Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Горизонтально или вертикально

В
пункте 6.4 ГОСТ Р сказано, в каком положении хранить покрышки без дисков. Если
ширина профиля не превышает 205 мм, их складируют горизонтально друг на друга.
Максимальная высота штабеля составляет 2 метра. Скаты шириной от 215 мм ставят
на ребро. Предел количества рядов — 4.

Пример размещения шин на хранении
Варианты
размещения шин

Покрышки
на дисках разрешено складировать в горизонтальном положении. При этом давление
воздуха нужно довести до 0,8-1 атм. То есть, спустить примерно на половину.

Ничто
не мешает повесить шины на дисках с помощью веревок или штырей, вкрученных в
стену. С разбортированными покрышками это делать не нужно. Они потеряют форму
из-за собственного веса и силы тяжести.

Тип резины

Хранить в гараже резину для автомобиля можно на дисках и без дисков. В зависимости от этого определяться будет, какое свободное место под хранилище выделить, и нужно ли использовать дополнительное оборудование (например, кронштейны).

Без дисков

Хранение шин в гараже без дисков предполагает обязательную предварительную подготовку резины. При вертикальном расположении на время содержания, их следует периодически поворачивать, достаточно — на 20º.

При расположении рядом, они не должны быть сдавлены друг с другом или посторонними предметами. Это позволит избежать деформации покрышек.

Особенность нахождения автошин в гараже без дисков – их не следует подвешивать. Если их сложить стопкой, то в таком виде содержать резину возможно лишь не продолжительное время – до месяца.

С дисками

Шины на дисках – это полноценные колеса, хранить которые желательно стоя, на ребре. Такой подход будет препятствовать возможной деформации из-за воздействия нагрузки.

Еще лучший вариант – подвесить снятую с машины резину. Давление в колесах нужно снизить, оптимально – до одной-полутора атмосфер.

Снятые шины с дисками должны быть предварительно помечены, чтобы в будущем их поставить на другое место, и не допускать неравномерного стирания протектора.

Альтернативный вариант – хранение стопкой, друг на друге. Высота сооружения должна быть не более двух метров.

Хранение шин на балконе

Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.

Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.

Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.

Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.

Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.

При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.

Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.

Как правильно хранить шины без дисков

Даже самая дорогостоящая резина может испортиться в результате неправильного хранения. И иногда даже опытные водители делают множество ошибок во время сохранности покрышек, чем укорачивают срок их службы. Перед тем как отправлять шины на консервацию, их следует тщательно подготовить. А именно убрать мелкие камни с протекторов, помыть высушить. Хранение колес в гараже, на балконе либо в кладовке требует особых правил, которыми не стоит пренебрегать. На правильность сбережения резины влияют:

  • температурные показатели;
  • помещение;
  • положение, в котором находятся шины;
  • наличие обогревательных приборов рядом;
  • отсутствие ультрафиолета и прямых солнечных лучей;
  • влага.

Температура, при которой допускается сохранение авторезины, должна составлять от -10 до +25 °С. Причем очень важную роль в этом вопросе играет именно помещение, в котором шины будут храниться целый сезон.

Летом проще: если бокс кирпичный, к тому же хорошо проветриваемый, то хранение шин в гараже вполне допустимо. А вот если он железный, то сберегать в нем резину не рекомендуется. В сильную жару он будет чрезмерно нагреваться, и высокая температура внутри может навредить покрышкам. Также в летний период для сбережения может сгодиться лоджия. Но только если она закрытая и проветриваемая.

Резина без дисков хранится только в вертикальном положении. Подвешивать ее и складывать стопкой нельзя, так как она деформируется. И после этого пользоваться ей уже будет небезопасно. Для вертикальной сохранности чаще всего используются стеллажи. Они бывают как настенные, так и напольные. Положение, в котором располагаются колеса, играют одну из самых важных ролей в их правильном хранении.

Как хранить резину без дисков

В зимнее время намного сложнее разместить сезонную резину, так как слишком низкая температура может ее испортить. Неотапливаемое помещение для таких целей не подходит. Поэтому выбирая место для ее хранения, нужно учесть температурные характеристики

Если с отоплением все в порядке, то важно не размещать колеса вблизи обогревательных приборов. Это плохо повлияет на шины и может их деформировать

Обратите внимание!
Во время сезонного хранения автошины обязательно нужно прокручивать, чтобы менять точку опоры. Делать это нужно пару раз в месяц, чтобы не образовывались вмятины. . Прямые солнечные лучи крайне негативно влияют на покрышки

Происходит полное испарение влаги и шины покрываются мелкими трещинами. Их можно сразу и не разглядеть, но пользоваться уже такой резиной крайне не рекомендуется. Во время быстрой езды она может просто лопнуть. Поэтому в помещение, в котором будут находиться колеса, не должен проникать прямой солнечный свет. Также навредить шинам могут ультрафиолетовые лампы или же осветительные приборы, которые излучают его частично. От него резина тоже трескается и теряет свои изначальные свойства

Прямые солнечные лучи крайне негативно влияют на покрышки. Происходит полное испарение влаги и шины покрываются мелкими трещинами. Их можно сразу и не разглядеть, но пользоваться уже такой резиной крайне не рекомендуется. Во время быстрой езды она может просто лопнуть. Поэтому в помещение, в котором будут находиться колеса, не должен проникать прямой солнечный свет. Также навредить шинам могут ультрафиолетовые лампы или же осветительные приборы, которые излучают его частично. От него резина тоже трескается и теряет свои изначальные свойства.

Особое внимание нужно уделять влаге.

Если помещение имеет высокий уровень влажности, то это плохо. То же касается малого уровня влажности. При ее недостатке либо избытке колеса портятся. Оптимальный уровень должен быть 50-60 %. Также не стоит консервировать автошины в полиэтиленовую пленку. Она не пропускает воздух, поэтому внутри может накапливаться конденсат. Для такого дела отлично подойдут специальные колесные чехлы. Они хорошо пропускают воздух и заодно защищают резину от пыли и грязи. Их можно купить либо сшить самостоятельно, если имеются навыки и инструменты.

Чехлы для колес

Выбираем место для хранения

Выбор помещения, в котором будут находиться покрышки, важен не менее подготовительных работ. Причем почти все водители задаются вопросом, как правильно хранить шины в гараже? Он вытекает из все того же стремления сэкономить. Оставлять на зиму шины в гараже допускается только при соблюдении ряда условий:

 влажность воздуха должна составлять 55-65%;

 хорошая вентиляция помещения;

 отсутствие прямых солнечных лучей;

 оптимальная температура, которая зависит от требований конкретного производителя.

Шины без дисков допускается хранить исключительно в вертикальном положении. Игнорирование этого правила в течение длительного периода – особенно, если покрышки сложены друг на друга – приводит к сильной деформации изделий.                 

Балансировка колес

Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.

Чем плохи несбалансированные колеса?

Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерный износ шин
  • Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)

Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.

Может показаться, что задние колеса балансировать не нужно, они ведь не поворачиваются, но это не совсем правильно. Дисбаланс на задних колесах приводит к повышенному износу шин, а это нам не нужно.

Как делают балансировку?

Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.

Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.

Когда нужно делать балансировку шин:

  • Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
  • Когда проводите ротацию шин.
  • По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
  • После ремонта подвески.
  • При покупке новой резины.
  • Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
  • Если вы заметили неравномерный износ шин.

Место для хранения

Для того чтоб шины оставались в хорошем состоянии, обработки резины мало. Нужно найти подходящее помещение, которое будет соответствовать следующим условиям:

  • хорошая вентиляция, сухость и чистота;
  • отсутствие прямых солнечных лучей: рекомендуется выбирать темное помещение, которое не нагревается;
  • оптимальный уровень влажности: влажность необходимо поддерживать на постоянном среднем уровне от 55 до 65%;
  • оптимальная температура: обязательно следует учитывать сезонность шин и хранить их в соответствии с температурными рамками сезона. При этом нельзя допускать критически низких или высоких температурных показателей.

Немаловажен и способ хранения покрышек. Хранение шин без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Резина, сложенная друг на друга в горизонтальной позиции, или подвешенная, легко поддается деформации.

Шины с дисками или без дисков и в каком положении хранить

При каждом из двух видов хранения существуют определенные нюансы.

Шины без дисков рекомендуется располагать вертикально. Если есть полукруглая подставка, на ней шины можно сохранять не трогая весь сезон. Если таковой не имеется, покрышки придется раз в месяц переворачивать, чтобы избежать деформации.

Шины без дисков нельзя подвешивать, иначе они деформируются и не будут прилегать плотно к диску. Не складывайте покрышки стопкой, это так же ведет к нарушению их формы. Так же нельзя класть на шины какие либо тяжелые предметы.

Многие автоэксперты рекомендуют хранить зимние шины исключительно на дисках. Хранение на дисках отличается от хранения покрышек без дисков. Колеса в сборе можно подвешивать.

Так же собранные колеса можно сложить стопкой – одно на другое, периодически меняя местами нижнее и верхнее колесо. Рекомендуется для сокращения внутреннего напряжения приспустить колеса до 0,5-1 атмосферы. В случае, если колеса хранятся стоя, вертикально спускать их нельзя, иначе они деформируются в месте контакта с полом.

При таком хранении собранные колеса так же рекомендуется переворачивать. Автоэксперты не рекомендуют располагать колеса в сборе в вертикальном положении, из-за деформации от тяжести диска, хотя мнения на этот счет расходятся.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия

Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Специализированное хранение шин

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Как хранить колеса в домашних условиях

С приходом холодного времени года у водителей автомобилей появляются сложности не только с приобретением и установкой колес, но и с их хранением. Правильные условия хранения снятого комплекта резины помогут продлить ее рабочие качества и срок эксплуатации. Если хранить шины неправильно, то они могут прийти в негодность за один сезон.

Если у владельца автомобиля нет других вариантов хранения, то можно подумать о домашнем хранении шин.

Сначала необходимо очистить покрышки от грязи, камней и пыли, иначе абразивные элементы нанесут большой вред протектору. Затем следует произвести сушку, иначе влага спровоцирует возникновение плесени. Шины можно не упаковывать, или упаковать в текстильные чехлы для лучшего проветривания. Далее необходимо найти место складирования.

Нельзя хранить покрышки в следующих местах:

  1. На лестничной клетке, в холодной этажной зоне, в общем квартирном тамбуре. Эти места на первый взгляд подходят для содержания колес, но такие помещения нельзя загромождать по пожарной безопасности, к тому же, это будет доставлять неудобства остальным людям.
  2. В холодном или теплом гараже, но рядом с батареями, под капающими трубами, на полках с острыми краями. Очень низкая или повышенная температура, высокая влажность или сухой воздух только навредят материалу протектора. В плохих условиях покрышки быстро утратят свои эксплуатационные свойства. Неровные и острые края, на которые будут укладываться колеса, приведут к повреждениям резины или ее деформации.
  3. На незастекленном балконе. В таком месте хранить шины все равно, что на улице. На них будет воздействовать солнце, влага, мороз и ветер. Эти негативные факторы могут привести к повреждениям колес за один сезон.

Допускается хранение шин в следующих местах:

  1. В чистой и сухой кладовке, в квартире. Нужно только быть уверенным, что в кладовке нет пара из ванной комнаты или нагретого кухонного воздуха. Кладовка является незаменимым местом для хранения второго комплекта резины без дисков. Это помещение расположено внутри квартиры, предохранено от лучей солнца и изменений температуры. В кладовке всегда темно и сухо – это идеальные условия для резины. Рядом нельзя хранить химикаты.
  2. На отапливаемом застекленном балконе.
  3. В обогреваемом сухом гараже. Здесь необходимо знать, что возле автомобильной резины не должны находиться химические вещества и открытый огонь с летящими искрами. Для многих автолюбителей это место наиболее подходящее. Гараж должен отапливаться, и проветриваться. Отопление требуется для хранения летней резины. Сильные морозы и холодный воздух приведут к ее растрескиванию. Резкие изменения температуры будут отрицательно сказываться. Зимние шины в металлическом гараже хранить не стоит, так как летом он будет слишком нагреваться, а ночью остывать.
  4. В сухом погребе. Такой способ допускается в случае, если температура погребного пространства не менее допускаемых величин.

Можно ли хранить летнюю резину на балконе зимой

Автомобильные шины с дисками не терпят высокие температуры, растрескиваются от солнечных лучей, портятся на морозе. Поэтому хранение на балконе возможно только в районах с теплым климатом. Температура зимой не должна опускаться ниже — 30 градусов.

Что еще требуется:

защита от солнца. Стекла лоджии закрывают пленкой, занавесками, жалюзи. Либо резину накрывают

Важно исключать негативное влияние ультрафиолета;

проветривание. Упаковка из плотной пленки, брезента не пропускает воздух, ведет к порче резины;

исключение нагрузки. Стеллажи, поддоны, пол без острых ребер, твердых уголков.

Другие подходящие места:

  • прохладная кладовка;
  • сухой подвал;
  • специальный склад.

Не подходят:

  • теплые кладовки;
  • баня, ванная комната;
  • солнечные места;
  • холодные сараи.

Складирование разбортированных колес

Возможно также хранение шин без дисков, когда при смене колес автовладелец в шиномонтаже выполняет разбортирование покрышек и в последующем обеспечивает их правильное хранение. Чаще всего для хранения резины используют гараж или балкон. Хранить в подвешенном состоянии снятую с дисков зимнюю резину запрещается. Также не следует складировать ее стопкой, когда покрышки кладутся одна на одну. Хранить разбортированные покрышки можно:

  • В гараже.
  • На балконе.
  • В кладовке.

Правильно хранить зимние колеса на дисках можно в сухом, утепленном кирпичном гараже, который не промокает и имеет качественную вентиляцию. А вот в металлическом гараже хранить покрышки не рекомендуется, так как летом температуры тут могут достигать от 40 градусов и выше, что неизменно приводит к проблемам с резиновым компаундом. Многие автовладельцы сегодня не имеют гаражей и хранят шины и другие автомобильные приспособления на балконе многоквартирного дома. Это далеко не оптимальный вариант, в особенности если такой балкон выходит на южную сторону. Покрышки в таком случае необходимо будет укрыть плотной мешковиной и другими аналогичными материалами, что предупредит воздействие солнечного света и ультрафиолета. Также автовладельцу нужно будет следить за температурой, которая не должна превышать 30−35 градусов.

Отличным местом для хранения резины станет кладовка в квартире. Это позволит автовладельцу соблюсти все требования, касательно температуры и уровня влажности. Необходимо лишь расположить колеса таким образом, чтобы на них ничего не оказывало воздействия, соответственно, будут решены проблемы с возможной статической деформацией.

Важно, чтобы колеса стояли на полке, земле или полу. Складировать шины друг на друга или подвешивать их на крюках не рекомендуется

При хранении зимней резины без дисков необходимо исключить любое воздействие и давление на шины. Это позволит колесам держать форму, а в будущем резина сохранит все свои характеристики.

Наиболее частые проблемы

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Место

Выбирая место, где хранится резина, необходимо учитывать, что условия содержания резины должны соответствовать правилам по температуре, влажности и т.д. Жителю частных построек найти подходящее место для содержания шин проще.

В условиях городской квартиры выбор места сильно ограничен по объективным причинам – ограниченности свободного места.

Балкон

Для содержания шин в городской квартире чаще всего используется балкон. Он должен быть застеклен и оборудован должным образом, позволяя подвешивать или складировать колеса.

Открытый балкон в качестве места хранения не подходит, так как при этом не удастся создать подходящие условия хранения для резины.

В числе вариантов реализации хранилища – под фальшпол, ящик или другое оборудование, которое возможно разместить на небольшой площади. Подробнее читайте тут.

Гараж

Хранение снятых колес в гараже – традиционное решение проблемы. Если гараж просторный, совмещающий в себе мастерскую и помещение для содержания автомобиля, то возможно располагать снятые колеса так, как это удобнее: сложить стопкой, установить на кронштейны в стене или использовать другой вариант.

Лучшие условия возможно реализовать в каменной постройке. Отапливаемый гаражный бокс с хорошей вентиляцией и без попадания света – лучший вариант. В металлическом гараже не всегда есть возможность контролировать уровень влажности, температуру и другие условия нахождения автомобиля.

Даже в большом гараже располагать колеса желательно упорядоченно – на стойках, полках или помостах. Если есть вероятность случайного попадания на резину технических жидкостей, колеса лучше поместить в чехлы или накрыть. Подробнее читайте тут.

Шинный центр

Отправка резины в шинный центр позволяет совместить профессиональный уход и содержание в течение длительного времени в максимально правильных условиях. Такой способ позволяет не беспокоиться о поиске свободного места на балконе или в гараже. Минус – дополнительные расходы на оплату услуг шинного центра.

Перед тем как заключать договор желательно осмотреть помещение, чтобы быть уверенным в его соответствии всем требованиям.

Другие варианты

Кроме стандартных вариантов хранения снятой резины, возможны и альтернативные варианты организации мест для хранения:

  • кладовки;
  • чердачные помещения;
  • сараи;
  • непосредственно на автомобиле (если машина длительно не эксплуатируется) и т.д.

Сараи и чердаки – не идеальный вариант хранилища. Но если других мест нет в наличии, приходится довольствоваться тем, что есть, максимально адаптировав помещение под нужные условия.

Если автомобиль долгое время не будет использован, его помещают в гараж. При этом необходимо максимально разгрузить. Корпус помещают на подставки, снимая нагрузку с колес.

Даже у не эксплуатируемой машины необходимо периодически проверять и поддерживать давление в шинах. Резину лучше прикрыть. При многомесячном простое раз в несколько недель положение автомобиля должно меняться.

Подготовка

Первым
делом нужно пометить шины. Протекторы вырабатываются неравномерно. Рисунок
резины на переднем левом колесе «съедается» не так, как на заднем правом.
Следует взять в руки простой мел и сразу после демонтажа покрышки нанести на
нее опознавательные знаки:

  • ПЛ: переднее левое;
  • ПП: переднее правое;
  • ЗЛ: заднее левое;
  • ЗП: заднее правое.

Маркировка шин
Маркировка
шин

Нужно
убедиться в том, что мел оставляет четкие следы. Иначе после нескольких
перемещений надписи сотрутся. Можно использовать для маркировки перманентный маркер светлых
оттенков, но тогда отметины с поверхности смыть не получится. Это будет
выглядеть не слишком эстетично.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  • Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  • Неотапливаемый гараж.
  • Рядом с источниками тепла.
  • Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  • Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  • Квартира или сухая кладовка.
  • Отапливаемый застеклённый балкон.

    Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе

  • Гараж с обогревом.
  • Просушенный погреб.
  • Шинный центр.

    Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.

Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

  • если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

    Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины

  • шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
  • если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
  • раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25оС;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Правильное хранение дисков

Несмотря на то, что колеса после переобувания машины обычно сразу убираются в гараж или другое техническое помещение, вопросы, которые касаются их хранения все-таки возникают.

Рассмотрим особенности хранения дисков в сборе с шинами и отдельно от них.

В сборе

Именно такой вариант считается оптимальным и лучше подходит для сохранения качества как резины, из которой состоят шины, так и дисков.

В собранном виде колеса нужно оберегать от четырех факторов:

  • Высокая влажность.

  • Высокая температура.

  • Ультрафиолетовое излучение (сюда относится естественный и искусственный свет).

  • Грязь.

Так, чаще всего колеса хранятся в специально подготовленном для них месте в гараже, сарае, погребе, кладовой комнате или на балконе.

В собранном виде колеса можно хранить единой вертикальной стопкой – просто сложите их друг на друга, при желании переложите их дополнительной тканью. Также их можно разложить на стеллажах – лучше, чтобы они были сделаны из металла или дерева и имели отверстия для обеспечения циркуляции воздуха.

Если каждое колесо вы фиксируете в вертикальном состоянии держателем, закрепленным на стене, убедитесь, что нагрузка на него приходится не сверху, а посередине или снизу. Так риск его деформации уменьшается.

Важно уделить внимание упаковке колес. Для этого используйте холщовый или полиэтиленовый мешок. Накрыть колеса можно и обычной тканью, главное – оставить достаточно места для свободного проветривания шин

Это поможет избежать повышения влажности и порчи покрытия дисков.

Накрыть колеса можно и обычной тканью, главное – оставить достаточно места для свободного проветривания шин. Это поможет избежать повышения влажности и порчи покрытия дисков.

Хранение отдельно от шин

Отдельно от шин диски хранить не рекомендуется, поскольку так их покрытие быстрее портится, на нем может появляться коррозия, а сам металлический каркас начинает деформироваться.

Однако если вы все-таки хотите хранить их отдельно, уделите внимание советам:

  • Диски не должны тереться друг об друга. Это оставит царапины на их покрытии или даже приведет к деформации.

  • Лучше всего хранить их в собственных коробках, в которых они изначально продавались. Так они не займут много места и будут защищены от воздействия извне.

  • Размещать их можно и в подвешенном состоянии или на стеллажах. В таком случае убедитесь, что они не трутся друг об друга и об окружающие предметы.

Раз в месяц вскрывайте коробки и проверяйте диски на сохранность. Если вы обнаружили на их покрытии признаки коррозии или конденсат, смените способ и условия их размещения.

Хранение летней и зимней резины – в чем разница?

Главное требование при хранении летних покрышек – это сухое темное место, в которое не проникают солнечные лучи. Ведь с началом весны солнце греет с каждым днем все сильнее, и если в гараже есть окна, оно будет нагревать и пересушивать резину, нанося ей непоправимый урон. 

Как правильно хранить шины летом? Почти так же, как и зимой: помещение должно хорошо проветриваться, в нем не должно быть жарко и влажно. Однако нужно учитывать, что протектор у зимних покрышек имеет большую глубину, поэтому его очистку от посторонних предметов следует проводить более тщательно. Также основными условиями зимней «обувки» является:

 наличие термоизоляционной поверхности, на которую нужно укладывать колеса;

 оптимальный температурный режим, рекомендованный производителем;

 нахождение покрышек на расстоянии свыше 1,5 м от обогревательных элементов – батарей центрального отопления, калориферов и др.;

 отсутствие в помещении емкостей с керосином, растворителем, бензином и прочих едких химикатов;

 колеса крайне не рекомендуется хранить на балконе из-за постоянно меняющейся температуры и влажности. 

Как показывает практика, соблюдение всех этих рекомендаций позволяет оставаться резине эластичной и не терять свои эксплуатационные свойства. Однако, как уже было сказано, максимальный срок «жизни» авторезины составляет не более 5 лет

Причем неважно, пылятся все это время покрышки в гараже или активно наматывают положенные им километры


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: