем осветительном приборе;
- финальный тест продолжается.
Комплект с одним реле обычно содержит следующие электрические элементы:
- 2 замка зажигания;
- 2 реле;
- 2 коммутационной проводки с впаянными диодами;
- 2 лампы.
Согласно схеме подключения биксенонового одинарного реле, порядок работы следующий:
- к разъему идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана подключается переключающая проводка с диодом;
- стандартная клеммная колодка, ранее подключенная непосредственно к базе H4, подключается к трехполюсному разъему, выходящему из вышеупомянутой проводки;
- коммутационная проводка подключена к реле;
- электронный ключ подключается к сети, закрепляя положительный полюс на аккумуляторе, а отрицательный полюс на земле;
- к реле подключается балласт (блок зажигания;
- патроны лампы подключаются к патронам балласта.
Включение в цепь комплекта без релейных устройств
В комплектах без реле диод встраивается непосредственно в трехконтактный блок питания. Схема подключения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока стартера идет напрямую от соединения со штатным замком.
Немного о назначении диода
После установки и подключения биксенона Н4 своими руками часто встречается следующая неисправность: не включаются режимы ближнего / дальнего освещения, пока горит лампа. Причина в том, что в режиме ближнего света экран уже находится в положении дальнего света. Для устранения дефекта направление допустимого потока заряда через диод изменяют путем изменения его полярности.
При несовпадении положения и полярности контактов разъема для установки биксенона с распиновкой в штатном блоке ситуация исправляется индивидуально:
- положение диода;
- адаптер, меняющий полярность, вставлен между разъемом для команды магнита, перемещающего экран с ближнего света в положение дальнего света, и блокировкой от коммутационного жгута или разъема питания (при отсутствии реле;
- в разъеме питания блока розжига контакты поменяны местами.
Что нужно знать перед установкой
Секрет эффективности ПТФ заключается в направлении светового потока. Лучи рассеиваются в горизонтальной плоскости и накладываются на дорогу. При установке на заводе противотуманки выставляются под определенным углом наклона и настраиваются под световую границу. Точная регулировка позволяет водителю перемещаться при тумане без потери видимости. При этом автомобиль не слепит водителей, движущихся навстречу.
Законодательством не запрещено устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фары, если монтаж выполнен без нарушений общих требований. Некорректно смонтированное устройство может стать причиной запрета эксплуатации автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для законной установки ксенона необходимо, чтобы фара была предназначена для газоразрядных ламп. Проверить совместимость можно по маркировке, которая нанесена на каждой ПТФ:
— «D» — конструкция предусматривается установку ксеноновых ламп;
— «H» — фара предназначена для установки только галогенок. Ксенон не допускается.
Если установить ксенон в ПТФ, которая предназначена под галогенки, то нарушиться фокусировка. Отражение и преломление света в хаотичном порядке приводит к нулевой эффективности в условиях тумана и ослеплению встречных автомобилей. Рекомендуемое решение для газоразрядных световых излучателей — линзованная оптика, которая фокусирует световой поток на расстоянии 10-15 метров. ПТФ с ксеноном должны оснащаться автокорректором, который плавно поднимает фары при включении и опускает их при выключении.