Зимние грузовые шины: виды и особенности

Нужны ли зимние шины для грузовиков и автобусов в 2020 году?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 26.10.2020

Сегодня мы расскажем, какие требования по установке зимних шин на грузовики и автобусы действуют зимой 2020/2021.

Почему на грузовики и автобусы не ставят зимние шины?

Для начала, стоит напомнить, что в реальности увидеть в России тяжёлый грузовик или автобус на зимней резине практически нереально. Дело в том, что зимние шины для грузовиков – сами по себе довольно редкое изделие (а значит – дорогое). Представьте, сколько стоит купить комплект зимней резины, например, на трёхосный самосвал КАМАЗ – это 10 шин. Учитывая гигантские пробеги грузовиков за год, покупка отдельного комплекта резины экономически нецелесообразна.

Кроме того, грузовики и автобусы намного тяжелее легковых автомобилей, поэтому сцепление шин с дорогой обеспечивается лучше. Именно поэтому, грузовики летом и зимой ездят на одних и тех же шинах. Самое главное, чтобы шины имели достаточную высоту протектора. Большинство проблем у грузовиков на зимних дорогах возникает из-за «лысой» резины – на таких шинах в гололёд сложно подняться даже в самый небольшой подъём.

Зимние шины на грузовики и автобусы: требования закона 2020

Совсем недавно владельцев грузовиков и автобусов официально освободили от обязанности ставить зимние шины. С 11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена эксплуатация транспортных средств только категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.

Таким образом, закон освобождает от установки зимних шин владельцев тяжёлых грузовиков и автобусов. Владельцы грузовиков полной массой до 3,5 т (грузовые ГАЗели и их аналоги) по закону должны устанавливать зимние шины с декабря по февраль.

Однако, штрафа за это нарушение в 2020 году нет. То есть, даже если управлять зимой ГАЗелью на летних шинах, оштрафовать Вас за это не смогут — соответствующей статьи пока нет в КоАП РФ. Её пока только включили в законопроект, который может вступить в силу 1 июня 2021 года.

  • 5 мифов про зимнюю резину — 21/10/2020
  • Какие шины лучше выбрать на зиму? — 21/10/2020
  • Когда менять резину на зимнюю в 2020 году? — 21/10/2020
  • Можно ли сейчас перейти на зимние шины? — 14/10/2020
  • Как изменилась цена ОСАГО в октябре 2020 года? — 13/10/2020

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному

Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги  хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство

Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок

Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

  • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
  • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
  • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
  • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

Выбор зимних шин: виды и материалы

Все варианты, представленные на прилавках можно разделить на две части:

  • Европейская резина.
  • Скандинавская резина.

Как мы знаем, зимы в Европе сильно отличаются от тех, к которым привыкло большинство россиян. Поэтому шины первого типы рассчитаны на мокрый асфальт, небольшое количество мокрого снега и «легкий» минус. Если говорить о технической стороне вопроса, то несомненное достоинство таких покрышек – диагональный рисунок протектора и наличие специальных канавок для водоотвода. Но давайте вспомним прошлые зимы, много ли воды было на дорогах? Нет. Именно поэтому приобретение такого рода шин целесообразно только в южных регионах страны.

Если вы относитесь к такой категории граждан, то мы дадим пару советов по выбору таких покрышек

В первую очередь обратите внимание на качество изготовления тонких прорезей и грунтозацепов, которые располагаются по бокам шин. Чем более крепкими будут эти элементы, тем лучше будет сцепление вашего автомобиля с трассой

Если рассматривать второй вариант, – скандинавскую резину, то она отличается тем, что рассчитана на езду по снежному покрытию, льду и прочим проблематичным дорожным покрытиям. Вместо продольных рисунков, у скандинавских шин имеются своеобразные узоры на протекторе, которые располагаются в шахматном порядке. Это позволяет автомобилю держаться уверенно на заснеженном покрытии.

Как выбрать зимние шины. Общие рекомендации

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя – по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них

И в заключение, посоветуем несколько производителей зимних шин, которые неплохо зарекомендовали себя в России.

Зарубежные фирмы – BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании – КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как выбрать

Прежде чем останавливаться на какой-либо определенной марке, нужно сначала разобраться с типом, который подойдет именно в вашей ситуации.
Разновидностей может быть две:

  • Шипованные. Подходят для местности, где регулярно в зимний период водителю необходимо сталкиваться с гололедом и обильными осадками. Шипы на покрышках предусмотрены для того чтобы врезаться в дорожное покрытие и тем самым позволяют водителю избегать скольжения. Недостатком таких шин является то, что они сильно вредят асфальту.
  • Фрикционные или липучки. Они не имеют шипов, но отличаются большей ламелизацией блоков протектора. Сцепление с сухим асфальтом липучка проводит хуже, чем резина с шипами.

Другие критерии выбора

Есть несколько важных советов, о которых не должны забывать водители:

Если водитель, решает отдать предпочтение всесезонным российским покрышкам R14, вместо того чтобы обзавестись даже недорогими зимними, он должен понимать что такое решение может быть очень рискованным. Универсальные шины на все сезоны быстрее затвердевают, так как делаются не из такой гибкой резины, как зимние

Впоследствии «всесезонки» плохо сцепляются с дорожным покрытием, и ездить по льду или по снегу будет сложнее.
Чтобы не запутаться при выборе, нужно обращать внимание на обозначения, которые находятся на боковой части покрышки. Они помогут определить, какие погодные условия являются оптимальными для данного типа шин.
Необходимо обращать внимание на тесты и отзывы опытных автомобилистов, они проводят испытания для резины на различных участках, в том числе на мокром и сухом асфальте

Тесты характеризуются замером ускорения, топливного расхода и шума. Также определяются тормозные свойства и комфортные условия для определенного типа покрышек.

Зимние дороги

Прежде чем задумываться какой фирмы лучше выбрать резину на зимний сезон нужно определиться с тем, какой тип дорог преобладает в местности, где постоянно находится машина, например, заледенелый или заснеженный асфальт, слякотность или обычное сухое покрытие.

Если резина подбирается для автомобиля, который постоянно ездит в условиях мягкой зимы в городе, где стабильно и хорошо работают дорожные службы, то фрикционные будут кстати, с ними езда будет комфортней, а дорожное покрытие целее.

А вот в условиях северной зимы, с плохо очищенными дорогами и частой ездой по грунтовому покрытию и для бездорожья, лучше свой выбор остановить на резине с шипами, причем наилучшего качества, ведь от этого зависит безопасность и удобство в эксплуатации транспортного средства.

Манера вождения

Для водителей, предпочитающих спокойную медленную езду, подойдут фрикционные шины, а вот лихачам с агрессивным стилем езды, частым резким стартом и выбирающих скоростные режимы, однозначно лучше брать шипованные покрышки.

Опыт

Новичкам за рулем лучше присмотреться к резине с шипами, они более безопасны и помогут избежать множества критических ситуаций на дороге. А водителям, уверенным в своем профессионализме с хорошим опытом вождения, липучки будут в самый раз.

Типоразмер

После того как вид нужных покрышек определен, нужно приступать к выбору типоразмера для своего автомобиля и дисков. Чтобы долго не гадать, можно воспользоваться рекомендациями изготовителей, они, как правило, отображены на самих шинах рядом с индексами.

Индексы

Есть два индекса, которые нужно определить для себя перед покупкой зимней резины.

Индекс скорости. Для каждого типа покрышек, он определяется на этапе тест-драйва и позже маркируется на самой резине. Это параметр максимально допустимого скоростного режима для обеспечения безопасности и щадящей эксплуатации. Если при вождении скорость превышается выше значения параметра, есть риск аварийной ситуации, а также раннего износа и деформации шин.

Индексы скорости, присваиваемые разным типам резины, могут быть такими:

Т (до 190км/ч) – характерен для шипованной резины.

Все остальные индексы присваиваются, как правило, разным видам липучек:

  • S — до 180 км/ч;
  • R — до 170 км/ч;
  • Q — до 160 км/ч;
  • H — до 210 км/ч;
  • V — до 240 км/ч;
  • W — до 270 км/ч.
  1. Рядом с первым индексом обычно указывается и индекс, определяющий допустимую нагрузку. Он высчитывается исходя из показателя максимально возможной массы авто. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен как для кроссоверов или для внедорожников.

Когда все остальные критерии выбора определены, можно обратить внимание на стоимость самого подходящего по всем параметрам бренда

Статистика продаж

По показателям прошлых лет видно, что автомобилисты на зимний период в значительной мере отдают предпочтение шипованным моделям — практически 75%. На долю липучек, как правило, ежегодно выпадает около четверти продаж от общего объема.

Типоразмер

В первую очередь, нужно изучить типоразмер изделия

Важно правильно его расшифровать. Он может быть европейского или американского образца

Обозначение по европейскому стандарту

Маркировка европейского образца выглядит примерно так: 205/55 R16 90H.

205/55 — соотношение ширины (205мм) покрышки и ее диаметра (55мм).

R — маркировка указывает на то, что это радиальная шина. Изделия могут иметь радиальную или диагональную (маркировка D) конструкцию. Но диагональные теперь почти не выпускаются из-за своих низких эксплуатационных качеств.

Важно. Многие автомобилисты, особенно новички, считают, что маркировка R указывает на радиус покрышки

Но это не так.

16 — диаметр колеса (указывается в дюймах).

H — означает индекс скорости. Чем он больше, тем выше можно развивать скорость без ущерба для конкретного типа шин. Минимальный индекс обозначается J (100), максимальный ZR (240).

Некоторые шины могут иметь дополнительную маркировку XL. Это значит, что изделие имеет усиленный каркас и способно выдержать повышенные нагрузки.

Обозначение по американскому стандарту

Может быть двух видов. Первый аналогичен европейскому варианту, только в начале добавляется буквенное обозначение P или Lt.

P — для легковых авто.
Lt — для легких грузовых авто.

Второй вариант обозначения полностью отличается от предыдущего образца и выглядит примерно так: 35х10.5 R15.

35 — показатель внешнего диаметра покрышки.
10,5 — ширина.
R — радиальное построение.
15 — показатель внутреннего диаметра.
Все измерения указаны в дюймах.

Кроме этого, при выборе шин важно обратить внимание еще на 2 маркировки.
Значок «звездочки-снежинки» указывает на изделие, предназначенное для суровых зимних условий. То есть, именно на зимний вариант, а не межсезонный.
M&S. Расшифровывается как «грязь+снег»

Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников. Важно при выборе не перепутать их назначение

Расшифровывается как «грязь+снег». Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников

Важно при выборе не перепутать их назначение

Какая существует классификация шин

При покупке покрышек для грузового транспортного средства, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации. Только это поможет быстро и правильно найти качественные шины.

Дорожные условия. Такой вариант станет отличным решением для тех, кто часто передвигается по ровному асфальту. Благодаря такой резине обеспечивается легкий старт и безопасное торможение. При этом покрышки гарантируют устойчивость и снижают расход топлива. Во время езды шума практически не будет слышно, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя

Но важно понимать, что на грунтовой дороге такая покрышка скоро придет в негодность из-за износа.
Внедорожные модели часто используются на военных грузовиках и бронированных автомобилях. Хорошую проходимость через грязь, снег, песок и т.п

обеспечивает надежная система грунтозацепов. Кроме того, подобные экземпляры могут применяться и на асфальте, но не обойдется и без недостатков. Например, при частой езде по асфальтированной дороге на 40% увеличивается расход топлива. Также водитель будет в постоянном напряжении из-за высокой шумности. Высокую скорость развить не получится, так как это создаст аварийные условия.
Универсальные изделия предназначены для комфортного перемещения по асфальтированной и грунтовой дороге. Универсальность гарантируется особым комбинированным рисунком протектора, где присутствуют грунтозацепы по бокам и дорожный дизайн по середине. Такие экземпляры чаще всего устанавливают на строительную технику, которая используется на дороге и на строительных площадках одновременно. Присутствует всего один недостаток – перерасход топлива на 15%, но это не такой существенный минус.

Размер колес

Обычно производители транспортных средств очерчивают диапазон разрешенных для установки шин и дисков. Указывается несколько типоразмеров

На что необходимо обратить внимание при выборе колес для зимы?

Ширина профиля

Ширина профиля — расстояние между боковыми гранями шины, которую накачали до установленного изготовителем авто нормального давления. От нее зависит и ширина протектора. Какие колеса лучше зимой: широкие или узкие?

Сторонники и противники обоих вариантов обычно находят веские доводы в пользу своих предпочтений. Те, кто любит ставить на машину колеса с узкими покрышками, считают, что таким образом обеспечивается большее давление при меньшей площади сцепления покрышки с дорожным покрытием

Поклонникам широких шин нравится как раз то, что площадь протектора больше, что важно при движении по скользкому полотну. Чтобы голословно не ориентироваться на мнение автолюбителей, лучше всего испытать покрышки на дороге

Какие колеса лучше зимой шире или уже, показали тесты поведения автомобилей в различных условиях. По их результатам можно сделать следующие выводы:

  • На мокром дорожном полотне у авто, на котором установлена широкая резина, меньше тормозной путь и лучше управляемость. Но с аквапланированием дела гораздо хуже, чем у машины с узкими покрышками.
  • На сухой дороге с управляемостью и тормозными характеристиками у широкой резины также все неплохо. Но расход горючего — повышен.
  • На заснеженной дороге автомобили с разными шинами разгоняются одинаково, но тормозит лучше транспортное средство на узких колесах. На льду ситуация такова: разгон совсем ненамного лучше у машины с широкой резиной и тормозной путь у этой техники — короче.

Результат испытаний показал, что в большинстве случаев широкая резина ведет себя лучше.

Диаметр дисков

Как правило, производители допускают возможность установки на транспортные средства колес двух диаметров. Например, на заводе машину укомплектовали 17‑дюймовой резиной, но в качестве одного из вариантов разрешается использование шин, которые имеют меньший (на 1 дюйм) посадочный диаметр. Какой вариант выбрать? Какие колеса лучше зимой: 16 или 17 дюймов?

Опять-таки, чтобы соблюсти объективность, лучше ориентироваться на результаты тестирования покрышек.

Тесты показали следующее:

  • Поведение автомобиля при торможении на ледяном покрытии и снежной дороге лучше у шин R Но на мокром и сухом полотне тормозной путь ниже у колес R16.
  • На резине с колесами диаметром 16 дюймов выше скорость начала аквапланирования.
  • У «шестнадцатой резины» лучше: курсовая устойчивость, управляемость и проходимость при движении по снегу.
  • Расход топлива ниже у авто с колесами R
  • Время разгона также лучше у колес с меньшим диаметром.

После проведения тестирования становится понятно, что практически по всем параметрам автомобиль на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17. На эти результаты следует ориентироваться и тем, кто выбирает, какие колеса лучше зимой 13 или 14. Транспортным средством с покрышками меньшего диаметра управлять легче, что, хоть немного, но повышает безопасность на дороге

Немаловажно и то, что такие колеса стоят дешевле, а их эксплуатационный ресурс — немного выше

Анализируя вышесказанное, каждый автолюбитель может понять, на какие шины и диски при выборе аксессуаров следует обратить внимание, а также: какие колеса лучше зимой 15 или 16, что более безопасно — резина с широким или узким профилем

Страна производства

Производитель вне сомнения играет важную роль и если вы озадачены вопросом, как выбрать высококачественную зимнюю резину для автомобиля, то лучше рассматривать зарубежного изготовителя. Ведущие бренды долгие годы зарабатывали репутацию, изготавливая качественную продукцию, применяя актуальные технологии и предлагая инновационные решения по части производства покрышек. Список лидеров рынка давно сформировался, среди них известные компании Nokian, Michelin, Pirelli, Gislaved, Goodyear, Hankook, Bridgestone и другие не менее достойные шиноделы из разных стран, которые предлагают хорошее качество продукции, даже если речь идёт о недорогих моделях.

Куда меньшую роль играет страна, в которой изготовлена покрышка. Уже давно с целью удешевления производства продукции, ведущие компании располагают свои производственные мощности в странах, где изготовление будет стоить дешевле. Такие манёвры благоприятно отражаются и на конечной стоимости для потребителя, чему несказанно рады автомобилисты, желающие получить высокое качество по приемлемой цене. Уровень качества не теряется из-за того, что известный бренд изготавливает шины, например, в Китае, ведь технология всё равно соблюдается. Мировые производители дорожат своим именем и осуществляют контроль качества на производстве независимо от места дислокации завода.

Разновидности покрышек в зависимости от назначая

Большинство современных грузовых автомобилей в основном имеют узконаправленное назначение

Поэтому чтобы шины прослужили длительный период и были эффективными, важно эксплуатировать их только в тех условиях, для которых они предназначены

Продукция для междугородних перевозок

Важно понимать, что движение из одного города в другой проводится по асфальтированной дороге, а если повезет, то водитель не заметит никаких ям. Особенность такой перевозки в том, что водитель движется на большой скорости, при этом торможения случаются чрезвычайно редко

Чтобы покрышка прослужила долго и не изнашивалась, важно убедиться в надежности сцепления с дорогой при различных условиях. Желательно подбирать модели, которые практически не издают звука и отличаются небольшим расходом топлива
Следует уделить внимание канавкам, которые не должны быть глубокими и широкими.
Покрышка для региональных перевозок. В этом случае водителю предстоит длительный путь, по асфальтированной, а временами грунтовой дороге
А как только человек заедет внутрь города, ему придется постоянно маневрировать и подтормаживать, что также вызывает дополнительные неудобства. Чтобы избежать проблем, важно обратить внимание на дизайн протектора, который отличается от предыдущего большим количеством продольных канавок.
Для транспортировки груза по городу. Из-за того, что человек будет постоянно находиться внутри города, то ему придется часто совершать повороты и различные маневры. Особенность в том, что грузовик будет постоянно передвигаться по расчищенным улицам, из-за чего не требуется покупать резину для езды по грязи, снегу, обледенелой поверхности и т.п.
Перевозка внутри строительных площадках. Чтобы выполнить задачу как можно эффективнее, следует приобретать покрышки, которые отличаются большим количеством продольных и поперечных канавок, потому что это поможет резине очищаться при движении и обеспечит хорошую проходимость.

Топ-5 популярных универсальных покрышек

Triangle TR668

Хорошая бескамерная шина китайского производства. Несмотря на это при правильном использовании, человеку не придется длительное время менять резину, что преимущество. Рисунок протектора стандартный, поэтому никаких проблем с использованием не возникнет. Подойдет для установки на специальную технику или грузовики. Ось установки – универсальная. Максимальная скорость – 120 км/ч, выше этого значения продукт начнет портиться.

Средняя стоимость – 19 560 рублей.

Triangle TR668

Достоинства:

  • Всесезонное применение;
  • Универсальное место установки;
  • Хороший рисунок;
  • Простая установка;
  • Эффективность.

Недостатки:

Tyrex CRG VM-201

Модель российского производства, которая лучше всего подходит для летнего применения. Ось установки – универсальная. Качественный рисунок гарантирует безопасную езду по любой дороге. Благодаря тому, что центральное ребро имеет рассеченное строение, устойчивость транспортного средства становится выше. Также на колесе присутствуют специальные канавки, которые улучшают курсовую стойкость. Резина изготавливается из специального материала, что предотвращает быстрое изнашивание.

Средняя стоимость – 15 040 рублей.

Tyrex CRG VM-201

Достоинства:

  • Состав резиновой смеси;
  • Протектор;
  • Окружные канавки;
  • Качественное изготовление;
  • Удобство;
  • Хорошие технические характеристики.

Недостатки:

Bridgestone M788

Удобные и безопасные шины, которые подойдут для международного и общегородского передвижения. Изделие способно сэкономить время и усилие на сезонной замене резины, так как ее не придется снимать. Продукция показывает положительные результаты, как в зимнее время, так и летом. Рисунок больше адаптирован для поездок по шоссе, о чем следует учитывать заранее. Для обеспечения особой жесткости протекторные блоки скрепляются между собой при помощи специальной технологии.

Средняя стоимость – 15 000 рублей.

Bridgestone M788

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Срок службы;
  • Полная безопасность для водителя;
  • Удобное применение;
  • Эффективность;
  • Хорошая управляемость;
  • Рисунок протектора.

Недостатки:

Cordiant Professional VM-1

Надежные российские шины, которые отличаются хорошим протектором. Присутствуют усиленные боковины, что позволяет повысить срок службы этого продукта. Резиновая смесь имеет несколько ярко выраженных свойств: прочность, повышенное растяжение и устойчивость на любой дороге. Благодаря хорошему рисунку, изделие выталкивает камни и подобные твердые предметы, что повышает безопасность при езде по грунту. Продукция может устанавливаться практически на любую технику, что отдельное преимущество.

Средняя стоимость – 20 910 рублей.

Cordiant Professional VM-1

Достоинства:

  • Эффективность;
  • Усиленные боковины;
  • Надежность;
  • Качественное изготовление;
  • Хорошая резиновая смесь.

Недостатки:

Satoya SU-022

Несмотря на то, что эта покрышка китайского производства, некоторыми техническими характеристиками изделие способно удивить. Кроме того, модель пользуется популярностью у многих потребителей, так как имеет хорошее соотношение цены и качества. При разработке продукта основной упор делался на обеспечение высокой надежности и хорошей управляемости. Самое главное, что производителю удалось достичь этих показателей.

Особенность варианта в том, что продукт имеет хороший направленный рисунок. Все это повышает эксплуатационные характеристики и способствует быстрому удалению грязи и воды из колеса. Благодаря такой характеристике эффект аквапланирования сводится к минимуму. Но большинству водителей этот вариант нравится и за тихую езду. Нет постороннего шума, который отвлекает от дороги.

Последнее преимущество продукта – усиленный каркас. Что в разы увеличивает прочность и надежность резины. Кроме того, такое решение благоприятно воздействует на обеспечение защиты от повышенных нагрузок. Износ минимальный, поэтому продукт прослужит длительный период.

Средняя стоимость – 18 600 рублей.

Satoya SU-022

Достоинства:

  • Стреловидный рисунок, который улучшает технические характеристики;
  • Лучшая устойчивость и проходимость;
  • Прочный каркас. Никакие нагрузки не страшны, изделие способно все выдержать и не испортиться;
  • Присутствуют специальные водоотталкивающие каналы;
  • Высокая стойкость к изнашиванию;
  • Самоочищаемость;
  • Универсальное применение.

Недостатки:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: