Ралли Дакар-2018, предварительная трансляция: четырнадцатый этап до старта грузовиков
Трансляция начнется в 08:30 по местному времени (GMT-3), по-нашему в 14:30.
08:30 Спортивный отдел Автомалиновки приветствует читателей на заключительной трансляции ралли Дакар-2018! Время местное (GMT-3).
08:35 Всегда грустно расставаться с Дакаром. Но пока нам предстоит еще один захватывающий этап, во время которого участники будут форсировать множество рек. И в конце — подиумы для победителей!
08:40 Мотоциклисты стартуют в обратном порядке, последний — лидер зачета австриец Матиас Уолкнер. Он лидирует с отрывом в 22 минуты от Кевина Бенавидеса и в 27 минут от Тоби Прайса.
08:45 Квадроциклисты стартуют тоже в обратном порядке и вместе с мотоциклистами, последний — лидер зачета чилиец Игнасио Касале. Его отрыв — неотыгрываемые полтора часа.
09:00 Автомобилистов (старт в половине десятого) перемешали еще более причудливо. Первая десятка зачета стрратует в правильном порядке, но после всех. Лидер зачета — испанец Каролос Сайнс-старший (папа пилота Renault F1) имеет 34 минуты отрыва.
09:10 Мотовездеходы будут стартовать вместе с автомобилистами в обратном порядке, последним лидера зачета аргентинец Рейнальдо Варела, 53 минуты отрыва.
09:20 Во всех категориях победители Дакара уже почти определились. Им надо только доехать до финиша, кому в приличном темпе, а кому — в любом.
09:40 К настоящему времени представители всех видов техники, кроме грузовой, уже на трассе. Но до старта лидеров зачета еще довольно много времени.
10:05 Первые из лидеров зачета стартовали — Игнасио Касале и Рейнальдо Варела.
10:45 Все мотоциклисты на спецучастке. Последним стартовал Уолкнер.
10:50 Первые стартовавшие мотоцмиклисты и квадроциклисты финишируют.
11:00 Стартовал Сайнс-старший, за ним будет стартовать остальные внедорожники первой десятки зачета и после них — грузовики.
11:05 Чилиец Ингасио Касале
показал лучшее время этапа среди квадроциклистов и сталпервым чемпионом Дакара-2018! 11:15 Внедорожники стартовали, теперь — старт грузовиков.
ш 11:40 Начали финишировать внедорожники и мотовездеходы.
12:25 Австриец Матиас Уолкнер — чемпион Дакара-2018
в зачете мотоциклистов.
12:30 Аргентинец Рейнальдо Варела — чемпион Дакара-2018
в зачете мотовездеходов.
13:10 Испанец Карлос Сайнс-младший — чемпион Дакара-2018
в зачете внедорожников.
Можно расслабиться, но это не точно.
Сход Вильягры с дистанции означал лишь одно: Эдуард Николаев безоговорочный лидер. На втором месте, радуясь возможному пьедесталу ехал белорус Сергей Вязович на «МАЗе» с отставанием в 4 часа. При всем уважении к Сергею, речи о том, чтобы побороться за первое места и быть не могло. «КАМАЗ» просто не мог этого допустить.
После выхода Федерико Вильягры экипаж Айрата Мардеева оказался на третьем месте. Не смотря на то что в спину ему дышали два пилота команды «Ивеко» — Артур Ардавичус и Тон Генугтен, Айрат смог удержать позицию не смотря на то что со своим штурманом он успел перевернуться набок из-за особенностей ландшафта во время 13-го этапа.
Однако, не обошлось и без неудач. На этапе Сальта — Белен экипаж Антон Шибалова загорелся. Команда смогла потушить пожар, но без потерь не обошлось. Решив финишировать досрочно, без прохождения контрольных точек, экипаж Сергея понимал, что им начислят штрафное время и это отодвинет их пьедестала. Но судьи решили, что за такое нарушение правил проведение гоночного этапа, команду нужно дисквалифицировать. В результате чего 10-й этап оказался для них последним.
Это фиаско, братан! Или как закончил гонку Себастьен Лёб. Победа Сайнса.
«Дакар» известен тем, что не прощает оплошности и любая ошибка может стать последней. Недаром ее называют самым жестким испытанием для любого ралли-гонщика. К сожалению, для Себастьена Лёба в этом году эта проверка мастерства и выносливости оказалась непреодолимой.
Девятикратный чемпион мира по ралли, представлявший команду «Peugeot», вместе со своим штурманом Даниэлем Элена на момент старта 5-го этапа занимал первое место в генеральном автомобильном зачете и чувствовал себя достаточно уверенно. На втором месте с отставанием в один час находился второй экипаж команды «Peugeot» во главе с гонщиком Сирилем Депре.
Первые 80 километров для Себа прошли без происшествий. Подъехав к устью высохшей реки им пришлось свернуть из-за возникших на пути препятствий в виде большого количества камней. Экипаж принял решение поехать по берегу реки. Покрытие было плоским и давала возможность увеличить разрыв. Однако, не заметив промыв в песке, гонщик на полной скорости влетел в яму и разбил переднюю подвеску. Кроме того, пострадал и сам пилот, и штурман. По славам самого Себастьена, при ускорении свыше 30 км/ч Даниэль начинал кричать от боли. Травма оказалась серьезной. Сам гонщик повредил запястье и не мог держать руль. В связи с травмами, гонку пришлось покинуть.
Победу одержал двухкратный чемпион WRC, испанец Карлос Сайнс из команды «Peugeot» с общим временем 49 часов 16 минут 18 секунд. Нассер Салех Аль-Аттия («Toyota», + 43:40) и Джиниэл де Вильерс («Toyota», + 1:16:41) заняли 2-е и 3-е места соответственно.
«Вначале отказывалась»
— Вы уже восстановились после изнурительного «Дакара»?
— Честно говоря, пока нахожусь в процессе. Организм не успел привыкнуть к смене часовых поясов: днём хочется спать, ночью приливает энергия. Но в целом ощущения после возвращения на родину крайне позитивные
Приятно то внимание, которым меня окружают болельщики. Кстати, после этого «Дакара» их число ощутимо возросло
— И всё же с проблемами акклиматизации сталкиваются все, кто пересекает океан, а вот восстановить силы после изматывающего ралли-рейда дано не каждому. Сколько времени требуется организму, чтобы прийти в себя?
— Да, гонка действительно отнимает много сил. Но, думаю, в течение месяца приду в себя. Постараюсь немного отдохнуть, проведу ряд приятных, восстанавливающих процедур и буду готова к чемпионату мира, который стартует в конце марта.
— А в чём проявляется усталость?
— В первую очередь, это проблема с мышцами. В течение гонки я не могла обратиться к массажистам или отдохнуть. Все десять дней находилась в полном напряжении, так что сейчас нужно расслабить мышцы.
— Как вы вообще решились принять участие именно в этом классе «Дакара»? Далеко не все мужчины готовы к такому вызову.
— Прямо скажу, на эту авантюру меня подбили друзья. Я вначале отказывалась, шутила: «Лучше сразу убейте меня на месте». А потом задала себе вопрос: «Тебе что, слабо?» Так и решилась.
— Вы стали первой в истории «Дакара» женщиной, дошедшей до финиша в классе, где запрещено пользоваться помощью во время соревнований. По сути, вы прошли всю дистанцию в одиночку. Как готовили себя к сложным ситуациям?
— Я ещё в детстве крутила гайки и могла что-то починить, но в последнее время сама не притрагиваюсь к мотоциклу. Для этих целей у меня есть механик, с которым мы работаем много лет. Кстати, именно страх, что я не смогу самостоятельно справиться с какой-либо поломкой техники, останавливал больше всего. Но мой механик пришёл на помощь: учил меня, какие болтики откручивать.
— Быстро научились?
— Неужели регламент не позволял вам обратиться за помощью хотя бы к другу?
— К другу можно, но только если этот друг — сам участник ралли в данном зачёте. Так что мы жили и существовали в своём мире. Были отгорожены от других участников специальными ленточками, а наши коробочки с инструментами организаторы бережно перевозили с этапа на этап. Кстати, палатки мы тоже устанавливали сами. Это выматывало больше всего. Поспать удавалось всего несколько часов.
— Ещё раз согласитесь на такое?
— Пока нет (смеётся). Пока… Сейчас хочется вернуть механика, массажиста и другие прелести обычных гонок.
— Нынешний «Дакар» стал для вас вторым. Он получился сложнее или проще дебютного?
— Морально было тяжелее. Помню, как после финиша в Буэнос-Айресе ползла до отеля буквально на четвереньках. Физическое истощение ощущалось настолько сильно, что на следующий день лежала и не могла пошевелиться. В этом году было проще, но морально каждый день преодолевала себя. Наверное, это связано именно с тем, что я за всё отвечала сама плюс не хотела подвести команду.
— Неужели рядом с вами не было никого из вашей команды?
— К счастью, были. Мой муж ехал рядом, он был водителем пресс-кара. Сопровождал оператора, который снимал фильм о нашей гонке. Конечно, морально он меня поддерживал, но оказать посильную помощь не имел права.
Анастасия Нифонтова: «На второй «Дакар» уговорили друзья»
«Дети понимают, что мама у них не совсем обычная»
— Это правда, что первый мотоцикл вы получили в подарок от родителей на своё 16-летие?
— Да, ведь я с самых первых дней жизни тянулась к ним. Клянчила мотоцикл всё детство. Наверное, в какой-то момент родители смирились с таким увлечением. Может, со стороны этот поступок кажется полным сумасшествием, но я благодарна им за то, что они поступили настолько мудро.
Также по теме
Третья победа Николаева подряд, дубль «КамАЗ-мастера» и подвиг Нифонтовой: в Перу завершилось ралли «Дакар»
В Перу подошёл к концу 41-й ралли-рейд «Дакар» — самая престижная многодневная гонка по бездорожью. Экипаж Эдуарда Николаева из…
— Вы пробовали себя в разных областях. Учились во ВГИК на оператора, закончили музыкальную школу, успели даже сняться в кино. Почему всё же остановили выбор на мотоциклах?
— Я просто не думала, что мотоспортом можно заняться всерьёз, поэтому пробовала себя во всём, что было интересно. Кстати, времена ВГИК вспоминаю с теплотой. Это и техника, и творчество. Работала в удовольствие. Но потом грянул кризис, и пришлось зарабатывать на жизнь продажей автозапчастей. Вот именно с этого момента и началось развитие моей спортивной карьеры.
— А как выстраиваются ваши отношения с супругом? Ведь он, в отличие от вас, не является профессиональным гонщиком.
— Он во всём меня поддерживает, помогает даже в мелочах. Например, за границей варит мне каши на завтрак. Я не могу без этого: ведь мой организм — как мотоцикл, его надо хорошенько заправить с утра, чтобы он работал без сбоев весь день.
— А ваши дети? Как дочь и сын относятся к тому, что мама временами пропадает где-то в дюнах?
— Они не знают меня другой, но, конечно, понимают, что мама у них не совсем обычная. Кстати, в нашей семье все функции мамы берёт на себя папа. Именно муж занимается всей работой по дому, хотя, конечно же, не обходится без помощи бабушек и дедушек. Существуем в полной гармонии. Моя семья — это моя команда.
— Берёте детей на гонки?
— Конечно, на «Дакар» их не возьмёшь, но на какие-то маленькие гонки берём. Сын уже занимается мотоспортом, а вот дочка выросла типичной девочкой. Да, она умеет кататься на мотоцикле, но ей интереснее платья. И, кстати, я очень рада, что она выросла именно такой.
— Но ведь вы понимаете, что рано или поздно с профессиональным спортом придётся попрощаться?
— Нет, у меня другие планы. Уже начинаю пробовать себя в автоспорте. На автомобиле можно продолжать свою карьеру хоть до пенсии, а уже после сконцентрироваться на том, чтобы передавать умения и знания другим гонщикам.
Анастасия Нифонтова: «Всерьёз планирую попробовать себя в автоспорте»
Сергей Карякин. Печальный исход.
Большие надежды в классе квадроциклов в связи с прошлогодней победой возлагались на российского гонщика Сергея Карякина. К сожалению, в среду, 17 января, на 5-ом этапе Сергей попал в аварию на 44-ом километре спецучастка, в результате чего сломал руку.
Досрочно закончив гонку, он уступил титул чилийскому гонщику Игнасио Касале («Yamaha», 53:47:04). Пьедестал с чилийцем разделили Николас Кавильяссо («Yamaha», + 1:38:54) и Херемиас Гонсалес Фериоли («Yamaha», + 2:08:14). Быстрейшим гонщиком не из Южной Америки стал Дмитрий Шилов из Казахстана («Yamaha», + 6:44:57), занявший 6-е место.
«Меня хлебом не корми — пусти к верблюдам»
— Вы сказали, что ваш первый «Дакар» был очень сложным. Почему же приняли решение вновь выйти на старт?
— Наверное, это болезнь. Между собой мы называем эту зависимость синдромом Дакара. Следующую гонку начинаешь планировать уже спустя пару дней после финиша, хотя, когда финишируешь, кажется, никогда не вернёшься сюда.
— То есть вы уже сейчас готовы вернуться на «Дакар»?
— Да, уже планирую следующий год. Хотя ещё в Перу муж с надеждой спросил меня: «Может, хочешь немного отдохнуть от мотоцикла?» Конечно же, я ответила: «Нет!» Мы все больны этими гонками, и это неизлечимо. Даже нынешний период восстановления — вклад в этап подготовки к следующим стартам.
— Ваше итоговое место — 62-е, но в общем зачёте с мужчинами. Считаете это успехом?
— Главным достижением является тот факт, что я вообще смогла финишировать. Мне нельзя было гнаться за секундами, ведь в таком случае могла поломать технику и начать терять время на отдых, ремонтируя мотоцикл. Так что действовала по следующей тактике: ехать спокойно, но добраться до конца с исправной машиной. Не назову 62-е место достижением, ведь я могу гнать быстрее, но в целом я довольна.
— А как к вам относились участники-мужчины?
— К нам все относятся с большим уважением. Мужчины знают, насколько это тяжело, и понимают, что на нас сваливается даже более серьёзная нагрузка. Точно никогда не сталкивалась с презрением, с негативом со стороны мужчин.
— Вы титулованная спортсменка, но, помимо побед, неоднократно становились первопроходцем. Насколько для вас важен статус первой женщины в гонках?
— Я не стремлюсь к этому осознанно — просто развиваюсь, пробую что-то новое, а потом узнаю, что стала первой. Так, к примеру, было с нынешним «Дакаром» — вначале согласилась, позже выяснилось, что до меня женщины не принимали участия в этом классе.
— Вы пробовали себя в разных дисциплинах. Какая из них самая любимая?
— Как раз ралли-рейды. Я не люблю толпу, мне нравится простор, когда есть только ты, мотоцикл и дорога. А ещё обожаю пустыни. Меня хлебом не корми — пусти к верблюдам.
Ралли Дакар-2018, новости: общий зачет
Победителем Дакара-2018 является экипаж КамАЗ Эдуарда Николаева. На втором месте экипаж МАЗ Сергея Вязовича, на третьем месте экипаж КамАЗ Айрата Мардеева. Экипажи Александра Василевского и Алексея Вишневского на 13 и 14 месте. Таковы итоги ралли Дакар-2018!
1 | Эдуард Николаев | КамАЗ | 054:57:37 | ||
2 | Сергей Вязович | МАЗ | 058:54:54 | +03:57:17 | 15:00 |
3 | Айрат Мардеев | КамАЗ | 060:20:11 | +05:22:34 | -13:00 |
4 | Артур Ардавичус | Iveco | 061:35:59 | +06:38:22 | -17:00 |
5 | Мартин Мацик | Liaz | 062:56:22 | +07:58:45 | -01:35:00 |
6 | Терухито Сугавара | Hino | 063:07:53 | +08:10:16 | -25:00 |
7 | Герт Хузинк | Renault | 064:17:00 | +09:19:23 | -25:00 |
8 | Тон ван Генугтен | Iveco | 064:22:31 | +09:24:54 | -12:00 |
9 | Маурик ван ден Хевель | Scania | 064:52:42 | +09:55:05 | -58:00 |
10 | Дмитрий Сотников | КамАЗ | 065:01:24 | +10:03:47 | -14:00 |
11 | Мартин Коломы | Tatra | 068:18:23 | +13:20:46 | 48:00 |
12 | Мартин Солтис | Tatra | 076:55:16 | +21:57:39 | 04:02:00 |
13 | Александр Василевский | МАЗ | 081:01:35 | +26:03:58 | -05:00 |
14 | Алексей Вишневский | МАЗ | 097:59:52 | +43:02:15 | 23:51:00 |
15 | Матиас Берингер | MAN | 108:38:17 | +53:40:40 | 05:20:00 |
16 | Стивен Ротсарт | MAN | 128:14:45 | +73:17:08 | 34:14:00 |
17 | Дейв Ингелс | MAN | 134:58:02 | +80:00:25 | 39:24:00 |
18 | Авив Кадшай | DAF | 135:17:46 | +80:20:09 | 33:38:00 |
19 | Пеп Сабате Берне | Mercedes | 204:54:13 | +149:56:36 | 87:40:00 |
Федерико Виллагра | Iveco | 047:14:32* | 15:00 | ||
Антон Шибалов | КамАЗ | 044:11:02* | |||
Янус ван Кастерен | Renault | 074:33:05* | 08:00:00 | ||
Геррит Зуурмонд | MAN | 178:48:58* | 84:42:00 | ||
Ричард де Грот | DAF | 135:31:22* | 75:10:00 | ||
Алеш Лопрайс | Tatra | 035:35:37* | 04:00:00 | ||
Мартин ван ден Бринк | Renault | 038:11:48* | 07:00:00 | ||
Марк Лев | DAF | 115:39:16* | 47:29:00 | ||
Паоло Калабриа | Mercedes | 055:26:53* | 11:40:00 | ||
Никола Монтеккьо | Mercedes | 055:57:01* | 11:40:00 | ||
Антонио Кабини | Mercedes | 059:25:12* | 11:40:00 | ||
Альберто Херреро | Mercedes | 070:00:06* | 35:20:00 | ||
Хорди Хувантени | MAN | 102:10:00* | 82:20:00 | ||
Эд Вигман | Ginaf | 108:36:48* | 35:00:00 | ||
Роберт Рандишек | MAN | 034:03:46* | 11:20:00 | ||
Мишель Буку | DAF | 046:16:26* | 35:00:00 | ||
Павел Врнак | Tatra | 049:12:45* | 26:40:00 | ||
Ричард Гонсалес | DAF | 059:12:28* | 34:00:00 | ||
Йошимаса Сугавара | Hino | 000:42:08* | |||
Сильвен Беснард | MAN | 001:09:13* | |||
Серж Лякур | MAN | 001:14:19* | 20:00 | ||
Мишель Соме | MAN | 003:07:27* | 01:00:00 | ||
Ахмед Бенбекти | MAN | 003:13:14* | 01:00:00 | ||
Джон Кокберн | MAN | 003:28:07* | 01:00:00 | ||
Жорж Жинеста | MAN | 056:54:00* | 51:00:00 |
* Экипаж не входит в опубликованный общий зачет
«Дакар-2018»: Француз Мео лидирует у мотоциклистов
Дакар
Твитнуть |
ДакарКАМАЗраллисоревнования
В Южной Америке продолжается ралли-рейд «Дакар-2018». Сейчас, по прошествии восьми этапов, в зачете мотоциклистов лидирует француз Антуан Мео. 33-летний Антуан выступает под номером «19» за команду Red Bull KTM Factory Team. Его общее время – 5:24.01.
На втором месте идет американец Рики Брабек (номер «48») из Monster Energy Honda Team. Его отставание – на одну минуту и 8 секунд. Третий – австралиец Тоби Прайс из Red Bull KTM Factory Team – плюс 2 минуты и 45 секунд.
Напомним, что российские пилоты в мотоциклетном зачете «Дакара» в этом году участия не принимают. На данный момент в строю осталось 98 пилотов. Стартовали же 137 пилотов на мотоциклах.
На старт ралли «Дакар-2018» вышли, как уже отмечалось выше, 137 мотоциклистов, 49 участников на квадроциклах (включая россиянин Сергея Карякина, чемпиона прошлого года), 91 экипаж на джипах (включая россиян Ивана и Сергея Шихотаровых), 11 участников на мотовездеходов (россиян нет) и 44 экипажа на грузовиках (включая четыре машины российской команды «КамАЗ-Мастер» — Эдуарда Николаева («500»), Антона Шибалова («515»), Дмитрия Сотникова («502») и Айрата Мардеева («507»).
У квадроциклистов в этом году, к сожалению, сошел с дистанции – еще на пятом этапе – экс-чемпион Сергей Карякин. Он упал и сломал, как сначала предполагалось, одну руку, а как выяснилось позже, обе руки. До схода Карякин боролся за победу в общем зачёте квадроциклов с чилийцем Игнасио Касале.
После 8 этапов у квадроциклистов лидирует француз Симон Витсе на Yamaha 700 Raptor. Вторым идет бразилец Марсело Медейрос на Yamaha YFM700R. Третий – чилиец Касале на Yamaha 700 Raptor. В строю остается 36 участников на ATV.
В зачете джипов после 8 спецучастков лидирует экипаж номер «300» француза Стефана Петеранселя на Peugeot. Вторым идет экипаж номер «308» француза Сириля Депре тоже на Peugeot. Третье место удерживает экипаж «301» катарца Насера аль-Аттийи на Toyota. В строю остается 54 экипажа. Российские машины уже некоторое время назад сошли с дистанции.
У участников на мотовездеходах в строю остается 9 из 11 стартовавших.
А у экипажей на грузовиках лидирует экипаж Дмитрия Сотникова, Айрат Мардеев на третьем месте, Эдуард Николаев на четвертом, Антон Шибалов на восьмом.
«Дакар» в этом году состоит из 14 этапов, финиш – 20 января в аргентинской Кордове.
Твитнуть |
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться!
Комментарии Больше комментариев