Немного про дизель
Среди линейки моторов Qashqai J11 есть и дизель 1.6 (130 л.с.) модели R9M. Как и предполагалось, покупают его у нас неохотно, но гораздо лучше, чем 1.2-литрового «малыша». И не зря. Двигатель оказался не просто тяговитым, но и неприхотливым, если не считать требовательность к расходным материалам и срокам замены. Неисправности возникают в основном в отдалённых частях агрегата, а точнее в реле активации системы Старт-Стоп. Появление ошибок по этой части на приборной панели означает сигнал к посещению дилера или грамотного электрика. В общем, дизель R9M надежен, но доступен только на вариаторе.
Нам только лучшее
Первые экземпляры, продававшиеся у нас до 2015 года, поставлялись из Великобритании, затем линию сборки развернули в Питере и больше заграничные машины в шоу-румы России не попадали. Любителей Qashqai на рынке б/у авто явно устроили гонки за иностранными экземплярами, однако говорить о том, что наши версии выглядят, собраны или оснащены хуже не приходится. Более того питерские машины явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего только стоит подрамник от Икс-Трейла в задней части. Тем не менее, болячки у Кашкая, не зависимо от происхождения, одни и те же. Стереотипы, что тут скажешь.
Охота за британскими версиями не подкреплена фактами о надёжности
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 04.2010 — 11.2014, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
1.5 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 dCi MT 2WD Visia | 04.2010 — 11.2014 | K9K | JJ10E | |
1.5 dCi MT 2WD Acenta | 04.2010 — 11.2014 | K9K | JJ10E | |
1.5 dCi MT 2WD I-Way | 04.2010 — 11.2014 | K9K | JJ10E | |
1.6 л, 117 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT 2WD Visia | 04.2010 — 11.2014 | HR16DE | JJ10E | |
1.6 MT 2WD Acenta | 04.2010 — 11.2014 | HR16DE | JJ10E | |
1.6 MT 2WD I-Way | 04.2010 — 11.2014 | HR16DE | JJ10E | |
1.6 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 dCi MT 2WD Acenta | 04.2010 — 11.2014 | R9M | JJ10E | |
1.6 dCi MT 2WD Tekna | 04.2010 — 11.2014 | R9M | JJ10E | |
1.6 dCi MT 2WD I-Way | 04.2010 — 11.2014 | R9M | JJ10E | |
1.6 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.6 dCi MT 4WD I-Way | 04.2010 — 11.2014 | R9M | JJ10E | |
1.6 dCi MT 4WD Acenta | 04.2010 — 11.2014 | R9M | JJ10E | |
1.6 dCi MT 4WD Tekna | 04.2010 — 11.2014 | R9M | JJ10E | |
2.0 л, 141 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT 2WD Acenta | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 MT 2WD Tekna | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 MT 2WD I-Way | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 л, 141 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT 4WD Tekna | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 MT 4WD Acenta | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 MT 4WD I-Way | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 л, 141 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
2.0 CVT 4WD Acenta | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 CVT 4WD Tekna | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 CVT 4WD I-Way | 04.2010 — 11.2014 | MR20DE | JJ10E | |
2.0 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 dCi AT 4WD Acenta | 04.2010 — 11.2014 | M9R | JJ10E | |
2.0 dCi AT 4WD Tekna | 04.2010 — 11.2014 | M9R | JJ10E | |
2.0 dCi AT 4WD I-Way | 04.2010 — 11.2014 | M9R | JJ10E |
АКПП для Nissan Qashqai (J10) 2006-2014 Цена 55 000 р. Двигатель Nissan KA24DE, MR20, QR20, QR25, SR25, VQ30, VQ35 | Гарантия
Фара левая для Nissan Qashqai Ксенон рест Цена 3 500 р.
Бампер передний Nissan Qashqai J10 2006-2010 Цена 3 500 р.
АКПП /Автоматическая Коробка Nissan X-Trail (T31) M9R 4WD Цена 44 990 р.
Двигатель MR20DE на Nissan X-Trail T31 из Японии! Гарантия! Установка Цена 45 000 р.
Основные рекомендации по эксплуатации
Рекомендации по эксплуатации вариатора на Ниссан Кашкай не сильно отличаются от правил использования обычной АКПП:
- несмотря на то, что Ниссан Кашкай – это внедорожник, не стоит проверять на прочность трансмиссию ездой по грязи или глубокому мокрому снегу – это приводит к перегреву коробки и быстрой поломке;
- на Ниссане Кашкай с вариатором нельзя буксировать другое транспортное средство или прицеп с большим весом – трансмиссия просто не рассчитана на такие нагрузки.
Надежность вариатора во многом зависит от модели
Как правило, ресурс и ремень вариатора рассчитаны на 200.000 км (кроме JF015e, ресурс которого может быть ищерпан уже через 100.000 км), так что при покупке Ниссан Кашкай с пробегом на последний нужно обязательно обратить внимание. Если ресурс вариатора уже выработан на 70-80%, с продавца можно стребовать неплохую скидку, иначе в скором времени эту деталь придется менять за собственные деньги
Гарантийный срок службы заканчивается уже после 100.000, так что при покупке нового авто на этот счет можно не волноваться – столько вариатор точно проедет.
Выбирая модель Nissan Qashqai, не стоит игнорировать отзывы владельцев – именно из них можно узнать о слабых местах автомобиля, на которые нужно будет обращать внимание во время эксплуатации. А на сервис лучше обращаться раньше, чем позже – когда можно обойтись недорогим ремонтом, а не покупкой новой детали
Nissan Qashqai и вариатор X-Tronic
Благодаря инженерам Jatco, вариаторы для Qashqai стали гораздо привлекательнее с точки зрения поведенческих факторов, экономичности, да и в надежности, очевидно, прибавили неплохо. Однако проблемы на ранних пробегах встречаются до сих пор. К примеру, супермощный маслонасос, который, в общем-то, и обеспечил долю новых характеристик, способен давать сбои, заставляя автомобиль дергаться при разгонах и торможениях. В случае его отказа коробка ремонту не подлежит – только замена в сборе, что обойдётся минимум в 350 тыс.руб. Таким образом, вариатор X-Tronic становится стимулом приобрести для своего Nissan Qashqai J11 расширенную гарантию. Плюсом ко всему обязательно следует выяснять у дилера наличие свежих прошивок хотя бы раз в полгода.
Периодическая замена масла в вариаторе обязательна
Самый проблемный вариатор в линейке достался мотору 1.2. Коробка серии JF015E отличилась случаями раннего износа «толкающего» ремня и конусов. Крепче всех спят владельцы 2-литровых версий. В вариаторе JF016E вместо ремня работает «тянущая» цепь, что не только звучит надежнее, но и на практике даёт водителю шанс разгуляться. К слову, проехать 200 тыс.км пробега без ремонта для него раз плюнуть и всё, что нужно делать – соблюдать основные рекомендации при эксплуатации и обслуживании вариаторов.
В коробке JF017E для дизеля 1.6 тоже цепь, но 320 Нм крутящего момента с самых «низов» явно не во благо трансмиссии, и случаи износа трущихся элементов вариатора встречаются гораздо чаще, особенно у любителей быстрых разгонов.
Тех характеристики Ниссан Кашкай 2010 года выпуска
Технические характеристики автомобилей Ниссан Кашкай второго поколения несколько отличаются. Если говорить о габаритах, то они немного увеличились. Так, длина стала 433 см, ширина – 178 см, высота – 161,5 см. клиренс также несколько вырос, теперь он достигает 20 см. Объем бака – 65 л.
Также будет интересно почитать: Renault Arkana 2020: комплектации и цены
Если говорить о новой модели Ниссан Кашкай, характеристики веса выглядят теперь так:
- вес в незагруженном состоянии – 1298 кг;
- полный вес – 1830 кг.
Изменились также внешние характеристики Кашкай. Экстерьер теперь украшают более мощные и агрессивные световые элементы. Немного переработали форму капота, крыльев и решетки радиатора. Также немного подкорректировали настройки подвески, а шумоизоляцию сделали более качественной.
Во втором поколении остались только бензиновые силовые агрегат, причем объем двигателя Ниссан Кашкай может быть 1,6 л или 2,0 л.
Ресурс двигателя 1.2
Совместная разработка компании Nissan и Renault нашла свое применение на многих французских и японских сравнительно небольших машинах. Мотор на 1.2 литра получил обозначение DIG/TCE в Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно идентифицировать как H5FT. Впервые дебютировал в 2011 году и сразу получил множество хвалебных отзывов от независимых автомобильных экспертов. Его основное достоинство – плавность работы и низкий уровень издаваемого механического шума. Nissan Qashqai 1.2 и вправду тихо работает, в салон практически не проникают посторонние механические шумы от работы двигателя и трансмиссии.
Технические характеристики 1.2 DIG:
- количество цилиндров – 4;
- тип мотора – рядный;
- клапанов на цилиндр – 4;
- система питания – прямой впрыск;
- уровень форсировки – 115-130 сил.
Изначально 1.2-литровый мотор производили только в одном уровне форсировки на 115 сил, но спустя несколько лет появились и другие вариации на 120 и 130 «лошадок». Мотор DIG/TCE – четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок целиком алюминиевый оснащен непосредственным впрыском топлива и турбиной. В качестве привода ГРМ служит надежная цепь, а на обоих валах к тому же установлено по одному фазорегулятору. Технологическим новшеством двигателя считается использование производителем в ходе разработки мотора антифрикционных материалов, которые, по идее, должны способствовать увеличению срока службы мотора.
Но в ходе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 со временем сталкиваются с некоторыми проблемами и «хроническими» болезнями двигателя:
- Повышенный расход масла. Уровень расхода смазочного материала в некоторых случаях увеличивается после преодоления отметки в 200 тысяч километров пути и составляет 0.5 литра масла на 1000 км.
- Плавают обороты. Еще одна типичная «болячка» DIG/TCE, успешно устраняющаяся путем перепрошивки блока управления.
- Течи масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 отмечают различные подтеки смазочного материала через всевозможные сальники – причина досконально неизвестна.
Производитель не дает никакой информации касательно номинального ресурса мотора. Гарантийный срок службы DIG/TCE – 150 тыс. км. Владельцы в свою очередь отмечают, что ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2 составляет 300 тысяч километров.
Силовые агрегаты Кашкая
Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.
Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.
Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.
Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.
Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.
При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.
Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».
Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.
В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.
В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.
К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.
Какой выбрать аккумулятор на Ниссан Кашка 1 и 2
При выборе надо отталкиваться от объема мотора и типа топлива. Для дизельного двигателя нужен более высокий пусковой ток. Если на борту много электроники, то лучше взять емкость повыше. При эксплуатации автомобиля в регионах, где случаются сильные морозы нужен АКБ с максимальным значением пускового тока.
Ну и разумеется не забываем про габариты. Для некоторых автомобилей с одним двигателем, но разными комплектациями будут подходить аккумуляторы разных размеров. Что бы не ошибиться стоит замерить старую батарею или проконсультироваться перед приобретением с продавцом.
Nissan Qashqai I кузов j10 2006 — 2010
Тип двигателя | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм |
---|---|---|---|
1.5d (106 л.с.) | 70-80 | 600-780 | 278x175x190 |
1.6 (114 л.с.) | 55-68 | 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0 (141 л.с.) | 55-68 | 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0d (150 л.с.) | 55-80 | 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
Nissan Qashqai I кузов j10 Рестайлинг 2010 — 2013
Тип двигателя | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм |
---|---|---|---|
1.5d (106 л.с.) | 55-80 | 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6 (117 л.с.) | 55-80 | 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6d (130 л.с.) | 55-68 | 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0 (141 л.с.) | 50-80 | 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
2.0 (141 л.с.) | 50-80 | 420-780 | Корейской сборки 220x164x220 |
2.0d (150 л.с.) | 55-68 | 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
Nissan Qashqai II кузов j11 2014 — н.в.
Тип двигателя | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм |
---|---|---|---|
1.2 (115 л.с.) | 55-68 | 420-680 | 242x175x190 |
1.5d (110 л.с.) | 55-80 | 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6 (163 л.с.) | 55-80 | 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6d (130 л.с.) | 55-80 | 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
2.0 (144 л.с.) | 65-80 | 600-780 | 278x175x175; 278x175x190 |
Основные проблемы и поломки вариатора
Несмотря на недоверие к такой коробке и вечные вопросы на форумах, надежен ли вариатор, с трансмиссией на Nissan Qashqai возникает не так и много проблем. И в основном они касаются перегрева или несвоевременной замены масла.
Чтобы избежать их, в первую очередь нужно вовремя заезжать на сервис или самостоятельно производить замену смазки и очистку трансмиссии от нагара и стружки.
Перегрева тоже избегать несложно, если знать, на что обращать внимание. Рабочая температура вариатора 75-85 градусов, может выдержать и 120, но только при непродолжительных нагрузках
Но рисковать с температурой не стоит. Охлаждение трансмиссии производится при помощи радиатора, который расположен перед основным радиатором, охлаждающим двигатель автомобиля. Из-за особенностей расположения первый радиатор загрязняется достаточно быстро, после чего и начинаются проблемы с перегревом радиатора. Если на чистоту радиатора обращать внимание и вовремя устранять загрязнение, о слишком высокой температуре можно не волноваться.
Основные виды неисправности вариатора у Nissan Qashqai:
- Зависание клапана масляного насоса. Во время езды это выражается в том, что автомобиль дергается, когда педаль газа нажимается плавно.
- Низкое качество или неисправность подшипника. При этом устройство издает неприятный и ощутимый гул. Но этот же симптом возникает и при езде на отработке (если масло слишком долго не менялось), и при перегреве вариатора. Проблема в том, что узнать, какая именно причина у лишнего звука, можно только в сервисном центре. Поэтому, если замена трансмиссионного масла не помогла, нужно срочно обратиться в мастерскую к специалисту.
Часто возникает вопрос, как проверить вариатор на предмет поломок, если в авто ничего не гудит и не дергается. Дело в том, что поврежденные детали видно только при деффектовке вариатора, поэтому лучшим решением будет периодическая диагностика на станции технического обслуживания. И если со старыми моделями первого поколения еще можно попробовать заехать к очень рукастым и знающим гаражникам, то с более поздними версиями лучше не рисковать: здесь понадобится не только знание, как вытащить щуп, но и специальное техническое и программное обеспечение и умение, как правильно пользоваться всем этим богатством. Так что обслуживание более свежих и нежных модификаций лучше оставить профессионалам.
Отдельное внимание стоит обратить на бу-шные вариаторы JF016e и JF017e. Модуль калибровочных значений в эти модели не ставился
Диск, с которого заливались калибровочные значения на заводе, владельцу автомобиля при покупке никто не передавал. Так что стоит ли покупать бывший в употреблении контрактный вариатор JF016e или JF017e и рисковать не найти сервис, способный его отколибровать? Смысл есть совершать покупку только на запчасти – снятый с битого автомобиля без данных по калибровке, он просто не поедет.
Активирум 7 скрытых функций ниссан кашкай в кузове J10.
Мало кто знает, но есть скрытые функции в ниссан кашкай. Эти функции могут быть достаточно полезны и даже необходимы. Завод изготовитель, как правило их не активирует или активирует частично. В этой статье расскажу как без дополнительного оборудование самостоятельно активировать скрытые функции. Это позволит настроить автомобиль для себя более комфортно. И так по порядку.
1. Функция “провожания домой”
Весьма удобно в темное время суток, когда ваш автомобиль подсвечивает Вам дорогу к дому. Для активации функции “провожания домой” нужно выполнить следующую последовательность:
- Заглушить автомобиль;
- Вытащить ключ из замка зажигания;
- Однократно потянуть на себя подрулевой рычаг управления освещением;
подрулевой рычаг управления освещениемNissan Qashqai J10
Закрываем автомобиль;
Данный режим активирован. В течении 30 секунд будет светить ближний свет. Например длительность работы света максимально можно увеличить до 2 минут. Для этого подруливай рычаг управления освещением нужно потянуть на себя 4 раза.
2. Функция поочередного отпирания дверей.
Еще одна достаточно полезная функция, особенно с точки зрения безопасности. Особенностью этой функции является то, что при нажатии кнопки открытия центрального замка происходит отпирание только водительской двери, а после второго нажатия этой кнопки отпираются все остальные двери. Для её активации выполняем такие операции:
На ключе зажигания необходимо зажать одновременно кнопку открытия и закрытия примерно на 10 сек. до появления светового сигнала аварийной сигнализации.
Ключ зажигания Nissan Qashqai
Деактивация этой функции производится в таком же порядке.
3. Функция автоматического поднятия стекла водительской двери вNissan Qashqai J10.
Эта функция с завода к сожалению не активна, но мы её можем легко активировать. Алгоритм активации таков:
- Базовое положение – стекло полностью поднято. Опускаем до конца вниз.
- Нажимаем и удерживаем кнопку поднятия стекла до полного поднятия + примерно 10 секунд.
Кнопка стеклоподъемника водительской двери
Функция автоматического поднятия стекла активирована.
4. Увеличение дальности действия ключа.
Базовая дальность дистанционного срабатывания с ключа центрального замка не велика. Например иногда появляется необходимость открыть или закрыть автомобиль с дальнего расстояния. Следовательно для увеличения дальности срабатывания нужно выполнить очень простое действие. Во-первых берем ключ и металлической частью подносим к щеке. Во-вторых нажимаем кнопку открыть или закрыть. После этих действий уверенное срабатывание возрастает примерно до 100 метров. Однако это при условии нахождения автомобиля в зоне видимости.
- Включаем зажигание и ждем появления надписи “Oil good”
- На рулевом колесе нажимаем кнопку с надписью i (кнопка бортового компьютера)
Кнопка бортового компьютера Nissan Qashqai J10
На приборном щитке дисплей бортового компьютера отобразит в виде кружочков уровень масла. Этим показаниям можно верить, но для уверенности можно несколько раз свериться со щупом.
6. Функция запирания дверей при достижении скорости 15 км/ч.
Весьма удобная функция. Однако она довольно часто встречается активирована. И так если она не активна то делаем:
- Начинаем движение и набираем скорость 15 км/ч.;
- Останавливаемся;
- Глушим двигатель;
- Включаем зажигание;
- Нажимаем и удерживаем в течении 5 секунд кнопку закрытия центрального замка до звукового сигнала.
Кнопка закрытия центрального замкаNissan Qashqai J10
Функция автоматического запирания активирована. Для деактивации этой функции повторяем пункты 1-4. Точно так же удерживаем кнопку открытия центрального замка в течении 5 секунд.
Кнопка открытия центрального замкаNissan Qashqai J10
Функция деактивирована.
При активации этого режима довольно удобно в одиночку проверить все электроприборы на исправность. Прежде всего для активации делаем следующие манипуляции:
- Включаем зажигание;
- Выключаем зажигание;
- Включаем зажигание;
- Не выключая зажигание открываем водительскую дверь;
- На центрально стойке рядом с петлей дверного замка находим дверной концевик – нажимаем его 10 раз.;
Дверной концевик Nissan Qashqai J10
- Выключаем зажигание;
- Включаем зажигание – слышим звуковой сигнал клаксона, говорящий нам об активации режима.
- Выходим из авто и осматриваем электрооборудование.
Последовательность срабатывания систем примерно такова:
- Стеклоочистители;
- Габариты + противотуманки;
- Ближний и дальний свет;
- Включение кондиционера (5 щелчков)
- Срабатываю вентиляторы
На этом режим заканчивается и автоматически запускается заново по кругу. Всего таких кругов три. За это время можно легко успеть осмотреть весь автомобиль.
Причины большого расхода
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потеки топлива | Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование междуэлектродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали | Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса | Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Нарушена герметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчикапри различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях,замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можнос помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ,восстановите оврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел,залегание или поломкапоршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйтезазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи | Проверьте датчики и их цепи | Восстановите контакт в электрических цепях,замените неисправный датчик(датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы | Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему | Отрегулируйтеуглы установки колес, замените неисправные детали ходовоймчасти, устраните неисправности в тормозной системе |
ТТХ «Ниссан Кашкай»
«Ниссан Кашкай» с 1,2-литровым двигателем прекрасно справляется со своими обязанностями. Стартовая переднеприводная версия с механической коробкой разгонится до сотни за 10,9 сек. Ее скоростной предел — 185 км в час, а средний расход — 6,2 л на сто км.
Оборудование вариатором не повлияет на экономичность расхода, но разгон увеличится до 12,9 сек, а максимальная скорость сократится до 173 км в час.
«Ниссан Кашкай» с 2-литровым двигателем разгоняется до сотни за 9,9 сек и способен развить скорость до 194 км в час при расходе топлива 7,7 л на сто км пути. При установке вариатора и полного привода время разгона увеличится до 10,10 сек с максимальной скоростью 184 км в час и расходом 6,9 л на сто км.
Самой экономичной комплектацией является «Ниссан Кашкай» 2018 стоимостью 1 184 000 рублей благодаря расходу топлива 4,9 л на сто км. Скорость разгона до сотни составляет 11,1 сек при скоростном пределе 183 км в час.
Название | Qashqai 1,2 MT6 2WD | Qashqai 2 MT6 2WD | Qashqai 1,2 CVT 2WD | Qashqai 2 CVT 2WD | Qashqai 1, 6 CVT 2WD | Qashqai 2 CVT 4WD |
Кузов | универ. | универ. | универ. | универ. | универ. | универ. |
Рабочий объем, л | 1, 2 | 2,0 | 1, 2 | 2,0 | 1, 6 | 2,0 |
Мощность, л. с. | 115 | 144 | 115 | 144 | 130 | 144 |
Число дверей | 5 дверей | |||||
Привод | перед. | перед. | перед. | перед. | полн. | полн. |
Ширина, м | 1,837 | 1,837 | 1,837 | 1,837 | 1,837 | 1,837 |
Высота, м | 1,595 | 1,595 | 1,595 | 1,595 | 1,595 | 1,595 |
Длина, м | 4,377 | 4,377 | 4,377 | 4,377 | 4,377 | 4,377 |
Колесная база, м | 2,646 | 2,646 | 2,666 | 2,646 | 2,646 | 2,646 |
Клиренс, мм | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Масса, т | 1,373 | 1,383 | 1,385 | 1,404 | 1,475 | 1,475 |
Багажник, л | 430 /1585 | 430 /1585 | 430 /1585 | 430 /1585 | 430 /1585 | 430 /1585 |
Число цилиндров и их расположение | R4
турбо |
R4 | R4
турбо |
R4 | R4 турбодизель | R4 |
Крутящий момент , Нм | 190 | 200 | 190 | 200 | 320 | 200 |
Обороты/минута | 2000 | 4400 | 2000 | 4400 | 1750 | 4400 |
Количество передач скоростей | 6 | 1 | ||||
Коробка передач | механическая | вариатор | ||||
Предельная скорость, км/ч | 185 | 194 | 173 | 184 | 183 | 182 |
Разгон до ста км/ч, сек | 10.9 | 9.9 | 12.9 | 10.1 | 11.1 | 10.5 |
Средний диапазон расхода бензина, л | 7,8-6,2(5,3) | 10,7-7,7(6) | 7,8-6,2(5,3) | 9,2-6,9(5,5) | 5,6
-4,9(4,5) |
9,6-7,3(6) |
Технические характеристики
По технической части получилось все более чем хорошо! Инженеры смогли удивить в очередной раз. Автомобиль комплектовался с завода на выбор несколькими двигателями, характеристики которых поражают воображение, учитывая, что на дворе 2012 год.
Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра позволяют легко управлять автомобилем и адекватно реагировать на неожиданно меняющиеся условия дорожного движения. Однако они прожорливы и тратят на 100 км пробега 12 л бензина, но при этом позволяют разгонять Qashqai до 100 км/ч меньше чем за 10 сек.
Дизельная линейка моторов, устанавливаемых на Qashqai 2012 года не менее выдающаяся. Устанавливались дизеля объемом от 1,5 до 2,0 л., но по ощущениям динамика на уровне моторов, объем 3 л. Крутящий момент двигателей составляет внушительные 300-400 Н-м в зависимости от мощности — от 100 до 140 л.с. Несмотря на немалую тяговитость эти моторы достаточно экономичны, расход находится в пределах 9,0 л/100 км. Подвеска Nissan Qashqai 2012 года была разработана как будто специально для отечественных дорог. Она в меру жесткая и энергоемкая, в поворотах подвеска не позволяет автомобилю сильно кренится. Ямы, даже самые, глубокие проходит на отлично, в салоне практически не ощущаются.
Что касается новейшим технологиям, то именно на этом поколении Qashqai была впервые внедрена коробка передач без ступеней, которая позволяет значительно снизить расход топлива. Кроме этого автомобили комплектовались привычным 6-диапазонным автоматом.
Ресурс двигателя 2.0
Двухлитровый атмосферный силовой агрегат представлен установкой MR20DE. Это японской движок, который производят с 2005 года инженеры автомобилестроительного предприятия компании в городе Йокогама. В России об этом моторе знают давно и не только из-за его установки на Nissan Qashqai. Многие любители японских внедорожников познакомились с движком благодаря Nissan X-Trail. По-сути, MR20DE – образец старой японской школы моторостроения. Алюминиевая 16-клапанная головка с прочным и термостойким блоком цилиндров, цепной привод ГРМ, установленный фазорегулятор на впускном валу, дроссельное управление и отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно этими свойствами прославились в свое время самые надежные японские силовые установки.
Технические характеристики MR20DE:
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 16;
- система питания – инжектор;
- тип мотора – рядный;
- тип привода – цепь ГРМ.
Марка второго двухлитрового двигателя, который японцы представили с выпуском новой генерации Ниссан Кашкай – R9M. Это дизельный аналог MR20DE нового поколения, отличающийся наличием современной Start-Stop системы. Благодаря Star-Stop уменьшается расход топлива, подбирается наиболее эффективный режим работы мотора, что положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Однако блок цилиндров R9M в отличие от MR20DE выполнен из чугуна. Мотор оснащен цепным приводом, рассчитанным на весь заявленный срок службы. Ресурс двигателя MR20DE составляет 350 тыс. километров при нормальном обслуживании, а вот более современный и технологичный R9M способен преодолеть 400 тыс. км дороги.
Дизайн Nissan Qashqai +2
По сравнению с Nissan Qashqai, колесная база NISSAN QASHQAI +2 увеличена на 135 мм и теперь составляет 2,765 мм, общая длина увеличена до 4,526 мм, что на 211 мм больше пятиместной версии. Чтобы обеспечить достаточное пространство над головой для пассажиров третьего ряда, линия крыши в задней части автомобиля НИССАН КАШКАЙ+2 была удлинена и изменена, что увеличило общую высоту на 38 мм до 1,643 мм. Высота потолка в зоне переднего и среднего ряда сидений была увеличена на 16 и 10 мм соответственно, а пространство для ног пассажиров среднего ряда было увеличено на 23 мм.
Передняя, и задняя двери Ниссан Кашкай +2 так же имеют отличия: форма окна передней двери приобрела более квадратные очертания из-за изменения линии крыши, а дизайн окон задних дверей приобрел абсолютно новую удлиненную форму.
Конкуренты
На современном российском рынке конкурентов у бестселлера Qashqai развелось крайне много. Если Nissan не понравился только из-за внешности, то максимально схожий с ним в техническом плане будет собрат по концерну – Renault Kaptur. У Mitsubishi ASX тоже «механика» только с передним приводом и только с младшим мотором, а при выборе компоновки 4×4 над крутящим моментом будет трудиться тот же вариатор JF016E, как и у 2-литрового Qashqai J11. Среди «японцев» также можно рассмотреть конкурентов в виде Mazda CX-5, Toyota Rav4 и Honda CR-V, однако цены на них гораздо выше, поэтому корейские модели Hyundai Tucson и Kia Sportage будут ближе по бюджету и, помимо всего, смогут восполнить требования по выбору коробок передач.
Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.
___________________
Интерьер
Внутри Кашкай +2 выглядит просто огромным. Сразу же ощущается оптимальный баланс функциональности, эргономичности и комфорта. Подчёркнут изысканный стиль салона дорогими материалами отделки и плавными изгибами приборной панели.
Интерьер условно поделён на две зоны: управления и отдыха. Место водителя оснащено мультифункциональным рулём с множеством кнопок, отвечающих за различные бортовые системы. Кресло и рулевая колонка обладают удобными регулировками, позволяющими максимально комфортно устроиться за штурвалом и легко считывать показания приборов.
Материалы отделки и декора подобраны со вкусом и шиком: фактура кожи и пластика великолепна внешне и приятна на ощупь. Сложив новый ряд сидений, багажный отсек можно увеличить с 410 до внушительных 550 литров. Средний ряд кресел стал трёхсекционным и может сдвигаться вдоль на 24 сантиметра. Если сложить и его, то грузовое отделение возрастёт до полутора тысяч литров.
Дисплей мультимедийной системы нового поколения расположили в центре консоли. Данная система позволяет не только проигрывать аудио- и видеофайлы со сторонних носителей, но и выводить навигационные карты, а также работать с интернет-приложениями. Так в Nissan Connect загружены поисковик от Google, клиент для Facebook, дорожный «помощник» Trip Advisor и многое другое.