Что такое внедорожник?

Что такое рама автомобиля: назначение, плюсы и минусы

Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов, таких как силовая установка, элементы трансмиссии, ходовой части и так далее. Кузов при такой конструкции несущей системы обеспечивает пространство для размещения пассажиров и багажа, а также выполняет декоративную функцию.


Рама автомобиля

Применение рамы дает возможность дать несущей части высокую прочность. Поэтому ее используют в грузовиках и внедорожниках. Также она дает возможность максимальной унификации узлов и механизмов между моделями различных классов.

Рама в автомобиле выступает как «скелет». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки при движении машины и даже при ее стоянке. Ввиду этого к автомобильной раме предъявляется ряд требований:

  • достаточная прочность и жесткость;
  • небольшая масса;
  • правильная форма, которая будет способствовать рациональной работе всех элементов автомобиля.

Рамная несущая часть обладает рядом преимуществ. Так, благодаря ей собирать машину и ремонтировать ее в дальнейшем становится значительно проще. Основное отличие рамной конструкции от кузовной в том, что любую поломку можно легко устранить благодаря хорошему специалисту и материалам

Еще одно важное достоинство: езда на плохих дорогах не будет чревата перекосами кузова (проемов дверей, стоек и т.д.)


Лонжеронная рама

Наряду с этим, есть и недостатки. Первый – существенное увеличение веса автомобиля ввиду наличия отдельных рамы и кузова. Соответственно, расход топлива также будет больше. Другой минус в том, что для размещения лонжеронов под кузовом нужно дополнительное место, что усложняет посадку в машину и отнимает существенную часть салона.

Также отмечается снижение пассивной безопасности, поскольку есть вероятность смещения рамы относительно кузова в случае удара. Поэтому несущий кузов – неотъемлемый элемент легкового автомобиля. В то же время рамная конструкция хорошо справляется с тяжелыми условиями, в которых ездят грузовые авто и внедорожники.

Китайские рамные внедорожники

Поднебесная не отстает от японских и европейских производителей. Почти все китайские автомобильные бренды выпускают указанные модификации. Например, одним из самых надежных и узнаваемых является Great Wall Hover. Эта модель – первая, которую начали экспортировать в Европу. Машина отличается высокой проходимостью, хорошо ведет себя на дорогах с любым покрытием. В оснащение авто входит климат-контроль, противотуманные фары, датчики дождя и света, полный электрокомплект, литые диски на 17 дюймов.

В салоне – кожаная обивка кресел, предусмотрен люк с электрическим приводом. «Грэт Волл Ховер» комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем (122 л. с.), который агрегирует с пятирежимной МКПП. К плюсам также относят вместительный багажник, просторный салон, современный дизайн. Среди недостатков – слабая динамика, не очень высокое качество сборки.

Среди китайских «рамников» также выделяется модель Haval H9. Салон машины рассчитан на семь человек, оснащается полным приводом, стальным каркасом, понижающей передачей, отлично справляется с любым бездорожьем. В базовую комплектацию входит камера заднего вида, парктроник, аудиосистема, навигатор и климат-контроль.

Среди новых китайских разработок выделяют среднеразмерный внедорожник «Фотон Саванна». Впервые его презентовали в 2014 году. Автомобиль имеет пятидверный кузов, в оснащение входит мультимедийная система с монитором на семь дюймов, многофункциональный руль и 17-дюймовые литые диски. Под капотом помещается двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 201 «лошадка» или дизельный агрегат «Камминс» (163 л. с.).

Преимущества и недостатки

Несущий кузов – современное конструктивное решение. Но и у него есть как плюсы, так и минусы.

Минусы:

  1. Больше, чем в рамных, ощущается вибрация. Выше и уровень шума. В современных авто эта проблема решена за счет применения шумопоглощающих элементов – подрамников.
  2. Ржавчина может ухудшить жесткость всей конструкции, негативно скажется на безопасности водителя и пассажиров. Поэтому производители предусматривают меры для обеспечения максимально возможной защиты от коррозии.
  3. Лишь силовые элементы созданы из высокопрочной стали, остальное из тонкого листа, прочность которого увеличена за счет штампования.
  4. Автомобили с несущим кузовом менее безопасны в случае бокового столкновения (по результатам краш-тестов).
  5. Общий уровень прочности ниже, чем у рамных агрегатов.
  6. Так как кузов – единое целое, при столкновении возможны второстепенные повреждения.
  7. Затруднен капитальный ремонт. Нет возможности как с рамной конструкцией отделить кузов от «начинки», чтобы получить к ней удобный доступ.
  8. Как отмечают владельцы, с годами конструктивные элементы кузова начинают «ходить ходуном» (то двери не закрываются, то багажник не попадает в свои границы). Особенно если часто выезжать на бездорожье. Если осознать, что безопасность зависит от степени изношенности металла, вырисовывает плачевная перспектива уже через 7-10 лет (эксплуатировать современные автомобили более 15 лет вообще не представляется возможным).
  9. Недостаток несущей конструкции назвали и сами производители. Производить автомобили с несущим кузовом сложнее, чем с рамным. Сложнее прикрепить навесное оборудование.

Плюсы

После внушительного списка минусов, стоит вспомнить обо всех уже названых плюсах:

  • несущий кузов легче, а, значит, такой автомобиль динамичнее, резвее, легче управляется;
  • меньше расход топлива;
  • центр тяжести ниже, а значит автомобиль более устойчив, меньше риск перевернуться;
  • повышенная пассивная безопасность; авто с несущим кузовом более безопасны в случае фронтального столкновения, чем с рамным (результаты краш-тестов);
  • при создании безрамных конструкций «съедается» меньше салонного пространства.

Почему внедорожники покупают реже

Настоящие внедорожники требуются для езды по бездорожью. Использовать их для езды по асфальту нецелесообразно. Они не так комфортны, потребляют больше топлива, их труднее парковать в городе из-за больших габаритов.

Но поскольку основное большинство машин передвигаются все же по асфальту, то внедорожников требуется относительно немного.

Первые внедорожники Willys MB этой фирмы появились в 1941 году для нужд армии. Первые гражданские джипы — в 1945 году. Сегодня название «джип» стало нарицательным для машин подобного класса.

Кроме настоящих внедорожников и кроссоверов, сегодня есть чисто городская разновидность машин, которых из-за некоторого внешнего сходства иногда тоже называют джипами. Это паркетники.

Принципиально это то же самый кроссовер, но с меньшим объемом двигателя – 1,6-2 литра.

В сравнении с обычными легковыми авто у него тоже повышенная проходимость по бездорожью. Это достигается немалым клиренсом — до 18 см и возможностью подключить полный привод.

Toyota Land Cruiser Prado

В 1987 году было выпущено первое поколение Toyota Land Cruiser Prado, после этого автомобиль проходил множество модернизаций, последний рестайлинг произошел в 2017 году. Данный внедорожник сочетает в себе мощь и роскошь, стильный облик с отличными ходовыми характеристиками, как по пересеченным участкам местности, так и по ровному шоссе или по улицам города. 

В передней части машины выделяется массивная радиаторная решетка, образованная из пяти широких вертикально ориентированных планок заключенных в общую рамку из полимера «под хром». К решетке примыкают узкие, вытянутые к массивным колесным аркам блоки основного света. Установка противотуманных фар осуществлена в глубоких нишах, нижняя часть воздухозаборника прикрыта выступающей «губой» защитного обвеса.

Салон Toyota Land Cruiser Prado имеет оригинальное оформление, в котором просматривается определенная система. Массивные дверные ручки установлены вертикально под небольшим углом, аналогичным образом смонтированы нижние спицы руля и боковые декоративные элементы приборной панели. Посадочные места могут быть отделаны тканью или натуральной кожей, стойки боковой поддержки, центральный подлокотник обшиваются кожей в независимости от варианта комплектации.

В движение Toyota Land Cruiser Prado приводится 249-сильным бензиновым мотором или 177-сильным дизелем, привод полный, трансмиссия автоматическая. В состав базовых опций входит парктроник, круиз-контроль, камера заднего обзора, кондиционер, система помощи при старте в гору.

№1 – Toyota Land Cruiser

Цена: 2 400 000 рублей

Вот мы и добрались до первой позиции. По нашему мнению, Toyota Land Cruiser – самый лучший в списке рамных внедорожников. Многими он считается одним из наиболее приятных вариантов по соотношению цены и качества. Водители также отмечают высокий уровень надежности, присущий автомобилю, что приводит к редким поломкам. Поэтому чаще всего его покупают не с салона, а на вторичном рынке, поскольку там он обладает более доступной ценой.

Владелец Toyota Land Cruiser будет доволен не только премиальным внешним видом своего автомобиля, но и интерьером салона, а также технической начинкой. Последняя представлена двигателем с объёмом 4,5 литра с механической или автоматической коробкой передач. Всё это позволяет продукту японского автопрома обойти многие лучшие рамные внедорожники и занять первое место в нашем рейтинге.

Перед тем, как перейти к описанию плюсов и минусов такой автомобильной конструкции, как рама, давайте разберемся, что вообще представляет собой рамный автомобиль, а также ознакомимся с историей его возникновения и эволюции.

Рама или как говорят американцы «body-on-frame» — это такой способ конструирования автомобиля, когда жесткая рама несет на себе шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.

Данный метод сборки был применен на самых первых моделях автомобилей и продолжает применяться до наших дней (правда, уже не так часто, как метод несущего кузова). Самые первые рамы изготавливались из дерева (обычно из ясеня), однако в 30-х годах и окончательно вытеснили более надежные стальные лонжеронные рамы.

Лонжеронная рама грузовика с рессорной задней подвеской и фиксированным мостом, а также звукопоглощающими пластинами и изоляцией.

На сегодняшний день в легковом сегменте рамы стремительно уступают свои позиции конструкции монокок (несущий кузов), где сам кузов является основным (или единственным) несущим элементом.

Примечательно, что в свое время условия развития автомобильной индустрии в США требовали использования именно рамы, так как это давало возможность быстро реагировать на спрос покупателей и менять внешний вид кузова и салона, не внося никаких изменений в шасси. Обновленный кузов просто крепился к раме с набором агрегатов, которые использовались в предыдущей модели.

Это значительно снижало время разработки «нового» автомобиля и его конечную стоимость соответственно. Это давало огромное преимущество, особенно учитывая отсутствие компьютерных систем автоматизированного проектирования (CAD).

Начиная с тридцатых годов, намечается тренд по использованию несущего кузова, например в Opel Olympia или Citroen Traction Avant. Уже в 60-х годах большинство небольших пассажирских автомобилей используют монокок, в то время как рама используется лишь для грузовиков и некоторых видов автобусов.

Такая тенденция сохранилась и по наши дни — использование рамы стало прерогативой производителей мощных коммерческих автомобилей, пикапов и редких «настоящих» внедорожников.

К чему это привело, вы, должно быть, знаете — современные производители делают максимальный акцент на производство (за редким исключением).

Мало кому известно, но существовал и промежуточный вариант полу-монокок, который использовался в таких автомобилях, как Volkswagen Beetle и Citroen 2CV. Такая конструкция представляла собой отдельное легковесное шасси из прессованных стальных листов, которое сохраняло некоторые преимущества настоящей рамы, но при этом было гораздо легче и жестче.

Еще одна рама с установленными агрегатами

Итак, настало время поговорить о том, зачем мы здесь собственно собрались: чем хороша рама и в чем заключаются ее слабые места.

Типы рам

  • Хребтовая (Х-образная).
  • Лонжеронная.
  • Сторонняя (периферийная).
  • На основании.
  • Пространственная (решётчатая).

Самая популярная и наиболее востребованная у конструкторов — лонжеронная рама. Согласно статистике, использование лонжеронов позволяет создать если не лучший, то вполне надёжный рамный внедорожник.

Своей популярностью она обязана наличию балок и специальному усилению в местах наиболее интенсивной нагрузки на раму. Все детали рамы соединяются посредством крепких болтов, заклёпок или точечной сварки, что ещё больше укрепляет всю конструкцию автомобиля в целом.

Как устроена рамная конструкция автомобиля

Рамная конструкция автомобиля представляет собой несущую систему, на которой смонтирован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), детали трансмиссии и подвески и, собственно, кузов. Такое устройство обеспечивает максимальную надежность машины при эксплуатации в реальных дорожных условиях. Не стоит забывать, что железнодорожный транспорт стал прототипом для автомобильных средств передвижения, и, соответственно, взаиморасположение элементов на первых порах перекочевало оттуда. Паровоз перемещал такие объемы груза, которые и не снились машине, поэтому рамная конструкция автомобиля имеет очень большой запас прочности.

Самые первые рамы в 20-х годах прошлого столетия изготавливались из металлических труб прямоугольного сечения. Они были универсальны и технологичны на производстве. К 1930-м годам в автостроении начался постепенный переход к интегрированию рамы и кузова. Стали появляться полурамные и несущие транспортные средства. В итоге, практика показала, что рамная конструкция автомобиля актуальна для тяжелых машин. Грузовики, тракторы, внедорожники, лимузины делаются по этому «рецепту». Особенно это касается бронированных лимузинов, огромный вес которых может удержать только полноценная рама, изготавливаемая, как правило, по отдельному заказу.

Рамная конструкция автомобиля четко подразделяет элементы на силовые и декоративные. Рама воспринимает нагрузки от мотора, трансмиссии и колес. Также она играет важную роль в пассивной безопасности автомобиля. Шасси – это совокупность рамы и силового агрегата с коробкой передач и подвеской. Оно, в принципе, может передвигаться и без кузова.

Кузовные панели формируют внешний облик и образуют кабину для водителя и пассажиров. Некоторые элементы кузова могут быть усилены дополнительным каркасом, но это касается, в основном, безопасности людей и не влияет на демпфирование нагрузок от мотора и от дорожного покрытия. Схема постоянно совершенствовалась, и со временем появилось несколько отдельных подвидов, характеризующих силовую структуру. Выделяют лонжеронные, хребтовые (в том числе вильчато-хребтовые), периферийные и решетчатые типы, особняком стоят несущие и полунесущие разновидности.

Если Вы задумались о покупке

Современный авторынок в своих закромах отыщет для вас самые различные экземпляры рамных внедорожников. Цены на рамные внедорожники могут колебаться в разных диапазонах — в зависимости от комплектации, наличия дополнительного оснащения и производителя. Новые рамные внедорожники появляются в продаже ежегодно.

Одним из благовидных вариантов покупки являются китайские рамные внедорожники. Их два преимущества укрепили конкурентные шансы, они дешевы и относительно проверены временем. Как правило, рамные китайские внедорожники собираются по лицензии, купленной у японцев, что гарантирует относительное качество. Как пример — автомобили Great Wall. В их модельном ряду есть семейства Deer и Hover — лицензионные копии Toyota 4Runner и Isuzu Axiom соответственно.

Стоимость рамных внедорожников

Изучая на новые рамные внедорожники цены, нужно быть готовым выложить солидную сумму. Как правило, новый рамный внедорожник — это дорогая, хорошо оснащенная машина.

Таблица внедорожников, приведенная в виде маркированного списка ниже, поможет ориентироваться в ценах на популярные модели рамных внедорожников:

  • Uaz Patriotот 559 000 рублей;
  • Nissan Pathfinder от 1 930 000 рублей;
  • Land Rover Defender от 1 504 000 рублей;
  • SsangYong Rexton от 1 579 000 рублей;
  • Toyota LC 200 от 2 998 000 рублей;
  • GreatWall Hover H6 от 749 000 рублей;
  • Mercedes G-Klasse от 4 380 000 рублей.

Если вы хотите купить многоцелевой автомобиль, пригодный для всей семьи и приспосабливаемый ко многим условиям, то ищите в этом сегменте рамные автомобили внедорожники. Рамные внедорожники по истине даруют водителю массу возможностей. Надеемся, наш обзорный материал поможет Вам выбрать лучший рамный внедорожник.

Автомобили улучшенной проходимости раскупаются сегодня в России, как горячие пирожки. Это неудивительно, ведь только они позволяют уверенно чувствовать себя во время активного отдыха на природе, рыбалки, охоты. Лучшие рамные внедорожники 2018 года отличаются практически повсеместной проходимостью, надежной рамной конструкцией, впечатляющим клиренсом, полным приводом и блокировками дифференциала, позволяющими распределить мощность двигателя идеальным образом. Рейтинг наиболее удачных рамников на сегодняшний день может выглядеть следующим образом.

Почему рамный внедорожник лучше едет по бездорожью

В кузовной конструкции предусмотрены несущие ребра жесткости. Но они не дают той жёсткости и запаса прочности, которые есть в рамной конструкции. При экстремальной езде с подъемами и ямами случается, что передняя часть машины с тяжелым двигателем зависает в воздухе. Возникают большие нагрузки на излом, когда машина без рамы может если не согнуться, то получить деформации кузова. При езде по кочкам и ямам вес авто распределяется не так равномерно, как на ровной дороге. При этом возможно, что металл кузова будет немного вести. В мощной рамной конструкции это исключено.

К тому же рамные внедорожники оснащены более мощным двигателем, что важно для бездорожья. Внедорожники, которые реально используют на экстремальном бездорожье, оснащают защитным бампером-кенгурятником, лебедкой, иногда прожекторами и багажником наверху

Внедорожники, которые реально используют на экстремальном бездорожье, оснащают защитным бампером-кенгурятником, лебедкой, иногда прожекторами и багажником наверху.

Преимущества и недостатки рамного внедорожника

Положительные стороны рамной конструкции внедорожников следующие:

  1. Меньшая степень звукопередачи и вибрации от шин и двигателя, благодаря которой водитель и пассажиры испытывают больший комфорт в сравнении с машиной, оснащенной несущим кузовом.
  2. Увеличенный ресурс шасси, делающий автомобиль более долговечным.
  3. Равномерное распределение нагрузки на кузов и раму при езде по пересеченной местности, благодаря чему машина не испытывает кренов.
  4. Рамные внедорожники оснащают силовыми агрегатами повышенной мощности с высоким крутящим моментом, которые способны без перегрузки выполнять самые сложные задачи.
  5. На основе одного шасси можно создавать несколько автомобилей с различным дизайном кузова и характеристиками.
  6. На рамный внедорожник допустима установка колес большего диаметра (лифтование), для поднятия дорожного просвета и проходимости, что не влияет на основные показатели авто.

В сравнении с машинами, имеющими несущий кузов, рамные внедорожники имеют следующие недостатки:

  1. Существенная масса автомобиля, что несколько усложняет его управляемость из-за высокого центра тяжести и деформаций рамы и кузова, направленных друг на друга.
  2. Более высокий расход топлива.
  3. Сниженный полезный объем салона авто.
  4. Более низкие показатели пассивной безопасности из-за сложности определения зон деформации и вероятности взаимного смещения кузова и рамы при ДТП.

У нас на сайте есть очень познавательная статья про китайские внедорожники и кроссоверы. Рекомендую прочитать.

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Какие преимущества дает рамная конструкция внедорожника

Количество положительных моментов достаточно велико. Отнесем к ним следующие:

1)     пассажиры при поездке испытывают больший комфорт, чем в других автомобилях, так как вибрации и неприятные звуки в меньшей степени передаются на кузов от шин и агрегатов;

2)     шасси рамных внедорожников отличается увеличенным ресурсом. Соответственно, машина более долговечна;

3)     при прохождении бездорожья нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов, потому автомобиль не испытывает кренов;

4)     поскольку на такие машины обычно ставят двигатели с большим объемом, мощностью и крутящим моментом, они способны не подвести даже в самых сложных условиях без возникновения перегрузки;

5)     рамная конструкция внедорожника делает процесс сборки машины в стенах завода более простым. Агрегаты крепятся на раму, отделка и салон устанавливаются в кузов. То есть выполняется раздельная работа. При сборке же кузовных моделей специалисты несколько раз перекладывают конструкцию набок и обратно;

6)     независимая рама делает возможным видоизменение кузова. То есть можно менять дизайн или создавать несколько модификаций на базе одного и того же шасси. (Кстати, именно такая тенденция главенствовала в Соединенных Штатах Америки до 80-х гг. прошлого столетия);

7)     рамные внедорожники допустимо лифтовать. То есть на них можно устанавливать колеса несколько большего диаметра в целях увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости. Данное мероприятие сопряжено с внесением изменений в конструкцию машины, однако на основные показатели это никак не влияет.

№6 – Kia Mohave 2018

Цена: 2 400 000 рублей

При создании Kia Mohave разработчики позаимствовали всё самое лучшее, чем славятся кроссоверы, но при этом сохранили основные черты внедорожников. Таким образом у них получится один из самых лучших автомобилей в классе, который заслуженно попал в наш рейтинг рамных внедорожников на 6 строчку. Внешне он смотрится выразительно – спасибо бамперам и современной светодиодной технике.

Под капотом Kia Mohave трудится очень тихий и эластичный дизельный мотор. Объём V6 двигателя равен трём литрам, мощность – 250 л.с. Максимальная скорость, которую может развить корейский внедорожник – 190 км/ч, а для дежурной сотки ему потребуется не больше 8,7 секунд. Также, Kia Mohave оснащен полным приводом и 8-ступенчатой коробкой автомат.

FireLX › Блог › На чём держатся наши автомобили, что как и почему.

Итак, на данный момент существует несколько классических конструкций силовых элементов автомобиля. 1. Несущий лонжеронный кузов. 2. Лонжеронная рама с закреплёнными на ней не силовыми элементами. 3. Кузов с интегрированой рамой. 4. Пространственная рама обшитая кузовными панелями. Либо просто пространственная рама.

Первый вариант – несущий кузов.

Самая распространённая конструкция, совмещающая в себе технологичность, удобство, жёсткость и малый вес. Для автопроизводителей самый выгодный вариант. Части кузова отштамповываются каждая из своего вида стали или алюминия. Верх рамки лобового стекла и верхние части центральных стоек крыши делают из конструкционной стали. Дверные проемы и пол изготавливаются из стальных сплавов повышенной прочности; а более нагруженные вертикальные части рамки лобового стекла и поперечины, отделяющие салон от багажника – из прочной стали. Наконец, из особо высокопрочной стали делаются подмоторный каркас и балки, перед которыми ставятся бамперы. При этом внешние панели, не влияющие на пассивную безопасность, могут быть не только стальными, но и алюминиевыми, пластиковыми и даже стекловолоконными – применение таких материалов повышает стойкость к коррозии и снижает вес автомобиля в целом.

Все детали кузова и ответственность каждой из них за какие либо конкретные элементы нагрузки или безопасности перечислять не буду, их там вагон и маленькая тележка. В отличие от рамных, все агрегаты крепятся к кабине, и сама кабина (вместе со всеми внешними и наружными элементами кузова) несет всю нагрузку. Яркое преимущество перед рамами — легкий вес и лучшая жесткость на кручении (в рамных машинах её во многом обеспечивает водружённый сверху кузов, хотя силовым несущим элементом он как бы и не является.). Следствие низкого веса — лучшая управляемость, экономичность и динамика. Другое неоспоримое преимущество — лучшая пассивная безопасность, так как изначально конструкторы могут создать специальные зоны, которые при аварии будут поглощать энергию удара. И всем бы был хорош несущий кузов, вроде бы всё круто, но… Есть и один очень существенный минус. Из-за того, что все элементы несущего кузова взаимосвязаны и вместе отвечают за всю конструктивную нагрузку, при повреждении одного элемента страдает весь кузов, теряя свои характеристики и жесткость. Есть и другие минусы не несущие таких критических факторов. Например, есть такой фактор, как низкая ремонтопригодность несущего кузова. В отличие от рамы восстановить родную геометрию кузова после повреждений практически невозможно, не говоря уже об исходных характеристиках жёсткости и управляемости.

Ещё у большинства легковых машин со временем начинает деформироваться передняя часть кузова, особенно в местах крепления стоек кузов нажинает «разъезжаться». Проявляется это в связи с эксплуатацией на плохих (читай наших) дорогах, банальной усталости металла и общей нагруженности передней части авто. И тут к нам на выручку приходит подрамник. Замечательный «кусок рамы» который более равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствует локальным перегрузкам силовых элементов. Бывает как передний, так и задний. Является наиболее часто применяющимся силовым элементом усиливающим конструкцию несущего кузова.

И ещё большинство кузовных деталей, особенно не относящихся к капсуле безопасности, плохо дружат с сопроматом, что впрочем компенсируется некоторым избытком прочности на этих деталях. Итак: Несущий кузов применяется на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и автобусов.

Преимущества и недостатки рамных внедорожников

Плюсы:

  1. Рамные автомобили проще разрабатывать, производить и модифицировать (это преимущество нивелировано повсеместным распространением CAD);
  2. Лучшая шумоизоляция и подавление вибраций, так как кабина с пассажирами изолирована от рамы при помощи резиновых прокладок в районе крепежных болтов. Однако на сегодняшний день звукоизоляция современных машин с несущим кузовом практически ничем не хуже;
  3. Легче ремонтировать после аварий;
  4. Рамные авто обладают большим ресурсом и более долговечны;
  5. Рамные SUV традиционно предрасположены к установке мощных силовых агрегатов;
  6. Такая конструкция лучше приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок, уменьшенному кренению и общей прочности и надежности.
  7. Высокая посадка и хороший обзор;
  8. Упрощают визуальную оценку габаритов авто из салона;

Недостатки:

  1. Значительно тяжелее кузовных автомобилей, как следствие меньшая производительность и повышенный расход топлива;
  2. Как правило, рамные автомобили проигрывают кузовным в управляемости;
  3. Проблемы с пассивной безопасностью. В конструкции отсутствует так называемая «зона деформации» — в результате более высокий шанс погибнуть или получить серьезные травмы при столкновении.

В статье использованы фотографии из портфолио иллюстратора Kevin Hulsey (khiart.com)

Внедорожники не боятся грязи, дождя и снега. Их владельцы называют дорогой любое место, где планируют проехать. Все потому, что имеют прекрасные параметры проходимости, обусловленные большим дорожным просветом, а также солидным расстоянием между кузовом (рамой) и землей.

Вероятно, поэтому в нашей стране, где одной из бед являются именно дороги, так велико число этих привлекательных машин с внушительными размерами. Как уже было отмечено, внедорожники бывают кузовными и рамными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: