Гидравлическая подвеска [ править ]
Xantia был последним Citroën, который использовал зеленую жидкость LHM (Liquide Hydraulique Minéral), минеральное масло . Более поздние автомобили, такие как C5, вместо этого использовали LDS.
Xantia также была последним автомобилем Citroën, в котором использовался общий гидравлический контур для подвески, тормозов и рулевого управления, как в новаторском Citroën DS .
° Гидропневматическая подвеска (5 сфер)
° Подвеска Hydractive 2 (7 сфер)
° Гидропневматическая (противоосадочная) подвеска (6 сфер)
° Hydractive 2 (противоскользящая) подвеска (8 сфер)
° Активная суспензия Activa SC.CAR (10 сфер)
Hydractive править
Панель управления Xantia
С инженерной точки зрения самым большим достижением Xantia была подвеска. С самого начала более дорогие модели были доступны с улучшенной версией гидропневматической самовыравнивающейся подвески XM ‘s Hydractive , Hydractive II или H2 с компьютерным управлением .
При этом использовались дополнительные сферы подвески, чтобы обеспечить мягкую езду в нормальных условиях, но жесткий контроль над телом при резком торможении, ускорении или поворотах.
В этих моделях реализована инновация, впервые примененная на ZX , а затем установленная на модернизированном XM — заднем мосту с программируемым самоуправлением. Как на крутых поворотах, так и на крутых поворотах задние колеса поворачиваются вместе с передними, что улучшает реакцию и доставляет удовольствие водителю.
Экстерьер и интерьер модели
Вокруг внешности автомобиля много разговоров. Одни считают ее необычной для компании. Другие полагают, что именно «Ситроен-Ксантия» изменила дизайн моделей «Ситроен» следующих поколений.
Первое поколение автомобилей выпускалось только в кузове хэтчбек. Автомобиль визуально казался шире за счет небольшого выступа крышки багажника и пологого стекла.
Объем багажника у «Ксантии» довольно большой (480 литров). Еще одно его преимущество – ровный пол. При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажника увеличивается практически в два раза. Объем багажника в кузове «универсал» при сложенных сиденьях и того больше – 1 690 литров.
После рестайлинга изменились бампера, передняя часть кузова. На несколько сантиметров стал больше кузов. Колесные арки расширились. Теперь в них установили колеса диаметром 15 дюймов.
Что касается салона, то здесь модель придерживается традиций компании. Простой и аккуратный стиль, ненавязчивый и слегка консервативный. Панель управления содержит все необходимые регулировки, распложенные компактно. Рулевая колонка регулируется по высоте.
После рестайлинга панель стала слегка закругленной. Изменилась конфигурация центральной консоли и рулевого колеса. Изменилась обивка дверей.
Иранское производство [ править ]
Citroën Xantia в Тегеране
Xantia производилась в Иране с 2001 по 2010 год в четырех различных моделях. Все модели, произведенные в Иране, выпускались только с пятиступенчатой механической коробкой передач и пятидверным кузовом-лифтбэком. Xantia был первым Citroën, произведенным SAIPA после Citroën Dyane Jian (1967-1980).
Контракт от 18 февраля 2000 года, который возобновил отношения, призывал SAIPA служить центром экспорта Xantia на Ближний Восток, в Среднюю Азию, Россию и Украину. В 2001 году ожидалось, что около 9 500 из 12 000 автомобилей, произведенных в Иране, будут отправлены на продажу за границу. Не менее 40% деталей будет произведено в Иране.
Согласно SAIPA, Xantia была одним из лучших продуктов, произведенных в истории автомобилестроения в Иране. Производство закончилось в 2010 году из-за отсутствия запасных частей из Франции.
Иранские модели править
Xantia 1800 Superlux: эта модель основана на французской модели 1.8i16V SX с удалением такого оборудования, как люк на крыше, заднее крыло, закрылки в цвет кузова, алюминиевые диски, круиз-контроль и удаление ряда электронных датчиков автомобильной сигнализации и изменение автомобильная аудиосистема.
Xantia 2000 X: эта модель основана на французской модели 2.0i16V SX с удаленным оборудованием, таким как подушки безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с АБС, люк на крыше, заднее крыло, закрылки в цвет кузова, передние крылья, круиз-контроль. и снятие ряда датчиков. Произведена замена электронной автосигнализации и автомагнитолы.
Xantia 2000 SX: эта модель основана на французской модели 2.0i16V SX с удалением такого оборудования, как боковые подушки безопасности, люк на крыше, заднее крыло, закрылки в цвет кузова, круиз-контроль и удаление ряда электронных датчиков автомобильной сигнализации и автомобильной аудиосистемы. изменение системы.
Xantia Facelift или Xantia 2: Xantia Facelift была похожа на модель SX 2000 с точки зрения двигателя, коробки передач и оборудования, с той разницей, что передняя часть и задний бампер автомобиля были изменены дизайнерами Saipa, и автомобиль получил так называемое название. фейслифтинг.
Технические характеристики
Xantia прошла тестирование Euro NCAP. В нем участвовала модель 1997 года, 1,8i Dimension, RHD. Она заслужила один балл из пяти, наравне с Rover 100 и Nissan Navara. Виной низкому баллу стали недоработки в конструкции. Они привели к тому, что при лобовом столкновении автомобиль складывался, а при боковом — пассажиры получили бы повреждения груди и головы. К чести специалистов PSA Peugeot Citroen – кузов Ксантии тут же усилили и безопасность пришла в «норму».
Двигатель и трансмиссия
Самый массовый на Citroёn Xantia двигатель — бензиновый 2.0i 16v (XU10J4/J4R)
Модификации двигателей немного менялись с ходом истории. В 1994 году добавился бюджетный двигатель XU5JP 1,6 л. 90 л.с, а в следующем году появился 2.1-литровый вихрекамерный турбодизель XUD11ATE мощностью 110 л.с.
Самый мощный на Citroёn Xantia двигатель — бензиновый 3.0V6 (ES9J4)
- В 1996 году появился бензиновый 3.0-литровый V6 мощностью 194 л.с. С ним «Ксюша» (как ласково прозвали модель в России) набирала сотню всего за 8.4 с!
- В 1998 году линейка двигателей пополнилась новенькими дизелями 2.0 HDi с впрыском Common Rail мощностью 90 и 110 лошадиных сил.
Самые экономичные на Citroёn Xantia двигатели — турбодизельные Common Rail 2.0HDi (DW10TD/ATED)
Практически все Xantia, включая иранские, оснащались 5-ступенчатой «механикой». Сначала «автоматические» Ксантии комплектовались АКПП ZF 4HP18 и 4HP20, а после рестайлинга модель 1998 года с 2-литровыми «бензинками» получила адаптивный 4-ступенчатый «автомат» AL4. Коробка умела снижать расход горючего и приспосабливаться к разным стилям вождения.
Citroёn Xantia с бензиновым 2.0i и автоматической коробкой передач ZF 4HP20 в комплектации Athena, после рестайлинга (1997)
Подвеска и ходовые качества
Ксантия оснащалась гидропневматической подвеской Hydractive 2, которая была позаимствована у модели XM.
Схематичное устройство гидропневматической подвески Citroёn Xantia Activa (из немецкого буклета)
Гидропневматическая подвеска была доступна с базовой комплектации вплоть до самой мощной и роскошной. Именно пневматика обеспечивала потрясающую плавность хода и мягкость управления.
Однако это не единственная передовая технология того времени. Машина оснащалась еще и стабилизатором поперечной устойчивости, дополненным системой SC.CAR. Эта фирменная разработка не только обеспечивала комфорт всех пассажиров, но и отвечала за безопасность на дороге. Согласно командам ЭБУ, система усиливала стабилизатор на резких поворотах. В результате, угол крена равнялся максимум двум градусам.
Система сама регулировала жесткость подвески, в зависимости от качества дорожного полотна. Она работала в двух режимах: спортивном и обычном драйверском. К сожалению, обслуживание SC.CAR оказалось баснословно дорогим, поэтому, несмотря на удобство системы, она не стала столь популярной.
Особенности эксплуатации
Ксантия получилась весьма экономичной. В смешанном цикле она расходовала от 5 до 7 литров горючего, в зависимости от типа двигателя.
Для безопасности пассажиров была предусмотрена дополнительная балка в дверях, ремни с преднатяжителями и ограничивающими механизмами, а также подушки безопасности для всех пассажиров и водителя.
ЭКСКУРС
По большому счету историю Citroёn Xantia можно вести со знаменитого Citroёn DS, представленного публике в 1955 году. Этот автомобиль представительского класса имел передний привод и, самое главное, гидропневматическую подвеску, которая с этого момента устанавливалась на все большие Citroёn. А вот на автомобили среднего класса такую подвеску начали ставить с 1970 года, когда на автосалоне в Париже была показана модель GS, удостоенная звания “Автомобиль года”.
Поражал не только внешний вид машины, но и обилие всевозможных технических новшеств. Так, GS имел кузов хэтчбек, что для того времени было очень необычно, и оснащался всеми дисковыми тормозами. Ну и, конечно, нельзя забывать о подвеске, не только делавшей езду очень плавной, но и позволявшей менять величину дорожного просвета. Кроме того, в 1972 году на Citroёn GS начали устанавливать полуавтоматическую коробку передач, которую можно сравнить с современными “автоматами” с возможностью ручного переключения. И это все в 70-х годах прошлого века!
В 1982 году свет увидел непосредственный предшественник Citroёn Xantia — модель BX. Автомобиль имел большое количество разнообразных двигателей и пользовался большой популярностью у себя на родине. Но для нас Citroёn BX интересен тем, что, по слухам, руководство Советского Союза в начале 80-х годов хотело собирать эту модель в Москве. Citroёn BX выпускался в самых различных вариантах, в том числе и с системой полного привода.
Дебют Citroёn Xantia состоялся в 1993 году
Обратите внимание, что впервые “Citroёn” назвал модель не двумя буквами, а целым словом (имя Xantia образовано от древнегреческого xanthos, что означает “свет”). В отличие от своих предшественников Xantia получила более спокойный дизайн, поскольку руководство французской компании решило, что слишком необычная внешность отпугнет многих покупателей
Сначала выпускался только хэтчбек Xantia, но в 1995 году появился и универсал Xantia Break. Хотели делать на базе Xantia и двухдверное купе, но затем от идеи отказались. А жаль.
В 1994 году была представлена версия Xantia Activa с активной гидропневматической подвеской. Ну а в конце 1996 года появилась машина с самым мощным двигателем V6 (до этого под капотом Xantia стояли только 4-цилиндровые агрегаты). Говоря о Citroёn Xantia, нужно упомянуть и про гоночную версия Xantia 4×4 Turbo, участвовавшую в ралли в 1993—1996 годах.
Наследником Citroёn Xantia можно считать выпускаемую с 2000 года модель С5 (с этого автомобиля “Citroёn” ввел буквенно-цифровую индексацию).
Новости
Автомобили
Citroen C4 вернётся на российский рынок
31.01.2022
Автомобили
Седаны Citroen C4 появятся в российском каршеринге
11.10.2021
Автомобили
Новый Citroën C3 Aircross появился в салонах российских дилеров
14.09.2021
Автомобили
Новый Citroen C3 Aircross: в России от 1.529.000 руб.
06.07.2021
Автомобили
Citroen C5 X представлен официально
12.04.2021
Автомобили
Citroen Berlingo Multispace вернулся в Россию: от 1.259.000 руб.
24.03.2021
Автомобили
Peugeot Expert и Citroen Jumpy с «автоматом» появились в продаже
10.03.2021
Автомобили
Citroen Berlingo российской сборки: от 1.229.000 руб.
24.02.2021
Автомобили
Компактный кроссовер Citroen C3 Aircross обновился
16.02.2021
Двигатели [ править ]
Мощность пришли от знакомых PSA серии бензиновых двигателей XU, на этот раз в 1,6, 1,8 и 2,0 перемещениях, версия с 2,0 16 клапанов для Xantia VSX, турбированный двигатель 2.0, начиная с 1995 года, 1.8 16 клапана и двигатель 2,0 16 клапанный . В 1997 году двигатель 3.0 V6 был предложен как вершина линейки. Этот двигатель также предлагался с системой подвески Activa, редкой версией, построенной менее 2600 автомобилей.
Популярные турбодизельные агрегаты XUD с рабочим объемом 1,9 (с турбонаддувом: 92 л.с. (69 кВт), с турбонаддувом: 75 л.с. (56 кВт) или нет: 71 л.с.) оказались самыми продаваемыми двигателями.
Самым большим дизелем был 2,1 TD мощностью 109 л.с. (81 кВт). В 1998 году компания PSA представила турбодизель HDi с непосредственным впрыском топлива (в двух версиях: 90 л.с. (66 кВт) и 109 л.с. с промежуточным охлаждением). Для экономичного дизельного двигателя HDi предлагал тип отклика дроссельной заслонки, обычно наблюдаемый в бензиновых двигателях, и тихий круиз на высокой скорости с максимальной скоростью 118 миль в час (190 км / ч).
Британские модели Activa оснащались 2-литровым двигателем с турбонаддувом XU10, который также устанавливался на Citroën XM 2.0CT и Peugeot 605 SRi. Он производил 150 л.с. и 171 фунт-фут крутящего момента и был типом «малотоннажного» для плавной подачи мощности, а не просто л.с.
Модель | Годы | Двигатель и код | Displ. | Мощность | Крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 я | 1993–1995 | I4 8V | XU5 M3 / Z (BFZ) | 1580 куб. | 65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 130 Нм (96 lb⋅ft) при 2600 оборотах в минуту |
1,8 я | 1993–1998 | I4 8 В | XU7 JP (LFZ) | 1762 куб. | 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 153 Нм (113 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту |
1,8 я | 1995–2000 | I4 8 В | XU7 JB (LFX) | 1762 куб. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 147 Нм (108 lb⋅ft) при 2600 оборотах в минуту |
1,8 я 16 В | 1995–2001 | I4 16 В | XU7 JP4 (LFY) | 1762 куб. | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 155 Нм (114 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту |
2,0 я | 1993–1998 | I4 8 В | XU10 J2C (RFX) | 1998 куб. | 89 кВт (121 л.с., 119 л.с.) при 5750 оборотах в минуту | 176 Нм (130 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту |
2,0 я 16 В | 1993–1994 | I4 16 В | XU10 J4D / Z (RFY) | 1998 куб. | 112 кВт (152 л.с., 150 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | 183 Нм (135 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту |
2,0 я 16 В | 1994–1995 | I4 16 В | XU10 J4D / Z (RFT) | 1998 куб. | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | 183 Нм (135 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту |
2,0 я 16 В | 1995–2001 | I4 16 В | XU10 J4R (RFV) | 1998 куб. | 97 кВт (132 л.с., 130 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 180 Нм (130 lb⋅ft) при 4200 оборотах в минуту |
2.0 i Turbo CT | 1995–2000 | I4 8 В | XU10 J2TE (RGX) | 1998 куб. | 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 5300 оборотах в минуту | 235 Нм (173 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту |
2.9 я V6 | 1997–2000 | V6 24 В | ES9 J4 (XFZ) | 2946 куб. | 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 267 Нм (197 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту |
1.9 D | 1993–1995 | I4 8 В | XUD9 A (D9B) | 1905 куб. | 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4600 оборотах в минуту | 120 Нм (89 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту |
1.9 D | 1995–1996 | I4 8 В | XUD9 Y (DJZ) | 1905 куб. | 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 4600 оборотах в минуту | 120 Нм (89 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту |
1.9 SD | 1996–2000 | I4 8 В | XUD9 SD (ГВС) | 1905 куб. | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 4600 оборотах в минуту | 135 Нм (100 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту |
1.9 Турбо D | 1993–1996 | I4 8 В | XUD9 TE / L (D8B) | 1905 куб. | 68 кВт (92 л.с., 91 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 196 Нм (145 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту |
1.9 Турбо D | 1996–2000 | I4 8 В | XUD9 TE / Y (DHX) | 1905 куб. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 196 Нм (145 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту |
2.0 HDi | 1998–2001 | I4 8 В | DW10 TD (RHY) | 1997 куб. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 205 Нм (151 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту |
2.0 HDi | 1998–2001 | I4 8 В | DW10 ATED (RHZ) | 1997 куб. | 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 250 Нм (180 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту |
2.1 Турбо D12 | 1995–1999 | I4 12 В | XUD11 BTE (P8C) | 2088 куб. | 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 4300 оборотах в минуту | 235 Нм (173 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту |
Имя Xantia [ править ]
Xantia хэтчбек ( нотчбэк ) Mark 1
Пост фейслифтинга Mark 2 Estate — версия Xantia
Название «Xantia», как и некоторые другие имена на предыдущих моделях Citroën (например, Athena или Pallas ), пришло из древнегреческой истории и мифологии.
«Ксантия» происходит от слова « Ксантос» , что в переводе с греческого означает «золотой» или «светлый» . Ксантос — это название древнего ликийского города (что означает «золотой город») в древнем регионе Ликии . Название также известно благодаря Ксанфскому обелиску , двуязычному обелиску эпохи Персидской империи Ахеменидов, найденному в руинах города Ксантос.
Оптимальные два литра
На рынке секонд-хэнд можно встретить Citroёn Xantia с разнообразными силовыми агрегатами. Чаще всего попадаются машины с 4-цилиндровыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л с 8 клапанами (101 л.с.) или с 16 клапанами (110 л.с.), 2,0 л с 8 клапанами (121 л.с.) или с 16 клапанами (132 л.с.). Был еще также и турбированный мотор объемом 2,0 л, выдававший 147 л.с. Последний агрегат способен доставить больше всего хлопот, так как после 100 тыс. км пробега из строя легко может выйти турбина (а это минимум $500 на ремонт), да и сам ресурс этого мотора поменьше, чем у остальных 4-цилиндровых собратьев. Так что лучше купить Citroёn Xantia с чуть более слабым 132-сильным двигателем, сочетающим более-менее разумный расход топлива с неплохой динамикой (203 км/ч на машине с механической КП и 195 км/ч — с “автоматом”). Все 4-цилиндровые моторы считаются надежными.
Можно найти Citroёn Xantia и с 2,9-литровым двигателем V6 (такие автомобили обозначались как Xantia 3,0i), которые начали выпускать с 1997 года. 6-цилиндровый мотор выдавал 190 л.с., что делало из Xantia по-настоящему быстрый автомобиль. Но зато и расход бензина — как у больших внедорожников: порядка 16—18 л на 100 км. Нужно помнить и то, что обслуживание двигателей V6 стоит примерно на треть дороже, чем 4-цилиндровых моторов. А кроме того, у 3,0-литровых Xantia более сложная подвеска Activa. Так что специалисты по Citroёn не рекомендуют покупать автомобили с V6.
“Citroёn” рекомендует менять масло в бензиновых моторах каждые 10 тыс. км, а ремень ГРМ — через 120 тыс. км. Но в наших условиях лучше ставить новый ремешок (брать только оригинальный) каждые 50—70 тыс. км. Примерно раз в год надо покупать новые свечи зажигания, а каждые два года — чистить форсунки.
Дизелей было три. Два имели объем 1,9 л (75 л.с. или 90 л.с.). Их на рынке больше всего, так как третий, 2,0-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 109 л.с., появился только в 1998 году (такие автомобили называются Xantia 2.0 HDI). Последний мотор очень требователен к качеству солярки, так что подобные машины — не лучший вариант для покупки.
Главное преимущество Citroёn Xantia перед многими другими автомобилями — непревзойденная плавность хода. Причем по этому показателю Xantia превосходит не только всех “одноклассников”, но и более престижные автомобили.
Ссылки [ править ]
- ^ «Обзор и произношение Xantia» . Рецензент и информация . Compucars.co.uk . Проверено 9 апреля 2013 года .
- ^ a b «Испытания лося, ранжированные» . G / O Media Inc. 24 января 2015 . Проверено 27 августа 2020 .
- ^ a b https://drivetribe.com/p/the-humble-champion-FSsUvLb_S9mQGtHkBMPFFQ?iid=BfUWANZdS3ivDjx53GocFQ
- ^ a b c d e Аксель Венер (13 ноября 2003 г.). «ИСТОРИЯ XANTIA» . Проверено 27 августа 2020 .
- ^ Citroën — Xantia
- ^ «Лот 113: Xantia Activa V6» , Vente des réserve de l’Aventure Peugeot Citroën DS (Аукционный каталог) (на французском языке), Leclere Maison des Ventes, 10 декабря 2017 г., стр. 94, в архиве с оригинала на 26 ноября 2017
- ^ http://www.iraninternationalmagazine.com/issue_8/ad/text/xantia.htm
- ^ http://www.saipacorp.ir/en/allproducts/Saipa/Xantia
- ^ https://www.ameinfo.com/industry/travel/iran-brings-end-to-xantia-production
- ^ https://www.tehrantimes.com/news/226674/Iran-to-end-Xantia-production
- ^ https://www.carjager.com/blog/article/saipa-xantia-histoire-dune-citroen-iranienne.html
- ^ «История автомобилей Китая: очень редкие» сделанные в Китае «Citroen XM и Xantia | CarNewsChina.com — Китайские автомобильные новости» . www.carnewschina.com . Дата обращения 11 мая 2016 .
- ^ a b «Характеристики двигателя от PSA Peugeot Citroën» . Создатель и дизайнер . PSA Peugeot Citroën. Архивировано 5 июня 2017 года из оригинального . Проверено 9 апреля 2013 года .
Викискладе есть медиафайлы по теме Citroën Xantia . |
vтеCitroën | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка Stellantis | |||||||||
Текущие модели |
|
||||||||
Исторические модели |
|
||||||||
Концепции / прототипы |
|
||||||||
Гоночные автомобили |
|
||||||||
Автоспорт |
|
||||||||
|
vте« Предыдущая — хронология автомобилей Citroën , 1990-е – настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Автомобиль эконом-класса | 2CV | C-Zero | Ами | ||||||||||||||||||||||||
Городская машина | ТОПОР | C1 I | C1 II | ||||||||||||||||||||||||
Малолитражный автомобиль | Saxo | C2 | DS3 | ||||||||||||||||||||||||
C2 CN | |||||||||||||||||||||||||||
C3 II | |||||||||||||||||||||||||||
C3 I | C3 III | ||||||||||||||||||||||||||
C3L CN | |||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | Fukang CN | ||||||||||||||||||||||||||
Elysée / C-Elysée CN | C-Elysée | ||||||||||||||||||||||||||
ZX | Xsara | C4 I | C4 II | C4 III | |||||||||||||||||||||||
C-Quattre CN | C4 Седан CN | ||||||||||||||||||||||||||
C-Triomphe / C4 Седан / Паллас CN / RU / SAM | C4 L / Седан / Салон CN / RU / SAM | ||||||||||||||||||||||||||
DS4 | |||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | BX | Xantia | C5 I | C5 II | C5 IIF CN | ||||||||||||||||||||||
DS5 | |||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | XM | C6 | C6 CN | ||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | C3 Плюриэль | E-Méhari | |||||||||||||||||||||||||
Минивэн | C3 Пикассо | ||||||||||||||||||||||||||
Компактный MPV | Xsara Picasso | ||||||||||||||||||||||||||
C4 Пикассо | C4 Пикассо / SpaceTourer | ||||||||||||||||||||||||||
Гранд C4 Пикассо | Гранд C4 Пикассо / SpaceTourer | ||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Уклонение | C8 | |||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер | C3 Aircross SAM | ||||||||||||||||||||||||||
C3 Aircross | |||||||||||||||||||||||||||
C3-XR CN | |||||||||||||||||||||||||||
C4 Кактус | |||||||||||||||||||||||||||
C4 Aircross | |||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | C-Crosser | C5 Aircross | |||||||||||||||||||||||||
LAV | C15 | Немо | |||||||||||||||||||||||||
Берлинго | Берлинго | Берлинго | |||||||||||||||||||||||||
LCV | C25 | Jumpy | Jumpy | Jumpy / SpaceTourer | |||||||||||||||||||||||
C35 | Джемпер | Джемпер |
vтеHeuliez | |
---|---|
Товары |
|
Авторитетный контроль |
---|
История модели
Citroёn Xantia потрясающе элегантный автомобиль. На фото лифтбек с бензиновым 2.0i ‘1993, до рестайлинга
Ситроен Xantia выпускался в период с 1993 по 2002 годы. За производство отвечало подразделение PSA Group. С 2001 до 2010 года лицензию на сборку получила иранская компания SAIPA (Iran Khodro). На французских мощностях было сделано 1 528 800 единиц Ксантия. А Иран собирал машину до тех пор, пока Ситроен не перестал выпускать для нее детали. Стоит отметить, что SAIPA занималась только лифтбеками.
Поколение 1993-1997 года выпуска
Citroёn Xantia лифтбек с турбодизелем 2.1TD ‘1993, до рестайлинга
Модель пришла на смену уже устаревшему на то время Citroën BX. Дебют пятидверного Berline состоялся в 1992 году на Женевском автосалоне. В 1995 году вышел универсал Break. Она также была пятидверной, но стала на 21,5 см длиннее и чуточку выше.
Citroёn Xantia Break один из красивейших универсалов в истории автомобиля. На фото Break с бензиновым 2.0 Turbo, ‘1995, до рестайлинга
Платформа Ксантия была действительно легендарной. Она нашла применение в последующем Peugeot 406 — все осталось таким же, кроме подвески.
Citroёn Xantia красив во всех цветах и ракурсах. На фото лифтбек с бензиновым 2.0i ‘1995, до рестайлинга
В 1996 году появилась еще одна версия Xantia — Dongfeng Fengshen Xietuolong XM. Она собиралась в китайском Гуанчжоу на предприятии Dongfeng Citroen. Производство длилось недолго и закончилось в 1998 году.
Citroёn Xantia (пусть не вводит Вас в заблуждение шильдик «XM») производства КНР
Обратите внимание — на багажнике вместо «шевронов» эмблема Dongfeng MotorСамая мощная и роскошная Citroёn Xantia Activa с бензиновым 3.0V6 (на фото ‘1995). Премиальная комплектация стала выпускаться в 1994 году
Она не утратила своей популярности вплоть до 2001 года. За все время было собрано 18 000 Xantia Activa
Премиальная комплектация стала выпускаться в 1994 году. Она не утратила своей популярности вплоть до 2001 года. За все время было собрано 18 000 Xantia Activa.
Рестайлинг 1997 года
Citroёn Xantia после рестайлинга (на фото ‘1998) с турбодизелем 2.0HDiCitroёn Xantia Break после рестайлинга. На фото универсал ‘1997, с бензиновым 2.0i в комплектации Exclusive
После рестайлинга добавилось еще три комплектации: Tentation, Audace, Athena. Система ABS перекочевала из версий VSX и Activa во все комплектации, в качестве базовой опции. К водительской подушке безопасности прибавили фронтальные и боковые. А еще обновленная модель удивила всех датчиком дождя, “умными” дворниками и иммобилайзером, который управлялся с ключа.
Ксантия пользовалась небывалой популярностью на протяжении 90-х годов, вплоть до окончания своего выпуска в 2002 году.
Citroёn Xantia после рестайлинга. На фото лифтбек с бензиновым 2.0i в комплектации Exclusive ‘1997
История
Xantia пришла на смену более раннему Citroën BX (который охватил сегменты как малых, так и больших семейных автомобилей) и сохранила высокий уровень популярности этой модели, но привела к тому, что автомобиль стал более популярным, чтобы более жестко конкурировать со своими конкурентами, такими как Ford Mondeo. , Nissan Primera , Rover 600 , Toyota Carina E и Opel Vectra / Vauxhall Cavalier .
Автомобиль производился с ноября 1992 года по октябрь 2002 года во Франции, в общей сложности почти десять лет, включая фейслифтинг в декабре 1997 года.
Это свидетельствовало о том, что Citroën извлек урок из того приема, который оказали стойкому Citroën ZX , представленному двумя годами ранее и критиковавшемуся современными журналистами за отсутствие традиционного чутья Citroën в проектировании и дизайне. Citroën решил эти проблемы в Xantia.
В Xantia также использовалась традиционная гидропневматическая подвеска Citroën , впервые применявшаяся в более ранней модели DS . Первоначально она была доступна только как хэтчбек ( с кузовом седан ) (Berline), но в недвижимости ( универсал ) (Break) версия, построенная Heuliez , появилась в сентябре 1995 года.
В соответствии с политикой группы PSA , Peugeot 406 , выпущенный на рынок двумя годами позже, использовал тот же поддон, конструкцию сердечника и двигатели, что и Xantia. Система подвески Hydractive не была перенесена, и 406 использовала более традиционную пружинную подвеску.
Продажи в Соединенном Королевстве были высокими, и даже несмотря на то, что он никогда не мог сравниться с объемом продаж британских фаворитов, таких как Ford Mondeo или Vauxhall Vectra , автомобиль действительно помог Citroën закрепиться на рынке автомобилей бизнес-класса в Соединенном Королевстве. .