10 фактов о can-am spyder

Кнопочный шабаш

НЕБО до горизонта обложено тучами, нудный дождь зарядил, похоже, надолго. Знаете, почему в Москве такая мерзкая погода? Правильно – потому что именно этот день я выбрал для поездки на новом “Can-Am Spyder RT”. Природа, разумеется, не упустила случая подшутить над самонадеянным драйвером.

Отъехать от салона “BRP Центр Север” удается не сразу – некоторое время занимает знакомство с новой роботизированной коробкой передач. Прежняя “механика” – не подарок в смысле простоты управления, особенно когда надо воткнуть заднюю передачу. То ли дело, думаю, секвентальный “полуавтомат”.

– То ли дело… То ли дело… – бормочу, пытаясь задействовать ту же заднюю. Целая церемония: сначала надо добраться до нейтрали, потом нажать кнопку “R” и включить передачу рычагом, на котором нарисован знак “+”. Причем, производя все эти манипуляции, остерегайтесь зацепить кнопку сигнала, иначе все услышат и поймут, что за рулем трицикла – бездарь, который не в состоянии сразу отыскать нужную кнопку. Единственно, что могу сказать в свое оправдание, – кнопок на левой стороне руля неестественно много. В том числе самая главная – “Mode”, которая после поворота ключа оживляет экран дисплея, где и должен появиться символ нейтрали. И только тогда, нажав педаль тормоза, можно утопить кнопку “Старт”, иначе мотор не запустится.

Зачем такие сложности? Да ради безопасности сидящего в седле, чтобы случайно не дернулся с места раньше времени.

И это еще далеко не все. Там же, на руле, расположено управление поворотниками, дальним и ближним светом, а также джойстик управления аудиосистемой класса “премиум” и клавиша подъема большого ветрового стекла. Этот шабаш кнопок и рычажков помпезно именуется электронным командным центром.

Думаете, кнопочная эпопея завершилась? Зря думаете. А как открыть багажный отсек в передней части обтекателя? Конечно, кнопкой. Туда запросто уместилась не только большая спортивная сумка, но и запасной “интеграл”

Это важно – далеко не каждый багажник мотоцикла подходит по размерам для вашего шлема. На заднее сиденье водрузился фотограф Дима Перепелкин (90 кило живого веса плюс аппаратура), и я нажал еще одну клавишу

Пневматическая задняя подвеска стала ощутимо жестче. Удобная штука – можно из семи положений автоматической регулировки выбрать подходящее под тяжесть пассажира и багажа в трех задних кейсах.

Мозг и органы чувств

В теории обилие электроники позволяет радикально изменить характер родстера, лишь перепрограммировав или в крайнем случае заменив блоки управления. И Spyder изменился — в сторону большей безопасности и дружелюбности. Электронная ручка газа стала легче. С ее помощью водителю предлагается распоряжаться внушительной мощностью литрового V-Twin Rotax, способного разогнать тяжелый аппарат до 100 км/ч чуть больше чем за пять секунд. Такой же силовой агрегат служил сердцем спортбайка Aprilia RSV Mille. Но распоряжаться 100-сильным табуном трицикла проще простого: алгоритм электронного дросселя позволяет сколь угодно грубо обращаться с газом на тесной парковке и лишь на высоких оборотах обостряется, чтобы сделать езду захватывающей.

Объем багажника в мотоциклетном мире принято измерять в шлемах. В носовой багажный отсек Spyder с легкостью помещаются два фулфейса. И если возможности RS на этом исчерпываются, то RT может похвастаться еще тремя багажными емкостями примерно такого же объема. Продвинутые версии ST оснащаются съемными багажными кофрами.

Система стабилизации на старом Spyder не отличалась расторопностью. Дело свое она знала, однако до 50 км/ч предпочитала дремать, позволяя отжигать резину на старте и «мести хвостом» в поворотах. Новая VSC от Bosch, обладая большей вычислительной мощностью, более пристально следит за тем, чтобы угол поворота колес соответствовал траектории.

О хулиганском визге шин теперь можно забыть. Скучно. С другой стороны, от всей души поблагодарить VSC мне тоже довелось. Испытав стремительный разгон спортивного Spyder RS и слегка закопавшись с переключением передач, я прозевал поворот на второстепенную дорогу. Сбросив скорость как мог, я просто повернул руль. Чуть соскользнув передними колесами, трицикл сообразил, чего от него хотят, и, едва не выбросив меня из седла, заправил сам себя в поворот. А ведь будь я на мотоцикле, уже подсчитывал бы ссадины и убытки.

Ветровое стекло на Spyder ST имеет пять положений, переключаемых вручную. В самой высокой позиции оно надежно защищает водителя и пассажира от ветра, позволяя расположиться в сколь угодно вольготной позе. Опуская стекло ниже, ездок вынужден наклоняться ближе к рулю, но может рассчитывать на прибавку в динамике за счет уменьшения лобового сопротивления.

Кстати, о переключениях. Spyder RS с ручной коробкой передач SM5 — отличный тренажер для начинающих мотоциклистов: можно потренироваться работать со сцеплением и переключателем без риска упасть в случае ошибки. Однако от лишних забот можно и вовсе отказаться. Полуавтоматическая коробка SE5, доступная практически для всех версий, сама переключает передачи вниз, а для перехода на повышенную достаточно просто нажать на кнопку. Рычаг сцепления на версиях с полуавтоматом отсутствует.

BRP — инновационная компания. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить исследовательский Центр будущих технологий BRP, построенный в сотрудничестве с Шербрукским университетом (Канада). Среди перспективных разработок центра — гибридный Can-Am Spyder с 600-кубовым ДВС и 20-киловаттным электромотором. Построенный на сегодняшний день прототип в динамике не уступает обычному литровому родстеру, при этом может похвастаться 30-километровым запасом хода на чистой электротяге, 600-км общей дальностью поездки на одной заправке и, разумеется, ополовиненным расходом топлива.

Чувства беспечности за рулем добавляет и обновленный электроусилитель руля Dynamic Power Steering. Наливаясь информативным усилием на прямых, руль немного легчает в поворотах, чтобы водителю было легче держать дугу. На парковочных скоростях Spyder и вовсе превращается в автомобиль с невесомым рулем и передачей заднего хода.

Spyder F3

BRP Can-Am Spyder F3 является совершенно новой моделью в линейке»Спайдеров». Трицикл выполнен в стиле «круйзер» и призван конкурировать с… да-да, мотоциклами круизерами.

В Северной Америке, где вне больших городов много ровных дорог с практическим отсутствием пробок- «трехколесность» это не недостаток, а скорее преимущественная особенность: комфорт, безопасность и очень крутой вид. Вы только посмотрите на его хищную морду!

Посадка на новом F3-то что надо! На нем удобно сидеть! Подножки регулируются в пяти положениях-просто передвигаясь по трубе рамы и фиксируются парой болтов.

Подножки регулируются в пяти положениях и просто двигаются по трубе рамы вверх-вниз, фиксируясь парой болтов.

Стоит отметить что F3 не турист в отличае от RT и он не оборудован серьезной ветрозащитой. Но на скорости в 100 км.ч. проблем и неудобств не ощущается. Конечно прохладнее чем на RT, но это не так критично. Cam-Am Spyder F3 обладает лучшей динамикой ежели RT. Оснащен тем же 1330-кубовым мотором, но при этом его масса ниже и аэродинамика лучше.

Багажник небольшой, два полноразмерных шлема не вместит.

Пока что для России Spyder все еще остается экзотикой по ряду причин: изкий клиренс, неудобность в пробках, цена… Но свою аудиторию он потихоньку завоевывает и у нас. Вот если бы еще «Спайдеры» подходили под категорию прав «В1», чтобы автолюбителям не приходилось сдавать на категорию «А»…

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 2642x1497x1099 мм
База 1709 мм
Дорожный просвет 115 мм
Объем топливного бака 27 л
Двигатель 1330 см3, рядн., 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждение, инжекторн., 115/7250 л.с./мин-1, 130/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, секвентальная, 6-ступенчатая
Подвеска передняя двойные A-образные рычаги со стабилизатором и амортизаторами, ход 129 мм
Подвеска задняя маятниковая с моноамортизатором, ход — 132 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, по 1 диску на колесо
Сухой вес 386 кг
Технологии VSS с ABS, TCS, SCS, динамический усилитель руля

Советы начинающему мотоциклисту || Diablo Brutale от Pirelli и MV Agusta

Перед вами новый вид мото-продукции, а его название Can-Am Spyder ST LTD. Этот аппарат не предназначен для пробок или долгого движения.

К канадскому родстеру Can-Am Spyder я, будучи мотоциклистом, всегда относился с неким подозрением.

Yamaha XSR900 – стандартный современный мотоцикл, который будет наиболее подходящим для городской поездки.

В начале 2021 года канадский концерн BRP представил очередной монструозный дорожный трайк Can-Am Spyder F3. В отличие от ориентированной на дальние путешествия модели предыдущего года, F3 позициони…

На Can-AmSpyderF3 стоит тот же трехцилиндровый двигатель Rotax объемом 1330 куб. см. Таким двигателем оснащен и Spyder FТ, но в этой модели упор делается на противобуксовочную тормозную систему …

Модели [ править ]

Can-Am Spyder с прицепом RT-622 в Торонто .

Can-Am Ryker 600 2019 года

Can-Am Spyder

Can-Am Spyder

По состоянию на 2020 год существует три текущих модельных ряда Spyders, от 8 500 долларов США до 27 300 долларов США. Некоторые линии имеют дополнительные пакеты отделки, что может привести к тому, что Spyders, даже в той же самой линейке, будут иметь совершенно другой вид. Кроме того, в 2018 году Can-Am начала производство новой недорогой линии под названием Ryker. Он предназначен для более молодого поколения начального уровня и не носит прозвища Spyder.

  • Серия Can-Am Ryker — это простая, менее дорогая «развлекательная» версия, с вертикальными сиденьями, смещенными вперед ногами, самой низкой высотой от земли до сиденья и меньшим двигателем объемом 600 или 900 куб. Для Ryker доступны два комплекта отделки: базовая модель и Rally Edition.
  • Серия Spyder F3 — это «спортивно-круизная» версия с вертикальными сиденьями, смещенными вперед ногами. Это можно сравнить с Cruiser (мотоциклом) , где сиденья намного ниже земли. В серии F3 доступно несколько пакетов отделки салона, таких как базовая модель F3, F3-S, F3-S (Специальная серия), F3-T и F3-Limited).
  • Серия Spyder RT — это туристическая версия со встроенными седельными сумками и верхним кейсом. Это можно сравнить с мотоциклом Touring . В линейке RT есть два комплекта отделки салона: базовый RT и RT-Limited.

Снятые с производства модели

  • Серия Spyder RS ​​была спортивной версией, чем-то вроде помеси нынешней модели F3 и модели Ryker. Стиль и положение сиденья больше похоже на обычный спортивный мотоцикл . Производство было прекращено в 2016 году.
  • Серия Spyder ST была спортивно-туристической гибридной версией с вертикальным сиденьем и съемными седельными сумками. Это можно сравнить со спортивным туристическим мотоциклом . Производство было прекращено в 2016 году.

(У всех типов есть передний багажник, или «лобок», при этом Ryker очень мал по сравнению с другими моделями.)

Новый “Can-Am Spyder RT” и московские дожди

НА СНИМКАХ “Spyder” выглядит вполне презентабельно, но объектив не в состоянии передать все его обаяние. Еще при первом знакомстве в Австрии он мне напомнил кентавра – мифическое существо с телом коня и торсом человека.

Под тем же сравнением готов подписаться и в отношении нового “Spyder”: фигура седока словно вырастает из корпуса трицикла. Он чертовски эффектен и элегантен в своем нарядном пластике, с раскосыми фарами, светодиодными поворотниками в зеркалах, “стопарями”, которые вспыхивают праздничной иллюминацией, едва дотронешься до педали тормоза.

На землю наш мотокентавр опирается колесами, которые обуты в специально для него сделанные шины. Два передних – в резину размерностью 165/65 R14; одно заднее – в широкую, “сытую” на вид 225/50 R15. Профиль покрышек не закруглен, как у байка, а по-автомобильному прямой. Так что пятно контакта с дорогой значительно больше мотоциклетного.

Опять же в отличие от мотоцикла – вещи экстремальной и рассчитанной отнюдь не на каждого человека – трехколесник подходит практически всем. На том же “Spyder” легко может ехать как юноша, только что получивший права, так и солидный дядя пенсионного возраста. Помешать им могут только странные отечественные порядки, требующие для управления трициклом непременно удостоверение категории “А”. Мне кажется, гораздо умнее обстоят дела в Канаде и странах Старого Света, где водить трехколесник может любой, кто имеет автомобильные права. Ведь с точки зрения безопасности такие аппараты не уступают легковой машине.

Взять хотя бы оснащение “Can-Am Spyder RT”. АБС даже упоминать не стоит – это само собой разумеется. Затем системы стабилизации и антипробуксовочная, а плюс к ним – “Traction Control System”. Новшество, и очень интересное: если вы чрезмерно увлечетесь скоростью и на крутом вираже одно из передних колес начнет приподниматься, электроника не допустит развития опасной ситуации и принудительно сбросит газ, призывая вас к благоразумию. Кстати, отключить “Traction Control” невозможно – просто нет такого выключателя.

BRP SPYDER F3 S SPECIAL SERIES

Обладая неудержимым характером, спортивные родстеры Spyder F3 S доставят своим владельцам незабываемое удовольствие от управления и скоростной езды. Модель трицикла Спайдер имеет классический дизайн и комфортное посадочное место. Это обеспечивает водителю удобное положение тела во время длительных поездок.

Родстер F3 S оснащается 115-сильным 1330-кубовым трехцилиндровым четырехтакником Rotax ACE, который обеспечивает максимальный крутящий момент 7250 об/мин. Силовой агрегат оснащен электронной системой впрыска топлива и жидкостной системой охлаждения, благодаря которым достигается непревзойденная производительность в любых дорожных условиях. Попробуйте немного надавить на газ, и F3 мгновенно разовьет большую скорость.

Родстер Spyder F3 S оснащен современными системами TCS и SCS, исключающими пробуксовки и обеспечивающими высокую курсовую устойчивость. Рулевая колонка имеет органы управления электронным инфоцентром и может регулироваться под рост водителя, что обеспечивает простое и приятное управление. Модель характеризуется отменной аэродинамикой, что обеспечивает высокую стабильность при езде на большой скорости.

Специальная версия отличается уникальным цветовым оформлением, ветровым стеклом и облицовкой задней части. Также F3-S Special Series получил обновленную приборную панель диагональю 7.8″ с дополнительными функциями.

SPECIAL SERIES

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ВЕРСИЯ F3-S

Специальная версия отличается уникальным цветовым оформлением, ветровым стеклом и облицовкой задней части. Также F3-S Special Series получил обновленную приборную панель диагональю 7.8″ с дополнительными функциями.

СПОРТ-РЕЖИМ

Включите спортивный режим и ощутите всплеск адреналина, когда вы уверенно проходите извилистые дороги или пускаете родстер в занос, сохраняя при этом равновесие и спокойствие.

ПРЕМИАЛЬНЫЕ КОЛЕСА

Для Spyder мы подготовили особенные колеса, которые подчеркивают его индивидуальность. Новые легкосплавные диски с черным матовым покрытием придают родстеру премиальный вид.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Эргономичная приборная панель отображает всю необходимую информацию о состоянии родстера и вашей поездки. Данные выводятся на ЖК-экран с диагональю 7.6 дюйма.

МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Родстер Spyder F3-S оснащается 115-сильным мотором Rotax 1330 ACE. Его мощности хватит как для скоростных заездов, так и для спокойных туристических поездок.

СИСТЕМА UFIT

Эксклюзивная для родстеров F3 система UFit создана для обеспечения комфортного положения райдера на транспортном средстве.

Передачи [ править ]

Spyder ранее производился как с механической, так и с полуавтоматической трансмиссией . Начиная с 2020 модельного года, все модели Spyder оснащены полуавтоматической коробкой передач, а модели Ryker — полностью автоматической бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). Механические трансмиссии соответствуют стандартной конструкции мотоциклов: рычаг переключения передач с левым приводом и сцепление с левым приводом . В моделях с полуавтоматической трансмиссией рычаг переключения передач находится на левой рукоятке. Трансмиссия является полуавтоматической, так как она автоматически переключается на пониженную передачу по мере замедления транспортного средства, но переключение на более высокую передачу должно выполняться водителем вручную (хотя работа сцепления не требуется).

Среда обитания

После теста, попытавшись ответить на свой вопрос о классовой принадлежности Can-Am Spyder, я пришел к выводу, что сравнение с автомобилем ему больше к лицу. Убежденному мотоциклисту аппарат покажется слишком крупным, дорогим и нетребовательным к уровню мастерства. А ведь именно собственные водительские качества байкеры зачастую ценят выше всего на свете.

А вот рядом с кабриолетом Spyder выглядит не менее динамичным, столь же простым в управлении и даже более доступным

При этом внимание окружающих и дух приключений даст трициклу сто очков вперед в сравнении с четырехколесными собратьями. Так что, покатавшись полдня на разных моделях Spyder и собрав сотни завистливых взглядов автомобилистов, я понял, почему сами BRP называют свой трехколесный аппарат родстером

Статья «Промежуточное звено» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2013).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: