Модификации и технические характеристики toyota celica

Автоспорт

Toyota Celica на Нюрбургринге (1973)

Toyota Celica Turbo, на которой Юха Канккунен стал чемпионом мира в 1993 году.

Основанная на Celica, компания Toyota, возглавляемая базирующейся в Кельне командой Toyota Team Europe , четыре раза выиграла чемпионат мира по ралли на моделях ST165 и ST185 в , , и 1994 годах . Дидье Ориоль , Юха Канккунен , Карлос Сайнс , Армин Шварц и Бьёрн Вальдегард , выигравшие четыре ралли на длинные дистанции, были одними из самых успешных гонщиков Celica .

В 1994 году новозеландец Род Миллен выиграл международный подъем на холм на Пайкс-Пик со специальной переоборудованной моделью Celica Turbo «Пайкс-Пик» мощностью 850 л.с. (625 кВт) и установил рекорд дистанции 10: 04,06 минут, рекорд дистанции, действовавший 13 лет .

Четвёртое поколение

Toyota Celica T160
Общие данные
Производитель Toyota
Годы производства
Toyota GT86 →
 Медиафайлы на Викискладе

Toyota Celica кабриолет ST162

В августе 1985 Celica изменилась полностью. Она стала абсолютно обновленным переднеприводным автомобилем с закругленным обтекаемой формы кузовом и новыми 2-литровыми (4 цил.) двигателями.

Toyota представила топовую версию на японском рынке в октябре 1986: GT-Four (ST165) с постоянным полным приводом, включая блокируемый электроникой межосевой дифференциал. Версия GT-S с турбированным 2-литровым (190 л. с.) двигателем 3S-GTE стала флагманом линейки серийных Celica и официальным автомобилем для участия команды Toyota в ралли. GT-Four, с измененной вискомуфтой межосевого дифференциала начала поставляться на экспорт в 1987 (модель 1988 года в США) под названием Celica All-Trac Turbo. Система симметричного постоянного полного привода также устанавливалась на модели Camry, Previa, и Corolla для Северной Америки без турбины.

Конструкция шасси ST165 хорошо соответствовала текущему времени. Toyota решила не вносить радикальных изменений в AWD GT4; передняя подвеска представляла собой систему MacPherson, и задняя многорычажная.

Впервые ST165 GT-Four дебютировала на Чемпионате мира по ралли в 1988 году и заняла 6 место. Первая победа пришла в 1988 (не WRC) и в чемпионате мира в 1989 (Ралли Австралия).

На японском рынке 4 поколение стартовало с двигателем 1S-iSU для ST160 и двигателем 4A для AT160. Мотор 4A был снят с производства в Августе 1987, а 1S-iLU был заменен двигателем 4S-Fi для ST163 в Мае 1988. Мотор 3S с различными вариантами газораспределительного механизма (Twincam) был представлен в августе 1987 для ST162. В это же время выходит турбированный 3S-GTE для полноприводных ST165 GT-Four. Двумя месяцами позже появляется кабриолет (ST162C) с мотором 3S-FE.

Комплектации ST и SX имели систему OHC. Комплектация ZR (включая кабриолет) оснащалась двигателем 3S-FE. Комплектации GT и GT-R включали в себя двигатель 3S-GELU DOHC и, наконец, GT-Four оснащалась турбированным двигателем и полным приводом. Также GT и GT-RA имели электронную панель приборов.

Для австралийского рынка Celica ST162 ST была базовой моделью с мотором 3S-FE в кузове купе и лифтбэк. Топовая версия лифтбэка SX оснащалась 3S-GE.

В Европе были доступны следующие комплектации:

Код шасси Модель Двигатель кВт Об/мин Н Об/мин Масса, кг. 0-100(км/ч) Макс.скор.(км/ч)
AT160 1.6 ST 1587 см³ 8V 4A-C (карб.) 64 5600 136 3600 1005 12,4 с 175
AT160 1.6 GT 1587 см³ 16V 4A-GE 92 6600 142 5000 1060 8,9 с 205
ST162 2.0 GT 1998 см³ 16V 3S-FE 92 5600 169 4400 1460 8,9 с 205
ST162 2.0 GT-S 1998 см³ 16V 3S-GE 112 6400 180 4800 1130 8,6 с 210
ST165 2.0 GT-Four 1998 см³ Turbo 16V 3S-GTE 142 6000 249 3200 1465 7,9 с 220

В Северной Америке Celica снова была доступна в комплектациях ST, GT и GT-S в кузовах купе и лифтбэк, и GT для кабриолета с мягким верхом. ST и GT в начале оснащались двигателем 2S-FE OHC (8 кл., 2000 см³, 97 л. с.) от модели Camry, но были вскоре заменены на новые 3S-FE DOHC (116 л. с.) 1987 модельного года, также устанавливаемого на Camry. GT-S оснащалась 2-литровой 135-сильной (101 кВт) версией 3S-GE DOHC с системой . Модель All-Trac Turbo, американская версия ST165 GT-Four была добавлена в модельный ряд в 1988.

4 поколение Toyota Celica (1985—1989)
Код шасси Тип кузова Двигатель Комплектация Рынок
AT160 Купе, лифтбэк 4A-F, 4A-GE 1,6 ST (4A-F), 1,6 GT (4A-GE) Япония, Общий
ST160 лифтбэк 1S-iLU 1.8 ST, 1.8 SX Япония
ST161 Купе, лифтбэк 2S-ELC 2.0 ST, 2.0 GT (только 1986 модельный год) Северная Америка
ST162 Купе, лифтбэк, кабриолет 3S-FE, 3S-GE 2.0 ST и 2.0 GT (3S-FE), 2.0 GT-R (3S-GELU), 2.0 GT-i 16, 2.0 SX и 2.0 GT-S (3S-GE), 2.0 ZR (3S-FE) Япония (лифтбэк и кабриолет), Северная Америка (все типы кузова), Европа (лифтбэк и кабриолет), Австралия и Новая Зеландия (лифтбэк)
ST163 Лифтбэк 4S-Fi 1.8 ST, 1.8 SX Япония
ST165 Лифтбэк 3S-GTE GT-Four, Turbo All-Trac Япония, Европа, Северная Америка

Двигатели

R4 1.8 VVT-i (143 л.с.) / 1ZZ-FE

R4 1.8 VVTL-i (192 л.с.) TS / 2ZZ-GE

Стоит отметить, что, не смотря на схожий объем, двигатели совершенно разные, а их узлы не взаимозаменяемы. Оба мотора достойны рекомендаций. Однако в заезженном экземпляре неизбежно придется менять изношенные поршневые кольца и вкладыши коленвала.

Также встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, что в случае перескока цепи приводит к выходу из строя клапанов. Обычно, менять цепь ГРМ приходится после 200 000 км. Обновлять необходимо не только цепь, но и две планки — натяжную и направляющую. Кроме того, приходится освежать звездочки коленчатого и распределительных валов. Полный комплект потянет минимум на 5000 рублей.

В некоторых экземплярах встречается отказ шагового двигателя холостого хода. Подвести может и регулятор давления масла. Замена не простая, для этого потребуется частичная разборка двигателя.

Что касается расхода топлива, то 143-сильная версия в спокойном городском ритме сжигает около 11 л/100 км. Но если посильней надавить на педаль газа, то расход увеличится до 15 л/100 км. Более мощная модификация потребляет в среднем на 1-2 литра больше.

Спортивный характер Celica подкрепляется динамическими показателями. Самая слабая 143-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, правда максимальная скорость составляет всего 205 км/ч. Более сильная версия TS долетает до первой сотни за 7,2 секунды и позволяет достичь отметки указателя скорости 225 км/ч.

Кстати, 192-сильный мотор – атмосферный. Высокую отдачу удалось получить за счет применения оптимальных материалов, системы изменения фаз газораспределения и управления ходом впускных и выпускных клапанов.

В случае с TS очень важно использование качественного топлива. Иначе выйдут из строя лямбда-зонды, что может привести к повреждению катализатора

Celica (TA22, 1970–1975; за границей также RA2)

1-е поколение (данные: японские версии)

Toyota Celica ST (1970-1975)

Срок изготовления: 1970-1975
Двигатели: Бензиновые двигатели : 1,4-2,0 л (63-79 кВт)
Длина: 4215-4235 мм
Широкий: 1610-1620 мм
Высота: 1280-1310 мм
Колесная база : 2495 мм
Масса пустого : 940-1055 кг

Toyota Celica GT Liftback (1973)

Первая Celica была выпущена на рынок Японии осенью 1970 года, а в Германии — осенью 1971 года.

Наиболее распространенным вариантом в Германии было купе TA22 с обозначением модели «ST» мощностью 63 кВт (86 л.с.), оснащенное двигателем объемом 1600 см³ и двойным карбюратором . Стандартная 5-ступенчатая коробка передач не входила в обычный автомобильный стандарт в 1971 году. Кроме того, модель LT была также доступна с одним карбюратором, который мобилизовал 58 кВт (79 л.с.) с 5-ступенчатой ​​коробкой передач и 55 кВт (75 л.с.) с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В 1972 году серию пополнила модель GT с двигателем объемом 1600 куб. См, двумя карбюраторами и двумя верхними распределительными валами, развивающая 79 кВт (107 л.с.).

Двигатели (обозначение, объем , подача топлива, управление клапанами , наддув двигателя ):

  • 1,6 л, 2Т, карбюратор , DOHC
  • 1,6 л, 2Т-Б, двойной карбюратор, OHV
  • 1,6 л, 2T-G, два двойных плоскопоточных карбюратора, DOHC

За рубежом:

  • 1,9 л, 8R, карбюратор, HCCI
  • 2,0 л, 18R, карбюратор, SOHC
  • 2,2 л, 20R, карбюратор, SOHC

Celica (TA23 / TA28 / RA28, 1975-1977)

После капитального ремонта первой Celica в октябре 1975 года колесная база была увеличена с 2425 мм до 2495 мм, что пошло только на пользу передней части. Причиной тому стала установка двигателей большего размера для рынка США. Визуальные отличия TA23 от предыдущей модели (TA22) заключались в вертикальных габаритных огнях, новом дизайне решетки радиатора и более тонких капотах на капоте. Задняя часть с раздельными фарами, введенными в 1973 модельном году, и заправочная горловина бака, перенесенная из зоны удара к задней стойке со стороны водителя, остались без изменений.

Производство первого поколения закончилось в декабре 1977 года. За семь лет Toyota выпустила в общей сложности 1 210 951 экземпляр.

веб ссылки

 — Коллекция изображений, видео и аудио файлов.

Страница фаната Toyota Celica / Supra

Хронология автомобилей Toyota

Хронология моделей Toyota в Германии 
Тип 1970-е 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1
Микрокар iQ
Маленькая машина
Компактный класс
Средний класс
верхняя прослойка среднего класса Корона Mk II
Купе
GT86 GR 86
Спортивная машина
Минивэн Ярис Версо Verso-S
Компактный фургон Verso Proace City
Пикник Avensis Verso Prius +
Ван
Внедорожник и внедорожник Городской крейсер Ярис Кросс
C-HR
Поднимать

Модификации (6)

Модель Конфигурация Макс. скорость Разгон 0-100 км/ч
Toyota Celica VII (T230) 1.8 AT (192 л.с.), 180 Н*м /6800 об.
(2000 — 2006)
225 км/ч 7.0 сек.
Toyota Celica VII (T230) 1.8 MT (192 л.с.), 180 Н*м /6800 об.
(2000 — 2006)
225 км/ч 7.4 сек.
Toyota Celica VII (T230) 1.8 AT (182 л.с.), 181 Н*м /6800 об.
(1999 — 2006)
220 км/ч 7.5 сек.
Toyota Celica VII (T230) 1.8 MT (182 л.с.), 181 Н*м /6800 об.
(1999 — 2006)
210 км/ч 7.5 сек.
Toyota Celica VII (T230) 1.8 MT (143 л.с.), 170 Н*м /4200 об.
(1999 — 2006)
205 км/ч 8.0 сек.
Toyota Celica VII (T230) 1.8 AT (143 л.с.), 170 Н*м /4200 об.
(1999 — 2006)
205 км/ч 8.7 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (5710)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (17548)

Конструктивные особенности

Селика построена на платформе Corolla VII. Тойота, вопреки распространенной схеме — «спортивный автомобиль = задний привод», сделала свою модель переднеприводной. Данный шаг позволил снизить издержки производства. Крутящий момент передается через 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 4-скоростной автомат.

Чтобы снизить вес автомобиля, в сравнении с предшественником, были уменьшены габариты и использованы современные материалы при изготовлении кузовных деталей и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного. Таким образом, вес снаряженной Селики составил 1100 кг. Примечательно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.

В передней и задней подвеске используются амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Достаточно плотное шасси обеспечивает стабильность и предсказуемость.

Оригинальная внешность, несмотря на солидный возраст, по-прежнему смотрится свежо, как и интерьер автомобиля. Как и положено купе, на передних сиденьях просторно. Сзади только два места, да и то, скорее для детей. Багажник напротив, вполне приличный – 365 литров.

Оборудование Селики достаточно богатое. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, электропривод зеркал, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. В 2003 году в список стандартного оснащения вошла система контроля тяги и VSC (ESP).

ST165 19861989

ST165
Overview
Also called
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (US)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Canada)
Production October 1986 – August 1989
Assembly Tahara, Aichi, Japan
Powertrain
Engine 2.0 L 3S-GTE turbo I4
Transmission 5-speed manual E50F
Dimensions
Wheelbase 2,525 mm (99.4 in)
Length 4,365 mm (171.9 in)
Width 1,710 mm (67.3 in)
Height 1,260 mm (49.8 in)
Curb weight 1,480 kg (3,270 lb)

The Celica GT-Four concept started with a convertible prototype displayed at 1985 Tokyo Motor Show. The white car with burgundy interior is the first car to be called Celica GT-Four with theme «Open Air 4WD Motoring». The convertible never went into production, but the concept went to the liftback model which began production in October 1986.

The ST165 GT-Four can be distinguished from the front-wheel-drive Celica by its front bumper, which has larger openings, and the «GT-Four» decals on the doors. Inside, the original GT-Four has a differential lock switch near the hand brake for the 1986 and 1987 model years.

The Celica GT-Four was updated in October 1987. As with other front-drive Celicas, the ST165 received a new grille, tail lights, and alloys. The export version also has ground effects, noticeably the side spoilers and dual front round fog lights. The center differential was changed from a manually lockable unit (either open or locked) to a viscous-coupling limited-slip type. The GT-Four was marketed in the US as All-Trac Turbo and in Canada as 4WD Turbo.

The ST165 was not sold in North America before 1988 except for seventy-seven special-edition cars sold to commemorate Toyota’s IMSA GTO championship win. These Celicas are all white with white wheels and blue interior and have «IMSA GTO CHAMPION» printed in small letters on the side moulding, as well as a white stripe on the grill. One car was sold at each of the 77 Toyota dealerships in California. They were sold in 1987 as 1988 models, and do have the viscous-coupling center differential.

The ST165 was the only car to be sold with the first version of Toyota’s 3S-GTE. It developed 182–190 hp (depending on the market & model year) and 249 N⋅m (184 lb⋅ft) of torque.

ST205 19941999

ST205
Overview
Production February 1994 – June 1999
Assembly , Japan (Tahara plant)
Powertrain
2.0 L
5-speed
Dimensions
2,535 mm (99.8 in)
Length 4,420 mm (174 in)
Width 1,750 mm (69 in)
Height 1,305 mm (51.4 in)
1,390 kg (3,064 lb)

The Celica GT-Four ST205 was launched for the Japanese market in February 1994, and for the Australian, European, and British markets in the mid-year. This version was to be the most powerful Celica produced to date, producing between 242 PS (178 kW; 239 bhp) for the export model and 255 PS (188 kW; 252 bhp) for the Japanese market model from an updated engine matched to the gearbox. Influenced strongly by Toyota Team Europe, Toyota’s factory team in the World Rally Championship, the final version of the GT-Four included improvements such as an all-aluminum hood to save weight, four-channel (optional for the Japanese market), an improved (enthusiast dubbed) CT20B twin entry turbocharger, and «Super Strut Suspension».

The 3S-GTE engine in a Toyota Celica GT-Four (ST205)

The 2500 units cars built to allow Toyota to enter the GT-Four as a car in the World Rally Championship also featured extras such as all of the plumbing required to activate an system, a water spray bar and pump for the front intercooler, a basic water injection system, a small hood-mounted spoiler aft of the windscreen washers (also standard fit on all UK cars) and an extender rear spoiler mounted on risers. Out of the 2500 GT-Four WRC built, 2100 stayed in Japan, 300 were exported to Europe, 77 for Australia, 5 for New Zealand and a few to the general markets.
The Japanese market ST205 came with a standard automatic climate control air conditioner, but ABS was initially optional and became standard from August 1996. Export WRC models only received a manual air conditioner system but all came with standard ABS.

Plaque for car number 61 of the 77 Australian GT-Four Group A Rallye

Official WRC models in the initial 2500 were only produced in 1994 as required by the WRC rules. All ST205 sold in Australia were WRC models and called the GT-Four Group A Rallye. All the Australian-spec ST205 came with leather interior, and the only options were air conditioner and glass sunroof. Each of 77 cars also came with limited edition numbered plaque mounted ahead of the gear shift. Instead of using the Super Strut Suspension as found in the production cars, the actual ST205 rally cars for WRC came with standard strut suspension as they found the wear rates too high from the rigors of rallying.

In August 1995, the ST205 received minor changes which consisted of new 6-spoke alloys, contoured side spoilers or rocker panels, and a redesigned rear spoiler. The Japanese model also got restyled tail lights. Sport ABS and dual SRS Airbag became standard on all cars started from August 1996. The high WRC-style rear spoiler was not available for this facelift model, but returned on the second minor change in December 1997. Other new feature for the final facelift model were 3-spoke leather steering wheel with SRS Airbag and projector headlights.

During the , was caught using illegal at the and were given a one-year ban by the . FIA president called the illegal turbo restrictor «the most sophisticated device I’ve ever seen in 30 years of motor sports.» Toyota and their drivers, , and , were also stripped of all points in the championships. Kankkunen had been in contention for the drivers’ world title. Mosley stated that «there is no suggestion the drivers were aware of what was going on.»

Although TTE was banned for the , the Celica ST205 still competed in 1996 and ran by private teams, most notably HF Grifone from Italy and Toyota importers in certain countries.

Селика (TA6, 1982–1985)

Toyota Celica 2.0 XT Liftback (1982-1983)

В ноябре 1983 года многие детали были изменены с помощью первого фейслифтинга , особенно бросаются в глаза полностью убирающиеся выдвижные фары . Кроме того, вариант GT получил двигатель 4A-GE, которого ранее не было. Эта линейка моделей стала последней от Celica с задним приводом.

Следующие варианты TA 6 были доступны в Германии (1982–1985):

  • ST (1982–1985, модель TA60): двигатель 2T-B, объем 1588 см³, 63 кВт (86 л.с.); Купе, двухдверный
  • СТ (1982-1985, ТА60): двигатель 2Т-Б, 1588 куб.см, 63 кВт (86 л.с.); Фастбэк-купе, трехдверный
  • 2.0GT (1982-1983, RA63): двигатель 18R-G, 1968 куб.см, 88 кВт (120 л.с.); Купе, двухдверный
  • 2.0XT (1982–1985, RA61): двигатель 21R, 1972 куб.см, 77 кВт (105 л.с.); Фастбэк-купе, трехдверный
  • Supra 2.8i (1982–1985, MA61): двигатель 5M-GE, 2763 см³, 125 кВт (170 л.с.); Фастбэк-купе, трехдверный

с 1983 года 2.0GT был заменен на:

1.6GT (1983–1985, AA63): двигатель 4A-GE, 1587 куб.см, 91 кВт (124 л.с.); Купе, двухдверный

За рубежом предлагались другие варианты оснащения и варианты двигателей.

Toyota Celica GT-Four — королева ралли

Юха Канкунен празднует победу в чемпионате 1993 года

К началу 90-х Тойота решила основательно упрочить свои позиции в мировом раллийном первенстве. Для этого имелись все условия. У команды Toyota Team Europe имелся отличный автомобиль — Toyota Celica GT-Four, необходимый бюджет, а главное великолепные пилоты. В 1990-м и 1992 году Карлос Сайнс завоевал титул WRC, в 1993 на пьедестале оказался Юха Канкунен, а годом позже Дидье Ориоль. Кроме того в 1993 и в 1994 году, Toyota завоевала кубок конструкторов, потеснив знаменитую Lancia. Другими словами японцы заработали определенный авторитет и некое «головокружение от успехов».

Омологационный лист Toyota Celica GT-Four ST185

Сезон 1995 года грозился выйти по-настоящему захватывающим ведь в спину Тойоты уже дышали молодые и амбиционные Субару и Мицубиси. Кроме того новые технологии позволили относительно маломощным автомобилям WRC, превзойти по скорости прохождения участков знаменитых предков из Группы Б. В результате FIA беспокоясь за безопасность, ввела дополнительные ограничения на мощность двигателя. Так размер шайбы рестриктора, через который происходил забор воздуха для турбокомпрессора, был уменьшен на 2 мм. Эта мера сильно ударила по мощному мотору Celica GT-Four.

С новыми уравнительными мерами Селика стала проигрывать этап за этапом. Субару одержала победу в Монако и Португалии. Ралли Швеции осталось за Мицубиси и только во Франции Дидье Ориоль смог с большим трудом вырвать для Тойоты единственную в сезоне победу. Стало понятно, что при текущем положении дел у Тойоты нет ни единого шанса на подиум.

Модификации Toyota Celica V

Toyota Celica V 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1762
Мощность, л.с. / оборотах 116/5800
Момент, Н·м / оборотах 154/4400
Расход комби, л на 100 км 7.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota Celica V 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 175/7000
Момент, Н·м / оборотах 186/4800
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota Celica V 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 175/7000
Момент, Н·м / оборотах 186/4800
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota Celica V 2.0 MT 200 hp

Максимальная скорость, км/ч 238
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 200/7000
Момент, Н·м / оборотах 216/4800
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Масложор

Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие — больше. Аппетит зависит от многих вещей — пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.

Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.

Основная причина высокого расхода масла — просчеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Температура в районе нижнего поршневого кольца достигала 160 градусов Цельсия, хотя нормальной считается 120 градусов. В результате, масло спекалось, забивая отверстия и препятствуя отводу излишков. Избыток масла скапливался под нижним кольцом, расширяя его, что приводило к уменьшению зазора между стенкой цилиндра и кольцом. Так кольцо со временем изнашивалось. После доработки поршень получил 8 отверстий для слива масла и дополнительный паз для охлаждения.

Есть несколько путей решения проблемы масложора. Некоторые меняют только поршневые кольца. Такой ремонт экономный, но не долговечный. Более основательных метода два. Первый, и, вероятно, лучший — это капитальный ремонт. Вместо изношенных чугунных гильз устанавливаются новые, а вместо старых поршней — модифицированные. Комплект поршней обойдется в 13 000 рублей.

Еще один вариант — установка модифицированного блока Тойота, так называемого Optifit. Либо можно приобрести блок от Avensis T25 с 2006 года.

Rally results

World Rally Championship (WRC)

  • ST165 won 13 WRC series. Carlos Sainz won the 1990 WRC Driver’s Title.
  • ST185 won 16 full WRC series, and 3 overall winner in the W2L series. WRC Driver’s Titles with Carlos Sainz in 1992, Juha Kankkunen in 1993, and Didier Auriol in 1994. WRC Manufacturer’s Titles in 1993 and 1994.
  • ST205 won 1 full WRC series, and 2 overall winner in the W2L series.

WRC victories

Toyota Celica GT-Four (ST185) 1995 Safari Rally winner

No. Event Season Driver Co-driver Car
1 2nd Commonwealth Bank Rally Australia Juha Kankkunen Juha Piironen Toyota Celica GT-Four ST165
2 38th Marlboro Safari Rally Björn Waldegård Fred Gallagher Toyota Celica GT-Four ST165
3 37th Acropolis Rally Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
4 20th Rothmans Rally of New Zealand Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
5 40th 1000 Lakes Rally Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
6 46th Lombard RAC Rally Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
7 59ème Rallye Automobile de Monte-Carlo Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
8 25º Rallye de Portugal Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
9 35ème Tour de Corse Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
10 21st Rothmans Rally of New Zealand Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
11 11º Rally Argentina Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST165
12 27º Rallye Catalunya-Costa Brava Armin Schwarz Arne Hertz Toyota Celica GT-Four ST165
13 41st International Swedish Rally Mats Jonsson Lars Bäckman Toyota Celica GT-Four ST165
14 40th Martini Safari Rally Kenya Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST185
15 22nd Rothmans Rally of New Zealand Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST185
16 28º Rallye Catalunya-Costa Brava Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST185
17 48th Lombard RAC Rally Carlos Sainz Luis Moya Toyota Celica GT-Four ST185
18 61ème Rallye Automobile de Monte-Carlo Didier Auriol Bernard Occelli Toyota Celica GT-Four ST185
19 42nd International Swedish Rally Mats Jonsson Lars Bäckman Toyota Celica GT-Four ST185
20 41st Trustbank Safari Rally Juha Kankkunen Juha Piironen Toyota Celica GT-Four ST185
21 13º Rally Argentina Juha Kankkunen Nicky Grist Toyota Celica GT-Four ST185
22 43rd 1000 Lakes Rally Juha Kankkunen Denis Giraudet Toyota Celica GT-Four ST185
23 6th Telecom Rally Australia Juha Kankkunen Nicky Grist Toyota Celica GT-Four ST185
24 49th Network Q RAC Rally Juha Kankkunen Nicky Grist Toyota Celica GT-Four ST185
25 28º TAP Rallye de Portugal Juha Kankkunen Nicky Grist Toyota Celica GT-Four ST185
26 42nd Trustbank Safari Rally Ian Duncan David Williamson Toyota Celica GT-Four ST185
27 38ème Tour de Corse Didier Auriol Bernard Occelli Toyota Celica GT-Four ST185
28 14º Rally Argentina Didier Auriol Bernard Occelli Toyota Celica GT-Four ST185
29 36º Rallye Sanremo Didier Auriol Bernard Occelli Toyota Celica GT-Four ST185
30 39ème Tour de Corse Didier Auriol Denis Giraudet Toyota Celica GT-Four ST205

Toyota Celica GT-Four (ST205) 1995 Tour de Corse winner

Overall Winner in the W2L Series

No. Event Season Driver Co-driver Car
1 43rd International Swedish Rally Thomas Rådström Lars Bäckman Toyota Celica GT-Four ST185
2 30º Rallye Catalunya-Costa Brava Enrico Bertone Massimo Chiapponi Toyota Celica GT-Four ST185
3 43rd 555 Safari Rally Yoshio Fujimoto Arne Hertz Toyota Celica GT-Four ST185
4 30º TAP Rallye de Portugal Rui Madeira Nuno da Silva Toyota Celica GT-Four ST205
5 52nd Network Q RAC Rally Armin Schwarz Denis Giraudet Toyota Celica GT-Four ST205

Other important rallies

  • ST165 won the 1989 and 1990 British Rally Championship, and 1990 Asia Pacific Rally Championship.
  • ST185 won the 1995 European Rally Championship.
  • ST185 won the 1997 Rally of Malaysia.
  • ST205 won the 1996 European Rally Championship.

Toyota Celica V — обзор автомобиля

Toyota Celica V / Тойота Селика V

В сентябре 1989 года было представлено пятое поколение легковых, спортивных автомобилей Toyota Celica. Модель получила обновления в дизайне экстерьера и интерьера, а также новые моторы. Внешне Toyota Celica постепенно лишалась «старомодной» угловатости. Пятое поколение «Селики» наделено отличной аэродинамикой и обтекаемыми формами кузова. Интерьер Toyota Celica V претерпел кардинальные изменения. Панель приборов, обладающая широким функционалом, выглядит очень достойно, за счет интересных форм и продуманной эргономики всех элементов. Отдельного внимания заслуживает бортовое оснащение модели: кожаный салон (опционально), аудиосистема System 10, электропривод зеркал и стекол, БК и множество других опций.

Toyota Celica V агрегатировалась на выбор одним из нескольких вариантов 4-цилиндровых, рядных силовых агрегатов, объемом 1.6 л, 1.8 л или 2.0 л. Существовала и «заряженная» модификаций, которая получила систему полного привода 4WD и турбированный мотор, объемом 2.0 л. Всего было произведено порядка 5000 экземпляров Toyota Celica V, из которых 3000 автомобилей предназначались для Европейского рынка, 1800 — для Японии, остальные — для Австралии и Новой Зеландии. Выпуск Toyota Celica пятого поколения прекращен в 1993 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: