ГАЗ-18: как Волга чуть не стала Запорожцем

ГАЗ-3106

Еще один очень интересный концепт, так и увидевший серийного производства — это практически первый внедорожный универсал на базе «Волги». Машина должна была стать серьезным внедорожником с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и опциональной электролебедкой. В целом, джип, получивший кодовое имя «Атаман», технически повторял вышедший в том же 2002 году УАЗ Патриот. Та же рама, те же блокировки, тот же большой монообъемный кузов — разница была лишь в том, что «Атаман» выглядел более современно и обтекаемо. Однако, чтобы не начинать конкуренцию между заводами, горьковский джип в серию не пустили, хотя у инженеров были аж два готовых двигателя для нового внедорожника. Это отечественные агрегаты на 2,4 и 2,7 литра — с последним, к примеру, «Атаман» был способен разгоняться до предельных 150 км/ч. Не так чтобы много, но с учетом неотключаемого полного привода вполне достаточно для повседневной езды. Увы, и этот автомобиль оказался для руководства завода, а может быть и страны, недостаточно перспективным для запуска в серийное производство.

Интерьер

Салон седана разрабатывали по последнему слову моды тех времен, дизайнерский состав старался обеспечить салон машины впечатлению роскошности, однако они сдерживали свои амбиции, дабы не перескочить границу разрешенного.

Стилистическая сторона интерьера личного автомобиля советского чиновника должна была отвечать лучшим заграничным экземплярам, однако и представлять советскую автомобильную промышленность.

1970-е годы прошлого столетия навязали моду на отделку интерьера натуральным деревом, однако в то время, как зарубежные автомобильные компании позволяли себе подобную роскошь, как панель из палисандра и прочего, то советские производители уже считали такие материалы проблематичными.

Вместо натуральной древесины ее просто заменяли на самоклеящуюся пленку, где был рисунок под дерево. Свободного пространства внутри машина предостаточно. На заднем диване могут удобно расположиться три взрослых человека.

Места над головой и в ногах у них хватает. Обивку внутренней части седана сделали такой, что она была близка к нормативам роскошности. Кресла вместе с дверными панелями обтягивали качественным велюром.

Оттенки могли быть разные – красные, зеленые и бежевые. Спинки кресел получили наличие ортопедической формы, при помощи чего шофер вместе с пассажирами не уставали при длительной поездке.

Если говорить про пол, то его стали застилать натуральным ковром, а данная вещь существенно увеличивала комфортабельность салона и являлась шумовым изоляционным слоем. Систему отопления стали совмещать с вентиляционными диффузорами, а так как раньше не существовало машинных кондиционеров, салон изысканного седана обеспечивался прохладным воздушным потоком при помощи производительной вентиляционной системы.

Отличалась модель от прототипа панелью приборов, которая выполнялась с применением вспененного полиуретана. Рулевая колонка стала иметь наличие переключателей света и указателей поворотов, куда относятся управление щитками и обмывом ветрового стекла.

Установленное сзади стекло имело электрический обогрев. Появилось также наличие подголовников и, что самое приятное, повысили термоизоляцию и понизили уровень шума внутри седана.

ГАЗ 3110 Волга, двигатель 406 инжектор

«Волге» уже давно был нужен инжекторный двигатель, тяжелой и достаточно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

  • топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
  • развивается скорость (максимально) – 175 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 13,5 секунды.

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распределительного вала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся довольно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубах шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток семейства моторов 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не подвергается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см?;
  • мощность – 131 к. с.;
  • топливная система инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаемых на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 в 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ход поршня (86 мм против 92 мм) двигатель 406 (131 к. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 к. с.).

2. Впечатления от езды на газе

Тут мне как раз понадобилось съездить в Воронеж и на трассе, я смог убедиться, что на моей Волге при езде на газе, можно спокойно совершать обгоны. Баллона на 60 литров при скорости движения около 120 км/ч, спокойно хватало в среднем на 500 км.

В процессе поездки стало ясно, что при езде на пропане, надо давить на педаль газа ровно столько, насколько мотор отзывается, а иначе на 500 км хода запаса газа не хватит.

Таким образом, мне стало совершенно понятно, что пропан дает экономию в районе 1 000 руб. с 1 000 км и если ставить всю аппаратуру у установщиков, то она отобьется через 12 000 км. Соответственно, чем больше годовой пробег авто, тем большую экономию даст переход на газовое топливо.

Когда ехал с Воронежа обратно, то стал замечать, что микрофургоны Ford Transit, Iveco и Peugeot на подъемах на скорости 110-120 км/ч начинают меня догонять. Пару раз уступал им дорогу, т.к. на такой скорости при работе на газе, Волга сваливается до 100-110 км/ч. Дизельные же двигатели фургонов, как будто не чувствуют подъемов.

Чтобы не прыгать по рядам на дороге, начал просто переключаться на бензин, т.к. мне показалось, что это удобнее, нежели переходить на четвертую передачу.

Переключение на газ в движении, происходит без всяких дерганий машины. Правда, есть небольшое неудобство, ведь приходится тянуться к переключателю вида топлива на приборной панели.

Пощелкав переключателем пару раз, пришел к выводу, что было бы куда как удобней, если бы кнопка переключения стояла не на панели приборов, а была расположена на корпусе бокса между сиденьями.

Проездив на пропане полтора года, пришел к мысли, что по-хорошему следовало бы поставить на машину впрысковую аппаратуру, но только в том случае, если автомобиль новый или годовые пробеги превышают 30 000 км.

ГАЗ-3105

Еще одна знаковая веха в истории — попытка сделать преемника снятой с производства «Чайки». Это должен быть по-настоящему представительский автомобиль, который все-таки выпускался сверхмалыми партиями с 1992 по 1996 год. Однако его цена оказалась для дилеров на уровне 50–60 тысяч долларов, что в то время было сравнимо с ценой иномарок того же класса. От ужасно невыгодного проекта вскоре отказались, хотя в его основе лежали вполне революционные для того времени идеи. Так, на этапе разработки конструкторы предусмотрели возможность установки постоянного полного привода с блокировкой, двигателя V8 на 3,4 литра и 170 сил, а также сухого однодискового сцепления. Из электроники были предусмотрены ABS, бесконтактное зажигание, катализатор выхлопных газов и получавший от него данные впрыск топлива. Машину хорошо встретила публика на нескольких международных автосалонах, включая выставку в Лейпциге 1992 года, но из-за высокой конечно стоимости в серию она так ине пошла.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Поскольку автомобиль начинает сокращаться при достижении даже небольшого числа оборотов, сразу выявить конкретную проблему не удастся. Проблемы можно скрыть:

  1. В топливной системе двигателя топливная смесь;
  2. В системе зажигания автомобиля;
  3. На КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. Включает топливные фильтры;
  6. В системе зажигания;
  7. В блоке управления бортовым компьютером автомобиля.

Давайте подробно рассмотрим сбои в каждой из перечисленных систем.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Часто причина, по которой автомобиль трясется на малых оборотах, связана с неисправностью топливной системы. Когда автомобиль начинает движение, цилиндры просто не могут принять необходимое количество топливной смеси, в результате чего автомобиль не может передать требуемое значение мощности на шасси для плавного хода и плавного включения трансмиссии. В результате увеличения давления с сопротивлением трансмиссии появляется неравномерное движение автомобиля.

Для решения этой проблемы рекомендуется сначала обратить внимание на проверку корпуса дроссельной заслонки. Также не помешает протестировать и диагностировать работоспособность установленных в системе датчиков для определения холостого хода

Не забудьте проверить работоспособность положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха.

Корпус дроссельной заслонки

При диагностике очень часто обнаруживается неисправность форсунок, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы с разрывом двигателя могут быть связаны с воздуховодами, соединяющими приемник инжектора с корпусом воздушного фильтра. Здесь проблема заключается в разгерметизации соединений и потере давления.

Решение проблемы – замена всех неисправных комплектующих самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потерь давления в системе топливных магистралей, которые соединяются с самим топливным насосом.

Если в подкапотном пространстве автомобиля был установлен силовой агрегат с карбюраторной системой, необходимо проверить клапан холостого хода и отсутствие повреждений непосредственно карбюратора.

Проверка системы зажигания машины

Иногда машина начинает дергаться при движении на малых скоростях из-за отказа системы зажигания. В основном проблема будет вызвана преждевременным воспламенением топливной смеси и воздушного потока. В редких случаях неисправность может скрываться в приеме слабого напряжения от свечей. Напряжения искры просто не хватит для своевременного воспламенения топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверьте:

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Работа автоматического выключателя, расположенного внутри всей конструкции.
  • Отсутствие неисправности в трамблере зажигания (по-простому – в трамблере);
  • Правильность значений, поступающих от набора датчиков, отвечающих за положение распредвала и коленчатого вала;
  • Обслуживание комплекта свечей;
  • Отсутствие разрывов высоковольтных кабелей;

МОСКВИЧ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

ГАЗ-3111

Здесь мы не много слукавим, сказав, что этот русский ответ японскому бизнес-классу не пошел в серию. С 1998 по 2002 год машину все-таки собирали и продавали, однако разошлась она тиражом всего в 400 с небольшим экземпляров. Это большой современный седан с ярким обтекаемым дизайном и высокими стандартами безопасности по меркам EuroNCAP. У машины в конце 90-х были все атрибуты современного авто — от подушек безопасности и климат-контроля до светодиодных стопов и передней оптики с рефлекторами и рассеивателями. Под капотом успело побывать множество мотором, от родных ЗМЗ на 136 и 150 сил до моторов ГАЗ 3105 на 170 сил и дизеля ГАЗ-560 на 110 «лошадок». Было и множество попыток установить в 3111 моторы Toyota — от 2,5-литрового дизеля на 92 лошадки до его 3-литрового «брата» той же мощности. Также ставили двигатели от Land Cruser — на 3,4 литра и 205 сил и 2,5 литра и 150 сил в паре с 4-ступенчатой АКП. Однако, как это обычно бывает, из-за недостатка финансирования, тираж новой «Волги» не превысил и 500 машин за 4 года. Лишь в 2004 году были собраны последние 9 автомобилей из остаткой машинокомплектов — на этом история модели закончилась.

1. Установка ГБО на ГАЗ-3110 «Волга»

Однажды, проехал на пропане с таксистом и был приятно удивлен приемистостью его ГАЗ-31105. Он мне рассказал, что ГБО поставил сразу же после покупки автомобиля и что на впрысковой машине применяется немного другой набор деталей: рассекатель газа с обратным клапаном-хлопушкой, газовый редуктор и небольшой электронный блок.

После такой показательной поездки, стал и сам задумываться об установке газовой аппаратуры и для этого, приобрел вышеуказанные детали.

Чтобы удобнее было разместить газовый редуктор, также купил в магазине расширительный бачок нового образца с кронштейнами и установил его на новое место над усилителем главного тормозного цилиндра, а шланги просто перенес. Таким образом, получилось достаточно места для установки редуктора на правом брызговике двигателя.

Когда все комплектующие были собраны, как назло пропало свободное время и на горизонте замаячила срочная поездка в соседний город.

Поэтому, чтобы быстро установить оборудование, я обратился к профессиональным установщикам ГБО. Ребята сразу проверили комплектность запчастей и озвучили цену, которая составила 6 тыс. руб.

Баллон под пропан у меня был не новый, поэтому как только загнал машину в бокс, я разу же поинтересовался как его проверить на утечки газа.

Специалисты посмотрели на бирку у клапана и сказали, что по году выпуска, он не очень старый, да и снаружи имеет вполне себе хороший вид. Однако, если сомнения в безопасности есть, то они готовы поставить новый баллон на 60 литров. Недолго думая, я согласился и заплатив еще 1 500 руб. получил новый баллон.

Спустя четыре часа, приехал забирать машину. Выгнал ее из бокса и заправился газом на ближайшей заправке, после чего вернулся к ГБО-ам, чтобы они провели регулировку редуктора.

Ребята спросили меня, как давно стоит воздушный фильтр, но это было мне не известно. Поэтому, они посоветовали купить новый и приехать к ним на регулировку еще раз.

Как только покинул автосервис, сразу же оценил результат установки ГБО. Машина на газу и бензине двигалась одинаково, никакой разницы в ускорении я не заметил.

На следующий день по совету техников, поменял воздушный фильтр и двигатель стал работать только на бензине. Поэтому, как и договаривались, поехал к ним на регулировку. Операция оказалась не долгая и после регулировки, мотор вновь стал работать на газе.

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправности Вероятные причины Устранение неисправности
Пониженное давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

ВОЛГА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Прототипом для создания «Волги» стала «Победа», но художник Лев Еремеев решил придать новой машине американский стиль. В 1956 году выпустили первые «Волги», их было всего 3, но их внешнее оформление раскритиковали и отправили на доработку. На авто 2 серии появился знаменитый олень и массивная радиаторная решетка. 3 серия уже выпускалась без оленя.

Модель ГАЗ-21 выпускали в кузове седан и универсал, с механической и автоматической трансмиссией. Отдельная модель была разработана для такси – с раздельными сидениями и встроенным таксометром. «Волга» стала первым автомобилем премиум-класса, на ней ездило партийное руководство, члены КГБ, известные деятели искусства. ГАЗ-24 была выпущена в 1967 году, ее серийное производство завершилось в 1985 году. История «Волги» на сегодняшний день завершена, в 2010 году сошли с конвейера последние модели ГАЗ «Волга Сайбер».

Интересно! Легендарному космонавту Юрию Гагарину за первый полет в космос презентовали черную «Волгу» специальной сборки с голубым салоном. Сейчас она находится в музее г. Гагарин (Гжатск).

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
  • Стильный внешний вид, который может радовать глаз любителям стиля даже сегодня;
  • Хорошая мощность силовых агрегатов;
  • Достойная высота дорожного просвета;
  • Наличие большого багажного отделения;
  • Хватает свободного пространства внутри автомобиля;
  • Удобные анатомические кресла с подголовниками;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и выбоин на дороге;
  • Были целых пять улучшений машины;
  • Автомобиль не боится нагрузок;
  • Небольшой радиус разворота для такого большого седана;
  • Улучшенная и информативная приборная панель;
  • Неприхотливое транспортное средство;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса и тормозной системы;
  • Хорошая вентиляционная система машины;
  • Наличие 5-ступенчатой механической коробки переключения передач;
  • Улучшенная тормозная система;
  • Качественное освещение;
  • Применение заранее деформируемых зон при ударах.

Минусы машины

  • Большая масса автомобиля;
  • Массивные габариты Волги;
  • Минимальные настройки рулевой колонки и сидений;
  • Большой расход топлива ГАЗ 3102;
  • Недостаточная обзорность из-за длинного и большого капота;
  • Имитация деревянных вставок на торпедо, тогда как в зарубежных вариантах было настоящее дерево;
  • Нет тахометра.

Колбасит ЗМЗ 402 ВЫРУЧЯЙТЕ — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Рассказ у этого газового автомобиля переходный двигатель 24м аж 402а разница в поводке в карбюраторе стоит а-126гу с завода пробег 36тыс колбасный двигатель на всех режимах от рождения до холостого хода особо сильная колбаса уже машина трясется и под нагрузкой на режиме чистая нагрузка сжимается даже если уходит в небольшое напряжение, потом машина сжимается, при проверке и поиске неисправностей было замечено, что ломаются все цилиндры, на свечах зажигания одинаковый нагар, обычно белый, у меня часто ёжик на трасса при неработающем двигателе дизель какое-то время работал в конвульсиях чтоб этого не было, даю ему немного поработать на холостом ходу потом двигатель сразу глохнет, трамблеры поменяли и трамблеры были заменены и установлены заведомо ремонтируемые с механическим и электронным зажиганием, но это ничего не меняет в том, колбасная броня или также поменяли кучу всяких свечей зажигания и еще один карбюратор был установлен на других машинах заглушен вакуумный бачок, с отрегулирована ГБЦ, протерты клапаны, проверен впускной коллектор на наличие трещин, сальники естественно поменяли, поменяли поршень с гильзами, трансмиссию трамблера поменяли на распредвал, выявили осевой люфт, все устройства системы зажигания поменяли на известные и подключили в обход штатной проводки Но двигатель есть еще колбаса если на холостом ходу чтоб смесь обогатилась, так двигатель работает более-менее сносно но на холостых глотает дафиг и СО зашкаливает но еле прыгает, при меньшей нагрузке машина зажигает свечи на холостом ходу, черные снова загораются, белые стонут зажигание а на начальном этапе он еще более соленый и двигатель становится очень реактивным но колбаса во всех режимах ставлю на более позднее зажигание Короче помогите добрые люди советом найти неисправность, искал ее с третьего год, а также старый хозяин искал, но так и не нашел =(((

ГАЗ-3115

После прекращения производства легендарного «Москвича», Горьковский автозавод попытался заполнить освободившуюся нишу. Новая модель должна был, а получиться меньше традиционной «Волги», но при этом быть более современной и технологичной. В итоге, к 2003 году разработка проекта ГАЗ-3115 была закончена — машина на первых порах получила 2,2-литровый 150-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем инженеры предлагали начать оснащать новую «Волгу» более скромными моторами на 1,7 и 2 литра. В задней подвеске в кои-то веки отказались от рессор, заменив их многорычажкой со стабилизатором поперечной устойчивости, спереди же покоилась обычная двухрычажка. Все тормоза должны были стать дисковыми, а вместо устаревшего рулевого механизма должна была быть реечная система с гидроусилителем. По дизайну новая «Волга» была образцом стиля — строгие прямые линии, однако без острых углов, как у предшественниц. Увы, производство так и не было налажено — затраты на запуск в серию и переоборудование завода оценили в 1 миллиард долларов, предпочтя ГАЗ-3115 выпуску лицензионной копии Chrysler Sebring.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Расход топлива в зависимости от двигателя

Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор

Данный тип волги отличается мощностью в 100 лошадиных сил

При этом важно указать, что объем силовой установки машины находится у отметки 2,4 литра. Производители, гарантируя исправность двигателя, указывают на топливо АИ-93, как оптимальный

Интересно, что расход топлива на ГАЗ 3110 с двигателем 402 (карбюратор) составляет 10,5 л., а в городе

, при условии холодного времени года, от 11 до 13 литров на каждые 100 км.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор

Мощность такой комбинации двигателя и автомобиля несколько меньше и достигает отметки в 90 лошадиных сил. Машина оборудована таким же баком, объем которого составляет 2,4 литра. Соответственно, средний расход топлива у ГАЗ на трассе находится в пределах 10 литров, а по городу — в пределах 12,5 литров.

Такой показатель несколько уменьшен по сравнению с предыдущим автомобилем, но заправлять машину производитель рекомендует топливом марки А-76.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор

Данный тип укомплектования отмечается высокой мощностью — около 145 л.с. Объем бака для горючего остается неизменным и соответствует по объему 2,4 литрам. Благодаря технологии двойного впрыска, производители довольно сильно сократили показатели потребления топлива. Поэтому расход бензина на ГАЗ 3110 соответствует 7 л. / 100 км. по трассе и 12л. / 100 км. по городу

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин таких отклонений в работе ДВС часто связано со следующими системами:

  • топливная система двигателя;
  • система зажигания ДВС;

Виной всему мог быть как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильная настройка и так далее), так и бензонасос. При этом не следует исключать вероятность того, что куда-то будет втянут лишний воздух, что приведет к тому, что карбюраторный двигатель дергается при разгоне автомобиля.

В современных инжекторных двигателях ряд общих проблем будет аналогичен карбюраторным двигателям. При этом в список добавлены неисправности, характерные только для агрегатов с впрыском. Сосредоточимся на возможных причинах провалов и щелчков.

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, при возникновении проблем в этой системе происходит потеря мощности, агрегат потребляет больше топлива. Обычно выходят из строя свечи зажигания, высоковольтные бронированные кабели, катушки зажигания. Также учтите, что на автомобилях с системой впрыска топлива проблема может заключаться в неисправном датчике положения распределительного вала (ДПРВ).

Если неисправностей не обнаружено, открутите свечи зажигания и осмотрите их. Электроды должны быть целыми, наличие обильных нагара не допускается, изоляция не должна иметь трещин и т.д. Кроме того, для управления может потребоваться проводной провод. В некоторых случаях после замены свечей зажигания и свечей зажигания двигатель перестает дергаться при интенсивном разгоне.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Могу точно сказать первая причина это топливо, вторая причина это система зажигания. Но не все так просто в каждой основной причине есть десять маленьких. Начиная от глупой-почти закончился бензин или вам заправили некачественный бензин с водой или соляркой. Забит бак или засорен фильтр очистки топлива. Зажигание может быть пригорели свечи или одна вышла из строя. Не отрегулирован зазор. Пробивает где то на массу бронепровода или они просто стали дубовыми и разъем большой не держат свечу. Причин мелких очень много.

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

ГАЗ-2495

Пожалуй, самая редкая «Волга» в нашем обзоре — до сегодняшнего дня сохранилось лишь 2 экземпляра производства далекого 1974 года. После выхода базовой 24-й модели в 1967 году, она начала обрастать множеством модификаций. Одной из версий стала машина, построенная на агрегатах внедорожника УАЗ-469, но на безрамной основе родного кузова от «Волги». В итоге, из 5 выпущенных машины уцелело лишь 2 — одна из них находилась в охотничьем хозяйстве Завидово и была личным транспортом Леонида Ильича Брежнева, вторую же передали в местный обком КПСС, который также сохранил раритете до наших дней. Машину отличал огромный для кузова легковушки клиренс, массивные зубастые покрышки и мосты от 469-го УАЗика. Вместе с трансмиссией «Волге» достались все блокировки, понижающая передача и мотор, вытягивающий машину из любого болота. В сочетании с просторным комфортабельным кузовом, машина была мечтой любого сельского жителя, не говоря уже о партийных шишках, любящих вылазки на природу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: