Техническая сторона (для сомневающихся)
Исходно прошивка представляет собой двоичный файл – набор нулей и единиц. Существует специальное программное обеспечение, где проводится расшифровка карт программы управления двигателем. Потом эти карты сохраняются и подлежат оптимизации путем многократного модифицирования и тестирования. Модифицированная прошивка выверяется с помощью диагностического оборудования буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Модифицируется достаточно много параметров – показатели холостого хода, состав бензино-воздушной смеси, время её зажигания на всем диапазоне оборотов и нагрузки, обогащение смеси в зависимости от угла нажатия педали, влияние температуры воздуха на спуске и выпуске, коррекция по ДК, давление наддува.
Подготовка прошивки под откатку
Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Доллар — 64.64
- Евро — 71.70
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 16 299;
- Дата: 20-12-2016, 14:00;
Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга Список программ, которые будут нужны нам для откатки прошивки:
1) Combiloader 2.1.8 — программа прошивальщик, будет прошивать ЭБУ.(Скачать)
2) Chip Tunning Pro версии 3.21— программа для редактирование файла прошивки.
3) Enigma New (Скачать) — программа понадобится для распаковки сжатой прошивки. Дело в том, что после редактирования прошивки в программе Chip Tunning Pro прошивка начинает весить не 64 кб как положено, а 42 кб. Данная программа распаковывает прошивку в стандартный размер — 64кб. Перед тем как прошивать, лучше прошивку распаковать. Хотя я пробовал шить и 42 кб прошивки, всё проходило успешно, машина даже заводилась после этого.
4) Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на январь 5.1, так и на январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.
5) FunTune (Скачать) — такая же программка для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, EcuEdit. Я сделал несколько карт, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления январь 5.1, январь 7.2.
6) OpenOLT — программа диагностики и ОНЛАЙН НАСТРОЙКИ (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для НЕИНЖЕНЕРНОГО блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.
7) Программа R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн некоторые калибровки прошивки j7esa на НЕИНЖЕНЕРНОМ блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.
9) Программа Шайтан. Многим она нравится. Может в онлайне на обычном январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.
10) Программа Injector by Andy Frost ver 1.2.3. Анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью данной программы возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход. Большое спасибо говорим ему, простое огромное человеческое спасибо за замечательную программу.
11) Прошивка j7es/j7esa и карты для прошивки. Карты это файлы, которые подсказывают программе Chip Tunning Pro каким образом открыть прошивку, где смотреть тот или иной параметр, калибровку. Каждую прошивку необходимо открывать своей картой.
Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха
Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.
Итак, начнем с достоинств:
Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный
Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
Более оптимальная работа силового агрегата после замены
Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.
Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.
Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:
- В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
- Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
- Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
- Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).
Подготовка телефона к откату MIUI
Откат прошивки MIUI сопровождается некоторыми особенностями, поэтому смартфон нужно предварительно подготовить.
При откате на предыдущую версию все пользовательские данные стираются.
В связи с этим требуется сделать копию всех данных, которые располагаются на вашем телефоне. Вы можете просто сбросить на ПК или флешку особенно важные файлы, но лучше все-таки создать бэкап с помощью настроек самой MIUI.
Для этого необходимо:
- Зайти в «Настройки» и перейти к «Расширенным настройкам».
- Выбрать раздел «Восстановление и сброс».
- Нажать строчку «Локальное резервирование» (возможно, здесь потребуется ввести графический ключ или пароль).
- Создать резервную копию (в процессе создания можно управлять опциями резервирования).
В этом же разделе доступно резервирование через Mi Cloud и Google-аккаунт.
Вы можете активировать автоматическое сохранение данных, и тогда настройки системы и приложений будут копироваться и обновляться с заданной периодичностью.
После создания бэкапа зарядите телефон. Заряд аккумулятора должен составлять, по крайней мере, 70%. Рекомендуемое значение — свыше 90%.
Далее рекомендуется произвести сброс настроек. Для этого нужно снова войти в раздел «Восстановление и сброс», найти соответствующий пункт и удалить все файлы на телефоне.
Дальнейшие действия зависят от выбранного способа отката.
Выбор прошивки под ДАД
Выбор прошивок с поддержкой ДАД не большой, но поломать голову всё же придется, т.к. у каждого ПО есть свои достоинства и недостатки.
J5LS — отличная прошивка от Emmibox. Замечательно подходит для нашей цели. В сети есть несколько версий V43 и L43. Основное отличие в том, что версия V43 понимает настройку по давлению, нужную для настройки турбо мотора. Существенный недостаток «бесплатных» прошивок от Emmibox, отсутствие поддержки кондиционера. В новых, лицензионных версиях эта проблема решена, а сам автор утверждает, что в свежих версиях прошивки используются новые алгоритмы расчета и ещё много всего вкусного, например Launch Control.
Казалось бы, вот наш выбор, но тут всплывает основной недостаток прошивки J5LS, это её цена. Прошивка J5LS (Light Sport) версия V4.3B стоит 6000р и продается только покупателям программно аппаратного комплекса «Матрица» и программатора блоков 55пин. Стоимость «Матрицы» 12000р, стоимость программатора 7000р. Ах, да ещё вам понадобится инженерный ЭБУ, к которому привяжется всё это добро, стоимость комплекта для переделки Вашего ЭБУ в инженерный примерно 2000р. Итого 27,000р. (Стоимость компонентов может быть не точной, но примерный порядок цен она отражает.) Вывод, лицензионная версия J5lS, удел профессионалов и для самостоятельной настройки своего личного автомобиля, покупать этот продукт, скорее всего не рентабельно.
TRS — отличное ПО от AndyFrost. Более сложная чем J5LS, но и более функциональная прошивка. Даже в «бесплатной» версии есть поддержка кондиционера и режим Launch Control. На последних версиях прошивки есть даже трэкшн контроль. От автора:
В сети можно найти прошивку TRS237, на ней, у меня получилось неплохо настроить мотор на ДАДе. Но в процессе настройки возникли некоторые сомнения в правильности найденной мною для неё карты. Небольшой недостаток, в сравнении с J5LS, ТРС237 не умеет переназначать канал ДТВ, по- этому вешаем ДТВ исключительно на 44 пин. Серьезным преимуществом прошивки TRS над J5LS является её цена. Прошивка стоит 8000р и продается отдельно. Вам понадобится только инженерный ЭБУ, к которому привяжут эту прошивку.
J7ESA — Отличный вариант для владельцев седьмых Январей. Прошивка полностью бесплатная и активно развивается. Имеет очень широкий функционал (, ). А ещё для J7ESA есть отличная программа «HSP_test», которая предназначена для точной настройки УОЗ через замеры динамики разгона коленвала. Эта программа может захватывать в он-лайн коррекцию УОЗ в рабочих режимах на обычном, не инженерном Январь7.2. Для работы HSP-Test требуется прошивка j7esa_0.3.11 и выше.
J5SPT005 — Спорт ПО от SMS-софт Прошивка от разработчиков ЧипТюнера. Многие гуру чип тюнинга недолюбливают её. У меня тоже был не удачный опыт владения такой прошивкой. Настроенная «профессионалом», по ШДК прошивка J5SPT005, ехала хуже, чем настроенные мной по УДК J5LS и TRS. Причем, я дважды пробовал настроиться на J5SPT у разных настройщиков, но так и не получил положительного результата. Вряд ли это была проблема ПО, скорее виноваты настройщики, но как говорится «осадочек остался».
Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха
Преимуществ у ДМРВ очень мало:
- Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
- В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.
Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:
- Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
- Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
- Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
- Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
- На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.
Пошаговое руководство
Вернуть старую прошивку будет проще всего, если обратиться за помощью в сервисный центр. Однако устранить проблему можно и самостоятельно, придерживаясь определенного порядка действий.
Напомним, что все действия вы делаете на свой страх и риск. Прошивки и защитные механизмы обновляются очень часто, поэтому велик шанс, что какой-то из способов уже может не работать. Многое зависит от версии Miui, чем новее, тем меньше возможностей.
Подготовительный этап
Основная задача — вернуть телефон к заводским настройкам, удалив прошивку. Для этого применяется три способа:
- Три точки;
- Fastboot;
- Recovery (не рекомендуется для Сяоми с процессором MTK).
Для начала надо зарядить мобильник, чтобы уровень аккумулятора был не менее 70%. Если этого не сделать, аппарат может отключиться во время процесса, из-за чего произойдет потеря всех данных.
Затем необходимо сделать бэкап. Процедура является необязательной, но она значительно сократит время, чтобы восстановить прежнюю версию прошивки, если что-то пойдет не так, а проделанные действия надо будет отменить. Для этого необходимо:
- Зайти в настройки, далее — во вкладку Mi Cloud;
- Выбрать “Резервирование”;
- Кликнуть по “Начать”.
Благодаря этому делается резервная копия, которая сохраняется в облаке. Это позволяет в дальнейшем восстанавливать настройки и все содержимое девайса (советует сделать бэкап и через Google тоже).
Затем надо будет сделать Hard Reset. Этот шаг является необязательном, но лучше его не игнорировать. Таким образом можно будет избежать возможных проблем при отмене обновлений. Осуществляется это следующим образом:
- Зайти в настройки;
- Нажать на вкладку “Восстановление и сброс”.
Иногда, чтобы сбросить мобильник до заводских настроек, используется Fastboot. Это действие требуется, если отмена обновления залагала по непонятным причинам. Для начала надо попасть в режим Recovery. Есть два способа:
Зайти в настройки, далее — раздел “О телефоне”, затем — “Обновление системы”, три точки (правый верхний угол), нажать на “Перезагрузить в Рекавери” (как правило, на стабильной Miui 10 этот пункт отсутствует);
Выключить смартфон, одновременно зажать кнопку Громкости и Включения, держать около 10 секунд. После этого должен появиться логотип Mi и меню Recovery. Там будет 3 опции. Надо выбрать Wipe Data.
Загрузка предыдущей версии
Чтобы сбросить новую прошивку и установить предыдущую версию, надо ее сначала найти. Файл можно было отыскать на официальном сайте разработчиков (en.miui.com/download.html). Там надо было выбрать модель смартфона, например, Redmi Note 4.
Перейти на следующую страницу и нажать на раздел “Стабильные”, далее — “Older Version”. Загрузить прошивку, которая находится первой. Объем файла составляет около 1,5 Гб.
В данный момент раздел со старыми прошивками убрали (но проверить стоит), теперь их найти можно только на неофициальных источниках. Например, на форуме 4pda пользователи выкладывают разные версии прошивок.
Установка
После подготовки смартфона и загрузки файла, остается только установить их на девайс, сделать откат. Прошивать надо следующим образом:
- Подключить аппарат при помощи USB-кабеля к ПК;
- Зайти в настройки, далее нажать “Расширенные настройки” и “Для разработчиков”;
- Сделать активными вкладки “Отладка по USB”, “Заводская разблокировка”;
- Далее зайти в “Статус загрузчика”, при помощи кнопки, расположенной в подменю, связать телефон с Mi-аккаунтом;
- Переименовать скачанный файл на update.zip. Переместить его в корневую папку аппарата;
- Таким же способом зайти в “Обновление системы”, кликнуть по трем точка, затем — “Выбрать файл прошивки”. Найти его при помощи проводника, выбрать;
Должно появиться сообщение, что гаджет должен автоматически перезагрузиться. Подтвердить это действие, подождать некоторое время, пока телефон вновь не включится.
Готово! Прошивка заменена на старую версию.
Как использовать программу для отката прошивки принтеров HP Officejet Pro
Прежде чем приступить к понижению версии микропрограммы HP убедитесь в том, что устройство отключено от сети Интернет. В ином же случае откат прошивки принтера обернется неудачей. Кроме того, помните, перепрошивка печатающего аппарата – это крайняя мера. Ведь любой сбой во время процесса может вывести изделие из строя. В связи с этим, не будет лишним сделать дамп установленной прошивки, перед началом отката версии.
Обратите внимание: Чтобы не рисковать с прошивкой принтера, рекомендуем ознакомиться со следующими статьями: «Почему принтер не распознает совместимые картриджи» и «Как устранить ошибку Supply Memory Error». Возможно, они помогут Вам решить проблему совместимости печатающего устройства с неоригинальными расходниками без программного вмешательства
Откат прошивок для коптеров DJI / Rollback of firmware for copters DJI
Здравствуйте дорогие посетители сайта MEDIAWORX. В последнее время, к большому сожалению, качество нового программного обеспечения для коптеров DJI за частую оставляет желать лучшего. В связи с этим, после очередного обновления, возникает желание вернуть прежнюю нормально работающую прошивку, но DJI этот процесс максимально усложнила, и даже в некоторых случаях вообще заблокировала, объясняя это борьбой со взломом прошивок. Многие пользователи продукции DJI в корне не согласны с таким положением дел, и сразу как появились запреты, начали искать ответные действия которые смогли бы поменять расклад дел. Сегодня мы расскажем вам, как без особых усилий откатить прошивку для коптеров DJI.
Предупреждение!
Работа утилиты DUMLdore проверена на коптерах DJI Mavic и DJI Phantom 4, никаких замечаний не выявлено, прошивка происходит корректно. Однако MEDIAWORX не несёт какой либо ответственности, если действия с прошивкой коптера приведут к его поломке. Так что если вы не уверены, то настоятельно не рекомендуем проводить ниже описанные действия, а если всё таки пользователь решит попробовать прошить свой коптер, то делает это исключительно на свой страх и риск.
И так, вам понадобится:
- Утилита для прошивки DUMLdore, которую вы можете скачать здесь.
- Сама прошивка для вашего коптера DJI, которую вы можете скачать здесь.
Сам процесс прошивки очень прост и практически полностью автоматизирован. Порядок действий такой:
- Подключите коптер DJI к компьютеру через USB
- Включите питание своего коптера DJI (Пульт коптера должен быть выключен, карту памяти на время прошивки, следует из коптера извлечь)
- Запустите утилиту DUMLdore
- Выберите Aircraft (если обновляете коптер)
- Сделайте бэкап установленной в вашем коптере прошивки, нажав кнопку Backup Firmware
- Затем нажмите кнопку Load Firmware и загрузите нужную вам прошивку.
- Последним этапом обновления или даунгрейда, будет запуск самой прошивки, для этого надо нажать кнопку Flash Firmware. После выполнения этого действия, дождитесь окончания процесса, по завершению прошивки, коптер должен перезагрузится, а все индикаторы загореться штатно.
- Для корректного окончания процесса прошивки, нужно запустить прошивку ещё один раз., в противном случае возможно будет неправильно работать подвес с камерой и в приложении не будет отображаться версия прошивки коптера.
Если вы сделаете всё внимательно и не торопясь, то у вас должно всё получится.
Удачных вам прошивок, с наилучшими пожеланиями, команда MEDIAWORX!
Устройство датчика абсолютного давления воздуха
Датчик абсолютного давления воздуха производит замеры абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. При этом давление замеряется относительно «нулевой» точки низкого давления или вакуума. Кстати, еще существуют датчики относительного и дифференциального давления, которые меряют и затем производят сравнение давления воздуха с атмосферным.
Что касается автомобилей, сегодня активно используются ДАД, в основе которых лежит пьезорезистивный чувствительный элемент MEMS (микроэлектромеханический сенсор, МЭМС). Такие датчики имеют чувствительный электронный элемент, закрепленный на механической подвижной мембране. Благодаря такому взаимодействию электроники и механики устройство эффективно замеряет давление воздуха.
В целом, по конструкции ДАД представляют собой: 1. пластиковый корпус, к которому присоединен патрубок для подключения к впускному коллектору; 2. с другой стороны корпуса выполнен электрический разъем для подключения к блоку управления; 3. внутри корпуса стоит чувствительный элемент.
При этом ДАД могут иметь разные типы чувствительного элемента. Например, тензорезисторы и чувствительный элемент на толстопленочной кремниевой подложке, где формируется замкнутый воздушный пузырек. Другой возможный вариант — мембрана с пьезорезисторами и закрытый объем (объем с опорным давлением).
Как выполнить возврат на предыдущую версию прошивки Хонор и Хуавей
После того, как все подготовительные работы были выполнены, начинаем операцию. Для того, чтобы удалить обновление EMUI или Magic UI. котоыре неправильно работают, необходимо будет:
- Подключить Huawei к компьютеру или ноутбуку через USB-кабель.
- На обоих устройствах появятся окна с просьбой подтвердить действия. Тут следует нажать «ОК».
- Далее, в открывшейся на компьютере программе HiSuite следует ввести 8-значный код, который в этот момент появится на экране смартфона.
- Перейти на главную страницу программы.
- Нажать на «Обновление системы».
- Появится окно с предупреждением, где следует разрешить дальнейшие действия.
- В новом окне нажать «Другая версия».
- HiSuite покажет доступную для загрузки на устройство, ее функционал и размер в гигабайтах.
- Нажать кнопку «Восстановить».
- Появится окно с последними предупреждениями. После этого этапа вернуться обратно не получится. Стоит еще раз проверить, что все нужные данные сохранены на карте памяти или в облачном сервисе.
- Затем кликнуть на кнопку «Откат к предыдущей версии».
Теперь остается ждать, пока будет загружена старая версия прошивки на устройство и пройдет ее установка. Процесс занимает много времени, так что можно заняться другими делами. Главное исключить возможность отсоединения USB-кабеля, соединяющего компьютер с телефоном.
После завершения установки необходимо будет пройти повторную настройку всех параметров, как это бывает при покупке нового смартфона. То есть установить дату, регион, язык, подключиться к аккаунту Google или Huawei и прочее.
Как откатить iOS до определенной версии на Apple-устройстве
Перед тем как приступить к процессу, необходимо подготовить следующие вещи:
Если все вышеприведенные условия вами выполнены, то следующим шагом станет подготовка самого устройства к процессу отката.
Сохранение важных данных
Учтите, что при откате устройства все данные, приложения и медиафайлы с него безвозвратно стираются, поэтому стоит о них позаботиться. Есть вариант, позволяющий удалять файлы с устройства, о нем будет сказано ниже в статье, но он является не менее стабильным. Сохранить все необходимо можно при помощи резервной копии, создаваемой следующим образом:
- Подключите свое устройство к компьютеру и запустите iTunes.
Отключение пароля
Еще один немаловажный пункт — отключение пароля и Touch ID, если оный поддерживается и включен на вашем устройстве.
- Открываем приложение «Настройки».
Деактивация функции «Найти iPhone»
Перед любыми действиями с прошивкой устройства необходимо отключать функцию «Найти iPhone», так как, в противном случае, iTunes попросту не допустит вас к совершению каких-либо действий:
- Откройте приложение «Настройки» на вашем Apple-устройстве.
Откат прошивки
Если все предыдущие подготовительные работы были проведены, то можно приступать к самому откату. Не имеет значения, с какого устройства вы производите откат, а также с какой и до какой версии IOS будет выполнен переход.
- Подключите устройство к компьютеру посредством USB-переходника.
Откат без потери данных
Такой вариант отката тоже существует, он позволяет выполнить откат без потери данных, находящихся на устройстве. Для этого в пункте 4 раздела «Откат прошивки» нужно нажать на кнопку «Восстановить», а кнопку «Обновить». Все остальные шаги полностью совпадают. Единственное, стоит учитывать, что выполнение полного восстановление, то есть сброс системы и установка ее с нуля, безопасней, так как шанс того, что от предыдущей версии останутся какие-либо элементы, намного ниже.
Перепрошивка из fastboot
Требуемое ПО:
- .
- прошивка для fastboot из первого способа.
Порядок действий следующий:
- Установить драйверы и распаковать архив с утилитой и прошивкой в разные папки в корне локального диска ПК. В названии не должно быть пробелов и букв русского алфавита.
- Перенести 4 файла из папки с утилитой в папку с прошивкой.
- Запустить командную строку, нажав клавиши Win+R на клавиатуре и введя в появившемся окне «cmd.exe»(без кавычек).
- Перетащить в открывшееся окно файл flash_all.bat и нажать Enter.
- Дождаться завершения перепрошивки.
Установка предыдущей версии прошивки это простая, но опасная процедура. Любая ошибка или невнимательность пользователя может превратить еле-еле работающее устройство в незагружающийся «кирпич».
Этап 4
Теперь нужно окончательно удалить все следы, которые остались от старой прошивки.
Можно воспользоваться утилитой TWRP Recovery или же «Настройками» на смартфоне.
Во втором случае требуется найти в них пункт «Обновление системы», в верхнем правом углу которого будут располагаться три небольшие точки. Нажав на них, вы окажетесь в режиме «Перезагрузить в режим Recovery».
Если такой опции в вашем смартфоне не предусмотрено, то поступите следующим образом:
- Выключите аппарат;
- Через минуту нажмите одновременно на клавишу питания и громкости;
- В открывшемся меню найдите Wipe Data и нажмите на него.