Поведение в различных дорожных условиях
Сухой асфальт
Тут писать то особе нечего, не шумит, как обычная шипованная резина, дорогу держит отлично, знакомый разгонялся максимум до 120 км/ч (камеры везде – особо не полихачишь).
Снежная каша
На дороге со снежной кашей (реагенты – песок – соль — вода) автомобиль ведет себя более, чем даже уверенно. Все дело в том, что рисунок протектора Bridgestone Blizzak VRX ассиметричный, что говорит о том, что эти колеса уверенно борются со снежной кашей и водой.
Мокрый асфальт
Наверное, все знают, что у шипованной резины увеличивается тормозной путь на мокром асфальте, причем существенно, тут же наоборот, на мокром асфальте резина ведет себя намного лучше, чем шипы. Благодаря своему ассиметричному рисунку, резина эффективно отводит воду из протектора, а также убирает снег.
Глубокий рыхлый снег
Копает на ура! На глубоком снегу не важны шипы, тут важен протектор резины. Когда у нас в городе были сильные снегопады, техника не справлялась, все дворы были заснежены – знакомый спокойно заезжал на любое парковочное место. Говорил, что иногда реально снег до бампера был, хотя клиренс и свесы у него не маленькие.
Лед и прикатанный снег
Тут не все так просто, буду объективным. В общем, сначала показалось, что резина Bridgestone Blizzak VRX реально хуже, чем шипы, колеса пробуксовывали. Но вот в чем дело, сам производитель заявляет, для того чтобы резина вышла на «полную мощность», нужно ее обкатать!
Есть мелкие волоски на резине (меньше миллиметра), они должны стереться и только потом резина начнет нормально работать на льду. Причем обкатывать резину желательно на сухом асфальте. Сейчас BLIZZAK VRX на льду держит не хуже, чем шипы. Ну если и проигрывает, то не существенно.
Торможение на льду при установленных шинах Bridgestone BLIZZAK DM-V2 на автомобиле
Bridgestone Blizzak DM-V2
обладает улучшенным торможением на льду по сравнению сшинами аналогичной категории, гарантирует безопасность движения и отличное сцепление с дорогой, показывая на 7% более короткий тормозной путь.
Увеличенный срок эксплуатации Bridgestone BLIZZAK DM-V2
Свойства входящего в состав протектора RC-полимера не зависят от перепадов температуры, благодаря чему шиныBridgestone Blizzak DM-V2 эффективны на всех видах зимнего дорожного покрытия при любых погодных условиях. Особая форма пузырьков и каналов в составе резиновой смеси обеспечивают отличное сцепление на протяжении всего срока эксплуатации шин.
Улучшение показателей на обледенелых и заснеженных покрытиях Bridgestone Blizzak DM-V2
Новый направленный рисунок протектора и 3D ламели обеспечивают улучшенные показатели на обледенелых и снежных покрытиях. Оптимальное распределение контактного давления каждого блока сохраняет необходимый зазор между ламелями и способствует более эффективному выводу снежной массы. Большое количество кромок гарантирует превосходное сцепление шины с дорожным покрытием. Специальные отверстия в ламелях также обеспечивают повышенное сцепление шины на льду.
Методы тщательной проверки и контроля Bridgestone
позволяют гарантировать, что шиныBridgestone Blizzak DM-V2 — продукция высочайшего качества.
Новые шины Bridgestone Blizzak DM-V2
обеспечивают максимально комфортную езду при каждой поездке.
Рейтинг зимних шин Бриджстоун по диаметру
Рейтинг популярных моделей Blizzak, распределенные по радиусу. Как видно ниже из таблицы 3, самыми популярными моделями для зимы с шипами является Спайк 02, а без шипов — ДМ V3. Нешипованная резина обойдется дороже.
Диаметр | Шипованные шины Bridgestone Blizzak | Цена за ед. (в рос. рублях) | Нешипованные шины Bridgestone Blizzak | Цена за ед. (в рублях) |
---|---|---|---|---|
R13 | Spike-02 175/70 82T | 3 667 | Ice 175/70 82S | 4 610 |
R14 | Spike-02 185/60 82T | 5 010 | Ice 185/65 86S | 4 680 |
R15 | SUV 205/70 96T Spike-02 | 5 990 | LM005 185/65 92T | 5 200 |
R16 | Spike-02 SUV 215/65 98T | 7 030 | DM-V3 215/65 102S | 8 038 |
R17 | Spike-02 SUV 225/65 106T | 9 353 | DM-V2 225/65 102S | 8 935 |
R18 | Spike-02 SUV 255/55 109T | 12 180 | DM-V2 265/60 110R | 11 750 |
R19 | Spike-02 SUV 275/55 111T | 14 720 | Ice 245/40 98T | 15 680 |
R20 | Spike-02 SUV 275/40 106T | 16 040 | DM-V3 255/50 109T | 17 380 |
R21 | Spike-02 SUV 265/45 104T | 19 360 | DM-V3 295/40 111T | 22 300 |
R22 | — | DM-V3 285/45 110T | 24 190 |
Таблица 3. Популярные модели шин Бриджстоун Близак по радиусу.
Как выбрать шины Bridgestone?
Выбор моделей покрышек от Бриджстоун большой, поэтому водители часто теряются. В качестве, надежности резины этого производителя сомневаться не приходится, но для каждой машины подходят свои автошины.
Советы по подбору:
- Сезонность. Лучше берите летнюю или зимнюю, а не всесезонную. При изготовлении последнего типа производитель старается сочетать свойства обеих сезонных шин, но это не удается на 100%.
- Тип протектора. Базовый – симметричный ненаправленный. Но направленный эффективнее отводит воду из-под пятна контакта, уменьшает риск аквапланирования, а асимметричный повышает курсовую устойчивость.
- Ширина покрышки. Подбирайте в зависимости от ширины диска. Опирайтесь при выборе на рекомендации производителя машины. Слишком широкая шина утяжеляет транспорт, увеличивает расход топлива и нагрузку на ходовую часть, повышает вероятность «плавания» мокрую погоду.
- Индекс нагрузки. Наибольшая разрешенная масса транспорта не должна быть выше максимальной нагрузки, умноженной на 4.
- Индекс скорости. Отражает, какую скорость может развивать автомобиль без утери своих качеств. Подбирать тоже лучше по рекомендациям производителя.
- Уровень шума. Этот показатель влияет только на комфорт при движении, не затрагивая качество вождения. Шумность зависит от узора протектора. Бесшумности удается добиться при симметричном ненаправленном рисунке.
- Срок годности. Даже если шина просто лежит в магазине, она теряет свои свойства после 2-3 лет хранения.
Завод Bridgstone в Ульяновске
Неравномерный износ протектора
Износ шин может быть неравномерным, и связано это с несколькими причинами.
Необходимо уделить внимание подвеске, если присутствует разный износ на шинах, которые относятся к одной оси. Не рекомендуется ездить на шинах, если разница в износе составляет более 1 миллиметра
Риск неконтролируемого заноса увеличивается при работе таких шин на передней оси.
Иногда протекторы изнашиваются по окружности, неравномерно. Это говорит о том, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Торможения и разгоны случаются слишком часто. На элементах подвески такой износ новой шины сказывается негативно.
У резины наверняка было слишком низкое давление, если износ заметен по краям. Так происходит, когда водитель ездит на спущенном колесе.
Внимательнее к давлению на колёсах стоит быть, когда шина больше изнашивается по центру. Это означает, что долгое время изделие было перекачано.
Неисправности нужно искать в подвеске при наличии неравномерного износа по ширине. Велика вероятность того, что возникнет необходимость в регулировке развала, замене деталей.
Шины на одном автомобиле, даже на одной оси могут иметь разную высоту протектора. Она зависит не только от того, насколько исправна подвеска автомобиля, но и от стиля вождения того, кто им владеет. Время от времени необходимо проверять состояние, в котором находятся колёса. В будущем это поможет избежать лишних финансовых затрат, связанных с ремонтом
А ещё благодаря таким проверкам легче позаботиться о безопасности своих путешествий, а данная характеристика имеет важное значение
Обзор производителя
Шины Bridgestone разработаны и производятся в Японии. Их проектировка выполнялась с учетом обратной связи с автовладельцами. Информация о месте производства указана непосредственно на боковине шины.
Компания Bridgestone заботится о окружающей среде. Поэтому ее продукция не содержит опасных для природы веществ. Шины позволяют снизить расход топлива, что уменьшает вредные выбросы автомобиля. По этой причине резина компании может похвалиться статусом экопродукта.
Компания смогла занять лидирующие позиции на мировом и отечественном рынке благодаря высокому качеству и низкому уровню брака. Этого удалось достичь применением инновационных технологий и многоуровневой системы контроля перед поступлением в продажу шин.
Компаунд
Микропористая фактура резиновой массы Multicell Compound отличается большей «губчатостью». То есть, она впитывает на порядок больше воды, по сравнению со своей предшественницей Bridgestone Blizzak DM-V1. Значит, уровень сцепных качеств на льду при температуре от 0 до — 5 будет выше. Если на улице — минус 10 градусов, бывает иногда водяная пленка, после прохода 20-30 км и разогрева. Это значит, резина намного стабильнее на льдистых участках.
Как считают разработчики, в долгой обкатке шин уже нет необходимости — микропоры уже немного раскрыты. И при обычном осмотре очевидно, что рельеф шин более шершавый, без поребриков. Обкатка шин, или раскрытие пор, происходит на протяжении 100-200 км, а не 1500-2000 км, как раньше.
Стандартно в зимней резине Blizzak 3D ламели размещены в каждом блоке протектора. 3D-сопровождение обеспечено небольшими внутренними структурными элементами, которые оперативно и прочно блокируются. Такая особенность повышает управляемость авто, улучшает точность управления рулем и быстроту маневрирования как на асфальте, так и на плотно укатанной трассе.
Протектор DM-V2 имеет максимальную глубину немногим больше 10 мм. Суммарная площадь каналов для дренажа велика, а значит передвижение по грязи и слякоти безопаснее. Средняя глубина протектора — 5 мм, и это оптимально!
Blizzak DM-V2 славится мягкостью хода и крайне малым шумовым эффектом. Водитель меньше устает в пути, а это — большой плюс для тех, кто много времени проводит за рулем.
Заботимся о правильной эксплуатации шин
Следует пользоваться качественными шинами в любое время, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Это правило относится к любому времени года. Корейские покрышки подходят только тем, кто предпочитает самые дешёвые варианты. Они вполне адекватно ведут себя на дороге.Есть и другие особенности, о которых стоит подумать, чтобы обеспечить собственную безопасность.
- Поведение авто ощутимо меняется, если резина вышла из строя, больше не обеспечивает бесперебойной работы.
- Замену лучше производить именно тогда, когда делать это рекомендует производитель.
- Производители часто наносят на протекторы специальные рисунки. Если они стёрлись – значит, определённый ресурс уже отработан.
- На большинстве моделей ставят специальное соединение между протектором, на высоте в 5 миллиметров. Лучше не использовать резину, которая переходит через этот барьер.
- Допустимый износ резины свой у каждого производителя. Он зависит от многих параметров, которыми наделяются сами покрышки.
Характеристика резины: сила и баланс
Главный акцент сделан на качестве сцепления. Конкурентные свойства DM-V2 обеспечиваются рядом технологичных решений.
Так, для улучшения функционала протектора изменен рельеф внутренних блоков. Захват снега и погружение в него активизируются, из-за более гармоничного распределения нагрузки в зоне контакта. Это дает возможность предупредить пробуксовку колеса со срывом в снег. Если такое и произойдет, то намного позже.
Это значит, колеса быстрее разгоняются. Машина становится более управляемой на снегу в условиях тяги. Быстрее проходит заснеженные повороты. Водитель лучше ощущает авто в экстренной ситуации! И электроника проще корректирует ошибки управления.
Грамотно выверенная сеть пересекающихся каналов, сопутствующие «ловушки снега», уплотненность ламелей — все это работает на укрепление сцепных качеств на снегу!
Помимо этого, непосредственно пятно контакта расширилось и оказалось более плоским. Вследствие чего нагрузка на ламели стала равномернее, что отразилось на уровне сцепления. Расширилась ходовая часть, и в области контакта стало больше кромок.
Dueler H / P
Серебряную строчку в данном рейтинге заняла модель Dueler H/P, которая стала лучшей моделью автомобильных покрышек Bridgestone среди летних шин. Отметим то, что производитель сделал эту модель самой скоростной среди всех своих имеющихся для класса легковых автомобилей – на автомобиле с такими покрышками можно разгоняться вполне спокойно до 240 км/ч. Это означает также, что у этих покрышек недюжинная износоустойчивость. Специалисты говорят о том, что на таких покрышках вполне легко можно отъездить шесть сезонов, абсолютно без каких-либо проблем.
Также стоит отметить и то, что данные покрышки имеют прекрасную проходимость – на влажном или грязном покрытии автомобиль вполне спокойно будет проезжать, отлично держа при этом прямую траекторию. Все это было достигнуто благодаря прекрасному сцеплению с покрытием, которое, в свою очередь, обусловлено строением рисунка протектора, а также некоторых особенностей резиновой смеси, из которой Бриджстоун и производит данную модель.
Независимый обзор шины Bridgestone Blizzak VRX
Сейчас современные реалии больших городов диктуют нам совершенно другие условия зимнего вождения. Практически полное отсутствие снега и льда на дорогах города, и наличие жидкой каши из реагентов, соли и песка, которая не замерзает даже при – 10 -15 градусах. Для многих жителей больших городов зимняя покрышка также начинает меняться, все больше и больше водителей отказываются от шипов и переходят на, так называемую, липучку.
Однако, липучка должна быть достаточно качественной! И сегодня я хочу вам представить очень качественный образец для зимы в современном городе — Bridgestone BLIZZAK VRX. Модель 2013 года, впитала в себя практически все новейшие разработки, произведен в Японии, что говорит о качестве!
Знаете, если честно зимы у нас в средней полосе России становятся уже не те! Снега мало, да и если выпадает — практически сразу же тает! С дорог его убирают, распыляют реагенты, поэтому в 70 % времени дороги открыты (нет ни льда, ни снега). Едешь на шипах и слышишь, как они скребут – режут асфальт, не очень хорошее чувство.
Недавно встретил приятеля, который в этом году решил отказаться от шипов и поставить на автомобиль липучки. Причин было несколько, во-первых у него полноприводный автомобиль (а он даже с летней резиной более устойчив на зимней дороге), во-вторых дороги открыты, в-третьих появилось новое поколение липучек, такие как шины Bridgestone BLIZZAK VRX.
Как заверяет сам производитель, эти колеса являются инновационными, обладают хорошими характеристиками как на рыхлом снегу, снежной каше, так и на льду. Я никого не призываю менять свою привычную покрышку, однако, эти колеса меня заинтересовали, немного встретишь знакомых на липучках! Пусть даже на инновационных! Поэтому моя информация будет интересна для вас, мои обычные читатели, которые, как и я, до сих пор используют шипы. Немного порыв в интернете, пообщавшись со своим знакомым, и вот что получается, перечислю по пунктам.
- Шумность. В разы тише, чем шипованный вариант. Со слов моего знакомого, ее просто не замечаешь, как летом, нет знакомого «гула от шипов». Это плюс.
- Мягкость. Покрышка очень мягкая. Как заявляет знакомый, даже при давлении больше чем положено производителем, легко проминается рукой! То есть положено — 2,5 атмосферы, а накачали 3,0 атмосферы — шина проминается. Опять же при – 20 градусах — не дубеет, остается эластичной, а вот шипованная резина не такая эластичная. Липучка полностью оправдывает свое название, остается всегда эластичной, благодаря чему возрастают характеристики сцепления с дорогой.
- Комфортность. Что еще заметил мой знакомый, так это то, что липучка намного комфортабельнее. При проезде мелких ямок, ж/д и трамвайных переездов, трясет меньше чем на шипах, липучка очень хорошо глотает кочки. Это и понятно резина то мягче.
Протекторы и их характеристики
Для летней и зимней резины, например, будет разной высота протектора новых шин скандинавского типа. Протекторы будут отличаться не только размерами рельефа, но и характеристиками материалов, которые применяются для изготовления. Летние шины требуют применения более жёстких разновидностей резины. Исключение – материалы, предназначенные для монтажа на внедорожниках. А вот в случае зимних шин резина должна быть более пластичной.
Высота в 6-8 мм оптимальна для высокоскоростных шин Bridgestone, которые эксплуатируются в летний период. Минимальный показатель увеличивается до 10 миллиметров, если речь идёт о зимней разновидности. Из-за меньшей площади точек протектора такие конструкции изнашиваются гораздо быстрее. И из-за того, что исходный материал очень мягкий.
К глубине протектора Bridgestone зимняя резина предъявляет более серьёзные требования. То же самое относится к полезной площади поперечного рисунка. Чем меньше эта площадь, тем более глубоким будет продавливание. Или тормозной путь транспортного средства. А устойчивость на курсе движения станет больше.
Что касается летней резины, то здесь важно, чтобы протектор Bridgestone хотя бы просто был. Его стирание если и оказывает влияние, то только на способность к аквапланированию
Это всё означает, что летние резины ещё допускают эксплуатацию изделий с 50-процентным износом. А вот зимой такое поведение просто недопустимо.
Тесты
Компания Bridgestone проводила собственные тесты, сравнивая Blizzak DM V2 с DM V1. С результатами внутренних испытаний можно ознакомиться на изображениях, которые представлены ниже.
Независимые эксперты также неоднократно тестировали шины DM V2. По результатам испытаний резина является уверенным среднячком. Так, например, при торможении на мокром асфальте Bridgestone показали тормозной путь на 2.09 м хуже, чем лидер.
В управляемости на мокром асфальте DM V2 также показывают посредственный результат. На тестовый круг машина с Bridgestone потратила на 1.7 с больше.
Один из лучших результатов DM V2 имеют на сухом асфальте. Шины потребовали лишь на 38 см больше тормозного пути, чем лидер.
Неплохой результат шины имеют при торможении и движении по льду.
Средний результат у DM V2 и при торможении на снегу.
Не могут DM V2 похвалиться экономичностью. В тестах на сопротивление качению шины показали один из худших результатов.