Выбор новой или подержанной резины нешипованного типа
Многие автомобилисты стремятся сэкономить на комплекте нешипованных шин для зимы, поэтому они узнают о лучшей резине для кроссоверов из рейтинга журнала «За рулем», а потом подыскивают подержанные покрышки в интернете.
Стоит отметить, что подержанная резина даже высокого качества несет в себе некоторые подводные камни:
- не может быть подобрана для конкретного автомобиля;
- не может быть поменяна по гарантии, в том случае, если с ней возникнут проблемы;
- проблемы со сроком эксплуатации покрышек бывшим владельцем, поскольку после пяти лет шины можно отправить на свалку;
- низкая стоимость зачастую означает то, что зимние покрышки выйдут из строя, едва отъездив один сезон, что вызовет непредвиденные траты.
Самые лучшие зимние нешипованные шины выбираются при помощи тестов или отзывов владельцев, но с подержанными авто эти параметры не всегда бывают максимально правильными.
Новые покрышки для кроссоверов, радиус которых составляет r15, r16, r17, никогда не вздуются в процессе самой интенсивной эксплуатации, прослужат без ремонта долгое время, а стоимость их легко окупиться за пару сезонов. При этом нешипованные шины легко будет переделать под шипованную резину, собственноручно вставив в них ромбовидные или круглые шипы.
Тест нешипованных зимних шин от издательства «За рулем» не является последней инстанцией, поэтому выбирать правильную нешипованную резину будет только сам автомобилист.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
Выбор зимних шин для внедорожника гораздо важнее, чем для седана, так как законы физики никто не отменял, и торможение у кроссоверов происходит точно так же, как у седанов. Даже больше – тормозной путь тяжелого джипа будет длиннее при одинаковых условиях. Устойчивость же и аэродинамика у автомобилей с большим дорожным просветом хуже. Зимняя резина должна быть рассчитана на вес автомобиля и иметь укрепленные боковую часть и каркас. Несмотря на высокую проходимость джипов, зимние шины надо ставить обязательно, ведь дело не только в рисунке протектора, но и в материале – летняя резина уже при околонулевых температурах дубеет и теряет все свои качества.
Continental IceContact 2
9.2
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9
Качество
9
Цена
9
Надежность
9.5
Отзывы
9
Достойный представитель шипованной внедорожной резины, отлично гребет в снежной каше и по льду. Уверенно держится в колее, тормозит и управляется. Трогается с места без пробуксовки, выезжает из, казалось бы, безнадежных мест. На льду управление адекватное, хороший зацеп. На сухом и мокром асфальте резина тоже справляется на пять, в лужах аквапланирование отсутствует. Жесткость резины средняя, что позволяет не ощущать валкость в поворотах. Шипов много, и держатся они крепко, за сезон теряются единичные шипы, даже в условиях езды по асфальту. При этом уровень шума вполне адекватный, сильный гул начинается после 110 км/ч. Цена высоковата, но на уровне качества.
ПЛЮСЫ:
- Уверенность в колее;
- Высокая проходимость в глубоком снегу;
- Хорошее торможение на льду;
- Разгон без пробуксовок;
- Хорошее управление на асфальте;
- Отличная крепкая ошиповка;
- Уровень шума.
МИНУСЫ:
Цена.
Pirelli Ice Zero
8.9
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9
Качество
9
Цена
8.5
Надежность
9
Отзывы
9
Отличная резина для зимы в городе и асфальтированных дорог. На городских магистралях ведет себя практически как летняя резина, несмотря на шипы. Зато они вызывают довольно сильный гул по сравнению с другими шиповками. Поведение резины достойное на разных поверхностях. Уверенно тормозит на льду и снегу, но и торможение на асфальте не уступает. Сцепные характеристики тоже отличные, как на льду, так и на сухом или мокром асфальте. При плюсовых температурах становится очень мягкой, создавая ощущение валкости автомобиля. Курсовая устойчивость средняя, в колее лучше не гонять. С места трогается без пробуксовок даже на заснеженных довольно крутых подъемах.
ПЛЮСЫ:
- Торможение на льду и снеге;
- Старт без пробуксовок;
- Сцепление с дорогой в любых дорожных условиях;
- Отличная цена;
- Хорошее поведение на асфальте.
МИНУСЫ:
- Сильный гул;
- Неуверенность в колее.
Bridgestone Blizzak DM-V2
8.7
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
8.5
Цена
9.5
Надежность
8
Отзывы
9
Нешипованные покрышки производства Японии. По сравнению с шипами резина совершенно бесшумная. Отлично ведет себя на прикатанном и свежевыпавшем снегу, льду и асфальте. На скорости до 90 км/ч аквапланирование отсутствует. На льду сцепление отличное, тормозной путь короткий. Курсовая устойчивость отличная, в колее не рыскает, в поворотах не заваливается. Единственное слабое место резины – глубокий снег, в нем она гребет не так уверенно. При стабильных плюсовых температурах становится слишком мягкой. Износ весьма умеренный, служит 4-5 сезонов при аккуратной езде.
ПЛЮСЫ:
- Уровень шума;
- Отсутствие аквапланирования;
- Отличная курсовая устойчивость;
- Хорошее сцепление с дорогой на льду;
- Эффективное торможение;
- Уверенное поведение на снегу и асфальте.
МИНУСЫ:
Неуверенность в глубоком снегу.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
В этой категории находятся нешипованные шины, которые хорошо себя показывают на зимних и демисезонных городских дорогах, а их цена соответствует качеству. Тут встречаются как мягкая липучка скандинавского типа, так и жесткая фрикционная резина центральноевропейского типа.
Pirelli Winter SnowControl serie 3
9.3
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
10
Качество
9
Цена
9.5
Надежность
9
Отзывы
9
Эта резина итальянского производства – как раз представитель центральноевропейского типа. Достаточно жесткая, по своим качествам ближе к всесезонке. Хорошо показывает себя на чистых асфальтированных дорогах, мягком и притоптанном снегу. А вот со льдом и снежным накатом справляется заметно хуже, но оно и понятно, расчет шин идет на убранные европейские дороги. На сухом асфальте изнашивается минимально даже при выраженных плюсовых температурах, что позволяет ее использовать с ранней осени до поздней зимы. Но при высоких плюсах резина все-таки плывет, поэтому в качестве всесезонной ее использовать не стоит.
ПЛЮСЫ:
- Возможность использования длительный промежуток времени;
- Хорошее сцепление на снегу и чистом асфальте;
- Уверенное торможение на снегу и асфальте;
- Жесткая, нет ощущения валкости машины;
- Хорошая цена.
МИНУСЫ:
Плохо справляется со льдом и укатанным снегом.
Bridgestone Blizzak Ice
9.0
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9.5
Качество
9
Цена
9
Надежность
8.5
Отзывы
9
Нешипованные шины японского производства. Достаточно жесткие из-за боковины, нет ощущения, что автомобиль переваливается. В колее ведет себя отлично, курсовая устойчивость на высоте. Обкатка требуется минимальная, и после обкатки поведение резины не сильно отличается. Отличное сцепление по льду и снегу, на мокром асфальте аквапланирование отсутствует. Шины совершенно бесшумные, тише, чем большинство летней резины. Единственный минус этой нешипованной резины – цена, но для такого качества она вполне оправдана.
ПЛЮСЫ:
- Японское производство;
- Высокая курсовая устойчивость;
- Хорошая уверенность в колее;
- Сцепление на всех видах покрытий;
- Отсутствие аквапланирования;
- Уровень шума.
МИНУСЫ:
Стоимость.
Continental ContiVikingContact 7
8.8
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
10
Качество
9
Цена
7.5
Надежность
8.5
Отзывы
9
Нешипованная резина премиального класса со впечатляющими качествами и характеристиками. Очень мягкая даже при сильных морозах, ездить на ней комфортно. Уровень шума минимальный, особенно по сравнению с шипами. Разгоны и торможения – уверенные даже на льду. Сцепление с дорогой прекрасное, такое чувство, что эти шины на самом деле прилипают к дороге. Цена высокая, но в соответствии с качеством. Поведение резины стабильное, она едет одинаково как в легкий плюс, так и в сильный минус. Но по льду, присыпанному снегом нужно ехать осторожнее.
ПЛЮСЫ:
- Не дубеет даже в самые сильные морозы;
- Минимальный уровень шума;
- Сцепление со всеми видами поверхностей;
- Стабильность в поведении;
- Уверенное торможение;
- Разгоны без пробуксовки.
МИНУСЫ:
Цена.
Нордман из Всеволожска
Не только японская Yokohama, но и финская Nokian имеет в России своё производство. Одна из самых популярных шин по соотношению цены и качества изготавливается на дочернем предприятии Nokian Tyres в г. Всеволожске Ленинградской области ещё с 2005 года.
Из зимних моделей это Nordman 7 — последнее поколение, и предыдущее Nordman 5. Размеры предусмотрены как на легковые машины, так и на внедорожники.
Nordman 7
7-й Нордман – фактически брат-близнец Hakkapeliitta 7, с тем же рисунком протектора и конструктивными характеристиками. А вот иная технология ошиповки значительно улучшила амортизацию и снизила уровень шума.
NORDMAN 7
Шипы с расширенным фланцем лучше держатся в теле покрышки, усиливают сцепление на начальной стадии движения и торможении при остановке.
Nordman 7 тестировалась в 2017 году наряду с ещё 22 текущими новинками. В столь обширном списке эта шина получила вполне достойное шестое место, обойдя даже модели от таких именитых производителей как Gislaved, Michelin, Goodyear.
Nordman 5
Модель, за основу которой взят протектор Hakkapeliitta 5, выпускается с 2014 года. Рисунок направленный, что, как подсказывает многолетняя практика, позволяет шине лучше сопротивляться планированию в снегу и воде.
NORDMAN 5
Канавки на плечевых зонах покрышек улучшают сцепление с дорогой, а укрупнённые центральные блоки улучшают устойчивость на скользком покрытии. Содействуют в этом и хорошо закреплённые круглые шипы, которые крайне редко теряются.
По результатам тест-драйва от 2015 года, проводимого журналом «За рулём», среди десятка тестируемых моделей Nordman 5 занял достойное третье место, уступив по общему количеству набранных баллов только Хаккапелитте 8 и Континенталю Конти Айс Контакт.
Можно смело утверждать, что NORDMAN 5 – самые покупаемые зимние шины в России.
№1 – Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Цена — от 15762 рублей
Nokian Tyres Hakkapeliitta – высококачественные шины с шипами и симметричным рисунком протектора, для внедорожника. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 975 кг. Тип шин – для северной зимы. Шины полностью соответствуют заявленным компанией-производителей характеристикам. Данная модель отличается отменной управляемостью, прекрасным торможением на зимних дорогах, крепкой посадкой шипов.
Благодаря отменным характеристикам шин практически не чувствуется колейность. Среди прочих достоинств – малый тормозной путь, предсказуемая управляемость, различные шипы для поворотов и прямой. Такое изделие вполне соответствуют описанию как самые лучшие зимние шины, поскольку полностью отвечает заявленным характеристикам и функционалу.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Новинки рынка 2018-2019
К новому сезону производители выпускают усовершенствованные модели покрышек. Разработки включают инновационные методики, обновленные конструктивные решения.
Компания Yokohama выпустила технологичную конструкцию нешипованной покрышки iceGUARD iG60 для легковых автомобилей. Производитель представил более 90 размерных категорий от 135/80 R13 70Q. В конструкции шин использована технология Premium Water Absorbing Rubber, которая предотвращает скольжение на заледеневших трассах. В протекторах использован новый состав резины.
Модель с шипами Maxxis Premitra Ice Nord NS5 разработана для северных территорий, входит в обзор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей сезона 2018-2019 гг. Протектор снабжен направленными линиями, совершенствующими управляемость на снежных трассах, ледяных поверхностях. Канавки на протекторе расположены в разных направлениях, что позволяет перемещаться по поверхностям, покрытым снегом и льдом. Специальные вставки поглощают воду. Шипы размещаются в 14 рядов.
Сезон публикаций сравнительных зимних тестов официально можно считать закрытым. Наиболее авторитетные европейские издания и тестирующие организации обнародовали результаты своих трудов, а это значит, что пришло время подводить итоги и определять наиболее успешные зимние шины сезона 2018/2019.
В нашей сегодняшней публикации мы рассматриваем лучшие зимние шипованные шины сезона 2018-2019, основываясь исключительно на их эксплуатационных свойствах, исследованных ограниченным количеством журналов, в основной своей массе издаваемых в странах Северной Европы.
Дополнительные аргументы для составления рейтинга лучших шипованных шин привели российские издания Авторевю и За рулём. Однако их испытатели никак не расстанутся с практикой брать шины для тестов напрямую у производителей, что вызывает некий скепсис в отношении достоверности результатов. Тем не менее, сбрасывать со счетов многомесячные труды российских тестеров будет в корне неправильно. Уместнее всего сравнивать позиции определённых моделей сразу в нескольких тестах.
В зимнем сезоне 2018/2019 было проведено 6 тестов, протестировано в общей сложности 26 шипованных моделей от 20 брендов. Их небольшое количество облегчило процесс определения лучших:
Победитель
Итак, безоговорочным лидером по результатам сравнительных испытаний зимних шипованных шин 2018/2019 стала модель Nokian Hakkapeliitta 9, на счету которой числится участие в пяти тестовых мероприятиях, и чистая победа в трёх из них.
Подчеркнём, что финская разработка успешно выступает в тестах в том числе и в SUV-модификации. Первое место шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV в испытаниях Auto Motor & Sport органично вписалось в череду побед, начало которой было положено в 2017 году.
Группа лидеров: не догнать и не перегнать
Ближайший конкурент продукции семейства Hakkapeliitta – шины немецкого бренда Continental IceContact 2. Если упор в покрышках от Nokian сделан на снег и лед, то шины Continental завсегдатаями пьедесталов почёта сделал баланс эксплуатационных свойств в любых погодных условиях зимнего периода.
Примечательно, что шины Continental IceContact 2, пройдя через почти два десятка различных тестов, начиная с 2015 года, ни разу не опускались ниже третьего места. Модель настолько хороша, что даже не верится, что уже буквально в следующем году в «серию» будут запущены шины IceContact третьего поколения.
Шины Continental IceContact 2 – очень яркие представители группы лидеров тестов 2017 года. И, кажется, что даже появление новых моделей сезона 2018/2019 не может пошатнуть сложившиеся устои, хотя у некоторых из них всё же есть для этого очень веские основания.
Так, речь идёт о представленной в 2018 году самой «зубастой» шиповке Michelin X-Ice North 4, которая в размере 205/55 R16 имеет рекордное количество шипов – 250. В силу своей новизны и принципиальной позиции компании-производителя не предоставлять на тесты шины до их официального выхода на рынок модель на данный момент отметилась всего в двух тестах, но в каждом из них показала очень высокие результаты.
С претензией на победу. По-другому охарактеризовать модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429 очень трудно. Ещё одна новинка 2018 года, которая резко ворвавшись в число шипованных «топов», успела наделать много шума. В том числе в «белых» тестах Авторевю на полигоне Arctiс Falls, где разгонная динамика и управляемость Hankook W429 на льду были сопоставимы, а эффективность торможения и вовсе превосходила показатели Nokian Hakkapeliitta 9!
Hankook Dynapro I*Cept RW08
Еще один Юго-Восточный производитель в нашей колонке, а именно корейцы из Hankook Tire. Похожая по выходным характеристикам резиновая смесь с предшествующей шиной – тот же кремний ответственен за достойное сцепление, но так же присутствует силика, помогающая покрышке не деревенеть на морозе. Благодаря сложному и продолжительному процессу компьютерного моделирования компания нашла свой легко узнаваемый рисунок протектора с волнообразными ламелями, способствующий сцепке и сокращению тормозного пути.
Не стоит забывать, что данная шина относится к классу фрикционных – она же липучка, что заведомо ставит ее в проигрышное положение в условиях снежной каши и обледенелости при температуре близкой к нулю, зато при низких температурах она способна дать фору многим братьям с шиповкой. Опять же сам класс обязывает данную шину быть тише и предсказуемее при вождении. Немаловажным плюсом для многих автолюбителей станет ее невысокая стоимость относительно многих других представителей рейтинга.
Hankook Dynapro I*Cept RW08
Топ 9 нешипованных зимних шин
Нешипованные модели рекомендованы для дождливой погоды, метелей, мокрого снега. Производители совершенствуют состав резины и технологии для улучшения показателей сцепления покрышек с трассами, покрытыми льдом, снежным настом.
Nokian Hakkapeliitta R2
Скандинавские покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 оптимальны для низких температур; представлены в нескольких вариациях, долговечны. Изделия подходят для внедорожных машин, т.к. отличаются хорошей проходимостью в сугробах и бездорожье. Конструкция позволяет поддерживать управляемость при заносах, обеспечивает быстрый разгон транспортного средства и торможение на льду. Усиленная боковина шины обеспечивает выход из колеи. Стоимость: 3770 — 11200 р. (в зависимости от диаметра колес)
Goodyear Ultragrip Ice 2
Зимняя резина Goodyear Ultragrip Ice 2 обеспечивает уверенную езду в условиях гололеда, отличается поперечной устойчивостью. Модель сконструирована для проходимости снежных заносов, быстрого замедления на ледяных поверхностях. Покрышки производятся из крио-адаптивного состава, обеспечивающего передвижение при больших минусовых температурах и предотвращающего промерзание. Стоимость: от 2900 р.
Continental ContiVikingContact 6
Нешипованная резина Continental ContiVikingContact 6 (от 7200р.) разработана для морозной погоды и снегопадов. Покрышки изготавливаются из силикатов и прочного каучука. Шина снабжается протектором с асимметричными изображениями и ромбовидными блоками. Покрышки позволяют разгоняться по утрамбованному снежному покрытию, демонстрируют быстрое торможение на заледенелых поверхностях, сухих и влажных трассах.
Pirelli Ice Zero Fr
Хорошими нешипованными шинами являются Pirelli Ice Zero Fr. Модель производится из прочной резины, отличается плотным расположением ламелей. Покрышки подходят для заледенелых, покрытых снегом трасс, езды в дождливую погоду. Модель позволяет быстро разгоняться и тормозить, не рекомендована для сухих асфальтовых покрытий. Цена: 5000-9000 р.
Michelin x ice 3
Модели Michelin x ice 3 сконструированы методом прогрессивной жесткости, позволяющем резине деформироваться и поддерживать устойчивость машины на трассе. Покрышки снабжены ламелями в форме символа «Z», дополнены острыми краями. Конструктивное решение позволяет машине выезжать из смеси воды и снега.
Bridgestone Blizzak DM
Вариант шин Bridgestone Blizzak DM предназначен для машин легковой категории и кроссоверов. Резина износостойкая, долговечная. Покрышки оптимальны для езды по обледенелым поверхностям, снабжены 2 слоями (внешний и внутренний). При истирании внешнего уровня шины пористое покрытие позволяет поддерживать сцепление колеса с трассой. Покрышки разработаны с учетом климатических условий России.
Hankook Winter icept iZ2
Резина Hankook Winter icept iZ2 снабжена протектором с клиновидным изображением, позволяющем поддерживать управление машиной на занесенных снегом трассах и маневренность на ледяных поверхностях. К преимуществам модели относится возможность экономить горючее, оптимальное соотношение стоимости и качества (215/55 R17 — от 6600 р.).
Bridgestone Blizzak VRX
Японская модель Bridgestone Blizzak VRX изготовлена из состава, адаптированного для минусовых температур. Рисунок покрышек обеспечивает уверенную езду на дорогах со снежными заносами; выдерживают шины и смену температурных режимов.
Yokohama Ice Guard IG50
Шины Yokohama Ice Guard IG50 снабжаются специальным рисунком протектора, позволяющем выводить смесь снега и воды. Покрышки обеспечивают высокие показатели сцепления с дорожным покрытием, маневренность. Модели подходят для езды по промерзшим трассам, не трескаются при минусовой температуре.
На что стоит обращать внимание?
Выбор зимней резины во многом зависит от предпочтений потребителя и его финансов. Сегодня производители предлагают огромное количество брендов, моделей и разных модификаций, и при выборе покрышек приходится учитывать огромное количество факторов, разобраться без советов специалистов в которых бывает крайне сложно.
Однако тест зимних шин «За рулем» немного проясняет сложившуюся картину, и говорит о том, что существуют переделенные критерии, на которые при выборе покрышек стоит обращать особенное внимание. И к наиболее важным из них можно отнести следующие:
репутацию бренда;
стоимость (не стоит обращать внимание на самые дорогие покрышки, потому что «дорого» не всегда значит «хорошо»);
отзывы потребителей;
специфические особенности шин (направленность рисунка, отсутствие или наличие шипов, езда по льду, снегу и так далее).
Относительно отзывов можно сказать о том, что тест зимней резины от специалистов позволяет выбрать для себя наиболее качественную и приемлемую модель. Рейтинг составляется с учетом разных групп покрышек, и составляется по нескольким критериям, поэтому, по сути, состоит из нескольких списков, каждый из которых необходимо изучать в отдельности.
«Неубиваемые» модели – ТОП-5
- Nokian Hakkapeliitta R2 – шины появились в продаже еще пять лет назад (2013 год), и с тех пор они практически не теряют популярности среди владельцев транспортных средств. Подходят для длительного использования (все зависит от езды, но их хватает на несколько сезонов), имеют отличную устойчивость на зимнем дорожном покрытии любого типа (мокрый асфальт, снег или наледь). Однако стоит сказать, что за качество бренд берет довольно недешевую цену, поэтому за комплект из четырех покрышек придется отдать не менее 12-15 тысяч рублей.
- Goodyear Ultragrip Ice 2 – покрышки производятся в США, то уже говорит про их качество. И к их основным достоинствам можно отнести высокую проходимость в условиях заснеженного полотна. В рейтинг зимних шин 2018-2019 «За рулем» они включены за счет того, что они способны прекрасно тормозить по льду, но при этом прекрасно себя «вести» еще и на мокром асфальте при езде в условиях города. Основным недостатком шин является то, что они слишком сильно шумят при езде, но ради безопасности и демократичной цены им можно и пренебречь.
- Continental Contivikingcontact 6 – классика от немецкого производителя. Особенностью покрышек является то, что они имеют три зоны уникального защитного рисунка, которые не зависят друг от друга. Соответственно, их можно использовать при разном климате. Отзывы потребителей говорят о том, что покрышки подходят для передвижения по достаточно глубокому снегу, и удерживают машину даже на льду, но при этом им присуща жесткость (как и для большинства других европейских покрышек), поэтому в рейтинге зимней резины они находятся не на первом месте.
- Pirelli Ice Zero Fr – идеальная резина для тех автомобилей, которым приходится в течение зимнего сезона преимущественно передвигаться по «каше» и льду. Шины прекрасно тормозят даже в экстренных случаях, но происходит это на мокром асфальте. Соответственно, на сухом покрытия с ними нужно быть предельно аккуратными. Недостатки: повышают расход топлива транспортного средства и имеют высокую стоимость.
- Michelin X-Ice 3 – резина от именитого французского производителя. Шины считаются стильными, что позволяет производителю ставить на них довольно высокую цену. Однако особенными их делает маневренность на льду и уверенно курсовая направленность. Правда, при езде по «высокому» снегу они ведут себя не особенно комфортно.
Смотрите это видео на YouTube