Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Опции и цены

На тест-драйв журналистам выдали средние комплектации Лада Веста. Уже в базовой комплектации, которая носит название Классик, в список оснащения входят такие опции, как системы ABS+BAS, система EBD, кондиционер, две подушки безопасности, новая система оповещения экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», современная система курсовой устойчивости и многое другое. В более дорогих версиях новинка получила такие опции, как мультимедийная система с сенсорным экраном, подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, камеру заднего вида с выводом изображения на экран мультимедийной системы, парктроник, дополнительные подушки безопасности и другие опции. Провести Лада Веста тест-драйв более дешевой или более дорогой версии мы сможем не раньше, чем в начале 2020 года, когда они появятся у дилеров.

Ориентировочная цена Весты от 495 до 600 тысяч рублей. Точный прайс-лист всегда можно будет найти на нашем сайте.

Покупателям АМТ и японского мотора

Нельзя забывать и о втором двигателе, который планируется устанавливать на серийные Весты – 118-сильный шестнадцатиклапанник японского производства емкостью, опять же, 1.6 литра. Несколько выросшая мощность, само собой разумеется, влияет и на предел максимальной скорости (стрелка спидометра может перейти за отметку 180 км/ч – вплоть до 185 км/ч), и на динамику автомобиля (минимальное время разгона от нуля до сотни – 10.8 секунд).

Ниссановский мотор несколько мощнее вазовского благодаря более продуманной конструкции и эффективной работе электронной дроссельной заслонки. Для неискушенного водителя, возможно, разница и не столь велика, чтобы из-за нее переплачивать – однако в этом случае эффективность утопленной в пол педали газа будет значительно выше и заметнее.

Стоит отметить и устанавливаемый опционально вариатор, заменяющий традиционную МКПП. Имея те же пять ступеней с возможностью как ручного, так и автоматического переключения передач, «робот» немного снижает динамичность езды – наблюдаются легкие, но значимые провалы при переключении. В среднем, время разгона на АМТ для ценителей вазовского двигателя составит 13.8 секунд, для мотора от Нисан – около 12 секунд.

Подробные отчеты с фото и видео, как правило, остаются после каждого тест-драйва – и найти их с помощью интернета сможет даже ленивый. В 2020 году источников информации, разумеется, станет больше, так как Лада Веста уже поступила в продажу в двадцати двух городах России – счастливые владельцы и сами будут рады поделиться знаниями с теми, кто только думает о целесообразности приобретения отечественного автомобиля.

Колеса.Ру

Про двигатель

  • Для светофорных гонок Lada Vesta Sport недостаточно шустра при старте. Она ощущается как обычный недорогой автомобиль с посредственной шумоизоляцией и вяленькой атмосферной тягой на низах.
  • На звезду скоростных шоссе Веста Спорт также не тянет. Мотор не отличается благородством тембра, и в салоне его шума многовато, а передач в механической коробке лишь пять.

Про трансмиссию

  • Коробка Renault JR5 не воет, как ВАЗовская. Ходы рычага переключения передач достаточно короткие и чёткие.
  • Педаль сцепления показалась длинноватой для спортивной машины и тяжеловатой для гражданской — «логановской» невесомости у неё нет, приходится прикладывать усилие.

Про подвеску и управление

  • Настройка шасси — выдающаяся!
  • Подвеска отличается существенно. Несмотря на уменьшение хода подвески с 80 до 40 мм, она осталась комфортной, а пробить её удалось лишь однажды — на особо коварной глубокой яме с острыми краями.
  • В поворотах Веста очень стабильна. Понять весь смысл этого автомобиля можно, качнув рулём на скорости больше 80 км/ч. В ответ будет точная и понятная реакция.

Про тормоза

  • При торможении с 60 км/ч до нуля, не прикасаясь к рулю, траектория не меняется.
  • По документам тормозной путь со 100 км/ч до нуля у Весты Спорт сократился с 40 метров до 34 — всё благодаря усиленным тормозным механизмам и 300-миллиметровым дискам спереди.

Ссылка на тест-драйв.

Autonews

Двигатель

Новый мотор объемом 1,8 л на горной дороге не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух.

Трансмиссия

  • Хорошо отлаженное сцепление. Все обходится без вибраций.
  • Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.

Управление

Плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется.

Подвеска

  • Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется.
  • Если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая.
  • По камням Cross прыгает без пробоев подвески. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории (т.к. клиренс меньше).

Ссылка на тест-драйв.

Конкуренты Лада Веста – таблица

Марка LADA Vesta KIA Rio Skoda Rapid Renault Logan Hyundai Solaris
Комплектации Classic Comfort Entry Access Active
Объем двигателя 1,6 1,4 1,6 1,6 1,4
Мощность мотора 106 л.с 107 л.с 90 л.с 82 л.с 107 л.с
Коробка передач Механика, 5 передач Механика, 5 передач Механика, 5 передач Механика, 5 передач Механика, 5 передач
Подушка безопасности 1 2 1 1 2
Стоимость 514 000р. 564 900р. 509 000р. 419 000р. 535 900р.

*цены актуальны на 04.10.2018

Вывод

Характеристика
Оценка
Комментарий
Внешний вид
4,6
Автомобиль обладает спортивным внешним видом, специальными обвесами, которые защищают корпус от грязи, появился новый оригинальный цвет – оранжевый

В целом производителю удалось создать действительно яркую и стильную машину, которая привлекает внимание.
Место водителя
4,7
Водительское место теперь можно регулировать по высоте, а так же доступно управление положением руля. Приборная панель расположена удобно

Наличие подлокотника позволяет снизить нагрузку на спину.
Утилитарная полезность
4,5
Машина экономна и в ремонте, и в эксплуатации. Ее можно заправить обычным, а не самым дорогим бензином, а это достаточно актуально. В Ладе Спорт установлены различные современные системы. Которые позволяют ей быть такой же удобной и управляемой, как иномарки, но стоить она будет дешевле.
Комфорт
4,2
Наличие климат-контроля, мультируля и прочих инновационных решений делает езду комфортной. Увеличенный дорожный просвет позволяет не ощущать ухабы, а наличие качественной шумоизоляции делает езду приятной.
Разгон
3,9
Машина разгоняется до сотни километров за 9,6 секунд. Неплохой показатель для отечественного автомобиля.
Управляемость
4,8
Эксперты утверждают, что в Ладе Весте Спорт отличные показатели управляемости. Она устойчива, легко входит в поворот. Наличие антипробуксовочной системы и других новых помощников делает ее еще более послушной.
Тормоза
4,6
Тормозную систему улучшили, появились более крупные диски, поршни, что позволило сделать остановку транспортного средства еще проще. Недостает жесткости педали тормоза.
Безопасность
4,4
Использование более прочного материала для кузова делает движение безопаснее, вместе с системой экстренного торможения, ABS  и антипробуксовкой.
Престижность
3,7
Существует определенное недоверие к отечественному производителю, поэтому нельзя сказать, что автомобиль ЛАДА можно назвать очень престижным. Однако Веста спорт сможет изменить представление об АВТОВАЗ благодаря своим техническим характеристикам, надежности и стильному внешнему виду.

Видео — LADA VESTA SPORT Жара обзор от Энергетика

Видео — Веста СПОРТ ПЕРВЫЙ Тест Драйв!

https://youtube.com/watch?v=BmZ1W1jsvnM

Технические характеристики

Прежде чем переходить к цифрам, рассмотрим особенности ключевых узлов и агрегатов.

Подвеска

Производитель Vesta Sport сделал в этом направлении следующее:

  1. Стойки стали более массивными и прочными;
  2. Изменилась схема приваривания рулевого рычага к стойкам;
  3. Поворотные кулаки стали более мощными.

В результате: «Веста» получила большую устойчивости на ровной дороге, при прохождении поворотов. Управлять такой машиной просто даже на довольно большой скорости. Примечательно, что клиренс почти не изменился. Он составляет 162 мм, что для гоночного седана очень даже хорошо.

Тормозная система

Дисковые тормоза спереди стали более массивными и мощными:

  • увеличились в размерах тормозные диски;
  • были установлены более сильные поршни.

Сзади у «Весты Спорт» установлены обычные тормозные диски, но система комплектуется нестандартными колодками. Они – более износостойкие, чем обычно. Двигатель. Авто комплектуется бензиновыми агрегатами, мощность которых составляет более 122 лошадиных сил. Ничего необычного в двигателях нет, за исключением того, что они прошли заводской тюнинг.

Цифры

«Лада Веста Спорт» имеет следующие габариты:

  • длина – 4.42 м;
  • ширина – более 1.77 м;
  • высота – 1.47 м.

Задняя и передняя колея – более 1.5 м. Клиренс – 162 сантиметра. Объем багажника – почти 500 литров. Довольно неплохо. Не каждая более габаритная машина может таким похвастаться. Vesta Sport, согласно имеющейся на автомобиль документации, может развивать скорость до 198 км/ч. Представляется, что российские любители скорости смогут разогнать этот экземпляр и посильнее. Разогнаться до 100 км/ч автомобиль успевает за время, не превышающее 10 секунд.

Утилитарная полезность

Для создания автомобиля использовались гоночные технологии, которые адаптированы к ежедневной езде, причем не только по городским дорогам, но и по шоссе. Яркий стильный автомобиль обладает перенастроенным двигателем и подвеской. Производитель смог форсировать мотор до 145 лошадиных сил. Всего в автомобиле находится 205 запчастей, все они были опробованы в рамках соревнований, как на уровне Российской Федерации, так и на тестах международных масштабов. Машина ни в чем не отстает от иномарок данного сегмента, но стоит в разы дешевле. Кроме того, тест-драйв Весты Спорт показал, что автомобиль обладает небольшим расходом топлива, прекрасно подходит для российских дорог. Детали для автомобиля можно купить без проблем, а цены на них ниже, чем на запчасти для иномарки.

Последний бросок

Со светофора Sport не «пуляет», но и не выглядит машиной, чье сердце живет «на верхах», в узком диапазоне оборотов. Максимальная тяга в 182 Нм доступна с 3600 об/мин, а паспортный разгон до сотни (в 9,6 с) на полсекунды короче 122-сильной «просто-Vesta».

лада_веста

Автомобиль Lada Vesta Sport

Фото: Lada

Уловив цифры, скептик тут же подметит: «спорт, да не торт». Для примера, у всего 125-сильного VW Polo с механической коробкой передач бросок 0–100 км/ч займет 9 секунд ровно. Вполне себе панч, на который Vesta с беджиком Sport не сможет ответить. Или все-таки сможет?

Ночь сменяет день, прямики — витое Приморское шоссе, а пляски с рычагом пятиступенчатой коробки — удовольствие познакомиться с тем, что Lada называет доработанным шасси Vesta. Без шуток — действительно удовольствие. По факту именно здесь — в подвеске, рулевом механизме и тормозах — скрыта львиная доля работы, а результат тянет на событие.

лада_веста

Автомобиль Lada Vesta Sport

Фото: Lada

Коротко говоря, Lada научилась азартно управляться. Сжимая декорированный красным, чуть пухлый руль, я бросаю нос «Весты» в плавную дугу и чувствую — ущипните! — приятный прилив усилия, пока колеса пишут загаданную мозгом траекторию почти со стопроцентным совпадением. Машина не противится и кидается в поворот без крена и сомнения. Я удивлен, снова удивлен и хочу еще.

Инженерные тайны

Модные «Гранты»: чего ждать от обновленной модели популярного автомобиля

Новую «Ладу» предлагают в обновленном дизайне, с четырьмя кузовами и скрытыми резервами

Секрет — тандем компонентов и работы над ними. Технически шасси Sport отличается от обычной Vesta сильнее всего: новые поворотные кулаки, измененный кастор, позволивший добиться лучшей обратной связи. У версии Sport амортизаторы с более толстым штоком и укороченным до 40 мм ходом, сниженный на 31 мм дорожный просвет с неким подобием угла атаки (клиренс у носа меньше, чем у кормы) и увеличенная прижимная сила: в три раза спереди и в два — сзади.

В конце концов, специально спроектированные 17-дюймовые колесные диски, эффективнее отводящие тепло от тормозов (тоже улучшенных спереди и сзади), имеют пять крепежных отверстий вместо четырех на «гражданской» Vesta. Всё дело в примененных компонентах Renault, попутно увеличивших колею Vesta и потребовавших более широких передних крыльев. С виду обычные, они чуть более пухлые у арок и сделаны из пластика.

От Renault здесь и пятиступенчатая механическая коробка JR5 с тросовым приводом. И она — четкая и на порядок более тихая — особый подарок для Vesta. Альтернатив ей нет и, положа руку на симпатичный селектор, это к счастью. Пока склад Lada способен предложить лишь обновленный робот AMT, а к его работе достаточно вопросов. Несложно предсказать, что с более задумчивой по своей природе трансмиссией искорка заряженной Vesta если не погаснет, то как минимум потеряет цвет/градус. Не говоря уже о старом автомате в четыре ступени, что предлагается на Granta.

01_IMG_01 copy


У Vesta Sport свой голос. Спасибо более широкой и громкой выпускной системе с саунд-дизайном

Фото: Lada

02_IMG_02 copy


Передние крылья шире, чем у обычной Vesta, и сделаны из пластика

Фото: Lada

03_IMG_03 copy


Противотуманки Sport обучены подсвечивать обочины — только поверни руль

Фото: Lada

04_IMG_04 copy


Сзади Sport можно отличить по иному бамперу с диффузором и центральным стоп-сигналом, полоске спойлера и паре выхлопных патрубков

Фото: Lada

05_IMG_05 copy


480-литровый багажник версии Sport идентичен обычной Vesta. Здесь без изменений

Фото: Lada

06_IMG_06 copy


Диски на 17 дюймов работы главного дизайнера Lada Стива Маттина скрывают крупные передние тормоза диаметром 300 мм. Шины — цепкие Continental ContiSportContact 5

Фото: Lada

07_IMG_07 copy


Салон Sport — царство черных оттенков с кровавой подсветкой. В том числе у шкал приборов. Стильно и не отвлекает

Фото: Lada

IMG_08 copy


Кресла с комбинированной обивкой и более развитыми боковинами. Такие бы и в «просто-Весту»

Фото: Lada

09_IMG_09 copy


Механическая коробка альянса Renault неплоха сама по себе и безальтернативна для Vesta Sport. Во многом это плюс. Из минусов — в ней пять передач, а характер машины так и просит шестую

Фото: Lada

10_IMG_10 copy


В отличие от гражданских Vesta, «особенную» модификацию Sport будут производить не в Ижевске, а в Тольятти, на мощностях Lada Sport

Фото: Lada

11_IMG_11 copy


Опционный пакет для Vesta Sport — это камера заднего вида, обогрев лобового стекла, 6 динамиков и 7-дюймовый тачскрин вместо 4,3-дюймового по умолчанию

Фото: Lada

АвтоВести (Павел Блюденов)

Плюсы

  • Подвеска работает отлично, машина действительно создана для российских дорог. Хорошо проглатывает неровности (лучше чем Renault Kaptur).
  • Отличная управляемость, даже на плохой дороге.

Минусы

  • Разгон до 100 км/ч не впечатляет.
  • Новая панель приборов слепая, на ней ничего не видно.
  • АМТ не приспособлена для того, чтобы им пользоваться.
  • Мультимедийная система (солнце сильно бликует, тормозит).
  • Внизу и наверху двигатель ведет себя печально.
  • На 5-ой передаче в небольшую горку машина не разгоняется вообще.

В целом Lada Vestra SW получился неплохой. SW Cross показался хуже, чем обычный универсал.

О технических характеристиках.

Как уже было сказано выше, производитель заявляет о  изменениях, большинство из которых разбросаны по двигателю, подвеске и настройках электроники.

Так, в Vesta Sport появилась функция вежливой подсветки поворотов, реализованная, правда, самым простым способом – включением соответствующей противотуманной фары, как на бюджетных «немцах» или «чехах».

Настройки ESP также были изменены в пользу спорта. В отличие от «гражданских» Vesta, где ESP всегда работает после достижения 60 км/ч, в Vesta Sport (где доводку системы помогали проводить специалисты компании Bosch) есть возможность отключения системы стабилизации на любой скорости.

Интерьер спортивной Весты отличается не только визуальными акцентами, но и спортивными сидениями.

У них не только развитая боковая поддержка, но и чуть опущенная подушка, за счет чего в спортивной Весте можно сесть ниже и лучше чувствовать автомобиль.

На заднем ряду спорта меньше. Такое ощущение, что стало еще и теснее, чем в гражданском седане.

Изменения коснулись и двигателя. Добавили дополнительную силовую опору для большей стабильности двигателя при ускорениях и торможениях. У распредвалов выше подъем кулачков. В топливной системе повысили давление, а у блока управления изменили прошивку; систему впуска и выпуска модернизировали.

Впускной патрубок находится в решетке радиатора, и двигатель получает воздух «с улицы», что положительно сказывается на качестве топливной смеси. Воздушный фильтр увеличенной площади позаимствовали у дизельного мотора Volkswagen 1.9.

На крышке воздушного фильтра гордая красная наклейка Lada Sport. У выпускной системы увеличили диаметр до 60 мм и раздвоили глушитель. В итоге получили 145 л.с. при 6000 об/мин. (раньше было 122 л.с.) и 182 Нм при 4500 об/мин (раньше 170 Нм). Максимальная скорость выросла до 207 км/ч.

Перенастроенное на спортивный лад шасси не только улучшило управляемость на асфальте, но и не пасует на грунтовке. Едет Lada Vesta Sport энергоемко.

Коробка передач стоит обычная, пятиступенчатая Renault JR5. Ее характеристик хватает, чтобы спокойно «переваривать» возросший крутящий момент мотора.

Зато были переработаны с добавлением новых элементов подвеска и тормозная система.

Пружины стали более жесткими, а у амортизаторов изменили диаметр штока, рабочий цилиндр и корпус стойки. Амортизаторы для Vesta Sport делает тольяттинская фирма Demphi, тогда как на обычных Vesta амортизаторы от Скопинского АвтоАгрегатного Завода.

Передняя колея увеличилась на 18 мм, задняя на 14 мм.

Увеличился диаметр тормозных дисков (с 260 до 300 мм), увеличился диаметр поршней и площадь тормозных колодок.

Все это положительно сказалось на длине тормозного пути. На штатных шинах Continental (модель ContiSportContact 5) размерностью 205/50R17 тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки на сухом асфальте составил 34 метра, что на 6 метров короче обычной Vesta.

Все доработки дали прибавку к снаряженной массе автомобиля + 40 кг – вес машины составляет 1 211 кг.

Веста Спорт не только самая современная Лада, но и самая дорогая — выложить придется в районе миллиона рублей.

Все изменения пошли Lada Vesta на пользу. Lada Vesta Sport охотно «ныряет» в повороты, при небольших скоростях реакция руля более информативна, уровень кренов заметно уменьшился. При этом заниженная подвеска сохранила фирменную энергоемкость, позволяя спокойно переезжать трамвайные рельсы и «лежачих» полицейских. На высоких скоростях сохраняется понятная обратная связь с автомобилем.

Автомобиль стал понятным и азартным не только на грунтовых дорогах, но и на асфальте.

Теперь не нужно ехать в гаражи к мастеру и чиповать «овощной» мотор, добиваясь повышения отдачи. Не нужно резать пружины, занижая автомобиль и заставляя его держать прямую на высоких скоростях. Не нужно бояться, что доработанный автомобиль не сможет безопасно затормозить. Все спортивные атрибуты уже доступны Lada Vesta Sport прямо с завода, с сохранением фирменной гарантии 3 года или 100 000 км. А стоит ли это более 900 тысяч рублей – решать покупателям.

Наш вывод: Подышав дымом из азартных выхлопных труб Лада Веста Спорт, до синевы покрутив колеса на асфальте и настоящем российском грунте утверждаем,  что и мы можем, когда захотим.

Видео тест Лада Веста Спорт внизу, технические характеристики в конце статьи.

Motor.ru

Двигатель

По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. При движении в небольшую горку рычаг КПП перетыкаем на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.

Трансмиссия

Длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач.

Расход топлива

Расход 92-го бензина 11-13 л/100 км.

Салон

У Vesta SW жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном.

Ссылка на тест-драйв.

Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал об особенностях салона и багажника универсала. На этом автомобиле применен ряд технических решений, которые ранее массово на LADA не применялись. И еще, у этого автомобиля нет прямых конкурентов.

Ключевые слова: лада веста кросс

3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АвтоВАЗ назвал долю продаж Lada Vesta и XRAY с вариатором

Есть ли эффект от впуска Весты спорт на 1,6-литровом двигателе

Стала известна цветовая гамма Lada Vesta Sport

Замена фильтра салона Лада Гранта

2019 LADA VESTA SPORT POV TEST DRIVE

129163

1035

133

00:06:06

23.03.2019

2019 LADA VESTA SPORT POV TEST DRIVE
Всем привет!!!=) Меня зовут Алексей. Люблю и просто обожаю тачки, абсолютно все. Подписывайтесь, будет много интересного!!!
По вопросам сотрудничества обращайтесь vasilevlescha🤍yandex.ru.
Ccылка Вконтакте на группу 🤍
Ссылка на мою персональную страничку 🤍
🤍
Всем приятного просмотра)
Подписывайтесь сегодня =)
Hello dear friends, car enthusiasts, critics and audience of YouTube my name is Alex.
I can`t imagine my life without a cars. Love them so much!!!
Please subscribe I`d appreciate it=) Thanks=).
Link on facebook 🤍
Another link to contact with me 🤍
🤍
Thank you for watching please rate and subscribe. =)
Enjoy and thank you for watching!
Авто-1, Набережные Челны
+7 (8552) 47 54 00
🤍
#lada #vesta #vestasport

За рулем

Про двигатель:

  • Шустрее, конечно, чем на 122-сильном моторе 1.8, хотя на звание «спорт» не тянет.
  • Впечатления от 145-сильного исполнения мотора 1.8 примерно те же, что от его исходного варианта. Он лучше раскрывается на трассе, нежели в городской черте.

Про подвеску

Она — фантастическая. Вазовским инженерам удалось вывести точность рулежки на новую высоту, ни капельки не проиграв в энергоемкости.

Про выпускную систему

  • Первое впечатление: а почему так громко? В городе со стартами со светофоров это кажется прикольным, но на трассе быстро начинает раздражать.
  • Снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками.

Автомобиль заразил меня своим духом и даже, черт возьми, заставил задуматься о покупке.

Ссылка на тест-драйв.

Конкуренты

«Весту» принято сравнивать с «Солярисом», «Киа Рио» и «Шкодой Рапид». Это не совсем корректно. Тем более что речь идет о «Весте Спорт». «Солярис», как и другие из перечисленных, – это бюджетные варианты производителей. Сравнивать их нужно с «ВАЗовской» «Грантой». «Веста» – это конкурент «Октавии» и «Мазде 3». Мнение спорное, но пожалуй, оно соответствует действительности. Что показывает сравнение:

  1. Да, наверное, «Шкоды» и «Мазды» будут понадежнее и покомфортнее;
  2. Но и эти автомобили не отличаются высоким качеством сборки и отделки;
  3. На запчастях для «Шкоды» можно разориться;
  4. А «Мазда» любит «подъедать» масло.

И еще один важный аргумент для отечественных автолюбителей: цена. «Веста», все же по мировым меркам – это машина недорогая. Но, как выясняется, если изучать ТТХ, довольно шустрая и вместительная.

НОВАЯ 🚀LADA VESTA SPORT🚀 2019 ТЕСТ-ДРАЙВ!VLGavto

14115

185

70

00:15:07

02.04.2019

Привет всем!

Воздух – ваш союзник в покорении дорог, потому что поверхность кузова LADA Vesta Sport и его пластиковый обвес прошли серию испытаний в аэродинамической трубе. Теперь устойчивость вашего автомобиля непоколебима.

Как Вам новая Vesta sport?
Доступно всего 2 комплектации :
Luxe 1.8 MT-1 009 900 р
Luxe Multimedia 1.8 MT-1 045 900 р

По вопросам рекламы и сотрудничества: zloialhimik🤍mail.ru

Автор и ведущий Юрий Дюжев
Видеооператор Ярослав Дюжев

ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЙ АВТО можно тут: zloialhimik🤍mail.ru
с пометкой «Авто для теста»

Ставьте лайки,подписывайтесь на канал!

Много места внутри

Тест драйв Лады Весты показал — в салоне большой запас места для ног сзади. Разве что голова в потолок упирается, но в моем случае это проблема многих бюджетных седанов. Для полного счастья мне бы сзади еще центральный подлокотник и возможность складывать сиденье вровень с полом. Хотя, наверное, это в большей степени касается версий с будущим кузовом универсал.

В седане и без того возить длинномеры не слишком удобно. Хотя сам багажник весьма внушительный, 480 литров с удобными нишами по бокам, и минимально выступающими арками. Под полом рядом с запаской много места для дорожной мелочи, жаль, что пока там нет никакого органайзера, и домкрат с огнетушителем, скорее всего, будут царапать металл кузова.

Может быть и городским и дачным автомобилем.

Разгон на базовом силовом агрегате

В наиболее простой комплектации покупатель может получить Ладу Весту с силовым агрегатом, состоящим из пятиступенчатой французской МКПП «Евро» и 1.6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя мощностью 106 лошадиных сил. Это сочетание при снаряженной массе более одиннадцати центнеров обеспечивает водителю разумный баланс между расходом топлива и динамикой езды.

Стоит начать с того, что Лада Веста разгоняется максимум до 178 км/ч – это максимально возможная скорость для данного силового агрегата. Именно поэтому показания спидометра расчерчены шкалой от 0 до 180 км/ч.

До максимально возможной скорости автомобиль разгоняется почти минуту – двигателю необходимо прогреться для работы на высоких оборотах пятой скорости. Естественно, расход топлива в этом случае серьезно увеличится: залить бензин в бак придется примерно на 50-70 километров раньше, чем при движении в щадящем загородном режиме.

Тем не менее, до сотни Лада Веста доходит достаточно резво – с таким силовым агрегатом разгон занимает примерно 12.3 секунды. Учитывая то, что вазовский мотор хорошо заводится даже в холодное время года (причем его не нужно долго прогревать), резкий разгон можно совершать практически со старта, если впереди есть пространство для маневра.

Даже на скорости в 100 км/ч Лада Веста держится достаточно устойчиво. Тем не менее, входя в резкий поворот, она может совершать самопроизвольное торможение двигателем (неопытному водителю может показаться, что мотор глохнет). Это в работу вступают системы контроля стабильности ABS и ESC, предотвращающие опасный крен и неконтролируемый занос.

Приятно управлять

Ну, а самое сладкое, я приберег для финала. Это – то единственное, что лично для меня определяет брать или нет. Чувство автомобиля, ну, или, говоря занудно, реактивное усилие на руле. И мне повезло, что тест драйв Лады Весты прошел именно в Италии с обилием не слишком ровных, но очень извилистых дорожек. В одном месте у меня даже перегрелись тормоза, но мы вчетвером в салоне и с полным багажником прошли очень крутой спуск. И дело совсем не в задних барабанных тормозах, а скорее в излишне заводном характере автомобиля. Вряд ли на Renault или корейском бюджетнике я бы решился нестись так быстро. Даже немецкий Polo sedan настолько не заводит.

Вестой действительно приятно управлять.

Lada Vesta не столь точна как Granta Sport, но зато многократно комфортнее. Электроусилители руля на нее ставятся пока исключительно импортные, так что придраться к ним сложно, а вот нанизывать один вираж на другой огромное удовольствие. Баланс шасси получился совершенно нейтральным, отправить Весту в занос без помощи ручника практически невозможно, да и штатная система стабилизации ESP отключается только на маленькой скорости.

Единственное, что я не протестировал в Весте , так это систему Эра-Глонасс, она здесь предлагается в базовой версии, и мы обязательно проверим ее в России.

Отъездив тест драйв Лады Весты в Италии, мы «зацепились языками» с руководителем проекта Lada Vesta Олегом Груненковым. Он рассказал много интересного из внутренней кухни АвтоВАЗа и поделился, что сейчас они ломают голову над вопросом, нужна ли Веста с кузовом хэтчбек? Я, как поклонник именно этого кузова, конечно же, сразу сказал «да», но потом вспомнил X-Ray, который пойдет в производство уже 15 декабря и красивейший универсал Vesta Cross, который появится на конвейере 25 сентября следующего года, и сильно призадумался: есть ли в таком модельном ряду место стильному городскому хэтчбеку? Что думаете? Я буду его ждать, хотя еще сильнее я жду на Весте «честного» автомата, не для себя, а для своей прекрасной половины.

И хотелось бы надеяться, что, в отношении Лады Весты известная фраза «хотели как лучше» будет восприниматься со знаком плюс.

Тест Лада Веста против Лады Х-рей здесь.

Видео тест драйв, технические характеристики внизу

Авторевю

Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая.

Подвеска

  • Подвеска у Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross отличается. На кросс-версии она более «асфальтовая».
  • Подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста Кросс меньше кренится и меньше раскачивается.
  • Но волны и неровности она акцентирует сильнее.

Управление

  • Точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс.
  • Кросс стоит 830 тысяч, а рулится на миллион. Реакции быстрые и точные, крены почти не ощущаются.

Клиренс

Дорожный просвет 203 мм — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше.

Шумоизоляция

  • Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане).
  • Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка.

Кузов:

  • Жесткость кузова универсала по сравнению с седаном упала всего на 100 Нм/град и составляет 17900-18900 Нм/град. Чтобы компенсировать отсутствие жесткой задней полки, в конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые усиливают кузов.
  • Вывесили одно колесо, все двери открываются и закрываются без проблем.

Расход топлива

у Кросс-версии в горной местности плавал от 12 до 14 л на 100 км.

Ссылка №1 и ссылка №2 на тест-драйв.

Основополагающий показатель динамичности

Каждый автомобиль уникален по-своему. Даже одинаковые силовые агрегаты, установленные в двух-трех вариациях различных кузовов, могут давать различные показатели динамики. На это влияет и обтекаемость корпуса автомобиля, и соотношение номинальной мощности двигателя с его снаряженной массой, и размер колес (больше диаметр колеса – меньше оборотов для покрытия того же расстояния).

Каким же образом можно адекватно оценивать все эти факторы и нюансы, не вдаваясь в подробности физических наук и не перегружая голову лишними цифровыми значениями? На самом деле, это достаточно просто – именно по этой причине и измеряется разгон Лады Весты до 100 км/ч.

В основном, большая часть водителей перемещается и в черте города, и за его пределами со скоростью, редко превышающей сотню километров в час. Естественно, во многих случаях это оговорено действующими правилами дорожного движения (практически каждый участок дороги имеет ограничение по предельно допустимой скорости), однако чаще водитель руководствуется собственным пониманием личной и коллективной безопасности.

Динамика автомобиля – это его способность с какой-то скоростью достигать максимально допустимого предела для преодоления больших расстояний за короткое время, для совершения обгонных маневров, для резкого старта со светофора и так далее. Чем быстрее автомобиль разгоняется от нуля до сотни – тем он динамичнее (и тем выгоднее все перечисленные выше характеристики, точные значения которых водитель может и не знать).

Внешность универсала Lada Vesta Sport будет нам знакома

Обновляемая модель, скорее всего будет сделана идентично тому, как была подана спорт-версия седана. А именно, модель будет отличаться от стандартной версии:

Уникальными 17-дюймовыми легкосплавными дисками (специально разработанными под спортивную новинку). Диски получили не просто другой рисунок, а стали пятиболтовыми (на обычных Веста четыре крепежных болта), что сделало их более прочными и способными переживать увеличенные нагрузки;

Между мясистых спиц сзади видны дисковые тормоза (на оригинальной Vesta установлены барабанные тормозные механизмы);

Легкосплавные диски «обуты» в зарубежную резину Continental для лучшего сцепления;

По кругу на седане виден спортивный обвес: новые передний и задний бампера, боковые «юбки» на порогах и спойлер на багажнике, боковые зеркала;

Крылья спереди и сзади с расширенными элементами;

         Передний бампер увеличил прижимную силу седана на передней оси на 25.2 кг, до 33 кг. На задней оси прижимная сила увеличилась до 22,2 кг

Все это мы уже видели на седане, в скором времени обнаружим, скорее всего, и на версии универсала.

Безопасность

Чтобы сделать езду безопаснее, производитель использовал сталь с повышенным уровнем прочности для создания каркаса машины. Его тщательно скрывают лакированные поверхности. Постоянное подключение интеллектуального комплекса безопасности не мешает водителю. При экстренном торможении срабатывает ABS вместе с антиблокировочной системой, необходимой для сохранения управляемости машины. Она надежно замедляется благодаря задним дисковым тормозам даже при высоких скоростях. С помощью системы ESC контроля сохраняется устойчивость на дороге, дополнительно включается функция антипробуксовки.

Auto.mail.ru

Двигатель

  • «Весты» с флагманским двигателем (1.8 л, 122 л.с.), мягко говоря, не порадовали. В горах внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением.
  • Утром холодный мотор огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.

Расход топлива

В горной местности расход был 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу.

Трансмиссия

МКПП Renault JR5 понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет.

Управление

  • Lada Vesta SW. Поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля.
  • Lada Vesta SW Cross оказался еще интереснее! «Внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.
  • На серпантине передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля.
  • Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно».

Ссылка на тест-драйв.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: