Конкуренты
VolksWagen Golf 4
Golf — отличный вариант городского хэтчбека. Снаружи он также выглядит достаточно компактным и аккуратным, но внутри салон очень просторный. Кузов также полностью оцинкован, он имеет плавные и округлые формы.
Двигатели 1,4 литра от Гольфов лучше не брать, они постоянно ломаются, выдавливают масло и в принципе доставляют владельцу массу неудобств. Для города неплохими вариантами будут 1,6- и 1,8-литровые «полумиллионники». Особенно хвалят 1.8. Бензина кушать будет мало, как и Фиат.
Дорожный просвет у Golf выше, чем у Punto, подвеска почти такая же жесткая. Хорошая шумоизоляция, шума двигателя в салоне не слышно.
Машины примерно в одной ценовой категории, годы выпуска тоже схожи, поэтому можно их сравнить и выбрать более подходящий вариант. Можно рассмотреть покупку еще одного Гольфа 3, но пятый уже будет намного дороже.
Nissan Almera
Это достаточно недорогая городская модель, она устойчива на трассе и имеет хорошую управляемость. Альмера это седан, но очень вместительный, с большим салоном и багажником. У него мягкая, но прочная подвеска. Тормоза надежные, клиренс хороший.
Это надежный бюджетный вариант. Кроме того, Almera отлично выглядит, она компактна и обтекаема. Кузов крепкий, запчасти дешевые.
Статьи по Теме
- Fiat Punto II
- Fiat Punto III
Хронология моделей автомобилей Fiat с 1980 года до наших дней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Fiat Автомобили Fabbrica Italiana Automobili Torino |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие автомобили |
|
||||||
Текущие коммунальные услуги |
|
||||||
Современные автомобили | · 1 900 · · · · · · · · · · 147 / Spazio · 500 (1957) · 500 Giardiniera · · 600 Multipla · · 1100-103 · · 1300 / 1500 · 1500L · 1800/2100 · · Аргента · Croma (1985) · Brava · Поздравления · Cinquecento · Дуна / PREMIO · Эльба · Фремонт · Oggi · Marea · Panda (1980) · Panda II · Пунто · Пунто II · Пунто III , (2005) · Regata · Ritmo / Strada · Sedici · Tempra · Tipo (1988) · Ulysses I · Uno · Croma (2005) · Linea · Multipla · Seicento-600 · Stilo · Ulysses II · Bravo (2007) · Идея · 124 Паук (2016) | ||||||
Современные коммунальные услуги | Кампаньола (1101) · 600 M Coriasco · 600T -850T-900T-900E · · · · Ducato I · Fiorino · Nuova campagnola (1107) · 147 Панорама · Маренго · Таленто · Добло I · Скудо | ||||||
Исторические модели | 3½ HP · 6 HP · HP 8 · 10 HP · HP 12 · 24-32 HP · 16-20 HP · 60 HP · Brevetti · 24-40 HP · 18-24 HP · 28-40 HP · 35-45 HP · 20-30 л.с. · 50 л.с. · · · · · · · 508 Balilla · · · · · · 518 Ardita · · · · · · · · · · · 500 Тополино · Типо 1 · Типо 2 · Типо 3 · Типо 4 · Типо 5 · Типо 6 · Типо Зеро | ||||||
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки | 8V · 1200 Spider · 1500 Coupe & Spider · 1500 GT · 1600S Spider · 1600 Coupe · 850 Coupe · 850 Spider · Dino · 124 Sport Coupe · 124 Sport Spider · 128 Coupe · 128 3P · X1 / 9 · Ritmo 105 TC · Coupe · Барчетта · 124 Паук (2016) | ||||||
Исторические гоночные модели | 130 л.с. Corsa · · · · · · S.76 Рекорд | ||||||
Модели, производные от Abarth | · · · A112 · · Ritmo 105/125/130 TC · Grande Punto · 500 (2008) · 124 Spider (2016) | ||||||
Будущие модели | |||||||
Исследования и прототипы | SB4 «Mefistofele» · Turbina · Городское такси · ESV · City Car X1 / 23 · Seicento Hydrogen Full Cell · Seicento Elettra H2 · Zic — Vanzic — Zicster · Центр города · Ecobasic · Multipla Hybrid Power · Simba · Phylla · Panda II Hydrogen · Panda Ария II · Олтре · FCC Приключения · Trepiùno · Мио · Фастбэк · Centoventi | ||||||
Электрические транспортные средства | Panda Elettra · Cinquecento Electra · Seicento Electra · Doblò · · 500-е (2020) | ||||||
Военная техника |
|
||||||
Двигатели | Fiat Sofim 8140 · Fiat FIRE · Fiat 1.3 Multijet · Fiat FireFly | ||||||
Другие марки FCA Italy SpA : Abarth · Alfa Romeo · Comau · Fiat · Fiat Professional · Lancia · PCMA. |
Общая информация
Официальный дебют третьего поколения Fiat Grande Punto состоялся на выставке во Франкфурте в 2005 году. Производитель позиционирует новинку в сегменте В, при этом для своего класса она имеет внушительные внешние габариты. Компакт получил два типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбек.
Но не только размерами отметился Фиат Гранде Пунто. Его главной особенностью стал привлекательный дизайн, над которым трудились признанные мастера своего дела из Ital Design.
Более того, сам Джорджетто Джуджаро приложил свою руку к кузову модели. В результате этого компакт обрел стремительный силуэт кузова, а также ненавязчивую агрессию в виде заваленных передних стоек, выраженных колесных арок.
Список базового оснащения модели включает в себя все, что необходимо для каждодневной эксплуатации:
- Кондиционер.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS).
- Подушка безопасности для водителя.
- Подушка безопасности для переднего пассажира.
- Обогрев передних кресел.
- Бортовой компьютер.
- Центральный замок.
- Иммобилайзер.
Бензиновая гамма Fiat Grande Punto состояла из моторов 1.2 – 1.6 литра, мощность которых колебалась от 65 до 155 лошадиных сил. Дизельный ряд был представлен установками 1.2 и 1.9 литра. Их отдача составляет 75 – 130 сил.
С 2009 и по 2012 года Фиат производил фейслифтинговую вариацию Гранде Пунто с приставкой Ево. От дореформенного варианта такой автомобиль отличается более агрессивным дизайном, что проявилось в виде крупноячеистой решетки радиатора, больших колесных дисках на низкопрофильной резине и черного окраса крыши, корпусов боковых зеркал. Техническая часть модели осталась без изменений.
Полноценный рестайлинг Fiat Grande Punto состоялся в 2012 году. От первоначального варианта новый компакт выделяется иной решеткой радиатора, переработанным передним бампером, новыми задними фонарями, а также иными боковыми зеркалами.
Типичные проблемы и неисправности
Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.
В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей — заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене — 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон — коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.
При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме
Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции
Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.
Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.
Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.
Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.
В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.
Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем — 12 000 рублей.
Ходовая
Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.
Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.
Таблица характеристик расхода топлива Fiat Punto
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение 199 (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2005-2011, а также рестайлинг – 2012-2018.
На третьем поколении Fiat Punto установлены бензиновые и дизельные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 4.2 до 5.9 литров на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля от 3.5 до 5.8 на туже сотню. Объем бака равен 45 литрам.
Fiat Punto Поколение 3 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
0.9 л. TwinAir, 85 л.с. | МКПП | 4.2 | 3.8 | 4.9 | Бензин | 45 |
0.9 л. TwinAir, 105 л.с. | МКПП | 4.2 | 3.8 | 5.0 | ||
1.2 л., 60 л.с. | МКПП | 5.6 | 4.8 | 7.1 | ||
1.2 л. 8V, 65 л.с. | МКПП | 5.7 | 4.8 | 7.3 | ||
1.2 л. 8V, 69 л.с. | МКПП, Start/Stop | 5.4 | 4.4 | 7.2 | ||
1.4 л. 8V, 77 л.с. | МКПП | 5.9 | 5.0 | 7.5 | ||
Dualogic, Start/Stop | 5.4 | 4.6 | 6.9 | |||
1.4 л. 8V, 78 л.с. | МКПП, Start/Stop | 5.7 | 4.7 | 7.4 | ||
1.4 л. MultiAir, 105 л.с. | МКПП, Start/Stop | 5.7 | 4.7 | 7.4 | ||
1.4 л. T-jet MultiAir, 135 л.с. | МКПП, Start/Stop | 5.6 | 4.6 | 7.3 | ||
1.3 л. Multijet, 70 л.с. | МКПП | 4.5 | 3.9 | 5.6 | Дизель | |
1.3 л. Multijet, 75 л.с. | МКПП | 4.5 | 3.5 | 6.2 | ||
МКПП, Start/Stop, DPF | 4.1 | 3.5 | 6.5 | |||
1.3 л. Multijet, 85 л.с. | МКПП, Start/Stop | 3.5 | 2.9 | 4.4 | ||
1.3 л. 16V Multijet, 90 л.с. | МКПП | 4.5 | 3.7 | 5.9 | ||
Dualogic | 4.4 | 3.7 | 5.5 | |||
1.3 л. Multijet, 95 л.с. | МКПП, Start/Stop | 4.2 | 3.5 | 5.3 | ||
Dualogic, Start/Stop, DPF | 4.1 | 3.5 | 5.0 | |||
1.6 л. Multijet, 120 л.с. | МКПП, DPF | 4.5 | 3.8 | 5.8 | ||
1.9 л. Multijet, 120 л.с. | МКПП | 5.6 | 4.5 | 7.5 | ||
1.9 л. Multijet Sport, 130 л.с. | МКПП | 5.8 | 4.7 | 7.8 |
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение 188 (hatchback / хэтчбек), годы производства – 1999-2003, а также рестайлинг – 2003-2007.
Второе поколение Fiat Punto комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 5.7 до 8.3 литров на 100 километров, а дизеля от 4.5 до 5.7 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 47-49 литрам.
Fiat Punto Поколение 2 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.2 л., 60 л.с. | МКПП | 5.7 | 4.8 | 7.3 | Бензин | 47-49 |
1.2 л., 80 л.с. | МКПП | 6.0 | 5.0 | 7.6 | ||
АКПП | 6.5 | 5.5 | 8.4 | |||
1.4 л., 95 л.с. | МКПП | 6.1 | 5.1 | 7.8 | ||
1.8 л. HGT, 131 л.с. | МКПП | 8.3 | 6.4 | 11.5 | ||
1.3 л. Multijet, 70 л.с. | МКПП | 4.5 | 3.9 | 5.6 | Дизель | |
1.9 л. D, 60 л.с. | МКПП | 5.7 | 4.8 | 7.2 | ||
1.9 л. JTD, 80 л.с. | МКПП | 4.9 | 4.0 | 6.6 | ||
1.9 л. JTD, 85 л.с. | МКПП | 4.9 | 4.0 | 6.6 | ||
1.9 л. Multijet, 100 л.с. | МКПП | 5.3 | 4.1 | 7.3 |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение 176 (hatchback / хэтчбек), 176C (convertible / откидной верх), годы производства – 1993-1997, а также рестайлинг – 1997-1999.
В комплектации первого поколения Fiat Punto присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.2 до 8.3 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 6.0 до 6.2 на сотню. Объем бака равен 47 литрам.
Fiat Punto Поколение 1 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.1 л., 55 л.с. | МКПП | 6.2 | 5.5 | 8.0 | Бензин | 47 |
1.2 л., 58 л.с. | МКПП | 6.8 | 5.4 | 9.1 | ||
1.2 л., 60 л.с. | МКПП | 6.8 | 5.4 | 9.1 | ||
1.2 л., 73 л.с. | МКПП | 7.0 | 5.6 | 9.5 | ||
1.2 л., 86 л.с. | МКПП | 7.1 | 5.5 | 9.8 | ||
1.4 л. Turbo GT, 133 л.с. | МКПП | 8.3 | 8.0 | 9.7 | ||
1.6 л., 88 л.с. | МКПП | 8.0 | 7.8 | 9.5 | ||
1.7 л. D, 57 л.с. | МКПП | 6.0 | 4.6 | 7.0 | Дизель | |
1.7 л. D, 70 л.с. | МКПП | 6.2 | 4.9 | 8.4 |
Модификации двигателей
Fiat Punto I комплектовался одним типом дизельного (1,7 л) и пятью типами бензиновых двигателей (1,1-1,2, 1,4, 1,4 Turbo и 1,6 л). Мощность 1,1-литрового двигателя составляла всего 54 лошадиные силы. Самым мощным был бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 литра, он имел мощность 136 лошадиных сил.
Второе поколение выпускалось с бензиновыми двигателями 1,2, 1,4 и 1,8, а также двумя дизельными вариантами: 1,3 Turbo и 1,9 Turbo.
Grande получил еще больший выбор модификаций двигателей: четыре бензиновых (0.9 Turbo, 1.2, 1.4 и 1.4 Turbo) и два дизеля (1.3 Turbo и 1.9 Turbo). Двигатель 0.9 Turbo, несмотря на уменьшенное количество ступиц, выдавал 105 л.с., как и 1.4 без турбо.
В пользу какой модели выбрать, если есть такой широкий выбор модификаций? Если выбрать Punto Grande, то двигатель будет тем лучше, чем старше машина. Новые двигатели часто выходят из строя. Лучше остановить свой выбор на бензиновом двигателе T-Jet объемом 1,4 литра с 8 или 16 клапанами. Второй хороший вариант — дизельный двигатель MultiJet 1.6 (III поколение) и 1.9 turbo (II поколение).
Конечно же, выбор двигателя будет зависеть в первую очередь от ваших целей. Для размеренной езды по городу подойдет и объем 1,2 литра, но для более сложных задач можно выбрать рабочий объем 1,4-1,9.
FIAT Punto I — обзор автомобиля
FIAT Punto I / ФИАТ Пунто I
FIAT Punto I – компактный малолитражный хэтчбек, пришедший на смену популярному FIAT Uno. Впервые модель была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1993 году. Автомобиль понравился публике за приятную, стильную внешность и компактность. Дизайн модели разрабатывал легендарный Джорджетто Джуджаро. По сравнению с предшественником, длина кузова Пунто увеличена на 7 см, ширина на 4 см. В 1995 году FIAT Punto I был удостоен титула «Автомобиль года». В этом же году Пунто являлся самым продаваемым автомобилем в Италии (за год продано порядка 640 000 ед.).
Несмотря на компактные габариты, Punto I обладал просторным салоном. Модель выпускалась в 3- и 5-дверном вариантах исполнения кузова. FIAT Punto I предлагался с одним из нескольких типов бензиновых, 4-цилиндровых моторов. Чаще всего производили модификации с 5-ступенчатой, механической КПП, реже — с вариатором. В 1997 году компанией был проведен фейслифтинг модели.
Интерьер
Интерьер у всех модификаций похож, хотя, конечно, Grande изнутри выглядит чуть современнее. Способ оформления гостиной спокойный и вполне классический.
Рулевое колесо имеет три спицы и имеет бимодальный электрический серводвигатель, регулируемый по нужной высоте и вылету. Однако держать руль может быть не очень удобно. Выступы на рукоятке приятные, но не слишком функциональные, поэтому некоторые пользователи сообщают о небольшом дискомфорте.
Кресла вполне удобные, с дырками в спинке и подушке, но без боковой поддержки. Водительское место просторное, с достаточным пространством над головой, что позволит сидеть высокому человеку. Можно найти не только простые варианты сидений, но и с цветными вставками — синими, красными, синими. В салоне трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, противоударные балки на дверях, от второго поколения.
Центральная консоль разделена на три сегмента, что необычно и выглядит интересно. Сверху расположен кондиционер, по центру — магнитола, внизу — клавиши управления мультимедийной системой. Все кнопки под рукой, что очень удобно. Панель приборов информативна и удобна, показания легко читаются. Пластик салона жесткий, но качественный и хорошо собранный. Дырки не работают, ничего не скрипит и не задевает при езде.
Рычаг переключения передач находится достаточно высоко, что неудобно. Подлокотник тоже не продуман — в опущенном состоянии он мешает переключению передач, хотя руку на него положить удобно.
Интерьер интересный и практичный, все нужные ключи под рукой и ничего не звенит, но есть недостатки, которые для кого-то могут стать критичными.
Фиат Пунто Кабриолет
Fiat Punto Cabrio Bertone вид спереди
Fiat Punto Cabrio Bertone вид сзади
В апреле 1994 года Fiat представил Punto Cabrio, новаторскую версию автомобиля, разработанную и изготовленную Bertone на заводе в Grugliasco , на окраине Турина . В основу модели лег двухдверный седан. Бертоне пришлось доработать заднюю часть и фары. Он мог получить два бензиновых двигателя 1,2 и 1,6 литра, как базовый седан, развивающие 60 л.с. на модели 60S и 88 л.с. DIN на 90ELX. Он продавался в сети Fiat с июня 1994 года, и его успех был таким же быстрым, как и у седана: летом было заказано более 12 000 единиц по всей Европе .
Экстерьер и интерьер
Punto II распрощался со стилистикой своего предшественника. Округлые формы заменили четко выраженные линии и угловатые края, характерные для автомобилей XXI века. После рестайлинга, в основном из-за ужесточения норм, касающихся безопасности пешеходов, дизайнеры сильно видоизменили переднюю часть. В результате Пунто был лишен характера, за что был раскритикован.
В довольно просторном салоне с комфортом смогут разместиться четыре человека среднего роста. Передняя панель внятная и систематизированная, что позволяет быстро освоиться в управлении наиболее важными функциями. Качество отделки чуть хуже среднего, даже по меркам В-класса. Но учитывая низкую цену модели, это не является серьезным недостатком. Одно из преимуществ Fiat Punto – хорошие транспортировочные возможности. В зависимости от типа кузова багажник обладает объемом 267 и 297 литров.
Большинство Фиат Пунто редко восхищают богатым оснащением. В основном доминируют простейшие базовые комплектации.
Распространенные неисправности
Fiat Punto порой бывает капризным, но серьезные проблемы встречаются редко. В списке часто повторяющихся проблем выход из строя генератора. Это типичная болезнь автомобилей марки Fiat, как и поломка механизма стеклоочистителя.
Подвеска не отличается надежностью – замены могут потребовать передние рычаги, наконечники рулевых тяг, амортизаторы или сломавшиеся пружины (не выдерживают больших нагрузок). Хорошо оборудованные экземпляры могут огорчить сбоями в электрике, например, центральный замок. Автомобили с автоматической коробкой передач часто страдают из-за сбоев в работе электроники, управляющей ее работой.
Неприятности с рулевым управлением происходят по вине реле и датчиков угла поворота. Владельцы Фиат Пунто знакомы с утечками жидкостей и неисправностями вспомогательного оборудования двигателя. Все эти недостатки компенсируются очень низкими ценами на запасные детали и простой конструкцией, позволяющей подавляющее большинство неисправностей устранять самостоятельно.
Коррозия из-за оцинковки кузова уже не является большой проблемой, как у предшественника. Однако после нескольких лет эксплуатации никого не должен удивлять рыжий налет – чаще всего на порогах.
Третье поколение (2005–2018)
Fiat Grande Punto
Puntos первого, второго и третьего поколения
В Grande Puntoпод кодовым названием Проект 199, была представлена на и поступил в продажу позже в том же году. Снова в стиле Джуджаро, автомобиль основан на Платформа Fiat Small разработан в совместном предприятии с Опель -Дженерал Моторс.
Пунто Эво
В сентябре 2009 года Grande Punto был модернизирован, заменив его на Punto Evo. Он получил новую переднюю часть в дополнение к измененным задним фонарям и новый интерьер.
Пунто
В январе 2012 года название Punto было возвращено, когда Punto Evo был модернизирован и получил переднюю часть, аналогичную Grande Punto 2005 года. Новый Punto сохранил измененные задние фонари и интерьер Punto Evo 2009 года, но не в базовой комплектации Pop, которая вернулась к более старому интерьеру Grande Punto.[нужна цитата ]
В октябре 2014 г. Журнал Top Gear поместил Punto Pop 1,2 литровый 8v 69 в свой список Худшие автомобили, которые можно купить прямо сейчас, описывая автомобиль как «превосходящий пожилой супермини, который выдает 126 г / км, но за 14,4 секунды разгоняется до 62 миль в час, и стоит он более 10 тысяч фунтов стерлингов».
Grande Punto в Индии подвергся фейслифтингу, изменив переднюю часть и переработанную заднюю часть и придав ему более агрессивный вид, и был назван Punto Evo. Этот автомобиль также может похвастаться таким внедорожником, как клиренс 185 мм для дизеля и 195 мм для бензина, чтобы соответствовать индийским дорогам. В октябре 2014 года Fiat India выпустила Avventura, который представлял собой кроссовер Punto Evo.[мертвая ссылка ]
Производство Punto окончательно закончилось в августе 2018 года, и прямых преемников не было объявлено.
Третье поколение (2005–2018) [ править ]
Fiat Grande Punto
Puntos первого, второго и третьего поколения
Grande Punto , под кодовым названием Project 199 , был открыт в и поступил в продажу позже в этом году. Снова оформленный Джуджаро автомобиль основан на платформе Fiat Small, разработанной совместным предприятием с Opel — General Motors .
Пунто Эво править
В сентябре 2009 года Grande Punto был модернизирован, заменив его на Punto Evo. Он получил новую переднюю часть в дополнение к измененным задним фонарям и новый интерьер.
Пунто править
В январе 2012 года название Punto было возвращено, когда Punto Evo был модернизирован и получил переднюю часть, аналогичную Grande Punto 2005 года. Новый Punto сохранил измененные задние фонари и интерьер Punto Evo 2009 года, но не в базовой комплектации Pop, которая вернулась к более старому интерьеру Grande Punto. необходима цитата
В октябре 2014 года журнал Top Gear поместил Punto Pop 1,2 л 8v 69 в свой список худших автомобилей, которые можно купить прямо сейчас , описав автомобиль как «превосходящий пожилой супермини, который развивает скорость 126 г / км, но хрипит за 14,4 секунды. до 62 миль в час, и это стоит более 10 тысяч фунтов стерлингов ».
Grande Punto в Индии подвергся фейслифтингу, изменив переднюю часть и переработанную заднюю часть и придав ему более агрессивный вид, и был назван Punto Evo. Этот автомобиль также может похвастаться таким внедорожником, как клиренс 185 мм для дизеля и 195 мм для бензина, чтобы соответствовать индийским дорогам. В октябре 2014 года Fiat India выпустила Avventura, который представлял собой кроссовер вариант Punto Evo. мертвая ссылка
Производство Punto окончательно закончилось в августе 2018 года, и прямых преемников не было объявлено.
Пунто Ван править
Punto Van представляет собой компактный фургон предназначен для коммерческого рынка. Он оснащен бензиновым двигателем 1.2 8v, бензиновым двигателем 1.2 8v и дизельным двигателем 1.3 MultiJet 16v.
Автоспорт править
Fiat Grande Punto Abarth S2000
Punto всегда пользовался популярностью у автогонщиков- любителей из-за своей невысокой стоимости и широкой доступности запчастей. Было выпущено множество соревновательных и омологированных версий Punto, таких как Punto Rally, S1600 и Punto Abarth .
Новый раллийный автомобиль, основанный на третьем поколении Punto, Super 2000 Punto Abarth, был представлен в 2005 году. Это полноприводный автомобиль с 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л, мощностью 280 л.с. (210 кВт). Также был произведен турбодизельный переднеприводный раллийный автомобиль Fiat Grande Punto R3D.
Punto был первым дизельным автомобилем, который участвовал в соревнованиях Targa Tasmania . необходима цитата
Punto выиграл несколько чемпионатов по ралли, в частности:
- Чемпионат Италии по ралли (2003 и 2006)
- Чемпионат Европы по ралли (2006)
- 2006 сезон International Rally Challenge
Автоспортивную версию автомобиля можно найти в нескольких ливреях видеоигр Colin McRae Rally 04 , Colin McRae: DiRT , Sega Rally Revo и Gran Turismo 6 .
внешняя ссылка
« предыдущий — Fiat Хронология автомобилей (Европа), 1980–2010 годы — следующий » |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | Чинквеченто | Seicento / 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Панда I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Хэтчбек | Пунто I | Пунто II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уно | Палио | Grande Punto | Пунто Эво | Пунто | |||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Duna | Сиена | Albea | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Хэтчбек | Ритмо | Типо | Браво I / Брава | Стило | Браво II | Типо | ||||||||||||||||||||||||||||
Седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регата | Темпра | Marea | Linea | Типо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | Аргента | Croma I | Croma II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Ritmo Cabrio | Punto Cabrio | 500C | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Паук | Spidereuropa * | Barchetta | 124 Паук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Abarth 124 Паук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | X1 / 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добло I | Добло II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини CUV | Седичи | 500X | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Идея | 500л | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Multipla | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Ulysse I ] | Ulysse II | Freemont | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Повседневная | Скудо I | Скудо II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини пикап | Strada | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Полный назад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|