Сцепление с шипами и без них
В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году в семействе Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант — шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998 шина Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку “лучшей нешипованной шиной на все времена”.
Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие 2000 года, сочетало в себе свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего уникальное сцепление с дорогой.
Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой быстрой зимней шиной в мире.
С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и система Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт — масло канолы.
В 2004 году шина Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин
Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются «усилителями торможения», образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин
Шины Нокиан: страна производитель
«Правильные» шины – залог безаварийной езды и уверенности на дорогах. Неудивительно, что опытные автомобилисты готовы тратить немалые средства на покупку действительно хороших покрышек. И шины Нокиан (страна-производитель – Финляндия) в этом случае являются прекрасным выбором!
Интересный факт. Названия компаний Nokian и Nokia созвучны, и это – не просто особенность финского языка. Дело в том, что производитель шин был выделен в 1988 году из состава концерна Нокиа… Того самого, который почти десятилетие удерживал позиции крупнейшего производителя мобильных телефонов! Компания Нокиа уже успела благополучно развалить собственный телефонный бизнес, а вот ее «дочка» стала одним из известнейших в мире производителем шин для автомобилей. Сегодня автомобильные шины Nokian известны во всем мире.
Но, не будем отвлекаться. Что же позволило малоизвестной финской компании так развернуться на ниве выпуска автомобильной резины? Во-первых, качество. Это самое главное. Компания придерживалась его… аж с 1932 года! Именно тогда финны сделали первую покрышку. В 1934 году они создали первую шину для использования в зимних условиях.
Какие шины лучше купить на лето (посмотреть)
Правильное хранение шин без дисков (посмотреть)
Устойчивое развитие включает в себя также энергоэффективность
Компания Nokian Tyres имеет широкое представление о безопасности. Мероприятия по разработке основаны на запросах и потребностях потребителей. Согласно Юхе Пирхонену, новые разработки позволили увеличить срок службы и улучшить экономию топлива, что делает их более привлекательными с точки зрения затрат.
‘»Устойчивая безопасность, к примеру, означает, что параметры шин практически не должны изменяться в течение всего срока службы
Важно разъяснять водителям, когда износ начинает влиять на безопасность шины», — объясняет Юха Пирхонен
Лучшие изобретения зачастую невероятно просты, но функциональны, как, например, индикатор безопасности (DSI), запатентованный компанией Nokian Tyres. Он позволяет водителю видеть оставшуюся глубину протектора на основной канавке шины. Это запатентованное изобретение повышает безопасность, мы используем его на летних и зимних шинах. Когда глубина протектора становится меньше 4 мм, шину следует заменить для обеспечения безопасности.
Наши успехи в создании продуктов подтвердило их международное признание, когда новая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 получила престижную премию «Шинная технология года — 2016».
‘»Наша новая Nokian Hakkapeliitta R2 является самой энергетически эффективной шиной и первой зимней шиной с рейтингом сопротивления качению класса А. Нешипованная шина специально сконструирована для увеличения пробега электрических и гибридных машин, но и для водителей бензиновых и дизельных автомобилей низкое сопротивление качению означает сокращение расходов на топливо и выбросов CO2 в дополнение к приятному снижению уровню шума», — говорит Юха Пирхонен.
Официальный сайтNokian
Логотип бренда шин Nokian.
На реке Нокианвирта Его происхождение следует искать во второй половине XIX века, когда в 1865 году в Тампере на юго-западе Финляндии горный инженер Кнут Фредрик Идестам основал небольшой завод, работающий в лесной промышленности. Со временем он перенес его в город Нокиа на реке Нокианвирта. Это была первая и одна из трех компаний, которые впоследствии стали частью корпорации Nokia. Название компании — Nokia Wood Mills также происходит от названия города, хотя следует помнить, что слово «nokia» также означает «лесная ласка» на финском языке.
Тридцать три года спустя, в 1898 году, была основана финская резиновая фабрика (Finnish Rubber Works, на родном языке Suomen Gummitehdas Oy). В 1904 году начинает работу первая фабрика FRW, построенная в городе Нокиа. В начале двадцатого века компания была передана Nokia Wood Mills, а в 1967 году компания была объединена с основанным в 1912 году финским кабельным заводом, в результате которого была создана корпорация Nokia.
Производство шин Nokian.
Как узнать дату производства шин Нокиан
Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.
К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.
Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.
Hakkapeliitta – Hakkaa päälle!
Есть несколько версий истории названия Hakkapeliitta. Финские кавалеристы, которые служили в шведской армии в XVII веке назывались «хакапелита». Во время наступления кавалеристы издавали свой легендарный боевой клич «Hakkaa päälle!» («Атакуй!»). Подобно этому, зимняя шина Nokian Hakkapeliitta борется с трудными дорожными условиями уже больше 80 лет.
Важные события в истории зимних шин Nokian Hakkapeliitta:
1934: первая в мире зимняя шина Kelirengas. 1936: рождение легендарной зимней шины Hakkapeliitta. 1961: первая зимняя шина, рассчитанная на использование шипов Kometa-Hakkapeliitta. 1986: специальный испытательный центр в Ивало, финская Лапландия, за полярным кругом. 1995: система ошиповки Nokian Eco Stud. 2013: новое поколение зимних шин Hakkapeliitta. Шипованные Nokian Hakkapeliitta 8 и нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2. 2013: самые быстрые на льду. Новый мировой рекорд для самого быстрого автомобиля на льду, 335,71 км/ч (208,60 миль/ч), установлен на Nokian Hakkapeliitta 8. 2014: прибавление в семействе зимних шин Hakkapeliitta. Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, а также Nokian Hakkapeliitta C3 и Nokian Hakkapeliitta CR3 для автофургонов. 2014: первая в мире зимняя шина с выдвижными шипами. Концепция шины Nokian Hakkapeliitta. 2014: новая Nokian Hakkapeliitta R2 — первая в мире зимняя шина для электромобилей с рейтингом сопротивления качению класса А. 2015: Nokian Hakkapeliitta R2. Самая энергетически эффективная зимняя шина в мире. Премия «Шинная технология года — 2016». 2016: 80-летний юбилей Nokian Hakkapeliitta. Рожден, вырос и испытан на севере.
Дальнейшая информация:
Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам, Nokian Tyres, тел. +358 10 401 7708, [email protected] Матти Мори, менеджер технической сервисной службы, Nokian Tyres, тел. +358 10 401 7621, [email protected]
Подробнее:
Инновации компании Nokian Tyreshttps://www.nokiantyres.ru/innovatsii/
Nokian Hakkapeliitta R2 — современная экологичная технология зимних шин для электромобилейhttps://www.nokiantyres.ru/o-nokian-tyres/press-reliz/kompaniya-nokian-tyres-sozdala-pervuyu-v-mire-zimnyuyu-shinu-s-urovnem-toplivnoj-ekonomichnosti-a/
Фото, посвященные премии «Шинная технология года — 2016», и фото продукта Hakkapeliitta R2 www.nokiantyres.com/HakkapeliittaeR2
Видео https://www.youtube.com/watch?v=Wo4omb0Eil4
Nokian Tyres — первые в мире зимние шины класса АА www.nokiantyres.com/company/news-article/nokian-tyres-offers-the-world-s-first-aa-class-winter-tyre-in-wet-grip-and-fuel-efficiency-as-well-a/
Подробнее:
80 лет Nokian Hakkapeliitta:История обладательницы севера
Более 80 лет с момента изобретения зимних шин: Шины Nokian Kelirengas освоили безопасные повороты на заснеженной дороге Как изменилась зимняя шина Как разработали первую в мире зимнюю шину? Зимним шинам Nokian более 80 лет
Tехнологии «умного» движения и биоорганических материалов: Nokian Hakkapeliitta в 2036 году Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии
Фотографии: Зимние шины Nokian Tyres с 1934 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB) Летние шины Nokian Tyres с 1932 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)
Шины «Нокиан Хакапелита 7»
Прежде чем попасть на рынок, каждая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 проходит различные исследования и тестирования. В новейших разработках объединены все те уникальные свойства, которые позволяют водителю управлять безопасно транспортным средством в любое время года. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 зимние шипованные обеспечивают также надежность сцепления.
Некоторые автовладельцы после приобретения шины Nokian Hakkapeliita жаловались на шум. После того как инженеры установили специальные воздушные амортизаторы, шум значительно уменьшился. Это произошло за счет отверстия, которое было проделано перед шипами.
Nokian Hakka Green 2
Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:
- значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
- противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
- сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.
Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.
Шины Нокиан Хакапелита 8
В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:
- превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
- повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
- улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.
Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.
Шины «Нокиан Хакапелита 7»
«Нокиан Хакапелита 7» — характеристика
Прежде чем попасть на рынок, каждая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 проходит различные исследования и тестирования. В новейших разработках объединены все те уникальные свойства, которые позволяют водителю управлять безопасно транспортным средством в любое время года. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 зимние шипованные обеспечивают также надежность сцепления.
Некоторые автовладельцы после приобретения шины Nokian Hakkapeliita жаловались на шум. После того как инженеры установили специальные воздушные амортизаторы, шум значительно уменьшился. Это произошло за счет отверстия, которое было проделано перед шипами.
Дополнительная информация!
Шипы нового поколения, установленные на Nokian Hakkapeliitta 7, изготовлены в виде шестигранного якорного шипа. Эти изделия способны обеспечить дополнительную опору при наклоне и сопротивлении. Благодаря этим уникальным свойствам улучшилось поперечное сцепление.
Особенности шин Nokian Hakkapeliitta 9
В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.
Основные критерии оценки качества шины:
- Поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
- Устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
- Уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.
Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.
Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.
- Систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
- DSI индикатор износа устанавливается на всех покрышках Нокиан, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.
Срок службы шин
Большинство водителей знают, что есть две детали, на которых лучше не экономить в автомобиле: тормоза и колеса. Шины – это ключевой элемент вашей безопасности, ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой и эффективное торможение. От того, насколько они будут качественными и правильно подобранными, зависят и ваше здоровье, и срок служб автомобиля. Поэтому к вопросу выбора автошин всегда стоит подходить с особой тщательностью.
Со временем покрышки изнашиваются, поэтому необходимо успеть вовремя заменить их на новые. Лучше сделать это немного раньше, чем ездить на шинах, которые успели стереться до самого основания протектора. Какой же срок службы у покрышек? Конечно же, немало зависит от условий эксплуатации. Но предельно допустимым сроком считается отметка в 45 тысяч километров. Дальше затягивать смену колес специалисты уже не рекомендуют. Продлить жизнь колесам помогает соблюдение сезонности и аккуратная езда.
Сначала разработали шипованные шины, потом фрикционные
Количество автомобилей продолжало расти, дороги зимой стали расчищать от снега, чтобы движение спорилось. Во время расчистки снега на участках дорог образовывались скользкие участки со льдом, на которых шинам того времени не за что было зацепиться.
Так в начале семидесятых родилась современная шипованная шина с шипами, оснащенными твердосплавным сердечником. Шипы пытались устанавливать и раньше, но фактически только в это время разработали шипованную шину. В 1974 году вступили в силу положения, направленные на сокращение износа дорог, который вызывало использование шипов, — вспоминает Пентти Эромяки.
Дорожное строительство и техника совершенствовались. Дороги все чаще стали асфальтировать и заботиться о том, чтобы они не замерзали. Приступили к разработке такой зимней шины, которая не зависела бы от требований для шипованных шин.
В восьмидесятые сконструировали первые нешипуемые или фрикционные зимние шины, в которых свойства шипов частично переложили на рисунок протектора, точнее, на его ламели, также разработали инновационные резиновые смеси. Фрикционная шина оказалась очень комфортабельной, она почти не шумит при движении, — дополняет Эромяки.
Лучшие зимние шины и работа на будущее
Семейство продукции Nokian Hakkapeliitta включает шипованные и нешипованные зимние шины для легковых автомобилей, автофургонов и внедорожников. Последняя категория представляет собой самый быстрорастущий сегмент на рынке шин. Компанией также разработаны специализированные модели для грузовиков, колесных погрузчиков и тракторов.
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 была выпущена в 2013 году. Использованные при ее создании современные технологии обеспечивают сочетание безопасности и комфорта при вождении. Новая технология ошиповки позволила сократить расход топлива и обеспечить более мягкий контакт с дорожным покрытием, что широко приветствовалось водителями. В 2013 году проводились испытания Hakkapeliitta 8 в экстремальных условиях, когда водитель-испытатель Nokian Tyres установил потрясающий мировой рекорд по скорости на льду в 335,713 км/ч.
Через два года, в 2015-м, компания Nokian Tyres выпустила зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta R2 с наилучшим показателем экономичности топлива в классе А согласно маркировке шин ЕС. Современная нешипованная шина размера 155/70R19 84Q рассчитана специально для электромобилей BMW i3. Нешипованные шины являются технологией будущего, позволяющей демонстрировать высокие показатели и безопасное, экономичное вождение в трудных зимних условиях Скандинавии.
Nokian hakkapeliitta 5 или 7?
Знаешь что для города четко подойдёт? Не 5 и не 7, а Nokian Hakkapeliitta R! Такая ФРИКЦИОННАЯ шина лучше зарекомендовала себя в городских условиях, так как менее шумная, что важно для города, к тому же с такой шиной расход топлива уменьшается, за счёт максимального уменьшения трения качения. В своей конструкции имеет специальные насосы-ламели, выкачивающие воду, мокрый снег из пятна контакта, к тому же тормозной след у этой шины короче, чем у 7
Nokian Hakkapeliitta 7 для трассы самый раз!
Только вчера купил 5 SUV-225\65\R17(шипы) -думаю между 5 и7 разница невелика…
я взяла 7 т. к. заявлено, что она менее шумная, чем 5 представляю, как гремит 5, если в своей новой обувке чувствую себя танкистом, как на гусеничном ходу
Летняя резина Нокиан
Такие высокие показатели эксплуатационных характеристик был достигнут, в первую очередь, тем, что изготовитель использует для своих летних покрышек особый состав резиновой смеси, благодаря чему на выходе получается продукт уникально высокого качества. В состав данной смеси входят следующие компоненты:
- Абсорбирующие гели.
- Силика.
- Натуральный каучук и др.
Можно было бы расписывать состав резины и дальше, но смысла в этом нет – производитель не желает полностью раскрывать собственные секреты, поэтому точный состав резиновой смеси пользователи смогут узнать только в случае подробной и полной экспертизы.
Летние шины Нокиан также характеризуются тем, что имеют идеальное сцепление с дорожным покрытием любого состояния и в любую погоду. Это также связано с высоким качеством резины, а также с уникальностью протекторных профилей моделей автомобильных шин финского производства.
Для каждой модели программируется собственный рисунок протектора, который оптимизируется под универсальные условия использования. Именно по этой причине большинство водителей в Европе могут использовать летние покрышки финского производства даже в зимний сезон, и причем они успешно это делают. Все дело не только в отличных качествах сцепления с дорогой, но также и с долговечностью покрышек – большинство моделей может быть использовано на протяжении 4-5 сезонов смело.
Правда, летние покрышки Нокиан не совсем пригодны для езды в зимнее время по российским дорогам – все-таки, наш климат является более суровым, нежели европейский в целом, поэтому, нашим водителям не рекомендуется использовать летние покрышки в морозное время во избежание наступления аварийных ситуаций.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии
Зимняя шина, разработанная и выпущенная компанией Nokian Tyres, произвела революцию в вождении в скользких условиях Скандинавии более 80 лет назад. В будущем при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta самый северный производитель шин в мире будет фокусироваться на безопасности, комфорте при вождении и экологичности. Уверенность в безопасности зимних шин Nokian Hakkapeliitta будет предаваться из поколения в поколение.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta рассчитаны на трудные условия, когда состояние дороги может меняться от мокрого снега до снега со льдом. Компания Nokian Tyres активно разрабатывает новую технологию зимних шин, которая обеспечивает безопасные перевозки даже в северных широтах.
Примером нового подхода к разработке зимних шин является концепция шины, сочетающей комфорт нешипованных зимних шин с отличным сцеплением шипованных шин на льду и слякоти.
«При различных зимних условиях водитель может выдвинуть шипы из зимней шины одним нажатием кнопки перед торможением или при необходимости более надежного сцепления. Развитие этой концепции шин еще не завершено, но эта инновация дает представление о том, на каких шинах мы, возможно, будем ездить в будущем», — поясняет Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres.
— Юха Пирхонен, Nokian Tyres plc, вице-президент по исследованиям и разработкам
Что нового в Nokian Hakkapeliitta 10p?
Разумеется, технология производства новых моделей шин давно неизмененна: производитель продолжает экспериментировать с новым рисунком протектора, добавлять новые составляющие в резиновую смесь и балансировать характеристики шипов. Ну а поскольку именно в шипах заключается основное отличие российской версии шин, то с их конструкции и начнем.
Nokian продолжает развивать свою фирменную инновацию, а именно — два разных вида шипов: для центральной части протектора и плечевых зон. Первые отвечают за устойчивость на прямых, вторые — за цепкость в виражах. У Hakkapeliitta 10p эта технология получила дальнейшее развитие — отныне «когти» получили новый дизайн и размещение: боковые шипы теперь повернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении.
Кроме того, было увеличено их количество разом на 16%. Если в самом популярном размере 205/55 R16 в модели Nokian Hakkapeliitta 9 было 190 шипов, то в Nokian Hakkapeliitta 10p их уже 220 штук. Модернизирована и система EcoStud — это специальная амортизирующая подушечка в корне шипа, благодаря которой снижается шумность и воздействие на асфальт. Теперь этой подушечке помогает еще и воздушная камера, призванная дополнительно снизить звуковое сопровождение.
Ради большей выносливости шипов Nokian увеличила толщину базового слоя резины, одновременно сделав его чуть жестче, чтобы «когти» держались в составе еще крепче. Это же привело к дополнительному эффекту — на 12% улучшились ускорения на льду
Что касается рисунка протектора, то он новый. Естественно, направленный и агрессивный, покрытый еще большим количеством ламелей. Центральная область протектора шины еще жестче за счет соединения продольного центрального ребра и плечевой зоны ребрами между шашками протектора. Все это идет на благо управляемости, в первую очередь на чистых дорогах, но без ущерба для сцепления.
Для снежных покрытий Nokian добавила так называемые усилители ускорения и торможения, которые повышают продольное сцепление. Ну а улучшение системы очистки сделано за счет чуть больших расстояний в плечевых областях протектора, что обеспечило и чуть лучшее сцепление при движении по глубокому снегу.
Ассортимент Nokian Hakkapeliitta 10p включает 137 типоразмеров. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов. Все шины Nokian Hakkapeliitta 10р представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL, то есть максимально возможную грузоподъемность в данном размере
Поколдовали в очередной раз специалисты Nokian Tyres и над составом смеси, сделав, по европейской традиции, акцент на экологичности. В составе резиновой смеси протектора отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
Какие зимние изделия выбрать: Nokian Nordman или Hakkapeliitta
Выбрать зимние модели для обеспечения безопасности в суровых климатических условиях является сложной задачей. Чтобы сделать правильный выбор, автовладельцам приходится руководствоваться многолетним опытом
При выборе зимних моделей следует обращать внимание на технические характеристики: соответствуют ли выбранные разработки автомобилю по заданным параметрам
Отличие зимних моделей от летних заключается не только в рисунке протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta показали лучшее сцепление на снежном покрытии. Данной модели также присущи хорошие тормозные свойства при движении на сухом асфальте.
Выбирая резину, необходимо обратить внимание на срок изготовления продукции. С боковой стороны можно увидеть набор из четырех цифр
К первым двум цифрам относится номер недели, а ко вторым — год выпуска. Если срок изготовления превышает более трех лет, тогда не следует покупать такие изделия. После 5 лет разработки теряют свои свойства.
Кроме этого, автовладелец должен уделить внимание индексу нагрузки, а также скорости. Производитель авто всегда указывает соответствующие параметры по индексу нагрузки/скорости изделия
Новинкой сезона считаются оригинальные шины Nokian Nordman. Данные разработки также пользуются большой популярность, так как на практике показали прекрасный результат: хорошее сцепление на снегу, поперечное сцепление на льду, а также четкий курс на асфальте.
Nokian Nordman RS2
Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:
- управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
- эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
- сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
- подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
- повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
- улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.
Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.
Итоги теста
По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 9 заняла второе место в общем зачете.
На сухом и мокром асфальте шина выступила относительно слабо (как и большинство хороших шиповок), однако отставание от лидеров в результатах было незначительно. При этом на льду и снегу у Нокиана один из самых лучших результатов, что является более приоритетным для данного класса шин и обеспечило ей второе место по итогам теста.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 5 | Тормозной путь на 1,96 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 5 | Тормозной путь на 2,79 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 1 | Лучший результат среди шипованных шин. Тормозной путь на 0,02 метра короче, чем у шины на втором месте. | |
Разгон на снегу | 1 | Лучший результат среди шипованных шин. Время разгона на 0,02 сек меньше, чем у шины на втором месте. | |
Управляемость на снегу | 6 | Средняя скорость прохождения трассы на 5,5 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду | 2 | Тормозной путь на 0,08 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 1 | Лучший результат. Время прохождения трассы на 1,1 сек меньше, чем у шины на втором месте. | |
Разгон на льду | 1 | Лучший результат. Время разгона на 0,02 сек меньше, чем у шины на втором месте. | |
Экономичность | 6 | Сопротивление качению на 0,24кг/т выше, чем у лидера теста. |
Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Одна из лучших шин на льду. Быстрые и четкие реакции на повороты руля, превосходное поведение в зимних условиях.
Список протестированных шин:
Источник