Зимние шины bridgestone blizzak обзор

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Шины «Бриджстоун» зимние (Bridgestone Blizzak)

Производитель всегда тщательно относится к разработке зимней резины, учитывая все нюансы и особенности ледяных, заснеженных, мокрых дорог города. Зимние шины Bridgestone отличаются хорошей износостойкостью и долговечностью, стираемость покрышек о дорожное полотно достаточно низкая.

Зимние автошины Bridgestone Внимание!

Производитель дает гарантию на 5 лет или на 50 000 км пробега при условии покупки полного комплекта шин. Это говорит о том, что он полностью отвечает за качество своей продукции. По информации от производителя, гарантийные случаи бывают крайне редко, что еще раз подтверждает уверенность в качестве «Бриджстоун».

Производители Bridgestone добились мягкости резины на сильном холоде и при этом ее довольно большой прочности. Сыграла роль и постоянная оптимизация состава резины, с добавлением каучука, силики и кремниевой кислоты и усиление каркаса. Благодаря составу резины и строению шин, шипы практически не выпадают. На шипованных моделях спроектировано каждое место крепления. Резина отлично справляется с водой, снежной кашей, свежевыпавшим снегом, крошками льда благодаря интенсивному и продуманному ламелированию шин и строению бортов покрышки

На морозах резина остается мягкой, что крайне важно для шин «липучек»

Все модели создаются с помощью компьютерного моделирования, а также тестируются в самых экстремальных условиях для выявления возможных недостатков и слабых мест.

Характеристики

Основными характеристиками зимней резины данной серии являются:

  • хорошая приспособленность шин под суровые зимние условия. Независимо от того, шипованные это покрышки или «липучки», шины отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур;
  • мягкость резины на морозе, что было достигнуто тщательно проработанным составом;
  • плотное ламелирование шин, сделавшее процесс вывода воды из протектора быстрым.


Зимняя шиповка

Параметры

Параметры резины Bridgestone Blizzak позволяют каждому автовладельцу поставить себе данные покрышки, выбрав размер под свое авто. Шины серии Blizzak выпускаются во всех возможных типоразмерах. Так, например, Bridgestone Blizzak Ice Cruiser 7000 и 7000s выпускаются в 60 типоразмерах с диаметрами от R13 до R20, что позволяет установить понравившиеся шины каждому — владельцу и легкового авто, и кроссовера или внедорожника, и даже на небольшого размера микроавтобус и минивэн.

Вам это будет интересно Ремкомплект для ремонта бескамерных колес в домашних условиях

О преимуществах и недостатках

Как уже было отмечено выше, покрышка практически не изменяет своих свойств в зависимости от температуры. Это существенно улучшает её эксплуатационные характеристики и делает использование в любую погоду безопасным

Помимо этого стоит обратить внимание и на боковую часть протектора. Он имеет уникальные контуры изгиба

Это сделано для улучшения комфорта и устойчивости во время езды. Наличие асимметрии уменьшает вибрации на кузов и повышает устойчивость автомобиля на снегу. В целом же выделяют следующие сильные стороны:

  • низкий уровень шума;
  • хорошая устойчивость на больших скоростях;
  • достойная управляемость на льду;
  • стабильное торможение и сцепление с дорожным покрытием.

В общем и целом же данная шина фрикционного типа очень даже хороша. Это неоднократно подтверждается отзывами потребителей. Что касается отрицательных моментов, то без них тоже никуда. Многие отмечают понижение эксплуатационных характеристик при температуре +10 и выше, хотя это весьма сомнительно. Помимо этого, цена на такую резину тоже кусается. Примерно 4500 рублей за 15-дюймовую покрышку.

Штрафы за несоблюдение требований к минимальной глубине протектора зимних шин

Инспектор ДПС вправе проверить соответствие используемых покрышек установленным нормативам. Для этого сотрудники проводят визуальный осмотр шин, а также замеряют глубину рисунка протектора. Согласно действующему Кодексу об Административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к штрафу в размере 500 рублей за эксплуатацию покрышек, противоречащих требованиям, изложенным в 5 пункте Приложения №1 к ПДД. Согласно установленным стандартам остаточная высота зимних покрышек должна быть не менее 4 мм, а сама резина не должна иметь внешних повреждений (порезов, проколов, мест с оголенным кордом). Вместе с этим запрещена установка на колеса автомобиля разных шин, а также тех моделей, которые не соответствуют транспортному средству по индексам скорости, нагрузки, размеру. Эти требования актуальны как для фрикционной, так и шипованной резины.

Описание Bridgestone Blizzak DM V3

Зимняя шина Bridgestone Blizzak DM V3 подходит к большинству популярных сегодня автомобилей класса SUV. Характеризуется улучшенным сцеплением и управляемостью на заснеженных, обледеневших и мокрых поверхностях. Выгодно отличается сниженным уровнем шума, надежностью и длительным сроком службы при самых сложных условиях использования.

Пористый компаунд

Беговая часть протектора изготавливается из резиновой смеси Active Foam Rubber. 2-я итерация хорошо зарекомендовавшего себя компаунда, как и прежде, имеет пористую структуру с многочисленными пустотами. По сравнению с предыдущей версией они стали еще мельче, что позволяет протектору гораздо интенсивнее подсушивать пятно контакта. При этом текстура поверхности шины с мелкими неровностями обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги. Еще одним нововведением резиновой смеси стало применение мелкодисперсных частиц диоксида кремния в сочетании с новейшими полимерами. Это гарантирует равномерность распределения компонентов в структуре компаунда и высокую прочность молекулярных связей между ними. В результате резиновая смесь отличается отменной эластичностью при отрицательных температурах одновременно с устойчивостью к механическим повреждениям, длительному нагреванию и абразивному истиранию.

Протекторный рисунок с треугольными блоками

Дизайн беговой части протектора отличает использование крупных треугольных блоков в центральной части. За счет своей формы они содержат удлиненные наклонные кромки, которые повышают тяговое усилие и интенсивность торможения на снегу и мокрой поверхности. При этом массивность и жесткость блоков обеспечивает курсовую стабильность на большой скорости и снижает сопротивление качению, а их «шахматное» расположение — увеличивает размеры пятна контакта.

Увеличенное количество продольных канавок

По сравнению с предыдущей моделью количество продольных канавок было увеличено до четырех. Они соединены между собой сетью поперечных дренажных элементов, что позволяет с очень высокой интенсивностью отводить от пятна контакта воду и тяжеловесную массу ее смеси с талым снегом и дорожной грязью.

Основные особенности:

— пористая резиновая смесь усиливает сцепные свойства на мокрой и обледеневшей поверхности;— протекторный рисунок с треугольными блоками повышает курсовую стабильность, тяговое усилие и интенсивность торможения на скользком покрытии;— жесткие плечевые блоки повышают точность управления и устойчивость при маневрировании, препятствуют неравномерности износа;— увеличенное до четырех количество продольных канавок и их соединение между собой сетью дренажных элементов позволяет шине эффективно бороться с аквапланированием.

Источник

Шины Bridgestone Blizzak DM-Z3

Компания Bridgestone представляет большой ассортимент шин для любых моделей автомобилей и различных погодных условий. Все они, конечно же, обладают разными характеристиками. Для внедорожных автомобилей с полным приводом лучше всего подходят зимние покрышки Bridgestone Blizzak DM-Z3. Они являются передовой разработкой компании, которая включает в себя все новые технологии. Самое первое, что бросается в глаза: на шине Blizzak нет шипов. Как же тогда достигается хорошее сцепление с дорогой в зимний период? Этому способствует целый ряд качеств:

  • Новый состав резины Tube Multicell Compound, который полностью заменяет шипы.
  • Большое количество мелких канавок и пор, которые способствуют отводу воды с поверхности колес.
  • 3D-ламели равномерно давят на пятно контакта, благодаря чему повышается сцепление на дорогах, покрытых снегом.

При изготовлении шин Bridgestone Blizzak DM-Z3 впервые была применена технология «моделирования поведения». С помощью новейших компьютерных технологий инженеры компании разработали такой рисунок на поверхности шин, который позволяет достичь максимального сцепления с зимней дорогой. Широкие блоки с грунтозацепами и разнонаправленные канавки не дают машине уходить в занос и скользить по льду. С такими мощными шинами не страшно ездить даже по глубокому снегу.

Рейтинг лучших зимних шин Бриджстоун по рейтингу и цене в 2021 – 2022 годах

По отзывам и оценкам реальных покупателей, в рейтинг 2021 года попали следующие модели шин марки Бриджстоун:

  • Близак Рево GZ;
  • Айс Крузер 7000S;
  • Туранза Т005;
  • Экопия ЕР150;
  • Потенза RE003.

На диаграмме ниже мы видим соотношение по количеству 5 звёзд к представленным моделям. Больше всего покупателей дали высокую оценку модели Blizzak Revo.


Диаграмма 1. Каким моделям шин Бриджстоун поставили больше всего 5 звёзд в 2021 году.

Сезонность Место Шины Bridgestone Цена за 1 ед. (руб.)*
Зимняя 1. Blizzak Revo GZ 175/70 R13 82S 3 630
Зимняя 2. Ice Cruiser 7000S 175/70 R13 82T 3 680
Летняя 1. Turanza T005 205/60 R16 92Н 7 000
Летняя 2. Ecopia EP150 175/70 R13 82H 3 060
Летняя 3. Potenza RE003 Adrenalin 195/60 R15 88V 4 851

Таблица 1. Рейтинг лучших шин Бриджстоун 2021/2022 (При нажатии на цену, можно узнать актуальную цену на сегодня в вашем регионе)

2 МЕСТО- Bridgestone Ice Cruiser 7000S 175/70 R13 82T

Шипованная резина, разработанная с учетом особенностей российской зимы. Шипы надежно защищены от выпадения. Покрышки крепко сцепляются с заснеженной и обледенелой дорогой, обеспечивают устойчивость и управляемость на скользкой поверхности.

У шин уникальный рисунок протектора, увеличенные центральные блоки, повышенная прочность и стойкость к механическим повреждениям, эксплуатации в суровых зимних условиях.

  • сезонность: зима;
  • ширина: 175 мм;
  • высота профиля: 70%;
  • диаметр:13;
  • индекс скорости: T (до 190 км/ч);
  • нагрузка: 82 (до 475 кг);
  • шипы: есть.

Источник

Высота рисунка новой зимней резины

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:

Наименование Модель Высота протектора
Bridgestone, модельный ряд Blizzak VRX 8,1 — 9,2
Revo GZ 9
Spike-01 10
DM-V2 10
DM-Z3 15
Bridgestone Ice Cruiser 5000 Ice Cruiser 5000 10,1
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta 8 SUV 9,5
К 2 SUV 8,5
R2 8,4 — 8,5
8 8,9
5 9,3
R 9
Michelin Latitude X-ice 2 8
Michelin, модельный ряд X Ice 2 Xi2 8,2
3 8,6
North 3, North 9,4
Dunlop Grandtrek At3 9 и более
Sp Winter Ice02 9,7
Sp Winter Ice02 8,8 — 9
Winter Maxx WM01 8,8 — 9
Yokohama ice Guard IG30 8,4
ice Guard Stud F700Z 8,9

Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой. Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:

  • глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);
  • давления в шине — манометр.

Высота протектора зимних шин

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  • шипованная;
  • скандинавского типа;
  • фрикционного.

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Тест Bridgestone Blizzak DM-V2: лишние метры безопасности

У обоих вариантов есть свои ярко выраженные достоинства и недостатки, при преимущественной эксплуатации на загородных трассах большим спросом до сих пор уверенно пользуются шипы, но взрывной количественный рост городских автопарков и технический прогресс в конструкции и технологии материалов нешипованной зимней резины сделали процесс выбора далеко не однозначным. А ведь в довесок к этому неуклонно растет доля полноприводных авто (особенно SUV), для которых эффект от применения шипов практически во всех дисциплинах (за исключением разве что торможения) меньше выражен, чем для их моноприводных собратьев.

Вполне логично, что на волне такого спроса производители шин вкладывают большие средства в улучшение характеристик, по которым нешипованные зимние покрышки отстают от своих шипованных визави (сцепление со снежным и ледовым покрытием, общий ресурс) при сохранении имеющихся преимуществ (вес, шумность, экономичность).

Самым ярким результатом стало появление шин в повседневном обиходе называемых «липучками». За качество сцепления с дорогой здесь отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана покрышка — она старается «прилипнуть» к дороге. Одним из пионеров данного решения является японская Bridgestone. Ранее ее модели Winter Dueler DM-Z2, Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Blizzak DM-V1 разошлись по миру миллионными тиражами.

Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японцы представили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана, — Blizzak DM-V2. Ожидания самого производителя по ее продажам настолько велики, что уже полным ходом идет строительство нового завода в Ульяновской области, а в страны СНГ эта модель поступит даже раньше начала продаж в остальном мире.

Что же вселяет оптимизм в японцев? Готовясь к тест-драйву (он проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне) и читая материалы, понимаешь, что из-за количества применяемых ноу-хау реальную конкуренцию новичку на дороге могут составить мизерное количество моделей от не менее именитых брендов. Например, широко известные Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice+ и Continental Viking Contact 5 (именно в таком порядке нам перечислили своих конкурентов инженеры японской марки).

Начали с азов. Ставшее когда-то прорывом применение смеси Multi-Cell Compound, имеющей микропоры и за счет этого впитывающей воду из пятна контакта, признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались лишь на треть! Поэтому в DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала: ранее, если не вдаваться в технические детали, возможности протектора и смеси существовали скорее отдельно друг от друга. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, что дает стабильный прирост в качестве сцепления с дорогой, а также микропоры материала покрышки становятся готовы к работе практически без первичной обкатки и общая ходимость протектора также повышается.

Шипованные и нешипованные колеса «Бриджстоун Близак»

«Бриджстоун» производит как шипованную зимнюю авторезину, так и «липучки».

Причем для своего внутреннего рынка производитель делает только «липучки», так как в Японии законодательно запрещена шипованная резина. Для экспортных покрышек на ряде моделей «Бриджстоун» устанавливает шипы. В некоторых моделях шин, разработанных специально на экспорт, например Ice Cruiser, созданных специально для СНГ, шипы задуманы в изначальном варианте.

Строение зимней шины Bridgestone

Внимание!

С декабря 2021 года знак «Шипы» на автомобиле необязателен. Ранее он был обязательным для всех автомобилей, имеющих шипованные шины и некоторые виды «липучек».

Их особенности для езды зимой

Каждому из этих типов шин, во-первых, соответствует свой тип дорожной поверхности. Шипованные шины хороши на льду, на заснеженных поверхностях, в снежной каше, независимо от нагрузки на полезную площадь, при торможении, разгоне, на поворотах. Тормозной путь у шиповок на льду меньше, чем у «липучек». При этом, хорошо сцепляясь с льдом и снежной коркой, шиповки плохо цепляются с мокрым асфальтом, в отличие от «липучек».

Внимание!

Выбирая зимние шины, необходимо четко понимать, по какому типу дорог и в каких климатических условиях предстоит ездить машине. «Липучки» идеальны для города, шипы для трасс, ледяных и заснеженных дорог.

Второй особенностью и различием этих шин при езде зимой является их уровень шума. Шипованные шины более шумные из-за стука шипов по асфальту. «Липучки» же за счет прилипания их к дорожному покрытию обладают довольно низким уровнем шума.

Вам это будет интересно О всесезонных шинах

Шина «липучка»

Как выбрать шины Bridgestone?

Выбор моделей покрышек от Бриджстоун большой, поэтому водители часто теряются. В качестве, надежности резины этого производителя сомневаться не приходится, но для каждой машины подходят свои автошины.

Советы по подбору:

  • Сезонность. Лучше берите летнюю или зимнюю, а не всесезонную. При изготовлении последнего типа производитель старается сочетать свойства обеих сезонных шин, но это не удается на 100%.
  • Тип протектора. Базовый – симметричный ненаправленный. Но направленный эффективнее отводит воду из-под пятна контакта, уменьшает риск аквапланирования, а асимметричный повышает курсовую устойчивость.
  • Ширина покрышки. Подбирайте в зависимости от ширины диска. Опирайтесь при выборе на рекомендации производителя машины. Слишком широкая шина утяжеляет транспорт, увеличивает расход топлива и нагрузку на ходовую часть, повышает вероятность «плавания» мокрую погоду.
  • Индекс нагрузки. Наибольшая разрешенная масса транспорта не должна быть выше максимальной нагрузки, умноженной на 4.
  • Индекс скорости. Отражает, какую скорость может развивать автомобиль без утери своих качеств. Подбирать тоже лучше по рекомендациям производителя.
  • Уровень шума. Этот показатель влияет только на комфорт при движении, не затрагивая качество вождения. Шумность зависит от узора протектора. Бесшумности удается добиться при симметричном ненаправленном рисунке.
  • Срок годности. Даже если шина просто лежит в магазине, она теряет свои свойства после 2-3 лет хранения.


Завод Bridgstone в Ульяновске

Расшифровка маркировки шин

Bridgestone Blizzak Spike-01 Производитель, модель
215/70 Ширина, высота (мм)
R16 Диаметр диска (дюймы)
91 – до 615 кг/Т – 190 Индекс нагрузки/скорости
Outside/Inside Наружная/Внутренняя сторона
Rotation/Стрелка Направление движения
M+S/Снежинка Резина зимняя: снег, грязь, увеличенное сцепление
Tubeless Бескамерная
Treadwear/Число Износоустойчивость
Temperature/Буквы Термостойкость цепляющей поверхности
Traction/Буквы и цифры Индекс сцепления/Внутренняя информация/Дата производства
«Е» и цифры Евростандарт и сертификат
TWI Место определения индикатора износа, (не меньше 5,5 мм)
Maxload/Pressure Максимальная нагрузка/давление
Steel Пластины из стали в каркасе
Reinforced Боковина с усилением

Ближе к центру покрышки указывается страна производства, для России действует европейская маркировка.

Конструктивные особенности шиповки, размеры

Шипованные покрышки улучшают уровень сцепления на обледенелой поверхности. Используется инновационная система Cross-Edge Pin – усовершенствованный тип шипов с насечкой крестообразной формы.

Данный тип шипа создает дополнительные грани, которые увеличивают сцепление в независимости от направления автомобиля. Также снижается риск бокового скольжения.

  • Увеличена износостойкость шипов и система их удержания в покрышке. Шипы производятся компанией Sitek.
  • Алюминиевый сердечник увеличен, оптимизированы размеры, тип не изменился, насечки с 4 режущими кромками.
  • Эластичная резина обеспечивает лучшее прижимание шипов ко льду.
  • Вокруг шипа — выштамповка для отвода крошки.

Размер покрышек — от 14 до 20 дюймов (в одном дюйме 2.54 см или 25.4 мм).

Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без

Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Я проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.

З имняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2021 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной ­шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.

Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)

К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2021 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.

Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.

Описание Bridgestone Blizzak VRX

Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak VRX являются одной из новинок японского шинного гиганта. За счет широчайшего размерного ряда данная модель отлично подходит для эксплуатации практически на любом современном легковом автомобиле, начиная от городских компактов и заканчивая седанами премиум-класса. Еще одной ключевой особенностью этой шины является значительно модифицированный асимметричный рисунок, а также протектор, изготовленный из новой версии резиновой смеси Multi-cell Compound.

Резиновая смесь нового поколения

Одним из наиболее значимых нововведений данной модели стало новое поколение фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound. Благодаря целому ряду особых компонентов, а также измененной технологии приготовлении, японским шинникам удалось значительно улучшить управляемость и эффективность торможения на обледенелой поверхности.

Как известно, со временем шина Bridgestone Blizzak VRX из-за износа протектора теряет значительную часть первоначальных сцепных свойств. Кроме того, сама резиновая смесь становится более жесткой, что существенно снижает эффективность торможения. Новое поколение резиновой смеси Multi-Cell Compound по мере износа образует большое количество микропор, что позволяет сохранить эластичность протектора на первоначальном уровне в течение 3-4 зимних сезонов.

Кроме того, пористая структура резиновой смеси благоприятно воздействует на сцепные свойства при движении по обледенелой и мокрой дороге. Множество микропор размером 0,3 мм, словно губка, впитывают водяную пленку с поверхности дорожного полотна, обеспечивая более высокий уровень безопасности даже в самых неблагоприятных условиях.

Увеличенное количество сцепных кромок

Если сравнивать данную модель с предшественницей, то протекторный рисунок содержит значительно большее количество кромок сцепления. За счет этого шина значительно лучше держится на заснеженной поверхности, а увеличенные размеры дренажных канавок позволили существенно улучшить показатели самоочистки протектора.

Основные особенности шины Bridgestone Blizzak VRX

— усовершенствованный дизайн асимметричного направленного рисунка протектора обеспечивает максимальное сцепление на любом зимнем покрытии;— увеличенное количество сцепных кромок позволяет уверенно передвигаться по заснеженным дорогам;— новое поколение фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound за счет своей микропористой структуры обеспечивает прекрасную эластичность на протяжении всего срока службы, способность впитывать влагу с поверхности дорожного полотна;— перекрестные канавки, расположенные с внешней стороны протектора, обеспечивают более надежное сцепление на снегу, а также придают шине дополнительную стойкость слашпленнингу.

О надежности зимней резины «Бриджстоун»

Стоит обратить ваше внимание на то, что резина Bridgestone Blizzak для стран СНГ имеет усиленный каркас. Но все же последние модели имеют более мягкую боковину, чем раньше

Если в качестве примера взять «Айс крузер», то данная шина сопротивляется ударам на 40 % лучше, чем такие конкуренты, как «Континентал» и «Данлоп». Поэтому там, где вы въедете в большую яму на «Бриджстоун» без последствий», на европейских «нежных» покрышках можно попасть на ремонт дисков и подвески. Это немаловажный фактор, особенно учитывая состояние дорог в России, где они хорошие только в центре, да и то не всегда.

Еще одна отличительная черта — мощная плечевая зона протектора. Наличие грунтозацепов, которые представлены на проекторе в виде зубцов, обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном во время вхождения в поворот. Также данное решение позитивно сказывается на управляемости переднеприводных авто, особенно во время старта со снега. Благодаря своей высокой надежности резина Bridgestone Blizzak завоевала такую популярность в России.

Индикаторы износа шин этой модели

Шины имеют специальные индикаторы износа в виде цифр, которые позволяют определить степень стертости и находятся в плечевой зоне в виде треугольника/снежинки. Индикатор появляется при износе протектора до глубины 1.6 мм – это минимально допустимая высота протектора, при которой допускается эксплуатация шин.

Цифры в результате стирания протектора

На зимних шинах есть дополнительный индикатор – 4 мм, который указывает на критическую высоту протектора. В этом случае покрышки практически полностью перестают правильно работать на скользких и заснеженных дорогах. Специалисты рекомендуют менять покрышки при снижении протектора до 5.5-6 мм.

Цифры появляются в результате стирания протектора. Появление даже одного индикатора считается опасным. Это связано с тем, что покрышка уже не может в полной мере выполнять свое назначение, что  влияет на безопасность передвижения, особенно по скользкой дороге. Второй неприятный нюанс – штрафы за эксплуатацию покрышек, несоответствующих действующим нормам.

Итоги

Если вы хотите почувствовать настоящее качество и сделать свою машину максимально управляемой, серия шин Bridgestone Blizzak для вас. Несмотря на высокую стоимость, вы будете полностью довольны своим выбором. Bridgestone Blizzak DM-Z3 создает ощущение того, что вы едете на гусеничном внедорожнике, потому что автомобиль становится способен проезжать буквально везде. По рыхлому снегу, по сугробам и бездорожью эти покрышки «проведут» вас без проблем. Но и на ровной дороге их показатели не становятся хуже. Благодаря направленному рисунку шин, их шум (в отличие от шипованной резины) практически не слышен в салоне. А разгон и торможение сохраняются такие же, как и на летней «обувке». При обгоне и вхождении в поворот машина легко управляется и отзывается на каждое движение. Покупка шин Bridgestone станет лучшим вложением средств для вашего автомобиля.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: