Можно ли использовать зимние шины круглый год

Что говорит закон?

Инициативы касательно запрета на использование несезонных шин выносились еще в 2013 году. Однако на тот момент нововведение вступало в противоречие с техническими нормативами Таможенного союза. Ситуация изменилась в 2014 году, когда был внесен законопроект о нормах использования шин по сезонам. Согласно ему зимняя резина летом, штраф за применение которой составляет 2000 руб., не может использоваться в шипованном виде. Аналогичная сумма штрафа предусматривается и за езду на летней резине в зимнее время.

К слову, осенью и весной водителям предоставляется полная свобода в выборе шин. Примечательно, что толчком для продвижения законопроекта стали московские пробки, движение в которых было затруднено как раз из-за применения автовладельцами несезонных шин. Этим обусловлено и то, что зимняя резина без шипов летом использоваться может. Сроки обновления покрышек в большинстве регионов России соответствуют календарным временам года. То есть с декабря по март необходимо использовать зимние шины, а с июня по сентябрь – соответственно, летние.

В чем разница между зимней и летней резиной?

На фото слева изображен рисунок протектора зимней шины. Он сильно отличается от рисунка протектора летней, изображенного на фотографии ниже. Структура «зимнего» рисунка протектора представляет собой разветвленную «елочку» посередине и развитые боковые сегменты, причем все они испещрены тонкими зигзагообразными ламелями. Такая структура позволяет его элементам как бы «расплескиваться» при движении, цепляясь за лед и укатанный снег. Применение стандартных металлических шипов усиливают этот эффект, тем самым способствуя максимальной управляемости на скользком покрытии.

Особая мягкость зимней резины способствует возникновению своеобразного «эффекта ластика», когда элементы рисунка протектора, деформируясь, цепляются за скользкую поверхность замерзшей дороги, сохраняя заданную траекторию движения и максимально уменьшая тормозной путь автомобиля.

Задачи летних покрышек несколько иные. Протектору нет нужды «расплескиваться» по твердому дорожному покрытию. Структура летней резины должна интенсивнее противостоять износу о твердое дорожное покрытие, поэтому они всегда жестче зимних. Это заметно даже на ощупь.

Основная роль «летнего» протектора — обеспечение максимального контакта с влажным или сухим дорожным покрытием. Глубокие продольные канавки в таком протекторе предназначены для предотвращения так называемого «водяного клина» между колесом автомобиля и дорожным покрытием. Другими словами, такой рисунок способствует сохранению управляемости автомобилем при езде по влажному асфальтовому покрытию, например, во время дождя. Для этого нередко делается еще более отчетливо выраженная, направленная «елочка» с хорошими отводами воды в стороны из под протектора, но ламелей на шашечках нет, либо они более редкие и менее глубокие.

Если последствия использования жесткой летней резины зимой предельно ясны каждому (при снижении температуры она становится еще более жесткой, точнее твердой и скользкой), то с зимней резиной далеко не так все просто

Поэтому, все же стоит обратить внимание на ряд негативных аспектов безопасности, с которыми, возможно, придется столкнуться тем, кто продолжает езду, не заменив покрышки, на соответствующие летнему сезону

Какие летние шины лучше использовать?

Шины для летней езды — безусловно, оптимальный выбор для сухого или мокрого асфальта. Зимняя резина с таким покрытием справляется хуже, но это не значит, что любая сезонная «обувка» будет уместной. Итак, при первых признаках наступления тепла меняем резину на летнюю с учетом следующих нюансов:

  1. Направленность протектора. Опытным автолюбителям известна разница между ненаправленным и направленным рисунком. Первый вариант дешевле, устойчив к эффекту аквапланирования и позволяет устанавливать шину на любое колесо независимо от последовательности. Направленные протекторы обеспечивают хорошую управляемость и безопасность, но стоят дороже.
  2. Типоразмер. Несмотря на то что любой автомобиль имеет свои рекомендации относительно совместимости с шинами по размеру, некоторая свобода в выборе есть. И в этом плане надо учитывать, что низкопрофильная летняя резина облегчит управление, но езда будет жестче, а крупный размер способствует комфорту, но такие колеса могут задевать арки при поворотах.
  3. Шумность колес. С точки зрения безопасности этот фактор не является важным, но для комфортной езды его стоит учесть. Шумоизоляция просчитывается в самом рисунке протектора, однако на глаз определить ее качество невозможно. Обычно для этого используют документацию на конкретную модель шин, в которой указываются данные по этому показателю.
  4. В некоторых случаях стоит рассмотреть возможность применения всесезонных шин, которые позволят ездить при любой погоде – и в зной, и в мороз.

Разница между летней и зимней шиной

Летняя резина и зимняя различаются по рисунку протектора и химическому составу. На первых в рисунке четко выделены гладкие шашки и длинные продольные канавки. Шашки обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дорожного полотна. Канавки необходимы для отвода воды из точки контакта с дорогой, если она мокрая.

Зимняя шипованная резина «липучка» отличается рисунком протектора в виде елки. Канавки расположены не продольно, а по диагонали по направлению к краю. На шашках имеются прорези. Их достаточно много. За счет такого рисунка повышается управляемость на льду и снегу. Что касается состава, то зимняя резина значительно мягче, чем летние аналоги.

Эти покрышки не твердеют при низких температурах воздуха. Прорези на протекторе могут последовательно смыкаться в процессе движения, тем самым обеспечивая надежное сцепление с ледяной или заснеженной дорогой.

Безопасность.

Безусловно, самые ужасающие последствия использования несоответствующих сезону шин – это дорожно-транспортные происшествия. Вряд ли здесь стоит напоминать о возможных последствиях движения на высокой скорости на летней резине зимой. Но, поверит ли автомобилист, движущийся на зимней резине в дождь, что он подвергает себя и окружающих такой же опасности, что и в первом случае? Если вновь вернуться ко второму фото, можно увидеть специальные канавки, которые выталкивают влагу из пятна контакта колеса с дорожным покрытием, тем самым предотвращая возникновение опасного эффекта аквапланирования. Зимние покрышки не обладают такими свойствами, поэтому риск потери управления автомобилем на влажном дорожном покрытии при движении на них повышается в несколько раз.

Мягкие зимние шины очень плохо держат дорогу при движении на высокой скорости. В этом случае тот самый «эффект ластика», который повышает цепкость автомобиля на ледяном и снежном покрытии может создавать раскачивание, рыскание и сплывание автомобиля с прямого курса движения или при прохождении опасных поворотов. Мягкая резина ухудшает маневренность и существенно повышает тормозной путь особенно при экстренном торможении. Также при движении на высокой скорости может возникнуть перегрев и внезапное разрушение шины.

Стоит ли объяснять, к каким последствиям это может привести? Известно, что в ряде исследований, проведенных в скандинавских странах доказано: на сухом асфальтовом покрытии при использовании заведомо исправных зимних шин тормозной путь автомобилей, движущихся на скорости 80 км/ч увеличивался более чем в два раза по сравнению с летними, а эффект аквапланирования с последующей потерей управляемости у них начинался уже на скорости 70 км/ч., против 105 км/ч у летних. Вывод у всех исследователей и производителей шин однозначный — использование зимних шин летом в любом случае является неоправданным риском. И если здесь перефразировать мудрую русскую пословицу, то все же сани следует готовить летом, но ездить удобнее и безопаснее будет все же на телеге.

Технический ответ на вопрос Возможно ли ездить на зимней резине летом

С технической точки зрения ответ на данный вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах». Обстоятельств тому пара:

В случае если применять шипованную резину летом, то она может остаться без шипов

  1. Ухудшается безопасность управления автомобилем. Резиновый состав зимней шины запланирован на обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном, покрытым снежной «кашей», при минусовых и маленьких плюсовых температурах. Уже при температуре +100С мягкая резина начинает терять собственные сцепляющие качества: отмечается вялость рулевого управления, заносы при маневрировании, затруднённый разгон. Существенно возрастает тормозной путь. Размягчённая на жаре резина теряет прочность и может разорваться от маленького камня, лежащего на асфальте. Помимо этого, зимняя резина начинает «планировать» на лужах уже на скорости 70км/час.
  2. Возрастают денежные затраты на эксплуатацию и содержание автомобиля. Увеличенное пятно мягкой резины «липучки» требует большей мощности двигателя, исходя из этого расход горючего возрастает если сравнивать с летней резиной на 5-10%. Нерасчётные условия эксплуатации приводят к повышенному износу протекторов. В случае если шина ошипованная, то до следующей зимы ни одного шипа на протекторе не останется и нужно будет запасаться новым набором зимних шин.
  3. От шипованной резины летом очень сильно страдает дорожное полотно, а нешипованная «липучка» приобретает неравномерный износ, приводящий к появлению «квадратного колеса». вибрация и Повышенный шум от таких покрышек снижает безопасность управления и уровень комфорта автомобилем, отрицательно отражается на сроке работы деталей ходовой части  автомобили.

Видео: ДТП, зимняя резина летом не оказывает помощь!

Так, возможно сделать вывод, что, не смотря на то, что и нет прямого запрета на применение зимних шин летом, но их всё равняется направляться вовремя поменять на летнюю резину, дабы избежать не только лишних денежных затрат, но и вероятных проблем с происхождением ДТП по обстоятельству управляемости колёс и плохого сцепления на зимних шинах. Статистика ГИБДД по дорожным происшествиям подтверждает тот факт, что многих столкновений возможно было избежать, если бы виновники ДТП своевременно «переобули» собственные автомобили.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как снять ветхую тонировку с автомобильных стекол?
  • Проведение медосвидетельствования на состояние опьянения по новому приказу Минздрава России с марта 2016 года
  • Как разморозить бачок омывателя лобового стекла
  • Алкогольный калькулятор
  • Как взять дубликат номерного символа
  • Критерии выбора автомобильного компрессора
  • Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • В помощь автолюбителю Когда температура на улице приближается к нулевой отметке, автомобилисты вспоминают о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному…

  • До наступления сильных морозов все водители должны переобуть собственного «металлического коня» в зимнюю резину. В большинстве случаев, зимний период 70-80 % аварий на дороге происходят на скользких дорогах, а вдруг…

  • Покрышки относятся к категории достаточно дорогих приобретений, в особенности с учетом того, что на отечественных дорогах их весьма . Очевидно, и покупать совсем недорогой «ширпотреб» у…

  • Жёсткие российские зимы – громадное опробование для покрышек вашего автомобиля . Исходя из этого нужно верно выбрать набор зимней резины, в противном случае заснеженные и обледенелые дороги станут для вас…

  • Весьма многие граждане всегда тянуть с заменой летней резины на нужную зимнюю аж до начала появления гололёда и первых снегопадов. Всем как мы знаем, что ничего хорошего это не предсказывает….

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Почему многие ездят летом на зимней резине

Список причин езды летом на зимних колёсах

Ответ на этот вопрос для многих кажется очевидным. Нехватка денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Машины часто обслуживаются неполноценно, так как в нужный момент не оказывается средств на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. Но в случае с зимней резиной летом всё немного сложнее. Для некоторых круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и, в некоторой степени, выгодна.

Чтобы понять это, перечислим как можно больше причин, из-за которых так много автомобилей ездит летом на зимних шинах:

  1. Лень. Таких немного, да и встречаются они чаще весной, а не летом. Сменный комплект резины лежит в гараже. Но по разным причинам посетить СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к жаре, всё же, резина меняется.
  2. Износ. Бывают случаи, когда зимние шины к концу сезона настолько изнашиваются, что оставлять их на следующую зиму уже нет особого смысла. Вот её и «добивают до проволоки» в целях экономии. К этому моменту мы ещё вернёмся, так как нормы остатка протектора у зимних и летних шин разный.
  3. Деньги. Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автолюбителей нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Как раз тогда, когда есть другие проблемы, а деньги на их решение отсутствуют.
  4. Нет времени. У некоторых людей реально есть проблемы со временем. А есть и такие, которые используют эту причину, как самооправдание.
  5. Незаметна разница. При определённых условиях, детально рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимних и каких положено шинах незаметна. Зачем же тогда, спрашивается в задаче, тратить деньги на ещё один комплект резины. Подчеркнём, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом позже.
  6. Не запрещено законом. Все знают, что незапрещённое законом — разрешается. Пока что штрафов именно за езду на зимних шинах летом не предусмотрено. Но о законе тоже немного подробнее поговорим ниже.
  7. Режим эксплуатации авто. Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы пользуются автомобилем не так уж часто. За год и 5000 км не наматывается. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на много лет.
  8. Температурные условия в регионе. Чем ближе к Северу, тем лето короче и холоднее. А ведь есть и такие регионы, где температура выше +7°C удерживается всего «пару дней». Понятно, что ради них держать в хозяйстве ещё один комплект резины мало кто будет.
  9. Автомобиль выставлен на продажу. Многие продают автомобиль не от хорошей жизни. Да и с совестью бывают у наших людей проблемы. В итоге проблема переобувания автомобиля возлагается на плечи будущего владельца. Но ведь машины продаются иногда очень долго. Вот и ездят в ожидании покупателя летом на зимних колёсах.
  10. Две машины — «зимняя» и «летняя». Есть и такие, которые могут себе позволить иметь два автомобиля. Один для лета, а другой для зимы. Например, по гололёдам и снеговым замётам многим сподручнее рассекать на переднеприводном или полноприводном автомобиле. Ещё на зиму иногда покупают машину, которую, так сказать, не жалко. И вот, когда летом «летний» автомобиль ломается, в ход идёт «зимний» вариант на соответствующих шинах. Не переобувать же его на несколько дней…

Вот сколько много всевозможных причин, по которым летом на зимней резине ездит так много автомобилей.

С точки зрения законодательства

Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости. В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины. Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку, читайте здесь.

Остаётся только убедиться, что остаточный рисунок протектора имеет высоту более 1,6 мм – именно такой показатель указан для летней резины и остальных видов покрышек используемых в летний период. Если липучка эксплуатируется зимой, то протектор уже должен иметь высоту не менее 4,0 мм.

В качестве итога хочу поделиться своими мыслями. В каких случаях вообще может возникнуть необходимость использования летних покрышек зимой. В голову приходит всего лишь несколько ситуаций:

  • купил подержанный автомобиль на последние, а там только зимние катки;
  • обратная ситуация, перед продажей машины нет смысла её переобувать на лето, так как оно в отвратительном состоянии.

Больше на ум ничего не приходит, так как сознательная эксплуатация машины на липучке летом опасна для Вас и пассажиров, которых Вы перевозите. Лучше приобрести комплект недорогой летней резины, кстати, расчёт целесообразности этого, я приводил ранее. На этом будем прощаться, до скорых встреч на страницах сайта!

Просмотры:5328

2Нравится

Последствия езды летом на зимних шинах

Почему летом нельзя ездить на зимней резине? С точки зрения внешности ничего не меняется, конечно, но будем рассматривать ситуацию более глобально.

Особенность зимнего состава – пластичность и способность сохранять свойства при низких и очень низких температурах. Летом материал под воздействием солнца и горячего асфальта становится излишне мягким, что увеличивает сопротивление качению. Протектор элементарно не выдерживает длительного трения с покрытием и полностью изнашивается за 1-2 года (в зависимости от производителя). Дальнейшая эксплуатация изделия даже зимой уже невозможна.

Использование зимней резины летом также недопустимо по причине вязкости шин. Отклик транспортного средства значительно ухудшается и про бодрый разгон уже можно забыть: колеса просто начнут проскальзывать по асфальту и твердой поверхности.

Многим шоферам знакомо понятие «экстренное торможение», которое не раз выручало, а то и спасало жизнь людям. В аварийных ситуациях вы не сможете положиться на транспортное средство только из-за неуместного комплекта резины. Тормозить при этом будете дольше, а путь растянется на несколько дополнительных метров, что в некоторых случаях может быть смертельно опасно.

Автомобиль потребляет определенное количество бензина или ДТ, если судить по паспорту. Неправильные колеса добавляют к показателю 15-20% (приблизительные данные), при этом повышают издержки эксплуатации транспорта. Вы чаще заезжаете на заправку, мотор работает натужнее при той же скорости, расходники исчерпывают себя быстрее. Экономия? Сильно сомнительная.

Для резины важно сцепление – это первостепенный признак выбора комплекта для любого типа езды. Всех любителей лихой езды будет ждать разочарование – на зимней резине без шипов, да и с ними вы не будете чувствовать себя уверенно потому, что материал станет очень мягким. Есть высокий шанс уехать в кювет на первом же повороте

Есть высокий шанс уехать в кювет на первом же повороте.

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  • летом достаточно быстро изнашиваются;
  • свистят при резком торможении;
  • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  • свистят на поворотах;
  • способствуют повышению расхода топлива.

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют»

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Кататься на летней резине зимой – это вдвойне не безопасно для водителя и пешеходов. Тоже можно сказать и о езде на зимней резине летом – из-за плохой сцепки с дорогой тормозной путь увеличивается, провоцируя тем самым, наезд на пешехода или аварию на дороге.

Опытным шоферам известно, что зимняя резина предназначена для пониженной температуры воздуха. Зимняя шина на порядок мягче летней шины. При езде на дороге с раскаленным асфальтом, плавясь, быстро портится. Естественно, это сокращает срок эксплуатации резины. Зафиксированы случаи взрыва зимней резины от перегрева или наезд на небольшой камень, что совсем не повредит летней резине. Зимняя резина при эксплуатации на летней дороге создает шум, несмотря на марку автомобиля.

С зимней резиной рулевое управление автомобилем летом становится трудным. Машине тяжело набрать скорость, ее бросает из стороны в сторону.

Каким бы не было гладким дорожное полотно, шипы все равно будут утеряны, причем за одно лето. Оторвавшиеся шипы наносят урон сзади движущимся машинам, отлетая на скорости, попадают в лобовое стекло.

При правильном использовании качественная зимняя резина может прослужить от 3 до 5 сезонов, и не вызовет необходимости потрошить семейный бюджет. Установленный факт – машина с зимней резиной в летний период расходует значительно больше топлива, так как, чтобы набрать нужную скорость необходимо больше давить на газ.

Что происходит с зимней резиной при торможении на асфальте?

Мягкая по структуре резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Есть одна, но существенная разница между шинами – протектор. На летней резине рисунок ветвистый, что позволяет хорошо отводить воду, а зимняя резина имеет совсем другой рисунок – ребристый, что позволяет более надежно сцепиться со снежным и ледяным покровом. Зимняя шина, проехав по луже, может повести себя, как летняя на льду.

Многие водители глубоко заблуждаются, покупая всесезонную резину, на которой якобы можно проездить круглый год. Такой резины на сегодняшний день в России не существует. Она рассчитана под европейские стандарты.

Езда на шипованной резине значительно портит асфальтное покрытие, создавая колеи, «съедая» до 2 см за летний сезон.

Одними неполадками с автомобилем не обойтись. Не переобувшись вовремя, водитель рискует иметь проблемы с Законом. С 2015 года в силу вступил Таможенный регламент, предусматривающий штраф за езду летом на зимней резине и, наоборот, зимой на летней резине. Также предъявляются требования к состоянию покрышек и глубине протектора.

В весенние и осенние месяцы езда на сезонной резине Законом не преследуется. Штраф в первом и втором случае составляет 500 рублей. При повторном нарушении Закона штраф не увеличивается.

Вывод таков: переобувшись вовремя, водитель избавиться от ряда неприятностей, как с автомобилем, так и с Законом, сохранит жизнь и убережет семейный бюджет. Существует одно очень интересное выражение: побудьте на месте своего автомобиля, вы же не обуваете летом валенки, а зимой сандалии.

Можно ли использовать зимнюю резину круглый год?

Многих автовладельцев соблазняет идея экономить на всем подряд с целью уменьшить стоимость владения автомобилем. И такая тенденция наблюдается повсеместно на фоне удорожания всего и вся в нашей жизни. Вы не поверите, но с каждым годом становится все больше автолюбителей, которые предпочитают круглый год ездить на зимней резине, считая, что таким образом они экономят. К сожалению, подобная экономия оправданна лишь на первый взгляд, на самом же деле она приводит к снижению безопасности транспортного средства. 

Решение ездить летом на зимней резине может иметь трагические последствия в случае возникновения на дороге чрезвычайной ситуации. Например, в среднем при движении автомобиля на зимней резине в летнее время на скорости 100 км/час при торможении тормозной путь будет на 16 метров длиннее, чем на летних шинах.

Зимние шины имеют более мягкую резину. Именно поэтому при более низких температурах они не становятся такими же твердыми, как пластик, оставаясь эластичными. Эта особенность, которая зимой является преимуществом, становится огромным минусом в летнее время. Особенно когда в дневные часы асфальт под прямыми солнечными лучами нагревается до 50-60ºC и более. При таком горячем асфальте сцепление зимних шин с дорожной поверхностью резко уменьшается, так как зимние покрышки не приспособлены к летним погодным условиям!

Использование зимних шин в летнее время также совершенно неоправданно с экономической точки зрения. Тут как никогда работает известная поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы экономить или покупать дешевые вещи». Да, отказавшись от летних шин, мы, по сути, имеем один комплект резины для круглогодичного использования. Но задумывались ли вы, что зимняя резина в летнее время будет изнашиваться в два раза быстрее? В некоторых случаях в зависимости от стиля вождения, мощности автомобиля, типа привода и дорожных условий новую зимнюю резину можно убить буквально за один летний сезон. 

Но и это еще не вся ложка дегтя в бочке меда. Помимо быстрого износа зимних шин при их использовании летом в автомобиле повышается расход топлива из-за особенностей протектора зимней резины, не предназначенной для отвода большого количества воды. 

– Летом, как правило, из-за более благоприятных погодных условий водители едут быстрее, чем зимой. То есть средняя скорость вашего автомобиля летом будет выше, чем в зимнее время. Естественно, чем выше скорость автомобиля, тем быстрее происходит износ покрышек. Зимние шины на горячем и сухом асфальте из-за своих химических свойств изнашиваются намного быстрее летних. Особенно на высокой скорости.

Летние же шины изначально созданы производителями резины таким образом, чтобы выдерживать более высокие температуры и нагрузки. Поэтому использование зимних шин летом – это не экономия, а азартная игра не только со своим кошельком, но и с собственной жизнью, – говорит Петр Соловьев, генеральный директор компании по оптовой продаже шин «Элемент-Ш». 

При движении на зимней резине в летних условиях тормозной путь автомобиля существенно увеличивается. Также вместе с тем теряется управляемость машины на поворотах. Ну и, конечно, снижается комфорт вождения. Тормозной путь автомобиля на зимних покрышках при торможении со скорости 100 км/час до полной остановки может быть больше на 16 метров, чем на летних шинах. Это четыре длины автомобиля.

Нетрудно догадаться, что в случае необходимости экстренного торможения при соблюдении безопасной дистанции на дороге ваш автомобиль на летних шинах, вероятнее всего, успеет остановиться перед машиной, идущей впереди. А вот на зимней есть большая вероятность не затормозиться. А что если на дороге пешеход или дикое животное является помехой? Сами понимаете, какие последствия могут быть.

– Если вы хотите ездить только на одном комплекте шин и в основном по городу, то хорошим решением будут всесезонные шины с зимним допуском. Такие шины сочетают в себе летние и зимние свойства, хотя, конечно, по характеристикам заметно уступают как летним, так и зимним покрышкам. Даже лучшие и дорогие всесезонные шины летом не будут так же хороши, как лучшие летние, а зимой хороши, как полноценные качественные зимние шины. Помните, что ваше здоровье и жизнь, наши родственники и другие участники дорожного движения бесценны, – добавляет Петр Соловьев.

В чем состоит различие сезонных покрышек?

Даже начинающие водители, которые часто задаются вопросом, можно ли ездить на шипованной резине летом, хотя бы на подсознательном уровне, но понимает разницу между летней и зимней «обувкой» автомобиля. Вместе с тем различия довольно значительны, основная часть которых заключается в следующих пунктах:

  1. Состав резиновой смеси.
  2. Жесткость плечевой зоны протектора.
  3. Рисунок протекторной зоны.

Ключевым параметром, влияющим на качество и характеристики автошины, является химический состав смеси. Именно компоненты формируют сезонность изделия. Зимние покрышки всегда мягче, чем летние экземпляры. Делается это в целях сохранения эластичности при отрицательных температурах; при температуре +5°С авторезина для зимы начинает проявлять свои рабочие характеристики.

У автопокрышек, предполагающих установку шипов, центральная часть протектора несколько тверже, чем у фрикционных колес для зимы. Такая мера предназначена для надежной фиксации шипов, поэтому по жесткости они сопоставимы с баллонами для теплого сезона. Однако последние обычно монтируют только в марте-апреле, когда атмосферная температура будет выше +5-7°С.

Автовладельцы, которые интересуются, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, должны учитывать и различие протекторных рисунков:

  • Зимние покрышки имеют глубокий рисунок с большим количеством канавок, что способствует эффективному отводу снежной каши и улучшает управляемость автомобиля.
  • Летняя авторезина отличается протектором с рисунком продольного характера, где канавки значительно уже – только для обеспечения отвода воды.

В условиях чистого асфальта даже зимой покрышки с шипами проигрывают «липучкам» в части обеспечения надежного контакта, что уже говорить о летних условиях. Более того, шипованная «обувка» при высоких температурах интенсивно изнашивается, вызывая тем самым неоправданные финансовые траты.

Можно ли использовать зимнюю резину летом

Каждый из нас автомобилистов не прочь сэкономить на обслуживание своего автомобиля и  несмотря даже на то, что такая экономия иногда может встать для водителя в лишние денежные траты на автомобиль. Многие водители пытаясь сэкономить хоть какие-то деньги ездят круглый год на зимней резине. Но этого друзья делать категорически нельзя. Почему спросите вы? Можете с этим господа далее ознакомиться. В данной статье наше интернет- издание попытается всем интересующимся это объяснить.

Во-первых, давайте сначала посмотрим, чем же зимняя резина лучше летней в холодное время года. В отличие от летних или всесезонных шин зимняя резина даже в большой мороз остается мягкой и гибкой. К тому же зимние шины имеют совсем другой рисунок протектора и ламелей, которые позволяют им увеличить сцепление со скользкой и заснеженной дорогой, что также увеличивает тягу автомобиля.

Эти особенности зимних шин позволяют автомобилю быть эффективным на обледенелой дороге. Чем мягче будет состав резиновой смеси, тем лучше будет сцепление шин при температуре ниже -7 градусов. Химическое соединение состава такой резины ориентировано именно на низкие температуры. Летние же и всесезонные шины на морозе быстро твердеют и теряют свои эластичные свойства, которые и влияют на сцепление с дорожным покрытием.

Но вот в теплую погоду зимняя резина становится слишком мягкой, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой. В том числе, зимние шины в летнее время года изнашиваются намного быстрее. Также они уменьшают и силу тяги автомобиля. В отличие от всесезонных шин (которые в летнее время не сильно становятся мягкими) зимняя резина в теплую погоду медленно реагируют на увеличение крутящего момента.

Примечательно, что канавки в зимней резине не позволяют сохранять устойчивость автомобиля в теплую и сухую погоду

Обратите внимание друзья, что использование зимних шин в летнее время снижает безопасность автомобиля. Дело в следующем

Помимо сцепления с дорогой, если применять зимнюю резину в жаркую погоду, начинает увеличиваться тормозной путь автомобиля. 

К тому же, если Вы решились использовать зимние покрышки в теплое время года, то вам необходимо знать, что износ протектора на шинах будет неравномерным и к тому же преждевременным. Но и это еще не все. Кроме того, что использование зимних шин летом увеличивает износ, приготовьтесь друзья еще и к сильному шуму исходящему от них, даже в том случае, если в Вашем автомобиле отличная шумоизоляция.

Примечательно и то, что не во всех случаях применение зимней резины в теплую погоду будет плохим делом. Вот например, в дождливую и влажную погоду когда на улице потеплело зимняя резина ведет себя вполне приемлемо, поскольку сам протектор шин позволяет хорошо отводить воду для предотвращения аквапланирования. 

Но также хорошо с этим справляются и летние и всесезонные шины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: