«муж с надеждой спросил: «может, отдохнёшь от мотоцикла?»: нифонтова о семье, «дакаре» и планах перейти в автоспорт

Ралли Дакар-2018, предварительная трансляция: четырнадцатый этап до старта грузовиков

Трансляция начнется в 08:30 по местному времени (GMT-3), по-нашему в 14:30.

08:30 Спортивный отдел Автомалиновки приветствует читателей на заключительной трансляции ралли Дакар-2018! Время местное (GMT-3).

08:35 Всегда грустно расставаться с Дакаром. Но пока нам предстоит еще один захватывающий этап, во время которого участники будут форсировать множество рек. И в конце — подиумы для победителей!

08:40 Мотоциклисты стартуют в обратном порядке, последний — лидер зачета австриец Матиас Уолкнер. Он лидирует с отрывом в 22 минуты от Кевина Бенавидеса и в 27 минут от Тоби Прайса.

08:45 Квадроциклисты стартуют тоже в обратном порядке и вместе с мотоциклистами, последний — лидер зачета чилиец Игнасио Касале. Его отрыв — неотыгрываемые полтора часа.

09:00 Автомобилистов (старт в половине десятого) перемешали еще более причудливо. Первая десятка зачета стрратует в правильном порядке, но после всех. Лидер зачета — испанец Каролос Сайнс-старший (папа пилота Renault F1) имеет 34 минуты отрыва.

09:10 Мотовездеходы будут стартовать вместе с автомобилистами в обратном порядке, последним лидера зачета аргентинец Рейнальдо Варела, 53 минуты отрыва.

09:20 Во всех категориях победители Дакара уже почти определились. Им надо только доехать до финиша, кому в приличном темпе, а кому — в любом.

09:40 К настоящему времени представители всех видов техники, кроме грузовой, уже на трассе. Но до старта лидеров зачета еще довольно много времени.

10:05 Первые из лидеров зачета стартовали — Игнасио Касале и Рейнальдо Варела.

10:45 Все мотоциклисты на спецучастке. Последним стартовал Уолкнер.

10:50 Первые стартовавшие мотоцмиклисты и квадроциклисты финишируют.

11:00 Стартовал Сайнс-старший, за ним будет стартовать остальные внедорожники первой десятки зачета и после них — грузовики.

11:05 Чилиец Ингасио Касале

показал лучшее время этапа среди квадроциклистов и сталпервым чемпионом Дакара-2018! 11:15 Внедорожники стартовали, теперь — старт грузовиков.

ш 11:40 Начали финишировать внедорожники и мотовездеходы.

12:25 Австриец Матиас Уолкнер — чемпион Дакара-2018

в зачете мотоциклистов.

12:30 Аргентинец Рейнальдо Варела — чемпион Дакара-2018

в зачете мотовездеходов.

13:10 Испанец Карлос Сайнс-младший — чемпион Дакара-2018

в зачете внедорожников.

Можно расслабиться, но это не точно.

Сход Вильягры с дистанции означал лишь одно: Эдуард Николаев безоговорочный лидер. На втором месте, радуясь возможному пьедесталу ехал белорус Сергей Вязович на «МАЗе» с отставанием в 4 часа. При всем уважении к Сергею, речи о том, чтобы побороться за первое места и быть не могло. «КАМАЗ» просто не мог этого допустить.

После выхода Федерико Вильягры экипаж Айрата Мардеева оказался на третьем месте. Не смотря на то что в спину ему дышали два пилота команды «Ивеко» — Артур Ардавичус и Тон Генугтен, Айрат смог удержать позицию не смотря на то что со своим штурманом он успел перевернуться набок из-за особенностей ландшафта во время 13-го этапа.

Однако, не обошлось и без неудач. На этапе Сальта — Белен экипаж Антон Шибалова загорелся. Команда смогла потушить пожар, но без потерь не обошлось. Решив финишировать досрочно, без прохождения контрольных точек, экипаж Сергея понимал, что им начислят штрафное время и это отодвинет их пьедестала. Но судьи решили, что за такое нарушение правил проведение гоночного этапа, команду нужно дисквалифицировать. В результате чего 10-й этап оказался для них последним.

Это фиаско, братан! Или как закончил гонку Себастьен Лёб. Победа Сайнса.

«Дакар» известен тем, что не прощает оплошности и любая ошибка может стать последней. Недаром ее называют самым жестким испытанием для любого ралли-гонщика. К сожалению, для Себастьена Лёба в этом году эта проверка мастерства и выносливости оказалась непреодолимой.

Девятикратный чемпион мира по ралли, представлявший команду «Peugeot», вместе со своим штурманом Даниэлем Элена на момент старта 5-го этапа занимал первое место в генеральном автомобильном зачете и чувствовал себя достаточно уверенно. На втором месте с отставанием в один час находился второй экипаж команды «Peugeot» во главе с гонщиком Сирилем Депре.

Первые 80 километров для Себа прошли без происшествий. Подъехав к устью высохшей реки им пришлось свернуть из-за возникших на пути препятствий в виде большого количества камней. Экипаж принял решение поехать по берегу реки. Покрытие было плоским и давала возможность увеличить разрыв. Однако, не заметив промыв в песке, гонщик на полной скорости влетел в яму и разбил переднюю подвеску. Кроме того, пострадал и сам пилот, и штурман. По славам самого Себастьена, при ускорении свыше 30 км/ч Даниэль начинал кричать от боли. Травма оказалась серьезной. Сам гонщик повредил запястье и не мог держать руль. В связи с травмами, гонку пришлось покинуть.

Победу одержал двухкратный чемпион WRC, испанец Карлос Сайнс из команды «Peugeot» с общим временем 49 часов 16 минут 18 секунд. Нассер Салех Аль-Аттия («Toyota», + 43:40) и Джиниэл де Вильерс («Toyota», + 1:16:41) заняли 2-е и 3-е места соответственно.

«Вначале отказывалась»

— Вы уже восстановились после изнурительного «Дакара»?

— Честно говоря, пока нахожусь в процессе. Организм не успел привыкнуть к смене часовых поясов: днём хочется спать, ночью приливает энергия. Но в целом ощущения после возвращения на родину крайне позитивные

Приятно то внимание, которым меня окружают болельщики. Кстати, после этого «Дакара» их число ощутимо возросло

— И всё же с проблемами акклиматизации сталкиваются все, кто пересекает океан, а вот восстановить силы после изматывающего ралли-рейда дано не каждому. Сколько времени требуется организму, чтобы прийти в себя?

— Да, гонка действительно отнимает много сил. Но, думаю, в течение месяца приду в себя. Постараюсь немного отдохнуть, проведу ряд приятных, восстанавливающих процедур и буду готова к чемпионату мира, который стартует в конце марта.

— А в чём проявляется усталость?

— В первую очередь, это проблема с мышцами. В течение гонки я не могла обратиться к массажистам или отдохнуть. Все десять дней находилась в полном напряжении, так что сейчас нужно расслабить мышцы.

— Как вы вообще решились принять участие именно в этом классе «Дакара»? Далеко не все мужчины готовы к такому вызову.

— Прямо скажу, на эту авантюру меня подбили друзья. Я вначале отказывалась, шутила: «Лучше сразу убейте меня на месте». А потом задала себе вопрос: «Тебе что, слабо?» Так и решилась.

— Вы стали первой в истории «Дакара» женщиной, дошедшей до финиша в классе, где запрещено пользоваться помощью во время соревнований. По сути, вы прошли всю дистанцию в одиночку. Как готовили себя к сложным ситуациям?

— Я ещё в детстве крутила гайки и могла что-то починить, но в последнее время сама не притрагиваюсь к мотоциклу. Для этих целей у меня есть механик, с которым мы работаем много лет. Кстати, именно страх, что я не смогу самостоятельно справиться с какой-либо поломкой техники, останавливал больше всего. Но мой механик пришёл на помощь: учил меня, какие болтики откручивать.

— Быстро научились?

— Неужели регламент не позволял вам обратиться за помощью хотя бы к другу?

— К другу можно, но только если этот друг — сам участник ралли в данном зачёте. Так что мы жили и существовали в своём мире. Были отгорожены от других участников специальными ленточками, а наши коробочки с инструментами организаторы бережно перевозили с этапа на этап. Кстати, палатки мы тоже устанавливали сами. Это выматывало больше всего. Поспать удавалось всего несколько часов.

— Ещё раз согласитесь на такое?

— Пока нет (смеётся). Пока… Сейчас хочется вернуть механика, массажиста и другие прелести обычных гонок.

— Нынешний «Дакар» стал для вас вторым. Он получился сложнее или проще дебютного?

— Морально было тяжелее. Помню, как после финиша в Буэнос-Айресе ползла до отеля буквально на четвереньках. Физическое истощение ощущалось настолько сильно, что на следующий день лежала и не могла пошевелиться. В этом году было проще, но морально каждый день преодолевала себя. Наверное, это связано именно с тем, что я за всё отвечала сама плюс не хотела подвести команду.

— Неужели рядом с вами не было никого из вашей команды?

— К счастью, были. Мой муж ехал рядом, он был водителем пресс-кара. Сопровождал оператора, который снимал фильм о нашей гонке. Конечно, морально он меня поддерживал, но оказать посильную помощь не имел права.

Анастасия Нифонтова: «На второй «Дакар» уговорили друзья»

«Дети понимают, что мама у них не совсем обычная»

— Это правда, что первый мотоцикл вы получили в подарок от родителей на своё 16-летие?

— Да, ведь я с самых первых дней жизни тянулась к ним. Клянчила мотоцикл всё детство. Наверное, в какой-то момент родители смирились с таким увлечением. Может, со стороны этот поступок кажется полным сумасшествием, но я благодарна им за то, что они поступили настолько мудро.

Также по теме


Третья победа Николаева подряд, дубль «КамАЗ-мастера» и подвиг Нифонтовой: в Перу завершилось ралли «Дакар»

В Перу подошёл к концу 41-й ралли-рейд «Дакар» — самая престижная многодневная гонка по бездорожью. Экипаж Эдуарда Николаева из…

— Вы пробовали себя в разных областях. Учились во ВГИК на оператора, закончили музыкальную школу, успели даже сняться в кино. Почему всё же остановили выбор на мотоциклах?

— Я просто не думала, что мотоспортом можно заняться всерьёз, поэтому пробовала себя во всём, что было интересно. Кстати, времена ВГИК вспоминаю с теплотой. Это и техника, и творчество. Работала в удовольствие. Но потом грянул кризис, и пришлось зарабатывать на жизнь продажей автозапчастей. Вот именно с этого момента и началось развитие моей спортивной карьеры.

— А как выстраиваются ваши отношения с супругом? Ведь он, в отличие от вас, не является профессиональным гонщиком.

— Он во всём меня поддерживает, помогает даже в мелочах. Например, за границей варит мне каши на завтрак. Я не могу без этого: ведь мой организм — как мотоцикл, его надо хорошенько заправить с утра, чтобы он работал без сбоев весь день.

— А ваши дети? Как дочь и сын относятся к тому, что мама временами пропадает где-то в дюнах?

— Они не знают меня другой, но, конечно, понимают, что мама у них не совсем обычная. Кстати, в нашей семье все функции мамы берёт на себя папа. Именно муж занимается всей работой по дому, хотя, конечно же, не обходится без помощи бабушек и дедушек. Существуем в полной гармонии. Моя семья — это моя команда.

— Берёте детей на гонки?

— Конечно, на «Дакар» их не возьмёшь, но на какие-то маленькие гонки берём. Сын уже занимается мотоспортом, а вот дочка выросла типичной девочкой. Да, она умеет кататься на мотоцикле, но ей интереснее платья. И, кстати, я очень рада, что она выросла именно такой.

— Но ведь вы понимаете, что рано или поздно с профессиональным спортом придётся попрощаться?

— Нет, у меня другие планы. Уже начинаю пробовать себя в автоспорте. На автомобиле можно продолжать свою карьеру хоть до пенсии, а уже после сконцентрироваться на том, чтобы передавать умения и знания другим гонщикам.

Анастасия Нифонтова: «Всерьёз планирую попробовать себя в автоспорте»

Сергей Карякин. Печальный исход.

Большие надежды в классе квадроциклов в связи с прошлогодней победой возлагались на российского гонщика Сергея Карякина. К сожалению, в среду, 17 января, на 5-ом этапе Сергей попал в аварию на 44-ом километре спецучастка, в результате чего сломал руку.

Досрочно закончив гонку, он уступил титул чилийскому гонщику Игнасио Касале («Yamaha», 53:47:04). Пьедестал с чилийцем разделили Николас Кавильяссо («Yamaha», + 1:38:54) и Херемиас Гонсалес Фериоли («Yamaha», + 2:08:14). Быстрейшим гонщиком не из Южной Америки стал Дмитрий Шилов из Казахстана («Yamaha», + 6:44:57), занявший 6-е место.

«Меня хлебом не корми — пусти к верблюдам»

— Вы сказали, что ваш первый «Дакар» был очень сложным. Почему же приняли решение вновь выйти на старт?

— Наверное, это болезнь. Между собой мы называем эту зависимость синдромом Дакара. Следующую гонку начинаешь планировать уже спустя пару дней после финиша, хотя, когда финишируешь, кажется, никогда не вернёшься сюда.

— То есть вы уже сейчас готовы вернуться на «Дакар»?

— Да, уже планирую следующий год. Хотя ещё в Перу муж с надеждой спросил меня: «Может, хочешь немного отдохнуть от мотоцикла?» Конечно же, я ответила: «Нет!» Мы все больны этими гонками, и это неизлечимо. Даже нынешний период восстановления — вклад в этап подготовки к следующим стартам.

— Ваше итоговое место — 62-е, но в общем зачёте с мужчинами. Считаете это успехом?

— Главным достижением является тот факт, что я вообще смогла финишировать. Мне нельзя было гнаться за секундами, ведь в таком случае могла поломать технику и начать терять время на отдых, ремонтируя мотоцикл. Так что действовала по следующей тактике: ехать спокойно, но добраться до конца с исправной машиной. Не назову 62-е место достижением, ведь я могу гнать быстрее, но в целом я довольна.

— А как к вам относились участники-мужчины?

— К нам все относятся с большим уважением. Мужчины знают, насколько это тяжело, и понимают, что на нас сваливается даже более серьёзная нагрузка. Точно никогда не сталкивалась с презрением, с негативом со стороны мужчин.

— Вы титулованная спортсменка, но, помимо побед, неоднократно становились первопроходцем. Насколько для вас важен статус первой женщины в гонках?

— Я не стремлюсь к этому осознанно — просто развиваюсь, пробую что-то новое, а потом узнаю, что стала первой. Так, к примеру, было с нынешним «Дакаром» — вначале согласилась, позже выяснилось, что до меня женщины не принимали участия в этом классе.

— Вы пробовали себя в разных дисциплинах. Какая из них самая любимая?

— Как раз ралли-рейды. Я не люблю толпу, мне нравится простор, когда есть только ты, мотоцикл и дорога. А ещё обожаю пустыни. Меня хлебом не корми — пусти к верблюдам. 

Ралли Дакар-2018, новости: общий зачет

Победителем Дакара-2018 является экипаж КамАЗ Эдуарда Николаева. На втором месте экипаж МАЗ Сергея Вязовича, на третьем месте экипаж КамАЗ Айрата Мардеева. Экипажи Александра Василевского и Алексея Вишневского на 13 и 14 месте. Таковы итоги ралли Дакар-2018!

1 Эдуард Николаев КамАЗ 054:57:37
2 Сергей Вязович МАЗ 058:54:54 +03:57:17 15:00
3 Айрат Мардеев КамАЗ 060:20:11 +05:22:34 -13:00
4 Артур Ардавичус Iveco 061:35:59 +06:38:22 -17:00
5 Мартин Мацик Liaz 062:56:22 +07:58:45 -01:35:00
6 Терухито Сугавара Hino 063:07:53 +08:10:16 -25:00
7 Герт Хузинк Renault 064:17:00 +09:19:23 -25:00
8 Тон ван Генугтен Iveco 064:22:31 +09:24:54 -12:00
9 Маурик ван ден Хевель Scania 064:52:42 +09:55:05 -58:00
10 Дмитрий Сотников КамАЗ 065:01:24 +10:03:47 -14:00
11 Мартин Коломы Tatra 068:18:23 +13:20:46 48:00
12 Мартин Солтис Tatra 076:55:16 +21:57:39 04:02:00
13 Александр Василевский МАЗ 081:01:35 +26:03:58 -05:00
14 Алексей Вишневский МАЗ 097:59:52 +43:02:15 23:51:00
15 Матиас Берингер MAN 108:38:17 +53:40:40 05:20:00
16 Стивен Ротсарт MAN 128:14:45 +73:17:08 34:14:00
17 Дейв Ингелс MAN 134:58:02 +80:00:25 39:24:00
18 Авив Кадшай DAF 135:17:46 +80:20:09 33:38:00
19 Пеп Сабате Берне Mercedes 204:54:13 +149:56:36 87:40:00
Федерико Виллагра Iveco 047:14:32* 15:00
Антон Шибалов КамАЗ 044:11:02*
Янус ван Кастерен Renault 074:33:05* 08:00:00
Геррит Зуурмонд MAN 178:48:58* 84:42:00
Ричард де Грот DAF 135:31:22* 75:10:00
Алеш Лопрайс Tatra 035:35:37* 04:00:00
Мартин ван ден Бринк Renault 038:11:48* 07:00:00
Марк Лев DAF 115:39:16* 47:29:00
Паоло Калабриа Mercedes 055:26:53* 11:40:00
Никола Монтеккьо Mercedes 055:57:01* 11:40:00
Антонио Кабини Mercedes 059:25:12* 11:40:00
Альберто Херреро Mercedes 070:00:06* 35:20:00
Хорди Хувантени MAN 102:10:00* 82:20:00
Эд Вигман Ginaf 108:36:48* 35:00:00
Роберт Рандишек MAN 034:03:46* 11:20:00
Мишель Буку DAF 046:16:26* 35:00:00
Павел Врнак Tatra 049:12:45* 26:40:00
Ричард Гонсалес DAF 059:12:28* 34:00:00
Йошимаса Сугавара Hino 000:42:08*
Сильвен Беснард MAN 001:09:13*
Серж Лякур MAN 001:14:19* 20:00
Мишель Соме MAN 003:07:27* 01:00:00
Ахмед Бенбекти MAN 003:13:14* 01:00:00
Джон Кокберн MAN 003:28:07* 01:00:00
Жорж Жинеста MAN 056:54:00* 51:00:00

* Экипаж не входит в опубликованный общий зачет

«Дакар-2018»: Француз Мео лидирует у мотоциклистов

Дакар

Твитнуть

ДакарКАМАЗраллисоревнования

В Южной Америке продолжается ралли-рейд «Дакар-2018». Сейчас, по прошествии восьми этапов, в зачете мотоциклистов лидирует француз Антуан Мео. 33-летний Антуан выступает под номером «19» за команду Red Bull KTM Factory Team. Его общее время – 5:24.01.

На втором месте идет американец Рики Брабек (номер «48») из Monster Energy Honda Team. Его отставание – на одну минуту и 8 секунд. Третий – австралиец Тоби Прайс из Red Bull KTM Factory Team – плюс 2 минуты и 45 секунд.

Напомним, что российские пилоты в мотоциклетном зачете «Дакара» в этом году участия не принимают. На данный момент в строю осталось 98 пилотов. Стартовали же 137 пилотов на мотоциклах.

На старт ралли «Дакар-2018» вышли, как уже отмечалось выше, 137 мотоциклистов, 49 участников на квадроциклах (включая россиянин Сергея Карякина, чемпиона прошлого года), 91 экипаж на джипах (включая россиян Ивана и Сергея Шихотаровых), 11 участников на мотовездеходов (россиян нет) и 44 экипажа на грузовиках (включая четыре машины российской команды «КамАЗ-Мастер» — Эдуарда Николаева («500»), Антона Шибалова («515»), Дмитрия Сотникова («502») и Айрата Мардеева («507»).

У квадроциклистов в этом году, к сожалению, сошел с дистанции – еще на пятом этапе – экс-чемпион Сергей Карякин. Он упал и сломал, как сначала предполагалось, одну руку, а как выяснилось позже, обе руки. До схода Карякин боролся за победу в общем зачёте квадроциклов с чилийцем Игнасио Касале.

После 8 этапов у квадроциклистов лидирует француз Симон Витсе на Yamaha 700 Raptor. Вторым идет бразилец Марсело Медейрос на Yamaha YFM700R. Третий – чилиец Касале на Yamaha 700 Raptor. В строю остается 36 участников на ATV.

В зачете джипов после 8 спецучастков лидирует экипаж номер «300» француза Стефана Петеранселя на Peugeot. Вторым идет экипаж номер «308» француза Сириля Депре тоже на Peugeot. Третье место удерживает экипаж «301» катарца Насера аль-Аттийи на Toyota. В строю остается 54 экипажа. Российские машины уже некоторое время назад сошли с дистанции.

У участников на мотовездеходах в строю остается 9 из 11 стартовавших.

А у экипажей на грузовиках лидирует экипаж Дмитрия Сотникова, Айрат Мардеев на третьем месте, Эдуард Николаев на четвертом, Антон Шибалов на восьмом.

«Дакар» в этом году состоит из 14 этапов, финиш – 20 января в аргентинской Кордове.

Твитнуть

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться!

Комментарии Больше комментариев

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: