Почему не нужно переходить на более вязкое масло после 100 000 км пробега? Ответ моториста.
Многие автолюбители убеждены, что в двигатели со сравнительно большим пробегом нужно заливать моторное масло с высокой вязкостью. Подобное мнение вполне аргументировано и действительно позволяет временно избежать ряда характерных для современных моторов проблем. Однако, зачастую использование более густого масла сказывается на состоянии силового агрегата негативно. Устраняя одну проблему, автовладелец получает ряд других. Именно поэтому я решил рассмотреть этот вопрос более подробно.
При составлении этого материала мне помог знакомый моторист. По словам специалиста, к нему часто подходят клиенты с вопросом о необходимости перехода на более вязкое масло
. И такой подход он считает правильным, ведь многие автовладельцы самостоятельно принимают решение о подобных действиях,не разбираясь в технических особенностях двигателя . Перед тем, как перейти на масло повышенной вязкости, рекомендуется полностью изучить вопрос.
Для начала немного коснемся стандартов относительно вязкости моторного масло. Сейчас широкое распространение получила классификация SAE
. Каждый автолюбитель видел моторные масла с обозначением 5W-30, 0W-20, 10W-40 и т.п. Первое число, стоящее перед «W», обозначаетзимние качества смазывающего материала . Вычислить минимальную температуру сохранения маслом эксплуатационных качеств можно путем вычитания из числа перед «W» постоянного показателя -35. Например,для 5W-30 мы получаем 5-35=-30°С — минимальная температура воздуха, при которой рекомендуется запускать двигатель .
Второе число, стоящее после дефиса, говорит о вязкости на прогретом двигателе
. Именно этот показатель и принято увеличивать среди автолюбителей. При большом пробеге двигательначинает расходовать моторное масло из-за износа маслосъемных колец и колпачков, динамика автомобиля ухудшается, появляется сизый дым из выхлопной трубы . Более вязкое масло хуже проходит через изношенные кольца, а некоторые автолюбители утверждают, что переход на него позволил забыть о расходе масла. Однако,здесь не все так просто .
В первую очередь, автовладелец должен посмотреть в сервисную книжку, если она сохранилась в бумажном виде
. В Интернете можно найти электронную версию документа. Там указаныдопуски производителя по вязкости масла . Обычно предложено два варианта, один из которых более вязкий. Моторист настойчивоне рекомендует использовать масло с другими параметрами .
Многие автовладельцы не догадываются, что их двигатель попросту не рассчитан под густое масло
. Масляные каналы тонкие, поэтому способны пропускать только «жидкий» смазывающий материал. Использование моторного масла с высокой вязкостью позволит временно избежать проблемы с кольцами, ноотдельные элементы мотора будут страдать от масляного голодания, особенно на высоких оборотах . Даже небольшой пробег в таких условиях может повлечь за собой необходимость в дорогостоящем ремонте.
К тому же, переход на более вязкое моторное масло — лишь временная мера
. Обычно проходит 2-3 его замены, как проблемы с повышенным расходом ресурсавозвращаются вновь . В такой ситуации многие автолюбители предпочитают продать автомобиль. Если Вы хотите оставить его себе, тоесть смысл заранее позаботиться о ремонте двигателя .
Источник
Ответ механика о том, почему нельзя заливать густое масло в старый двигатель.
Ох уж эти окологаражные споры автомобилистов. Вечные пререкания на тему выбора автомобиля, резины для него, расходных материалов и прочего. Мнения тут всегда расходятся, но бытуют и популярные заблуждения, которые официально уже давно развенчаны. Одним из таких заблуждений является то, что в двигатель после пробега в 100 000 км лучше заливать более густое масло. Для начала кратко о том, что такое вязкость автомобильного масла, и какая она бывает. Главная задача автомобильного масла, как известно, обеспечить смазывание элементов двигателя и полностью исключить сухое трение деталей. Эта способность как раз измеряется вязкостью, которая была классифицирована Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). Так родилось привычное обозначение, вроде 5W40 и тд.
Первая цифра характеризует минимальную температуру, при которой будет обеспечена смазываемость деталей, т. е. проще говоря, масло не «задубеет». Для этого от первой цифры нужно отнять 35 (некоторые говорят про 30 и 40), чтобы в итоге получить саму величину предельной температуры. То есть, масло 5W40 обеспечит смазываемость примерно при температуре -30.
Вторая цифра характеризует вязкость масла уже на прогретом моторе. Температура в этом случае, как правило, достигает 100-150 градусов Цельсия. Чем выше второе число, тем выше вязкость (читай: густота) масла при высоких температурах. Все специалисты уже устали говорить, что эта самая вязкость не бывает хорошей или плохой — она бывает подходящей либо нет.
А теперь вернемся к теме нашего обсуждения. Для большинства современных автомобилей завод-изготовитель предусматривает стандартную вязкость 5W30. Все бы ничего, но когда а пробеге за 100 000 км нам кажется, что двигатель уже относительно изношен, возникает соблазн залить более густое масло — то самое 5W40. Делать этого не следует.
Агрумент в пользу такой замены — это то, что, раз зазоры стали больше — значит и масло можно залить погуще. Да и вообще более густое масло меньше выдавливает через сальники. Тут нужно помнить, что более густое масло, чем указано в сервисной книжке, скорее всего будет дополнительно нагружать масляный насос и увеличивать температуру двигателя. К тому же, масляные каналы в двигателе, как и насос рассчитаны на определенную вязкость. Если залить слишком густое масло, возможно даже частичное масляное голодание. Повышенное давление и трение в системе, нагревающее двигатель, ускоряет его износ, и само масло быстрее теряет свои фрикционные свойства.
Наверняка, кто-то из вас заливает 5W40, и нет никаких проблем. Допускаю, что ваш двигатель в полном порядке. Для того, чтобы что-то доказать в споре, придется взять два одинаковых автомобиля и проездить несколько лет. Именно поэтому в гараже у такого спора нет победителя. Я лишь хочу сказать, что вязкость, предписанная заводом, при прочих равных, предпочтительнее.
Второй момент. Многие скажут, что вязкость ниже нормы гораздо опаснее. Это правда. Низкая вязкость масла с достаточной вероятностью может привести к исчезновению масляной пленки, что приведет к поломке мотора. В этом смысле, переборщить с вязкостью намного безопаснее. Однако, это не означает, что делать это обязательно.
Источник
Легкие неисправности
1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.
2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.
3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.
Лучшие масла
В список масел, предназначенных для использования в двигателях с большим пробегом, входят продукты как отечественного, так и зарубежного производства. Свою популярность они получили благодаря экономичности в использовании, а также высокой эффективности. В перечень лучших продуктов современности входят:
- «Лукойл Lux 10W40»;
- Mobil;
- ENEOS от JX Nippon Oil & Energy;
- Shell Helix HX7 10W-40.
Рассмотрим далее особенности каждого и перечисленных видов масел, а также некоторые рекомендации относительно их использования, оставленные специалистами в области обслуживания автомобильных двигателей.
Свойства смазочных составов
Смазочные вещества для моторов маломощной техники представляют собой если не основную, то незаменимую составляющую для эффективной работы агрегатов. Продукты надлежащего качества выполняют следующие свои предназначения:
- хорошо охлаждать механизмы и отводить от них тепло, которое образуется при трении деталей друг об друга;
- защищать от возникновения коррозии;
- максимально снижать трение элементов мотора;
- повышать износостойкость деталей агрегата и исключать появление задиров.
Подводя итоги всего выше изложенного, можно сделать вывод, что важно ответственно подходить к выбору моторного масла. Делать это нужно после изучения руководства по эксплуатации техники, которая оснащена таким ДВС
Когда дозволено использовать любые составы, тогда стоит лишь грамотно выбрать бренд масла и не нарваться на подделку. Однако если рекомендуется смазка определённой маркировки или состава, то не стоит игнорировать подобную информацию. От этого зависит ресурс использования агрегата и качество его работы. Выбор стоит останавливать на надёжных и проверенных брендах ГСМ.
Грамотный подбор моторного масла и его правильное смешивание с бензином в оптимальном соотношении позволит ДВС работать эффективно.
Какой двигатель считается изношенным
Раньше бытовало мнение, что изношенным считается тот двигатель, который прошёл уже более 300 тысяч километров. Это был очевидный признак подхода ресурса к концу. А потому для мотора требовался специальный уход.
В настоящее время точкой отсчёта считается уже пробег в 200 тысяч километров. Это обусловлено тем, что технические характеристики, а также сам подход к производству силовых установок, сильно изменились.
Параллельно нужно принимать во внимание условия эксплуатации, дороги, по которым ездила машина. Если основной средой обитания автомобиля были трассы и шоссе, тогда даже при пробеге порядка 300 тысяч километров мотор может остаться в хорошем состоянии
Намного хуже дела обстоят с моторами, которым приходится более 80% времени проводить в городе. Это минимальные скорости, постоянные пробки и светофоры.
Правильно считать, что оптимальная скорость для поддержания мотора в хорошем состоянии — это 90-110 километров в час.
При постоянной городской эксплуатации, когда у мотора нет возможности полноценно крутиться, выйти на оптимальные температурные режимы, даже при пробеге в 150 тысяч километров состояние может оказаться на пределе. Требуется срочное вмешательство.
То есть сухие цифры в виде пробега не имеют такого значения, как наработанные ДВС моточасы, условия эксплуатации, нагрузка и качество обслуживания.
Какое масло заливать в двигатель
Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.
Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.
Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.
Почему, после ремонта двигателя, он жрет масло?
Первая, и основная причина – отсутствие так называемого «зеркала» на стенках цилиндров. Капремонт подразумевает обработку (а возможно и расточку) гильз ГБЦ. После чего производится т.н. хонинговка. На стенки наносятся микроскопические царапины в определенном порядке. В процессе обкатки эти риски отшлифовываются, обеспечивая идеальную герметичность (как следствие – хорошую компрессию).
Однако именно хонинг является причиной, по которой после капремонта двигателя увеличился расход масла. Возможна неправильная ориентация колец, или иные ошибки ремонтников. Но чаще всего причина именно в хонинговке. Обычно по истечении 1000-2000 км пробега проблема исчезает. Если расход масла после капремонта двигателя и обкатки не уменьшился, необходимо снять ГБЦ и произвести замеры гильз на геометрию.
Еще один вариант – проблема с клапанами. Также могут вносить в это свою лепту маслосъемные колпачки и некачественная обработка шейки.
Многие автовладельцы, не разобравшись, почему после ремонта двигатель жрет масло, сразу пытаются повторить капиталку. А иногда достаточно просто проверить прокладки и сальники на подтекания.
Преимущества масел для двигателей с большим пробегом
Выбирая продукт для смазывания подержанного двигателя, стоит отдать предпочтение тем, которые предназначены для покрытия всех потребностей автомобильного двигателя на данном жизненном этапе. Масла, предназначенные для изношенных двигателей, имеют целый ряд преимуществ перед остальными сортами данного вида продукта. Заключаются они в следующем:
- уменьшение трения материалов и их абразивности;
- такие продукты имеют низкотемпературную прокачиваемость, благодаря чему запуск двигателя в холодное время года происходит гораздо быстрее и проще;
- в составе таких масел имеются детергенты, призванные устранять налет, шлак и нагар со стенок мотора;
- масла рассматриваемого типа имеют улучшенный показатель защиты от коррозии.
tihon635 › Блог › Масляное голодание двигателя⚠
Масло двигателя это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если масло в порядке – вовремя меняется — уровень масла всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масленого голодания двигателя недалеко …
Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки, из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке. Простыми словами, прохлопали уровень масла он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.
Причины масляного голодания:
1) Многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить потому как расход масла есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина! 2) Также еще одна основная причина масляного голодания – это не своевременная замена масла, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучем, такое масло забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание. 3) И наверное третьей основной причиной является – некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем масло было серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки
Последствия масляного голодания:
1) Если заметили, когда уровень масла ушел не так много (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично! 2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того что просто сгорает в цилиндрах). 3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. 4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 %!такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!
Это основные последствия масляного голодания двигателя.
Вязкость моторного масла
Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.
Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок» работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.
Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто. Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.
Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.
Вязкость по SAE
SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.
Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре
Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями
Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.
Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.
Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?
Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.
Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS
Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же
Масло лезет во все дыры
Как бы смешно это не звучало, но когда двигатель машины с определенной выработкой, а уровень масла выше нормы, то оно быстро найдет слабые места. По словам бывалых водителей, зачастую начинает травить из-под заливной крышки, на прокладке головки цилиндров. Так же будут травить всевозможные сальники и плохо закрученные стыки.
Стоит напомнить, что масло не очень дружит с резиновыми элементами, поэтому быстро их разъедает, и в последствие могут выйти детали управления автомобилем. Может быстро испортится пыльники ШРУСа или рулевой рейки, соответственно и детали со временем могут выйти из строя.
Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня
В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.
Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.
Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:
- Протечки, масляные потеки.
- Нарушение герметичности мест соединений.
- Повышение давления в смазочной системе.
- Деформация, разрыв уплотнительных элементов (прокладок, сальников и пр.).
- Вспенивание масла.
- Ускоренный износ масляного фильтра.
- Увеличение количества нагара на поверхностях рабочих узлов и деталей.
- Машина начинает дымить, повышается степень токсичности выхлопных газов.
- Затруднения при запуске мотора.
- Преждевременный выход из строя масляного насоса, свечей зажигания и пр.
Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:
- вредные скопления образуются на поверхностях поршней, камер сгорания;
- засоряют глушитель, выводят его из строя;
- приводят в негодность сальники, свечи зажигания.
Образование стружки и повышение температуры
Так, как из-за недостатка смазки и масла начинают изнашиваться детали двигателя, возникает мелкая металлическая стружка. Обычно она начинает забивать масляные каналы, попадает в голову блока цилиндров и портит все элементы агрегата. Можно сказать, что это цепня и необратимая реакция. Чтоб избежать, необходимо только заглушить двигатель и на эвакуаторе добраться домой или к СТО, где в дальнейшем будет проводиться ремонт двигателя.
Не стоит забывать, что масло в двигателе так же играет роль отвода тепла. Естественно с понижением уровня масла, будет понижаться и отведение тепла. Последствия могут быть самыми страшными. Например, прогиб головки клапанов, трещины в водяной рубашке или же хуже всего разрушение блока цилиндров (когда показало шатун). Обычно в такой ситуации двигатель только под замену на новый агрегат и ремонту не подлежит.
Видим, что с недоливом масла в двигатель могут возникнуть страшные проблемы. Как же быть, если по случайности или по неопытности перелили масло в двигатель. Вроде, как нечего страшного быть не может, но на самом деле это тоже чревато последствиями. Чего ожидать, если перелить масло в двигатель?
Параметры выбора масла
Наилучшей будет та смазка, которая соответствует рекомендациям автопроизводителя. Такую информацию можно найти в технической документации к автомобилю. Из основных параметров можно выделить следующие: класс качества, показатель вязкости и состав.
Качество масла
Все моторные масла разделяются по классификации API. Параметр был разработан и введен американским институтом качества. Имеет буквенное обозначение. Первой буквой указывает тип двигателя, а именно:
- S – для бензиновых моторов;
- C – для дизельных.
Бывают масла, которые подходят для всех типов двигателей, тогда обе буквы в маркировке указываются через дробь.
Второй символ – это степени эксплуатационных характеристик. Здесь чем дальше буква стоит в алфавите, тем качественнее смазка. Лучшие на сегодня марки с обозначением: CF для дизеля и SN для бензина.
Иногда масло не имеет сертификации по API. Тогда на этикетке буквенной маркировки не будет.
Вязкость масла
Данный показатель говорит о возможности масла задерживаться на деталях и узлах автомобиля в виде масляной пленки, не теряя своей текучести. Имеет классификацию по SAE. Параметр указывается на канистре числом рядом с буквой W.
Первая цифра обозначает минимально допустимую температуру пуска двигателя. Например, 5W30 – из 5 вычитаем 30, получаем -25°С. Значит заводить автомобиль можно при температуре не ниже -25 градусов.
Вторая цифра указывает на максимальную и минимальную вязкость смазки в рабочем температурном диапазоне. Бывают масла сразу с двумя маркировками, в таком случае к новому мотору относится меньший показатель, для двигателя с пробегом больший.
Состав масла
Масла разделяются на три основных типа в зависимости от состава. Сюда входят:
- Минеральные – смазку получают путем перегонки мазута. В редких случаях изготавливают из технических сельскохозяйственных культур. Стоит такое масло недорого, но и особым качеством не отличаются. Например, они могут испаряться. Но есть и положительные моменты – эффективная и стабильная работа.
- Полусинтетические – основа состава минеральные масла (чаще 50 – 70 %) с добавлением синтетических присадок. Стоимость их ниже чем синтетических, при этом имеет лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами. Хорошо работает в умеренном климатическом поясе без резких температурных перепадов.
- Синтетические – получают смазку путем первичной переработки нефти. Считаются лучшими маслами. Обладают хорошей текучестью и не теряют свойств при воздействии внешних факторов. Имеют большой диапазон рабочих температур. Относятся к самым дорогим, но при этом обеспечивают надежную работу в условиях даже очень низких температур.
Помимо приведенных выше на этикетке могут указываться и другие параметры, которые зависят от производителя. Иногда отмечаются конкретные марки авто, для которых разработана смазка. Хотя это не гарантирует, что жидкость отвечает стандартам автопроизводителя. Рекомендовано все же ориентироваться по техническим параметрам масла.
Причины возникновения масляного голодания
Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:
- Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
- Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
- Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.
Признаки изношенного двигателя
Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.
- Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
- Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
- Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
- Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.
Micro-Ceramic Oil
Есть ли смысл в использовании дорогих масел
Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя
Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории
Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают
А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.
Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.
Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.
Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.
Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?
Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!
Лучшие промывочные моторные масла
Современный рынок в этой нише предлагает традиционные масла на минеральной базе, а также долговременные и пятиминутные промывки.
Последние отличаются малой эффективностью и больше вредят, чем помогают. Поэтому круг поисков сужается до минералки и качественных заливок.
Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – промывочная добавка
4.9
★★★★★
оценка редакции
90%! покупателей рекомендуют этот товар
Промывочная жидкость длительного действия содержит термоустойчивые дисперсанты и малорастворимые детергенты. Они эффективно удаляют масляный слой, шламы и темный отстой из картера и контура.
Средство является универсальным и подходит для очистки двигателей любой конструкции. И все же смазкой в полном смысле оно не является.
Oil-Schlamm доливают в моторное масло незадолго до его плановой замены. В результате такой промывки снижается расход топлива, устраняются стук гидрокомпенсаторов и шум в приводе цепи. Мощность очищенного мотора повышается, а его запуск уже не вызывает проблем.
Достоинства:
- компактная упаковка;
- мягкая, послойная очистка;
- безопасно для уплотнителей;
- формирует защитный слой, препятствующий износу механизма;
- максимальное удаление загрязнений и отработанного масла;
- легко удаляется из системы.
Недостатки:
цена выше средней.
Oil-Schlamm-Spulung рекомендуется для пробеговых ДВС с большим износом. Заливать его лучше на последних 200 км перед заменой масла.