Как далеко мы проедем с пустым баком? последствия езды на пустом топливном баке зимой

Как избежать проблем?

Как известно, любую неисправность значительно проще избежать. Чтобы не возиться с устранением последствий заправки некачественного топлива, не заправляйтесь на неизвестных вам точках. Чтобы не тянуть до ближайшей АЗС, следует избегать поездок на лампочке. Всегда заправляйтесь если не до полного бака, то как минимум наполовину. Это не только избавит вас от необходимости заправляться где попало, но и не даст насосу подавать в двигатель топливо со дна, где всегда скапливается грязь и вода.

Если вы вынуждены заливать бак на неизвестной заправке, то налейте сначала немного топлива в прозрачную емкость. Так вы сможете визуально определить наличие грязи и воды в бензине. Избегайте заправляться на маленьких АЗС, где установлены подозрительно низкие цены.

Заключение

. Отечественные продавцы топлива не могут похвастать высоким качеством услуг. Поэтому вопрос, что делать, если залил плохой бензин, довольно популярен. Знание основных приемов по устранению этой проблемы поможет вам сэкономить деньги и время, а также продлить срок службы двигателя.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • перегоревший предохранитель;
  • отсоединить поплавок от скользящего контакта;
  • неисправность индикатора приборной панели (например, нарушение точек сварки);
  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо участке цепи (обрыв проводов, окисление на стыках разъемов, трещины в точках пайки);
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может быть образование оксидов, налет на поверхности, ослабление давления скольжения на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым манометр неправильно показывает уровень топлива в баке:

  • дефект отливки поплавка, из-за которого он заполнен топливом. Поломка случается крайне редко, но все же возможна, как и изгиб тяги поплавка из-за механического напряжения при неквалифицированном ремонте;
  • скопление отложений на направляющей стойке (характерно только для трубчатых датчиков). В этом случае движение поплавка будет затруднено.
  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление на разъемах, плохой контакт с массой, образование оксидов, отложение на резистивном слое и скользящий контакт);

Стрелка всегда указывает на полный бак, если система:

  • провод, идущий к индикатору, где-то закорочен на массу, в результате чего сопротивление в цепи уменьшается.
  • произошло отрыв поплавка от скользящего контакта (в этом случае курсор всегда будет в крайнем положении);

Мигающая стрелка проверяемого оборудования указывает на частичное истирание резистивного пути потенциометра. Это также вызовет сбой в работе указателя. Поскольку чаще всего используется автомобиль с топливным баком, заполненным на 40-60%, именно в этом диапазоне наиболее быстро происходит истирание резистивного слоя. Следовательно, указатель может работать правильно только тогда, когда положение скользящего контакта касается неповрежденного резистивного слоя.

Способы обмана датчиков

Есть несколько вариантов, как можно преднамеренно обмануть датчик уровня топлива. Чаще всего это делается с помощью:

  • механического повреждения;
  • слива под наклоном;
  • слива через систему обратной подачи;
  • изменения диэлектрической проницаемости.

Про каждый вариант стоит рассказать отдельно.

Механическое повреждение

Водитель, который не хочет, чтобы работодатель имел возможность контролировать объёмы расходуемого топлива, идёт на разные ухищрения.

Самым простым вариантом является банальное механическое повреждение контролирующего датчика. Водитель при этом снимает с себя ответственность за работоспособность устройства. Зато при его поломке или некорректной работе никто не узнает, сколько он в действительности израсходовал горючего, а какой объём слил и продал.

Добиться повреждения датчика можно несколькими способами:

  • попрыгать на топливном баке, нанести удары по внешней части корпуса;
  • облить датчик электронного типа кипятком;
  • закоротить контроллер высокоёмким конденсатором и пр.

В итоге собственнику машины приходится дополнительно тратить время и деньги на замену датчика.

При возникновении подобной ситуации, а также при её последующем повторении уверенность работодателя в попытках обмана и мошенничества со стороны сотрудника лишь возрастает. И тут приходится расставаться с нерадивым водителем, искать ему замену и надеяться на то, что новый сотрудник не станет заниматься тем же.

Система обратной подачи топлива

Есть ещё один интересный способ, как обойти установленный в баке ДУТ. Чтобы обмануть датчик контроля и обойти его с выгодой для себя, водители используют возможности системы обратной подачи горючего.

Это простейший вариант воровства горючего. Для этого нужно просто влезть в систему обратного слива.

Поэтому обмануть датчик в такой ситуации предельно просто. Необходимо извлечь этот патрубок обратного тока жидкости, и поместить его в отдельную канистру. Как показывает практика, при прохождении около 100 км. пути можно слить порядка 5 литров солярки.

Но современные автомобили оснастили изменённой системой обратной подачи. Теперь топливо, не использованное сразу, остаётся под высоким давлением. В итоге любая попытка применить старый метод окажется провальной.

То есть даже современные системы обмануть можно при большом желании.

Машина под наклоном

Водители, желающие дополнительно заработать, обманывают своих работодателей. Порой, чтобы обмануть установленный ДУТ, достаточно установить авто на возвышенность либо поставить машину под уклоном.

Как итог, с помощью такого метода за один заезд на АЗС можно слить порядка 20 литров, продать солярку и заработанные деньги положить в собственный карман.

Стоит машине съехать с бордюра, и датчик снова увеличит уровень горючего.

Качество российских, да и не только, дорог достаточно низкое. В итоге машины постоянно сталкиваются с ямами, выбоинами и пр. Авто колеблется, датчик постоянно фиксирует разные значения, так как солярка плещется в баке из одного края в другой. Из-за этого работодатели часто списывают слитое топливо на банальную погрешность в работе контроллера. То есть тут плохие дороги, как ни странно, играют на руку водителям.

Диэлектрическая проницаемость

Ещё одна обманка, основанная на принципе работы электронного датчика уровня.

Контроллер настроен на работу с чистым дизельным топливом. Водителю достаточно обесточить грузовик, слить оттуда порядка 50-60 литров и добавить полтора литра спирта. Смешиваясь, спирт и солярка оставляют такое же значение диэлектрической проницаемости, как и при полном баке чистого дизеля.

Да, порой идти на обман приходится не от хорошей жизни. Сложная работа, низкие зарплаты заставляют обманывать, сливать топливо и зарабатывать.

Прочитав статью, одни узнают, как это можно сделать, а другие сделают выводы, чтобы защититься от слива топлива.

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

К индикаторам относятся дополнительные световые элементы на панели приборов, как правило, изображающие топливную колонку на оранжевом фоне.

Технические стандарты автомобилестроения требуют, чтобы данный индикатор, имел собственную проводку к датчику минимального уровня топлива, и не зависел от работоспособности топливомера, демонстрирующего водителю остаточный уровень бензина в баке.

Дополнительное текстовое информирование водителя на панели бортового компьютера, не регламентируется, но считается правилом хорошего тона автомобильных производителей

Зачастую, сопровождается оранжевым восклицательным знаком, дополнительно привлекающим внимание

Возможные повреждение в сигнальной цепи датчиков, нарушение электрического питания, выход из строя, может привести к серьезным в финансовом плане последствиям. Водители, привыкшие к дополнительному дублированию индикаторов, и не подозревающие о поломке датчика минимального уровня топлива, могут непреднамеренно полностью выработать топливо.

Современные автомобили, в процессе начальной самодиагностики, проверяют работоспособность датчика, представляющего собой терморезистор в металлической оболочке. Физический принцип действия основан на измерении температуры среды, топливо охлаждает нагретый датчик. При падении уровня топлива ниже критического предела, терморезистор нагревается сверх номинального значения, одновременно уменьшается его электрическое сопротивление, что и сообщает об этом событии в центральный блок управления автомобиля.Терморезисторы, используемые в качестве датчиков, весьма надежные устройства, с минимум отказов на миллионы километров пробега.

Чтобы гарантированно дотянуть до заправочной станции, нужно четко понимать, что количество бензина, остающееся в баке в момент, когда загорается контрольная лампочка, уже достигло критического уровня. Предстоящий крутой затяжной подъем или спуск, не только значительно увеличат расход топлива, но и за счет наклона автомобиля, могут очень быстро привести к засасыванию воздуха в топливную магистраль.

До появления спасительной АЗС не стоит увлекаться динамичной и быстрой ездой, излишними остановками с заведенным двигателем. Если ситуация критическая и даже бортовой компьютер не обнадеживает расчетными километрами до остановки, необходимо:

  • закрыть окна для улучшения аэродинамики;
  • снизить потребление электроэнергии – выключить кондиционер, аудиосистему;
  • использовать повышенные передачи при минимальных оборотах двигателя на скорости автомобиля 70-80 км/час;
  • избегать резкого встряхивания на кочках.

Нужно помнить, что бензонасос качает топливо, охлаждаясь им же, и только тогда, когда оно есть. Требования автомобильной безопасности не позволяют блоку управления автоматически глушить машину при достижении предельного уровня топлива. Эта операция — исключительная прерогатива водителя.

Как дотянуть до заправки, если бензин заканчивается

Главное – не паниковать! С момента первого сигнала о том, что топливо заканчивается, в баке обычно остается от 5 до 8 литров топлива, а значит, вы сможете проехать еще 90-130 км по загородной магистрали (на машине В-класса).

Если вы не находитесь в глубоком лесу, то до автозаправочной станции дотянете. А чтобы понять, где ближайшая заправка, обратитесь к навигатору: включите поисковую систему (РOI), запустив фильтр по поиску АЗС.

Лучше, конечно, заправиться на сетевой заправке, где точно бензин высокого качества. Но если карта не выдает таких поблизости, не стоит рисковать и лучше воспользоваться любой станцией АЗС. Нужно залить хотя бы столько, чтобы хватило доехать до приличной заправочной станции. А там уже можно будет заправить автомобиль до полного бака.

После того, как уже залили хороший бензин, сразу трогаться с места не нужно. Сначала включите зажигание и подождите 20-30 секунд, а уже после – запускайте мотор. За это время топливный насос наполнится качественным бензином.

А чтобы наверняка дотянуть до заправки, можно воспользоваться советами бывалых водителей:

  1. Закройте окна в машине, чтобы повысить аэродинамику, и выключите кондиционер (если это только не зима). Он отнимает часть энергопотребления. Радиоприемник можно не выключать – прибор много не съедает.
  2. Выдерживайте равномерную скорость: не разгоняйтесь и не тормозите резко. По трассе вне населенного пункта придерживайтесь скоростного режима в 80 км/ч.
  3. Если вы путешествуете с прицепом или грузом на крыше, придется все это оставить и вернуться за этим «добром», когда заправитесь.

Автомобили с АКП и круиз-контролем экономичнее машин на «механике». В них заложена функция экономии топлива. Но как утверждают некоторые производители, машины с механической коробкой передач тоже имеют «подсказчиков» переключения передач, которые способны экономить ГСМ в случаях уменьшения горючего.

К таким, например, относят отечественную Lada Vesta. А иномарки последнего поколения оснащены функцией «Eco» – нажав на соответствующую кнопку, силовой агрегат переключается на режим экономии автоматически.

В критической ситуации все доступные инструменты для экономии топлива должны быть включены. Возможно и давление в шинах нужно будет спустить до допустимой нормы (цифры указываются на табличке со стороны водительской двери либо на «дверце» бензобака с внутренней стороны).

Ну и при горящей лампочке поможет старый дедовский способ – 5-литровая канистра с бензином, оставленная в багажнике на всякий случай. Много места она не занимает, а если плотно ее закрыть, то и запаха не будет, зато очень пригодится в чрезвычайной ситуации.

Вот в пластиковых бутылках не стоит возить бензин, металлическая канистра безопаснее. Если к ней не идет лейка, то приобретите ее отдельно. Больше 500-600 рублей вы не заплатите за емкость для топлива с лейкой.

Если повезет, могут помочь и другие водители, проезжающие рядом. Но для этого вам нужно стать у обочины и «голосовать». И даже если кто-то готов, не каждый возит с собой специальный шланг для перекачки топлива. Так что перед дальней дорогой лучше запастись такими элементами для дозаправки.

Будет ли перегрев бензонасоса

Домыслы одних автолюбителей сводятся к поломке насоса, если не будет достаточного количества бензина в баке. По этой причине он может сгореть. Еще одним неприятным моментом выступает скопление грязи в нем, поэтому он тоже сломается. На этом неисправности не заканчиваются. Есть такие, кто полагает, что насос может вывести из строя скопившаяся вода на дне емкости. Постараемся все это развеять. 

Во-первых, не стоит переживать по поводу перегрева бензонасоса, если нет топлива. Ведь известно, что с отсутствием топлива в емкости, происходит моментальная остановка мотора. Соответственно, насос перестанет эксплуатироваться.

По поводу частиц пыли, загрязнений. Ошибочно думать, что это приводит к порче нашей детали. Если кто не знает, сначала идет фильтрующий элемент, затем непосредственно насос. Благодаря ему задерживаются загрязняющие вещества, плавающие на самом дне. Поэтому можно не переживать о том, что выйдет из строя бензонасос, если передвигаться по городу на лампочке.  

В любом случае, лучше не полениться, а проверить состояние бензобака вашего авто. При необходимости следует почистить. 

Вот почему нежелательно использовать автомобиль на пустом баке.

Любите ездить на полупустом топливном баке? Жалеете деньги на полный бак? Но знаете ли вы, вредит или нет автомобилю постоянная его эксплуатация на пустом баке? Давайте разберемся. 

На различных форумах в сети Интернет время от времени всплывают темы, где автолюбители подолгу спорят по поводу эксплуатации автомобиля на пустом или на полупустом баке. В итоге мнения водителей разделились. Одни считают, что езда на пустом баке не вредит ни двигателю, ни в целом автомобилю, другие утверждают, что пустой бак во время движения – это зло. Так кто же прав? 

Двигатель не «знает», сколько топлива осталось в баке. Он только «знает», получает ли он достаточное количество топлива для запуска или нет. Тем не менее определенный минус езды на пустом баке есть.

Особенно для старых машин, работающих на низкооктановом топливе, которое любит поглощать из атмосферы влагу, приводя к повышению влажности в бензобаке. Более современные автомобили, работающие на высокооктановом топливе, более защищены от образования лишней влаги в баке. 

Как мы знаем, вода – враг любому металлу. Попадая в бак, она начинает делать свое злое дело. И чем чаще мы будем ездить на пустом или полупустом баке, тем быстрее влага, смешиваясь с воздухом, начнет разъедать металлические поверхности бензобака. 

По мере коррозии бака ржавчина внутри него начнет постепенно отслаиваться, засоряя в первую очередь топливный датчик. Также химические элементы ржавчины могут со временем ускорить износ топливного насоса, расположенного в топливном баке. Но хуже всего, если ржавчина проникнет по топливопроводу в двигатель.

В этом случае она просто будет его разъедать. 

Кстати, многие из этих эффектов имеют определенную зависимость от климата, а также от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле (как часто меняете различные фильтры и т. д.). 

Но ржавчина в баке – это не единственная проблема для автомобиля. На самом деле больше всего беспокоит грязное топливо, которое мы часто заливаем на АЗС. Особенный риск для тех автомобилей, которые заправляют на несетевых частных заправках, где очень часто недобросовестные владельцы заправки продают топливо сомнительного качества.

Самое плохое, когда в бак попадает грязное топливо. В этом случае хоть топливный фильтр и справляется со своими обязанностями, все равно существует риск повреждения топливного насоса, а также того, что грязь попадет в двигатель. Очень нежелательно заливать топливо сразу после его заливки в бензохранилище, которое также может иметь ржавчину. Да, конечно, каждая заправка должна чистить баки, где хранится топливо. Но мы-то с вами знаем, что многие АЗС этого не делают.

Также вредно ездить на пустом баке в связи с перегревом бензонасоса, который может из-за этого выйти из строя. Все дело в том, что топливо в баке, по сути, является естественным охладителем для топливного насоса. То есть топливо защищает насос от перегрева. 

Стоит также отметить, что при работе двигателя на холостых оборотах 98% топлива в машине не используется и возвращается в бак. В результате этого топливо нагревается. Естественно, когда в баке мало топлива, оно нагревается в нем слишком быстро. Это в свою очередь приводит к недостаточному охлаждению топливного насоса, что сокращает его срок службы. В том числе это часто вызывает увеличение расхода топлива и повышение вредных веществ в выхлопе. 

К сожалению, нагретое топливо в баке создает много вредных паров, которые влияют на срок службы не только топливного бака, но и всей топливной системы. 

Но почему небольшое количество топлива в баке может приводить к снижению запаса хода автомобиля, тогда как, наоборот, при нагреве топлива в баке его объем увеличивается?

Все дело в том, что, когда бензин нагревается, он расширяется. Когда температура падает, бензин, наоборот, сжимается в объеме. Однако энергетическое содержание бензина напрямую связано с его весом, а не объемом. Поэтому энергетическое содержание бензина, соответственно, не увеличивается при увеличении объема топлива. 

Кстати, также важно не переливать топливо выше разумного предела. 

Меры предосторожности

Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива

, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;
При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;
Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;
Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;
Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.

И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

Заключение

В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

Видео про плохой бензин:

Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка

Марка, модель Резерв топлива, как указано в руководстве по эксплуатации Примечания
Hyundai Solaris Нет данных, «контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст». По данным пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых должно хватить на 100 км по загородной дороге.
Kia Rio Аналогично Аналогично
Volkswagen Polo «Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути». И здесь, по словам пользователей, резерв составляет 7–8 л, не менее чем на 100 км.
Skoda Rapid «Контрольная лампа загорается, когда в баке остается примерно менее 7 литров топлива» У Рапида несколько вариантов силовых агрегатов. Но даже в самой мощной версии резерва должно хватить более чем на 100 км.
Renault Duster Нет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». По словам владельцев, резерв не менее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км.
Renault Logan Аналогично Резерв — около 5 л, должно хватить на 90 км.
Lada Largus Аналогично Аналогично
Renault Sandero «С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км». На самом деле резерв в баке не менее 5 л, возможно, 7.
Lada Granta Нет данных, «загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя». Владельцы утверждают, что резерв около 8 литров. Более чем на 100 км пути!
Lada Kalina Аналогично Аналогично
Lada Vesta Нет данных, соответствующий пункт в руководстве по эксплуатации найти не удалось. Резерв составляет 7–8 л, также на 100 км пути и более.
Lada XRAY «С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км». Резерв в баке — 6–7 л топлива. Как у Renault Sandero.
Lada 4×4 «Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л». «Нива», то есть Lada 4×4 — не самый экономичный автомобиль. Минимальный расход, по паспортным данным, равен 9,1 л. на 100 км. Итого у вас в запасе менее 90 км. Увы.
Chevrolet Niva Аналогично Аналогично
Toyota Camry «Указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее». Такого запаса должно хватить еще на целых 100 км!
Toyota RAV4 «Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее». Минимальный расход топлива по шоссе версии с 2,0-литровым двигателем — 6,3 л на 100 км. Но не стоит обольщаться и рисковать. Заправляйтесь, как только появится возможность.

Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.

Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей

Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2020 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая .

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.

Cколько в баке бензина когда загорается лампочка

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контроль — хороший инструмент для экономии топлива. Нужно только научиться правильно им пользоваться.

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.

Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: