Cordiant snow cross

Крутой зацеп. Тестируем зимние шины Cordiant Snow Cross

Новый состав резиновой смеси с увеличенным содержанием силики, шипы, разработанные ведущим мировым производителем, направленный рисунок протектора и высокая износостойкость — все это про шины отечественного производства Cordiant, которые созданы с учетом российских экстремальных условий эксплуатации.

Смотреть все фото новости >>

Был один случай. Приехали зимой в Сургут упражняться в зимнем вождении на автомобилях BMW. И когда мы поехали из аэропорта в гостиницу, я почувствовал, что автомобиль едет как будто бы на квадратных колесах. Вышел посмотреть — премиальные шины Pirelli на морозе потеряли эластичность, задубели, и, самое главное, превратились из круглых шин в шины квадратные.

Так происходит практически со всеми шинами европейских и мировых производителей на сильном морозе. Стран, где зимы настолько же холодные, как в России, не так-то и много. Это Канада, Исландия, северные районы Финляндии, Швеции и Норвегии, а также буквально несколько штатов Северной Америки. Естественно, какой смысл крупным производителям создавать шины для такого небольшого количества стран? Именно поэтому большинство покрышек рассчитаны на мягкие европейские зимы. А когда температура воздуха опускается ниже -10 градусов Цельсия, даже самые премиальные шины теряют свои основные свойства.

Что касается шин для настоящих суровых зим, то производителей такой продукции можно пересчитать по пальцам одной руки. Одним из них, он же лидер по объему продаж зимней резины в нашей стране, как раз является компания Cordiant, продукция которой продается не только в России, но и в Канаде и многих странах Европы. Если говорить коротко, то залог успеха покрышек Cordiant — невысокая цена, хорошие эксплуатационные характеристики и широкая линейка типоразмеров, подходящая, в том числе, для большинства кроссоверов и внедорожников.

Cordiant Snow CrossСейчас компания выпускает на рынок новое поколение своей флагманской зимней шины — Cordiant Snow Cross с технологией SNOW-COR. У шины изменился несимметричный рисунок протектора, улучшился состав резины, появились новые шипы. Шина позволяет преодолеть снежный занос, не буксовать, исключить скольжение.

Текущее поколение Cordiant Snow Cross, завоевавшее российский рынок зимних шин и новое поколение Cordiant Snow Cross, производство которого планируется в ближайшее времяОтдельно стоит отметить шипы и технологию ICE-COR. При разработке новых поколений шин, Cordiant обращается к ведущим мировым производителем шипов, проводя среди них тендер на их разработку и производство. Новый шип представляет собой якорный двухфланцевый шип в виде снежинки, сердечник которого сделан из твердосплавног

Модели и размерности

Зимние шины Cordiant имеют несколько моделей. Разобраться в них поможет следующая таблица:

Модель Диаметр Размер Описание
Cordiant Snow Cross PW 2 13 и 18 дюймов R16 Универсальность. Свободное передвижение по любым поверхностям. Легкая управляемость автомобиля и хорошее сцепление с дорогой.
Cordiant Snow Cross 185\65 14 дюймов R14 Наличие острых шипов, устойчивость к большой нагрузке. Лучевой рисунок на поверхности. Очищение от лишней влаги и снега. Легкое управление автомобилем.
Cordiant Snow Cross 215\65 16 дюймов R16 Хорошее передвижение по рыхлому снегу. Высокое сцепление со льдом. Нет пробуксовки во время старта. Быстрое торможение. Шип хорошо утоплен в резину.
Cordiant Snow Cross 195\65 15 дюймов R15 Оригинальный рисунок с ламелями. Наличие хороших скоростных показателей и отменной проходимости. Отсутствие лишнего шума и вибрации при движении.

Благодаря такому богатому размерному ряду можно найти шины Cordiant Snow Cross для любого автомобили с разным диаметром диска. Во всех вариантах имеются шипы, обеспечивающие проходимость по суровым дорогам нашей страны с непростыми климатическими условиями.

Шины Cordiant Snow Cross — тест — журнал За рулем

Модернизация шины Cordiant Snow Cross фактически привела к появлению новой модели.

Шипы разбросаны по покрышке несимметрично, в 16 рядов.

Задача первоначально сводилась к тому, чтобы подготовить к производству шины с посадочным диаметром 17 и 18 дюймов для автомобилей премиального сегмента. Однако для таких нужны изделия не просто хорошие, а очень хорошие. Рисунок протектора шины Cordiant Snow Cross сохранили прежним, но заново разработали смесь. Ее химический состав позволил обес­печить широкий температурный диапазон работоспособности: +10…-53 °C. До модернизации нижний предел составлял —45 °C.

Протектор с Z‑образными ламелями и направленным рисунком в виде расходящихся от центральной линии лучей выдавливает снег и воду из пятна контакта с дорогой.

Для улучшения сцепных свойств на льду применили облегченные шипы Spike-Cor фирмы Scason. В алюминиевый корпус нового «коготка» внедрена твердосплавная восьмигранная вставка из карбида вольфрама. Прежние шипы облачались в корпус из нержавейки, их твердосплавная вставка не имела огранки.

В пятне контакта постоянно находится десяток таких «коготков». По данным Кордианта, тормозной путь при замедлении с 30 до 5 км/ч на модернизированных шинах в сравнении с прежними сократился на 8%, а разгон с 5 до 30 км/ч стал быстрее на 3,7%.

Модернизация коснулась не только дорогих 17‑ и 18‑дюймовых моделей, но и более доступных 13–16‑дюймовых.

На заснеженном поле аэродрома Сортавалы шинники собрали заднеприводные автомобили премиальных брендов. В программу теста модернизированной модели Cordiant Snow Cross входила оценка продольного сцепления: после интенсивного разгона до 60 км/ч — резкое торможение вплоть до полной остановки, сначала с включенной ESP, а затем c выключенной. Четко работающая электроника ведет автомобиль без заносов и пробуксовок. Но и без электронной стабилизации я уверенно контролировал поведение «пятерки» BMW на снегу.

Поперечное сцепление попытался оценить за рулем Мерседеса Е‑класса, выполняя «лосиный» тест. Ни одного конуса при выполнении маневров я не сбил, но сказать что-то о преимуществах новых шин без сравнения с предыдущими не берусь.

В 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: