Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Преимущества светодиодной люстры

Главным достоинством применения светодиодной лампы в люстре является время выхода на полную мощность. Взгляните на лампу накаливания: при включении яркость повышается постепенно. Аналогичная ситуация с галогенными и, тем более, люминесцентными (ртутными) источниками. Что касается светодиодных лампочек, то они начинают полноценно светить моментально после включения.

Выше уже писалось о безопасности. Для питания светодиодов требуется минимальное напряжение, поэтому эти устройства не представляют опасности при замене, вкручивании или демонтаже. Если ремонтировать лампу накаливания не имеет смысла, то светодиодная зачастую является ремонтопригодной.

Это интересно: Правильное освещение на кухне — наша точка зрения на вопрос

Виды фар

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4

Для начала посмотрим, как устроены классические галогенные лампы H4. Первое, что бросается в глаза, это то, что у них две спирали: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.

Стандартная мощность галогенных фар H4 65/55 Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной катушки (ближний свет) 55, а основной катушки (дальний свет) 65 Вт. Рядом с отражателем установлена ​​спираль ближнего света.

Для крепления лампочки H4 в фаре на ее фланце имеется три лепестка.

Обычно в H4 используется база P43t. Он имеет три контакта:

  • «+» прочь;
  • «+» закрыть;
  • генеральный «-».

Вы можете увидеть расположение и назначение контактов ниже.

А вот галогенки довольно сильно греются, особенно если вы хотите установить мощные китайские лампы — нагрев может быть такой, что потемнеет отражатель или «поплывет» стекло.

Светодиодные лампы Н4, по аналогии с галогенными, также имеют два режима яркости: дальний и ближний. Поэтому в них обычно две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Его общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Вт.

Кроме того, эти лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он поставляется с лампой.

Однако существуют светодиодные лампы, цоколь которых расположен, как и у галогенных, непосредственно рядом с излучающими элементами, а драйвер расположен за радиатором.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику

С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:

  • тип диода,
  • расположение,
  • охлаждение пассивное или активное

К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.

Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.

В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.

Проблемы при замене галогенок на диодные лампы

Трудности могут возникнуть при замене галогенок на 12 В. Лампочки обоих типов коммутируются через специальный блок питания. Фактически речь идет о трансформаторе, понижающем напряжение сети 220 В до требуемого значения (12 В) и стабилизирующем параметр для исключения перепадов. Теоретически при выборе источника света с идентичным цоколем можно свободно произвести замену.

На деле блоки питания для галогенных ламп лишь понижают вольтаж, в то время как светодиодные аналоги для нормальной эксплуатации требуют подачи стабилизированного напряжения. Если была выполнена замена ламп без переделывания электрической цепи, то при включении диоды будут постоянно мигать. Вы можете не заметить данной пульсации, но она будет восприниматься сетчаткой глаза, что приведет к быстрой утомляемости и нервозности.

Это не единственная сложность, связанная с выполнением подобной замены. Светодиодные источники расходуют минимальное количество электроэнергии (начиная с 1 Вт), а трансформатор для галогенок генерирует намного больше, поэтому будет часто выключаться, что обязательно скажется на стабильной подаче тока. Чтобы понять, насколько существенна разница в потребляемой электроэнергии для галогенок и светодиодных лампочек, достаточно взглянуть на простой пример: при замене галогенного устройства мощностью 40 Вт для сохранения номинальной интенсивности свечения достаточно купить диодный источник света на 1,5 Вт.

Проблемы могут возникнуть с функциональностью пульта дистанционного управления люстры. Актуально для некоторых моделей светильников.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н1 и Н3

Ну и самым сложным вариантом для светодиодных ламп являются цоколи Н1 и Н3. Почему цоколя Н1 и Н3? Да потому что те, кто видел лампочку Н1 и Н3 понимают, что она является самой маленькой из всех ламп с нитью накаливания

Для светодиодов это крайне важно, потому что для них важен теплоотвод. Одно дело отвести тепло от чипов на плате шириной, например, 1-1,5 см, а другое дело – на плате шириной около 5 мм

Соответственно, чем температура чипов выше, тем хуже они светят, и срок службы у них тоже меньше. Поэтому для производителей крайне сложно сделать хорошо светящую, качественную и долгоиграющую светодиодную лампу. Производители чипов, безусловно, работают над таким параметром, как увеличение рабочей температуры чипов и срока их службы, но работа в этой области идет не так быстро, как нам бы хотелось.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Внешние характеристики светильника

Планируя замену галогенок на светодиодные исполнения 12 вольт, следует учесть, что в большинстве случае люстра внешне отличается от своего прежнего дизайна из-за выступающих из плафонов лампочек. Обычно это происходит, потому что даже при наличии стандартного цоколя диодные осветительные элементы могут иметь более крупные габариты корпуса.

Чтобы этого избежать, следует подбирать лампы не только по характеристикам и типу держателя, но также и по размерам. Если нужной модели найти не удалось, вполне можно установить и более крупные аналоги. В этом случае выступающие из плафонов лампочки будут видны лишь в отключенном состоянии. Когда же светильник включен, яркий свет скроет все недостатки.

Целесообразно ли выполнять замену галогенных на диодные

Сравнение по мощности выше уже делалось, и результат был в пользу светодиодной лампы. А значит, их стоит устанавливать хотя бы по причине существенной экономии энергии. Если подобрать нужную модель, то и на внешние характеристики светильника лампочки не повлияют.

Однако есть еще один нюанс, который определяет качество освещения. Речь идет о температуре цвета источника света. Галогенки излучают желтый свет (2 700-3 000 К). Диодные аналоги представлены более широким ассортиментом моделей с цветовой температурой от 2 700 до 6 500 К. Поэтому следует внимательно подбирать осветительный элемент 12 вольт, чтобы освещение было комфортным.

Преимущества светодиодной люстры

Главным достоинством применения светодиодной лампы в люстре является время выхода на полную мощность. Взгляните на лампу накаливания: при включении яркость повышается постепенно. Аналогичная ситуация с галогенными и, тем более, люминесцентными (ртутными) источниками. Что касается светодиодных лампочек, то они начинают полноценно светить моментально после включения.

Выше уже писалось о безопасности. Для питания светодиодов требуется минимальное напряжение, поэтому эти устройства не представляют опасности при замене, вкручивании или демонтаже. Если ремонтировать лампу накаливания не имеет смысла, то светодиодная зачастую является ремонтопригодной.

Лучшие производители

К несчастью, большая часть светодиодных ламп на рынке автомобильной оптики не выдерживает сравнения с привычными ксеноновыми и галогенными аналогами. Такая оптика может плохо работать на ближний или же на дальний свет, плохо освещать обочину или выдавать «смазанный» световой пучок с зонами пониженной освещенности. Подавляющее большинство дешевых ламп являются китайскими копиями изделий таких фирм:

  • Narva (Германия);
  • Sho-Me (Южная Корея);
  • Philips (Нидерланды);
  • Osram (Германия).

Достойные варианты можно в каталогах таких фирм: MTF Light, Carcam, Headlight. Однако мы все же советуем раскошелиться и взять лампы от немецких и нидерландских производителей – качество их исполнения всегда очень высоко. Дешевые аналоги не только слепят встречные автомобили, но и имеют небольшой эксплуатационный ресурс. Как правило, они попросту перегреваются и перестают работать спустя несколько месяцев эксплуатации. Ценник хороших LED-ламп стартует с 55 у.е

Если вы нашли товар с подробным описанием, обратите внимание на производителя самих диодов. В идеале это должна быть фирма Cree

Положительные черты галогенок

Галогенные лампы в люстрах используют неспроста. Они обладают определенными достоинствами, среди которых простая и удобная конструкция. По сути, галогенки – улучшенная версия приборов с нитью накала (выше яркость, световая отдача и т.д.). При изготовлении колбы стекло смешивается с кварцем, повышающим прочность и герметичность изделий. Дополнительные защитные компоненты усиливают устойчивость галогенок к высоким температурам и воздействию химически активных элементов.

Отличий между галогенными и светодиодными устройствами масса, но основным, побуждающим к замене фактором остается экономичность. Несмотря на кажущуюся простоту, недостаточно купить led-источник с идентичным цоколем и аналогичной мощностью. Данный процесс связан с некоторыми нюансами, рассмотренными ниже.

Светодиодные лампы из точечных светильников

Очень распространенный вид освещения – потолочные галогенные лампы 12 вольт. Здесь, как и при варианте с люстрой, потребуется замена блока питания на драйвер, стабилизирующий напряжение для комфортной работы светодиодов.

Ну а дальше нужно элементарно заменить галогенную лампочку на светодиодную. Это совсем просто, конечно, для тех, кто хотя бы единожды менял лампу в подобном светильнике

Главное – не забывать про меры предосторожности при работе с опасным напряжением. Обязательно нужно отключить напряжение, прежде чем производить какие-либо манипуляции, т

к. работы по электромонтажу при включенном питании, согласно технике безопасности, не разрешены.

Галогенная лампа на 12 вольт с цоколем G4

Также можно изготовить светодиодную лампу и своими руками, используя корпус от отработавшей свой век галогенной лампы с цоколем G4 на 12 В. Но процесс это трудоемкий и требующий хотя бы базовых знаний в электротехнике и навыков работы с паяльником.

Светодиодные лампы h4: описание

Достаточно популярной считается база H4, она устанавливается на большинство автомобилей, поэтому стоит рассмотреть ее отдельно.

Обычные фары на базе h4 объединяют дальний и ближний свет, работая попеременно. Спираль ближнего света отделена отражателем, препятствующим попаданию светового потока на другую часть. Водителей не всегда устраивает свет от автомобильных фар, часто стандартной модели не хватает в темноте. В этом случае можно установить ледовые лампы, которые отличаются меньшим потреблением и большей светосилой.

Главное правильно подобрать качественную модель, которая будет полностью удовлетворять потребности автовладельца, и в то же время не слепить встречный транспорт. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками и видами светодиодной оптики h4.

Какая маркировка фары нужна для установки светодидов

Чтобы избежать штрафов за неправильную установку ламп, при выборе светодиодов следует обращать внимание на их маркировку. Каждой разновидности приборов соответствует своя маркировка

Ближний свет

  • DR (для ксенона);
  • HR (для галогена и LED-ламп);
  • R (накаливания).

Стоит помнить, что иногда конструкции фары и светодиодов не совпадают. Это делает световые границы более размытыми, а мощность уступает галогеновым аналогам в 3 раза.

Дальний свет

  • DC (для кс.);
  • HC (для галогена и LED-ламп);
  • C (накаливания).

Яркость должна быть не менее 1500 Лм, а мощность 17-20 Вт. Рекомендуется ставить дальний свет на галогенной основе.

Ближний/дальний

  • DRC (для кс.);
  • HRC (для галогена и LED-ламп);
  • RC (накаливания).

Как правило, фары в машинах адаптированы под спиральные “галогенки”, поэтому размеры устанавливаемых диодов должны максимально соответствовать спиралям.

Противотуманки

  • B;
  • F.

Для противотуманных фар нужно выбирать яркость 900-1000 Лм

Это важно, так как при других показателях от них не будет пользы. К такому виду диодов сотрудники ДПС придираются обычно меньше

Габаритные огни

A.

Нормальная мощность должна составлять 5 Вт, а яркость 50 Лм. Превышать эти показатели не стоит, так как это приведёт к уменьшению срока эксплуатации из-за перегрева.

Рейтинг ксеноновых ламп Н7

Ксеноновый свет отличается от остальных своей яркостью, поэтому многие владельцы транспортных средств стараются установить их в основные фары. В рейтинге представлены самые лучшие варианты на 2019 год.

Плюсы:

  • Степень надежности.
  • Невысокая цена.
  • Период эксплуатации.
  • Устойчивость к влаге и других погодным условиям.

Главный недостаток в том, что модель подойдет не для любого транспортного средства.

XENITE D2R Premium

Бюджетный, но качественный вид для основного света с цоколем Н7. Средняя стоимость 800 рублей, лампы идеальны по соотношению цены и качества. Продаются с разными оттенками, среди которых голубой на 5000К, классический белый на 4300К и темный на 6000К. Производитель находится в Южной Корее и сделал надежный корпус и устройство с высокой мощностью. Судя по мнениям потребителей, существенных недостатков нет, но водителям надо быть аккуратными, чтобы не купить подделку.

Плюсы:

  • Яркий свет.
  • Надежность и прочность корпуса.
  • Период службы.
  • Различные оттенки.

К недостаткам относят только большое количество подделок.

MTF-LIGHT H7 с колбой PHILIPS

Товар производится в Корее и характеризуется в использовании колбы от немецкой компании. Стоимость оборудования получается 7200 рублей. Такой свет отличается от конкурентов отличными параметрами, но есть только один оттенок в классическом варианте и температурой на 4300К. Яркость равна 3200 лм, при этом характеристики дают отменный свет, дорогу хорошо видно ночью, независимо от погоды. Лампы освещают вдаль и ширину.

Плюсы:

  • Отличная яркость.
  • Высококачественная колба.
  • Высокая мощность.
  • Быстрый розжиг.

Основной минус в слишком завышенной стоимости.

Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушений в установке светодиодных и led ламп

Если визуальная проверка навела инспектора на подозрения в установке светодиодных фар, он вправе попросить водителя поднять крышку капота, чтобы провести детальный осмотр

Здесь важно помнить, что факт досмотра может состояться только в присутствии понятых. В случае, когда пригласить понятых по каким-либо причинам невозможно, процедуру досмотра фиксируют на видео, согласно ч

2 ст. 27.9 КоАП России.

Дальнейшие действия при обнаружении нарушений:

  1. Инспектор составляет протокол, где указывает марку ТС, информацию о водителе и другие необходимые сведения. В случае недостающей информации, которая носит важный характер, оформление протокола может быть отложено на срок не более 2 суток с момента фиксации правонарушения.
  2. Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке озвучивает водителю информацию о его правах и обязанностях касательно выявленных нарушений.
  3. Вправе на месте демонтировать незаконно установленные фары и направить ТС на штрафстоянку.

В течение 3-х рабочих дней инспектор передает протокол в суд, который в последующем определяет меру наказания в виде штрафа либо лишения водителя ВУ за незаконно установленные светодиоды.

Установка диодных ламп в фару с линзой

Одной из наиболее сложных площадок для установки светодиодных фар является линзованная оптика и линзованные фары. Если у Вас в фаре установлена линза, то прирост от использования светодиодных фар будет самым минимальным. Связано это с тем, что отражатель у таких фар самый маленький, да еще и половина этого отражателя перекрыта шторкой, которая формирует светотеневую границу. Качество светотеневой границы у таких фар всегда будет идеальное, даже установив в них светодиодные лампы, вы никак не ухудшите этот показатель. Но, зачастую, наблюдается тенденция, что после установки светодиодных ламп освещенность перед автомобилем остается той же что и у ламп накаливания. Правда, стоит отметить, что по краям она значительно возрастает за счет особенностей светораспределения светодиодных ламп

Какой штраф за подсветку днища автомобиля?

Однако в законе содержатся некоторые требования к такому виду освещения и нарушения этих правил является административным нарушением. Нормативное регулирование Согласно требованиям ГОСТа, подсветка днища автомобиля в любом виде является осветительным прибором. По этой причине она должно соответствовать установленным в законе стандартам.

В правилах дорожного движения указано, что свет передних фар может быть только белым, а задних – красным. Никакие иные цвета не разрешаются.

Кроме того, направление света должно регулироваться, и оно не может выходить за определенные стандарты.

Свет от фар не должен ослеплять встречных водителей. Аналогичные требования распространяются и на нижнюю подсветку автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на радиатор или бампер лампы неподходящего цвета, поскольку это будет признано безусловным правонарушением.

Таким образом, свет должен быть направлен вертикально вниз и не может выходить за пределы корпуса автомобиля.

По сути, никакой практической пользы светящееся днище машины не несет. Разве что, вы сможете быстрее найти оброненный телефон, ключи или другую мелочь

Основная цель светящегося низа авто — привлечь внимание окружающих и какое-то время побыть креативным автодизайнером, восхищаясь работой собственных рук

Не обходится тут и без минусов — светящаяся машина не остается незамеченной сотрудниками ГИБДД. Поверьте, вас обязательно остановят для проверки документов и пары интересующих вопросов.

Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов. Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные. Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.

Свет, исходящий от днища, должен направляться строго вниз, но никак не в стороны. Недопустимо, чтобы красное излучение выходило вперед за пределы корпуса машины, а белое излучение — назад. Данное условие обозначено в новом Таможенном союзе о безопасной эксплуатации ТС. Сотрудники ГИБДД могут трактовать такую подсветку, как незаконный световой спецсигнал. Штрафом здесь уже не обойтись — согласно ст. 12.5 ч. 4 КоАП, виновнику грозит лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.

Если вы установите спереди красные огоньки или световозвращающее оборудование, то можете лишиться прав сроком на полгода-год. Всю подсветку с автомобиля снимут. За монтаж освещения, произведенный по правилам, инспектор ГИБДД прав вас не лишит, но может выписать штраф. И дело здесь не в установке ненадлежащих осветительных приборов, которых на машине не должно быть. Причина кроется в оснащении автомобиля без каких-либо разрешающих документов.

Разрешение на оборудование авто светодиодной или неоновой подсветкой днища автомобиля вам никто не даст. В этом случае, нарушая с. 12.5 ч. 1 КоАП, вас могут смело оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение. Нарушение несерьезное, но только в случае, если подсветка не распространяется на радиаторную решетку, бампер и т.п.

Оборудовать свое авто подсветкой можно, выбрав подходящий вариант из множества других — все зависит от вашего кошелька и личных предпочтений. Разница между приборами заключается в принципе их работы. Пользуется спросом неоновая подсветка на авто днища и светодиодная лента. Полоска с диодами более практична и стоит дешевле, зато неоны горят ярче и смотрятся импозантнее.

Тем не менее, водители отдают большее предпочтение светодиодам, так как для установки неонового освещения необходимо оснащать авто дополнительными элементами защиты. К тому же данный тип подсветки нередко выходит из строя в момент эксплуатации машины.

Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.

  1. Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
  2. Свет должен распространяться исключительно вниз.
  3. Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
  4. Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
  5. Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.

Рейтинг хороших галогенных лампочек Н7

Классические модели для освещения дороги являются самыми дешевыми и востребованными. Они подходят для основного света, противотуманных фар, устанавливаются на многих автомобилях.

Philips X-treme Vision +130% H7

Этот вариант от немецкой компании подойдет почти для любого владельца транспортного средства. Стоимость продукта 1400 рублей, за такую стоимость водитель получает отличные параметры, среди которых отменная яркость и ширина свечения, а также температуры до 3200К.

Элемент не относится к дорогим и подойдет владельцам, которые хотят улучшить свет с минимальными затратами. По словам изготовителя, дальность светового пучка около 130 метров, а согласно мнениям пользователей такой вариант идеально работает, всегда стабильно и качественно. Комплектуется 2 лампами, которые подходят для основного освещения пути.

  • Длительный период использования.
  • Отменная яркость.
  • Высокая надежность, стабильность.
  • Практичность.

Минусов у такого варианта не выявлено.

OSRAM Original Line

Самая дешевая, но очень качественная лампочка от проверенного бренда, которая отличается длительным сроком эксплуатации. Стоимость товара всего 300 рублей, по словам изготовителя, элементы функционируют до 250 часов. Температура 3200К. Вариант без проблем переносит вибрации, корпус очень прочный, свет яркий и продукта хватает на год и более, при использовании основного света на постоянной основе.

Плюсы:

  • Демократичная стоимость.
  • Большой период эксплуатации.
  • Проверенный и популярный бренд.
  • Яркость.

Недостатков не выявлено и среди галогенок – это лучшие лампы Н7 в ближний свет.

MTF Iridium H7

Лечи и его оттенки распределяются на дороге по зонам, благодаря специальному покрытию. Если смотреть на стоимость, то недостатков почти нет.

Плюсы:

  • Доступная стоимость.
  • Качественный яркий свет.
  • Стабильность во время работы.

Основной недостаток в размытых границах света, но этот показатель относительный.

Итог

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки должны признать, что поставив их на машину вы будете от них в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также, как и противотуманные фары.

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то поставив LED лампы для ближнего света вы не будете ощущать себя за рулем комфортно, тем-более при движении на скорости и в темноте, из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

«»Но, если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы вместо галогенных»»

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED лампы, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед своим автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов), а также ламп, которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов ваши габаритные огни и стоп-сигналы, станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

Стоит отметить, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

Так что, как это обычно бывает, у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно светодиодные инновационные технологии только находятся в начале своего пути развития и возможно, в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию будут превосходить те же галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания, как по их параметрам, так и по техническим данным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: