Про масла
В самом начале мне хочется вам напомнить про моторные масла, которые мы сейчас заливаем с вами в наши машины. Зачастую это синтетика или полусинтетика, минералка сейчас используется крайне редко.
Так вот, эти синтетические составы наполовину, а иногда и больше (до 75%) состоят из присадок! Разрабатываются очень крупными концернами, «вбухиваются» миллионы ЕВРО или Долларов на разработку таких составов, в них реально много синтетики, то есть искусственно разработанных веществ. И по опыту я вам хочу сказать — что именно эти присадки зачастую дают такой темный цвет конечному продукту.
Например, у компании Shell, масло которое состоит из газа (да, они его сжижают) – ВООБЩЕ ПРОЗРАЧНОЕ!
Как шутил начальник лаборатории на нем можно рыбу жарить, оно практически безвредное для организма, вот такое — по чистоте. Но оно не обладает нужными свойствами в базовой формуле. То есть ели его залить таким чистым, оно со временем начнет пригорать, плохо защищать детали, плохо смазывать и т.д. И вот именно для улучшения этих характеристик, а особенно для вывода всяких шлаков из силового агрегата, добавляются другие составы, с другими характеристиками. Причем формула держится строго в тайне.
Как все работает
Из описания существующих присадок можно решить, что они действительно вещь для автолюбителя незаменимая.
Но стоит подробнее разобраться, так ли это.
Дело в том, что само масло для двигателя имеет в своем составе пакет присадок, обеспечивающих и промывание каналов, и неплохо они выполняют свою основную функцию – снижение трения между деталями и отвод температуры от поверхности трущихся элементов, к примеру масло Castrol.
Тогда вроде и непонятно, зачем нужны присадки. Но здесь тоже не все гладко.
Масло имеет определенный диапазон, при котором его работа максимальна. И вот этот диапазон не всегда соблюдается.
К примеру, запуск холодного двигателя и сразу начало движения на авто, в значительной мере изнашивает поверхности деталей, поскольку масло не попросту не успело поступить между трущимися элементами.
Согласно данным, один запуск холодного двигателя приводит к износу деталей, равным износу его при пробеге в 200-300 км. В таком случае, наличие плакирующего слоя несколько уменьшит износ поверхностей деталей до момента подачи между ними масляной прослойки.
Вторым примером может служить повышенный расход масла. Из-за сильного износа цилиндропоршневой группы, маслосъемные кольца не могут в должной мере снимать масло со стенок цилиндра, оно попадает в надпоршневое пространство и там сгорает.
Наличие специальных химических добавок в масло данную неисправность может устранить, но лишь частично.
Но с другой стороны оттягивание таким способом капитального ремонта двигателя зачастую приводит к более серьезным затратам на ремонт, поскольку износ мотора будет значительнее.
Что мне сказали в лаборатории SHELL
Знаете у них к присадкам вообще очень жесткое отношение. В общем, посыл был такой – масла уже итак содержат все нужные вещества и «базы» для качественной работы силовых агрегатов. Вам не нужно уже ничего «мудрить» и пытаться усовершенствовать формулу, путем добавления других составов!
Опасность в том, что составы могут изменить масла придав им другие свойства. Например, уже не работают моющие составы, нет такой эффективной смазки и т.д. У других производителей — зачастую пленка образуется не там где нужно и она может забивать масленые каналы, фильтра и прочее. У третьих в составах содержится металлическая намагниченная пыль, которая может осесть не там где нужно! Все это ведет к смерти вашего двигателя! А ремонт ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ недешевый.
У них есть целые секретные лаборатории, куда нас не пускали! Просто провели рядом. Также есть полигоны, где они изучают моторы на всякого рода нагрузки, износ и т.д. Они также изучают и конкурентов, другие формулы и частности присадки!
Вообще в Германии достаточно сложно продавать какую-то «жижу» которая не пойми на что рассчитана и не доказано многими тысячами испытаний ее уникальность и эффективность. Может быть поэтому у них и такие качественные машины?
Положительные качества
И все же рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладают присадки для масла в двигатель.
К положительным качествам все же следует сразу отнести увеличение времени эксплуатации машины до проведения капитального ремонта.
Все-таки они позволяют компенсировать некоторые потери в двигателе за счет их восстановления, будь то путем промывки или нанесения защитного слоя.
Также использование присадки может положительно сказаться на потреблении двигателем масла и топлива, за счет снижения трения.
А если автомобиль новый, то присадки могут обеспечить более быстрое притирание деталей между собой. Это приведет к более быстрому выходу на номинальные параметры работы силовой установки.
Защитные функции присадок тоже не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они, хоть и частично, но помогут снизить износ деталей.
Применение их может положительно сказаться на шуме работы силовой установки. После их использования шум двигателя может снизиться.
К примеру, не плохо себя показали ревитализанты.
Компания ХАДО предлагает достаточно много таких химических добавок, одна из них 1Stage для бензиновых и дизельных двигателей.
Характеристики.
Несколько отзывов.
Ревитализант для бензиновых двигателей, EX120.
Характеристики.
Отзывы об EX120.
Ревитализант 1Stage MAGNUM для дизельных агрегатов.
Характеристики.
Отзывы.
Здесь нет цели рекламировать чей-либо продукт. Основанная наша задача максимально проинформировать вас по этой теме, а наиболее полная информация по работе ревитализантов, как раз представлена компанией ХАДО.
Негативные качества
Но и недостатков у присадок достаточно. Во-первых, в любом случае их применение меняет свойства масла. За этим следует то, что масло уже не сможет в полной мере выполнять свои функции, результат от этого может быть не очень хорошим.
И опять же, возможно приобретение фальсификата, и как следствие, потерянные деньги и неработающий силовой агрегат.
Применение присадок на основе минеральных порошков, которые не способны взаимодействовать с маслом, залитым в автомобиль, тоже не порадует.
Несоответствие в некоторых случаях приводит к тому, что масло превращается в желеобразную массу, которая закупорит все возможные каналы и отверстия.
Удалить эту массу из всех каналов попросту будет невозможно, а значит, работоспособность мотора восстановить уже не удастся.
Присадки, которые образуют плакирующий слой, дополнительно защищают элементы двигателя от износа, но до определенного времени.
В конечном итоге данный слой сотрется, причем не везде равномерно, что приведет только к более интенсивному износу мотора.
Не стоит доверять продавцам и рассчитывать, что присадки в масла значительно улучшат показатели силовой установки. Они если и способны на это, но не сильно.
Так что думать, что после их использования мощность увеличится, расход бензина значительно сократиться – не стоит.
Согласно экспериментальных данных по поводу их полезных свойств, показатели силовых установок либо вообще не меняются, либо же меняются в положительную сторону, но незначительно.
Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?
FORSAN® nanoceramics
Нанокерамическое покрытие Форсан это металлокерамическая композиция, уникальная разработка российских ученых, позволяющая продлить срок службы различных механизмов и автомобильных двигателей. Является надежной защитой для цилиндропоршневой группы двигателей, подшипников скольжения и качения за счет образования саморегулирующегося по толщине керамического слоя на поверхностях трения.
Данный процесс происходит в момент эксплуатации после предварительного добавления средства Форсан в используемое штатное масло, которое выступает подходящей средой для доставки частиц к парам трения.
Свойства технологии позволяют на первом этапе очистить поверхность от загрязнителей в виде кокса и других отложений. После, под действием высокого контактного давления и температур, начинается формирование защитного металлокерамического слоя на поверхностях пар трения, тем самым значительно увеличивая их срок службы.
- FORSAN nanoceramics Retail
- FORSAN nanoceramics PRO
- FORSAN nanoceramics Industrial
Каждая из разработанных линеек имеет свои особенности состава, способа применения и эффективного воздействия.
FORSAN nanoceramics for Retail розничная продукция
Продукция данной линейки предназначена для розничной продажи и не требует для применения специализированных условий автосервиса. Используются средства из этой линейки, как в новых автомобилях, так и с имеющимся большим пробегом. Владелец, не будучи специалистом, без труда проведет обработку агрегатов автомобиля самостоятельно в любых условиях.
Продукты предложенной линейки Форсан for Retail адаптированы для двигателей внутреннего сгорания, механических трансмиссий и автоматических коробок передач. В качестве необходимой среды для доставки нанокерамики к поверхностям трения используются штатные масла либо специальная жидкость. Агрегаты грузовых автомобилей и техника с двухтактным двигателем также нуждаются в защитном действии средств из данной линейки. Абсолютная безопасность исключает какое-либо нежелательное последствие, вызванное непрофессиональным применением.
Более подробно ознакомиться с продукцией, разработанной для розничной продажи и самостоятельного использования можно в нашем каталоге.
FORSAN nanoceramics PRO: профессиональная продукция
Продукты, разработанные для данной линейки, предназначены для применения профессионалами сервисных центров и являются новым поколением технологии. Обработка происходит активнее и отличается более выраженным эффектом при меньшем количестве циклов необходимой обработки. Если в розничной линейке требуется три цикла, то использование продуктов из серии FORSAN nanoceramics PRO позволяет показатель циклов снизить до двух.
Чаще всего применяется в легком коммерческом транспорте и легковых авто. Существенным отличием является обязательное условие использования профессионального средства Форсан опытными специалистами, которые смогут проводить квалифицированную ежегодную обработку.
Формой носителя наночастиц выступает гель, создающий подходящую среду для лучшего сохранения керамики во взвешенном виде. Такой состав выгодно отличается от розничного, имеет высокую активность и эффективность применения, а также идеально совместим со всеми видами используемых масел.
FORSAN nanoceramics Industrial: промышленная продукция
Специально разработанные средства необходимы для проведения обработки машин и механизмов, эксплуатируемых в различных отраслях промышленного производства. Процедуру проводят исключительно с помощью профессиональных специалистов.
Помимо этого, используется в следующих отраслях и в большинстве случаев выпускается в виде геля:
- Железнодорожные машины и оборудование;
- Речной и морской транспорт;
- Горнодобывающая промышленность;
- Нефтегазовая промышленность;
- Коммунальное хозяйство.
Это далеко не полный перечень сфер, где требуется использование продукции FORSAN nanoceramics Industrial. Нанокерамические частицы создают большую концентрацию в представленной линейке. По сравнению с розничными образцами количество увеличено до 25 раз, что позволяет добиться высоких результатов за меньший срок. Дозировка и способ применения могут разниться в зависимости от состояния рабочего оборудования и достижения желаемого эффекта. Лишь специально обученные специалисты инженеры из Компании НАНОПРОМ либо наши подготовленные партнеры могут использовать продукцию Форсан Industrial. Использование средств Форсан поможет увеличить срок безремонтной эксплуатации техники и повысить экологические показатели.
Популярные бренды антидымных присадок
Сегодня в российских магазинах можно встретить присадки в широком ассортименте. Среди них есть и составы, избавляющие систему на время от дыма. Отзывов о каждом продукте немало. Есть положительные, а есть и отрицательные. Направленность комментариев зависит от оригинальности купленного вещества и от степени запущенности мотора. В список востребованных продуктов можно включить такие вещества.
Название присадки | Характеристики | Средняя стоимость, в рублях |
Liqui Moly Visco-Stabil | Немецкий состав. Снижает задымленность и расход масла на угар. | 460 |
RVS Master | Эффективный состав, подходящий для моторов с 50%- ным износом. В других случаях он не подойдет. | 2200 |
XADO Complex Oil Treatment | Недорогая профилактическая добавка. | 400 |
Kerry KR-375 | Состав средней эффективности. Отличается низкой стоимостью. | 200 |
MANNOL 9990 Motor Doctor | Не слишком эффективный продукт, но имеет минимальную стоимостью. | 150 |
Hi-Gear Motor Medik | Не работает в условиях высокой влажности и морозов. | 390 |
Bardahl No Smoke | Уменьшает задымление на короткое время. Качественный продукт. | 680 |
Из перечисленных, наиболее популярными можно назвать продукцию ]Ликви Молли и XADO. Они успешно справляются с поставленной задачей и отвечают всем заявленным требованиям.
Целесообразность применения
Следует посмотреть, когда их применение может быть целесообразным.
Пример 1.
К примеру, на определенный момент было запланировано проведение капитального ремонта силовой установки.
Но двигатель начал подавать признаки, что требуется ремонт несколько раньше запланированного, и авто нужно пока продолжать эксплуатировать.
Присадки в масло позволят владельцу протянуть это время. Да и с учетом того, что эти вещества до капитального ремонта в двигателе находиться будут не так долго, значит и вреда от их использования будет меньше.
Поэтому в этом случае можно услышать положительные отзывы автовладельцев, так как потребность небольшого увеличения ресурса двигателя путем использования присадок в масло решается.
Другой пример.
За автомобилем следили хорошо, и масло использовалось всегда высококачественное. У двигателя стали появляться признаки сильного износа, и масло начало сильно расходоваться.
С таким маслом использование присадок будет бесполезным, устранить износ, хоть и частично не удастся.
Поэтому в данном случае присадки, после их применения в масло двигателя, скорее всего получат отрицательные отзывы.
Высококачественное масло стоит не дешево, и постоянная доливка его обойдется дорого. В таком случае самым правильным будет отправка авто на капитальный ремонт.
Альтернативным методом к этому может стать замена масла на более дешевое, а потом уже добавить в него присадки.
Так и появится возможность затрачиваться на масло меньше, и немного отсрочить вмешательство в силовую установку, и отзывы будут соответствующие.
Но в конечном итоге капитального ремонта не избежать.
Если же силовая установка работает исправно, масло в нее заливается качественное и соответствует параметрам двигателя, то от использования присадок лучше отказаться.
Это даст возможность двигателю в полной мере отработать свой ресурс.
Присадки в масло, даже обладая своими полезными свойствами, при неправильном или длительном их использовании могут этот ресурс значительно сократить.
Что обещают
Я вот зашел к одному такому производителю на сайт и просто «офигел»! Для кого это вообще рассчитано? Давайте по пунктам:
- Увеличение срока службы механизмов до 75%
- Увеличение мощности чуть ли не на 25%
- Экономия топлива до 14%
- Снижение расхода масла до 50%
- Снижение вредных выбросов до 50%
НУ НЕ ЖЕСТЬ ЛИ? Просто я вообще не понимаю, экономия топлива до 14%, то есть ели раньше вы расходовали 10 литров на 100 км! ТО СЕЙЧАС не меняя свой режим и алгоритм вождения это будет 8,6 литра!!! Также увеличения срока службы механизмов на 75%! Тут и до вечного двигателя не далеко.
Конечно, можно сейчас сетовать на происки заговорщиков со всего мира, но блин! Ведь это было бы реально круто. То есть вот сейчас «Европейские», «Японские» и прочие производители бьются над уменьшением расхода топлива, а оно вот – РЯДОМ. Просто залейте и сделаете свой мотор на 14% экономичнее!
Преимущества и недостатки
Несмотря на исключительно положительную информацию о присадках Форсан со стороны самого производителя, не существует идеальной химии для автомобилей. Везде присутствуют свои сильные и слабые стороны. Хотя в случае с присадками Форсан преимущества явно доминируют над недостатками. Для справедливости отметим несколько главных плюсов и минусов этого состава. Начнём с положительных качеств. К таковым относится:
- увеличение срока службы узлов;
- отличный эффект восстановления компрессии в цилиндрах;
- дополнительная защита поверхностей трущихся деталей;
- снижение угара масла;
- положительное воздействие на мощность двигателя;
- восстановление качественного сгорания топливной смеси;
- возможность применения на новых и изношенных двигателях;
- использование присадок на дизельных и бензиновых силовых агрегатах;
- повышение уровня экономичности двигателей;
- снижение потерь трения на режиме масляного голодания и пр.
С помощью таких присадок как Форсан действительно удаётся повысить эффективность сгорания топлива, за счёт чего обеспечивается экономия по расходу горючего.
Помимо представленных достоинств, следует выделить и некоторые недостатки. Их не так много, но по факту они окажутся существенными. К минусам присадок Форсан относят такие моменты:
- Заливка. Некоторые жалуются на то, что заливать Форсан не так легко, как обычные присадки. Но вы сами посмотрите далее на инструкцию по применению и сделаете собственные выводы.
- Цена. За свои свойства Форсан просит довольно много денег. Хотя если присадка на 100% выполнит возложенные на себя обязательства, тогда стоимость можно считать оправданной.
- Подходит не всегда и не всем. Форсан не может помочь абсолютно во всех ситуациях. Применять его бессмысленно, если на двигателе с завода предусмотрен керамический слой на поверхностях мотора. К некоторым поверхностям компоненты Форсана просто не прилипают. В основном на это указывают владельцы японских машин.
- Подделки. Ещё одной проблемой присадок Форсан является наличие поддельных материалов на рынке.
Потому тщательно проверяйте факт соответствия Форсана вашему автомобилю. Если машина изношена, совсем скоро двигатель может выйти из строя и потребовать капитальный ремонт, не рассчитывайте на присадки. Это не тот случай, когда автохимия способна реально помочь. Форсан актуально применять в целях профилактики, а не ремонта. Использование такого состава позволит поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Хотя многие воспринимают эту химию как средство для безразборного ремонта двигателя, это не совсем так. Не факт, что в вашем случае удастся добиться того же результата, которого удалось достичь другому автовладельцу.
Автохимия FENOM для обслуживания и ремонта автомобилей
Официальный отзыв автосервиса «Максима-Гранд»
АВТОСЕРВИС «МАКСИМА -ГРАНД»Москва, ул. Люблинская, д.133-б
Техническая справка
Результаты испытаний препаратов марок «FENOM» и «PROFIX» (производство ООО «Автохимияинвест», Москва) при устранении дефекта — стук в подшипниках коленчатого вала ( к.в.) при запуске двигателя и очистке систем питания и выпуска (каталитического нейтрализатора) автомобиля «Рено-19».
Объект для испытаний: автомобиль Рено-19, гос. номер Е 350 СУ 99, г.в. 1991, пробег 148 т.км.
Препараты для испытаний: Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом FENOM OLD CHAP (FN437), Жидкокристаллический аддитив к моторному маслу PROFIX OIL CRYSTAL (PF451), Очиститель инжекторов FENOM INJECTOR CLEANER (FN116), Очиститель нейтрализатора каталитического типа FENOM CATALYTIC CONVERTER RECTIFIER (FN468).
Диагностика. В результате диагностики двигателя а/м Рено-19 перед испытаниями выявлено:
увеличены зазоры в подшипниках к.в. двигателя; позднее нарастание давления в системе смазки и стук в подшипниках к.в. при запуске двигателя; повышенные обороты х.х. (
1500 об/мин) и расход топлива вследствии некачественной работы инжекторов (из-за загрязнения системы впрыска топлива). Для устранения указанных дефектов в систему смазки двигателя (в масло) были последовательно введены: препарат FN437 и после пробега
300 км препарат PF451, а в бензобак (в топливо) добавлен препарат FN116 (согласно инструкциям по применению препаратов).
Результаты испытаний.
1. Добавление препарата FN437 в систему смазки двигателя не повлияло на уменьшениестука в подшипниках к.в. при запуске (вследствии увеличенных зазоров). Отрицательного эффекта от препарата FN437 не выявлено. 2. Добавление препарата PF451 привело к полному устранению стука в подшипниках к.в.при запуске двигателя после пробега
50 км (после применения PF451). Эффект связан с повышением прочности масляной пленки, улучшением смазывающих свойств при «холодном» пуске двигателя. Вполне возможно, что совместное действие препаратов FN437 и PF451 компенсировало признаки износа в парах трения двигателя. 3. Добавление препарата FN116 в топливо привело к очистке инжекторов двигателя отзагрязнений, но к осаждению части этих загрязнений на поверхности каталитического нейтрализатора. О.Г. после пробега
600км. После добавки в топливо очистителя нейтрализатора FN468 и пробега
50 км полностью восстановилась нормальная работа инжекторов, обороты х.х. двигателя снизились до нормы (
900 об/мин.), расход топлива в городском цикле по органолептической оценке водителя а/м Рено-19 также снизился.
Директор Автосервиса «Максима -Гранд» В.А.Соловьев
Про рулевую рейку, коробку передач
Здесь якобы опять эта «пленка» восстанавливает все шестерни, если они начали гудеть. Рейка перестает течь и исцеляется. Автоматическая трансмиссия перестает — пинаться. ПРОСТО ЧУДЕСА!
Если с металлами внутри все понятно, восстановить их реально сложно, то вот в «автомате» пинки могут быть из-за износа соленоидов, либо из-за износа фрикционных дисков, которые далеко не металлические. ОНИ ИХ ТОЖЕ восстанавливают что-ли?
И объясните мне неграмотному — вот потекла рейка, вал убит настолько что просто КАПЕЦ, на нем прямо таки выщерблины есть. КАК эти присадки его восстановят? НУ ЧТО ЗА РАЗВОД?
Химический состав
Выше описаны присадки в масло разделенные на отдельные группы по их воздействию на двигатель.
Но они также подразделяются по своему химическому составу.
По данному критерию присадки делятся на три типа.
Первый тип.
Присадки, у которых основой выступают минеральные порошки. Присадки с этим химическим составом могут быть как очистными, так и уменьшающими трение.
Особенностью присадок с таким составом является совместимость с самим маслом. При не учете данного фактора может получиться обратный эффект с закупоркой каналов.
Второй тип.
Другие присадки в масло для двигателя имеют в основе металлоплакирующие материалы.
Данные присадки в своем составе используют мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка или же в ионном виде.
Данные металлы в двигателе создают на поверхности элементов механизмов тонкий защитный (плакирующий) слой, позволяя улучшить показатели силовой установки.
Но данный слой, поскольку он создан из мягких металлов долго не «живет» и быстро стирается.
Третий тип.
Присадки третьей группы по химическому составу тоже направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов, но делают это ни за счет хемесорбирования.
Данный процесс, при котором активные вещества присадки при воздействии давления и высокой температуры переводит в ионное состояние металлические продукты износа, по новой наносит их на поверхность деталей в виде плакирующего слоя.
Производителей присадок в масло достаточно.
Самыми известными на основе минеральных порошков являются Хадо, Супротек, Форсан.
Из химических добавок, которые созданы на основе металлоплакирующих материалов, можно выделить Металлайз, Ресурс, РиМЕТ.
А из присадок, использующих процесс хемесорбирования, популярными являются Энергия 3000, Феном, ER.
Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия
После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.
Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.
Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.
Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.
Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.
Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)
При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.
Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.. По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д
Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро
По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро.
Как это работает?
Практически все присадки образовывают на металлических поверхностях супер пленку, которая ВОССТАНАВЛИВАЕТ!!! ПРОДЛЕВАЕТ!!! УЛУЧШАЕТ!!! Свойства металлов.
Пленки как всегда инновационные, из чего сделаны — не понятно, но улучшение и восстановление происходит всегда.
Для новых силовых агрегатов – это долгий срок службы, еще и расход и вредные выбросы снизите.
Для старых моторов, которые «жрут» масло – это излечение от всех болезней, чудесным образом прекратится ЖОР! А мотор даже станет мощнее.
Однако получается — у кого-то работает, а у кого-то двигатель после применения — СТУКАНУЛ!
НУ не верю я в чудеса, хоть убейте, мне кажется эти присадки это просто «развод для доверчивых покупателей». А силовые агрегаты в иномарках, ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ КАК ДОРОГО!
Состав и принцип действия
Форсан относится к категории присадок, основанных на минеральных порошках. Это слоистые модификаторы трения и геомодификаторы. Особенность таких присадок заключается в их очистительных свойствах и снижении уровня трения между элементами силового агрегата. В составе присадок из минеральных порошков обычно присутствует:
- графит;
- сульфид серебра;
- дисульфид вольфрама;
- дисульфид молибдена.
Достаточно взглянуть на поверхности трения, то есть контакты между трущимися деталями в двигателе, чтобы увидеть причину образования стружки и износа мотора. Такие поверхности имеют пики и углубления, которые забиваются микрочастицами.
Есть ряд методов решения проблемы, включая капитальный ремонт мотора. Но до него машина может прослужить ещё довольно долго, если действовать грамотно и применять соответствующие средства. Тот же Форсан позволит предотвратить эффект сухого трения, образуя на поверхности металла защитную плёнку. Активные компоненты присадки Форсан проникают в двигатель вместе с носителем. Здесь происходит выполнение двойной функции:
- очищаются поверхности от образовавшегося нагара, загрязнений и продуктов износа подвижных элементов силового агрегата;
- освобождённые полости заполняются веществами Форсана, которые формируют защитный металлокерамический слой на поверхностях изношенных компонентов двигателя.
Вам не приходится сначала тщательно промывать мотор, использовать различные средства и автомобильную химию, чтобы подготовить силовую установку к образованию необходимого защитного слоя. Все эти функции выполняет одна присадка Форсан.
Образование защитного слоя
Если обычные присадки быстро изнашиваются, то есть дают временный результат, то в случае с Форсан образуется металлокерамический слой. Он проникает на поверхность трущихся деталей с помощью носителя, после чего формируется специальное покрытие. Примечательно, что Форсан и металлический элемент двигателя словно сливаются воедино. Внедрившись в металлический слой трущихся деталей двигателя, Форсан создаёт трёхслойную поверхность. Каждый из слоёв имеет свои функции и особенности:
- Первый слой. Восстановительный. Он обладает структурой кристаллической решётки, удерживает остальные слои и обеспечивает прочное соединение с металлом.
- Второй слой. Промежуточный. Обладает повышенной упругостью, за счёт чего сохраняется длительный эффект его нахождения внутри мотора.
- Третий слой. Он же внешний. Характеризуется наиболее высокими защитными функциями. Особенностями третьего слоя являются чрезмерно низкий коэффициент трения и повышенная устойчивость к износу.
Подобная структура остаётся упругой и прочной, не боится электрохимической коррозии. Она позволяет во время работы двигателя выступать промежуточным защитным слоем, предотвращая дальнейшее разрушение металлических поверхностей. После восстановления металлических элементов двигателя уменьшается вибрация, силовой агрегат издаёт меньше шума. Это всё положительно влияет на ресурс мотора. Слой Форсана позволяет без проблем переносить холодный пуск и эксплуатацию двигателя в условиях повышенных нагрузок. На скорость образования защитных слоёв при использовании Форсана влияет изначальное состояние силового агрегата. Потому если двигатель чрезмерно изношен и находится на пределе своих возможностей, рассчитывать на чудодейственное средство в виде присадки Форсан не стоит.
https://youtube.com/watch?v=tefLKzlxYUo
ИТОГ
ВЫСКАЖУ ЛИЧНО СВОЕ МНЕНИЕ. Ребята не занимайте фигней — не заливайте непонятные тюбики в свой силовой агрегат, в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЧУДА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. В Худшем – БУДЕТЕ КАПИТАЛИТЬ!
Как я считаю — невозможно восстановить уже убитый мотор, или рейку, коробку (тем более автомат). СЕЙЧАС таких технологий просто нет! Возможно, в будущем они появятся, но не сейчас …
Смотрим видео версию статьи.
НА этом заканчиваю, думаю, мой материал вам поможет просветлить голову! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР!
Похожие новости
- Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или …
- Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен
- Правильная чистка свечей зажигания. В домашних условиях, своими …